Образование в России (опрос)

80
29 мая «Военное обозрение» начало обсуждение темы российского образования. Читателям было предложено высказать своё мнение по наболевшему вопросу. Все комментарии были прочитаны.

Мнения читателей «ВО» касались как платности (бесплатности) образования в России, так и его качества. Высказывались пожелания о переориентации нынешней системы образования на советскую. Многие комментаторы говорили о коррупции, процветающей в вузах. Также отмечалось читателями «ВО» и то, что за деньги нынче можно «окончить» любой университет и в итоге стать «горе-специалистом», а вот за станками работать некому. Что касается предполагаемого обращения администрации сайта к президенту — с целью довести мнение читателей до «верхов», — то здесь мнение комментаторов разделились: одни считали, что обращаться к Владимиру Путину нужно, другие считали, что это бесполезно. В меньшинстве оказались третьи, которые считали, что «советы» любителей-журналистов «Военного обозрения», администрации сайта, а также читателей президенту и правительству не требуются, поскольку такие советчики «некомпетентны». (Впрочем, заметим в скобках, администрация не собиралась давать советы, но только планировала довести до сведения высших лиц государства частное мнение граждан).

При этом немалое число комментаторов, как выяснилось, работает или ранее работало в системе образования.

В итоге анализа комментариев наметилось несколько групп читательских ответов, касающихся разных аспектов образования в России. Ниже выделены основные из них.

Платность образования оценивается многими комментаторами как явление исключительно негативное. В числе причин, по которым авторами комментариев не принимается платный принцип образования в стране, называются: недоступность обучения в вузах для многих жителей России по причинам дороговизны (образовательные кредиты под проценты не решат вопроса доступности) и отсева абитуриентов и студентов не по прилежанию и уровню знаний, но по платежеспособности; заметное снижение качества образования при росте цен на обучение. Также отмечается печальная тенденция к окончательному «добиванию» системы образования через платность. В данном контексте у иных комментаторов вызывает удивление и тот факт, что если уж образовательная система — преимущественно государственная, то о каком платном принципе может идти речь? Другие читатели с гневом пишут: «Государство ДОЛЖНО взять под свой контроль систему образования и здравоохранения! Что за политика в стране — продать, снять с себя ответственность, и в кусты??»

Многие читатели, оставившие отзывы, испытывают ностальгию по советской системе образования. Основными плюсами её считаются высокое качество обучения и доступность получения образования для всех желающих (бесплатность на конкурсной основе). В комментариях приведена масса «живых» примеров на эту тему. Также надо отметить, что никто из читателей сайта не возражал против законной «отработки» по окончании вуза, практиковавшейся в советскую эпоху. Отучился на государственные денежки — отрабатывай! Говорили комментаторы и о том, что советскую систему вообще не нужно было реформировать. Зачем реформировать то, что прекрасно себя зарекомендовало? Кроме того, авторами отзывов отмечалась и польза советских факультативов и кружков. Читатели также напоминали, что нынешние реформаторы образования в своё время учились в советских вузах отнюдь не на банковские кредиты.

В комментариях было озвучено мнение о том, что образование в стране многие годы губится сознательно, поскольку «тупым народом легче управлять». Поэтому с ситуацией в образовании «необходимо разобраться». Люди пока верят, что положение можно исправить. Ещё не поздно! Но если тянуть и продолжать губить образование, то, вероятно, «земля скоро снова на три кита станет, и солнце будет вращаться вокруг неё. Америка уже наплодила целые поколения, у которых мозг совсем из других полушарий состоит, ниже спины находится». Рассказывают читатели и совсем печальные истории, например: «…мой однокурсник на втором курсе исторического факультета не знал, когда началась Великая Отечественная…» Посетители сайта приходят к грустному выводу: «Нынешнее «государство» (легализованная шайка воров и расхитителей) проводит политику оболванивания подрастающего поколения, ведёт работы по «изменению истории»…» Короче говоря, если ситуацию в образовании не переломить, Ломоносовых в России больше никогда не будет. Да и не только Ломоносовых. «Были бы у нас Королёв, Сахаров, Туполев, Калашников, Грязев, Шипунов, Камов и т. д., не получив они БЕСПЛАТНОЕ образование?» — вопрошает читатель. Зато будут у нас Березовские и Ходорковские. Так считают другие читатели. И добавляют: «Не хочется верить, что власть жаждет править «манкуртами».

Главными минусами нынешней системы образования, по мнению читателей сайта, являются отрицательное влияние отупляющего ЕГЭ и вообще плохая подготовка учеников в школе, а также незнание либо слабое знание многими вузовскими преподавателями научных дисциплин. Хорошей подготовкой, как правило, обладают старые, советской закалки педагоги — но их всё меньше. «Просто у нас ещё остались пока классные профессора советской закалки, — пишет один читатель. — Только всю их деятельность обнуляет коррупционная составляющая…» Да, в числе минусов отмечается читателями и вездесущая коррупция — как в школах, так и в университетах. Ещё одним недостатком служит огромное количество учебников — при «аховом» качестве изложенного на их страницах учебного материала. Отдельные читатели отмечают и инфантильность нынешних студентов — очевидно, представляющих собою продукт полуразрушенной образовательной системы: «Система образования упала ниже плинтуса. На прошлой неделе у декана факультета не буду называть какого московского вуза попросил студентов 4-го курса на производственную практику. Он спросил, сколько ехать от Москвы на электричке до места практики. Я ответил, что на электричке не доехать, т. к. это Красноярский край. Декан замахал на меня руками: да вы что, это же дети, они там в тайге околеют через неделю, да и с ними надо преподавателя посылать. Тут уж я потерял дар речи. Это он про студентов 4-го курса!!! Я в 81-м после 4-го курса работал старшим инженером и отвечал за целое направление экспедиции».

Что касается того, нужно ли писать президенту, сообщая ему мнение нескольких тысяч человек о платности и качестве образования в России, то здесь отзывы разделились на три явные группы: писать президенту необходимо; писать ему нужно, но толку не будет; нечего лезть к президенту со своими посланиями. Например, один читатель пишет: «…слабо верю, что наши слёзные просьбицы будут вождём учтены, т. к. и до избрания ему публично неоднократно говорили об отношении большинства людей к ряду реформ, но они его устраивают, а посему ничего меняться не будет. Однако если молчать, то искренние «певцы од» так и будут их петь». Другой комментатор замечает с экспрессией: «Кто Путину писать будет, передайте, что ему год остался, чтобы начать «разворачивать» страну в нужную сторону! А иначе его вытащат за уши из Кремля те, кто за него голосовал». Автор ещё одного отзыва говорит: «Наивные хотят обратиться к Путину. Просить его о чем-либо позитивном для страны, то же самое, что и волка, запустив в коровник, просить не трогать телят. Этот человек для того и во власти, чтобы разрушить всё то, что ещё осталось у нас в стране хорошего и приносящего пользу и блага простому народу. Он и команду себе набирал всегда соответствующую. Он что, не знал, что Сердюков разрушает армию? Знал! Он что, не знал, что Фурсенко рушит образование и науку? Знал! Что Христенко рушит промышленность? Знал! Что Голикова закормила всю страну своим арбидолом?..»

Тем не менее многими комментаторами инициатива обращения к президенту была одобрена, пусть и с оговорками: «Что же касается писем «наверх», то я лично писал их немало — результат равен нулю. Однако, «вода и камень точит!»

Поэтому решено было провести опрос, выражающий мнение читателей патриотического сайта и касающийся тех основных аспектов российской системы образования, что были отражены в читательских отзывах. Результаты опроса предполагается от имени «Военного обозрения» довести до сведения президентской администрации.

Принять участие в опросе
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Yarbay
    +16
    11 июня 2012 09:15
    *Однако, «вода и камень точит!»*-Правильно надо быть настойчивыми!
    в этом залог успеха в любом деле!
    1. +13
      11 июня 2012 10:40
      Только не успокаиваться! Давить, кричать, Даже материться иногда!
      Вопрос образования - есть вопрос жизни и смерти для страны.
      1. 0
        11 июня 2012 17:23
        Цитата: Dmitriy69
        Только не успокаиваться! Давить, кричать, Даже материться иногда! Вопрос образования - есть вопрос жизни и смерти для страны.

        Сейчас не больно то покричишь. Денег на штрафы хватит?
  2. +11
    11 июня 2012 09:18
    Прекрасно, судя по опросу 100% респондентов проголосовало за то чтобы направить письмо Путину! Стучите и откроют!
    1. +5
      11 июня 2012 09:19
      Опрос только начался, рано выводы делать...
      1. +5
        11 июня 2012 09:25
        Цитата: Смирнов Вадим
        Опрос только начался, рано выводы делать...

        В любом случае большинсво гарантированно, даже судя по приведенному автором анализу результатов приведущего обсуждения темы .
    2. +3
      11 июня 2012 22:51
      Цитата: Терский
      Стучите и откроют!

      Пошлют и опять закроют.
  3. Yarbay
    +5
    11 июня 2012 09:19
    Почти по каждому вопросу большинство думает также как я!
    Положение с образованием хуже не придумаеш!
  4. dr. Mengele
    +3
    11 июня 2012 09:33
    ЕГЭ по любому нах не нужен нужно всегда разделять выпускные экзамены и вступительные в ВУЗ...
  5. Одесситка
    +11
    11 июня 2012 09:39
    Советская система образования это был налаженный годами механизм,но с развалом союза появилась западная модель системы образования,повыкидывали школьную форму,экзаменационные билеты заменились на тесты,среди преподавателей не редко встретишь тех,кто и педагогический заканчивал на западе,соответственно и преподавание по шаблонам,схемам,тестам и т.д.И так как запад жил при капитализме(капитал,деньги-где за всё приходилось платить),союз жил при социализме(где образование и медецина были бесплатными),и что в итоге видим в сегодняшней России(да и не только в России),что уровень образования падает,а ценосостовляющая наоброт поднимается.Нужны в меру разумные шаги,и что бы толковые преподователи из-за смешных зарплат не разбежались из школ и вузов,и что бы образование было доступно каждому не взирая на материальное положение.Статье +!
    1. ОРЕХ
      +2
      11 июня 2012 12:17
      Цитата: Одесситка
      развалом союза появилась западная модель системы образования

      "Да не погаснет Огонь сердец и очагов ваших, ежели жить будете по Совести своей, а не по наущению чужеродному."
      Заповеди Стрибога
  6. +10
    11 июня 2012 09:42
    Всем привет!
    Честно говоря здесь палка о двух концах.
    Да советское образование было качественнее-это факт.
    Но вот беда на Западе наши дипломы не котировались и не считались, потому что там считали,что в СССР все плохо, в том числе и образование.
    Но в СССР на это было глубоко наплевать, так как за границу у нас ехали разве что диссиденты.
    После развала Союза, который по определению был "нерушимым", оказалось,что довольно много людей хотят работать на Западе и Власть в лучших традициях "демократии" признала это право, НО дипломы то наши по прежнему на Западе не в чести.
    Риторический вопрос "Что делать?" Ответ назрел сам собой. перенять Западную систему оболвани.....пардон... образования.
    Наша Власть так и не поняла, что их банально кинули.
    Свое образование испоганили, А Запад как не признавал наши дипломы, так по сути и не признает.
    Отсюда Вывод: Надо было думать головой. Я имею ввиду, что не надо было рубить советскую образовательную систему. Ее надо было модернизировать с учетом нынешних реалий. И параллельно добиваться в Мире признания качества нашего образования.
    Это уже забота руководства страны, политиков и дипломатов.
    Другой момент нищенские зарплаты педагогов, что повлекло за собой резктй отток хороших профессионалов, а так же привило наплевательское (по сравнению СССР) отношение к делу.
    На образовательный процесс понятное дело это повлияло само собой отвратительно.
    Отсюда Вывод: Повысить материальное благосостояние преподавательского состава и вернуть былое уважение в обществе.
    На мой взгляд -это две самые главные проблемы.
    Ну и еще пожалуй нужен какой-то орган или комитет, который возьмет по контроль программы обучения на всех уровнях, а в настоящий момент вычистит весь тот идиотизм который поселился как в школьных так и в ВУЗовских учебниках.
    Комитет этот должен ежегодно отчитываться перед народом, ну и если надо,то огребать по полной
    1. +3
      11 июня 2012 09:53
      Доброго времени суток!
      Поддерживаю Вас в ваших выводах. Ситуация катастрофическая со школьными преподавателями. У меня мама школьный учитель. Учителей не хватает... молодые долго не задерживаются из-за маленьких зарплат.
      Единственное с чем не до конца соглашусь, так с признанию за рубежом наших дипломов. Если у нас будет уровень образованности населения как в Союзе, то лично мне будет глубоко начхать на то, принимают ли они там наши дипломы или не принимают!
      А вот по поводу комитета некоего - отличная идея.
      1. 0
        11 июня 2012 16:07
        Авантюринка нам с Вами не важно,главное быть образованными людьми, но есть люди,которые хотят жить и работать за Границей от этого никуда не деться. В 90-е их было вообще очень много. Появилось определенное Лобби продвигающее идеи "реформирования" образования с целью приблизится к западным стандартам.
        Вот из за этой тенденции в том числе и началсь "реформа".
        А то,что людям желающим работать у себя на Родине должно быть начхать на то,как Запад относится к их дипломам, абсолютно верно.
        Я это и имел в виду
      2. +3
        11 июня 2012 17:33
        Цитата: Авантюринка
        Учителей не хватает... молодые долго не задерживаются из-за маленьких зарплат.

        Да, ну! В таком случае Вы просто не общались с СС-18а. Настоятельно рекомендую! Он Вам расскажет о том, что Цитата: CC-18a
        "Средняя по стране з/п 24тыс." А по данным западных изданий и вовсе за 40 тыс! А еще... Цитата: CC-18a
        "...я знаю их з/п и скажу что узкоспециализированных специалист далеко за мкадом получает от 60тыч без премий а с премиями от 80 до 160тыс." Это о медперсонале. О как!
        1. +1
          11 июня 2012 19:50
          Ribwort,
          Ого))) Надо рассказать учителям в школе))) Пусть порадуются)))
          А вообще это не смешно. no
    2. Обозреватель
      +5
      11 июня 2012 10:05
      Есть хорошая фраза сказанная классиком: "Сын барина воспитанный конюхом - будет конюхом!" (Фонвизин "Недоросль") !
      Что ещё можно добавить?!
      1. ОРЕХ
        0
        11 июня 2012 12:19
        Цитата: Обозреватель
        "Сын барина воспитанный конюхом - будет конюхом!" (Фонвизин "Недоросль") ! Что ещё можно добавить?!
        А если добавить вот это:

        "Кто в свете сем родился волком,
        Тому лисицей не бывать".
        М.В.Ломоносов.
    3. Dust
      +2
      11 июня 2012 11:22
      Система образования далеко не самостоятельна, она лишь в некотором роде производная от положения в стране в целом - нет той страны, нет и того образования!
      так что можно суетиться, можно сидеть на попе ровно, но в данных условиях традиционное образование никому на дух не нужно! У страны нет внятной целик. к чему она стремится, для чего производятся все преобразования - вот и превратилась система образования по формированию ЛИЧНОСТИ-ТВОРЦА в сферу предоставления образовательных УСЛУГ для квалифицированного ПОТРЕБИТЕЛЯ...
    4. ОРЕХ
      +4
      11 июня 2012 12:10
      Цитата: volkan
      на Западе наши дипломы не котировались и не считались, потому что там считали,что в СССР все плохо
      А может ещё и потому, что выпускники советских ВУЗов по уровню знаний были на голову выше их докторов наук и академиков
      Цитата: volkan
      А Запад как не признавал наши дипломы, так по сути и не признает.
      и тщательно скрывает (или не нашёл я цифру) каким огромным есть количество спецов и учёных с радостью принятых и творящих, с не признанными сов.дипломами, в их производстве и науке со времён катастрофической нашей перестройки
      1. 11Goor11
        +2
        11 июня 2012 13:12
        Вы совершенно правы.
        И ещё если бы Запад в серьёз не признавал наше образование, ТО И ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Очень хороший был бы барьер для "утечки мозгов", но увы, на практике, если человек реально работал в одном из наших КБ его возьмут "с руками и ногами".
    5. хищник
      +3
      11 июня 2012 13:16


      volkan, полностью с Вами согласен, простой пример,за двоих детей -школьников ,только за питание плачу 4 тыс. в месяц, про фонды молчу ! В 1985г. учился в автошколе , и мне платили степендию аж 40 рублей и получил я права "ВС", а сейчас ,чтобы получить права сколько надо платить ?
    6. +3
      11 июня 2012 17:26
      Цитата: volkan
      Да советское образование было качественнее-это факт.
      Но вот беда на Западе наши дипломы не котировались и не считались

      Запад не признавал наши дипломы не потому, что образование было хуже. Элементарная политика. Дипломы не признавали, однако на работу брали с большим удовольствием. Достаточно посмотреть сколько инженеров из России работают в Боинге, Силиконовой долине...
    7. 0
      11 июня 2012 17:47
      Запад не желает признавать наших дипломов - это факт! Но сколько наших ученых работает у них, тысячи лабораторий возглавляют наши соотечественники.Это тоже факт.Они начнут признавать наши дипломы после того, когда наше образование будет совсем уж никудышнее. Не дай бог дожить до такого признания. У нас в фаворе успешные менеджеры. Практически все министры были не в своей тарелке. Путину они очень даже нравились. И, к сожалению, продолжают нравиться.Недаром ведь он поставили курировать будто бы обновленное правительство Медведева. Путин и от Медведева скоро избавится, обвинив его в упадке экономики. Ведь недавно Путин явно заявил, когда ему задали вопрос, что предлагают убрать из закона слово - президент не более 2 х сроков подряд, слово подряд.На что он ответил, что его это не касается. Теперь подсчитайте, сколько собирается он править. И ему будут всегда нужны мальчики для битья. По поводу образования - у нас путают образование и образованность. По уровню образования мы высоко, а по образованности ниже плинтуса. Помню передачу Галкина "Хочу стать миллионером", один оболтус лет под 35 не мог среди предложенных 3 иностранцах и Жукова назвать имя великого полководца Великой Отечественной войны. Запросил помощь зала. Вот Вам и ЕГЭ. Докатились!, Дальше некуда.
  7. +3
    11 июня 2012 09:47
    Отлично обобщил все мнения из комментов той статьи!
  8. +3
    11 июня 2012 09:52
    "Платное или бесплатное" не решит проблем в образовании. Пока государству и обществу "плевать" на образование и будущее где-то далеко, живем сегодняшним днем, всё будет только хуже. Государство заботит строительство тотального режима: з/п полиции, спецслужбы, чиновники и т.д., только коррупция всё сводит на НЕТ, а учителя нищенствуют (:-)) выводят деньги зарубеж). И ещё от них что-то требуют (к примеру ввод ЕГЭ) Если государству начхать на учителя, который готовит будущего россиянина, какого Х тогда он должен вкалывать, когда вокруг ещё и общество на него плюёт (мол, , за гроши пашет)
    P.S. В стране подрастает поколение как раз для полицаев и чинушников, половина будут как чинушники, ну а ради усмирения других полицаям поднимут з/п ещё выше.
  9. +1
    11 июня 2012 09:52
    Вот так... президент отвечает за всё.... и за то что пять лет пиво пил... а потом нигде на работу не берут... и за всё остальное... я когда семье нужна была квартира пощёл работать каменщиком.... а сейчас ну просто обязаны всё на блюдечке с голубой каёмочкой... и например при Советской системе дебила по определению из школы выгнать не могли...
    1. +1
      11 июня 2012 09:55
      Сейчас тоже не могут. И сделать ничего не могут. Если ребенок просто не учится потому, что ему на всё пофиг, то его максимум могут перевести в другую школу. До 9-го класса.
      1. Дмитрий.В
        +1
        11 июня 2012 10:00
        Выгоняют после 9го класса с аттестатом полным троек,с закрытыми глазами 3 ставят.Ну а дальше за счет родителей куда нибудь на платной основе поступать.
  10. Дмитрий.В
    +1
    11 июня 2012 09:57
    Фурсенко сам это ЕГЭ не напишет.
    Проблема в том что сейчас финансирование со стороны государства минимально," выкручивайтесь как хотите" поэтому образование перетекает в платное,как и медицина.
    Я когда в 1ом классе учился за обед + продленка стоило 150-200 рублей точно не помню,теперь 9 класс вроде все 600,учебники за 1 год 6 штук куплены каждый 300-500 рублей,фонды школы,класса ладно 150-200 хотя это от учителя зависит.
  11. raptorr
    +3
    11 июня 2012 10:18
    Оно было действительно доступным (в общем случае). А качество -это уже зависело от региона, школы, ВУЗа. Вобщем было относительно неплохое
    1. party3AH
      0
      11 июня 2012 15:16
      Цитата: raptorr
      Оно было действительно доступным (в общем случае). А качество -это уже зависело от региона, школы, ВУЗа. Вобщем было относительно неплохое
      Жил и учился в татарии в начале 80х район был новый (на район может 15 пятиэтажек и штук 5 девять этажей остальное все поля и за рекой на подобии поселка), всей семьей переехали из другого города т.к. раньше были глобальные стройки поднимали заводы,когда я пошел в первый класс от дома 200 метров до школы,а кто жил за рекой сделали 2 моста пешеходных чтоб дети могли ходить в школу!!! т.к. на автобусе они делали 40 минутный крюк и если они не приходили на уроки,завуч и учитель шли к ним по домам.
  12. SVV
    SVV
    +1
    11 июня 2012 10:40
    Качество образования сейчас вообще никудышное. Надо возвращать советскую систему образования.
  13. Дмитрий89
    +3
    11 июня 2012 10:59
    Добрый день! Я работаю в школе учителем истории и вижу российское образование буквально изнутри... И хочу поведать о тех проблемах с которыми сталкивается молодой специалист пришедший работать в школу. Первое - это абсолютное скотское отношение учеников к учителю. Современный ученик чувствует себя потребителем, поэтому волен себя вести на уроках как хочет и при этом знает, что не понесёт ни какого наказания. Вторая проблема - давление со стороны пед. коллектива, а именно пресловутая борьба "за часы". Из-за денег учителя готовы перегрызть друг другу глотки. И этим как правило занимаются пенсионеры(советской закалки), получая пенсию, они продолжают работать в школе, хотя уже чисто физически не способны работать... Про низкую з/п писать не хочу - это вообще отдельная история....
    1. party3AH
      +1
      11 июня 2012 15:27
      Извиняюсь,а Дмитрий89 это не год рождения? Если это так то для учителя вы не совсем обтесались,молодых как всегда везде недолюбливают,нужно зарабатывать авторитет,не пинками и подзатыльниками,а тем как преподнести знания,заинтересовать ученика,история для меня в свое время была одним из любимейших предметов,пробуйте уроки в сравнении -как сейчас и ка было- ,или про битвы,как народы приходили друг другу на помошь,у нас историк был отставник полковник-пользовался нерушимым авторитетом и мог заинтересовать своим уроком на первых минутах.
      юморок про нового педагога может в тему:
      Новая учительница географии принимает класс,
      здравствуйте дети,я Светлана Анатольевна ваш учитель и т.д.
      в ответ пошла на х...
      ну она разумеется выбегает из класса и к директору.
      Возвращается с директором он ей давайте я первый зайду....
      Ну входит в класс
      -здарова бандиты!!!!!
      -аааа,здарова,
      -пацаны,а слабо презерватив на глобус натянуть????
      -да,запросто,а что такое глобус?
      -а вот про глобус вам расскажет ваша новая учительница.....
      1. Дмитрий89
        +1
        11 июня 2012 21:19
        party3AH, вы правы может я и "не совсем обтесался" но про зарабатывание авторитета слишком громко сказано... одно дело если ученику просто не интересно на каком-то конкретном уроке, другое если весь класс целенаправленно срывает урок... При том, что уровень школы почти на уровне гимназии и те проблемы, о которых я пишу испытывают и другие учителя с огромным пед. опытом, с серьёзными достижениями...
        Ещё один момент - это администрация. Директору вообще до лампочки что происходит в школе - ли ж бы шли деньги от родителей и не было происшествий... "сор из избы" стараются не выносить. Если в советское время на весь район была одна бухгалтерия, то теперь в каждой школе свои бухгалтера... что в свою очередь позволяет директору быть "маленьким князем" в своей вотчине... ну соответственно от суда и вытекает большая часть проблем современной школы- поборы с родителей, продажа аттестатов (в том числе и золотых медалей), давление на пед. коллектив при помощи з/п.. а точнее угрозы её уменьшить. Если администрации не угоден какой-то учитель, то его НЕ уволят!!... ему создадут не выносимые условия работы и он уйдет по собственному желанию..
        Современная российская школа - это сплошная конкуренция, но не интеллектуальная, а чисто рыночная с присущей ей ожесточенностью и использованием всех возможных и невозможных методов борьбы за место под солнцем...
    2. +2
      11 июня 2012 17:56
      Все правильно.Ученик - потребитель.Ведь школа теперь не учит и не воспитывает, а предоставляет образовательные услуги. Про оплату труда учителя и говорить не хочется. В царское время учитель в станице получал почти в два раза больше, чем атаман. Так тогда ценился труд учителя. В советское время я не помню, чтобы образованием руководили лица типа нынешних рулевых менеджеров. Поэтому и в космос полетели, атомное оружие создали и прочие многие благие дела, успешно загубленные нашими дерьмократами.Надежда пока остается.Поживем - увидим.
    3. тюменец
      +1
      11 июня 2012 18:02
      Цитата: Дмитрий89
      абсолютное скотское отношение учеников к учителю.

      Началось это в 90х, с первыми детьми родителей, уже
      что-то хапнувших. Когда ребёнок по своему первому
      мобильнику *вызывал* в школу *троих с автоматами*
      из папиной бригады к придирчивому учителю, который
      после этого убежал с урока, так-как воспринял эти
      слова вполне серьёзно. И был прав. Такое было время.
  14. +1
    11 июня 2012 11:23
    Я добавил бы вопрос о статусе школьного учителя. Он не должен быть на уровне гостинничной обслуги. Советское образование было на хорошем уровне, возможно не хватало связи теории с практикой.
  15. +6
    11 июня 2012 11:24
    «Что же касается писем «наверх», то я лично писал их немало — результат равен нулю..."
    Вот ещё один пункт, который красноречиво говорит о том, как власть "прислушивается к мнению народа" и делает всё "во благо народа". Однако соглашусь, что сдаваться не надо...
    Кто-нибудь, когда-нибудь наверное примет к сведению мнение форумчан.
    1. +1
      11 июня 2012 17:35
      Цитата: Самсебенауме
      «Что же касается писем «наверх», то я лично писал их немало — результат равен нулю..."

      Почему то я не удивлен. Именно это я и имел ввиду, когда говорил, что наша власть должна быть гибче по отношению к обществу и слышать голос всех его слоев.
  16. Shumer
    0
    11 июня 2012 12:36
    "Также отмечается печальная тенденция к окончательному «добиванию» системы образования через платность."

    Так же в тему статьи можно добавить:
  17. ups
    0
    11 июня 2012 12:39
    В советской системе было много не нужной воды, я закончил школу в 83, и помню что покупал много литературу при чем и импортная была , чтобы получить конкретные знания по физике и математике. А учебники в то время писали по количеству страниц чем больше тем выше гонорар автора, вот они и добавляли в них мути)
    1. Shumer
      +2
      11 июня 2012 12:48
      Хочу высказать своё мнение по поводу учебников - старые советские учебники написаны более доходчиво, понятнее, а современные перегружены кучей формул с минимальным пояснением, а ВУЗовские - вообще тихий ужас - многие студенты ищут старую литературу и грызут гранит науки по ней.
  18. Shumer
    0
    11 июня 2012 12:41
    " Да, в числе минусов отмечается читателями и вездесущая коррупция — как в школах, так и в университетах."

    Так же на тему статьи можно добавить:
  19. Shumer
    +2
    11 июня 2012 12:43
    "Да, в числе минусов отмечается читателями и вездесущая коррупция — как в школах, так и в университетах."
  20. +2
    11 июня 2012 14:07
    Советское образование было лучшим, а советские люди самыми читающими на планете.
    1. Shumer
      0
      11 июня 2012 14:20
      По поводу чтения книг wink
      1. thatupac
        0
        12 июня 2012 06:42
        Враньё. Тем более, что сейчас телевизор особо мног человек не смотрят. Компами обходятся.
  21. +1
    11 июня 2012 14:36
    Очень радует появление таких статей. Олег большое Вам спасибо. Чем больше поднимается вопросов с образованием тем лучше. Более того всё в образовании должно носить явно патриотический уклон. Как это происходит на западе (вот чего нужно там брать и учитывать при разработке систем образования).
    Огромное место должно уделяться духовно-нравственному воспитанию (что было в СССР) с привлечением религиозных организаций. И ещё нужно принять жесткие меры в отношении пропаганды половых извращений и ввести цензуру в детских изданиях. Государство, если хочет воспитать настоящего патриота своей страны, должно взять на себя воспитательную функцию, иначе этим будут заниматься другие на деньги заказчиков, что повлечет разложение молодежи.
  22. malera
    -7
    11 июня 2012 15:25
    Цитата: Одесситка
    Советская система образования это был налаженный годами механизм,но с развалом союза появилась западная модель системы образования,повыкидывали школьную форму,экзаменационные билеты заменились на тесты,среди преподавателей не редко встретишь тех,кто и педагогический заканчивал на западе,соответственно и преподавание по шаблонам,схемам,тестам и т.д.И так как запад жил при капитализме(капитал,деньги-где за всё приходилось платить),

    Полный бред! А чем вам не нравится западная модель образования.
    С чего вы взяли что на западе выкинули школьную форму.
    С чего вы взяли что на западе за школьное образование нужно платить. В Австрии, например, бесплатные школьные учебники появились раньше чем в СССР.
    С чего вы взяли что школа должна воспитывать детей. Родители должны воспитывать детей. У учителя в школе профессия преподаватель, а не воспитатель
    1. Одесситка
      +3
      11 июня 2012 17:21
      malera (1),твой коментарий и есть полный бред.С чего ты вообще насочинял здесь?Пролетай мимо,и научись читать!
    2. +4
      11 июня 2012 18:31
      Школа - одна из самых устойчивых, консервативных общественных институтов, «генетическая матрица» культуры. В соответствии с этой матрицей воспроизводятся последующие поколения. Поэтому тип школы, выработанный той или иной культурой является важнейшим фактором формирования и воспроизводства цивилизации. Школа - механизм, сохpаняющий и пеpедающий от поколения к поколению культуpное наследие данного общества. В то же вpемя это идеологический механизм, "производящий человека" данного общества.

      * Добуржуазная школа, основанная на хpистианской тpадиции, вышедшая из монастыpя и унивеpситета, ставила задачей « воспитание личности » - личности, обpащенной к Богу (шиpе - к идеалам). Для нового, буржуазного западного общества требовался манипулируемый человек массы, сформированный в мозаичной культуре.
      С.Г.Кара-Мурза "Советская цивилизация" (том II)

      * Известный американский психолог и педагог Ури Бронфенбреннер, в течение многих лет руководивший большим проектом по международному сравнению школьного образования в разных странах, пишет в своей книге, переведенной на многие языки: "Основное различие между американскими и советскими школами состоит, на наш взгляд, в том, что в последних огромное значение придается не только обучению предметам, но и воспитанию ; для данного термина в английском языке не существует эквивалента" (см. У.Бронфенбреннер. Два мира детства. Дети в США и СССР. М.: Прогресс, 1976) [5] .

      * Чем отличается выросшая из богословия «университетская» школа от школы «мозаичной культуры»? Тем, что она на каж­дом своем уровне стремится дать целостный свод принципов бытия. Здесь видна связь университета с античной школой, которая особенно сильно выразилась в типе классической гимназии. Спор об этом типе школы, которая ориентировалась на фундаментальные дисциплины, гуманитарное знание и языки, идет давно. Нам много приходилось слышать попреков в адрес советской школы, которая была построена по типу гимназии - за то, что она дает «бесполезное в реальной жизни знание». Эти попреки - часть общеми­ро­вой кампании, направленной на сокращение числа детей, воспитываемых в лоне «универси­тетской культуры».

      * В действительности эти попреки - чистая демагогия. Задача школы, конечно, не в том, чтобы дать человеку навыки и информацию для решения частных практических задач, а в том, чтобы «наставить на путь». Об этом говорили деятели русской культуры в XIX и ХХ веках. Не уставали об этом предупреждать и те ученые и философы, которые заботились о жизнеспособности культуры Запада.

      * «Школа не имеет более важной задачи, как обучать строгому мышлению, осторожности в суждениях и последовательности в умозаключениях», - писал Ницше. Человек массы этого, как правило, не понимал, и Ницше добавил: «Значение гимназии редко видят в вещах, которым там действительно научаются и которые выносятся оттуда навсегда, а в тех, которые преподаются, но которые школьник усваивает лишь с отвращением, чтобы стряхнуть их с себя, как только это станет возможным».

      * Через полвека эту мысль продолжает В.Гейзенберг: «Образование - это то, что остается, когда забыли все, чему учились. Образование, если угодно, - это яркое сияние, окутывающее в нашей памяти школьные годы и озаряющее всю нашу последующую жизнь. Это не только блеск юности, естественно присущий тем временам, но и свет, исходящий от занятия чем-то значительным». В чем же видел Гейзенберг роль классической школы? В том, что она передает отличительную особенность античной мысли - «способность обращать всякую проблему в принципиальную», то есть стремиться к упорядочению мозаики опыта.

      * Рыночное общество ("западная цивилизация") возникло в XVI-XVII веках в Евpопе в pезультате pяда pеволюций. Пеpвой из них была pелигиозная - Рефоpмация, котоpая означала откат от Евангелия к Ветхому завету, с опpавданием наживы и возвеличением индивида, поpвавшего с идеей бpатства людей ("коллективным спасением души"). Но были и не менее важные pеволюции в "технологии" создания общества, и сpеди них особое место занимает пpеобpазование школы.

      * Буpжуазное общество нуждалось в массе людей, котоpые должны были заполнить, как обезличенная pабочая сила, фабpики и контоpы. Школа, "фабpикующая субъектов", не давала человеку стpойной системы знания, котоpое бы его освобождало и возвышало. Той системы знаний, котоpая учит человека свободно и независимо мыслить. Из школы должен был выйти "добpопоpядочный гpажданин, pаботник и потpебитель". Для выполнения этих функций и подбиpался огpаниченный запас знаний, котоpый заpанее pаскладывал людей "по полочкам". Таким обpазом, эта школа отоpвалась от унивеpситета, суть котоpого именно в целостности системы знания.

      * Возникла "мозаичная" (в пpотивовес "унивеpситетской") культуpа. Возник и ее носитель - "человек массы", наполненный сведениями, нужными для выполнения контpолиpуемых опеpаций. Человек самодовольный, считающий себя обpазованным, но обpазованным именно чтобы быть винтиком - "специалист".

      * Но было бы ошибкой считать, что все буржуазное общество формируется в мозаичной культуре. Буpжуазная школа - система сложная. Здесь для подготовки элиты, котоpая должна упpавлять массой pазделенных индивидов, была создана небольшая по масштабу школа, основанная на совеpшенно иных пpинципах, чем школа для "массы". В ней давалось фундаментальное и целостное, "унивеpситетское" обpазование, воспитывались сильные, уважающие себя личности, спаянные коpпоpативным духом. Так возникла pаздвоенная, pазделенная социально школьная система, напpавляющая поток детей в два коpидоpа (то, что в коpидоp элиты попадала и некотоpая часть детей pабочих, не меняет дела). Это - "школа капиталистического общества". Ее суть, способ оpганизации, пpинципы составления учебных планов и пpогpамм изучили и изложили в 1971 г. фpанцузские социологи обpазования К.Бодло и Р.Эстабль. (Выдержки из этой книги я цитиpую по 11-му изданию на испанском языке: "La escuela capitalista". Мехико, 1990).

      * Они дали анализ фpанцузской школы, огpомная статистика и замечательные выдеpжки из школьных пpогpамм, учебников, министеpских инстpукций, высказываний педагогов и учеников.

      * В этой книге, котоpую наш читатель не знает, холодным языком цифp и стpогого анализа пpогpамм показано стpашное будущее, котоpое ждет большую часть pоссийских детей. Показано, что мы своими pуками pазpушаем стpоительство, пусть незавеpшенное, именно общества pавных возможностей. А тепеpь pазpешаем стpоить pасколотое классовое общество. И школа в этом стpоительстве занимает центpальное место.

      * Рассмотpим главные выводы фpанцузских социологов. Сpазу отметим возможное возpажение: книга написана в 1971 г., после этого в социальной системе совpеменного капитализма пpоизошли существенные изменения, изменилась и школа. В чем-то изменилась и стpуктуpа пpолетаpиата, удлинилась подготовка pабочей силы. Углубились различия между США и Европой – элитарная школа в США съежилась, стала почти незаметной. Хотя ее роль в воспитании самой высшей элитой сохранилась, основной упор в этой функции сделан на университет.

      * Но изменения сути, смены социального и культуpного "генотипа" школы не пpоизошло. И поэтому сpавнение конца 60-х годов позволяет говоpить о капиталистической и советской школе как двух вполне сложившихся системах с вполне опpеделенными пpинципиальными установками. О них, а не частных пpеимуществах или дефектах pечь.
    3. Oleg0705
      0
      11 июня 2012 19:05
      Цитата: malera
      С чего вы взяли что на западе выкинули школьную форму.


      я там давно и ни разу не видел здесь школьной формы и за учебники надо самому платить школа и родители должны воспитывать детей когда родители на работе школа а домма родители
      учителя в школе преподаватель и воспитатель
      минуснул -
  23. Kamaz
    -1
    11 июня 2012 15:32
    Мое мнение: образование должно быть бесплатным! Не хочишь учиться?! Не учись, ради бога! Ты будешь бухать продашь квартиру... и эта квартира достанется молодому образованому парню который захочет иметь свою семью!
    Кто хочет учиться, пускай учиться, его никто и ничто не должно в этом ограничевать!
    1. thatupac
      -3
      12 июня 2012 06:40
      Образование должно быть платным. И точка. Люди деньги ценят очень хорошо, и личные деньги просто так на ветер разбрасывать не будут.
      1. Kamaz
        +1
        12 июня 2012 10:07
        Образование должно быть бесплатным и более качественным! В основном о платности образования говорят учителя которые хотят З/П побольше! Если мы сделаем образование платным то откроем ворота афигеть какой большой коррупции, и дети бедняков, если можно выразиться из "underground"а не смогут учиться, коими был Ломоносов, Менделеев... И получим мы на выходе из таких школ тупых, блатных, богатых которые один фиг ничего не будут делать во благо родины!
  24. Bob
    +6
    11 июня 2012 15:33
    Рыба тухнет с головы. А пример образования в РФ это доказывает - поставили идиотов в систему и они махом разрушили десятилетиями формировавшуюся систему. А отсюда еще один вывод - какой смысл говорить центру (голове), что она больная?!... Потому как она больная, этого она осознать не сможет.
    В статье недостаточно полно освещены минусы происходящих образовательных реформ (ЕГЭ то что постоянно на устах у тысячи учеников и их родителей - но это лишь вершина айсберга).
    В стране делается все чтобы удушить начальное дошкольное образование (здесь нужно оперировать цифрами - зарплата воспитателя, нянечки в детских садах, количество садиков и темпы их строительства, количество нуждающихся в садиках малых деток).
    Далее средние общеобразовательные учреждения - ситуация меняется прямо на глазах в результате вступившего в действие нового Закона об образовании, утвержденных новых Госстандартов для средней школы, по которым вводится понятие обязательных предметов, среди которых исключены, их там нет - это математика, физика, химия. Зато там есть экономика (понятие очень широкое, и без математики ее просто не освоить), Россия в мире, Право (интересно какое право имеется ввиду - Уголовное, Финансовое или какое-то еще, так же как и экономика требует серьезной длительной и профессиональной подготовки), Естествознание (там и объединены математика, физика, химия - это вообще дедовский (времен Жюль-Верна) способ доведения знаний, когда этих знаний было катострофически мало), и на естествознание выделено 2 часа в неделю, т.е будут говорить в целом обо всем и ничего конкретного. Средняя школа без математики, физики и химии - это УТОПИЕ, бессмыслица, чего и добиваются реформаторы. А в целом на выходе получим аналог церковно-приходской школы царских времен, где население учили - считать, писать. Те же родители которые захотят видеть в своих детках людей действительно образованных будут вынуждены раскошелится на репетиторов (очень дорого исходя из стоимости одного часа) и дополнительные занятия, однако учитывая в среднем низкий уровень жизни родителей, это дополнительное образование будет не полным, не системным и малоэффективным. Цель я так понимаю одна - вырастить настоящее необразованное (класс потребителей) и затем относиться к ним сообразно статусу - то есть по скотски, что впрочем наблюдается уже сейчас по отношению к гражданскому населению. Дороговизна же среднего образования станет серьезным баръером для обучающихся продолжить свое образование.
    И это идет вразрез всем мировым тенденциям - в 2010 г. в Японии применено всеобщее бесплатное высшее образование. То есть я так понимаю России такой же расцвет как в Японии в ближайшие десятилетия ждать не приходится. Причины - серьезные отставания в технологиях.
    Про среднее профессиональное образование тоже скажу. Оно почти истреблено. В городе где я проживаю на метсе ГПТУ профиля строительства сегодня процветает никчемный институт (полностью частный), который готовит экономистов. Другое ПТУ технического профиля также убито, сейчас там колледж туризма, тоже готовят менеджеров, а раньше готовили станочников выского класса, которые затем успешно трудоустраивались на оборонных и гражданских заводах.
    Про высшее образование - его убьют в ближайшее время. Идут масштабные сокращения нагрузки и ставок преподавателей, идет драконовское сокращение количества бюджетных мест в ВУЗах (в 2 раза их сакратят только в 2012г.), количество бюджетных мест по ВУЗам распределяют уже не десятками (раньше сотнями), а поштучно. Это последний гвоздь в ГРОБ ОБРАЗОВАНИЯ, т.к в результате страна лишится ценных преподавательских кадров - в результате урезания нагрузки (до четверти ставки, до десятых ставки уже дело дошло) и в целом нищенской зарплаты (уборщища на заводе получает столько же сколько ставка доцента в ВУЗе - 12 тыс.руб.
    Вот наверное и все что я хотел доложить. Осталось сказать АМИНЬ над гробом образования, как , впрочем и гробом медицины и гробом военной науки и в целом вооруженных сил (когда армию сократили до имеющихся 667 тыс.чел). Но оставлю долгое многоточие, ибо надежда умирает последней.....................................................................
  25. Alex63
    +10
    11 июня 2012 15:36
    Ясно одно.Обращение к Путину будет иметь такой же эффект, как и просьба к шакалу стать вегетарианцем, так как Путин главный инициатор всех этих разрушительных реформ по американскому образцу.С его одобрения действуют министры-вредители.Подумайте, как в школе можно вообще брать какие-то деньги за обучение?Или Конституцию уже отменили?Интересно, а за нарушение Основного закона нашей страны какое наказание предусмотрено?Может, стоит на Путина завести уголовное дело, так как он не обеспечивает соблюдение Конституции министрами своего правительства?Пятая колонна с её главнокомандующим Путиным по американским инструкциям хочет поставить Россию перед Западом на колени.Как можно этого не понимать?
    1. +3
      11 июня 2012 17:38
      Цитата: Alex63
      Ясно одно.Обращение к Путину будет иметь такой же эффект, как и просьба к шакалу стать вегетарианцем, так как Путин главный инициатор всех этих разрушительных реформ по американскому образцу.С его одобрения действуют министры-вредители...Пятая колонна с её главнокомандующим Путиным по американским инструкциям хочет поставить Россию перед Западом на колени.Как можно этого не понимать?

      Соглашусь во всем. Но вот беда: Очень многие этого не понимают и "Пятой колонной" считают тех, кто пытается этому (и многому другому) противиться.
      1. Alex63
        +4
        12 июня 2012 06:07
        Все в своих суждениях ходят вокруг да около.Винят министров, чиновников.Короче, как раньше - царь хороший, да вот бояре у него плохие. Но ведь все понимают, что это далеко не так.Так почему не сказать прямо: Путин - позор для страны.Его нужно отстранить от власти.Или вы согласны еще двенадцать лет терпеть весь этот бардак?А потом Путин опять проведет Медведева или кого-то другого подобного.
    2. 0
      11 июня 2012 20:37
      Цитата: Alex63
      Может, стоит на Путина завести уголовное дело, так как он не обеспечивает соблюдение Конституции министрами своего правительства?

      а вот депутат Государственной Думы, Заслуженный юрист РФ Илюхин В.И.выступил с обвинительной речью по рассмотрению разрушительной деятельности Путина В.В. и через месяц скончался
      http://viktor-iluhin.ru/node/361
    3. thatupac
      0
      12 июня 2012 06:37
      Причём здесь Путин, когда сами студенты учатся в стиле "от сессии до сессии живут студенты весело"? Самим студентам впадлу многим учиться нормально. А некоторые просто покупают легализованно по истечению 5-6 лет диплом государственного образца. С самих надо начинать, а потом уж только на Путина батон крошить.
      1. 0
        12 июня 2012 10:13
        Цитата: thatupac
        А некоторые просто покупают легализованно по истечению 5-6 лет диплом государственного образца.

        эти покупные ничем не отличаются от дипломов институтов на коммерческой основе,главное заплатил ли ты деньги за учебу-такая же филькина грамота,если им впадлу и весело учиться то они компенсируют это наличием денег,и самое главное что это устраивает министра образования-которого поставил Путин,виновата система при которой такое положение дел стало возможным
      2. sergey261180
        +1
        12 июня 2012 10:43
        Учатся они так потому, что это допускают условия экономики. Если в стране нет промышленности, то есть работник ничего не производит, а живет на дотации от нефтяной трубы, зачем ему всерьез учиться? Главное быть лояльным к тому, у кого контроль над нефтедолларами. Если бы понадобилось что-то реально производить, грызли бы эти студенты гранит науки не хуже Ломоносова.
      3. Alex63
        +1
        14 июня 2012 06:41
        Так ведь не студенты должны менять саму систему. Их можно заставить учиться. И ещё. А откуда вообще берутся эти дипломы, которые можно купить? Ведь на них стоят регистрационные номера и остальные положенные атрибуты. Ведь эти дипломы занесены в базы данных учебных заведений от имени которых они выдаются-продаются.Бред не городите.Власть в лице конкретных лиц породила систему обмана и подкупа.Пока эту власть и этих лиц не поменяем и не призовем к ответу всё так и останется.
  26. +1
    11 июня 2012 16:25
    голос отдал,но кажется затея бесполезная-неужто САМ столько лет не видел,столько нареканий,обращений академиков,профессоров,ученых,-и тишина
    1. +4
      11 июня 2012 16:38
      Да видел конечно...и всё прекрасно знает. Фурсенко, кстати, давний друг Путина, ещё по работе в Питере.
      1. +2
        11 июня 2012 18:01
        Кто бы сомневался.Иначе он бы не творил чудес в образовании без оглядки. Ворон ворону глаз не выклюет.
    2. +5
      11 июня 2012 18:54
      Привет, Стас!!!
      Кажется, даже преданным сторонникам нечего сказать... Наверное пелена с глаз потихоньку сходит.
      Самая "глухая" и надменная власть, современной России. Что им академики, профессора, учёные, у них своё мнение и свои интересы. У них свои законы, свои правила и свои люди на своих постах.
      1. +1
        11 июня 2012 19:27
        "Глухая" ещё куда ни шло. Самое страшное, когда это специально делается.
        Вот тут уже надо крепко задуматься.
  27. gatto nero
    -6
    11 июня 2012 17:31
    Цитата: Одесситка
    malera (1),твой коментарий и есть полный бред.С чего ты вообще насочинял здесь?Пролетай мимо,и научись читать!

    У вас наверно с гормонами не все в порядке. Есть только желание чего нибудь ляпнуть.
    malera прав по сущесту.
    И форма на Западе есть.
    И учебники бесплатные есть.
    Да и система образования способствует лучшему получений знаний.
    Когда у вас гормоны в норму прийдут, почитайте в оригинале иностранные источники. Правда совковая система вряд-ли научила вас французкому, немецкому, английскому или итальянскому языку. Совок он и в Африке Совок.
    Вот типичная английская школьная форма.
    1. Одесситка
      +2
      11 июня 2012 17:45
      gatto nero ,оставь мои гормоны в покое,как раз на зависть многим в полном порядке,не быкуй!
      1. +2
        11 июня 2012 18:21
        Цитата: gatto nero
        И форма на Западе есть.

        А не они ли нам принесли отмену формы?
        Цитата: gatto nero
        И учебники бесплатные есть

        До горбатого и у нас учебники бесплатно в библиотеке получали, причем намного информативнние ихних.
        Цитата: gatto nero
        Да и система образования способствует лучшему получений знаний

        Итересно а почему тогда итальянцы которые к нам приезжают (инженер по ихним меркам это очень крутое образование) говорят что их школьники даже рядом с нашими не валялись?
        Цитата: Одесситка
        Когда у вас гормоны в норму прийдут,
        А вы что делали анализы Эстер? Вот когда подробно ответите на мои вопросы тогда и получите право якать здесь. И вообще можно узнать где Вы кроме школы учились?
    2. 0
      12 июня 2012 17:06
      Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке, Кипре и Гонконге.
      Во Франции единая школьная форма существовала в 1927—1968 годах. В Польше — до 1988 года.
      В Бельгии школьная форма есть только в некоторых католических школах, а также в частных школах, основанных британцами. Типичная одежда - брюки и юбки темно-синего цвета, белая или голубая рубашка и галстук.
      В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке. Что характерно, даже во времена Третьего рейха школьники не имели единой формы — они приходили на занятия в повседневной одежде, в форме гитлерюгенда (или иных детских общественных организаций).
      В России история школьной униформы началась в 1834 году, когда была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году.[1] http://www.budvforme.ru Школьная форма в Англии</ref>В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена. В 1948 году, в период всеобщего «обмундиривания», когда ведомство за ведомством одевались в форму, школьная форма была снова сделана обязательной. Обязательное присутствие школьной формы в России было отменено весной 1992 года.
      В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (англ. dress code). На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.
      Все на Западе есть. Но не для всех и не везде. Пообъективнее надо быть,"товарищи" из Америки, пообъективнее
  28. gatto nero
    -2
    11 июня 2012 17:53
    Цитата: Одесситка
    gatto nero ,оставь мои гормоны в покое,как раз на зависть многим в полном порядке,не быкуй!

    Не заметил что в порядке.
    1. Одесситка
      +2
      11 июня 2012 17:56
      И не заметишь,не выношу стервозных мужиков!
  29. тюменец
    +2
    11 июня 2012 18:14
    Скоро и у нас будут сидеть на уроках небритые
    акселераты с пистолетами в карманах, слушая
    про тычинки и пестики, думая о бабах.

    Бить учеников запрещено. Силу применять только в случае самообороны.
    По памяти из *Четвёртого позвонка*.
  30. oper66
    +2
    11 июня 2012 19:07
    Необходимо вернуться к советсткой школе-уровень образования был - мы были самыми граммотными и образоваными- а тнынешнее получим много Меркелей которая будучи главным дойчефрау даже не знает где находится её страна на карте
    1. +2
      11 июня 2012 19:14
      к сожалению уже получили и сейчас хлебаем последствия ЕГ и СРЕДНИЙ уровень образования. Противно это понимать но нация глупеет. Нельзя потерять еще одно поколение!!!!!!!!!
      1. тюменец
        +2
        11 июня 2012 19:24
        Племянник-восьмиклассник на вопрос: Кто такой Ленин?
        отвечал: Это то же самое, что Путин, только зовут его Ельцин.
        Не было попытки осмысления даже собственных слов. Так-то.
  31. +4
    11 июня 2012 21:44
    Многие читатели, оставившие отзывы, испытывают ностальгию по советской системе образования.


    И я так считаю. Даешь Советскую систему образования,
    самую лучшую систему учебного созидательства,
    на которой выросло не одно поколение лучших ученых с мировой известностью.
    1. sergey261180
      0
      12 июня 2012 10:45
      А какя система образования вырастила Чубайса, Гайдара, Березовского и других?
  32. +1
    11 июня 2012 21:45
    Вот у меня была пара знакомых простых технарей-американцев
    Их мнение
    ..- У вас была отличная советская система образования...
    ( а поскольку это были люди уже зрелые - было видно что у них была определенная зависть и уважение)
  33. пришпек
    +2
    12 июня 2012 00:48
    Считаю, что обращение в администрацию президента не только бесполезно, но и вредно. Очевидно, что власть старается извлечь выгоду из любой ситуации. ( Убрать из конституции слово подряд - пожалуйста, только уже избранного президента зто не будет касаться. Следовательно он отработает этот срок, потом будет убрано слово "подряд" и можно после изменения конституции по новой её редакции править ещё два срока.) Более того, власть сама создает такие ситуации из которых выходит с выгодой исключительно для себя. При этом не забывая указывать нам на то, что мы сами этого хотели. Пример - перевод часов на летнее-зимнее время. Так же очевидно, что интересы власти и населения не только не совпадают, но и абсолютно противоположны. Положение дел в образовании, здравоохранении, природопользовании тому подтверждение. Мне скажут , что я не спец. в этих областях. Согласен. Но как обычный человек сталкиваюсь с тем , что изменения явно мне во вред. По этому считаю не допустимым для себя сотрудничество с властью. Все наши предложения будут извращены и результат будет прямо противоположен тому что мы предлагали. Своим обращением мы только дадим власти возможность, и даже укажем как, ещё скорее уничтожить всё, что ещё сохранилось. Своими поправками, оговорками и дополнениями власть повернёт дело так, что авторы обращения окажутся соавторами крайне не популярных и откровенно вредных рёшений.
  34. 0
    12 июня 2012 01:12
    впервые заметил, что тут присутствует Цензура
    мой первый коммент удалили, хотя там ничего такого не было
    обрадовали, и напомнили где живу и с кем
    :-))
  35. passmel
    0
    12 июня 2012 01:13
    Вы это видели? что делается со страной?
    Представляете, они сделали проект национальный поиск данных http://ydn.ru/fpoisk
    Здесь любая информация о каждом из нас. Я как нашла здесь себя - я просто обалдела, и главное доступно-то всем.
    Адреса, номера телефонов, моя переписка в соц. сетях, даже фото.
    Можно удалить информацию, что очень радует - проходишь авторизацию, находишь себе и удалить.
    А то мало ли кто там что ищет...
  36. OdinPlys
    +1
    12 июня 2012 03:31
    Тема серьезная...можно сказать ...фундаментальная...И начинать вопрос нужно со слов...
    А учителя кто...Или...а кто учил учителя...
    1. thatupac
      +2
      12 июня 2012 06:34
      И много ли дураков пойдёт работать учителем? Ведь учитель щас однаа из самых неблагодарных профессий как материально, так и чисто по-человечески.
  37. fatanee
    +2
    12 июня 2012 03:41
    Напишу-ка я свою точку зрения на виденное мной.. Сам, как уже по флагу можете догадаться, где я живу, закончил (с 8го по 10ый классы) среднюю школу, а за ней и гимназию в Германии. В России же отучился 8 полных классов.
    Итак, начнём с того, что немецкое образование, хоть и ценится выше российского, но есть одно большое НО... Школы и качество образования в школах просто ужаснейшее, оговорюсь сразу, за исключением иностранных языков (родной же язык преподают очень и очень плохо). Уровень же школьной программы и уровень преподавания точных наук не выдержат никакой критики, примеру хотя бы последует то, что после 8го класса, оконченного в России, моих знаний по математике, физике и химии хватило аж до конца 11 класса в Германии (это не шутка!). Большинство учителей запрещают школьникам решать задачи любым способом, отличающимся от способа, показанного на уроке... Детям вечно говорят, что они должны сами в большей степени работать, сами должны прорабатывать темы, т.к. это является подготовкой к гимназии. Так же действуют и в гимназиях, аргументируя тем, что это подготовка к универу... Если кому интересно, могу многое расписать, потом волосы дыбом встанут...
    Другое дело- ВУЗы. Уровень совсем иной. Требуется самостоятельная работа, но и профессора дают нормальный фундамент для размышлений и учёбы. Так же экзамены в разы сложнее тех, какие можно увидеть во многих ВУЗах в России- по билетам. Билетов тут нет, есть книги, скрипты, записи, а вопросы на экзаменах могут быть, как пожелает профессор (в зависимости от его настроения) - произвольно составленными.

    Но скажу по себе, хоть я и не застал то советское образование в полную силу, в только лишь остатки его, я могу сказать сразу- оно было великолепнейшим! Учителя и профессора отличались от европейских очень сильно и в лучшую сторону! У меня сейчас на данный момент преподает маркоэкономику (на англ. языке) профессор из МГУ, еще с той самой советской закалкой и методами преподавания... Он у меня вызывает только положительные эмоции, т.к. его стиль рассказа невозможно сравнить ни с одним профессором, с которыми я встречался. Не сказать, что он прям самый лучший, но он один из них, а его методы- самые лучшие.

    Так что, советское образование надо возвращать назад, письмо открытое нужно написать от ВО (попытка- не пытка, да и под лежачий камень...)
    Надо оздоравливать и развивать население, нужно поднимать Россию, чтоб страна стала поистине великой в наше время и не ссылаться на величество, которое было когда-то и по большей степени было так же утрачено.
  38. pilot-mk
    0
    12 июня 2012 05:06
    Знание некоторых принципов всегда возмещает незнание некоторых фактов. (c)
    совецкая школа основывалась на изучении принципов, а болонская система основана на зазубривании фактов.
  39. 0
    12 июня 2012 06:04
    Если быть до конца честным - то
  40. thatupac
    -3
    12 июня 2012 06:32
    Давно уже нажо ка в Америке отменить все бюджетные места в ВУЗах. Всяки шарашкинские ВУЗы позакрывать, а обучение сделать полностью платным. Тогда и поступать будут не по принципу "куда попал, туда упал", а целенаправленно. В частности для малоимущих можно о5 же сделать как в США: отслужил контракт - обучение за счёт государства. Либо как в советское время: обязательная отработка на определённых гос. учереждениях или фабриках-заводах в течение нескольких лет по полученной специальности или выплачивание деньгами полной стоимости обучения, что потратило государства на отдельного человека, отказывающегося от работы по специальности.
  41. +4
    12 июня 2012 09:32
    Вот и все ЕГЭ.
  42. sheih_merden
    0
    12 июня 2012 10:16
    Каждый год правительство должно, основываясь на данных статистики устанавливать специальности которые будут платными в текущим году. Для чего ввести несколько категорий оплаты например три категории. Выпустили в предыдущем году пятьсот тысяч лишних юристов, значит в этом году юридическое образование стоит 500 т. р. в год. Выпустили нефтяников лишних триста тысяч, значит триста тысяч в год стоит образование (это в качестве примера). Недобор в вузах орнитологов, археологов, биологов, образование бесплатное. Второе образование платное всегда, без исключений.

    В общем рынок; есть спрос- берём деньги, нет спроса-бесплатно.

    ЕГЭ вместо экзамена превратить в получение "допуска" на поступление в вузы, (с совершенно нормальной сдачей вступительных экзаменов, (всё равно к этому вернётся), к вступительным экзаменам добавить IQ-тесты (нескольких типов, это для недоученных в плохонькой школе талантов, ну чтоб не упустить (дать ещё один шанс). Для поступающих в медицинские вузы ввести также психологические тесты на ответственность и на моральные установки (многовато что-то стало убийств совершаемых молодыми врачами, под видом врачебной ошибки).

    Не всё конечно высказал (не все мысли и идеи), но для продолжения обсуждения хватит.
  43. passmel27
    0
    12 июня 2012 13:44
    Вы это видели? что делается со страной?
    Представляете, они сделали проект национальный поиск данных http://ydn.ru/fpoisk
    Здесь любая информация о каждом из нас. Я как нашла здесь себя - я просто обалдела, и главное доступно-то всем.
    Адреса, номера телефонов, моя переписка в соц. сетях, даже фото.
    Можно удалить информацию, что очень радует - проходишь авторизацию, находишь себе и удалить.
    А то мало ли кто там что ищет...
  44. gatto nero
    0
    12 июня 2012 16:42
    Цитата: JustMe
    Вот у меня была пара знакомых простых технарей-американцев
    Их мнение
    ..- У вас была отличная советская система образования...
    ( а поскольку это были люди уже зрелые - было видно что у них была определенная зависть и уважение)

    Да определенно советская система была лучше чем путинская сейчас. Но это не значит, что в ней не было недостатков. Средняя школа была лучше чем высшее и среднее проф образование, так как материальная база была слаба, особенно в инженерных вузах. Так же в виду невозможности хорошого оснащения перекос делался в сторону математики и теоретической физики. И в вузах не готовили инженеров-практиков, программа больше напоминала подготовку кандидатов в аспирантуру.
    Что касается Запада. Существует две модели.Бюджетная -Германия, Финляндия, Италия (с небольшими оговорками) и платная США, КАНАДА.
    И не нужно стеснятся брать у них лучшие методики работы со студентами. У нас значительная часть времени тратятся на ненужные предметы. На Западе они практической части уделяют больше внимания.
    1. 0
      12 июня 2012 17:12
      И в вузах не готовили инженеров-практиков


      С чего такой вывод?
  45. gatto nero
    0
    12 июня 2012 17:14
    Цитата: rexby63
    С чего такой вывод?

    Потому что сам учился.
    1. +1
      14 июня 2012 16:56
      Я тоже сам учился. МЭИ. А Вы?
  46. 0
    15 июня 2012 05:51
    Насчет доступности. Поступил в Ленинградский Политех, закончил уже С-Петербургский Технический Университет. Девчонка была на факультете из Владивостока.
  47. fhctybq2920677
    0
    7 июля 2012 17:28
    Кто захочет получить образование тот его получит.
  48. 0
    18 ноября 2012 18:23
    Бардак начинается со школы. Именно бардак. И никакой ВВП ил ДАМ здесь ни при чем. Я в последние годы учебы дочери в школе не мог получить дневник с оценками. Они (преподаватели), видите ли, его заполняют раз в неделю.
    Почему в эту неделю не заполнили? А она ( классная) не успела, кого-то заменяла. Следующую неделю почему не заполнили? А она заболела. И что, по прошествии месяца я буду разбираться почему у дочери 3 за контрольную? И какие меры я приму, чтобы незнание материала не помешало не понять дальнейший материал? Извините, Бле,ть, у меня мать была преподавателем. Заслуженный учитель. Чтобы в ее время в школе себе такое могли позволить? Да выперли бы после первой бы жалобы родителей. Незаполнение журнала и невыставка оценок в дневник вомпринимались как преступление. И правильно - как родителям контролоровать процесс учебы, если оценок нет?
    А теперь звони хоть в роно, хоть в гороно, хоть в смольный. Все всеравно вернется к директрисе - так она этот порядок, сцу.ко, и завела.
    А потом надо ссдавать егэ. ЕГЭ предъявляет к учащемуся требование ЗНАТЬ, а не ПОНИМАТЬ - как устный экзамен. По результатам и баллы.
    А дальше все как и должно быть. Нет знаний - нет егэ. нет егэ - начинается коррупция в институтах. ( Кстати, и учеба там платная потому что государству нет никакого резона учить кучу послешкольных недоучек. Все равно инженеры из них не получатся. Получатся недоросли с дипломами для поднятия престижа). Нафига государству оплачивать чей-то престиж?. Правильно - пусть мама с папой и оплачивают. А не хотят ( или не могут) есть колледж. То биш техникум. Закончил - и иди работай.
    Полностью согласен с предыдущим комментатором: кто захочет получить образование, тот его получит.