Пионер русского подводного флота С.Н. Власьев
Весной 1906 года С. Н. Власьева призывают в только что созданный учебный отряд подводников. Он становится командиром подводной лодки «Макрель», а в 1907 году принимает и подводную лодку «Пескарь».
В конце 1907 года, отвечая на критику идеи создания подводного флота, исходящую от ряда высших флотских офицеров, Власьев выступил с докладом «Отчет командира подводной лодки „Пескарь“ о плаваниях и маневрах», в котором приводил серьёзные доводы в пользу дальнейшего развития подводного флота. Идеи, высказанные Власьевым в докладе, нашли поддержку в лице виднейшего русского кораблестроителя, академика А. Н. Крылова и в 1907 году он стал командиром новейшей подлодки «Акула», принимая непосредственное участие в проектировании её минного вооружения. С. Н. Власьеву принадлежит целый ряд разработок методик ведения подводного боя и группового использования подлодок в боевых операциях флота.
В годы Первой мировой войны, командуя «Акулой», Власьев совершил несколько самостоятельных боевых операций. Первая атака «Акулы» произошла 26 августа 1914 года. Подлодка торпедивала в направлении приближающихся вражеских миноносцев, что охладило их пыл и заставило отказаться от атаки. В 1915 году по приказу командующего Балтийским флотом С. Н. Власьев был награждён орденом «За отличное несение дозорной службы в районе боевых действий», после чего был назначен командиром Пятого дивизиона подлодок Балтфлота. В августе 1915 г. С.Н. Власьев был переведён на Черноморский флот, в транспортную флотилию, а в 1916 году - в 1-й Балтийский флотский экипаж.
В Гражданскую войну Власьев присоединился к Добровольческой армии, действовавшей на юге России. С ноября 1918г.он возглавил морскую оборону отдельной одесской добровольческой бригады. В январе 1919г. в Одессе в ходе объявленного главнокомандующим ВС Юга России формирования второго отряда речных судов его начальником назначается автор идеи – капитан 2 ранга С. Н. Власьев. С февраля по июнь Власьев был занят комплектованием и дооснащением судов вновь образованного отряда. После того как речной отряд был расформирован, а вместо него был создан дивизион речных катеров, капитан Власьев принял командование французскими миноносцами «Беспокойный» и «Капитан Сакен», после чего перешёл на линейный корабль «Генерал Алексеев». В июле 1920г. С. Н. Власьев был повышен до капитана 1 ранга.
В ноябре 1920г. Власьев, будучи членом Союза русских морских офицеров, покинул Крым, оказавшись в Константинополе, а в ноябре 1922 года капитан отправился в свой последний большой переход: он повёл реквизированные французами за долги русские тральщики и буксиры в порт Марселя. В1923 году Власьев поселился в Париже, где устроился на работу в качестве водителя такси. После окончания Великой Отечественной ему удалось перебросить мост к России – он получил гражданство СССР. Русский морской офицер С. Н. Власьев скончался на чужбине в 1955 году и был похоронен на знаменитом парижском кладбище русских эмигрантов Сен-Женевьев-де-Буа.
По материалам http://alerozin.narod.ru, militera.lib.ru/db/merkushov_va2/index.html
Информация