Дирижабль LEMV следующего поколения от «Northrop Grumman»
Об испытаниях, которые пройдут на этой неделе, недавно сообщил директор армейских программ компании К.Браун. Запуск дирижабля будет произведен с авиабазы «Лейкхерст», которая расположена в штате Нью-Джерси. После первого этапа испытаний, дирижабль «LEMV» своим ходом дойдет до Флориды, и на него установят специализированную гондолу. В ней будет установлены радиоэлектронные системы и оборудование, фотовидеокамеры для аэросьемки. Известно, что зимой дирижабль будет отправлен в автоматическом режиме через Атлантику. После пересечения Атлантики дирижабль попадет в Афганистан для проведения опытовых военных оценок.
Дирижабль является военной разработкой для проведения разведки и наблюдения в пользу наземных подразделений армии Соединенных Штатов. Имеется возможность использовать дирижабль как транспортное воздушное средство, чем и воспользовалась канадская «Discovery Air Innovations». Она приобретет транспортную модификацию дирижабля с повышенными характеристиками грузоподъемности, которая будет использоваться для доставки оборудования и грузов в труднодоступные отдаленные места.
Основным документом по разработке данного проекта становится соглашение между ВС США и «Northrop Grumman», подписанное в середине 2010 года. Согласно его армия США получит три дирижабля военного назначения. Ориентировочная стоимость одного экземпляра – 155 миллионов долларов. Сумма контракта - около 517 миллионов долларов. В стоимость дирижабля входит, кроме прочего, транспортировка в Афганистан для оценки военного использования.
Дирижабль имеет размер футбольного поля, высотный потолок – 20 тысяч фунтов, дальность действия 2 тысячи миль, автономность – 21 день. Дирижабль может осуществлять взлет-посадку без оборудованной ВПП, транспортировать груз и проводить аэросъемку одновременно. Дирижабль LEMV создан на базе многоразовой платформы «HAV304»и является гибридным аэростатом. Используемый материал для дирижабля состоит из кевлара, Майлара и Вектрана (слоистая ткань), и способен выдержать «разумное количество» попаданий из стрелкового оружия.
Дирижабль имеет ряд преимуществ перед БПЛА разведывательного типа:
- вертикальный взлет-посадка с использованием гелия;
- двигательные установки, установленные на борту дирижабля, используются для его перемещения в горизонтальной плоскости по необходимости;
- перемещения крупногабаритных и тяжелых грузов.
Кроме этого, он имеет и ряд преимуществ перед самолетами и вертолетами, выполняющими разведывательные задачи. Ориентировочные затраты на разведывательные действия самолета в час - 10-20 тысяч долларов, а вертолеты по отношению к дирижаблю - шумные и уязвимые, обеспеченные небольшой выносливостью (автономность), что делает дирижабль более рентабельным по отношению к самолетам и более выносливым в сравнении с вертолетами. Дирижабли могут служить коммуникационной базой для подразделений, действующих в гористой местности, для постоянного контакта друг с другом, следить за конвоями, дорогами, объектами инфраструктуры, контролировать обстановку в городском массиве. «Это будет самый автономный «беспилотник» в мире», - заявляет директор программы по созданию дирижаблей Мейджер.
Регулирование давления в дирижабле достигается множественными баллонетами в носовой и кормовой части корпуса. Модуль для транспортировки полезной нагрузки (гондола) состоит из 3-х секций:
- носовая (полетная) секция;
- средняя палуба;
- кормовая секция;
В носовой секции установлена экспериментальная станция, система контроля, топливная система управления и отделение для различного груза. Средняя и кормовая секция служат для дополнительного размещения груза и установки топливных баков.
Основные характеристики:
- длина 91 метр;
- ширина 34 метра;
- высота 26 метров;
- объем – 38 тысяч куб.м.;
- 100% взаимодействие с наземными средствами разведки и наблюдения;
- двигательные установки – четыре дизеля 4l V8 по 350 л.с., с прямым впрыском топлива.
- размещение двигателей – два в носовой и два в кормовой части корпуса;
- до 16 кВт вырабатывает дирижабль для обеспечения установленного и дополнительного оборудования;
- полезная нагрузка 2.750 фунтов;
- запас топлива 3500 галлонов (автономное барражирование в течение трех недель);
- дальность действия 2 400 мили на высоте 15 000 фунтов;
- скорость мин/макс -30/80 узлов
Источники информации:
http://www.army-technology.com/projects/long-endurance-multi-intelligence-vehicle/
http://mobbit.info/item/2012/5/28/long-endurance-multi-intelligence-vehicle-dirizhabl-razvedchik-dlya-amerikanskoi-armii
http://en.wikipedia.org/wiki/Long_Endurance_Multi-intelligence_Vehicle
Информация