Россия заявила о готовности строить Ан-70 вместе с Украиной

40

Российская сторона подтвердила готовность строить вместе с Украиной самолеты Ан-70, а также другие модели, заявил украинский премьер-министр Николай Азаров после встречи с президентом России Владимиром Путиным и премьером Дмитрием Медведевым.

«Владимир Владимирович (Путин) обратил внимание на необходимость усиления работы совместных проектов в авиации. Речь шла, прежде всего, о самолете Ан-70, о том, что Россия готова активно принимать решения в реализации этого проекта», - сказал Азаров, передает podrobnosti.ua.

Кроме того, Азаров пригласил российскую сторону к сотрудничеству в производстве всех машин семейства Ан.

Стороны решили вынести эти и другие конкретные проекты сотрудничества на заседание межправительственной комиссии и довести их на этом заседании до стадии практической реализации.

Заседание межправительственной комиссии должно состояться накануне встречи глав государств Украины и России, с тем, чтобы на этой встрече заключить соответствующие соглашения, уточняет департамент информации и коммуникаций с общественностью секретариата Кабинета министров.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    29 мая 2012 12:02
    Уже лет 10 все заявляют,и заявляют----а воз и нене там.коммисии,подкомииссии.
    1. +6
      29 мая 2012 12:23
      Думаю начнут работать. Время пришло. Отступать некуда. Мне вообще кажется что мы на пороге значительных перемен. Если не возьмемся, китайцы всех выдавят, хоть тут многие пренебрежительно о китайцах. Развиваются они быстро, конкуренция людская у них большая, живут как на военном положении, настораживает многих. Рогозин начал возвращать пассивы приватизированной ОПК-последние новости Ту, Як.
      1. patline
        +1
        29 мая 2012 13:10
        И Мрию незабудьте.
        Мрию даже не с точки зрения экономической целесообразности нужно построить (да не одну), сколько из престижа. Так сказать имиджевый проект.
        Да и межотраслевые связи порушенные восстановятся. И чем чёрт не шутит - может на этой волне и въедем в единое государство.
        1. +2
          29 мая 2012 16:01
          Цитата: patline
          Мрию даже не с точки зрения экономической целесообразности нужно построить

          При хорошем хозяине этот тяжеловоз может приносить хорошую прибыль.
      2. +4
        29 мая 2012 14:48
        Вот-вот, именно некуда. Хватит, уже нахлебались самостийности по самое нехочу. Поодиночке нас китайцы "разбавят" так, что и следов не останется. Пора работать вместе, без оглядки на мелкие "суверенные" заморочки.
      3. mind1954
        0
        29 мая 2012 19:41
        Он не возвращать начал, а журить !
        Когда возвращают, не устраивают шоу в СМИ !
    2. +4
      29 мая 2012 12:28
      Цитата: Kars
      Уже лет 10 все заявляют,и заявляют----а воз и нене там.коммисии,подкомииссии.

      Добрый день, коллега! Там вопрос скорее экономического характера. Прежде чем дать жить такому проекту (в данном случае речь идет проекте о межгосударственного уровня) нужно опредилится кто что вносит, за что платит как будет распределятся прибыль. Ну а новость радует!
      1. +4
        29 мая 2012 12:50
        День добрый.Я лично досих пор прибываю в недоумении--почему украина нашла столько денег для Евро 2012 ,но досих пор не профинансировало постройку АН-70 без внешнего вмешательства.Мы реально потеряли время когда у АН-70 не было конкурента а сейчас уже европеец на крыло становитса,если уже не серийно выпускаетса--не интересовался данной темой.
        А покупатель бы нашолся---это одно дело заказывать что то не серийное,а другое дело брать что уже летает и служит в ВВС своей страны.
        Но видно не судьба.
        1. +2
          29 мая 2012 14:24
          Цитата: Kars
          почему украина нашла столько денег для Евро 2012 ,но досих пор не профинансировало постройку АН-70 без внешнего вмешательства.

          Скорее просчитали все риски с учетом авиационного рынка, и пришли к неутешительному выводу. Что касается Евро 2012, за его проведение Украина в накладе не останется, рентабельность от проведения подобных мероприятий очень и очень высока. Поэтому при голосовании того или иного комитета в какой стране дать отмашку на их старт,каждое государство просто горит желанием заполучить их.
          1. +2
            29 мая 2012 14:52
            Цитата: Терский
            Скорее просчитали все риски с учетом авиационного рынка

            какие риски?Его можно было строить малой серией для ВВС Украины----деньги бы все равно остались внутри страны,а технологии.рабочие места и международный престиж мы бы получили.Индия ремонтирует и модернизирует у нас свои военно-транспортные самолеты---так что при хорошем менежменте все бы утряслось.
            если чесно---скорее всего никто и не пытался что то считать.
            Цитата: Терский
            Украина в накладе не останется

            Глубоко на это надеюсь.
          2. +1
            29 мая 2012 16:11
            "По мнению экспертов, окупить затраты на проведение чемпионата Евро-2012 для Украины будет крайне сложно. По последним оценкам правительства, сумма, на сегодняшний день вложенная в чемпионат, составила около 115 миллиардов гривен. Из них более половины – 63 миллиарда гривен были выделены из государственного и местных бюджетов. Изначально планировалось, что большую часть бюджета Евро-2012 оплатят частные инвесторы, однако в связи с кризисом и заморозкой 80% объектов строительства в стране эти планы поменялись.

            Большая часть средств была затрачена на инфраструктуру: стадионы, отели, новые терминалы в киевском и донецком аэропортах, создание скоростного железнодорожного сообщения.
            Для стимулирования инвесторов, правительство ввело частичную компенсацию кредитов, предназначенных для строительства гостиниц.
            Увеличения доходов от Евро-2012 ожидают владельцы ресторанов и баров, в частности McDonalds, официальный спонсор чемпионата, планирует возрастание выручки на 10% по сравнению с предыдущим годом.
            Сегодня в государственном секторе никто не питает иллюзий насчет окупаемости Евро-2012, хотя сразу же после выигрыша права на проведения чемпионата, власти заявляли о трехкратном увеличении инвестиций.
            Стоит отметить, что последние несколько лет крупные международные спортивные мероприятия приносили только убытки государствам-организаторам. Например, прошлый чемпионат Европы по футболу в Австрии и Швейцарии окупил чуть более половины вложенных средств, а убытки от проведения чемпионата мира в ЮАР в 2010 году составили более 4 миллиарда евро." Тоесть деньги взяли из нашего кармана, останется конечно инфраструктура...но уже сейчас Украина несет убытки...взлетели цены, введены ограничения на работу транспорта, многих людей на время евро отправили в отпуск...а АН-70 )) на этом проекте много не украдешь...
      2. Кадет787
        +2
        29 мая 2012 13:52
        Приветствую вас Виктор. Поддерживаю, мне кажется, что в этом проекте необходимо учитывать как экономическую составляющую, так и политическую, что можно ждать от властей, сегодня, завтра и т.д. А вообще новость хорошая и для нас и наших украинских братьев. Это прежде всего рабочие места.
        1. +2
          29 мая 2012 14:26
          Цитата: Кадет787
          оддерживаю, мне кажется, что в этом проекте необходимо учитывать как экономическую составляющую, так и политическую, что можно ждать от властей, сегодня, завтра и т.д.

          Приветсвую, Георгий! Безусловно и одназначно, все риски для обоих сторон должны быть исключенны.
        2. 0
          29 мая 2012 14:56
          Да что вы все - экономика, экономика! Пора перестать смотреть друг на друга и ждать кто кому что даст или должен. Нам уже надо вставать спина к спине и внимательно оглядываться вокруг. Трем славянским народам нужно смотреть в одном направлении - хоть на Запад, хоть на Восток. Ни оттуда ни оттуда добра ждать не приходится.
          1. 755962
            0
            29 мая 2012 15:51
            Безусловно, что военно-техническое сотрудничество должно работать, но к сожалению, за двадцать лет сотрудничество вылилось в пустую говорильню. Хотя и Москва и Киев прекрасно понимают, что оно должно функционировать и давать результат.Военно-транспортный самолет Ан-70 – головная боль украинского производителя. За двадцать лет независимости было выпущено всего два самолета - один разбился в катастрофе под Гостомелем, второй летает, но он тоже после аварийный. НАТО много обещало, но попользовавшись документацией на Ан-70, разработало свой А-400.Появилась слабая надежда, что Ан-70 все же начнет выпускать
    3. +1
      29 мая 2012 21:13
      да, обидно, а Airbus A400M уже вовсю работает, в этом году появятся серийные машины, в 13-м планируют поставить их на вооружение ВВС Франции, и появился позже и сильно напоминает Ан-70


      1. 0
        29 мая 2012 21:30
        Содрали что ли? Очень похож.
        1. Splin
          0
          29 мая 2012 21:59
          В начале 90-х антоновцы предлагали самолет Европе., даже получили документацию на весовые и габаритные параметры техники и контейнеров НАТО. Взамен-габаритные параметры Ан-70. Однако позже европейцы отказались от совместного проекта и начали разрабатывать свой А400. Китайские копировальщики -отдыхают.
      2. Педро
        0
        29 мая 2012 22:37
        Да они ж всю документацию по самолету получили. Фактически все решения украинские.
        1. Splin
          0
          29 мая 2012 22:41
          Только габаритные раазмеры планера. Поэтому при практически одинаковых габаритах "европец", имеет худшие летные и грузовые характеристики.
    4. 0
      29 мая 2012 21:28
      Вот тоже хотел сказать, уже сколько лет самолету.
    5. Алексей67
      -1
      29 мая 2012 21:33
      Цитата: Kars
      Уже лет 10 все заявляют,и заявляют----а воз и нене там.коммисии,подкомииссии.


      Тут интересная инфа прошла

      НЬЮ-ДЕЛИ, 29 мая — РИА Новости, Евгений Пахомов. Индийская авиастроительная корпорация Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) и российская Объединенная авиастроительная корпорация подписали в понедельник в индийском Бангалоре рамочное соглашение о совместной разработке многоцелевого военно-транспортного самолета, сообщил во вторник РИА Новости источник, близкий к российскому ВПК

      По информации собеседника агентства, рамочное соглашение предусматривает проектирование и разработку будущего самолета.

      Работу над самолетом будут вести в тандеме конструкторские группы в России и Индии, отметил источник.

      В соответствии с межправительственным соглашением, Россия и Индия ранее создали совместное предприятие Multirole Transport Aircraft Ltd, цель которого — разработка и создание многоцелевого военно-транспортного самолета. С индийской стороны в проекте участвует компания HAL, с российской — Объединенная авиастроительная корпорация и Рособоронэкспорт.

      Россия и Индия намереваются создать военно-транспортный самолет грузоподъемностью от 15 до 20 тонн, который может использоваться для перевозки грузов и военнослужащих, для выброски десанта, а также десантирования грузов при полете на малой высоте. Всего планируется выпустить не менее 205 машин: 100 для ВВС России, 45 для ВВС Индии и еще 60 для продажи в третьи страны.


      Не хочу "каркать", но похоже Азаров опять чегото не так понял
      1. Splin
        0
        29 мая 2012 21:52
        Скорей всего это многострадальный МТА-прямой конурент Ан-178! Ан-70 имеет грузоподъемность 47 тонн. Он соперник Ил-476
  2. +8
    29 мая 2012 12:04
    Процесс сближения нужно не только на политическом уровне двигать, но и "снизу"
  3. ВОЕННЫЙ РФ
    +2
    29 мая 2012 12:05
    очень хорошая новасть с украиной надо налажевать отношения....особено в стротегическом плане
    1. ОРЕХ
      +7
      29 мая 2012 12:23
      Ну очень хорошая новость для всех, а для китайцев в особенности.
      Вот кому действительно с Украиной надо, выгодно и полезно налаживать отношения....особенно в стратегическом плане:

      "Украина продала Китаю партию кораблей на воздушной подушке "Зубр". При этом покупателю была передана также техническая документация. Тем самым с страна нарушила права о защите интеллектуальной собственности, принадлежащие разработчику судна, российскому ЦКБ "Алмаз". В Китай должны отправиться четыре судна проекта 12322 "Зубр", поставка рассчитана на три ближайших года. При этом вместе с техникой Украина намерена передать Китаю и соответствующую техническую документацию, позволяющую КНР наладить производство собственных аналогов катера..."
      Источник: РИА Новости

      "По словам Азарова, перспективным является сотрудничество в создании тяжелых транспортных самолетов, крупнотоннажных кораблей, кораблей на воздушных подушках, строительстве танков и средств противовоздушной обороны. "Особенно хотел бы обратить внимание на авиастроение. Китайской авиастроительной корпорации и украинскому предприятию "Антонов" необходимо углублять сотрудничество", – сказал Азаров, добавив, что Украина обладает самыми современными технологиями, в частности строительства тяжелых транспортных самолетов, аналогов которым нет в мире...
      В июне 2010 года также стало известно, что китайские инженеры собрали первый прототип палубного истребителя четвертого поколения J-15, скопировав его с российского Су-33. Аналог "Сухого" создан на основе одного из его первых прототипов – опытного самолета Т10К советских времен, который Китай в 2005 году получил от Украины.
      Украинский чиновник поручил подчиненным разработать 5-10-летнюю программу сотрудничества между Украиной и Китаем..."

      http://www.dni.ru/society/2011/7/1/214835.html
      http://mynews-in.net/news/politics/2011/07/01/2554649.html
      http://www.rosbalt.ru/ukraina/2011/08/15/879373.html
      http://www.rosbalt.ru/ukraina/2011/08/15/879373.html
      1. +2
        29 мая 2012 16:13
        З
        Цитата: ОРЕХ
        Украинский чиновник поручил подчиненным разработать 5-10-летнюю программу сотрудничества между Украиной и Китаем..."

        Завтра китайцы все это будут делать
        1. Быстей.
        2. Дешевле.
        А послезавтра вся промышленность Украины будет в бездействии. Нашли друга в стратегическом плане. Вы что думаете в Китае нехватает производственных площадей, если не хватает они построят быстро-технологии им нужны и все.
        1. ОРЕХ
          +2
          29 мая 2012 17:00
          Цитата: saturn.mmm
          Нашли друга в стратегическом плане.
          Таки и я про то, что до поры, пока на Украине улицы и площади будут именем Мазепы называться, о каком стратегическом сотрудничестве речь идти может
          Самому пьяному ёжику понятно, что изделие сам сделал, сам продал, сам заработал, понравилось - ещё попросят, ещё сделаю, а если сами делать ото научатся, то на кой ляд ты им нать
  4. +4
    29 мая 2012 12:19
    новость, то вроде и ничего, надо помогать и налаживать совместные проекты, согласен, но... уж больно в последнее время Украина ведет себя, как бы мягче сказать... и вашим и нашим, как бы это все не кончилось простым выкачиванием денег с РФ для своих нужд, а потом просто нас пододвинут, дескать, спасибо, это просто бизнес.
    Это просто мысль, братьев славян прошу не обижаться.
  5. +4
    29 мая 2012 12:31
    А зачем нам в этом деле Украина?
    Что то когда они начали Оплоты делать и на сайте кто то предложил мол давайте вместе , они ответили мол - Есть Оплот и все . У вас ничего нету.
    Это конечно один комментарий но в целом выражает все отношение Украины к России.
  6. +4
    29 мая 2012 12:35
    Украина в любом деле ненадёжный партнёр.
  7. shim
    +2
    29 мая 2012 12:53
    А зачем это России в Ульяновске начали выпускать ИЛ 76. Я думаю что он получше будет и понадежнее. Только движки экономичнее надо поставить. И свой народ будет работать
    1. lotus04
      +1
      29 мая 2012 13:35
      Цитата: shim
      Я думаю что он получше будет и понадежнее.


      Полностью поддерживаю и одобряю!!! ИЛ-76 намного дешевле и надёжнее. Вообще не понятно, на кой нам этот аппарат, АН-70 нужен? Тем более, если это бизнес, зачем нам вкладывать в это свои деньги. Украина всё равно дунет это налево, нас не спрашивая.
      1. Dust
        +2
        29 мая 2012 14:42
        Никто еще ничего не начал!
        А в Ан-70 именно Россия больше вложилась, и потом наплевать на свои же деньги не особо умно выглядит!
        Впрочем, думаю, что все так и останется, как и было, и потом с ясными глазами опять кинутся закупать что-то импортное...
    2. 0
      29 мая 2012 23:50
      в инете гуляла инфа,что ИЛ-76 сделан с упором на бетонированные ВПП(хотя может работать и на грунтовых).АН-70 же и с грунтовки,зимника,пыль,грязь....в общем взлетать-садиться с того,чем мы богаты smile
  8. +3
    29 мая 2012 13:04
    Новость радует.
  9. +3
    29 мая 2012 13:06
    Дело то хрошее, Путин, как говорят, дал указание не вставлять палки в колеса украинцам. Но так ведь он же давал команду( аж 3 раза - 99, 07, 08г) приступить к постройке лайнера ТУ-334, и что?! Агенты Госдепа(нынешниий министр промышленности Мантуров и бывшиий Христенко) плавно все пох.....ли. Не дали даже построить 6 едениц для Управделами президента, хотя тендер был лайнером выигран. И теперь, наверняка, тот же Мантуров будет входить в комиссию, да и Христенко где-то при Кремле. Эти "суперджетовские" лоббисты сделают все возможное, чтоб как можно большая часть бюджетного авиационного пирога доставалась погосяновской конторе. Вещь в принципе нормальная для других стран, но у нас краев не видят и границ не знают, свои "откаты" отрабатывают по полной, даже в ущерб интересам и нацбезопасности государства. Если так, то с Ан-70 может быть не слишком веселая история.
  10. +4
    29 мая 2012 14:12
    Пока Украина не определиться, кому она будет продаваться и за сколько, она слишком ненадёжный партнёр для заключения долгосрочных контрактов.
    Уж лучше глубокая модернизация ИЛ-76.
    Также нет никакого смысла взращивать конкурента, выросшего с тобой на общей научной базе. Последующие разработки наших стран будут конкурировать между содой, Украина готова продавать оружие направо и налево, а не в связке с Россией.
    Так что, надо следовать простой логике.
    1. Александр 1958
      +2
      29 мая 2012 16:06
      Ваши сомнения имеют под собой почву! Более того , и у Украины есть такие же сомнения о будущем кооперации по проэкту Ан. Думаю все же создание консорциума, когда есть договоренности кому что делать и куда продавать снимет много вопросов. Это очень непросто сейчас договорится о кооперации и учесть интересы и государств ,и олигархов, и простых тружеников. Каждый должен быть готов в чем то уступить , но выиграть за счет совместного проэкта. Альтернатива этому исчезновение авиастроения и на Украине и в России
      Это только СССР мог себе позволить выпускать 3 основных танка ( Харьков-Ленинград-Н.Тагил). У нас же сейчас нет таких возможностей делать каждый себе самолет , а потом конкурировать между собой на рынке...
    2. 0
      29 мая 2012 22:44
      В запорожье много лет делают двигатели для российских ракет. И ничего. И самое главное, китайцам их не продали!!!
  11. McFly
    +1
    29 мая 2012 14:22
    Хорошему аппарату, есть место в небе.
  12. Свистоплясков
    +1
    29 мая 2012 14:47
    Китайский аналог Ан 70 - Y-9 :

    1. +2
      29 мая 2012 20:18
      Цитата: Свистоплясков
      Китайский аналог Ан 70 - Y-9 :

      Пока Россия и Украина договаривались по Ан-70(больше десяти лет)китайцы просто взяли и скопировали
      1. Splin
        +2
        29 мая 2012 20:34
        Самолет Y-9 разрабатывается компанией SAC (Shaanxi Aircraft Industrial Corp.) совместно с Украиной и представляет собой глубокую модернизацию старого военно-транспортного самолета Y-8 (копия советского Ан-12).

        С сайта "Военный паритет" http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/2461/
  13. Nechai
    -1
    29 мая 2012 14:52
    Цитата: Kars
    Мы реально потеряли время когда у АН-70 не было конкурента

    По этому и теряли время, что не было западных аналогов. Выход с безальтернативной продукцией, эт ведь ни кому не нужно правда ведь. Конкуренция будет отсутствовать. Захват рынка произойдёт, не в те руки. Зачем.
    Цитата: shim
    Только движки экономичнее надо поставить.

    Да кузнецовцы со своим так же безаналоговым движком уже сколько лет мыкаются. Со скандалом добились проведения лётных испытаний. Ну и что? Облетали, испытали. Изумительные результаты. Сняли с летающей лаборатории Ил-76 и отправили до дому до хаты. Не нужОн пока.
  14. +1
    29 мая 2012 15:48
    У нас правительство высосало все а теперь с этими комиссиями никак не могут сдвинуть воз, телега с бумагами долго едет
  15. +1
    29 мая 2012 16:15
    Давно пора. Я этот АН-170 еще в 1999 году видел на МАКСе . И показательные полеты были, и можно было внутри самолета побывать... Машина хорошая, ничего не скажешь.
  16. Вадим555
    +2
    29 мая 2012 16:20
    Открытое обращение к Администрации.

    Прошу Вас удалить (забанить) мой аккаунт.
    Три обращения к Админу в личку с этой просьбой,
    были им отклонены.
    Хотелось бы "разойтись" красиво,но не получается.
    Мне не остаётся ничего другого,как идти-
    В "поход" за "вечным" баном,набрав 10 предупреждений ,размещая
    это обращение в разных ветках форума.

    4 предупреждение - бан на два дня;
    7 предупреждений - бан на 10 дней;
    9 предупреждений - бан на 30 дней;
    10 предупреждений - вечный бан.
  17. achtungminen
    +1
    29 мая 2012 18:42
    АН-70 это интересная машина, но ее нужно начинать строить еще вчера потому как уже облетан, испытан. Но вот какой казус, а есть ли заказы на эту машину, кто ее купит? Это долгострой, и когда так называемая телега доедет, мне кажется, он уже будет никому не нужен.
    1. Splin
      +1
      29 мая 2012 20:23
      ЮАР отказались от А400 из-за дороговизны и большой очереди. Писали что они заинтересовались АН-70, но их смущает, что он не в серии. Бразилия тоже хочет самолет подобного класса. На всех встречах по ВПК им предлагают легкий фрегат (он же корвет для украиской армии) и этот самолет.
  18. +1
    29 мая 2012 20:28
    Цитата: achtungminen
    он уже будет никому не нужен.

    плохо, красивый то какой.
  19. +1
    29 мая 2012 22:42
    Думаю в этом вопросе нужно держать жало по ветру.
  20. +2
    30 мая 2012 06:15
    Хорошие траспортники, честно говоря инострацы их боятся! Слишком уж их садить и поднимать сложно. Поэтому эти истенно славянская птица!