2020 год – ЗРПК «Панцирь-С1» в количестве более 100 единиц будет стоять на защите России

77
Тульское КБП к 2020 году поставит в строй ВС РФ чуть более 100 комплексов «Панцирь – С1». Такую информацию сообщил СМИ зам. гендиректора тульского КБП Ю.Савенков. В данное время основные мощности направлены на производство комплексов за рубеж, но уже в 2013 году основным приоритетом станет создание комплексов «Панцирь-С1» для отечественного гособоронзаказа.

На 2011 год российские военные получили более 10-ти комплексов, в 2012 году встанут в строй еще 20 комплексов «Панцирь-С1», а после 2020 года в строю ВС РФ будут находиться на вооружении немногим более 100 единиц «Панцирь-С1». Кроме выполнения отечественного заказа, будут выполняться и зарубежные поставки данного комплекса в государства СНГ, Азии и Латинской Америки. А на сегодня предприятие производит комплексы согласно ранее заключенным контрактам с государствамм Персидского Залива, Ближнего Востока и Африки.

2020 год – ЗРПК «Панцирь-С1» в количестве более 100 единиц будет стоять на защите России


Ближайшая перспектива для комплексов «Панцирь-С1» - смена на боевом дежурстве используемых в данное время комплексов «Тунгуска» и запуск в производство морского варианта зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь - М». Комплекс прошел необходимые испытания и готов к производству. Ведутся постоянные переговоры с флотским руководством как России, так и других стран-заказчиков. Имеется возможность устанавливать комплекс на надводных кораблях различного водоизмещения.

ЗРПК типа Панцирь-С1
Комплекс самоходного типа «Панцирь-С1» по индексу ГРАУ числится как «96К6», по зарубежной классификации проходит как «SA-22 Greyhound». Основное предназначение – обеспечение защиты вверенных объектов различного назначения от любых типов нападения с воздуха. Кроме этого, он может обеспечивать защиту вверенного объекта от наземной и надводной угрозы нападения. Начало разработок -1990 год. Требования для нового комплекса – противовоздушная оборона военных и стратегических объектов малого размера и усиление подразделений ПВО. ЗРПК «Панцирь-С1» был полностью готов к производству в 1994 году. С 1995 года комплекс принимает постоянное участие на выставках вооружения «МАКС». В течение этого времени комплекс постоянно модернизировался. Весной 2010 года военно-воздушные силы получили на вооружение первые серийные ЗРПК «Панцирь-С1».

Данный зенитный ракетно-пушечный комплекс имеет малый радиус действия. Носитель (база) – грузовой автомобиль, прицеп или стационарная платформа. В основном используется шасси от грузового автомобиля КамАЗ и MAN. Все управление осуществляется 2-3 подготовленными операторами. Для противовоздушной обороны используются автоматические пушки и управляемые ракеты. Для противодействия помехам различного типа используются псевдослучайные скачки частоты в достаточно широком диапазоне. Комплекс создан по модульному принципу и может быть установлен на разных носителях, шасси и стационарных платформах.



Основная особенность ЗРПК «Панцирь-С1» - совмещение ширококанальной системы по захвату и сопровождению целей с установленным вооружением ракетно-артиллерийского типа, которые совместно создают область перехвата по высоте 5-15 000 метров, по дальности 200-20 000 метров.
Остальные возможности комплекса:
- возможна совместная работа 6-ти комплексов по цифровой сети;
- одиночный режим – Панцирь-С1 способен самостоятельно обеспечивать противовоздушную оборону, без привлечения таких дополнительных средств, как РЛС, КП и т.д.;
- боевое применение - в батарее, один из комплексов работает в режиме командного пункта и выполняет при этом свои непосредственные функции,3-5 комплексов ЗРПК подключаются к нему и получают от него целеуказания;
- возможна работа с отдельным КП в составе подразделения;
- при наличии в боевом подразделении радиолокационной станции раннего обнаружения данные по целям приходят с него на КП и после на комплексы «Панцирь-С1»;
- автоматический режим работы как самостоятельно, так и в составе группы машин.

СУО комплекса – РЛС обнаружения с фазированной решеткой и две радиолокационные станции сопровождения (радарный комплекс), комплекс оптико-электронного типа с инфракрасным пеленгатором. На экспорт идут комплексы ЗРПК «Панцирь-С1Э» с оптико-электронной СУО. Радар и ОЭС позволили комплексу одновременно захватывать 4 воздушных объекта. В минуту СУО может захватывать до 10-ти объектов.

Боевой модуль комплекса «Панцирь-С1» состоит из 2-х блоков с 6-ю зенитными ракетами «57Э6-Е» (общее количество -12 единиц) и 2-х спаренных 2-х ствольных орудий «2А38М» калибра 30 мм. Там же установлена фазированная РЛС обнаружения (по центру), радарный комплекс сопровождения целей и ракет и оптико-электронную система (канал) для управления огнем. Модуль устанавливается на крышу кузова машины. Внутри кузова выполнены места для командира и операторов комплекса.



Основные характеристики:
- команда комплекса – командир и 2-3 оператора;
- вес в зависимости от шасси не превышает 30 000 килограмм;
- развертывание машины из походного в боевое положение не более 300 секунд;
- время реагирования – 5 секунд;
- боекомплект- 12 ЗУР и 1400 боеприпасов к 30 –мм орудиям;
- дальность по обнаружению/сопровождению - 36 и 30 километров;
- наведение ракет – радиокомандное;
- скорость ЗУР макс/сред/на дальности – 1300/1000/780 м/с;
- скорость цели - до 1000 м/с;
- рабочая дальность ЗУР мин/макс -1.2/20 километров;
- рабочая высота ЗУР мин/макс – 5/15 000 метров;
- длина ЗУР - 3.2 метра;
- вес - 74.5 килограмма;
- вес БЧ/ВВ – 20/5.5 килограмм;
- орудия – 30 мм зенитный спаренный автомат;
- дальность действия до 4-х километров;
- скорострельность – 5 000 выс/мин;
- вид боеприпасов – бронебойные с зажигательным действием;
- скорость полета – 960 м/с;
- ориентировочная стоимость – 13-15 миллионов долларов (экспорт).

Источники информации:
http://www.youtube.com/watch?v=TTz-WD22rKc
http://www.arms-expo.ru/049057054050124050055055056052.html
http://lenta.ru/news/2012/05/30/pancir/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%80%D1%8C-%D0%A11
http://pvo.guns.ru/panzir/index.htm
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    4 июня 2012 08:09
    Хорошая машина. Жаль пока не очень много таких на вооружении, но будем надеяться в ближайшем бущем их станет больше.
    1. мутАнтонио
      +4
      4 июня 2012 10:46
      Да, машина неплохая, только там ничего особенного нет, просто взяли башню от тунгуски и поставили на камаз. Только электронную начинку улучшили.
      1. +6
        4 июня 2012 12:56
        электронную начинку)))))
      2. +6
        4 июня 2012 13:19
        Уважаемый особого много чего есть вооружение другое,модульность конструкции,нам простым людям на вид не скажешь, а специалистам есть разница.Сам модуль универсален и может размещаться на любой платформе подходящей по размеру тунгуска похвастаться этим не может,не спорю панцирь сделан на основе Тунгуски,но это уже совсем другая машина.
        Панцирь-С1 представляет собой зенитный ракетно-пушечный комплекс малого радиуса действия, размещаемый на шасси грузовика, прицепа или устанавливаемый стационарно. Управление ведётся двумя или тремя операторами. Противовоздушная оборона осуществляется автоматическими пушками и управляемыми ракетами с радиокомандным наведением с ИК и радиопеленгацией. Комплекс предназначен для защиты малоразмерных объектов от средств воздушного нападения (как пилотируемых, так и беспилотных). Кроме того комплекс способен вести борьбу с легкобронированными наземными целями, а также живой силой противника
        Для обеспечения помехозащищенности система меняет частоту 3500 скачков/с по псевдослучайному закону в широком диапазоне. Модульный принцип позволяет размещать систему на любом шасси, в том числе на базе ЗПРК Тунгуска.
        Особенность комплекса Панцирь-С1 состоит в совмещении многоканальной системы захвата и сопровождения целей с пушечно-артиллерийским вооружением, создающим непрерывную зону перехвата цели от 5 м в высоту и 200 м дальности до 15 км в высоту и 20 км дальности, даже без внешней поддержки.
        Система управления огнём комплекса Панцирь-С1 включает РЛС (на основе ФАР) обнаружения и две РЛС сопровождения (этот радар сопровождает как цели, так и ракеты земля-воздух, запускаемые комплексом). Для целей с эффективной площадью рассеяния 2 м дальность обнаружения равна 32-36 км].

        Кроме радара, система управления огнём также содержит оптико-электронный комплекс с длинноволновым термическим приёмником (инфракрасный пеленгатор), а также осуществляет цифровую обработку сигналов и автоматическое сопровождение цели. Существует упрощенная и удешевлённая версия Панцирь-С1 для экспорта, которая содержит только оптико-электронную систему управления огнём.
        Два независимых средства наведения — радар и оптико-электронная система позволяют осуществлять захват четырёхцелей одновременно. Максимальная скорость захвата равна 10 целей в минуту.
        До 6 машин Панцирь-С1 могут совместно работать через цифровую сеть связи в различных режимах.
        Одиночные боевые действия: все действия начиная от обнаружения цели до её перехвата полностью выполняются единственным комплексом без привлечения других средств.
        Боевые действия в составе батареи: один Панцирь-С1 работает как боевая машина и одновременно как командный пункт. От 3 до 5 Панцирей могут быть подключены к нему и получать целеуказания для последующего выполнения задачи.
        Боевые действия с командным пунктом: командный пункт посылает целеуказания на установки Панцирь-С1 для последующего выполнения задачи.
        Боевые действия в составе батареи с командным пунктом и РЛС раннего предупреждения: командный пункт получает воздушную обстановку от РЛС раннего предупреждения и отсылает целеуказания на установки Панцирь-С1 для последующего выполнения задачи.
        Может работать в автоматическом режиме как в отдельной боевой единице, так и в составе подразделения из нескольких боевых машин.
        Модификации
        Панцирь-С1-О — 2005 год. Вооружение 22 30 2А72, 24 57Э6Е. С оптической системой управления вооружением (с одноцелевым каналом).
        Панцирь-С1 — 2005 год. Вооружение 22 30 2А38М, 24 57Э6Е. Модернизированный с двухдиапазонной РЛС сопровождения 1РС2-Е «Шлем».
        Панцирь-2Э — 2006 год. Вооружение 22 30 2А38М, 26 57Э6Е. С РЛС сопровождения с 4-целевым каналом, зона захвата цели по дальности — 0,2-20 км, по высоте — 0-15 км.
        Панцирь-М — 2011 год. Морская версия Панцирь-С1.
        1. Инсургент
          +2
          4 июня 2012 19:22
          Кагда выстреливает ускаритель ракета летит по инерции а у тора двигатель работает постоянно значмт ракета маневренней
      3. 77bor1973
        0
        4 июня 2012 16:48
        в том-то и дело что есть -данная машина,если вы не заметили, работает в движении а следовательно, скорость перевода из походного в боевое положение почти мгновенное ! По характеристикам ракет -это практически "Пэтриот" а по пушечному и сравнивать не с чем!
    2. Инсургент
      +2
      4 июня 2012 19:20
      Лучьше бы тор 2м поставили чем панцирь обратно ктото пролобировал эти комплексы
      1. +1
        4 июня 2012 22:30
        Не переживайте торы тоже будут!
    3. +1
      5 июня 2012 14:44
      Цитата: Сахалинец
      но будем надеяться в ближайшем бущем их станет больше.

      сотню камазов до 2020 года 8 лет..как меееееееедленно......=(
  2. Игорек
    +18
    4 июня 2012 08:24
    Маловато будет 100 шт.,одна маленькая СА закупила 50 шт.
    1. +8
      4 июня 2012 09:28
      Согласен с вами, Игорь. Для таких больших территорий, как Российские, 100 штук маловато будет.
      1. borisst64
        +6
        4 июня 2012 09:41
        Хотелось бы побольше, но рачительное государство не снимает с вооружения Тунгуски, да и Шилки еще могут вертолет сталью нашпиговать!
      2. +2
        4 июня 2012 15:33
        Если менять Тунгусски на Панцири то 100 шт для России очень мало всего на 16 бригад.
      3. +8
        4 июня 2012 18:50
        100 - штук даже на один военный округ не хватит, а они на всю страну это достижением считают.
    2. Алексей Приказчиков
      +6
      4 июня 2012 11:07
      Закупаюст и другие коплексы пво, просто создают эшелонрованую оборону.
      1. +6
        4 июня 2012 13:16
        Закупаюст и другие коплексы пво, просто создают эшелонрованую оборону

        Ага, вокруг Москвы, по МКАДу...
        1. Алексей Приказчиков
          +4
          4 июня 2012 13:40
          не а вокруг 12 городов миллиоников куда кстати пару недель назад и мой город вошел. Мой совет по чаще на сайт гоз закупок заходи и все понятно будет.
    3. beard999
      +3
      4 июня 2012 16:02
      Цитата: Игорек
      Маловато будет 100 шт.,одна маленькая СА закупила 50 шт

      Я бы не спешил с категоричными заключениями.
      Во первых, «Панцирь-С» пока закупается только ВВС и как заявлялось ранее, он предназначен прикрытия систем С-400. На мой взгляд, на сегодняшний день, заявленное количество закупаемых ЗРПК «Панцирь-С» вполне покрывает данные потребности. Но ведь закупки могут начать и СВ для армейской ПВО…
      Во вторых, это уже второй контракт на поставку данных ЗРПК. Первый контракт, по разным данным начитывает от 10 до 28 БМ. Кроме того, в сообщение говорится что до 2020 г. планируется поставить «более ста комплексов». А что входит в понятие «комплекс»? На сайте производителя http://www.kbptula.ru/rus/zencom/panzr.htm речь идет о том, что в нем может быть и до 6 БМ.
      В третьих, в крайних сообщениях говорится о достаточно высоком темпе поставок ЗРПК: «В 2011 году мы начали поставки боевых машин «Панцирь-С» - свыше десятка. В этом году, по плану, мы произведем до 20 комплексов, а в следующем будет очень много. По госпрограмме вооружений до 2020 года будет произведено в общей сложности более ста таких комплексов», - рассказал Савенков» http://www.lenta.ru/news/2012/05/30/pancir/_Printed.htm .
      В четвертых, вполне возможно, что в перспективе будут контракты на модернизированный ЗРПК. В ряде источников его обозначают как «Панцирь-2» http://militaryrussia.ru/blog/topic-558.html . К сожалению, кроме того что дальность пуска ЗУР увеличена до 24 км, иных подробностей по этому комплексу пока нет…
      1. Sergh
        +5
        4 июня 2012 16:59
        Вот я и смотрю, что картинки нам старые подают. Новый Панцирь уже видоизменился, да и ТТХ тоже.



        Серийный образец ЗРПК "Панцирь-С1" с РЛМ СОЦ S-диапазона, антенна станции госопознавания перенесена в верхнюю часть модуля , завод "Щегловский вал", г.Тула, 11.02.2011 г.
        1. beard999
          +1
          4 июня 2012 19:38
          Некоторые подробности по данному РЛМ http://www.npovk.ru/zenitnye-kompleksy-blizhnego-dejstviya_0_30.html .
        2. +2
          4 июня 2012 22:50
          Первая картинка это 3-D Max.
          Встречал на Render.ru
          Парень замечательные модели делает, Загляденье!

          http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=50183
          1. +1
            4 июня 2012 22:52
            Сетка до рендеринга
            1. sergey261180
              0
              12 июня 2012 18:26
              Вспоминаю фильм "Поколение П".
      2. +5
        4 июня 2012 21:25
        Еще вроде как планируется к производству ЗРК "Морфей", тоже малой дальности и тоже для прикрытия объектов ВКО (только без пушечного вооружения). Плюс ЗРК средней дальности "Витязь" - под замену С-300ПС. Указанные комплексы будут на автомобильном шасси, но работать "сходу" не могут (для ВКО это вполне оправдано - позиции у них, в основном, фиксированные). "Панцирь" - машина более мобильная, чем "Морфей" (стреляет сходу). Соответственно, она нужна для прикрытия других комплексов в движении ну и как мобильный резерв.
        Так что, без учета всех комплексов о достаточной/недостаточной численности "Панциря" говорить сложно. Всегда хочется больше, поживем - увидим. 100 лучше, чем 0 - это главное.
        1. Stealth
          +2
          5 июня 2012 01:05
          Bronis +
          Только, на сколько я знаю, "Витязь" (он же С-300В4) идет на замену С-300В, а не С-300ПС.
          1. olp
            +1
            5 июня 2012 01:12
            витязь и с-300в4 разные комплексы
            это предположительно витязь
  3. Ridder
    +5
    4 июня 2012 08:38
    Главное , чтоб в больших количествах поступал и с самой мощной начинкой. 100 шт это ОЧЕНЬ мало , а темболее до 2020 , 8 лет ещё есть , он за это время уже устареть может . Надеемся что комплекс не поподёт в "ситуацию" с закупками Т90.
    1. +4
      4 июня 2012 10:52
      С Т90 ситуация другая, там ждут новый образец, а Панцирь уже новый комплекс, на замену Тунгуски.
      1. +4
        4 июня 2012 11:57
        Как бэ ждут когда комплекс будет готов на гусенечной платворме
        ибо на колесной базе он не сможет следовать за танковымы частями.
        1. +2
          4 июня 2012 13:17
          Как бэ ждут когда комплекс будет готов на гусенечной платворме

          не будет, шасси дорогое, дешевле 3 "тунгуски" модернизировать...
        2. +1
          5 июня 2012 11:41
          Можно переделать Тунгуску на Панцирь-С1
  4. anchonsha
    +6
    4 июня 2012 09:00
    Даже дух захватывает от увиденного и прочитанного... Слава российской военной науке!!!!
  5. ups
    +7
    4 июня 2012 09:03
    Вот интересная вещь, они пишут
    - дальность по обнаружению/сопровождению - 36 и 30 километров;
    А я помню как на полигоне, видео смотрел, офицер сказал, что они все на 120 км видят во круг себя))) Вот это радует, что ТТХ занижены у нас.
    1. Redpartyzan
      +5
      4 июня 2012 09:25
      Действительно радует. Жаль только боеприпасов маловато, даже на минуту стрельбы не хватит. Вспомните предшественников панциря шилку и тунгусску. Они успешно использовались против снайперов и засад при помощи своего ураганного огня. Поэтому количество боеприпасов нужно бы увеличить.
      1. Stealth
        +2
        5 июня 2012 01:08
        У нас всегда или занижают характеристики или называют для экспортных модификаций. Например такая же тема с "Калибр-НК".
  6. Свистоплясков
    +3
    4 июня 2012 09:07
    До 2020 года 100 единиц - получается ровно 1 комплекс в месяц! Это реально, практически?
    1. 77bor1973
      +2
      4 июня 2012 16:53
      нужно учесть что их ещё на экспорт выпускают, умножайте на три!
  7. +2
    4 июня 2012 09:32
    Уникальная разработка.Исходя из увиденного и прочитанного,морская версия жизненно необходима флоту.Плотность корабельной ПВО возрастает в разы.Обидно только одно:на выставках этот шедевр с 1995 года,а " основным приоритетом" поставок для российских ВС станет лишь в 2013-м.
    1. Sergh
      +4
      4 июня 2012 17:11
      Borz, для России срочно модернизируют Панциря, он будет намного лучше или около того, называться будет "Пацирь-2". Потому легче (дешевле) отложить на год и закупить доработанный, чем по-новой отправлять на модернизацию. А то много всяких докладов провакационных все кому не лень горе-спецы пишут. Выше показал картинку.
      1. +2
        4 июня 2012 17:38
        Да,спасибо за дополнение и фото,я впечатлён.
  8. scorpion74
    +1
    4 июня 2012 09:43
    А чем Панцирь отличается от Тунгуски?
    1. +3
      4 июня 2012 13:20
      А чем Панцирь отличается от Тунгуски?

      тем, что панцирь разрабатывался для прикрытия объектового ПВО (большая ПВО), а тунгуска -- для Войсковой ПВО.
      Панцирь -- попытка унифицировать системы ПВО малого радиуса, но гусеничное шасси производится только в Белорусии и оно, по мнению нашего МО очень дорогое, поэтому будут модернизироваться "Тунгуски" до М2.
      1. olp
        +1
        5 июня 2012 00:50
        а невозможно поставить боевой модуль панцирь-с1 на откапиталенное шасси тунгуски ?
        1. Stealth
          +1
          5 июня 2012 01:10
          Возможно, более того, именно так и будут делать. Товарищи выше уже отмечали это.
  9. +4
    4 июня 2012 09:49
    100штук только на границу с китаем нужно. Почему так мало,у территория самая большая в мире. Деньги что-ли кончились.
    1. +1
      4 июня 2012 15:36
      Это верно и не только Панцири но и С400 и Бук м2 чтобы даже мысли не возникало взять кусок другой российской земли. Сейчас ПВО решает все.
  10. +1
    4 июня 2012 10:05
    До 20-года еще много чего поменяется. В лучшую или хужою сторону.
    1. Sehiru San
      0
      5 июня 2012 14:19
      Или Шах умрёт, или ишак сдохнет... wink
  11. pribolt
    +6
    4 июня 2012 10:15
    Такой ЗРК прежде чем заказывать в большом количестве надо его сначала на беспилотниках США отработать laughing
  12. Ataturk
    +3
    4 июня 2012 10:19
    А я по сей день жду новости, когда же это махина окажется и у нас в стране :(
    Красаваааааа
  13. +6
    4 июня 2012 10:28
    Доклад о недостатках ЗРПК "Панцирь-С1"
    bmpd
    April 6th, 13:15
    Авторы доклада - В.В. Белоцерковский, кандидат военных наук, доцент (ВПВО ВВС) и И.А. Разин (ВА ВПВО ВС).
    В докладе сообщается:

    Работы по созданию комплекса "Панцирь-С1" проводятся по "Программе развития единой системы зенитного ракетного оружия (вооружения)" в рамках ОКР "ЗПРК", "Панцирь-С1", "Панцирь-СМ", "Редут" и "Гладиатор". На базе технических решений ЗПРК "Панцирь-С1" планируется создание межвидовых комплексов малой дальности и ближнего действия, в том числе для ПВО СВ.
    Главными достоинствами ЗПРК "Пацирь-С1" являются наличие автоматического режима функционирования, в том числе в составе подразделения, а также возможность стрельбы по целям с места и в движении как пушечным, так и ракетным вооружением.
    Однако по настоящее время разработчиком не устранены следующие основные проблемы и недостатки:

    1) реальные результаты стрельбовых испытаний показали низкую возможность комплкса по обстрелу целей, маневрирующих и летящих с курсовым параметром более 2-3 км
    2) не подтверждена возможность стрельбы по целям, летящим со скоростями более 400 м/с, хотя в ТТХ комлекса приводится скорость, равная 1000 м/с
    3) максимальная дальность стрельбы 20 км обеспечивается по воздушным целям, летящим со скоростью не более 80 м/с (по мишени Е-95), так как располагаемые перегруки ЗУР на данной дальности не превышают 5 ед.
    4) основным недостатком бикалиберной ракеты ***** является отстутствие двигателя в маршевой ступени ЗУР, в результате чего в пределах заявленной заны поражения ракета будет двигаться с отрицательным ускорением порядка 50-30 м/с2, что ведет к появлению таких нелинейностей во входном сигнале контура управления ЗУР, которые ведут к увеличанию ошибок ее наведения на активно маневрирующую цель
    5) не подтверждены возможности комплекса по поражению ТБР, ОТБР, а также их боевых блоков при использовании гиперзвуковой ЗУР с боевой частью весом 4 кг
    6) наличие всего двух методов наведения ЗУР ***** (по методу трех точек; по методу половинного спрямления) ограничивают возможности комплекса по поражению различных типов СВН с сложных условиях обстановки (маневр, помехи, НЛЦ, зависший вертолет, БПЛА и т.д.).
    7) Система управления подрывом боевой части гиперзвуковой ЗУР, функционирующая по сигналу от ЗПРК в соответствии с установленной разностью дальностей между целью и ракетой, может быть эффективной только при наведении ЗУР ****** методом полного спрямления, а при наведении ЗУР методом "трех точек" и половинным спрямлении срабатывает только при движении цели непосредственно на стреляющую боевую машину ЗПРК
    8) в вышеупомянутом последнем случае эффективность поражения цели может оказаться низкой вследствие явления рикошетирования поражающих элементов боевой чати, так как в этом случае их вектор их скорости будет направлен под малым углом к поверхности цели
    9) не обеспечено эффективное согласование боевого снаряжения ЗУР (области срабатывания неконтактного датчика цели, НДЦ и области разета поражающих элементов БЧ), а также предотвращение срабатывания НДЦ ЗУР **** от подстилающей поверхности при стрельбе по НЛЦ
    10) влияние метеоусловий (дождь, туман, гидрометеоры) на уменьшение дальности обнаружения целея для разработанной РЛССЦР миллиметрового диапазона волн в 10-50 раз сильнее, чем на вариант ЗПРК с РЛС сантиметрового диапазона волн, причем указанный недостаток не может быть скомпенсрован наличие в ЗПРК "Пацирь-С1" оптико-электронного каала сопровождения ВЦ, в силу также отрицательной зависимости последнего от метеоусловий
    11) большие габаритные размеры БМ ЗРПК на колесной базе, особенно по высоте (в боевом положении 5,65 м), а также отсутствие броневой защиты огнекомплекта, аппаратурного отсека (СОЦ, ССЦР, СУО) не позволяют использовать ЗПРК на переднем крае в боевых и предбоевых порядках прикрываемых войск
    12) габариты БМ ЗПРК в походном положении на колесной базе (4, 374 м) не позволяют транспортировать ее железнодорожным транспортом, так как допустимый габарит погрузки по высоте (1Т) составляет 3,8 м, при этом демонтаж аппаратурного отсека и погрузка его на платформу для перевозки с помошью специального крана составляет для одной БМ 3 часа, а также требует наличие спецкрана и оснастки.
    Разгрузка и монтаж аппаратурного отсека при железнодорожной перевозке требуют тех же трудозатрат ( 3 часа) и наличия спецкрана.
    13) габариты БМ увеличивают трудозатраты на инженерное оборудование стартовой позиции по сравнению с другими ЗРК (ЗРС) войсковой ПВО
    14) время перевода комплекса из походного положения в боевое при использовании "Режим ОЭС" (с тепловизором) превышает заявленные 5 минут (реально 8-9 минут)
    15) время загрузки полного боекомплекта с помощью ТЗМ достаточно велико и составляет 25-30 минут. http://bmpd.livejournal.com/197121.html
    1. мутАнтонио
      +1
      4 июня 2012 10:50
      А зачем ему поезд? Он на колесах, а не на гусеницах, сам доедет. Правда затраты будут больше на топливо.
      1. Sergh
        +4
        4 июня 2012 17:26
        Я этого горе-доцента даже близко к велосипеду не подпустил, не говоря о военной технике. Сомневаюсь, что он в глаза её видел, а о присутствии на испытания его за 30-ть вёрст не подпустят. И я что-то сильно сомневаюсь, что он кандидат военных наук, доцент, а не самозванец. Ага, а вот несколько слов про его так-сказать детство:

        Вадим Владимирович Белоцерковский родился в Москве. В 1952 г. окончил химический факультет Московского Университета. Работал преподавателем химии и физики в средней школе рабочей молодежи. С 1957-58 гг. начинает работать внештатным журналистом центральной прессы ("Известия", "Смена", "Москва" и др.), более всего в области промышленности и науки. Публикует и ряд беллетристических произведений. В 1962-63 гг. в журнале "Москва" и в издательстве "Советский писатель" выходит повесть "В почтовом вагоне", которую критика признает клеветнической, и факт ее публикации становится предметом расследований в ЦК КПСС и в КГБ. Белоцерковскому отказывают в приеме в Союз журналистов СССР. С 1966 по 68 г. он работает инженером в социологической лаборатории экономико-математического института Новосибирского филиала АН СССР и одновременно в отделе науки "Литературной газеты". В 1968 г., после оккупации Чехословакии и усиления идеологической цензуры в СССР Белоцерковского увольняют из "Литературной газеты", издательство "Советский писатель" останавливает набор его книги, сборника рассказов, признав ее идейно ущербной. С того времени он уже больше нигде не может устроиться на штатную работу вплоть до выезда из СССР в ноябре 1972 г.
        С 70 г. Белоцерковский участвует в правозащитном движении, становится автором ряда документов и статей Самиздата.
        Эмигрировав на Запад, Белоцерковский поступает работать на "Радио Свобода" и сотрудничает в различных органах западной прессы и прессы украинской, чехословацкой и еврейской эмиграции.

        Не сомневаюсь, Разин И. А. от него не далеко отстал.
        1. +4
          4 июня 2012 17:43
          Ключевая фраза - " Белоцерковский поступает работать на "Радио Свобода" и сотрудничает в различных органах западной прессы и прессы украинской, чехословацкой и еврейской эмиграции." Очередной злопыхатель.Дрянь челевечишко.
          1. PARROT
            +3
            4 июня 2012 20:02
            Странно ребят, но его доводы хотя бы излагаются о технике, а ваши о том, что он выступал на Радио и о том, что его статьи признали идейно ущербными, а это только лишь означает, что он писал такое, что идейно не понравилось партии, а не то, что то, что он писал это чушь, так что всех кто написал на человека этого тут клевету к расстрелу за предвзятость и неразумные доводы, ведь из-за таких как вы многих людей оссуждают ни за что, от вас пользы никакой, единственное, что вы можете это поддакивать. Приведите мне факты почему он не прав. Ещё надо, как минимум, почитать то, что он писал. Я ненавижу таких как вы людей.
            1. Sergh
              +3
              4 июня 2012 21:21
              Так вот ПАРРОТ, я пишу так, потому-что я его читал, правда не скажу, что его писанина ниционалистическая и враждебная меня увлекла, так-что на счёт с клевитой, как-бы тебя к расстрелу не поставили. Умник-защитник ёпть, сначала почитай его пьяные бредни, если потом аппетит не пропадёт потом посты калякать.
              Ну вот для примера. В защиту американской невинности по поводу международного терроризма. Но мы-то сеёчас знаем, кто "колобка" съел...

              Вадим Белоцерковский

              Открытое письмо редактору «Литературной газеты»

              Уважаемый господин редактор!

              Антиамериканская истерия советского образца и накала захлестнула, как я понимаю, большинство российских средств массовой информации, не только Вашу газету, но я решил адресоваться к Вам по той причине, что ЛГ в первое постсоветское время и даже в советское была органом творческой интеллигенции, и не самой конформистской. И поэтому ее крутая переориентация особенно характерна для общего возвратного движения страны.

              Передо мной два номера Вашей газеты – номера 6 и 7(за 19-25.02) -- их первые полосы. Америка за ее стремление не допустить повторения 11 сентября и ликвидировать самого опасного производителя оружия массового поражения обвиняется в ЛГ («Первая колонка» В. Дашычева) в «мессианском гегемонизме» и объявляется «самым деструктивным и опасным фактором в системе международных отношений». США, оказывается, «заинтересованы в создании и поддержании конфликтных ситуаций и международной напряженности... провоцируют рост терроризма, игнорируют международное право и международные организации.»

              «Смысл шумихи вокруг международного терроризма, читаем далее, в прикрытии американской глобальной экспансии... 11 сентября явилось совсем не причиной, а всего лишь поводом...» Ну, конечно, что значат для американских властей какие-то там три с половиной тысячи человек, погибших в тот день? Российский читатель не должен думать о том, что где-то могут существовать власти, для которых жизнь их граждан представляет высокую ценность.

              В соседней передовице Н. Айрапетовой читаем о «сытой и благополучной Европе, которая давно не суетится под клиентом, «лежа» под США и подчиняясь непотребной политике фермеров и ковбоев...»

              «Бесноватому фюреру (Гитлеру – В.Б.) просто в голову не пришло вместо войны назначить антитеррористическую операцию против поляков, а затем и других неполноценных славян,...»

              «Четвертая (или уже пятая?) мировая война благодаря наглости ковбоев становилась скучной обыденностью. И вдруг взрыв. Обленившаяся Европа разбушевалась и вышла на демонстрации.» Далее еще читаем о «паре-тройке бесноватых, толкающих мир к уничтожению только потому, что запах нефти, как воздух свободы (?!?), кружит им головы.» «Что можно ответить сумасшедшим, в руках у которых суперсовременное оружие?» -- риторически вопрошает Ваш автор.

              В предыдущем номере этот же здравомыслящий автор писал (вновь в передовице!), что сближение Франции с Германией происходит «по американскому плану с целью окончательно разрушить государственное и культурное своеобразие этих двух старейших европейских держав.» И попутно утверждал, что Европа массу сил «положила на то, чтобы в соответствии с американским сценарием отобрать у России Чечню или воспрепятствовать всеми средствами вплоть до поселения в Минске западных резидентов, объединению России и Белоруссии.» ОБСЕ при этом характеризуется автором как «проамериканская структура».

              Кроме всего прочего, как Вы, господин редактор, можете доверять таким журналистам писать передовицы? Или Вы считаете, что для русской публики такой уровень самый подходящий?

              Я лично с уважением отношусь к активности европейских пацифистов (исключая левых и правых радикалов), хотя и не согласен с ними, но Ваша газета выступает не за мир, не за мирное разоружение Ирака, содержание и стиль публикаций в ЛГ – это психологическая подготовка к войне. Вы должны понимать, что яростная антиамериканская пропаганда действует и на заказчиков такой пропаганды. Они, история свидетельствует, могут стать жертвами собственной пропаганды и лжи и в какой-то критический момент могут спровоцировать войну.

              Усилия нескольких поколений российской гуманистической интеллигенции и правозащитников пошли прахом: страна возвращается к сталинско-брежневскому уровню. Как и в ту эпоху журналисты с готовностью выполняют заказ властей на создание «образа врага» для отвлечения «масс» от недовольства жизнью, и не брезгуют при этом любой ложью. Но хотелось бы Вас и ваших журналистов спросить, неужели Вас не тошнит? Ведь почти все вы жили в ту славную эпоху, хорошо помните ее и, может быть, даже начинали тогда свою журналистскую карьеру. Создается впечатление, что возвращаетесь Вы в прошлое с радостью. Дождались, наконец, скинули демократическую маску, здорово давила?

              И все же, неужели не стыдно напирать: «сытая и благополучная Европа». Неужели не понимаете, что позорите русское имя откровенной и злобной завистью?

              «США игнорируют международное право и международные организации.» И это пишется в стране, которая больше всех игнорировала и то, и другое (с момента создания ООН), и сейчас вот уже седьмой год ведет преступную, истребительную войну с народом, который в 150 раз меньше российского по численности.

              Ваших авторов удивляет, что «обленившаяся Европа вдруг разбушевалась и вышла на демонстрации». Но авторы Ваши прекрасно знают, какие гигантские демонстрации проходили в Европе против глобализации, или в США -- против вьетнамской войны. А я еще напомню о массовых демонстрациях в Германии (в средине 90-х) против неонацистов. Одна из них проходила на моих глазах в Мюнхене. Тогда в огне подожженного скинхедами турецкого общежития (в Восточной Германии) погибли три турчанки, и во всех крупных городах страны в течение двух дней прошли демонстрации протеста общей численностью в полтора миллиона человек! По 200-300 тысяч в каждом городе. А была ли у нас хоть одна пускай даже в 20-30 человек демонстрация протеста после многочисленных погромов «черных» русскими фашистами? Да и сейчас, не осталась ли Россия единственной крупной страной в Европе, в которой не было массовых демонстраций против той же войны в Ираке, хотя очень многие верят Вашей пропаганде? Как нет в стране и массовых демонстраций против войны в Чечне, и демонстраций солидарности с голодающими и замерзающими соотечественниками. И это -- симптом угасания, вырождения, коматозного состояния. И одна из причин такого состояния – бесконечная и беспощадная ложь, наполняющая все сферы российской жизни, отупляющая людей. И Вы и Ваши журналисты – сеятели этой лжи, и ваша многочисленность и живучесть – тоже симптом угасания и вырождения, вы живучи и активны как смертоносные клетки в организме.


              С наилучшими пожеланиями

              В. Белоцерковский,

              публицист, в прошлом (1966-68гг.) сотрудник «ЛГ»


              5.03.03


              РС. Так как Вы мое письмо не опубликуете, то я отправляю его и в интернетовский Самиздат.

              РСС. Свое отношение к иракскому конфликту я высказал в статье «Расставим все точки», но не смог найти издания, которое ее решилась бы напечатать.

              http://krotov.info/lib_sec/02_b/bel/belozerk.html
              1. PARROT
                0
                4 июня 2012 21:48
                Я не просто печатал, что если у вас есть факты, которые говорят о том, что он не компетентен в вопросах военной техники дайте мне факты, а вы мне опять цитируете его геополитическое мышление и письмо к автору, вы опять себя ведёте по отношению к этому человеку некомпетентно оценивая его профессионализм по его геополитическим рассуждениям о то как он видит исторические события. А по поводу его письма, то он там не говорил, что США не спонсирует террористов и не имеют отношений к ним, он высказывал претензии по поводу таких деталей как то, что правительство само взорвало башни-близнецы, по поводу мощного влияния США на Европу (В предыдущем номере этот же здравомыслящий автор писал (вновь в передовице!), что сближение Франции с Германией происходит «по американскому плану с целью окончательно разрушить государственное и культурное своеобразие этих двух старейших европейских держав.» И попутно утверждал, что Европа массу сил «положила на то, чтобы в соответствии с американским сценарием отобрать у России Чечню или воспрепятствовать всеми средствами вплоть до поселения в Минске западных резидентов, объединению России и Белоруссии.» ОБСЕ при этом характеризуется автором как «проамериканская структура».) то это бред сивой кобылы. Вообще без обид, но ваша пресса необъективна, ваш первый пропутинский канал и т.д. всё расчитано на глупого человека, который не может анализировать и верить всему, что ему скажут, я не совсем согласен с Белоцерковским, но он точно обозначил тренд пропаганды, который у вас в последнее время в стране ясно виден, но это не касается его статьи о военной технике. А вообще моя резкая такая реакция на ваши посты вполне понятна, вам привели слова человека, который компетентен в этом вопросе, а вы подняли историю о том, что его выгнали из-за того, что его тексты когда-то были идейно неправильными, если какой-то специалист тут написал бы и рассказал почему этот человек не прав -это одно, но вот так делать как вы, я надеюсь в армии у вас таких людей у руля нету, иначе техника нашего союзника будет работать только когда рядом националисты будут стоять и кричать у нас и так всё хорошо.
                1. Sergh
                  +2
                  4 июня 2012 23:00
                  ПАРРОТ, Да уж на счёт компетентности комплекса по-гуглите экспортное количество продаж, если руки есть и коментируйте свои амбиции:

                  Экспорт:

                  Алжир:
                  - 2006 г. - заказано 38 ЗРПК "Панцирь-С1Э" и 750 шт ЗУР 9М311. Сумма контракта более 500 млн USD.
                  - 2010 г. март - в СМИ появилась информация о контракте 2006 г. на поставку ЗРПК. Поставку планируется начать в 2010 г. и завершить в 2011 г.
                  - 2011 г. осень-зима - появилась неподтвержденная информация, что к поставке в Алжир планируются ЗРПК "Панцирь-С1" с новым РЛМ СОЦ S-диапазона.
                  - 2016 г. - год завершения поставок ЗРПК (по информации от 2010 г.).

                  Греция
                  - 2007 г. - обсуждались планы поставки ЗРПК для ПВО страны.

                  Иран:
                  - 2010 г. - по западным данным на вооружении 10 ЗРПК "Панцирь-С1Э", планировалось приобрести с реэкспортом через Сирию 50 ЗРПК.

                  Марокко:
                  - 2000 г. август - по неподтвержденным данным заключен контракт на поставку ЗРПК "Панцирь-С1" на сумму 734 млн USD. Возможно в СМИ ЗРПК перепутан с ЗРК или ЗРАК других типов.
                  - 2010 г. - заказано 50 ЗРПК "Панцирь-С1Э".

                  ОАЭ:
                  - 2000 г. апрель - заключен контракт на разработку и поставку 50 единиц ЗРПК 96К6 "Панцирь-С1" и до 1000 ЗУР к ним. Контракт подписан начальником КБП Аркадием Шипуновым. Сумма контракта с учетом частичного финансирования разработки 734 млн USD. По контракту поставка должна была быть произведена в течение 2003-2005 г.г. и включала в себя 24 колесных и 26 гусеничных «Панцирей».

                  - 2003 г. - планировавшийся срок первой поставки ЗРПК, не выполнен. Срок начала поставок удалось изменить на конец 2006 г. и на завершение разработки дополнительно получено 66 млн USD.

                  - 2006 г. ноябрь - КБП планировал начать сборку первой партии ЗРПК "Панцирь-С1Э" на шасси MAN для поставки в ОАЭ. План поставки: в 2007 г. - первые 12 шт, 2008 г. - 24 ЗРПК, 2009 г. - 14 ЗРПК (итого - 50 единиц). Позже стало ясно, что откорректированные планы 2006 г. не выполняются.

                  - 2007 г. конец - планируемый срок начала поставок (по состоянию на февраль 2006 г.).

                  - 2009 г. начало - планируемый в 2008 г. срок начала поставок ЗРПК.

                  - 2009 г. ноябрь - фактическое начало поставок ЗРПК в ОАЭ.

                  - 2009-2010 г.г. - поставлено около 16 ЗРПК "Панцирь-С1Э" и 400 ЗУР 9М311.

                  - 2010 г. июнь - в СМИ заявлено о том, что до конца года будет поставлено 2 партии ЗРПК и контракт по части поставки техники будет выполнен.

                  - 2010 г. - поставлено более 10 ЗРПК.

                  - 2012 г. - ожидаемое по состоянию на 2010 г. завершение поставок ЗРПК по контракту.

                  Оман:
                  - 2010 г. - по западным данным на вооружении до 12 ЗРПК "Панцирь-С1Э".

                  Сирия:
                  - 2006 г. - по западным данным подписан контракт на поставку от 36 до 50 ЗРПК 96К6 и до 700 ракет к ним на сумму 730 млн USD..
                  - 2008 г. 24 апреля - прибытие сирийской военной делегации в Россию для приемки ЗРПК "Панцирь-С1Э".
                  - 2008 г. август - уже получено 2 ЗРПК "Панцирь-С1Э" и в течение месяца поступит еще 10 ЗРПК.
                  - 2008 г. 12 сентября - из концерна "Созвездие" в КБП отгружена первая партия автоматизированных комплексов средств связи для ЗРПК "Панцирь-С1" готовящихся для Сирии.
                  - 2008-2010 г. - по некоторым данным поставлено до 30 ЗРПК 96К6 и 500 ЗУР 9М311.
                  - 2011 г. - по др. данным поставлено 36 ЗРПК "Панцирь-С1Э" в т.ч.10 будут (или были?) передислоцированы в Иран на основе двустороннего стратегического соглашения подписанного в 2005 году.
                  - 2016 г. - год завершения поставок ЗРПК (по информации от 2010 г.).

                  http://militaryrussia.ru/blog/category/184/topic-558.html
                  1. Sergh
                    +2
                    4 июня 2012 23:27
                    Цитата: PARROT
                    вам привели слова человека, который компетентен в этом вопросе

                    Во-как, я со стула упал! Человек всю жизнь был писателем-диссидентом-кляузником и вдруг стал военным специалистом без соответствующего образования, где даже в армии не служил и здесь я ему на-слово должен верить? Я вам привёл его статью, где, как и чем он занимается и что вам понятно стало, это ваши проблемы, просто мне понятно, что вас легко начесать любому проходимцу, который взял на прокат пару-тройку медалей и будет с пеной у рта вам доказывать, что он брал Измаил... Глупо!
                    1. PARROT
                      +1
                      5 июня 2012 00:23
                      Иногда враги полезнее друзей.
                2. gans
                  +2
                  4 июня 2012 23:16
                  ты бы лучше о своей незалежной думал,скоро станете американскими батраками а туда же,1 канал оказывается для глупых,то -то я смотрю там хо хлов полно в каждой программе
                  1. Sergh
                    0
                    5 июня 2012 07:47
                    Мутят ваши самозванцы и по габаритности железнодорожных перевозках.
                    Цитата: huginn
                    12) габариты БМ ЗПРК в походном положении на колесной базе (4, 374 м) не позволяют транспортировать ее железнодорожным транспортом, так как допустимый габарит погрузки по высоте (1Т) составляет 3,8 м, при этом демонтаж аппаратурного отсека и погрузка его на платформу для перевозки с помошью специального крана составляет для одной БМ 3 часа, а также требует наличие спецкрана и оснастки.
                    Разгрузка и монтаж аппаратурного отсека при железнодорожной перевозке требуют тех же трудозатрат ( 3 часа) и наличия спецкрана.

                    Перевозили и перевозят что называется: услуги по отправке и доставке негабаритных грузов во все регионы РФ и за рубеж железнодорожным транспортом на специальных низкорамных платформах высотой 0,35 – 1,00 м. Такие платформы оснащены дополнительным оборудованием и стропами для фиксации груза.
                    Ну а вот подробней:

                    Достаточно часто при организации перевозок железнодорожным транспортом, возникают ситуации, когда размеры подлежащего перевозке груза превышают габариты погрузки, установленные железнодорожными службами. Речь может идти о чем угодно: карьерные экскаваторы, яхты, самолетная техника или тяжелая военная техника, паровые котлы, турбины и прочее оборудование. Если масса отправляемого по железной дороге груза превышает 60 тонн, длина выдается за 14 метров, ширина – более 3,25м., а высота перевозимого объекта - более 5,3м., то такие грузы относятся к категории негабаритных грузов. И они заставляют изрядно поломать голову, отвечая на вопросы: как грузить эти грузы на платформу, иди в полувагон, каким образом крепить, и как быть с оформлением такого – нестандартного груза. Впрочем, для перевозки негабаритных грузов по российским железным дорогам, ОАО «РЖД» разработаны специальные инструкции.

                    http://www.utexp.ru/stati/perevozka-negabaritnyh-gryzov.htm
                  2. James Cameron
                    0
                    10 апреля 2015 14:37
                    Как в воду глядел...... :)
        2. sergiosenin
          -1
          5 июня 2012 10:02
          Белоцерковский поступает работать на "Радио Свобода" и сотрудничает в различных органах западной прессы и прессы украинской, чехословацкой и еврейской эмиграции. )))) Вот тут то он и спалился голубчик))))) am вздернуть предателя !!!!!
        3. 0
          5 июня 2012 10:27
          Sergh,
          возможно, Вы правы. Но что такой специалист делал на собрании почтенных мужей?
          "С 3 по 6 апреля в Санкт-Петербурге под эгидой Российской академии ракетных и артиллерийских наук (РАРАН) и ЗАО "НПО Специальных материалов" состоялась открытая юбилейная XV-ю Всероссийская конференция «Актуальные проблемы защиты и безопасности». Конференция проходила в ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия им. Н.Г. Кузнецова"."
  14. танк
    +2
    4 июня 2012 10:28
    а после 2020 года в строю ВС РФ будут находиться на вооружении немногим более 100 единиц


    Если нас опять не нае...т, к 2020 я сам себя бояться буду smile (в смысле свою Родину)так как слишком много нам наобещали, ну дай то Бог...
    1. sergey261180
      +3
      4 июня 2012 18:44
      Заметили, все новости про наши вооружения в будущем времени? "...в 2020 г. у нас будет то..." или "...после 2020 г. у нас будет это...". Это как комуняки обещали всё время через 20 лет коммунизм, так и эти тоже обещают. Такое ощущение, что у них как у майя после 2020 г. календарь заканчивается. Мне кажется они как Остап Бендер из Васюков - соберут бабки и свалят.
  15. +2
    4 июня 2012 10:36
    Доклад о недостатках ЗРПК "Панцирь-С1"

    bmpd
    April 6th, 13:15

    Конспект текста совершенно открытого доклада "Оценка характеристик ЗРПК "Панцирь-С1" на одной из открытых научно-технических конференций Министерства обороны России и Российской академии ракетных и артиллерийских наук. Авторы доклада - В.В. Белоцерковский, кандидат военных наук, доцент (ВПВО ВВС) и И.А. Разин (ВА ВПВО ВС).

    В докладе сообщается:


    Работы по созданию комплекса "Панцирь-С1" проводятся по "Программе развития единой системы зенитного ракетного оружия (вооружения)" в рамках ОКР "ЗПРК", "Панцирь-С1", "Панцирь-СМ", "Редут" и "Гладиатор". На базе технических решений ЗПРК "Панцирь-С1" планируется создание межвидовых комплексов малой дальности и ближнего действия, в том числе для ПВО СВ.
    Главными достоинствами ЗПРК "Пацирь-С1" являются наличие автоматического режима функционирования, в том числе в составе подразделения, а также возможность стрельбы по целям с места и в движении как пушечным, так и ракетным вооружением.
    Однако по настоящее время разработчиком не устранены следующие основные проблемы и недостатки:

    1) реальные результаты стрельбовых испытаний показали низкую возможность комплкса по обстрелу целей, маневрирующих и летящих с курсовым параметром более 2-3 км
    2) не подтверждена возможность стрельбы по целям, летящим со скоростями более 400 м/с, хотя в ТТХ комлекса приводится скорость, равная 1000 м/с
    3) максимальная дальность стрельбы 20 км обеспечивается по воздушным целям, летящим со скоростью не более 80 м/с (по мишени Е-95), так как располагаемые перегруки ЗУР на данной дальности не превышают 5 ед.
    4) основным недостатком бикалиберной ракеты ***** является отстутствие двигателя в маршевой ступени ЗУР, в результате чего в пределах заявленной заны поражения ракета будет двигаться с отрицательным ускорением порядка 50-30 м/с2, что ведет к появлению таких нелинейностей во входном сигнале контура управления ЗУР, которые ведут к увеличанию ошибок ее наведения на активно маневрирующую цель
    5) не подтверждены возможности комплекса по поражению ТБР, ОТБР, а также их боевых блоков при использовании гиперзвуковой ЗУР с боевой частью весом 4 кг
    6) наличие всего двух методов наведения ЗУР ***** (по методу трех точек; по методу половинного спрямления) ограничивают возможности комплекса по поражению различных типов СВН с сложных условиях обстановки (маневр, помехи, НЛЦ, зависший вертолет, БПЛА и т.д.).
    7) Система управления подрывом боевой части гиперзвуковой ЗУР, функционирующая по сигналу от ЗПРК в соответствии с установленной разностью дальностей между целью и ракетой, может быть эффективной только при наведении ЗУР ****** методом полного спрямления, а при наведении ЗУР методом "трех точек" и половинным спрямлении срабатывает только при движении цели непосредственно на стреляющую боевую машину ЗПРК
    8) в вышеупомянутом последнем случае эффективность поражения цели может оказаться низкой вследствие явления рикошетирования поражающих элементов боевой чати, так как в этом случае их вектор их скорости будет направлен под малым углом к поверхности цели
    9) не обеспечено эффективное согласование боевого снаряжения ЗУР (области срабатывания неконтактного датчика цели, НДЦ и области разета поражающих элементов БЧ), а также предотвращение срабатывания НДЦ ЗУР **** от подстилающей поверхности при стрельбе по НЛЦ
    10) влияние метеоусловий (дождь, туман, гидрометеоры) на уменьшение дальности обнаружения целея для разработанной РЛССЦР миллиметрового диапазона волн в 10-50 раз сильнее, чем на вариант ЗПРК с РЛС сантиметрового диапазона волн, причем указанный недостаток не может быть скомпенсрован наличие в ЗПРК "Пацирь-С1" оптико-электронного каала сопровождения ВЦ, в силу также отрицательной зависимости последнего от метеоусловий
    11) большие габаритные размеры БМ ЗРПК на колесной базе, особенно по высоте (в боевом положении 5,65 м), а также отсутствие броневой защиты огнекомплекта, аппаратурного отсека (СОЦ, ССЦР, СУО) не позволяют использовать ЗПРК на переднем крае в боевых и предбоевых порядках прикрываемых войск
    12) габариты БМ ЗПРК в походном положении на колесной базе (4, 374 м) не позволяют транспортировать ее железнодорожным транспортом, так как допустимый габарит погрузки по высоте (1Т) составляет 3,8 м, при этом демонтаж аппаратурного отсека и погрузка его на платформу для перевозки с помошью специального крана составляет для одной БМ 3 часа, а также требует наличие спецкрана и оснастки.
    Разгрузка и монтаж аппаратурного отсека при железнодорожной перевозке требуют тех же трудозатрат ( 3 часа) и наличия спецкрана.
    13) габариты БМ увеличивают трудозатраты на инженерное оборудование стартовой позиции по сравнению с другими ЗРК (ЗРС) войсковой ПВО
    14) время перевода комплекса из походного положения в боевое при использовании "Режим ОЭС" (с тепловизором) превышает заявленные 5 минут (реально 8-9 минут)
    15) время загрузки полного боекомплекта с помощью ТЗМ достаточно велико и составляет 25-30 минут. http://bmpd.livejournal.com/197121.html
    еще
    16) не завершены работы по оценке и обеспечению

    безопасности применения бикалиберной ЗУР *****

    (условиям самоликвидации, излетному

    пространству, боковым защитным зонам секторов

    стрельбы), в том числе для прикрываемых войск

    и объектов (дальность падения пожаро и

    взрывоопасной стартовой ступни 1,5-2,0 км)
    17) при стрельбе пушечным вооружением без

    использования домкратов в направлениях, не

    совпадающих с осью колесного самохода,

    возможно его опрокидывание или значительное

    накапливание раскачивания и увеличение ошибок

    прицельной стрельбы
    18) используется мипортная элементная база, а

    также комплектующие агрегаты зарубежного

    европейского (Бельгия, Италия, Франция)

    производства
    19) расчетная стоимость боевой машины на

    гусеничной базе превышает стоимость БМ ЗПРК

    "Панцирь-С1" на колесной базе на 40-50

    процентов (в зависимости от методик военно-

    экономического анализа)

    Подводя итоги
    При использовании ЗПРК "Панцирь-С1" в

    войсковой ПВО в качестве комплекса ближнего

    действия его основные характеристики являются

    ЯВНО избыточными, а по казателю "эффективность

    - стоимость" ЗАТРАТНЫМИ.
    Использование в основном боевом режиме

    комплекса активных радиолокационных средств, а

    также ярко выраженные особенности облика,

    приводят к последствия в виде трудноскрываемых

    и легко вскрываемых демаскирующих

    разведывательных признаков, которые снижают

    живучесть комплекса на поле боя и удорожают

    средства борьбы с ВТО противника
    Перевод большей части РЭА ЗПРК Панцирь-С1 с

    импортной элементной базы на отечественную

    требует создания технологических циклов, на

    что может уйти не менее 3-5 лет
    для возможности и целесообразности

    использования ЗПРК Панцирь-С1 в войсковой ПВО

    в качестве комплекса МД и (или) БД необходимо

    провести согласование "Программы развития

    единой системы ВТО СВ (на период до 2020

    года)" с "ПРограммной развития единой системы

    Зенитного ракетного оружия (вооружения) (на

    период до 2017 года", что требует проведения

    дополнительных теоретических и

    экспериментальныхъ исследований
    - сопряжения УБКП с основными КСАУ войсковой

    ПВО
    - исследования возможности подготовки

    специалистов ЗПРК "Панцирь-С1" в Учебном

    центре боевого применения войсковой ПВО (Ейск)

    на базе и учебно-материальной базе (УМТБ)

    цикла подготовки специалистов ЗПРК "Тунгуска"

    (2С6М)
    - оценку возможных негативный последствий

    принятия на вооружение модицикации ЗРПК

    "Панцирь-С1" для войсковой ПВО в части

    перспектив развития ВиВТ в лице Военной

    академии войсковой ПВО (Смоленск)
    1. +4
      4 июня 2012 11:59
      обычные доработки коих в любом комплексе будет 100500
    2. shim
      +1
      4 июня 2012 21:43
      ну как я вижу критических недоработок нет.
    3. KORVIN
      +1
      4 июня 2012 23:18
      Что то он по моему хочет получить от Панциря все и сразу.В конце концов Панцирь всего лишь элемент ПВО и не может работать за всех.В частности для высокоманевренных и малозаметных целей и для прикрытия колонн напримр нужен еще и скорострельный пушечный комплекс замена Шилке что то типа швейцарского Скайрейнджера
    4. Stealth
      0
      5 июня 2012 01:20
      Добрая половина этих "недостатков" - надуманные бредни.
  16. ZUI
    ZUI
    +4
    4 июня 2012 10:45
    Вряд ли ста единиц хватит, чтобы установить хотя бы на корабли, планируемые к вводу в строй к 2020 - на СКР надо 3-5 единиц таких установок, на большой сарай типа "Мистраль" - 5-10.
  17. vostok
    +1
    4 июня 2012 13:09
    Отличная машина!
  18. Dust
    +7
    4 июня 2012 13:11
    При таких в принципе ограниченных возможностях самого комплекса всего 100 комплексов ЧЕРЕЗ 8 лет - это просто смешная цифра!
    Да, их бы еще неплохо в бою бы проверить где-нибудь на БВ, чтоб точно знать, что им под силам справляться со своими задачами...
  19. +3
    4 июня 2012 14:58
    Тульское КБП к 2020 году поставит в строй ВС РФ чуть более 100 комплексов «Панцирь – С1».
    к этому времени комплекс уже 10 раз изменится)..с современными темпами НТП то
  20. kasper
    +1
    4 июня 2012 20:36
    Отличное изобретение!
  21. +1
    4 июня 2012 22:44
    Рискну быть освистанным ) Попытки унификации какого-либо комплекса вооружений для всех родов войск никогда не приводили к оптимальным результатам ( в силу часто плохосовместимых требований к ТТХ ). Так что будущее всего модельного ряда "Панциря" далеко не безоблачно, а возможно и вовсе неосуществимо.
  22. KORVIN
    0
    4 июня 2012 23:24
    С прошлогоднего ИДЕКС на шасси бронированного МАНа
  23. Штази.
    +1
    4 июня 2012 23:32
    "Панцирь" - отличная система. Только думаю что и "Тунгуски" списывать рано. Если их как следует модернизировать, то они еще очень смогут себя показать. Надо бы "Панцири" поставить Сирии и Ирану, для защиты от ВВС США.
  24. Муравьёв
    +1
    4 июня 2012 23:55
    Впечатляет!
  25. +1
    5 июня 2012 13:30
    На мой взгляд все просто и со вкусом, как автомат Калашникова.
  26. Sehiru San
    0
    5 июня 2012 14:13
    А не маловато будет 100 штук? По нашей стране даже 1000 будет мало. Ведь даже системы ПВО в ближней зоне прикрывать надо...
  27. Wolkin
    0
    5 июня 2012 14:56
    2020 год – ЗРПК «Панцирь-С1» в количестве более 100 единиц будет стоять на защите России

    Где мы - а где 2020 год!
  28. MaslovElisei
    0
    5 июня 2012 18:49
    Остаётся только ждать...
  29. +1
    5 июня 2012 22:21
    К 2020 году их на вооружении будет 100 штук!!! Народ, вам не смешно??? Это комплекс ПВО ближнего радиуса действия, который предназначен для защиты различных объектов типа АЭС, ГЭС, аэродромов, дамб и т.д.! Их надо на всю матушку Россию, как минимум 1000-2000 штук!!! А вот эта фраза меня вообще убила: пока, мы себе их не поставляем, обеспечиваем зарубежные контракты!!! Африку вооружаем с латинской Америкой!!! am am am
    1. Sehiru San
      0
      6 июня 2012 12:42
      Пока вроде в Сирию гнали. там они тоже нужны (причём нам)
    2. 0
      22 июля 2012 13:49
      Хорошо, что вооружаем. Т.е. продаются системы. Хотя рынок вооружения уже поделен США. На матушку-Россию никто не собирается нападать, а рынок вооружения надо держать. Это бабки.
  30. pasmel25
    0
    5 июня 2012 23:26
    Извините за спам! Нашел на днях этот сайт http://ydn.ru/fpoisk
    - что-то там по поиску людей. Можно по фамилии бесплатно найти любого вам нужного человека и узнать о нём все, що есть в соц. сетях, государственных архивах, информации от спецслужб. Информация реальна - я проверял. Очень интересно - узнал много нового про свою жену, друзей, знакомых, бизнес-партнере
    Проект полностью бесплатный, кокой-то хакер украл эту информацию и бери пожалуйста пользуйся.