Винтокрылый центр управления БПЛА - AH-64D Apache Block III

22
Боевые и разведывательные БПЛА уже давно приняты на вооружение ВС Соединенных Штатов. Сегодня их количество при выполнении боевого задания в небе может достигать нескольких десятков. Чтобы обеспечить их координацию и наведение на необходимую цель на поле боя или обеспечить сбор информации, требуется единый координационный центр. И такой центр создали на базе вертолета AH-64D Apache. В этом году уже состоялись успешные испытания специальной модификации вертолета AH-64D Apache Block III. Ожидается, что новая винтокрылая машина поступит на вооружение уже в 2013 году. Обновленный вертолет будет оснащен двигателями повышенной мощности T700-GE-701D и новой СУ полетом, что обеспечит высокую маневренность вертолета на больших скоростях.

Винтокрылый центр управления БПЛА - AH-64D Apache Block III


Фирменная разработка – новейшая электронная бортовая СУ полетом и взаимодействия с остальными летательными аппаратами, принимающими участие в бою. Вычислительный аппаратный модуль сможет не только самостоятельно уничтожать вражеские цели, но и обеспечивает наведение БПЛА на них. Для повышения взаимодействия между вертолетом и БПЛА, AH-64D Apache Block III может быть дополнительно обеспечен системой связи UTA и радарами «Longbow». На вооружении вертолета будет 30-мм орудие «Боинг М230», неуправляемые ракеты «Hydra 79», ракеты «воздух-поверхность» AGM-114 «Hellfire», ракеты «воздух-воздух» AIM-9 «Sidewinder» и ракеты AIM-92 «Stinger».




Для модернизации вертолета применили 26 новых технологий, которые были нацелены на улучшение характеристик строящихся вертолетов:
- двигатель GE 701D, с 5-ти процентной надбавкой мощности и улучшенным электронно-цифровым контролем (DEC);
- обновленные системы приводов;
- улучшенная трансмиссия;
- повышенная на 20 процентов мощность силового агрегата 3400 л.с;
- обновленные композитные лопасти, позволившие набирать большую скорость и высоту полета, при увеличенной полезной нагрузке;
- улучшенные гидравлические опоры, смягчающие посадку.



Испытания композитных лопастей успешно завершились в 2004 году и позволили добиться улучшенных характеристик скороподъемности, крейсерской скорости и полезной нагрузки. В целом, прирост таких характеристик будет особенно полезным при использовании вертолета в Ираке или Афганистане, а новый комплекс авионики позволит совершать полеты в СМУ, при которых ранние модели вертолета не выпустили бы на задание. Установленные системы связи и радары обеспечены наилучшей совместимостью и, работая на коротких волнах, обеспечивают узкий пучок сигнала с высокой помехоустойчивостью.

Для управления БПЛА система связи UTA использует “Level IV MUM”, для контроля полета, грузоподъемности и лазерного наведения беспилотников. Такой уровень контроля полностью меняет тактику использования и применения БПЛА на театре военных действий. Он позволяет объединять несколько беспилотников для выполнения конкретных задач, что существенно повышает эффективность их использования.

В AH-64D Apache Block III используют открытую архитектуру радиоэлектроники. Получаемая от беспилотников информация выводится на дисплей, где отображается общая картина боя. На основе полученных данных с помощью мощного бортового компьютера производятся необходимые расчеты для системы управления огнем вертолета.



Некоторые электронные системы, которые реализуют в AH-64D Apache Block III, еще проходят различные испытания. Так проходят испытания нашлемная система IHADSS и система обнаружения огня GFAS. «Ground Fire Acquisition System» с помощью инфракрасных датчиков и камер, обнаруживает огневые точки противника при стрельбе, классифицирует их и выводит на экран всю информацию об обнаруженном противнике.

Модернизированная радиолокационная станция AN/ARC-231 «Skyfire» будет основной системой, а спутниковая система SATCOM и тактическая сеть Link-16 будут дополнять ее возможности. Новая тактическая радиосистема AMF JTRS пока не будет установлена на AH-64D Apache Block III, хотя и ожидается в дальнейшем, при доработке технологий.

Основные характеристики:
- длина 17.73 метра;
- вес снар/неснаряж – 10.4/5.1 тонны;
- скорость полета – 265 км/ч;
- дальность – 480 километров.

Источники информации:
http://www.defenseindustrydaily.com/apache-block-iii-program-kicks-off-as-contract-signed-02480/#ah-64-program-types
http://www.boeing.com/rotorcraft/military/ah64d/index.htm
http://www.defencetalk.com/apache-block-iii-helicopter-performs-well-in-tests-41422/
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=vpz18HrHjZY
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Yarbay
    +1
    31 мая 2012 07:50
    Очень интересная машина,но незаконченая!
    **Некоторые электронные системы, которые реализуют в AH-64D Apache Block III, еще проходят различные испытания.**
    1. Ataturk
      +3
      31 мая 2012 09:30
      Мы лучше на наших Крокодилах полетим)))))))



      Алелуя fellow
      1. surkov
        +2
        31 мая 2012 13:35
        Хорошая машинка block 3 и самое главное - реальная good
        Я очень удивлён столь малым количеством комментариев под статьёй! Почему-же обходим стороной или хвалится нечем? А как-же всё "не имеющее аналогов в мире"?
        Десятки роликов в Сети с подтверждением работы по бомжахедам вызывают только положительные эмоции. Пока некоторые бросаются пузом на гранаты, пилоты этих вертолётов с большой дистанции разбирают воинов за веру и бабло на отдельные фрагменты! Почувствуйте разницу...
        1. Ластик
          -1
          31 мая 2012 14:06
          Угу ,вместо военного обозрения получилось политическое sad
          1. 755962
            +1
            31 мая 2012 15:18
            Машина классная.Об этом говорят и начинка и боевое применение.И расширение возможностей по применению.БПЛА в будущем будут занимать всё большую нишу.Опыт показывает, что ключевую роль на поле боя играет ситуационная осведомленность, превосходство в разведке, связи и передаче данных.
    2. +1
      31 мая 2012 15:38
      Так дорабатывают. Основные системы уже работают, испытания прошел. А доработка второстепенных в ходе эксплуатации - обычное дело.
  2. borisst64
    +1
    31 мая 2012 12:55
    У "апача" характерная и полезная фича - малый шум в передней полусфере, т.е. незаметно выходит на дистанцию поражения. Своего рода снайпер с "винторезом". У нас к сожалению, подобного нету. Интересно, если б Сердюков решил прикупить пару десятков AH-64D Apache, продали бы?
    1. +1
      31 мая 2012 15:38
      Нет, или продали бы с урезанными функциями.
    2. +3
      31 мая 2012 16:20
      У Индии можно попросить, они бы купили, а мы перекупили вот и все дела. Только наш МИ-28 мне побольше нравится, спору нет, Апач в войне с папуасами хорош, но вот в масштабной войне на территории страны с хорошей ПВО он совершенно не пригоден. Там нужна будет броня и живучесть, а не дальность поражения, которая будет компенсирована ПВО противника, вот на МИ броня танковая, а на Апач фуфлыжка, хотя электроника конечно классная, тут спору нет.
      1. +1
        31 мая 2012 23:37
        Продажа осуществляется только на условиях не передачи третьей стороне без согласия продавца.

        Про броню же было сказано не раз и не два. Нельзя бронировать вертолет на уровне танка. У "Апача" выше возможности по дальности обнаружения целей, и широкая номенклатура. Он вполне эффективно способен действовать в стране с неплохой ПВО, особенно учитывая то, что западная концепция ведения боевых действий предусматривает что тот же вертолет является не единицей, а частью единой боевой машины, комплекса, и работает в взаимодействии с силами армии, авиации и флота. А живучесть у Лонгбоу весьма на уровне, что показали множество боевых конфликтов, в которых он участвовал.
      2. gor
        gor
        -2
        1 июня 2012 00:43
        ну да фуфлыжная на апач броня всего лишь снаряды шилки держала это в первых модификациях)))))))))))))))это .............))))))))))))слов нет
  3. Russian Sniper
    +2
    31 мая 2012 14:27
    Как это нету?? angry Ты голубчик видно не интересуешься Российским ОПК. fool Ми-28Н - отличная машина, я считаю он составляет серьезную конкуренцию вашему расхваленному заморскому "Охотнику" wink
    1. 0
      31 мая 2012 15:49
      Ми-28н - на данный момент - машина очень сырая, с кучей недостатков. Проиграла в тендере в Индии. Представитель Западного авиационного командования в Нью-Дели заявил, что "обе машины отработали отлично, но при этом американская показала превосходство в таких ключевых характеристиках, как повышенные возможности и всепогодность применения". "Причины отказа от вертолета Ми-28 были технического характера. По мнению наших специалистов, Ми-28Н не соответствует требованиям тендера по 20 пунктам, в отличие от вертолета "Апач", который показал лучшие характеристики", - приводит РИА Новости слова своего собеседника из комиссии по закупкам вооружений. А тендер проходила ВТОРАЯ версия. А сейчас на подходе ТРЕТЬЯ.

      Были проблемы с отопительной системой, еще с чем-то, с САУ (она хуже, чем у того же Ка-52 - а у него, кстати, хуже, чем у Ка-50).

      Машина просто еще очень сырая, это как раз те моменты, которые должны сниматься эксплуатацией, а опыта ее мало, в отличие от американцев, которые построили более 1000 "Апачей" на данный момент
      1. +2
        31 мая 2012 16:23
        Проиграл тендер не вертолет, а вооружение, уже миллион раз это было разжевано как тут на сайте, так и на других. Дальность поражения у Апача больше, потому его и выбрали.
        Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

        Вы хотели сказать построили в кредит более 1000 Апачей wink
        1. 0
          1 июня 2012 04:09
          Проиграл вертолет. Он еще "сырой". Параметры я внизу указал, то, что на индийских сайтах приводят.

          Насчет построили в кредит - чудесно. Вы еще и экономист?
      2. +2
        31 мая 2012 17:55
        будьте любезны, вот покажите эти 20 пунктов проигравших в тендере апачу?! хоть убейти не могу найти, все трындят об этом, а найти и показать не могут.
        1. 0
          31 мая 2012 21:12
          Зарубежные, в частности, индийские источники, отмечают что Ми-28 уступил по таким параметрам как всепогодность, точность, многозадачность.

          Так же отмечают менее мощные радары, проблемы с ночным прицелом. Кроме того, большую роль сыграла "сырость" самого вертолета и то, что он только что поступил на вооружение российской армии, нет опыта боевого применения.
  4. +2
    31 мая 2012 16:15
    Цитата: Russian Sniper
    составляет серьезную конкуренцию вашему расхваленному заморскому "Охотнику"

    Ми-28Н по планеру на мой взгляд получился хороший ударник, по электронике,авионике нужно приложить много усилий, надеюсь в КБ этим занимаются.
    "Апачи" тоже модернизируется, что говорит о том что были недостатки, замена пушки,увеличение мощности двигателя. На счет НУРСов не понял, Амнриканцы планировали отказаться но видно передумали, а так вертолет замечательный.
    1. 0
      31 мая 2012 19:46
      Недостатки есть во всем. Модернизируется не столько из-за недостатков, а для улучшения качеств, и появления новых, как то - преобразование его в центр управления беспилотниками, что серьезно улучшает его возможности.
  5. matex
    +2
    31 мая 2012 17:10
    ЛОРД беспилотников smile черный повелитель дронов smile НУ а если серьезно за концепцией взаимодействия дронов и пилотируемой техники думаю будущее.
    1. 0
      1 июня 2012 04:11
      Да, и Ми-28 надо срочно дорабатывать под этот стандарт. Иначе отставание будет не сократить.
  6. scorpion74
    0
    31 мая 2012 19:03
    Апачи особенно во взаимодействии с Койвой очень серьезные противники
  7. wolverine7778
    -1
    31 мая 2012 23:08
    Да Block III еще даст прикурить, Америка воздух, Америка нет воевать земля.Бум, бум и тебя очередью из 30 мм. либо НУРСом накрыло)))
  8. Patos89
    0
    2 июня 2012 01:12
    Вертолет вещь
  9. 0
    16 марта 2014 20:13
    А мне вообще по душе Ми-35ПМ - в основном из-за пушки - ГШ-30К - это величина.
  10. 0
    22 марта 2015 12:06
    Хороший пример модернизации существующей техники.Вертолеты старые, а эффективность возросла многократно.