Пентагон отрепетировал нападение на Россию и Китай

76
Пентагон отрепетировал нападение на Россию и Китай

В рамках масштабных учений под кодовым названием Operation Chimichanga Пентагон показал миру новую войну. Возможно, в будущем это станет одним из стандартных способов ведения боевых действий. Во всяком случае, предпосылки очевидны.

4 апреля Пентагон провел масштабные учения, сочетавшие компьютерное моделирование и участие реальных самолетов из Форт-Юкон (Аляска). В учении под кодовым названием Operation Chimichanga впервые была проверена новая концепция сверхдальних ударов с применением истребителей пятого поколения F-22 и сверхзвуковых бомбардировщиков B-1B.

Сценарий Chimichanga напоминает операцию 1986 года «Каньон Эльдорадо», когда группировка из около 150 американских самолетов совершила сверхдальний перелет и нанесла удар по военным объектам и резиденции Каддафи. Сегодня появилась более совершенная военная техника, включая стелс-самолеты, мощное высокоточное оружие, и опыт этой операции переработан и усовершенствован в Chimichanga. Можно сказать, что подобные удары станут основным способом «наказания» и уничтожения инфраструктуры небольших стран, а также совершенно новым методом достижения военного превосходства в войне с большими государствами, имеющими мощную армию и протяженную территорию.

Operation Chimichanga. Сценарий

Задачей учения Chimichanga было нанесение неожиданного ошеломляющего удара с целью уничтожения или существенного ослабления ПВО противника, разрушения важнейших объектов инфраструктуры, пусковых установок стратегических/оперативно-тактических ракет, кораблей на стоянках и т.д. По замыслу американских военных, удар будет настолько мощным и неожиданным, что противник просто не успеет оказать существенное сопротивление. Нечто подобное пережили сами американцы во время атаки базы ВМС в Перл-Харбор.

Добиться внезапности планируется с помощью малозаметных истребителей F-22. Сам удар будет осуществляться с удаленных от цели аэродромов. Например, от Форт-Юкона до Москвы по прямой лететь около6400 км. На первый взгляд, это очень далеко, однако учения с перелетами в 3500-4000 км для летчиков-истребителей — обычное дело, а для межконтинентального бомбардировщика B-1B — тем более. В ливийской войне 2011 года B-1B взлетали с авиабазы в Южной Дакоте и наносили удары по территории Ливии, пролетая расстояние около9000 км. Стелс-бомбардировщики B-2 проделывали тот же «трюк». В операции Chimichanga B-2 не участвовали, но если придется иметь дело с ядерной державой, такой как Россия или Китай, эти бомбардировщики обязательно будут применяться, прежде всего, для уничтожения мобильных и шахтных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет.

Варианты боевой нагрузки бомбардировщика B-1B


Первым признаком начала операции Chimichanga для противника станут… взрывы бомб на позициях ПВО. Внезапная атака будет произведена стелс-истребителями F-22 Raptor. В зависимости от обстановки они выйдут к целям на предельно малых (менее100 м) или на больших (до15000 м) высотах. Цели будут заранее выявлены с помощью спутниковой разведки, а также обнаруживаться пассивными сенсорами F-22. Истребители F-22 могут нести две тяжелые 450-кг высокоточные бомбы JDAM GBU-32 или восемь 130-кг бомб SDB. Самолеты с тяжелыми бомбами уничтожат крупные укрепленные объекты: командные пункты армии, электростанции, взлетно-посадочные полосы военных авиабаз. Самолеты, вооруженные SDB, нацелятся на радары и пусковые установки зенитных ракетных комплексов. Благодаря малозаметности F-22 и большой дальности полета SDB (около110 км), по мнению американских военных, можно без особого риска уничтожать даже комплексы типа С-300, не говоря уже о «Бук-ах» и «Тор-ах». Бомба SDB имеет 93-кг боевую часть проникающего типа, способную пробить железобетонную плиту метровой толщины, а также поразить любую бронетехнику. Надо отметить, что толщина бетонной гермооболочки, защищающей реакторы, у большинства АЭС как раз составляет 1-1,5 м.

После того как истребители F-22 сбросят бомбы и выведут из строя все опасные зенитные средства, начнется фаза завоевания превосходства в воздухе. Вторая волна авианалета, состоящая из истребителей F-22 и F-16 (в будущем их заменит F-35), должна уничтожить все истребители противника, которые все-таки смогут подняться с поврежденных аэродромов. Параллельно истребители F-16 будут оперативно уничтожать «проснувшиеся» или уцелевшие средства ПВО. Для защиты от зенитных ракет и перехватчиков планируется использовать ракеты MALD, имитирующие радиолокационную сигнатуру истребителя, а также буксируемые приманки вроде ALE-50, которые «обманывают» радиолокационный взрыватель ракет, заставляя их взрываться на безопасном расстоянии от самолета. F-22 и F-16 изолируют поле боя от воздушных сил противника и их союзников, открывая дорогу для третьей волны – бомбардировщиков B-1B.

Тяжелые бомбардировщики B-1B являются основной ударной силой операции Chimichanga, которая должна нанести серьезный урон армии и экономике противника. Благодаря высокой скорости полета и высокоточному оружию, боевая работа B-1B завершится очень быстро. Пролетая над целями, бомбардировщики «высыплют» очень мощные 900-кг бомбы GBU-31, причем каждый самолет может нести 24 такие бомбы. GBU-31 может оснащаться уникальной боевой частью BLU-119/B, которая пробивает многометровые бетонные перекрытия и выжигает все внутри. Благодаря длительному и высокотемпературному воздействию этот боеприпас чрезвычайно эффективен против хранилищ оружия (в т.ч. химического и биологического), подземных командных пунктов, объектов промышленной инфраструктуры, многоэтажных зданий и т.п.

Варианты боевой нагрузки бомбардировщика B-2


Для поражения особо «сложных» целей F-16 и B-1B будут применять высокоточные крылатые стелс-ракеты AGM-158 JASSM с дальностью полета400 км(у варианта JASSM ER900 км). Благодаря этому оружию бомбардировщик B-1B может на пролете поразить до 12 удаленных целей, защищенных мощной ПВО. Надо отметить, что ракета JASSM была специально разработана для преодоления рубежей советских зенитных ракетных комплексов типа С-300, «Тор», «Бук», которыми вооружены Россия, Китай и многие другие страны. Ракета оснащена мощной 450-кг фугасной или 108-кг проникающей боевой частью, способной пробить несколько метров бетона и, например, поразить пусковую установку баллистической ракеты, находящуюся в железобетонном укрытии.

Таким образом, с помощью ракет JASSM бомбардировщик B-1B, пролетающий над Москвой, может обстреливать цели вплоть до Нижнего Новгорода и Смоленска. Если использовать более дальнобойный вариант JASSM ER, то B-1B сможет «дотянуться» до Самары и Минска.

После опустошения бомбоотсеков бомбардировщики возьмут курс на аэродромы базирования. Продолжительность операции Chimichanga не была названа — это зависит от того, какое расстояние над территорией противника придется преодолеть самолетам. Например, авианалет в ходе операции «Каньон Эльдорадо» длился менее 20 минут. Удар был настолько неожиданным и ошеломляющим, что войска Каддафи не смогли оказать практически никакого сопротивления – американцы потеряли лишь один самолет из сотни. Ливийские перехватчики и вовсе не смогли взлететь, что еще раз подтверждает необходимость непрерывного патрулирования воздушного пространства авиацией ПВО.

Возможны варианты

Chimichanga аккумулирует большой опыт воздушных операций, накопленный со времен Второй мировой войны. Большинство государств не смогут противостоять налету 50 истребителей F-22, 20-30 F-16 и около 60 B-1B. Даже государства с относительно мощными армиями, вроде России и Китая, в настоящее время не готовы отразить такой удар. Специфика планирования подобных операций минимизирует риск утечки информации: подлет к району атаки может происходить с нескольких направлений, а пилот узнает о задании уже на взлетно-посадочной полосе или даже в воздухе.

РЛС 55ж6-1 Небо-УЕ


Рассмотрим гипотетический сценарий операции Chimichanga. Политические аспекты ответного ядерного удара не будем принимать во внимание, также как и возможность нейтрализации ядерного потенциала России крылатыми ракетами, ядерными бомбами и гиперзвуковым оружием глобального удара типа AHW.

Буксируемые приманки вроде ALE-50 способны «обмануть» примитивные радиолокационные взрыватели зенитных ракет


Как мы уже выяснили, с территории США до Москвы нужно пролететь около7000 км. Бомбардировщики B-1B и B-2 могут преодолеть это расстояние без дозаправки менее, чем за 10 часов. Так, во время учений 4 апреля они совершили 10-часовой перелет (около9000 км) и нанесли удар по условному противнику. Истребители F-22 могут пролететь на полной заправке около3000 км, т.е. им на подлете к цели потребуется две дозаправки. Однако истребители могут взлететь с территории, например Великобритании, как это было во время операции «Каньон Эльдорадо» или из другой европейской страны. Это сократит дальность перелета истребителей вдвое. Бомбардировщики могут зайти со стороны Северного полюса (B-2 в этом году как раз прошли сертификацию на такие полеты), а истребители F-22 и F-16 — пролететь над территорией балтийских государств, в обход Швеции. На этом участке, находящемся под наблюдением многочисленных РЛС, F-22, скорее всего, снизятся до предельно малых высот. Перелет Великобритания — Россия займет у сверхзвуковых истребителей более 2 часов. С территории Польши истребители доберутся до Москвы за 1 час с небольшим, с территории Грузии – за 1,5 часа, Финляндии – за 1 час. С момента преодоления государственной границы РФ до момента пролета F-22 над Москвой пройдет всего полчаса. Насколько эффективно могут сработать российские средства ПВО? Самые мощные радары системы предупреждения о ракетном нападении F-22 не заметят, поскольку предназначены для обнаружения атаки баллистических ракет. Остаются радиолокационные станции ПВО, например, 55Ж6-1 «Небо-УЕ», которой начали вооружать московские части ПВО в 2009 году. Этот радар может обнаружить истребитель с эффективной площадью рассеивания (ЭПР) 2,5 кв.м: на высоте3000 м- с расстояния170 км; на высоте500 м- с расстояния70 км. Но дело в том, что ЭПР, т.е. «заметность» F-22 минимум в 2 раза ниже. Таким образом, эти истребители могут лететь к Москве, постепенно снижаясь и оставаясь невидимыми.

Бывший министр обороны США Роберт Гейтс заявлял, что одна из задач F-22 – это уничтожение дальнобойных зенитных ракетных систем. Однако тактика уничтожения ПВО истребителем F-22 засекречена, поскольку связана с секретными показателями ЭПР. При этом, по заявлению специалистов компании Lockheed Martin, F-22 может безопасно приближаться к комплексу С-300 на расстояние24 км. Как мы помним, дальность полета бомб SDB — около110 км, поэтому F-22 могут неожиданно войти в воздушное пространство Москвы, совершив «прыжок» со сверхмалых высот на большие, и «рассыпать» бомбы в направлении позиций РЛС и ЗРК. Бомбометание может производиться и со средних высот 1000-2000 м. В этом случае пилот F-22 может быстро «прижиматься к земле» в случае пуска зенитных ракет.

Дальность стрельбы ЗРК ЗРС С-300ПМУ2 составляет200 км, перспективной ракеты 40Н6 комплекса С-400 -450 км, но это максимальная дальность. По мнению американских военных специалистов, в реальных условиях боевого применения стрельба по высокотехнологичному самолету с расстояния более 70-100 кмбудет малоэффективной. Но даже если предположить, что F-22 будет обнаружен российскими средствами ПВО, у «стелса» остается мощный потенциальный аргумент в виде перспективной крылатой ракеты вроде SMACM с дальностью стрельбы460 кми весом113 кг. F-22 может взять во внутренние отсеки 4 SMACM. На подлете к цели SMACM может удаленно обмениваться данными с самолетом-носителем, что позволяет поразить средства ЗРК, которые начали «удирать» с позиций. Подобное оружие является серьезной угрозой для любых систем ПВО.

В будущем в сверхдальних воздушных рейдах будут участвовать ударные БПЛА X-47B


После подавления ПВО и бомбардировки авиабаз в районе Москвы истребителям F-22 останется удерживать превосходство в воздухе в течение максимум 15-20 минут, пока бомбардировщики будут уничтожать выбранные цели и отходить в направлении границы.

Операция Chimichanga — это не гипотетический сценарий. Так, в начале апреля в Карелии российская армия провела учение «Ладога-2012», в ходе которого отрабатывалось отражение массированного налета авиации. В ходе учения было совершено более 110 вылетов и сбито более 200 «самолетов», которые имитировались осветительными авиабомбами. В этих учениях участвовали около 50 самолетов, причем 30 прибыли с авиационных баз, расположенных в Калининградской, Курской, Мурманской и Тверской областях. В операции Chimichanga участвует столько же высокотехнологичных истребителей последнего поколения, а в перспективе и ударные стелс-беспилотники вроде X-47B и Predator C Avenger. При этом на стороне нападающих фактор внезапности, а значит, заранее стянуть силы на их пути скорее всего не получится. Поэтому единственным способом защиты от операций типа Chimichanga являются непрерывное дежурство перехватчиков на границах государства и в наиболее важных промышленных районах страны, а также высокотехнологичные средства наблюдения. К сожалению, большинство государств не могут позволить себе такую «роскошь» и фактически беззащитны перед сверхдальним ударом ВВС США.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    14 июня 2012 07:36
    Из всего текстового нагромождения и устрашающих интонаций вытекает ясная тенденция - упование полосатиков на " Томагавки" и Стелсы. Наши " Воронежи" ( если судить из заявлений спецов и госпремий за разработку) способны влёгкую засечь Стелсы, а с тихоходными " Томагавками" справится не так-то сложно.
    Главное - готовность ежеминутная.
    1. +22
      14 июня 2012 07:47
      Привет Валера,а по тв говорят: сша наши партнеры,гомосексуализм какой-то. Как я понял ,нападение будет внезапным. Было уже такое,совсем недавно было!
      1. +20
        14 июня 2012 07:51
        Цитата: Александр романов
        Как я понял ,нападение будет внезапным


        Саша, салют! Да они, в отличии от Русского князя, никогда и не предупреждали врага заранее - " Иду на Вы!", а втихаря, под покровом тумана ( как в Невской битве) или под покровом пропагандистской лжи (как 080808) предпочитают ахнуть по темечку. И сознание собственного благородства у них от этого никогда не страдало и не страдает. Менталитет другой.
        1. +14
          14 июня 2012 08:09
          Ничего у амеров не получится!Какие у них селс самолеты мы прекрасно знаем. Непонимаю зачем они припесали сюда ф 22 если он толком летать не может.К тому времени у нас нарастят авиацию и дозубов вооружкную ПВО, ПРО.Что касается беспилотников так это хорошо и для наших хакеров в спецслужбах будет чем занятся.Блиц крик с нами не проканает.
          1. +7
            14 июня 2012 13:02
            Точно! Гитлер тоже все расчитал и, вроде, по подсчетам всё гладко получалось, а на практике...
            1. +1
              15 июня 2012 00:19
              Цитата: baron.nn
              Гитлер тоже все расчитал и, вроде, по подсчетам всё гладко получалось, а на практике...

              как гласит русская пословица, - "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги! А по ним ходить!" - Дырку им от бублика.
        2. Fox 070
          +13
          14 июня 2012 08:47
          Цитата: esaul
          они, в отличии от Русского князя, никогда и не предупреждали врага заранее

          Валера, привет! Да, благородством наши "партнеры" не были перегружены никогда,Но тем проще общаться с ними, зная, что нельзя поворачиваться к ним спиной. Я не думаю, что этот сценарий имеет сколько нибудь практическое применение, т.к. в Пентагоне не дураки сидят и понимают, что ответа долго ждать не придется. Это скорее попытка поиграть мускулами на публику и, заодно, воздействовать на неокрепшее сознание болотной части нашего общества, дабы усилить панические настроения среди них и еще больше укрепить мировое сообщество во мнении, что США непобедимы.
          В настоящее время правительство применяет целый комплекс мер по блокированию воздушного пространства от подобного рода посягательств и по возврату разгулявшихся не на шутку "говорящих лошадей" и "навальных" в адекватное лоно закона. Надеюсь это возымеет свое действие и истерика прекратится.
          А по поводу менталитета, не только он у них другой, но и дух явно страдает. Закидать явно более слабую страну бомбами, а затем грабить ее, много смелости не надо. А вот по рылу в ответ янки давно не получали и опыт вьетнамской войны показывает, что подобного удара они не держат.
          1. +10
            14 июня 2012 09:29
            Это план нападения на банановые страны, без современных радаров и средств поражения, к коим Россия не относиться. А их хвалёный стелс наши радары легко видят еще над Францией
            1. +11
              14 июня 2012 10:27
              Цитата: "С территории Польши истребители доберутся до Москвы за 1 час с небольшим..."

              A aвтор не хочет поделиться страшной тайной как они в Польше окажутся? Бред! Сколько уже говорено, что широкомасштабное сосредоточение ударной авиации в современных условиях скрыть НЕВОЗМОЖНО. А значит удар будет неожиданным только для сусликов в период размножения. Так для чего эти страшилки?
              Автор так увлекся перечислением жутких средств уничтожения которые либо только разрабатываются, либо вообще в перспективе, что сам себя запугал до смерти. Ему бы с лекциями для домохозяек в ЖЭКе выступать... А нас пугать пустое занятие.
          2. +1
            14 июня 2012 18:26
            Fox 070,

            Приветствую, Феликс! Со всем в твоём комменте согласен! Плюс, дружище, ОТ ТАКОЙ !
          3. +2
            14 июня 2012 20:25
            Fox 070,
            Как говаривал Левша англы ружья кирпичём не чистят. Надо серьёзно готовиться к отражению любой атаки амеров. Эти нелюди на любую подлость пойдут.
      2. +11
        14 июня 2012 10:46
        Ой, складно лепит! Был один такой - Адиком звали, тоже собирался внезапным налетом страну разбомбить. Хорошо - вот мой сценарий внезапного нападения Америки на Россию.

        Вариант 1. Наиболее вероятный.
        1. Его не будет.

        Вариант 2. Наш ответ.

        1. США летят - бомбят.
        2. В это время наш лидер включает Сумасшедшего с пеной у рта.
        3. Наш отдает приказ выслать несколько ядерных ракет (все).
        4. Агрессор отбребает по полной.
        5. В ответ отгребаем мы.
        6. Ядерная зима.
        7. Этот текст составляет представитель какой-нибудь другой высшей расы, сменившей нас.
        1. Rikoshet
          -5
          14 июня 2012 14:10
          Вариант реальный-амеры бомбят ,а наш лидер сваливает к ним же или другу Берлускони! Он же за охрану природы, поэтому ядерной зимы не допустит.
          Вообще статья интересная, особенно в контексте жевания соплей бывших и отставных "енералов" и шапкозакидателей на этом сайте. Да они на танках до Вашингтона дойдут!! И там будут давать интервью и учить всех. Да некоторым даже в Польше накостыляли-вот бы собрались и поехали туда ввалить пшекам по полное нехочу, так нет позубоскальничать по поводу Сердюкова и его женщин, кто всех жирных котов в погонах отстранил от кормушки-это мы можем, а на остальное -тяму нет
      3. +1
        14 июня 2012 17:06
        Поскольку амеры отъявленные п...сы, то задом к таким "друзьям" лучше не поворачиваться! А подкрадется незаметно, маленькая полярная лисичка, хоть и видна издалека...
    2. Tirpitz
      +4
      14 июня 2012 10:28
      Воронежи и дарьялы не покрывают всю территорию, есть огромные коридоры.
      1. +2
        14 июня 2012 16:11
        Вот так не покрывают?
    3. +3
      14 июня 2012 10:33
      А если "Воронежи" выведут из строя? Да и вообще при внезапности очень вероятено неприятное начало для любой страны! Надо технологии военные продвигать.а не NANO сковородки делать. В 41-ом тоже массировано много было уничтожено именно авиацией.а людей то потом не вернешь.Реально наши самолеты и в Грузии попадали...
      1. vkz
        +13
        14 июня 2012 11:56
        Вывод из строя любого из "Воронежей" - это безусловный повод для ракетно-ядерного удара по территории страны агрессора со всеми вытекающими из этого последствиями.
    4. Алексей67
      +12
      14 июня 2012 10:48
      а истребители F-22 и F-16 — пролететь над территорией балтийских государств, в обход Швеции. На этом участке, находящемся под наблюдением многочисленных РЛС, F-22, скорее всего, снизятся до предельно малых высот. Перелет Великобритания — Россия займет у сверхзвуковых истребителей более 2 часов. С территории Польши истребители доберутся до Москвы за 1 час с небольшим, с территории Грузии – за 1,5 часа, Финляндии – за 1 час.


      Ребята, я конечно все понимаю, даже то что развертывание объектов ЕвроПРО направлено исключительно на перехват МБР из Северной Кореи, но не следует ли нам под предлогом защиты Родины от предполагаемой агрессии ввести периодическую бомбардировку ВВП аэродромов вышеперечисленных государств? laughing А по теме эти самолеты настолько невидимы, что их не заметит даже тех. персонал аэродромов куда они перебазируются перед агрессией? Или амеры всерьез думают, что любой сержант из Финляндии, Польши, Грузии только и мечтает уничтожить Россию, даже осознавая, что ответный удар неизбежен? laughing
      Короче бред, но бред заставляющий задуматься о том, чтобы не проспать... angry
      1. vaf
        vaf
        +10
        14 июня 2012 12:05
        Цитата: Алексей67
        Короче бред, но бред заставляющий задуматься о том, чтобы не проспать...


        Что бред...согласен полностью,+!
        Так как у нас есть много того, о чём...ну ещё рано говорить..... ладно так...намекну......даже из районов Московской губернии есть то...чем можно накрыть всё...и аэродромы в Польше,Финляндии,Норвегии,Швеции ,Англии и т.д.

        И вся ( или большинство её ) их тактическая авиация накроется "медным тазом" и при чём я говорю о применении ОСП!

        А вот то...как они проводят свои учения...честно говорю.....зависть берёт.....мы так то же "работали" (учились) вплоть до середины 80-х годов.

        И с реальным перебазированием на Западный ТВД и работы на незнакомых полигонах и т.д......Были времена!!!!

        А сейчас...мирная миссия, мирное небо.....со всей страны собрали тезнику (в статье перечислены областя страны) что бы провести учения, ну а нынешние Таджикские...вообще ...нет слов!!!

        Статья страшилка для слабонервных,но......И они это прекрасно знают, но надо же чем то отвечать за Сирию!
        1. Fox 070
          +6
          14 июня 2012 12:15
          Цитата: veteran.air force
          надо же чем то отвечать за Сирию!

          Приветствую, Сергей! Совершенно верно, Сирия им не дается, вот и бряцают оружием. Я, конечно, не специалист в авиации ( хоть и очень ее люблю ), но на сколько могу судить по публикациям, F-22 еще далек от того, что бы на него можно было делать какие-то ставки в столь серьезном деле, как нападение на Россию.
          1. vaf
            vaf
            +10
            14 июня 2012 12:28
            Цитата: Fox 070
            F-22 еще далек от того, что бы на него можно было делать какие-то ставки в столь серьезном деле, как нападение на Россию.


            Абсолютно верно,+!

            Политический поддекст этой статьи виден как...два пальца...обо...свальт!!!

            Не лезте в Сирию и мы не будем делать вот это.....!

            А безнаказанность и беззубость в предшествующие времена. особенно когда правил ДАМ и приводит к тому, что теряется чувство меры....!

            Пора встряхивать их...однозначно!
            1. Fox 070
              +2
              14 июня 2012 12:48
              Цитата: veteran.air force
              приводит к тому, что теряется чувство меры....!

              Нет, Сергей, скорее притупляется чувство опасности! И встряхивать действительно пора. "+"
        2. 755962
          +8
          14 июня 2012 12:39
          Пардон,за плакатик.Он хошь и старенький но актуальненький..
          1. vaf
            vaf
            +4
            14 июня 2012 12:50
            Цитата: 755962
            Он хошь и старенький но актуальненький..


            Женя,+! Попал точно в цель! drinks
    5. 0
      14 июня 2012 15:11
      Абсолютно согласен, что при условии ежеминутной готовности, Америкосам ничего не поможет, против упреждающего ядерного удара. И после этого гореть им в гиене огненной, а кроме ядерного оружия, нам есть еще чем ответить, что мало не покажется. Так что пускай свои планы разрабатывают, но особо не заигрываются, а то и доиграться можно.
    6. +1
      14 июня 2012 17:04
      В этом аспекте было бы неплохо использовать высотные дирижабли с РЛС для дальнего обнаружения авиации. Дешевле самолетов, автономны, малозаметны, сами видят далеко...
    7. +3
      15 июня 2012 01:22
      Цитата: esaul
      Из всего текстового нагромождения и устрашающих интонаций вытекает ясная тенденция - упование полосатиков на " Томагавки" и Стелсы. Наши " Воронежи" ( если судить из заявлений спецов и госпремий за разработку) способны влёгкую засечь Стелсы, а с тихоходными " Томагавками" справится не так-то сложно


      Совершенно верно Валерий! Госпремия в области науки и технологий за эту разработку была вручена генеральному конструктору ОАО "РТИ" Сергею Боеву, научному конструктору НИИ Дальней радиосвязи Сергею Сапрыкину и главному конструктору Радиотехнического института имени академика А.Минца Валерию Карасеву. Поздравим товарищей с заслуженной наградой.
      My Webpage
      РЛС типа «Воронеж» способны в условиях естественного электромагнитного фона, в автоматическом режиме и в реальном масштабе времени с высокой эффективностью обнаруживать, сопровождать и классифицировать широкую гамму баллистических, космических и аэродинамических объектов, обеспечивать информацией систему контроля космоса, в том числе по малоразмерным космическим объектам, а также выдавать соответствующую информацию на пункты управления. Так, калининградская станция, заступившая на боевое дежурство в конце 2011 года, позволит контролировать всю Европу и Атлантику.С учетом калининградской РЛС в систему предупреждения о ракетном нападении России в настоящее время входят три радара типа «Воронеж» – два остальных расположены в поселке Лехтуси Ленинградской области и в Армавире Краснодарского края. Четвертая РЛС типа «Воронеж» будет поставлена на боевое дежурство в Усолье-Сибирском Иркутской области для контроля за воздушным пространством над территорией Китая.

      My Webpage
      1. Че
        +1
        15 июня 2012 08:34
        Аскет,
        И всё же объекты уязвимы для атаки по ним самим. Должно быть хорошее их прикрытие. Нельзя нам забывать, что противник силён и хорошенько готовиться к отражению нападения врага.
    8. Инсургент
      0
      16 июня 2012 10:34
      Если бы счяс В России было на вооружении 200 т-50 то сша лет 20 невынашивала планы а наподении на Россию 90%ввс устаревшие
  2. +16
    14 июня 2012 07:48
    Кротче , караул полный wassat , бросаем всё и сдаемся на милость победителю. Много буквоффф, о неоспоримой "победе" ну оно и понятно , на бумаге оно всё гладко. Сценарий заточен на войну с страной третьего мира. То что существует эшолонированное ПВО , ни слова. Так оно и понятно, так же "победы" не будет laughing
    1. +7
      14 июня 2012 08:11
      Привет Витя. На бумаге еще те вояки. Но с ними надо ухо держать востро, а то под маской добра нож по самые гланды получить можно.
      Цитата: Терский
      бросаем всё и сдаемся на милость победителю.

      Не гони самогон не брошу и Саниного баяниста не отдадим. laughing
      1. +7
        14 июня 2012 08:22
        Цитата: Паровоз
        самогон не брошу

        Ни в коем случае, это же самое эффективное оружие. А самогон без баяна как соловей без песни laughing
        1. +9
          14 июня 2012 09:02
          Вот-вот..самогон и бросать не понадобится.
          Лететь они будут....9000км.

          А средства космической разведки ..спать будут.
          А наши загоризонтные РЛС ...в ремонт все встанут.
          Невидимки....из серии анекдотов про невидимку.

          Массовый несогласованный взлет дальних бомберов - ..ну что кому объяснять?

          Полнейшая чепуховая страшилка эта статья.
          Значит? Значит будет по-другому.
          Все равно...надо не спать.
          1. +7
            14 июня 2012 11:05
            Цитата: Игарр
            Вот-вот..самогон и бросать не понадобится.Лететь они будут....9000км.А средства космической разведки ..спать будут.А наши загоризонтные РЛС ...в ремонт все встанут.Невидимки....из серии анекдотов про невидимку.Массовый несогласованный взлет дальних бомберов - ..ну что кому объяснять?Полнейшая чепуховая страшилка эта статья.Значит? Значит будет по-другому.Все равно...надо не спать.
            - вы правы, если не будет предательства со стороны ключевых фигур в области ВКО, я не представляю, как такую летящую армаду не заметить? Амерский авианосец со спутников отслеживается влегкую - даже в инете при желании можно увидеть, как все выслеживается из космоса, а тут такая армада из истребителей и тяжелых бомберов. Взлет с близлежащих аэродромов (типа из Польши и стран Прибалтики) - тоже под вопросом. ГРУ сразу настораживается, как только какой-нибудь тяжелый бомбер, да что бомбер - какая-нить эскадрилья рапторов без видимых причин перелетает поближе к Российским границам. Сразу же ушки на макушке - с какой целью? почему? Успокаиваются только, как выяснится что в связи с учениями и прочая. Что-то сомневаюсь в реальности этого сценария. Риски неимоверные, посбивают к чертовой матери, и делов.
            Но на всякий случай было бы неплохо ДРЛОУ воздушного базирования на дирижаблях. На самолетах-то есть А-50, на подходе А-100, но их полет очень дорого обходится. Над Москвой во время ВОВ время висели такие дирижабли, сейчас на основе современных технологий можно изготовить аналогичные, напичкать соответствующей аппаратурой и подвесить на постоянное дежурство над важнейшими участками границы и важнейшими объектами. Тогда мышь не проскочит, не то что раптор.
            1. скоромимоходящий
              0
              14 июня 2012 20:50
              Аксакал , согласен полностью , про дирижабли так просто с языка снял , про патрульные дирижабли разговоры шли с времен размещения крылатых ракет в Европе , были разработки ... , думаю и сейчас ведутся .
        2. +8
          14 июня 2012 09:04
          Виктор,самогон без баяна ,как воробей без песни. Так будет правильней,а Саша придет -наваляет нам тумаков за соловья.
          1. +4
            14 июня 2012 10:02
            Цитата: Александр романов
            самогон без баяна ,как воробей без песни.

            Да вот где то он запропастился, на других ветках обитает, а здесь о самогоне и баяне постят, много теряет laughing
        3. +4
          14 июня 2012 09:47
          Цитата: Терский

          Ни в коем случае, это же самое эффективное оружие. А самогон без баяна как соловей без песни

          Это и средства оплаты. Никакая инфляция не страшна!!!
        4. +6
          14 июня 2012 10:14
          Женя. Виктор Привет мужики. В ответ на чимичангу баянист готов исполнить чунга чангу. Если попросят можно и на бис, но тогда и Канаду зацепит.
    2. party3AH
      +7
      14 июня 2012 08:58
      Цитата: Терский

      Кротче , караул полный , бросаем всё и сдаемся на милость победителю. Много буквоффф, о неоспоримой "победе" ну оно и понятно , на бумаге оно всё гладко. Сценарий заточен на войну с страной третьего мира. То что существует эшолонированное ПВО , ни слова. Так оно и понятно, так же "победы" не будет

      Опять же это компьютерное моделирование войны,опять машина думает или же заложено американским умом в программу,человеческий фактор к тому же русский дух ни кто не отменял,что заложено программой человек сделает наперекосяк. Опять же у их бомбометателей грохнуть электронику магнитками,пусть падают и валят все на китайские запчасти,у них небойсь уж нет ручного сброса бомб? западло,электронника кругом?
      1. +9
        14 июня 2012 09:11
        Насколько я читал у них нет даже дублированного ручного управления самолетом. То есть электронике хана и камнем на землю. Если это сохранилось (утверждать не буду в качестве истины, но мне рассказывал бывший летчик потом представитель заказчика у нас) наши проектировали самолеты так чтоб в случае отказа электроники можно было задействовать гидроусилитель на прямом приводе в ручную и если отказала гидравлика пилотов физически тренировали так чтоб он мог вручную передавить гидроусилитель даже при остаточном давлении. Где им до наших людей.
      2. +4
        14 июня 2012 12:17
        Цитата: party3AH
        западло,электронника кругом?

        Ну, как вариант-качок негр в бомболюке сидит и в ручную бомбы выбрасывает laughing У них этот метод на танках опробирован
    3. vaf
      vaf
      +5
      14 июня 2012 12:09
      Цитата: Терский
      Кротче , караул полный


      Витя,привет! +! Ага...штык в землю...и лапы...к верху....ПОДАВЯТСЯ, даже не надкусив!!!

      Но вот как быть с Табуреткиным - 7 баз, стройными рядами стоят самолёты, про количество не буду.....сами знаете.....
      А сколько полков и техники разогнали и распилили??????
      1. 0
        14 июня 2012 16:26
        Цитата: veteran.air force
        Но вот как быть с Табуреткиным - 7 баз

        Да учитывая что ваш МО старается все централизовать (наверное что бы проще считать) , то начинает напрягать, да и начальник ГШ у вас под стать (гуманист, ценитель западного искусства)
        Вспоминается высказывание одного священика,можно применить в другом понимании, демоны не вокруг нас а внутри нас.
  3. +10
    14 июня 2012 07:50
    Весь этот словесный ливень конечно интересн несведущему обывателю, но рассказ про то космические корабли бороздят просторы очень большого театра, пропускает один интересный аспект. А чтоже подматрасники не расписали последствия своей авантюры?
    Если уж все их супер можное и передовое техинческое превосходство на учениях по репетиции вторжения в Иран расскатал, как бог черепаху отставной генерал, то каковы будут последствия для них нападения на Россию?
    Но самое главное в этом одно, мы главный исторический противник запада, мы его естейственная цель номер один, и все действия запада направлены на уничтожение России, как единой силы способной их остановить.
  4. +8
    14 июня 2012 07:55
    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить. Но нужно срочно готовиться, а то какой-нибудь маловменяемый шарахнет, чтобы долги США на войну списать. Кстати, папаша "звездных войн"(Рейган) страдал болезнью Альцгеймера - попросту говоря, слабоумие, но рассказали об этом СМИ только когда он 2 срока отруководил самой "демократической" страной Вселенной. Кто его знает, что у Обамы или Ромни на уме(или на безумии).
  5. Василий79
    +6
    14 июня 2012 08:10
    Проблема этой статьи что вопрос размера нашей страны не учитывается а на этом уже обламались многие великие державы (Наполеон, Гитлер с сотелитами)
    1. Tirpitz
      +5
      14 июня 2012 10:30
      А наша проблема в том что все ВВС хотят сосредоточить на 7 крупных авиабазах.
  6. +4
    14 июня 2012 08:23
    Я вот давеча гонял в Уорлд оф Тэнкс.....такие замечательные операции получались..............это шутка конечно, ................
    Ну а штаты пускай потренируются.....помечтают сколько лететь от Лондона до Москвы на Ф-22 ...-2 или 3 часа.......наша Булава или Ярс долетят гораздо быстрее.....(тем более мы ежемесячно проводим учебные пуски)
    1. party3AH
      +2
      14 июня 2012 09:11
      Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН

      Я вот давеча гонял в Уорлд оф Тэнкс.....такие замечательные операции получались

      Тоже гоняю,занимательная игруха, предпочтения отдаю арте пиу-пиу.
    2. +1
      14 июня 2012 09:27
      Тож гоняю в WOT, арта рулит
      Предлагаю амерам не маяться фигней а написать игру что нить типа World of USA, Пускай там моделируют захват РОССИИ.
      1. 0
        14 июня 2012 17:15
        Цитата: click80
        Пускай там моделируют захват РОССИИ.

        У них уже калл оф дьюти есть
    3. +7
      14 июня 2012 12:35
      ФРЕГАТЕНКАПИТАН
      А на счет "Булавы" замечание приятное.
      1. +5
        14 июня 2012 14:56
        Анекдот в тему:
        В штабе РВСН (ракетных войск стратегического назначения):
        - Товарищи генералы! Из Генштаба прислали приказ о срочном сокращении штатов на 15 процентов. Предлагаю начать с Аляски, Джоржии, и Флориды.
    4. 0
      14 июня 2012 17:19
      Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
      Я вот давеча гонял в Уорлд оф Тэнкс.
      Ага, и я гоняю. Щас инфа идет, что подобные игры про самолеты и корабли будут. Во в Пентагоне по-планируют то! А как до топовой техники прокачаются, то вообще удержу не будет! laughing
  7. +6
    14 июня 2012 08:41
    Даже государства с относительно мощными армиями, вроде России и Китая, в настоящее время не готовы отразить такой удар.

    Ну а вот это бабушка на двое сказала.
    А США готова отразить ответный удар?
    1. Fox 070
      +3
      14 июня 2012 12:54
      Цитата: Ustas
      Ну а вот это бабушка на двое сказала.

      Геннадий, приветствую! Если имелась ввиду американская бабушка Хилари, то она не только на двое... , она может еще и на трое и на четверо сказать. laughing И вообще, она говорилка такая... безмозглокровожадная.
  8. vladimir64ss
    +5
    14 июня 2012 08:46
    Амерам не хватит духа в открытую напасть на Россию, да и на Китай. А нас такие сценарии, надеюсь, только дисциплинируют.
  9. +4
    14 июня 2012 08:48
    куча букв
    такую туеву тучу самолетов в течении как минимум 9 часов над страной ни кто не увидет?!
  10. Йошкин Кот
    +7
    14 июня 2012 08:49
    Даже государства с относительно мощными армиями, вроде России и Китая, в настоящее время не готовы отразить такой удар

    угу. а что там сербы сбили техникой родом из 60-х?
  11. +8
    14 июня 2012 08:56
    Вся эта хрень может быть эффективна только против какой нибудь банановой республики с ПВО в виде плевательных трубок для ловли попугаев и пращей , что бы обезьян с веток сшибать. Но никак не против государств с мощной глубоко эшелонированной ПВО.Стратеги на малой высоте не пойдут, поэтому будут обнаружены задолго до подхода к границам и им вовремя будут присвоены новые порядковые номера, типа Цель №1 , цель №2 ит.д.Стадо рапторов тоже не иголка в стоге сена.для обнаружения маловысотных целей существуют станции маловысотные, типа п-19.А если вспомнить технические характеристики современнейших агрегатов типа С-400, то вообще шансы агрессоров сводятся к минимуму. Видимо, в Пентагоне через чур увлеклись компьютерными играми и уверовали в свою неуязвимость, разгромив пару тройку армий, которые нашей бригаде ВДВ были бы на один зуб. Ну, мечтать, как говорится, не вредно.Да и наши военные, зная о таких вариантах, стпудово сделают соответствующие выводы и примут превентивные меры, тем более, что процесс идет.
  12. патриот2
    +5
    14 июня 2012 09:06
    Север давно прикрыть нужно было комплексами С-400, и подготовить аэродромы для истребительной авиации, возобновить полеты сратегической авиации в арктической зоне ответсвенности России.
    И пусть амеры репетируют, а наши авиация, ПВО, ВКО проводят свои учения и взаимодействуют на уровне командующих округами.
    И новых вооружений побольше для всех видов и родов войск на северных территориях.
    Кстати оттуда (с Севера) и наш юг хорошо просматривается (это как 2 эшелон с Китаем).
  13. +8
    14 июня 2012 09:09
    России давно пора открыто обозначить своих врагов и говорить им это при каждом удобном случае(они это делают не стесняясь), а не играть в нелепую "перезагрузку"
    1. PabloMC
      -3
      14 июня 2012 09:43
      Цитата: awg75
      России давно пора открыто обозначить своих врагов и говорить им это при каждом удобном случае(они это делают не стесняясь), а не играть в нелепую "перезагрузку"


      Верх глупости....
      Если наши элиты начнут так себя вести, вы пойдете в окопы на "мясо".
      Хорошо, что страной ну хоть как-то управляют и хоть как-то не кухарки.
      1. Fox 070
        +2
        14 июня 2012 20:17
        Цитата: PabloMC
        , вы пойдете в окопы на "мясо".

        В таком случае Ваше высказывание можно назвать ВЕРХОМ БЛАГОРАЗУМИЯ.
        Главное, что-бы Ваше мясо осталось при Вас. Берегите его, как зеницу ока.
  14. +6
    14 июня 2012 09:29
    еще одина не понятка, даже если их вундер выфли f22 ни кому не видны то заправщики то как бы не не ведимки и если грохнут заправщики то вундервавли сами свалятся на землю без горючки
  15. PabloMC
    -3
    14 июня 2012 09:47
    Не будет никакой войны - ни с Россией, ни с Китаем!
    Первая серьезно формирует нефтяной и газовый глобальный рынок (а больше у неё ничего стоящего ВООБЩЕ нет), вторая является глобальным производителем всего и вся для всех развитых экономик планеты.

    Учения были направлены на отработку действий против Ирана и Сирии если понадобится.
    1. +2
      14 июня 2012 20:34
      PabloMC,
      Это что на полном серьёзе изложено. Вы сами то в это верите?
    2. +1
      15 июня 2012 16:56
      Цитата: PabloMC
      Первая серьезно формирует нефтяной и газовый глобальный рынок (а больше у неё ничего стоящего ВООБЩЕ нет)

      Да ты что?! А может стоить наконец то выучить экономику своего государства, школота необразованная.
  16. wolverine7778
    +4
    14 июня 2012 10:03
    Армия современная-это армия наступательная, и план наступления должен быть в любом случае припасен в сейфе, кто был не был этот противник, сегодняшний союзник, а завтра потенциальный враг или сегодня вероятный противник, а завтра полноценный враг what
  17. +4
    14 июня 2012 10:20
    добиться внезапности планируется с помощью малозаметных истребителей F-22.

    При нападении на Югославию, по современным данным, США и союзники потеряли ну очень мало же самолётов невидимок laughing

    Кажеться на орбите до сих пор болтаются заряды с металлолом? которые мгновенно выведут из строя все что есть на ОРбите? А Америка без данных спутников не мыслит своего существования laughing

    Да и стратегические ракеты и средства ПВО у нас же в основе передвижное и быстро разворачиваемое..

    А о f22 совсем говорить не хочеться... бесполезно, равно как и моделирование ситуаций - помнится Гитлер тоже строил много планов... а в китайских чипах американцев тоже есстественно нет вирусов Bacdoor, да и у военных наших, конечно же,стоят не Windows с открытыми каналами
    1. +3
      14 июня 2012 11:27
      Цитата: Hamul
      добиться внезапности планируется с помощью малозаметных истребителей F-22.
      - а где веран Аир форс? Вопрос к нему. Вот ЭПР говорят очень маленький у Раптора. Но насколько я понял, добиться малого ЭПР со всех ракурсов невозможно. Амерам удалось добиться незаметности с фронтального ракурса, т.е. РЛС, находящийся прямо по курсу летящего Раптора, может и не заметить. С бокового ракурса ЭПР Раптора гораздо больше. А как насчет РЛС, находящейся чуть сбоку от Раптора, но охватыващий своим излучением этот раптор сбоку, под другим ракурсом? Я правильно понимаю?
      1. +2
        14 июня 2012 12:11
        Цитата: аксакал
        А как насчет РЛС, находящейся чуть сбоку от Раптора, но охватыващий своим излучением этот раптор сбоку, под другим ракурсом?

        Плюс частотные характеристики радаров, которые подразделяются на метровые, дециметровые и сантиметровые диапазоны.И если покрытие самолета малозаметно в сантиметровом диапазоне, то где гарантия, что он в метровом не будет светиться как новогодняя елка
        1. serjio777
          +1
          14 июня 2012 18:25
          Он будет светиться уже в L(дециметровом диапазоне) А вообще страФно то как,я чуть не описался. Ф-22 попрет к нам вместе с заправщиками?
  18. Tirpitz
    +5
    14 июня 2012 10:32
    Короче все эти моделирования скорее всего будут опробованы в Иране, а там посмотрим как на самом деле выйдет. В 41 г. не смогли одним ударом уничтожить СССР.
  19. +1
    14 июня 2012 10:56
    Это надо было в96-99 делать, теперь непролезет
  20. scrack
    +2
    14 июня 2012 11:07
    Нужно будет мало-помалу уничтожать американскую систему спутников
  21. merkel1961
    +3
    14 июня 2012 11:15
    Очередная страшилка.Для начала агрессорам надо пободаться с нами в космосе,где состав и назначение всего находящегося мало кому известно,разве только о развёрнутой системе позиционирования.Первый факт нападения вдали от Земли,и звонок из Кремля в Штаты:через полчаса вам писец ! Планирование сидящих в обнимку с колой рабят из-за океана-это не штабная работа в блиндаже под обстрелом.
  22. bremest
    +6
    14 июня 2012 11:30
    СТАТЬЯ ПРОПАГАНДИСТСКИЙ БРЕД АГЕНТА ВЛИЯНИЯ ГОСДЕПА. Летят летят бомберы к нам 7 часов, а мы их не видим и ничего в ответ не предпринимаем и тут швах и нет российской армии и ЯО. Бред какой-то. Армия Юски при всей ее условной мощи не решается с текущих позиций атаковать Иран, а что уж говорить про Россию и Китай. Ответ то будет жесткий и они это знают, поэтому готовят внутри страны 5ю колону - Навальный, Немцов и пр.
    1. scrack
      +1
      14 июня 2012 20:33
      Пятую колонну поголовно надо привлечь на общественно полезные работы - туалеты мыть, заборы красить и т.д.
  23. Гога
    +5
    14 июня 2012 11:44
    А что, в ф-22 уже можно дышать нормально? Или они как раз на высоте 100 метров с открытой форточкой полетят с Аляски в Москву ? Я как то больше Рогозину верю - - бомбардировщики ни наши до них, ни ихние до нас- сказал ДРнедолетят - значит недолетят. wassat
    А серьёзно, меня всегда в подобных "работах" просто умиляло умение авторов элегантно спрыгнуть с темы ЯО -цитата - " Политические аспекты ответного ядерного удара не будем принимать во внимание" - вот так, не хотим и не будем ... tongue
  24. 77bor1973
    +3
    14 июня 2012 12:23
    Статья для слабонервных, просчитать всё не возможно, всё у них типа супер-пупер, а афганский контингент снабжать у них транспортников нет, нашим платят ! У B-1B вооружения нормального нет , а долететь до Москвы на высоте 65м, незаметно-"пупок развяжется"!
  25. +2
    14 июня 2012 12:27
    F-22, скорее всего, снизятся до предельно малых высот.

    Будут обнаружены глазами и сбиты ПЗРК.
  26. +2
    14 июня 2012 12:38
    Первым признаком начала операции Chimichanga для противника станут… взрывы бомб на позициях ПВО
    Что это за ПВО которая сама себя не может закрыть???, Размечтались сцуки
  27. +2
    14 июня 2012 12:59
    Ну не могу я поверить в то. что мы фактически безоружные перед янками. Косвенно опровергает эту статью то, что они до сих пор не ударили с целью завладеть кладовой наших недр. Значит боятся...
  28. Правдоруб
    +2
    14 июня 2012 13:29
    Автор действительно думает что одним ударом можно вывести из строя все наши ядерные ракеты? никто не напомнит сколько у нас развернутых ракет? даже если предположить что ПВО у нас вообще нет это сколько самолетов и бомб им потребуется, Нереально! Ответ будет не неожиданным, но жестким.
  29. 0
    14 июня 2012 13:55
    Наверняка у насть есть соответствующие планы и части постоянной боеготовности. Ну зайдут они к нам. Только кто эту свору обратно выпустит. Это к вопросу о доверии власти и разрешению на приобретение оружия. Наличие большого количества оружия у местного населения дополнительные и абсолютно ненейтрализуемые опасности во время оккупации.
  30. Nechai
    +1
    14 июня 2012 14:55
    Цитата: Tirpitz
    Воронежи и дарьялы не покрывают всю территорию, есть огромные коридоры.

    Главное чтоб супостаты были абсолютно уверены в надёжности сих "коридоров" good
    Цитата: vladimir64ss
    Амерам не хватит духа в открытую напасть на Россию, да и на Китай.

    Собственно огромные усилия и средства постоянно именно потому и вкладываются в СМИ, создание и продвижение 5х колон и т.д., что бы были у руля те самые продавцы ихней победы. Отработанный и ЕДИНСТВЕННЫЙ результативный в их арсенале приём. Правильно собеседники здесь пишут, не будет предательства как 22.06.41г. не будет и разгрома ВВС ВС России.
    Цитата: scrack
    Нужно будет мало-помалу уничтожать американскую систему спутников

    Не мало по мало, а подготовить всё для одномоментного ВЫКЛЮЧЕНИЯ их спутниковой группировки. Тогда всё высокоточное оружие - в металлолом, как и БПЛА. УТомогавков гироскоп с более менее приемлимой точностью может вести не более 5минут. А наши крылатки и без всяких глонасов, давным давно обученны работать. Причём не тупо лететь по заложенному маршруту, а совершать, при неоходимости, манёвр уклонения от атаки ракет ПВО и "воздух-воздух". После чего восстанавливать свою ориетировку - куда ж меня всё таки тут занесло-то?- и выходить на цель уже из этой точки проостранства.
  31. +3
    14 июня 2012 15:30
    Проецировать подобные учения можно на любой регион и любую страну с одним НО... У "виновницы торжества" должна отсутствовать разведка во всех ее проявлениях! НАЧИСТО! И если Югославы, не купившие своевременно у России новые комплексы ПВО, настукали полторы сотни летательных аппаратов, то у нас и в Китае им ловить нечего! Пусть они, параллельно с такими учениями, проводят занятия с пилотами по экстренному катапультированию и по попыткам выжить после приземления. У нас со знанием Женевской конвенции туго, в лучшем случае утопят в навозе...
  32. Nechai
    +1
    14 июня 2012 15:36
    Цитата: IRBIS
    Пусть они, параллельно с такими учениями, проводят занятия с пилотами по экстренному катапультированию и по попыткам выжить после приземления.

    История Пауэрса с его У-2. Когда он приземлился, к нему кинулись местные жители глубинки уральской. Напомню, весь Союз жил тогда под впечатлениями наших Побед в Космосе. Вот мужики к нему и поспешили, без всяких злобных мыслей. А он им ЗАУЧЕННЫЮ фразу - помогайте, вот бабло, правительство США ещё даст. Ну и получил малёхо, пока компетентные товарищи до него добрались....
    А вот из-за этого козла, Юру Гагарина, первые его увидевшие и приняли ЗА ОЧЕРЕДНОГО СУПОСТАТА. Благо на шлеме в послений момент, перед стартом, догадались написать "СССР".
  33. +3
    14 июня 2012 15:38
    Из всего вышеизложенного можно сделать один вывод: лучше противника переоценить, чем недооценить!
  34. 0
    14 июня 2012 15:42
    А автору наверное не извесно, что в РТВ стоя станции Противник с дальностью до 500 км. "Волна" с дальностью 3000 км. или они думают что у нас ракушки на 50 км. видят и все.
  35. 0
    14 июня 2012 18:31
    Статья редкосный паражняк! План барбароса прям епти... Всё прям расписано у них... Что куда летит, как наши стратегические объекты уничтожаться будут... ) а в те места куда ихние самолеты падать будут наверно соломы стога лежать будут? Или овцы возомнили что их рапторы вообще неуязвимы?))) а кто булаву, ярсы, тополя, воеводы, ловить будет? Супер мэн? Или же супер вумэн в лице хилари клинтон? В китайский бюзгалтер будет ловить, чтото вроде волка с корзиной ловящего яйца))) или они надеятся на своё великое ПРО))) для справки один пример : расстояние от калиненграда до варшавы - 280 км. Скорость ракеты искандер 2100 м/с! До рлс в польше она долетит за чуть более 2х мин... Интересно! А успеет ли натовский морпех за это время хотя бы почистить зубы?)
  36. +2
    14 июня 2012 20:32
    Все будет ништяк, потому что у нас на их рептилий свой метеорит найдется laughing
  37. Роман 3671
    0
    14 июня 2012 20:53
    США подозревает Китай в хакерской атаке на свои спутники


    Правительство США подозревает хакеров из Китая, работающих по заказу властей страны, в атаке на два американских спутника в 2007-2008 годах, сообщило в четверг Bloomberg со ссылкой на попавший в распоряжение агентства предварительный отчет государственной комиссии, оценивавшей отношения США и Китая в области экономики и безопасности.

    Как сообщает агентство, неизвестные хакеры несколько раз вмешивались в работу научно-исследовательских спутников Landsat-7 и Terra AM-1 в 2007-2008 годах. Хотя атаки случились несколько лет назад, информация о них появилась только сейчас. Авторы отчета не сообщают, удалось ли хакерам похитить какую-то информацию или нарушить работу спутников.

    Комиссия отмечает, что хакеры атаковали спутники, которые не играют существенной роли в обеспечении национальной безопасности США, однако сам факт успешной атаки вызывает тревогу.

    "Эти атаки демонстрируют реальность угрозы спутниковой инфраструктуре, оперирующей критически важной информацией", - цитирует Bloomberg текст исследования. В отчете также отмечается, что, получив доступ к управлению спутником, хакеры могут вывести его из строя, либо скомпрометировать данные, которые через него передаются.

    Всего было зафиксировано четыре атаки, в ходе которых злоумышленники получали доступ к управлению спутниками на несколько минут. Предположительно, атаки стали возможны после взлома компьютерных систем наземной станции управления спутниками, расположенной в Норвегии.

    Военные силы США имеют развернутую спутниковую инфраструктуру, которая используется для связи и координации военных сил в боевых действиях. Нарушение ее работоспособности может серьезно ударить по безопасности США, сообщается в отчете.

    Китайский след

    Американское правительство не раз обвиняло Китай в хакерских атаках, как на государственные, так и на частные американские компьютерные сети. По мнению авторов отчета, с помощью хакеров Китай пытается завладеть информацией, касающейся секретных военных и коммерческих разработок.

    Предположительно, именно от хакеров, нанятых китайским правительством, в начале 2010 года пострадала компания Google, серверы китайского филиала которой были взломаны.

    Китайский след имеют и атаки на компанию RSA, работающую в сфере инфобезопасности, а также последовавшие за ней атаки на ряд крупных поставщиков Пентагона.

    На это указывают не только представители властей США, но и многие независимые эксперты по информационной безопасности.

    Официальная позиция Китая в вопросе его причастности к громким кибератакам остается неизменной - представители властей упорно отрицают свою причастность к кибервойнам.

    "Комиссия оперирует бездоказательными утверждениями, желая испортить имидж Китая на мировой арене", - сказал Bloomberg представитель посольства КНР в Вашингтоне Ван Баодун (Wang Baodong). По его словам, Китай усиленно сотрудничает с другими государствами в борьбе с киберпреступностью.

    По данным авторов отчета, количество инцидентов связанных с кибербезопасностью, в которых подозревается Китай, выросло с 3,6 тысячи случаев в 2001 году до 71,6 тысячи в 2009 году.

    Государственная комиссия по мониторингу экономических вопросов и вопросов безопасности в отношениях между США и Китаем (U.S.-China Economic and Security Review Commission) была создана в 2000 году и с тех пор ежегодно публикует отчеты, освещающие изменения во взаимоотношениях двух государств в данных областях. Финальная версия отчета за 2011 год будет опубликована в ноябре.
  38. fatanee
    +2
    14 июня 2012 22:57
    прилетели F-22, а потом "случайно" открываются люки и в воздух поднимаются межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками и надписями "за СССР", "за Россию", "на Вашингтон" итд итп, и через 5-7 часов нету ии... Янки знают, что терять им много чего, они не смогут решиться, это уже не то время. В таком случае, война двух сверхдержав- фатальна для всех.
  39. 0
    15 июня 2012 00:22
    Кишка у них тонка. Это- пропагандистский пиар для их жирных обывателей и иже с ними поднятия собственного духа боевого. Если бы эта нация бесперспективных садомитов могла технически сотворить, что то подобное, то мы бы совсем давно ходили на проч разбомбленные и поверженные, как бедолага Ирак, или еще хуже. Если эти жирные педики распальцуют о сетецентричных войнах и глобальных ударах, при этом максимум проявив себя в таких местах, как вышеуказанный Ирак, в конец обнищавший и в итоге самопродавшийся, или полупещерный Афганистан, дай Бог лет как сорок избавившийся от кремниевых ружьишек, то не стоит уже таки ждать чего то, окромя воплей в совбезе по поводу нецелевых поставок ударных вертушек в Сирию, или каких других смертных грехов, коих множество нам приписывают. Жопа своя в реале ведь гораздо дороже, чем компьютерный глобальный удар.
  40. Роман 3671
    0
    15 июня 2012 12:18
    Тяжелый китайский беспилотный самолет HQ-4 Xianglong, судя по всему, готов к полномасштабным летным испытаниям. Важность этого события для китайских ВВС понять просто, если иметь ввиду, что Xianglong является аналогом американского БПЛА RQ-4 Global Hawk. Последний до недавнего времени был единственным в мире беспилотным самолетом способным к межконтинентальным перелетам и долговременному наблюдению.

    Судя по видеосъемке, сделанной на авиабазе в Чэнду, HQ-4 Xianglong уже готов к испытательным полетам. В отличие от RQ-4, китайский БПЛА оснащен инновационным крылом, которое сочетает крыло обычной и обратной стреловидности.

    Xianglong оснащен одним реактивным двигателем, установленным на верхней части фюзеляжа, что делает его похожим на единственного конкурента – американский Global Hawk. Китайский беспилотник имеет нормальный взлетный вес 7500 кг и может нести полезную нагрузку весом 650 кг на крейсерской скорости 750 км/ч. Дальность полета составляет 7000 км. Самолет может подниматься на высоту 18-20 км и наблюдать в режиме реального времени за всем Корейским полуостровом.

    Если китайским инженерам удастся поставить HQ-4 Xianglong в строй, Китай станет второй в мире державой, способной вести стратегическую беспилотную разведку на обширных территориях. Это обеспечивает серьезное военное преимущество, благодаря большей ситуационной осведомленности и возможности в режиме реального времени наблюдать за удаленными целями. Известные характеристики HQ-4 Xianglong не позволяют ему выполнять миссии в глобальном масштабе, однако новый беспилотник способен обеспечить Китаю расширенные возможности для наблюдения в азиатском и тихоокеанском регионах.

    Потенциально HQ-4 может заполнить брешь в системе наведения баллистических противокорабельных ракет, которые Китай активно разрабатывает с целью противодействия авианесущим кораблям.

    HQ-4 Xianglong разработан Guizhou Aviation Group и Chengdu Aircraft Design Institute. Последний также известен по созданию китайского аналога американского беспилотника Predator.

    Модель нового БПЛА был впервые показана публике в 2006 году на авиашоу в Чжухае.
  41. Инсургент
    0
    16 июня 2012 10:25
    Гитлер тоже репитировал ,чем закончилось это для Германии все знают,похоже сша неизвлекли урок ведь даже в случяя подение одной неконвенциональной боеголовкиэто такую такую панику вызовет в сша где народ сытый и незнавший воин это им не папуасов гонять на апачях
  42. Роман 3671
    0
    17 июня 2012 18:33
    Стратегическое противостояние между Соединенными Штатами и Китаем происходит также и на технологическом фронте. Внедрение Пекином новых вооружений потенциально снижает или даже совсем сводит на нет лидерство американских авианосцев. Это лидерство установилось в конце Второй мировой войны как система вооружения, позволяющая осуществлять глобальный мировой контроль.

    Тревога в Пентагоне. Официально заявил о новой угрозе, исходящей от Китая, адмирал Роберт Виллард, командующий Тихоокеанским флотом. В своем выступлении в Конгрессе 23 марта этого года он выразил озабоченность тем фактом, что Китай разрабатывает и испытывает баллистическую самонаводящуюся ракету среднего радиуса действия с неядерной боеголовкой ASBM (баллистическая ракета для удара по кораблям), специально предназначенную для удара по американским авианосцам.

    Радиус действия 2 тысячи километров. Речь вроде бы идет о версии D баллистической ракеты Dong Feng–21, обладающей радиусом действия до 2000 километров, что достаточно для контроля над акваторией Южно–Китайского моря, которое в принципе могло бы стать театром военных действий между Вашингтоном и Пекином, особенно в случае конфликта по поводу контроля над Тайванем.

    Флот США в азиатском секторе Тихого океана. Американские авианосцы до сих пор представляли собой наиболее важный стратегический заслон против китайских угроз Тайбею и против расширения акватории, контролируемой Китаем, который в последние годы преобразовал свой флот из берегового в океанский. Все чаще китайские корабли приближаются к японским берегам и доходят до Индийского океана, используя базы, предоставленные Бирмой. А новая база подводных лодок, построенная на острове Хайнань, за которой на расстоянии следят американские корабли–шпионы, привела к гонке вооружений на море всех юго–восточных азиатских стран.

    Пекин подумывает об авианосцах. Китай предполагает в будущем иметь авианосцы и уже много лет изучает корабль этого типа “Варяг”, приобретенный в России. Но еще много лет Пекин будет не в состоянии противостоять на море американскому превосходству. США имеют 11 авианосцев общим водоизмещением в 100 тысяч тонн, пять из них находятся в Тихом океане. Поэтому создание баллистических ракет против кораблей, снабженных обычными боеголовками высокой взрывной силы вместо ядерных, подрывает существующий баланс сил, а в перспективе уменьшит значение авианосцев.

    Передовые технологии Китая. Согласно утверждению Андреа Тани, который подготовил доклад на эту тему для сетевого журнала “Анализ обороны”, китайцы установили на ракеты Dong Feng D систему автопилотов, которые могут поразить движущиеся цели, такие как авианосцы, чье обнаружение гарантируется спутниками наблюдения и прибрежными радарами, радиус действия которых очень велик. Они уже есть в китайской прибрежной зоне. “Сегодня их уже 38, а в 2014 году станет 65, 11 из которых будут использоваться на море. 5 марта с полигона Чжучуань были запущены три спутника Яогань IX, которые непосредственно связаны с программой ASBM. Они кажутся точной копией американских спутников White Cloud NOSS, а, возможно, таковыми и являются. Спутники оснащены радарами общего действия и инфракрасными сенсорными датчиками для обнаружения кораблей, а также электронными устройствами для перехвата и анализа, поступающих с них сигналов с целью более точного определения их координат”, – пишет Тани.

    Сверхбыстрые ракеты. Высокая скорость ракет, в 8 раз превышающая скорость звука, делает затруднительным их перехват системами противовоздушной и противоракетной обороны авианосцев и их сопровождения, а запуск большого числа снарядов может заблокировать систему защиты. Авианосец, пораженный одной–двумя баллистическими ракетами, может и не потонет, но наверняка потеряет боеспособность. Было бы преждевременным оценивать реальные оперативные качества ракет ASBM, но само известие об их разработке подтверждает серьезность стратегического вызова Пекина. Вашингтону становится все труднее удерживать свое военное превосходство в мире, уже не говоря о риске, что эти технологии попадут в распоряжение других государств, обладающих баллистическими ракетами, таких как Иран и Северная Корея.
    В Китае разработана противокорабельная баллистическая ракета, которая способна поразить американские авианосцы и другие крупногабаритные корабли. Об этом сообщил Военно-морской институт США (The United States Naval Institute) ссылаясь на информацию, опубликованную в одном из китайских специализированных блогов, который американские военные аналитики считают надежным источником. В последующем более подробное описание этой ракеты обнародовал военно-морской блог Information Dissemination.

    Новое оружие под условным обозначением Anti-Ship Ballistic Missile (ASBM) является модификацией известной китайской баллистической ракеты Dong Feng 21. Ее дальность составляет около 2000 километров, которые ракета ASBM может преодолеть за 12 минут. При такой дальности китайские военные могут контролировать зоны возможной конфронтации между Пекином и Вашингтоном. Как утверждают авторы, используя эту ракету китайцы могут уничтожить даже самый большой американский авианосец с первого попадания. Сложная система наведения ракеты на цель, использующая информацию от спутников, радиолокационных систем и беспилотных летательных аппаратов, позволяет поражать, в том числе, и движущиеся цели.

    ASBM выполнена с элементами малозаметности для РЛС и осуществляет полет по непредсказуемой траектории. В статье подчеркивается, что если модифицированная Dong Feng действительно обладает такими качествами, она станет первой баллистической ракетой, способной успешно поражать морские цели при том, что сегодня на кораблях пока нет надежных средств защиты от воздействия такого оружия. В конечном итоге, это может привести к изменению стратегии действий ВМС США в мировом океане и к работам над повышением эффективности существующих или созданием новых средств противоракетной обороны кораблей.

    Официальной информации о наличии у Китая такого рода вооружения пока нет.

    «Дунфэн-21» (Dong Feng 21, «Ветер с востока») представляет собой мобильную двухступенчатую баллистическую твердотопливную ракету средней дальности (БРСД) с дальностью действия до 2000 км. Начало разработки – 1979 г., принята на вооружение в 1991 г.. Дальность стрельбы 1700 км, стартовая масса 14,7 т. Головная часть массой 0,6 т, может оснащаться моноблочной ядерной боеголовкой мощностью 100, 200 или 500 кт., а также в обычном снаряжении. Круговое вероятное отклонение от цели составляет 300-400 м.

    «Дунфэн-21А» (CSS-5 по классификации США) представляет собой модификацию БРСД «Дунфэн-21». Серийно производится с 2002 г. Отличается более совершенной конструкцией и меньшим весом головной части (около 300 кт), что позволило увеличить дальность действия, по разным данным, до 2500–3000 км. Круговое вероятное отклонение (КВО) от цели составляет 300-400 м. Ведутся работы по оснащению ракеты средствами преодоления противоракетной обороны.