47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ванёк
    +13
    1 июня 2012 08:27
    В 70-х годах на авиационной базе произошел серьезный инцидент: сержант охраны, который не выдержал психологического напряжения, попытался расстрелять атомную бомбу из карабина.

    Кто еще считает что сша это образец для подражания?
    1. +6
      1 июня 2012 08:36
      Не знаю насколько насущно обсуждение этого "так глубоко волнующего" вопроса, но на мой взгляд, сам факт существования такого чемоданчика и доступ к нему первых лиц это - атрибут власти. А уж пугать этим "бабайкой" непослушных детей или вселять в людей уверенность в их собственной безопасности - это на усмотрение каждого.
      1. Ванёк
        +8
        1 июня 2012 08:51
        Никогда не задавался вопросом по поводу этого чумадана. Ну есть он и есть, да и хай с ним.
        1. Сосед
          +1
          2 июня 2012 06:13
          Цитата: Ванёк
          по поводу этого чумадана

          Их вообще-то два. Один у президента - 2 у Министра Обороны - на всякий случай! laughing Мало шли - вдруг 1 вражины уничтожат или сам случайно повредится как. Всякое бывает. Самолёты падают и прочее.
          Цитата: recitatorus
          А когда президент спит,чемодан где? Под подушкой?..

          Сам Путин его не носит - но рядом с ним всегда есть спец. человек - который прикован к чемодану наручниками, отвечает за него головой и всегда рядом с президентом находится. wink
      2. +9
        1 июня 2012 09:04
        «Ядерный чемоданчик» - атрибут власти или средство устрашения?
        Странный вопрос. Ответ напрямую зависит от того кто и скакой стороны на него смотрит.
        1. Ванёк
          +4
          1 июня 2012 09:08
          Цитата: Dmitriy69
          Ответ напрямую зависит от того кто и скакой стороны на него смотрит.


          А не кажется ли Вам, Дмитрий, что это зависит от того, у кого это чумадан?
          1. recitatorus
            +7
            1 июня 2012 16:04
            А когда президент спит,чемодан где? Под подушкой?..
            Или ещё круче,картина; Бил Клинтон,к руке прикован чемодан,а ниже Моника Левински!..
            - Сэр! - истошно орёт министр американской обороны, - Русские нанесли по нам ядерный удар!..
            От страха челюсти Моники рефлекторно сжимаются ,и президент вдруг отчетливо понимает,что ущерб америке от ядерного удара ничто,в сравнении с тем во кого превратила его пугливая минетчица!..Помощники от четырёх родов войск,начисто позабыв о чемоданчике и кодах,бросаются разжимать зубы президентского секретаря,дабы спасти хоть что-то,что можно пришить обратно!
            А меж тем тучи русских ракет неумолимо приближаются к Вашингтону...
            1. +1
              1 июня 2012 22:36
              ГЫ-ы!!!!! Президентам такой страны надо выдавать "пояски невинности" из соответствующих сплавов=для предотвращения..... drinks am
              1. bambu
                0
                2 июня 2012 19:59
                ГЫ,ЧИТО ВОСТОЧНЫЙ ПОДХОД)) drinks
        2. +1
          1 июня 2012 22:33
          Dmitriy69 Сегодня, 09:04 5
          «Ядерный чемоданчик» - атрибут власти или средство устрашения?
          Странный вопрос. -

          По-моему,так и статья странная.Никакой существенной инфы - кроме чокнутого "саржа".Наверное,таких примерчиков и ещё можно - а зачем? "-" статье
      3. Кадет787
        +3
        1 июня 2012 10:22
        Цитата: esaul
        Не знаю насколько насущно обсуждение этого "так глубоко волнующего" вопроса,


        Поддерживаю вас Валерий. Складывается такое впечатление, что автор статьи хотел похвастаться своей осведомленностью. У меня возник вопрос, а нужно ли всё это знать простому обывателю, ну например мне?
        1. 0
          1 июня 2012 10:45
          Кадет787,
          Георгий, приветствую Вас. Рад взаимопониманию, приятель. laughing
      4. andrew.z
        +4
        1 июня 2012 11:08
        На переговоры на высшем уровне - его приносят с собой? Вот это был бы отличный атрибут похлеще скипетра winked При возникновении спорных вопросов можно так невзначай достать его и поставить на стол, небрежно смахнуть пыль...
        1. Волхов
          +2
          1 июня 2012 14:09
          Настоящий скипетр (рассекающий камень) даёт режущий луч как из ускорителя, и всегда убеждал избирателей при проведении над головами. Телефон не так нагляден.
    2. Skiff
      +4
      1 июня 2012 09:15
      Да правильно нечего подражать, предлагаю назвать термоядерная борсетка типа в натуре. good
      1. Ванёк
        +3
        1 июня 2012 11:04
        Помните?

        Ну чумадан, погоди.
      2. +2
        1 июня 2012 11:11
        приветствую Skiff.
        Идею поддерживаю.
        И наш Белый Дом наконец-то переименовать в Дур Дом. smile
        1. 755962
          +4
          1 июня 2012 16:57
          После выборов президента России Медведев возвращает Путину чемоданчик ядерный.

          Путин — да если хочешь, оставь его себе на память, мне не жалко!

          Медведев — что, правда, вот спасибо!

          Путин — Дима, ну ты и наивняк! Неужели подумал, что я тебе настоящий тогда отдал?
          1. sergey261180
            +1
            1 июня 2012 21:39
            У Медведева был ядерный айфончик.
            1. sergey261180
              +1
              1 июня 2012 21:44
              Кстати вот он. А там зеркальце.
  2. +3
    1 июня 2012 09:00
    Да...лишь из-за того, что это все так ...романтично..
    верится плохо.

    Исходя из элементарных соображений конструирования - должно быть резервирование, дублирование и независимость.
    так что...
    почитать..занятно.
  3. ДЫМитрий
    +2
    1 июня 2012 09:26
    В СССР было три ядерных чемоданчика. У главы государства, У министра обороны. И у начальника ген. штаба. По современному регламенту, у министра обороны, как у гражданского лица, ядерный чемоданчик изъяли. А вот кому передали вопрос. Есть предположение, что третий чемоданчик находится у главкома РВСН, но это только предположение. Может кто-нибудь что-нибудь знает по этой теме?
  4. патриот2
    +2
    1 июня 2012 09:27
    Статья занятная, ну а необходим ли сейчас подобный "чемоданчик" - видимо пока - да.
    1. pribolt
      +1
      1 июня 2012 09:46
      Да действительно теперь уже наверное можно сделать ядерный планшет
  5. Oladushkin
    +2
    1 июня 2012 09:28
    Я конечно ,дико извиняюсь,но с каких это пор, когда НАТО вовсю зажигает одну страну за другой ,у нас все стало "относительно спокойно"? Помоему, как-раз сейчас-то совсем не спокойно. И опять же из статьи можно сделать вывод,что ЯО у нас не является оружием, а так ....."типа для престижности"? Как раз сейчас более чем актуальна пресловутая "красная кнопка".
  6. MacTavish
    -2
    1 июня 2012 09:33
    а как выбирают носителя чемоданчика у нас
  7. Нурсултан
    +1
    1 июня 2012 09:35
    Интересно было мне всегда что в этом чемоданчике. what
  8. 0
    1 июня 2012 09:38
    Прочитал с большим интересом. "Чемоданчик" нужен и как атрибут власти и как внешняя форма выражения технического развития государства. При этом абсолютна необходима и система автоматического приведения РВСН в боевую готовность и применения ЯО так называемая система "мертвой руки", что бы не было искушения у противника грохнуть одного лидера страны и применить ЯО для уничтожения России.
    1. ДЫМитрий
      +3
      1 июня 2012 10:51
      Цитата: AK-74-1
      При этом абсолютна необходима и система автоматического приведения РВСН в боевую готовность и применения ЯО так называемая система "мертвой руки

      Система "периметр" стоит на вооружении с 1983 г. Амеры в свое время пытались заставить ее отключить, но у них не вышло. Так как система не предусматривает отключения с момента выхода на боевое дежурство. Более того, попытку отключения, она воспринимает как агрессию, со всеми вытекающими последствиями.
      1. Волхов
        0
        1 июня 2012 14:15
        То есть нами правит релейный шкаф - тогда Табуреткин уже прогресс...
        Информация от кота?
        1. ДЫМитрий
          0
          4 июня 2012 07:41
          сорока на хвосте принесла
  9. Tom230
    +3
    1 июня 2012 10:30
    Нурсултан,
    В этом чемоданчике большая красная кнопка, бутылка водки и три гранённых стакана. Порядок действий думаю понятен. smile
  10. nickel
    0
    1 июня 2012 10:32
    Противоречивая информация. Так все-таки Эйзенхауэр или Форд ?
  11. танк
    +2
    1 июня 2012 10:40
    В девяностых было страшно жить,Что мог пьяный Ельцин сотворить со страной или миром,имея такую опасную "вещицу"...
    1. +2
      1 июня 2012 11:14
      Танк Вы реально таким подходом пугаете. smile
      Не волнуйтесь не все так просто. Ни один пьяный с чемоданчиком ничего не сделает.
      Есть еще исполнители на, так сказать "местах". Так что по пьяни никто никуда не жахнет.
      Или вы Кино какого (американского)насмотрелись?
  12. Eugene
    +2
    1 июня 2012 10:50
    Не совпадение фактов:

    В 70-х годах на авиационной базе произошел серьезный инцидент: сержант охраны, который не выдержал психологического напряжения, попытался расстрелять атомную бомбу из карабина. И хотя в ней было предусмотрено 6 шифрозамков, только последний из них не позволили бомбе сработать. Этот случай заставил всерьез задуматься о мерах безопасности специалистов по ядерному вооружению.

    Информация о произошедшем дошла до Президента Дж. Форда.


    В Америке первый образец «ядерного чемоданчика» появился в годы президентства Д.Эйзенхауэра. Но свой современный вид устройство приобрело в годы Карибского кризиса, когда Кеннеди,

    ВНЕЗАПНО!
    Кеннеди и Эйзенхауэр вернулись в прошлое с того света, узнав что у Форда был такой чемоданчик, и сделали себе такие же.
  13. nickel
    0
    1 июня 2012 11:01
    А форма у офицеров на фото, похоже, флотская. Интересно, почему?
    1. biglow
      +1
      1 июня 2012 12:56
      офицер черноморского флота из севастополя.традиция
    2. bambu
      0
      2 июня 2012 20:07
      ИЗНОЧАЛЬНО ЧЕМОДАНЧИК ДОВЕРЯЛСЯ ТОЛЬКО ОФИЦЕРАМ ВМФ.
      инфа откуда не помню,но нарою расскажу!
  14. borisst64
    +4
    1 июня 2012 11:02
    "титановый ящик, который закрыт на кодовый замок и который крепится к руке президентского помощника специальным браслетом из особой стали."

    А зачем ОСОБАЯ сталь? Чтобы не перепилили? Для изъятия такого девайса я думаю не сталь будут пилить, а руку!
    1. Сосед
      0
      2 июня 2012 10:24
      Цитата: borisst64
      Для изъятия такого девайса я думаю не сталь будут пилить, а руку

      Логики вам не занимать! laughing
      Чтобы не ржавела от пота наверно - не окислялся браслет - попробуй там - с этим чемоданом с месяцок - походи! belay laughing
      1. +1
        2 июня 2012 16:10
        Особенно...в ватерклозет... ну до чего одной рукой неудобно все делать...
        хорошо хоть - в спец туалетах...спец-присп-Особы есть.
    2. bambu
      0
      2 июня 2012 20:08
      ТЫ ЕЩЁ К ЭТОЙ РУКЕ ПОДОЙДИ))) laughing
  15. +1
    1 июня 2012 11:04
    Как я понимаю, чумадан это не единственный способ жахнуть ядрено бомбой. Думаю, что ракеты можно запускать и без него... но это только догадки
    1. 0
      2 июня 2012 16:16
      Конечно, не единственный. И, даже - не основной.
      А - пиарный.

      Здесь же, рассказывалось по "Мертвую руку" , (или "Периметр") - вот это и есть...третий способ.

      Хотя, только что на ум пришло - ну предположим, накрыли Россию, Даже стрельнуть, скажем, мы не успели.
      Кайф? Айс? Не...не Айс.

      Без постоянной корректировки - начнет сыпаться нам (ИМ) на голову - наша же космическая группировка спутников.
      Прихватывая, заодно, соседние.
      Это, если американская группировка - удержится на орбитах.
      И, куда денется Земля - от вала космического мусора?
  16. 0
    1 июня 2012 11:09
    что-то я не понял, ну расстрелял он из карабина ядерный боеприпас, ну и фиг с ним. При таких условиях может начаться ядерная реакция???
    1. sergey261180
      0
      1 июня 2012 21:36
      Если обычное ВВ сдетонирует.
  17. OperTak
    +3
    1 июня 2012 14:07
    К сожалению материал полон ляпов и глупостей:
    "Подобное приспособление есть у всего политического и военного руководства в тех государствах, которые обладают ядерным арсеналом." - в Англии нет, коды запуска английских БРПЛ хранятся у американцев.

    Цитаты: ...В 70-х годах на авиационной базе произошел серьезный инцидент: сержант охраны, который не выдержал психологического напряжения, попытался расстрелять атомную бомбу из карабина. И хотя в ней было предусмотрено 6 шифрозамков, только последний из них не позволили бомбе сработать. Этот случай заставил всерьез задуматься о мерах безопасности специалистов по ядерному вооружению...
    ...В Америке первый образец «ядерного чемоданчика» появился в годы президентства Д.Эйзенхауэра. ... - Эйзенхауэр 1953-1961гг., Форд в 1970г. НЕ БЫЛ президентом США, атомную бомбу расстреляли при президенте Линдоне Джонсоне. ВОПРОС автору: Так КОГДА и у КАКОГО президента США впервые появился ЯЧ?!:))

    Ядерный чемоданчик НЕ "выполняет ... символическую роль, являясь атрибутом власти", а является сложнейшим , высокотехнологичным и исключительно защищенным устройством РЕАЛЬНОГО управления СЯС России и США.
  18. General
    -8
    1 июня 2012 14:15
    да какое яо в этих чемоданчиках есть только деньги, и каждый презмдент передайет новому избранному президенту деньги сколько он смог стащить у народа
  19. стройбат
    +1
    1 июня 2012 14:28
    Кто нибудь в здравом уме может представить, чтоб такая пипачка оказалась в руках младшого Бушонка?!!!
    Ведь ему даже кнопку в лифте не доверяли.
    Кто нибудь в здравом уме может представить чтобы Великого Путина стащили среди ночи с постели и попросили принять решение в течении 2 минут?
    Фигня всё это.
    1. +5
      1 июня 2012 15:32
      Слабо представляю этот "атрибут власти" в руках Прохорова, Миронова, Жириновского, а уж тем более Навального. Ну, не гармонично wink
      1. +2
        1 июня 2012 19:46
        А ни кто им его передавать не собирается smile
  20. berdichev
    0
    1 июня 2012 16:22
    А представьте 10 чемоданчиков и рядом бирка - мелкий опт от двух штук))))
  21. Alex63
    0
    2 июня 2012 07:11
    Дело не в том, из чего сделан чемоданчик и что в там лежит. Если этот кейс является одним из символов государственной власти - то так тому и быть. Главное, чтобы президент был достоин этих символов, как и государства и народа, которыми он управляет. Про нашего это сказать нельзя.
    1. 0
      2 июня 2012 16:22
      Кейс -то....символ.
      Только вот носят его - офицеры.
      И мне, почему-то, мало верится, что всего-лишь... старшие.
      Как бы этим капразам.....полные адмиралы не чествовали.