Состоялся полет БПЛА на жидком водороде

13
Состоялся полет БПЛА на жидком водороде

Новый беспилотный летательный аппарат компании Boeing, получивший название Phantom Eye, осуществил первый полет, который завершился, в общем, успешно, несмотря на то, что была довольно жесткая посадка и подломилась стойка шасси.

Старт дрона состоялся в минувшую пятницу в 6:22 утра с авиационной базы НАСА «Эдвардс», расположенной в штате Калифорния (США). Несмотря на то, что полет Phantom Eye теоретически может длиться в течение четырех суток без дозаправки, в этот раз полет продолжался всего лишь двадцать восемь минут, причем проходил на высотах, которые не превышают 1200 метров, и при ограниченной скорости в 115 км/ч.



В отличие от американской компании Lockheed Martin, добившейся успеха в разработке и создании большого беспилотного летательного аппарата с фиксированным крылом, но затем отвергнутого Военно-воздушными силами и армией Соединенных Штатов Америки, представители компании Boeing считают, что у них все получится. И действительно, применение жидкого водорода (он в два раза превосходит нефтепродукты по удельной энергоемкости) в качестве топлива дает возможность разведчику находиться в воздухе до девяноста шести часов против тридцати шести у RQ-4 Global Hawk компании Lockheed Martin. При этом размеры конструкции – титанические, о чем свидетельствуют размах крыльев Phantom Eye, составляющий 76,25 метров, а также полезная нагрузка в 203 килограмма. Потолок этого гиганта достигает двадцати километров, а крейсерская скорость достигает 278 км/ч.




Пустой дрон весит 3390 килограммов, что является тоже рекордом для аппарата, имеющего такие габариты. Это стало возможно благодаря тому, что в конструкции применялся углепластик, а также благодаря отсутствию тяжелого шасси. У данного дрона отсутствует обычное шасси, но имеется специальная спусковая система, состоящая из четырёхколёсной тележки, которая разгоняет летательный аппарат до 55 км/ч. Такая система избавляет беспилотный летательный аппарат от необходимости нести лишний груз в виде мощного шасси. Посадка осуществляется на боковые опоры и легкое переднее колесо.

Однако именно эта спусковая система стала причиной того, что одна из стоек ЛА при осуществлении посадки зарылась в дно озера, которое служило взлетно-посадочной полосой. При посадке на бетоне, конечно, такое не произошло бы. Однако теперь несколько сомнительна возможность производить посадку и взлет с грунтовых аэродромов, о которой ранее заявили разработчики. Да и маловероятно, что произошедшее было единственной заминкой автономного первого полета, поскольку он должен был длиться от 2-х до 4-х часов, а завершился он менее чем через тридцать минут, хотя компания Boeing не сообщила о причинах «сокращенной программы».



В действительности, дальнейшие перспективы, связанные с разработками дрона-разведчика самолётного типа, омрачают и конкуренты. Британский дирижабль LEMV, который на днях начнет проходить испытания, способен похоронить проект, поскольку этот летательный аппарат может находиться в воздухе на протяжении двадцати одного дня. Поскольку ни LEMV, ни Phantom Eye нельзя будет использовать против хорошо вооруженной страны, то большой потолок Phantom Eye скорее всего не поможет ему одержать победу над воздухоплавательным конкурентом. Помимо этого, дизтопливо, которое используется двигателями дирижабля, значительно дешевле жидкого водорода, который потребляется Phantom Eye.

Впрочем, от поломок не застрахованы не только новые самолеты. Поэтому стоит дождаться завершения испытаний конкурирующего дирижабля.

Подготовлено по материалам Boeing и compulenta.ru
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    13 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Игорек
      +3
      7 июня 2012 09:08
      4 суток без дозаправки!Как же мы отстали от американцев в области БПЛА.
      1. +2
        7 июня 2012 09:16
        бпла ... больная тема,
        1. +6
          7 июня 2012 10:52
          Вот она альтернатива нефти. Электро автомобили, ЛА на водороде. В интересное время живем однако.
          1. Алексей67
            +2
            7 июня 2012 11:55
            Цитата: профессор
            Вот она альтернатива нефти.

            Просто лозунг. Пока особо альтернативы нефти нет, кроме газа winked
            Цитата: профессор
            Электро автомобили

            Утилизация батарей и их периодическая дорогая замена делает их неэкономичными smile
            Цитата: профессор
            ЛА на водороде

            Интересно как с безопасностью? БПЛА взорвется и черт с ним, а пассажирский?
            Цитата: профессор
            В интересное время живем однако.

            Тут согласен smile
            1. -1
              7 июня 2012 12:34
              Пока особо альтернативы нефти нет, кроме газа
              В какой отрасли промышленности?
              Утилизация батарей и их периодическая дорогая замена делает их неэкономичными
              Вопрос серии
              БПЛА взорвется и черт с ним, а пассажирский?
              А керосин у нас не взрывается?
              1. почтальон
                0
                12 июня 2012 22:13
                Цитата: leon-iv
                В какой отрасли промышленности?

                Во всей+ в транспорте
                Цитата: leon-iv
                Вопрос серии

                аккумуляторы и элементы питания (батарейки)это "не спасает".
                высокая стоимость и малый диапазон рабочих температур
                Цитата: leon-iv
                А керосин у нас не взрывается?

                а что такое гремучая смесь?
                агрегатное состояние керосина и водорода при т=20гр.С
                Температура вспышки?
                сравнивать керосин и водород, как палец и его антипод
            2. -1
              7 июня 2012 14:08
              Альтернатива есть (про атомную энергию вообще молчу), водород, биотопливо и т.п.

              Утилизация батарей и их периодическая дорогая замена делает их неэкономичными

              Вы это расскажите миллионам клиентов успешно пользующихся электромобилями и гибридами. В скором будущем таких будет ещё больше.
              http://www.betterplace.com/

              Интересно как с безопасностью?

              Авиационный керосин также совсем не безопасе, но все им пользуются. wink
              1. TIT
                0
                7 июня 2012 18:53
                БЫВАЛО АВТО И НА ДРОВАХ ЕЗДИЛИ И НИ ЧЕГО
                главное в этих вещах ифраструктура ,вот при союзе унас была всего одна газозаправка на город,.а теперь они на каждом углу вот и весь сказ ,
              2. почтальон
                0
                12 июня 2012 22:41
                Цитата: профессор
                Вы это расскажите миллионам клиентов успешно пользующихся электромобилями и гибридами.

                электромобили -пока экзотика, миллионов нет, тысячи от силы (включая игроков в гольф)
                гибриды0 на 2012 спад заказов на 20% по сравнению с 2011.
                более 43% (если не ошибаюсь) владельцев гибридных ам,при смене ам выбирают традиционный, отказываясь от гибридного
            3. Лилипутин
              -1
              7 июня 2012 21:33
              Цитата: Алексей67
              Пока особо альтернативы нефти нет, кроме газа

              Например, сланцевого - которого немерянно во всем мире...
        2. borkovn
          +1
          7 июня 2012 18:42
          Конечно больная тема.Но не касает США и Израиля,а все осталжние.
      2. beard999
        +1
        7 июня 2012 14:47
        Цитата: Игорек
        Как же мы отстали от американцев в области БПЛА

        Отстали, конечно. В области создания и практического применения БЛА, от США вообще весь мир отстал. При этом водородная тема, к данному отставанию, ни какого отношения не имеет. Еще в 1982 г. в КБ Н. Кузнецова были разработаны водородные авиадвигатели, которые прошли стендовые и летные испытания. Но дело даже не в этом. Для широкого использования водорода на сегодняшний день достаточно много препятствий. Водород хранят в сжиженном, адсорбированном либо сжатом газообразном состоянии. Основные проблемы, требующие решения при разработке технологий хранения водорода, имеют отношение к обеспечению их рентабельности и безопасности, что напрямую связано с химическими и физическими свойствами водорода.
        После катастрофы дирижабля «Гинденбург» водород считается опасным топливом. Смесь водорода с воздухом - взрывчатое вещество. Водород более опасен, чем бензин, так как горит в смеси с воздухом в более широком диапазоне концентраций. Бензин не горит при лямбда менее 0,5 и более 2, водород при таких соотношениях горит великолепно.
        Водородная силовая установка на базе традиционного ДВС значительно сложнее и дороже в обслуживании, чем обычный ДВС. По данным Массачусетского технологического института, эксплуатация водородного автомобиля на данном этапе развития водородных технологий обходится в 100(!!!) раз дороже, чем бензинового.
        Летучесть водорода самая высокая среди газов, таким образом, водород трудно сохранить в жидком виде, это затрудняет хранение водорода, транспортировку, и использование в баке.
        Стоимость заправочных станций с жидким водородом будет существенно дороже, чем стоимость оборудования для бензиновых заправочных станций. (Например, согласно GM, строительство 12 тысяч водородных заправочных станций в 2005 году оценивалось в $12 млрд., то есть $1 млн. на одну заправочную станцию, в то время как комплект оборудования для бензиновых заправочных станций 150 тыс.).
        И водородное топливо отнюдь не дешевое, 8 евро за килограмм, что в пересчете на бензиновый эквивалент составляет 2,7 евро за литр.
        По мелочам там еще много что можно наскрести против водородного топлива. О водороде как о топливе говорили еще до ВМВ, но за это время широкого распространения он так и не получил. Само по себе это о многом говорит.
    2. +1
      7 июня 2012 11:19
      Поскольку ни LEMV, ни Phantom Eye нельзя будет использовать против хорошо вооруженной страны.......

      Эти все и сказано.
    3. Ига
      +2
      7 июня 2012 11:48
      Бодрая сарделька)
    4. Dust
      0
      7 июня 2012 11:50
      Технически сделан еще один серьезный шаг, а практически? Ну и пусть он столько летает (хотя, как выяснилось, не летает пока), но с какой скоростью? Ну и сколько он будет пиликать до места назначения, особенно если никто не позволит разместить очередную базу очень близко к своим границам или вообще на своей территории? И не слишком ли громко бабахнет емкость с водородом на территории такой базы, если что?
      1. Лилипутин
        +2
        7 июня 2012 21:36
        Цитата: Dust
        Технически сделан еще один серьезный шаг, а практически? Ну и пусть он столько летает (хотя, как выяснилось, не летает пока), но с какой скоростью? Ну и сколько он будет пиликать до места назначения, особенно если никто не позволит разместить очередную базу очень близко к своим границам или вообще на своей территории?

        Тут вопрос в назначении аппарата. Судя по всему - он разведывательный, а не ударный - а для таких БПЛА скорость - не главное. Для них важно зависать на длительное время над объектом разведки и следить за его перемещениями. Именно тут и важно время полета!
    5. lotus04
      +1
      7 июня 2012 14:34
      Хорошая мишень.
    6. vylvyn
      0
      8 июня 2012 18:46
      Со взлётом всё понятно, а что с приземлением? Америкосы, ау, колёса как будете подставлять под свой дирижбамбель?
    7. почтальон
      0
      12 июня 2012 23:16
      Пустой дрон весит 3390 килограммов, что является тоже рекордом для аппарата, имеющего такие габариты. Это стало возможно благодаря тому, что в конструкции применялся углепластик, а также благодаря отсутствию тяжелого шасси.
      RQ-4 Global Hawk=4177 кг С ТЯЖЕЛЫМ ШАССИ!

      RQ-4 Global Hawk-Масса взлетная максимальная, кг:11622,
      Масса топлива, кг :6583,Продолжительность полета, ч :38,Скорость максимальная, км/ч: 639,грузоподъемность ,кг:863

      Boeing Phantom Eye-Масса взлетная максимальная, кг: нд,
      Масса топлива, кг :нд,Продолжительность полета, ч :до 90,Скорость максимальная, км/ч: 277,грузоподъемность ,кг:204-227

      мораль:RQ-4 Global Hawk без тяжелого шасси, с аналогичной грузоподъемностью(в 4,2 раза меньше),на экономичной скорости(в 2,3 раза меньше) ПОКАЖЕТ ТЕ ЖЕ РЕЗУЛЬТАТЫ и за меньшие деньги. При этом не будет похож на "летающую канистру"..

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»