Быть или не быть многоцелевому транспортному самолёту Ил-214?

29
Ил-214 - проект российских и индийских конструкторов. Российская «ОАК» и индийская «HAL» еще в 2001 году начали совместную разработку многоцелевого тактического транспортного самолёта для замены cтарых советских транспортников производства ОКБ Антонова. Проект уже назван одним из самых долгоиграющих в новом тысячелетии. Существует большая вероятность, что данный проект может быть и вовсе не реализован.

Состоящий на вооружении России транспортник Ан-12 последний раз вышел из завода в 1972 году, Ан-72 - в начале 90-х годов, Ан-26 - в середине 80-х годов. Индия планирует заменить новым самолетом парк транспортников Ан-32. Хотя многие самолеты находятся в строю, вопрос их замены на данный момент стоит очень остро.

Быть или не быть многоцелевому транспортному самолёту Ил-214?


Проблема обновления авиационного парка началась с распадом СССР, когда отказались от производства модернизированного Ан-12 и собирались строить Ан-70. Распад Советского Союза не дал осуществить обновление, и новые транспортники просто «не успели». А далее самолет Ан-70 вообще перерос свой класс среднего транспортника и, имея полезную нагрузку в 47 тонн, стал практически тяжелым транспортником, что естественно увеличило и его конечную цену. В итоге самолет серийно не выпускали, и даже если он все-таки пойдет в серию, то сегодняшняя цена не позволит закупать его для полного обновления парка военных транспортников.

Алгебра в данном случае не подходит к российской действительности. Один транспортник в более чем 40 тонн не сможет заменить два транспортника по 20 тонн грузоподъемности каждый. Ведь воинские подразделения «разбросаны» по всей необъятной территории РФ и малым количеством новых транспортников большей грузоподъемности здесь не обойтись, кроме того приземление самолета (Ан-70 или Ил-76) выдержит не каждая ВПП.

Поэтому одно из основных требований к Ил-214 – себестоимость одной машины в рамках 1-1.2 миллиардов рублей. При таком уровне цены самолет можно запустить в большое серийное производство, и только Россия сможет взять на вооружение более 100 единиц Ил-214.



История Ил-214
Начало проектных разработок Ил-214 (МТС), подписанный Индией и Россией протокол в 2001 году. В РФ он пойдет на смену Ан-12/72/74/26, в Индии – на смену Ан-32.
2006 год – Ил-214 включают в госпрограмму вооружений, по которой первые серийные транспортники должны были поступить на вооружение до 2015 года.
2007 год – подписывается соглашение между правительствами Индии и России по Ил-214, где было отмечено, что первые полеты транспортника состоятся в следующем году.
2009 год – дата первого полета подтверждается, однако по состоянию работ становится видно, что в указанные сроки самолет в небо не поднимется.
2010 год – подписывается базовое соглашение компаниями «ОАК» и «HAL». Согласно подписанным документам, компании вложат в проект в общей сложности более 600 миллионов долларов. Производство самолета будет происходить на заводах обеих компаний. По этому соглашению, первый вылет в небо состоится к 2017 году, а большое серийное производство с 2019 года. В РФ самолет планируют производить на заводах НПК «Иркут».
2012 год – «ОАК» и «HAL» подписывают генеральный контракт по проектированию Ил-214 МТС. Производство в Индии и России будет организовано посредством совместно созданной компании «Multirole Transport Aircraft Limited». Согласно контракту, Россия построит для своих ВВС более 100 самолетов, Индия – 45 самолетов, и около 60 самолетов будут продаваться на экспорт.

Основное достоинство Ил-214 – технологическая совместимость с Ил-76. Относительные внешние отличия – два двигателя и укороченный фюзеляж. Новейшая модификация Ил-76 – Ил-476, так же оказалась довольно затруднительным проектом, конструкторам «Авиастара» пришлось полностью перерабатывать весь проект.



Мнение
Замдиректора центра АСТ К.Макиенко отметил, что проект так и будет оставаться долгостроем, поскольку прямое руководство компании ОАК, отвечающее за реализацию проекта, на сегодня полностью не справилось с поставленными задачами, и, возможно, кадровые перестановки наконец-то сдвинут реализацию Ил-214 с мертвой точки. Перед руководством ОАК стоит довольно сложный выбор – доводить проект тактического транспортника Ил-214 своими силами, который еще неизвестно когда полетит и пойдет ли в производство, или вложить средства в производство украинского самолета Ан-178, что несет известные политические риски.

Украинский самолет Ан-178, очень перспективный современный транспортник, созданный на базе коммерческого самолета Ан-158. Он может с легкостью заменить устаревшие Ан-12 и другие транспортники данного класса и, что немаловажно, будет намного дешевле Ил-214.

Очень может быть, что выбор Ан-178 устроил бы и Россию, и Индию, и Украину, но, учитывая опыт работы с некоторыми украинскими самолетостроителями и политической ангажированностью, это довольно рискованное предприятие.

А на сегодня очевидно, что все запланированные работы по Ил-214 не будут выполнены в полном объеме. Это касается и серийного строительства и закупок военными ведомствами. Работы по созданию самолета постоянно выбиваются из графика. Ил-214 технологически не сможет «появиться» до 2015 года. А ряд аналитиков и экспертов вообще сомневаются, что проект будет доведен до конца и реализован. Известно и об охлаждении в военном ведомстве России к данному проекту, которое проводит ревизию проекта. Тот же Ил-112 был приостановлен по причине увеличения себестоимости конечного продукта в сравнении с заявленной разработчиками стоимостью изначально.

Пока что Ил-214 имеет оптимистичные перспективы в военном ведомстве, кроме того, он имеет альтернативную разработку в виде Ан-178, так что ВВС РФ в любом случае получат необходимый современный транспортный самолет, вопрос только в том, какой и как.



Основные характеристики:
- ожидаемая стоимость одного Ил-214 - до 40 миллионов долларов;
- длина 35.2 метра;
- размах крыла 32.25 метра;
- высота 11 метров;
- варианты используемых двигателей – два ТВРД или ПД-14 или ПС-90А-76;
- вес полный/нагрузка – 68/20 тонн;
- вес топлива 23 тонны;
- экипаж самолета – 2 пилота;
- скорость макс/крейсер – 870/800 км/ч;
- дальность полёта перегон/с нагрузкой – 6/2.5 тысячи километров;
- практический потолок – 12 километров;
- длина разбега/пробега – 1.3/1.2 километра
- нагрузка – до 80 военнослужащих в полной экипировке или одна-две машины БДМ/БМП
- возможности: дозаправка топливом в воздухе, десантирование грузов с малых высот;
- оборудование: электронно-цифровая система управления двигательными установками, цифровая кабина.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Dust
    +1
    8 июня 2012
    Думаю, что про этот самолет можно будет забыть, к сожалению! Новый Ан появится быстрее, к бабке не ходи, но и он окажется мало кому нужен - повторит историю старшего брата...
    Может быть Украина и не самый удобный партнер, но исторический опыт учит, что и с россиянами мало кто может договориться! Кроме весьма специфических случаев, которые у всех на слуху в последнее время...
  2. +1
    8 июня 2012
    Когда же появятся во власти государственники.
  3. +8
    8 июня 2012
    Украинский самолет Ан-178, очень перспективный современный транспортник, созданный на базе коммерческого самолета Ан-158.

    В природе не существует ни одного Ан-158. И всего несколько Ан-148. Производство, которых затухает.

    Ан-178 с Украиной, Ил-214 с Индией, Ил-112 самостоятельно. Все это только разговоры за которыми скрывается полный застой и деградация гражданского авиастроения. То ли по злому умыслу, то ли по причине неумения чего-нибудь сделать. Вообщем, отношения народа и власти можно выразить таким образом:
    "Теперь есть 2 пути: или я веду ее в загс, или она ведет меня в прокуратуру" (C)

    загс = жо.а
    1. +5
      8 июня 2012
      один Ан-158 проходит испытание на АНТК им Антонова. АН-148-х построено более полутора десятка. Вы хоть погуглите, шоли :-( АН-178 интересен индусам, как и сотрудничество с Антоновым. Реализован контракт по модернизации АН-32-х на 300 мил амерских тугриков (индусы не дождались МТС). АН-178 практически готов, проблема пока в двигуне. Его обещали через год подготовить запорожцы.
      1. Splin
        +2
        8 июня 2012
        Где-то здесь есть фотография Киевского авиазавода. На стапелях уже готовенькие 158...
        Опытный Ан-178 уже собирают и в конце года начнут летные испытания. Аналитики сейчас оценивают рынок транспортников такого класса 600-700 машин, так что и Ану найдется там место.
        И что мешает собирать 178 полностью самостотельно если пдйдут политические дрязги. Ставится двигатель от провального Супер-Джета и дело в шляяпе. Электоронику и крыло можно и самим осилить.
      2. 0
        8 июня 2012
        Погуглил.

        В 2010 году ОАК поставила заказчикам четыре Ан-148 (для ГТК «Россия»).

        По данным на 1 июня 2012 года Ан-148 эксплуатируются двумя российскими и одной украинской авиакомпаниями. В России их эксплуатируют авиакомпании «Россия» (6 шт.) и «Полёт» (2 шт.). На Украине 3 самолёта Ан-148 эксплатируют «Международные авиалинии Украины».

        Всего 11 штук. А производят его уже лет 5-6.
        Смысл моего поста был в том, что у нас идут одни разговоры о гражданском авиастроении, но реальных результатов нет.

        А сколько Ан-148 (158 168 178) произвели за это время на Украине?
        1. Splin
          +1
          8 июня 2012

          Это собирают самолеты для Ирана. Поначалу рассчитывали на российский рынок, но Кремль все откладывал, пока старье не начало падать. А теперь вообщее после катастрофы С/Джета его не купят на внешнем рынке и российским авиалиниям прийдется покупать их самим, чего они, ой как не хочут.
          1. Татар
            +1
            8 июня 2012
            Советское руководство лучше бы решило модернизировать Ан-12. Вот американский геркулес уже полувека производится. Только вот что лучше 4-турбо-винтовых двигателя или 2-турбо-реактивных двигателя. ТВД требуется меньшая ВПП, ТРД мощнее и несет больше полезной нагрузки, а вот насчет экономичности я затрудняюсь сказать
            1. 0
              8 июня 2012
              Военных, скорей всего интересует большая скорость - грузоподъемность одинаковая, у Ан-12 даже дальность в два раза выше - всем хорош, только скорость ниже.
              А идея модернизации машины 57-го года выглядит немного странно.
        2. +1
          17 июня 2012
          Украина без нас вообще ни одного самолета серии Ан-148/158/168/178 не сделает! Система управления вся наша.
    2. +1
      10 июня 2012
      Два Ан-158 летают в Киеве. До конца этого года 3 Ан-158 получит Куба, если Погосян запретил производить Ан-158 в России - это не значит, что он не существует!
  4. radikdan79
    +3
    8 июня 2012
    еще могла быть такая машина (правда чуть тяжелее) ТУ-330
  5. Sehiru San
    +1
    8 июня 2012
    Однозначно лучше быть, чем не быть. Но увы судьба нередко решает по другому.
  6. karmin
    +2
    8 июня 2012
    Цитата: Splin
    провального Супер-Джета .

    Splin, это не надо выдавать желаемое за действительное.
    1. Splin
      +1
      8 июня 2012
      Я не желаю - это факт. Наоборот не толькко для суховцев, но и для антоновцев это проблемма. Думаете нас на Западе также делят как и на этом сайте? Мы все для них русские.
  7. +2
    8 июня 2012
    Академик Генрих Новожилов: «Руководители нашей промышленности не являются специалистами в области, которую курируют»
    Сейчас ему 85 лет, из них 64 года Генрих Васильевич проработал в ОКБ им. Ильюшина. Он принимал непосредственное участие в создании замечательных самолётов: Ил-18, Ил-62, под его руководством стартовали в небо первый реактивный «грузовик» Ил-76, затем аэробус Ил-86, вслед за ними – широкофюзеляжный межконтинентальный Ил-96-300. Он мечтал наладить серийный выпуск начавшей летать ещё на рубеже столетий новой техники – Ил-114 и Ил-103, в его планах, несмотря на солидный возраст, – немало других машин. Но судьба распоряжается иначе. От того, что происходит нынче в авиапромышленности, упомянутой им в книге бурной радости он уже не испытывает. Образно выражаясь, сегодняшний отечественный авиапром находится в тупике взлётной полосы, откуда старта, похоже, не предвидится.
    http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/3130
  8. chenderoni
    +1
    8 июня 2012
    то что доктор прописал
  9. +2
    8 июня 2012
    Ура -патриотизм не приносит "плодов добрых", а его избыток делает вполне, вроде, адекватных молодых людей "детьми с толстыми....", слепо верящими пропаганде СМИ.
    Очевидный факт (хотя бы по количеству выпущенных машин, сравните с мировыми производителями), что гражданский авиапром в России "дышит как мертвый",а на Украине вообще писец.

    Цитата: Splin
    И что мешает собирать 178 полностью самостотельно если пдйдут политические дрязги. Ставится двигатель от провального Супер-Джета и дело в шляяпе. Электоронику и крыло можно и самим осилить.
    request Тяп ляп-кораблик! Какие там технологические и экономические проблемы! Осилим!
    А подумайте сами, что мешает? Почему в Воронеже, а не на украинских заводах собирают Ан-148?
    Правильно! Развал мешает. Развал в постсоветское время наукоемких отраслей промышленности очень мешает. В том числе утрата кадрового потенциала, отставание технологий, на Украине, к тому же, и "грошей нема" wink Что будет дальше, какие самолеты (и многое другое) будет производится на территории бывшего СССР, покажет время, с нынешним курсом властей прогноз негативный. Но будем надеятся на лучшее.
    1. Splin
      +2
      8 июня 2012
      Так картинка сверху как собирают в Харькове 6 Ан-158. Почему еще собирают в Воронеже? Да договорились так. Ан-148 в России, а Ан-158 в Украине.
      По двигателю от С/Джета ходило предложение еще год назад, но Мотор-Сич против. Но технически это реально.
      И позвольте не согласится что авиастроение в Украине загибается. За это время Харьков выпустил две абсолютно новых пассажирских машины (Ан-140 и Ан-148). Проект АН-180 приостановили. Советский проект АН-218 вообще заморозили, потому что на эти машины не будет спроса чтоб они окупились. Если б наши авиаперевозчики покупали Тушки Илы и Аннушки, а не подержанные Боинги с Аэробусами другой разговор.
      У украинских авиастроителей и ракетчиков сейчас довольно таки высокие зарплаты и молодеж к ним идет, и авиационный институт поддерживают на должном уровне.
      1. vaf
        vaf
        +2
        8 июня 2012
        Цитата: Splin
        Если б наши авиаперевозчики покупали Тушки Илы и Аннушки, а не подержанные Боинги с Аэробусами другой разговор.


        Всех подряд прочитал, всех без исключения проплюсовал, drinks так как кроме негатива имеются и очень здравые мысли у каждого, но соглашусь я ...во всём (подчёркиваю) со ... Splin-ом!!!

        1. Как не печально наш авиапром (гражданский) в такой Ж..Е, что даже трудно себе представить.
        2. Руководство ОАК это.......... сами всё понимаете.
        3. Кто назовёт хоть один проект, который продвинулся хоть на ёту от "УРЯОДОБРЯМСА", за исключением Супер-Джета, в который вбухали в 3 раза бодбше денег. чем аналогичные машины на Западе и собирают его как конструктор ЛЕГО на 80%!!!!!!! из импортных комплектующих.
        4. Модернизация Ан-12 эти планы кто только не предлогал нашим, даже наша авиакомпания занималась этим вопросом и документация была практически готова, но.....как Табуреткин в МО, так Нерадько в ФАС (это тогда так называлась), ну что сказать-бывший авиадиспечер!!!
        5. С КБ Антонова и Мотор Сич связывают давние партнёрские отношения и наработки, кто сказал, что умер 148 и 158???
        Это полное несоответствие действительности!
        А когда Украина встанет на крыло самостоятельно, то она и Ан-70 доведёт до ума!
        А пока НАШИ занимаются...ну не получается по культурному выразиться, то конкуренты идут вперёд семимильными шагами.

        Уникальная возможность - увидеть в полете одновременно пять самолетов A400M - представилась 7 июня в небе над Тулузой. Группа испытателей компании "Эрбас милитэри" устроила групповой полет сразу всех имеющихся в наличии пяти опытных A400M, после чего каждый самолет продолжил собственную программу летных испытаний.



        В ходе технического рейса пяти самолетов "Гризли" - MSN1/2/3/4/6 - их пилотировали летчики-испытатели "Эрбас", не предпринимая особых маневров или тестов. После выполнения группового полета каждый из самолетов отправился осуществлять собственную программу летных испытаний. В частности, MSN1 продолжил тестирование пилотажных характеристик, MSN2 - испытания на стабильность системы дозаправки в воздухе с использованием шлангов в крыльевых контейнерах, MSN3 - проверку характеристик двигателя, MSN4 - испытания системы наддува и кислородной системы и MSN6 - на функциональность и надежность.

        А у нас что???Опять покатушки Ил-476 и клятвенные обещания, ну вот сейчас он вот-вот взлетит???

        Вывод: пока у нас будет ОАК с её нынешним руководством о всех пректах типа Ил-214. Ту-330 можно пока забыть!!! К сожалению....
        Вот я так думаю....
        С уважением ко всем....
        1. +1
          8 июня 2012
          Цитата: veteran.air force
          Как не печально наш авиапром (гражданский) в такой Ж..Е, что даже трудно себе представить.

          Честно говоря читаю все это и перед глазами Лужков в Австрии в своем поместье и ему глубоко нас рать на Ил, Ту, и Ан (хоть я на счет Лужкова могу ошибаться) но общая картина где то такая.
          Обидно до слез будет если в России умрет авиастроение, мы были одними из лучших если не самые лучшие.
        2. +1
          10 июня 2012
          Полностью согласен с уважаемым Ветераном. Сам уже
          30 лет работаю в авиапроме, практически вся дальняя авиация прошла через мои руки (так называемые автопилоты, т.е. системы управления САУ,АСШУ,АСУУ,СВК,ВСС ит.д.), страшно смотреть, что сейчас творится!
      2. 0
        8 июня 2012
        Правы были древние: "что хочу (хочется) то утверждаю". Что там факты...
        Бомбардье и Эмбраер делают порядка 70-100 пассажирских самолетов в год.
        Боинг или Эрбас делают по 400-500 в год.
        Что там родил "Авиант" в Киеве? Харьков,кстати, отношения к сборке ан-148 не имеет. За все время производства? 3(три) шт.148-х + 1 (один) 158-й (опытный). да восемь штук собрано в Воронеже. Первый полет был в 2004 году.... Какая тут конкурентноспособность? Какая молодеж и институт... Практика критерий истины. Да и на фото смотри внимательнее, вовсе не "заготовки" Ан-158 на ней изображены.
        Вопросы есть?
        Вопросов нет.... crying
        1. vaf
          vaf
          +2
          8 июня 2012
          Цитата: алексеев
          Да и на фото смотри внимательнее, вовсе не "заготовки" Ан-158 на ней изображены.


          Первые три Ан-148 (правда по левой консоли ,которая торчит и предкрылкам.могу предположить, что это.....).
          Поэтому не будем значит 2 -а 148-х , 3 семейства Ан-74ТК (я так думаю), а вот дальше ещё два не видно!

          А что ТАМ родил Туполев или Ильюшин??? И сколько их собрано???
          Чот вы за них говорите, Вы занас имеете что-нибудь сказать???

          так что вопросы . к сожалению были. есть и ...остаются!!!

          А хлопать в ладоши и кричять УРЯЯЯ, для этого много ума не надо...но вот самолёты от этого почему-то не появляются!
          1. 755962
            +2
            8 июня 2012
            С полноценным приходом ВТО в Россию можно будет забыть о национальном гражданском авиапроме.Печально.А тем временем военно-транспортный самолет A400M проходит испытания на надежность. http://warsonline.info/
          2. Splin
            +2
            8 июня 2012
            Цитата: veteran.air force
            я так думаю), а вот дальше ещё два не видно!


            Виноват повелся на подпись возле фотографии.
            Обидно другое
            23 мая 2012 года в Яньляне (КНР) входящей в состав китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC авиастроительной компанией Xian Aircraft Industrial Corporation (ХАС) был подписан контракт на поставку трех турбовинтовых региональных пассажирских самолетов МА60 частной украинской авиакомпании ООО "Марс РК".
            ]
            А это всего лишь жалкая копия Ан-24, который харьковчане заменили на Ан-140


            ]Свое же и хаим...
            1. vaf
              vaf
              0
              8 июня 2012
              Цитата: Splin
              Виноват повелся на подпись возле фотографии.


              Ничего, бывает!+! drinks

              Я про эту "замену" 24-ки на китайца читал ещё в том году, БЫЛО ПОДПИСАНИЕ протокола о намерениях.
              Честно тогда подумал, что это либо шутка либо бабульки хотят перекинуть ну или.....
              А тут recourse да...неисповедимы пути.....наших и ваших "спецов" от авиационного бизнеса!!!
          3. +1
            8 июня 2012
            Уважаемый veteran? Я же написал в комметарии, что авиапром России как "мертвый дышит", чуть выше... Так что вы чуть перепутали, вопросов-то нет в смысле очевидности глубокого кризиса авиапрома в России и на Украине тоже. Еще более глубокого.
            А на фото, при всем к Вам уважении , на переднем плане, "тушки" Ан-140, скорее всего сделано на харьковском заводе.
            1. Splin
              +1
              8 июня 2012
              Я уже не рискую коментировать че там стоит-разбираейтесь-это Киев.
              1. vaf
                vaf
                +2
                8 июня 2012
                Цитата: Splin
                че там стоит-разбираейтесь-это Киев.


                Фото маленькие но слева и непокрашенный это Ан-148, беленький это Ан-158 , а справа у стеночки Ан-32-е, вероятно те самые индийские.


                Лайнер Ан-158, ближнемагистральный пассажирский самолёт Ан-158 — удлиненный на 1700 мм вариант самолета Ан-148. Фотография сделана 20 апреля 2010 года на аэродроме Святошино. Самолет принадлежит КБ Антонова.
                1. Splin
                  +2
                  8 июня 2012
                  Если так., то может быть с нуля иранский
                  .
                  1. vaf
                    vaf
                    0
                    9 июня 2012
                    Цитата: Splin
                    Если так., то может быть с нуля иранский


                    Вполне, надо посмотреть по датам .На твоём и моих апрель 2010 года,+!
            2. vaf
              vaf
              0
              8 июня 2012
              Цитата: алексеев
              Я же написал в комметарии, что авиапром России как "мертвый дышит", чуть выше..


              Виноват,может быть не сакцентировал внимание, сейчас пройдусь ,гляну!
              Глянул,признаю,сей факт имеет место быть!+! good

              Цитата: алексеев
              Так что вы чуть перепутали


              А вот здесь не понял....,так что я перепутал? request

              Цитата: алексеев
              на переднем плане, "тушки" Ан-140, скорее всего сделано на харьковском заводе.


              А я что написал....да-а, техническая описка вечереет,темнеет,свеча тусклая,очки запотели на клаве 8 и 0 практически рядом!
              Подтверждаю, получился "плюх"! fool
  10. lotus04
    0
    8 июня 2012
    Странный вопрос. Конечно БЫТЬ!
  11. Splin
    +3
    8 июня 2012
    Ну и в последний довесок-этой новости полгода

    Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) объявило о наборе производственных рабочих для выполнения увеличившейся производственной программы.
    Об этом сообщили на предприятии. Заводу нужны слесари и станочники. Часть рабочих этих специальностей уволились с завода во времена проблем с выплатой зарплаты. Сейчас на основной производственной площадке в Харькове работает около 5 тысяч человек. Задолженности по зарплате на заводе уже нет (есть задержка по выплате за сентябрь), поэтому на завод возвращаются уволившиеся ранее рабочие и станочники с других предприятий.
    Как сообщили на заводе, сложно сказать, сколько человек нужно принять на завод, так как это зависит от квалификации рабочих. Например, если поступают выпускники профтехучилища, то лучше принять несколько молодых людей с таким расчетом, что часть из них обязательно уйдет. Если поступает опытный станочник или бывший работник завода, то вероятность его ухода меньше.
    Значительное увеличение производственной программы завода произошло по нескольким направлениям. Планируется выполнение заказов по производству самолетов Ан-140 и Ан-74. Также харьковские авиастроители принимают участие в программе производства Ан-148, который производят в России и Украине (в Киеве). Завод является эксклюзивным производителем центроплана для этого самолета. Есть также планы участвовать в программе производства Ан-158 с учетом того, что центроплан этих самолета похож на центроплан Ан-148.

    По материалам сайта http://www.ipc-market.com

    А вот относительно свежая инормация-
    Харьковскому авиазаводу дополнительно требуется более тысячи рабочих
    Как сообщил генеральный директор завода Анатолий Мялица, увеличение количества персонала необходимо для выполнения всех имеющихся у завода заказов. На работу на завод в последнее время принято уже около 250 чел.
    По словам генерального директора, с набором рабочих у завода возникают определенные трудности.
    "Сегодня в ПТУ не готовят слесарей-инструментальщиков. Правдами и неправдами авиазаводу удалось заказать обучение таких специалистов, но они придут на завод только через три года. Мы сотрудничаем с центром занятости. Но создается странная ситуация - есть люди, не загруженные работой, а на завод никто не приходит", - отметил Анатолий Мялица.
    По его словам, сейчас молодежь стремится быть юристами, экономистами и журналистами.
    "Кто должен стоять у станков, кто должен испытывать самолеты? В регионе нет пилотов, нет слесарей", - заявил руководитель предприятия.

    По материалам: vecherniy.kharkov.ua 23.05.2012

    P.S. Так что авиапром в Украине скорее жив чем мертв-как бы кому не хотелось...
    1. +2
      8 июня 2012
      Цитата: Splin
      Так что авиапром в Украине скорее жив чем мертв-как бы кому не хотелось...

      Выздоравливает после тяжелой болезни. Может не так и плохо что нефти с газом не много.
    2. +1
      8 июня 2012
      Дорогой Splin, да мы все только рады будем, если будут загружены заводы в Киеве, Харькове, Воронеже, Казани и т. д. Сообщений о выпуске каждой новой машины ждем с великой радостью, жаль сообщений маловато. Телевизоры у нас есть, интернет тоже.
      Но... цифры упрямая вещь, гораздо убедительнее газетных интервью и фоток.
      "Там" сотни, "здесь" единицы... Как Вам насчет конкуренции в рамках ВТО?
      Или Вы думаете, что пыхтение наших заводов лишь начало? Вот-вот прорвет? Дай то Бог, все будем рады.
      1. Splin
        +1
        8 июня 2012
        Вон сколько фюзеляжей на двух заводах 20 лет это много Мало того что мы потеряли рынки, мы потеряли самое главное-мы потеряли кадры. Россия не утратила способность строить боевые самолеты, но потеряла возможность строить самостоятельно транспортники и пассажирские. Зачем пыхтеть друг на друга создавать конкурентные проекты АН-148(158)- С/Джет или Ил 214-Ан-178?
  12. mind1954
    +2
    8 июня 2012
    А вот интересно ! Ил - 114, что окончательно подарили вечности ?!
  13. Splin
    0
    9 июня 2012

    ПАО "ФЭД" готовое поставлять для перспективного украинского самолета Ан- 178 около 100 агрегатов на один самолетокомплект. Об этом заявил председатель правления предприятия Виктор Попов, передает "Status Quo". В. Попов сообщил, что с начала мая в Украине началась реализация проекта по создания самолета Ан- 178 и были определенные участники этого проекта. "В числе участников - "ФЭД". Сейчас заканчивается конфигурация самолета и его технических характеристик. Поскольку нужно поставлять очень много агрегатов на самолет, то на "ФЭДі" разрабатывают новые схемы решения технических заданий. Ведется активная работа с заместителями главных конструкторов "Антонова", - сказал он. "Самолет будет востребован не только на пространствах СНГ, но и в целом в мире. При этом для выведения его на рынок будет важно освоить его производство как можно более быстрое", - подчеркнул В.Попов.
    "Украинский милитарный портал" http://mil.in.ua/

    P.S. А именно с мая было объявлено о возобновлении проекта МТА(МТС)...
  14. +1
    17 июня 2012
    А Ил-214 не будет. ОАКу он не нужен. На ВАСО производство остановлено.
    1. +1
      21 июня 2012
      ОАКу вообще самолёты ненужны, они только деньги хотят получать задарма. Только опасность серьёзных акций не позволяет им закрыть заводы и КБ.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»