Глава Совфеда предложила ввести временное эмбарго на вывоз леса-кругляка

183
Председатель Совета Федерации выступила с предложением, касающимся ограничений в плане экспорта леса. По словам Валентины Матвиенко, на вывоз леса-кругляка за пределы России необходимо ввести временное эмбарго. А завершить действие временного запрета можно было бы только после того, как внутри страны будет наведён порядок в отрасли лесозаготовок и реализации такого рода продукции.





На сегодняшний день ситуация с вывозом леса действительно печальная. Лес-кругляк – фактически сырьё - вывозится за рубеж, где товар приобретает высокую добавленную стоимость после переработки на зарубежных предприятиях. Причём зачастую случается так, что товары из российской древесины (мебель, кухонные изделия, бумага и т.п.) Россия покупает у тех же стран, куда был поставлен кругляк. Но платить приходится в десятки, а то и сотни раз больше – по понятным причинам.

При этом наша страна фактически не пользуется возможностью создания рабочих мест на своей территории - в этом секторе. Также можно говорить о недополучении прибыли, в том числе и в виде налогов.

Своё предложение по введению временного эмбарго Матвиенко озвучила на встрече с главой правительства страны Дмитрием Медведевым:
Пока мы просто не разберёмся, не примем государственные меры, может быть, остановить на какое-то время вывоз леса за границу?


Матвиенко отметила, что львиная доля отрасли в России сегодня находится в теневом секторе. Ведутся драконовские вырубки лесов - причём незаконно. И ситуацию необходимо изменить.
183 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +49
    12 февраля 2019 15:16
    Давно пора , китайцы уже пол тайги вырубили в Сибири .Сосну вырубают не только деловую но и молодые деревца , эшелонами вывозят .
    1. +55
      12 февраля 2019 15:20
      Пока примут " решение ", то успеют спилить вторую половину((
      1. +24
        12 февраля 2019 15:42
        Точно, давно нужно было это делать, но лучше поздно, чем никогда. Вот дадут ли ей это сделать, вопрос! Там такие суммы и такая коррупция, что побоятся многие даже влазить!
        1. +7
          12 февраля 2019 23:59
          Цитата: krot
          Там такие суммы и такая коррупция, что побоятся многие даже влазить!

          Расстрелять глав регионов, как в Китае, - и всё нормально будет! А так - прощай лес в Сибири! Там торфяники под посёлками скоро гореть всплошную будут. Лес воду держал - теперь его нет.
        2. +11
          13 февраля 2019 00:11
          Цитата: krot
          Точно, давно нужно было это делать, но лучше поздно, чем никогда. Вот дадут ли ей это сделать, вопрос! Там такие суммы и такая коррупция, что побоятся многие даже влазить!

          Да всё это решается при наличии государственного интереса. Лес по воздуху не летает, а вытаскивается по дорогам, волокам и лежнёвкам, которых в тайге раз-два и обчёлся. Летняя заготовка ложится в штабеля и вытаскивается по зимникам, которые продавливаются при наступлении морозов. Что не даёт власти поставить на дорогах посты и конфисковать незаконно вырубленный лес вместе с транспортными средствами? Наличие интереса самой власти на местах!Если местные в связке с чёрными лесорубами, привлекать для рейдов омоновцев из соседних регионов. Лес и технику на нужды государства, воров отправить на нары тот же самый лес валить но уже в северных регионах под лозунгом "На свободу с чистой совестью". Валя,как будто только что с кресла упала после животворящих арестов похитителей газа в стенах Сов.феда и прозрев вдруг заметила хищения в лесном хозяйстве, которые осуществляются уже десятилетиями.
      2. +1
        12 февраля 2019 16:44
        Читал, что такая мысль ещё в петровские времена появилась. И вот, до сих пор мысль жива, а кругляк вывозят. Надо крепко думать - ПОЧЕМУ?
        Прежде всего: за три с лишним века не нашлось в стране достаточного числа предпринимателей-купцов-бизнесменов, готовых вложить свои средства в переработку.
        Чтобы распилить - нужно оборудование и кадры.
        Кому продать? Что из пиловочника производить? Сколько надо на собственные нужды?
        Прекратить заготовки - зрелый лес будет гнить на корню.
        Море проблем! Каждый из нас не сможет и не захочет.
        Остаётся всем миром идти кланяться в ножки капиталистам и слёзно ПРОСИТЬ их наладить в стране переработку. Иначе никак.
        1. +5
          12 февраля 2019 17:07
          Цитата: виктор н
          Прежде всего: за три с лишним века не нашлось в стране достаточного числа предпринимателей-купцов-бизнесменов, готовых вложить свои средства в переработку.



          Государство должно взяться

          Надо строить инфраструктуру, центры для предпринимателей по обработке леса, помогать, вводить льготы, чтобы начинали развивать

          Лет через 5 - 10 будет золотой дождь

          1. +5
            12 февраля 2019 20:25
            Цитата: bulvas
            Лет через 5 - 10 будет золотой дождь

            "Золотой дождь" от Матвиенко. Не. Увольте.
          2. +2
            12 февраля 2019 21:01
            Цитата: bulvas
            Цитата: виктор н
            Прежде всего: за три с лишним века не нашлось в стране достаточного числа предпринимателей-купцов-бизнесменов, готовых вложить свои средства в переработку.



            Государство должно взяться

            Надо строить инфраструктуру, центры для предпринимателей по обработке леса, помогать, вводить льготы, чтобы начинали развивать

            Лет через 5 - 10 будет золотой дождь

            А зачем ждать? Вот уже сейчас в Кондопоге пустили линию по производству ЮСБ(в русской транскрипции), и что? Просто дрова для населения подорожали в 1.5 раза! Объясняю на пальцах: в регионе была сбалансированная система продажи леса, вдруг появляется новый потребитель который готов купить лес(не кондицию) по завышенной цене. А чёж не купить за 1,5-2 тр за куб если продукция продаётся за 20-30тр за куб? И это не себестоимость, а просто так можно "втюхать"! Как то на досуге взял и пересчитал все обшивочные материалы и пришёл к выводу, что цена за 1 Мкв у всех одинакова!
        2. +2
          12 февраля 2019 17:07
          Цитата: виктор н
          Своё предложение по введению временного эмбарго Матвиенко озвучила на встрече с главой правительства страны Дмитрием Медведевым

          Интересно, что об этом подумал премьер?
      3. -11
        12 февраля 2019 17:43
        Учитывая те темпы какими они сейчас спиливают 20 миллионов кубов в год - что бы всю тайгу выпилить понадобится 800 лет.
        1. 0
          12 февраля 2019 19:46
          Цитата: Вадим237
          Учитывая те темпы какими они сейчас спиливают 20 миллионов кубов в год - что бы всю тайгу выпилить понадобится 800 лет.

          Круто! " Даёшь каждому пилу,в руки!")))
        2. +5
          12 февраля 2019 19:55
          Цитата: Вадим237
          Учитывая те темпы какими они сейчас спиливают 20 миллионов кубов в год

          Это официальные данные или без учета незаконной вырубки?
          Цитата: Вадим237
          что бы всю тайгу выпилить понадобится 800 лет.

          А разве у нас весь лес подходит под наименование "деловой"? Зачастую для вырубки 1 кубометра делового леса, который идет на продажу, уничтожается в несколько раз больше деревьев, которые не подходят под эти параметры. Вы вообще хоть раз были в лесу, где идет вырубка? Да там после нее остается выжженое поле с огромным количеством брошенного некондиционного леса.
        3. +1
          12 февраля 2019 20:24
          То, что выпиливается на территориях ТОРов, учитывает уже лишь китайский Госкомстат.
        4. Комментарий был удален.
      4. +3
        12 февраля 2019 19:46
        Вообще бесит слово пока. Почему вообще не прекратить вывоз кругляка?
        1. 0
          14 февраля 2019 12:46
          Цитата: zloybond
          Вообще бесит слово пока. Почему вообще не прекратить вывоз кругляка?
          -потому что ДАЖЕ в СССР не смогли наладить глубокую переработку леса..не смогли....И желающих бизнесменов на переработку очереди не стоят отчего-то сейчас.....
          а сейчас это лишит остатков заработка местное население
    2. +9
      12 февраля 2019 15:20
      Цитата: Spartanez300
      Давно пора , китайцы уже пол тайги вырубили в Сибири .Сосну вырубают не деловую но и молодые деревца , эшелонами вывозят .

      иногда вверху бывают правильные мысли
      1. +16
        12 февраля 2019 15:34
        Мысли правильные.Только кто ей позволит..пусть даже и спикеру СФ...
        1. +8
          12 февраля 2019 15:39
          Цитата: 210окв
          Мысли правильные.Только кто ей позволит..пусть даже и спикеру СФ...

          там мафия давно сформированная, но по рыболовной то ударили и надеюсь не последний раз, может и здесь что двинется
          1. +7
            12 февраля 2019 16:20
            пилить лес будут в тех же масштабах только государство пытается вывести бизнес из тени. хорошо это или плохо - смотря с какой стороны посмотреть. депутатам до фонаря сколько леса вырубят. им не до фонаря сколько налогов народ заплатит на которые они жировать смогут и дальше. а что в тайге лес футбольными полями валят им плевать
          2. +4
            12 февраля 2019 17:17
            Нормальный десант людей в форме из Москвы, наврятли кто-то их сможет остановить.
            1. +3
              12 февраля 2019 20:44
              Цитата: kdakda
              Нормальный десант людей в форме из Москвы, наврятли кто-то их сможет остановить.

              Их просто переждут.
          3. +2
            12 февраля 2019 18:43
            poquello,по рыболовной мафии ударили?
            Очередной раз народу прилетело, с новым законом о рыбалке.
            1. +2
              12 февраля 2019 18:52
              Цитата: VALERIK_097
              poquello,по рыболовной мафии ударили?
              Очередной раз народу прилетело, с новым законом о рыбалке.

              а это разве не разные вещи при общем слове "рыба"? у рыбаков любителей масштаб для мафии не тот, грибная мафия ещё скажите
              1. +2
                12 февраля 2019 20:12
                Зря вы про грибы вспомнили(((,сейчас и на "тихую охоту"лицензию выдумают.
                В Мурманской прессе читаю возмущения наших рыбаков,которых фактически "отодвинули"от квот по вылову биоресурсов.Какие-то странные аукционы,тендеры на 10 лет, левые компании у которых и судов нет.Много не понятного.
                Ситуация с ограниченным выловом камчатского краба-тоже не понятна,эти "монстры" сожрали всё ,что на дне вырастает и по дну передвигается.Но ловить нельзя(а его реально не меряно).
                Так-что по сути идёт ротация у рыболовных мафиози(одних убирают,других назначают).
                1. +2
                  12 февраля 2019 20:41
                  Цитата: VALERIK_097
                  Так-что по сути идёт ротация у рыболовных мафиози(одних убирают,других назначают).

                  ротация это когда свои своих меняют на своих, а это скорее из серии мафия бессмертна, наехали то хорошо
                  1. +2
                    12 февраля 2019 21:09
                    Цитата: poquello
                    ротация это когда свои своих меняют на своих

                    laughing И от перемены мест слагаемых сумма в кармане не изменяется.(Мурманск поменялся с Астраханью,Астрахань с Владиком и так по кругу...)
        2. +6
          12 февраля 2019 16:35
          Цитата: 210окв
          Только кто ей позволит..пусть даже и спикеру СФ

          Одного газового мафиози Арашукова арестовали прямо в СФ. Возможно со стороны Матвиенко это был такой намек еще одному мафиози, сибирскому, который контролирует воровство леса и тоже сидит в Сенате. Потому, что если в СФ произойдет еще один арест, то простым скандалом уже не отделаются.
          1. +12
            12 февраля 2019 17:38
            Это юмор у вас такой? Или вы уверены что не все такие в Совете Федерации как арашуков, клишас, нарусова?
            А то что сын у матвиенко в 30 лет стал миллиардером долларовым, то это случайно, маманя тут не причём?
            Неужели нет понимания, что случайные люди, со стороны, в Совет Федерации не попадают? Там самое ворьё и находится.
            А лес для Китая не от матвиенко зависит не ей решать такие дела, старухе уже 70 лет, её уже выгнать оттуда должны на пенсию, надо имитировать положительный образ Совета Федерации, типа она и все они там честные, обычное балабольство и враньё.
            1. +2
              12 февраля 2019 21:19
              Цитата: васильев ю
              А то что сын у матвиенко в 30 лет стал миллиардером долларовым, то это случайно, маманя тут не причём?

              А вы попробуйте без "маминого благословения" приобрести земли в Питере под застройки не просто бесплатно, а еще с доплатой. Здесь нужно быть не просто экономическим гением, а практически am в экономике.
      2. +3
        12 февраля 2019 15:36
        Цитата: poquello
        иногда вверху бывают правильные мысли

        Но, как правило, очень редко. И , как правило, только мыслями и остаются. hi
        1. 0
          12 февраля 2019 16:17
          В этом надо помочь, нужна наша поддержка.
      3. +2
        12 февраля 2019 16:57
        Цитата: poquello
        иногда вверху бывают правильные мысли

        Особенно когда рейтинг на нуле! laughing
        1. 0
          13 февраля 2019 01:02
          Есть мнение, что рейтинг их беспокоит меньше всего. Вы ещё про борьбу за голоса избирателей вспомните :)
    3. +14
      12 февраля 2019 15:21
      Цитата: Spartanez300
      Давно пора , китайцы уже пол тайги вырубили в Сибири .Сосну вырубают не деловую но и молодые деревца , эшелонами вывозят .

      И не говорите,якобы только очнулись.. эта тема , каждый год подымается, да что то все буксует.. Давно пора, перестать разбазаривать природные ресурсы. Что обработать древесину у нас не смогут? Или создать из нее продукт с высокой добавленной стоимостью?
      1. +8
        12 февраля 2019 15:25
        Дело наладить с переработкой можно и нужно , но чиновники разного ранга на этом такие бабки имеют что им выгоднее участки продавать под вырубку . А переработка кое где есть но только она китайская , для себя пилят и работники свои .
      2. +4
        12 февраля 2019 17:50
        Вот поражает иногда такие комменты и что их плюсуют сплошняком.
        У нас обрабатывать древесину?
        Могут. Но завод проще будет и дешевле намного, купить с китайскими станками и оборудованием. Но это мелочи. Самое веселье начнётся когда он работать начнёт с пожарными проверками, налогами и откатами тем же чинушам и ментам. У нас каждый год законодательство меняется и не в пользу предпринимателю, а только в пользу государства. Какая себестоимость продукции будет?
        Кто-нибудь замечает как изменились материалы в строительстве, дерево натуральное взять? ЧТО сейчас из чистого дерева производят? Да почти всё сейчас и двери те же делают из МДФ, из различного говна, что подешевле а выход по деньгам побольше.
    4. +19
      12 февраля 2019 15:23
      Все на продажу и прибыль превыше всего..Мы ведь капиталистическое общество .

      Эх Россия..
      1. Комментарий был удален.
      2. +11
        12 февраля 2019 16:38
        Цитата: Охранник
        Все на продажу и прибыль превыше всего..Мы ведь капиталистическое общество .

        Эх Россия..

        А на мой взгляд это больше похоже на феодализм - вывозим лес кругляк и сырую нефть. Та же Финляндия (капиталистическая) экспортирует всю номенклатуру продукции деревопереработки и ни одного куба кругляка. Подобным образом обстоит дело и в большинстве развитых капиталистических стран с большими запасами леса.




        Кстати, лес кругляк мы напропалую гнали на экспорт и во времена СССР, а закупали в той же Финляндии все начиная от мебели и кончая бумагой... Так что похоже дело здесь совсем не в капитализме.... recourse
        Но это уже, как говорится, совсем другой поворот темы.
        1. +5
          12 февраля 2019 17:00
          Цитата: ranger
          Та же Финляндия

          Причем я слышал, что в Финке спилив одно дерево, ты обязан посадить два саженца. hi
        2. +3
          12 февраля 2019 19:54
          Цитата: ranger
          Цитата: Охранник
          Все на продажу и прибыль превыше всего..Мы ведь капиталистическое общество .

          Эх Россия..

          А на мой взгляд это больше похоже на феодализм - вывозим лес кругляк и сырую нефть. Та же Финляндия (капиталистическая) экспортирует всю номенклатуру продукции деревопереработки и ни одного куба кругляка. Подобным образом обстоит дело и в большинстве развитых капиталистических стран с большими запасами леса.




          Кстати, лес кругляк мы напропалую гнали на экспорт и во времена СССР, а закупали в той же Финляндии все начиная от мебели и кончая бумагой... Так что похоже дело здесь совсем не в капитализме.... recourse
          Но это уже, как говорится, совсем другой поворот темы.

          Тогда, не только пилили,но и активно сажали
          1. +3
            12 февраля 2019 20:22
            Цитата: Сибирский цирюльник
            Тогда, не только пилили,но и активно сажали

            А сейчас все только "пилят", где возможно, но при этом никого не сажают.
            1. +2
              13 февраля 2019 00:08
              good
              Ни убавить,ни добавить!
      3. +2
        12 февраля 2019 16:42
        Цитата: Охранник

        П

        Лес продавали за бугор и при Союзе, не в этом дело, а в том, что рубят всё по черному и вывозят "мимо кассы ", более того даже если всё это поставят на законные рельсы то всё равно производство той же мебели на Дальнем востоке будет не рентабельно из за логистики и энергетики. Поэтому Матвиенко и сказала ,что бы временно тормознуть вывоз кругляка пока не наведут порядок.
        1. +3
          12 февраля 2019 17:54
          Лес продавали за бугор и при Союзе, не в этом дело, а в том, что рубят всё по черному и вывозят "мимо кассы ", более того даже если всё это поставят на законные рельсы то всё равно производство той же мебели на Дальнем востоке будет не рентабельно из за логистики и энергетики.

          О, адеквата увидел одного, даже странно.
      4. 0
        12 февраля 2019 20:42
        Понятно, что таких фото, можно наснимать в любом регионе. И за рубежом тоже. Ракурс только правильно выбрать. Но информационный мир даёт нам бесспорные доказательства неслыханных рубок. Достаточно в любой картографической системе запросить спутниковые панорамы, ранее наиболее лесистых местностей, и получишь "зеленое море тайги в крупную клеточку. Хоть возле Байкала, хоть в иркутской области, хоть в Красноярском крае.
        https://www.google.com/maps/place/Усть-Илимск,+Иркутская+обл./@58.2203518,102.1161455,10z/data=!3m1!1e3!4m2!3m1!1s0x5cf01930200799f5:0x9ed1109f90a4e326?hl=ru-RU
        Причём, размеры и число белых клеток увеличиваются с каждым днём!
    5. +19
      12 февраля 2019 15:23
      Матвиенко проснулась только сегодня, а до этого спала беспробудным сном. Об этом нужно было начинать кричать лет 15 - 20 назад. Вот такие у нас государственные деятели-радетели!
      1. +13
        12 февраля 2019 15:34
        Цитата: Egorovich
        Матвиенко проснулась ...

        Потому что сей час над советом федерации смеются все кому не лень. Вот и решила показать значимость своего ведомства.
        1. +1
          12 февраля 2019 16:29
          скорее это введут новый повышенный налог на лес.
          по типу НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых): был ~400, потом ~500, теперь 919 руб., за 1000 куб.м./газа или 1 тону нефти возможно введут повышенную экспортную пошлину 39$ (2400 руб.) за 1 куб.м. леса, средняя цена на куб лиственницы 7000 руб.,
          чтобы на импорте переработка была не конкурентноспособна против наших производителей, тогда и рост отрасли пойдёт
          кстати, экспортная пошлина постепенно исчезнет до 2025 года по газу и нефте
          1. 0
            12 февраля 2019 20:01
            Это больше на правду похоже .
      2. +8
        12 февраля 2019 16:11
        Интересно, её разбудил медведь, оставшийся без дома, или мысль, что с ней кто-то не поделился или мало даёт?
        1. 0
          12 февраля 2019 16:22
          нет, путин ведь сказал что начали работать головой, вот и выводят бизнес из тени.
        2. +2
          12 февраля 2019 20:53
          Цитата: Светлана
          Интересно, её разбудил медведь,

          Скорее всего Медведев:
          -Валентина Ивановна! Вы что? Спите на заседании Совета Федерации?
          -А? Что? Э-э-э... Нет! Я о сохранении лесов думаю.
    6. +3
      12 февраля 2019 15:29
      Согласен, давно пора! Но не вывоз запретить, а производство налаживать.
      Бах! Закрыли границы, вывоза нет, тем кто это лес рубит что делать? Зубы на полку? Нет надо просто развивать производство, параллельно развивать, и после переориентировать на своего заказчика, лимитировать вывоз чтобы наши предприятия были загружены, тогда и лес в цене для импортных повысится, и налоги с продажи на экспорт больше будут.
      1. -1
        12 февраля 2019 15:47
        Цитата: Vodrak
        Согласен, давно пора! Но не вывоз запретить, а производство налаживать.
        Бах! Закрыли границы, вывоза нет, тем кто это лес рубит что делать? Зубы на полку? Нет надо просто развивать производство, параллельно развивать, и после переориентировать на своего заказчика, лимитировать вывоз чтобы наши предприятия были загружены, тогда и лес в цене для импортных повысится, и налоги с продажи на экспорт больше будут.

        Полностью согласен.
        Что толку закрывать вывоз, если для людей живущих заготовками другой работы нет. Куда девать лесорубов и их семьи? Может всех переселить в Новую Москву, пока госчиновники будут решать вопрос с восстановлением деревообрабатывающей и мебельной промышленности, а также сопутствующих отраслей.
        Красивыми фразами население уже давно сыто по горло, пора показывать чиновникам дело, а не воду в ступе толочь.
        1. +2
          12 февраля 2019 17:04
          Цитата: кредо
          Куда девать лесорубов и их семьи?

          Лесопилки на местах строить.
          1. 0
            12 февраля 2019 20:26
            Цитата: Ингвар 72
            Цитата: кредо
            Куда девать лесорубов и их семьи?

            Лесопилки на местах строить.

            Во-первых, лесопилки надо ещё на что-то построить, а во-вторых, лесопилки это что предел наших мечтаний и потенциала страны?
        2. +7
          12 февраля 2019 18:57
          Какие лесорубы? Там китайцы сплошняком! И харвестеры ихние, десятками. Может они, ещё где-то кому-то, налоги платят - смешно. Карты гугль в помощь, где тайга в решето.
      2. 0
        12 февраля 2019 16:23
        Производство развивать надо, но кто это будет делать? Кто вложит деньги? Кадры где взять? Надо решить эти вопросы, а пока решений не видно. Но запрещать надо!
    7. +5
      12 февраля 2019 15:34
      звиздеть не надо... я тоже скажу, что фины скупают кругляк... и это вернее будет...
    8. +4
      12 февраля 2019 15:35
      Цитата: Spartanez300
      Давно пора , китайцы уже пол тайги вырубили в Сибири .Сосну вырубают не только деловую но и молодые деревца , эшелонами вывозят .

      Поддерживаю. Кто нибудь из ученых анализировал изменение климата в регионе за последние 50 лет и сокращение лесных площадей?
      1. 0
        13 февраля 2019 08:19
        Тока (английские)...
    9. +12
      12 февраля 2019 15:53
      Цитата: Spartanez300
      Давно пора , китайцы уже пол тайги вырубили в Сибири .Сосну вырубают не только деловую но и молодые деревца , эшелонами вывозят .

      У нас китайцы давно кругляк не вывозят. Они давно распускают стволы на своих лесопилках у нас. Причем когда Кожемяко шел на выборы, грозился убрать китайцев из лесозаготовок. Результат- наши лесопилки встали от отсутствия сырья, а китайские- наращивают производство. Это в Приморье. А в Хабаровском крае кроме китайцев еще малазийцы( там на делянки даже инспекторов лесоохраны не пускают.
      1. 0
        12 февраля 2019 16:47
        У нас китайцы давно кругляк не вывозят. Они давно распускают стволы на своих лесопилках у нас

        думаю что введут госпошлину на переработку леса, по аналогии производства топлива: 16000 руб. за тонну бензина
    10. +7
      12 февраля 2019 15:54
      Давно пора , китайцы уже пол тайги вырубили в Сибири .Сосну вырубают не только деловую но и молодые деревца , эшелонами вывозят .

      Им сколько раз, не просто говорили, а орали, стучали кулаками по столу, только очнулись. Сейчас начнется свалка в думе. Там свои шкурные интересы у депутатского корпуса. И говорю точно, будут противники со стороны совета федерации. Вот кто сейчас начнёт артачится против эмбарго, тот и главный потаскун. И заставить китайские компании сделать рекультивации земель с посадками нового леса.
    11. +5
      12 февраля 2019 15:58
      Цитата: Spartanez300
      Давно пора , китайцы уже пол тайги вырубили в Сибири .Сосну вырубают не только деловую но и молодые деревца , эшелонами вывозят .

      Да все уже вырубили, экспорт упал в 2009 году.... smile



      1. +4
        12 февраля 2019 16:12
        Что творят китаецы, юани тоже из нашего леса печатают наверно.... smile

        На пятёрку лидеров – Иркутскую, Вологодскую, Архангельскую, Кировскую области и Красноярский край – приходится 52,6% производства необработанной древесины в России в 2016 году.
        1. +4
          12 февраля 2019 20:49
          Зато Китай с 2017-го на первом месте по экспорту леса в США и Канаду. Для справки - вырубка леса на территории Китая запрещена.
        2. -1
          12 февраля 2019 21:30
          Карта не вполне информативна. Выделены границы субъектов федерации, а не тех мест, где реально ведётся вырубка. Вряд ли на севере Красноярского края развита лесная отрасль.
    12. +10
      12 февраля 2019 16:23
      Вопрос давно решён. У кругляка строгают одну плоскость и лес переходит в категорию обработанного. А Матвиенко живёт в своей реальности, имеющей с нашей немного точек соприкосновения.
      1. +1
        12 февраля 2019 16:41
        Цитата: Михаил м
        Вопрос давно решён. У кругляка строгают одну плоскость и лес переходит в категорию обработанного.

        Интересно получается, РФ не снижает экспорт, а наоборот наращивает, но медленно, Канада тоже кстати не отстает....
    13. +1
      12 февраля 2019 16:44
      Швеция экспортирует леса-кругляка больше чем РФ..... Наша лесная отрасль в глубоком ауте. Советские ДОКи, благодаря Лесному кодексу составленному Кудриным и Грефом, разрезаны на металлолом.
      Наводить порядок надо. Но закрывать экспорт..... Это полный бред.
      1. +1
        12 февраля 2019 17:07
        Цитата: ism_ek
        Швеция экспортирует леса-кругляка больше чем РФ.

        Откуда информация? belay
      2. 0
        12 февраля 2019 17:41
        Цитата: ism_ek
        Швеция экспортирует леса-кругляка больше чем РФ..

        Верите официальной статистике Росстата? А как же нелегальный бизнес... и спутниковые снимки российских территорий?
        1. +2
          12 февраля 2019 20:28
          Цитата: Слон
          спутниковые снимки российских территорий?

          У нас в Свердловской области при СССР было около 3000км узкоколнйных дорог для вывоза леса, плюс обширная водная сеть. Ничего сейчас не работает. Действительно, лес до которого можно добраться на автотранспорте вырублен. Но это лишь малая часть наших обширных лесных богадств, которые, в отличии от нефти, восстановимы.
          1. +1
            12 февраля 2019 21:58
            Цитата: ism_ek
            Действительно, лес до которого можно добраться на автотранспорте вырублен. Но это лишь малая часть наших обширных лесных богадств, которые, в отличии от нефти, восстановимы.

            Да, его не столько вырубаю сколько больше орут....
            Фины монстры, переработка 40%, в РФ 26%, при этом половина это точно наш лесопил....
            Надо свои мощности переработки наращивать и экспортировать, это огромные деньги, но и работа не малая....
            Эмбарго которое ввели, похоже как на спекуляцию, мол дефицит, чем обоснованно эмбарго не понятно. Какой то мифический порядок, да там и так рынок, где заплатят туда и вывезут, а так он нафиг не сдался никому, еще и рубить его, это деньги что ли девать куда, пилить лес просто так.... smile
            Шведы кстати лидеры, но они владеют в РФ 16% вырубки, там рынок поделен лесной мафией капитально, за лес не тронут, а вот за сбыт могут пострелять....деньги и ничего личного.... smile
      3. +1
        12 февраля 2019 17:53
        Лучше вообще от экспорта леса отказаться - так как минус 30 миллиардов "дохода" больше оно ни чего государству не приносит.
    14. +2
      12 февраля 2019 17:02
      Spartanez300, пишете старую чушь.
      Крики про «китайцы захватывают Сибирь» слышу лет 20. Ещё интернета не было, а эти крики уже раздавались в эфирах на ТВ. И что? Стало больше китайцев в Сибири? Нет. Может леса вырубили? Так за последние 15 лет площадь тайги лишь выросла, причём существенно. Байкал обмелел? Тоже нет. Где китайские орды, спрашиваю? Вон, на США движутся 2 колонны беженцев по 15000 человек. Так о них все знают, есть куча фото и видео этих колонн. Где изображения "миллионов китайцев, заселяющих Сибирь"? Хоть одно фото китайских поселений на ДВ? Спутниковый снимок? Нет? «Батарея разрядилась»? То же самое с незаконной вырубкой леса. Которую, на минуточку, осуществляют местные русские, а никакие не китайцы. Вырубка, конечно, есть. Но её масштабы даже на 10% не приближаются к «ужас-ужас», не говоря уже об «нувотивсё». Запасы леса России 1,2 МИЛЛИАРДА ГЕКТАРОВ - ЧЕРТВЕТЬ ЛЕСА ПЛАНЕТЫ. И эти запасы хоть и потихоньку но РАСТУТ, с 1989 года они увеличились на 2% - данные ЮНЕСКО.
      P.S. Другое дело что лесная отрасль в нашей стране коайне экономически неэффективна плюс 90% проходит мимо кассы государства, поэтому и решились заняться контролем. Звучат даже предложения что в разы выгоднее вообще запретить людям рубить лес и переустроить их на другие работы за счёт государства - настолько невыгодной оказывается эта сфера.
    15. 0
      12 февраля 2019 18:23
      китайцы уже пол тайги вырубили

      эшелонами вывозят .
      ,,,и рубят,и грузят китайцы и машинисты китайские,и таможня китайцы и егеря китайцы и документы на вывоз оформляют китайцы,, what мы в Китае живём?или вывозят все же не китайцы?
    16. 0
      13 февраля 2019 00:22
      Цитата: Spartanez300
      Давно пора , китайцы уже пол тайги вырубили в Сибири .Сосну вырубают не только деловую но и молодые деревца , эшелонами вывозят .
      Ответить

      Дело не в том, что правительству стало жалко молодые липки, а в том , что мимоих кармана деньги уходят. Вон, Димон уже предложил стикеры лепить на каждый кругляк. Речи о сохранении леса там не было.
      1. 0
        14 февраля 2019 12:55
        Цитата: tomket
        Вон, Димон уже предложил стикеры лепить на каждый кругляк.
        -это предлагали задолго до него...Затратное дело просто...
    17. 0
      13 февраля 2019 11:21
      Кругляк нам самим нужен. А импорт - запретить или только через собственную перереработку внутри страны.
  2. -11
    12 февраля 2019 15:20
    Проснулись, наконец-то. А с другой стороны что мы сами с этим "кругляком" делать будем? Матвиенке отдадим? Может у неё до фига есть мощностей по его переработке?
    1. +7
      12 февраля 2019 15:23
      В сельском хоз-ве навели же порядок довольно быстро. И с лесом (с переработкой ) наведут если захотят.Глядишь и рабочие места появятся и порядка больше будет.
      Пусть хоть что-то толковое делают.
      1. +1
        12 февраля 2019 16:08
        Ага, задумались. Когда:"денег нет, но вы держитесь". Тоже обещали 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест. Будем посмотреть, как справятся. Всё, дурных денег уже в стране нет и нефть и газ не помогают.
      2. +2
        12 февраля 2019 16:48
        Снимите лапшу с ушей. Только в зерноводстве преодалели уровень 1991 года.
    2. 0
      12 февраля 2019 15:51
      Проснулись, наконец-то. А с другой стороны что мы сами с этим "кругляком" делать будем?

      Для вас гроб собьем, а сами будем лесами наслаждаться ...
  3. +7
    12 февраля 2019 15:25
    Прозрели...))) эмбарго мало! Сажать! В первую очередь крышующих!!!
    1. +4
      12 февраля 2019 15:29
      Крышующих так просто не достать , дело там поставлено на поток и чужих там не держат .
      1. +1
        12 февраля 2019 17:54
        ФСБ и ССО - в лёгкую достанут.
  4. +9
    12 февраля 2019 15:28
    Разговоры о вывозе кругляка слышал лет 10 если не больше и только сейчас собираются принять меры.
    1. +6
      12 февраля 2019 16:20
      Цитата: ИванИванов
      Разговоры о вывозе кругляка слышал лет 10 если не больше и только сейчас собираются принять меры.

      Не собираются,к сожалению, а лишь "высказали идею" - очередное пустобольство
  5. +10
    12 февраля 2019 15:31
    Кормовая база власти снова сузилась? То пофигу было, теперь внимание обратили.
  6. +8
    12 февраля 2019 15:34
    Уже десятки лет, в прямом смысле, на самом верху с удивлением и негодованием и периодичностью все говорят и возмущаются о теневой лесной промышленности fellow Теперь китайса весь кругля оказывается тырят безбожно wassat А Матвиенко ну просто величайший специалист в плане краж, попила и откатов в многострадальном лесном кругляке... А как же с чипированием ентого самого кругляка ( ну типа учет и украсть фиг сможете - технологии однако ). Ан нет, воруют видимо те, кот на делянах и пилят, а местные держиморды в лицах мэров пэров и фискалов ну ваще не при делах fool wassat Воняет 90-ми однозначно. fool
  7. +7
    12 февраля 2019 15:38
    Ой да не ужели дошло?! Лес вывозится за границу в большей степени в Китай просто колоссальными объемами. Пока РФ создаст условия и технологии, леса уже не будет, такими темпами.
    1. +6
      12 февраля 2019 15:59
      Меня вот это позднее "прозрение" Матвиенко очень настораживает.
      1. +3
        12 февраля 2019 16:49
        Цитата: Zubr
        Меня вот это позднее "прозрение" Матвиенко очень настораживает.

        Ну да. Непонятненько. Вроде никаких выборов на горизонте не предвидится, а в "прозрение" совфеда мне слабо верится. Мож Матвиенку кто из лесопромышленников обидел? Вот и корчит "козью морду".
  8. +8
    12 февраля 2019 15:39
    Власть которая не заботится о благополучии своих граждан потеряет поддержку населения. Если весь лес продавать за границу, то свои рабочие руки внутри страны останутся без работы и никому не нужны, и граждане России будут покупать мебель и прочие изделия деревообрабатывающей промышленности у иностранных производителей, поддерживая иностранные компании, а не свои собственные. Так просто, что даже странно, что это нужно писать в интернете и кто-то этого еще не знает. Продавая ресурсы мы делаем страну бедной. Перерабатывая ресурсы и производя из них высокотехнологичные товары - богатой и сильной. А теперь можно заглянуть, кто во властных кабинетах работает на ослабление России, возможно даже лоббируя конкретные иностранные структуры, а кто на усиление и укрепление lol
  9. +5
    12 февраля 2019 15:42
    "Проснулась" барыня...Видать Бригадир за "яичницей с беконом" после бани позвонил этой Даме -"два стакана" со странной фразой: " А что у нас с ценами на круглый лес?". Он имел ввиду пьесу Чехова, а она с дуру помчалась к Медведеву и предложила своё "предложение"... fellow
  10. +4
    12 февраля 2019 15:43
    Цитата: Майор_Вихрь
    Власть которая не заботится о благополучии своих граждан потеряет поддержку населения. Если весь лес продавать за границу, то свои рабочие руки внутри страны останутся без работы и никому не нужны, и граждане России будут покупать мебель и прочие изделия деревообрабатывающей промышленности у иностранных производителей, поддерживая иностранные компании, а не свои собственные. Так просто, что даже странно, что это нужно писать в интернете и кто-то этого еще не знает. Продавая ресурсы мы делаем страну бедной. Перерабатывая ресурсы и производя из них высокотехнологичные товары - богатой и сильной. А теперь можно заглянуть, кто во властных кабинетах работает на ослабление России, возможно даже лоббируя конкретные иностранные структуры, а кто на усиление и укрепление lol

    Наши власти, ни в какие века, поддержка народа особенно не нтересовала.
    Единственно, когда они понимали что народ достоин минимум того что бы его замечать, это когда народ брался за вилы.
  11. +3
    12 февраля 2019 15:45
    Давно пора ввести ограничение. А то китайцы все вырубят. Главное чтобы это не осталось просто словами, а выразилос в законодательстве.
  12. +1
    12 февраля 2019 15:46
    Да незаконная спилка есть везде, но ее уменьшать надо вводя правила и пуская компании, которъе работают легально. Так у нас леснъе масивъ увеличилисьрна 12% в последние 25 лет. Все больше вътесняют нелегалов из бизнеса.
    1. +1
      12 февраля 2019 16:04
      Так у нас леснъе масивъ увеличилисьрна 12% в последние 25 лет. Все больше вътесняют нелегалов из бизнеса.

      Ну у вас же наверное идёт рекультивация вырубок, а у нас нет, особенно со стороны китайских "партнёров". Чуть не матюкнулся......
      1. +4
        12 февраля 2019 16:07
        Ну у вас же наверное идёт рекультивация вырубок,


        А, да, конечно - компании задолженъ садить больше чем върубать. Но ети ваши китайцъ - их кръшуют ваши политики и местнъе князьки. Упрятат несколько из них и будет хорошо...
        1. +4
          12 февраля 2019 16:13
          Но ети ваши китайцъ - их кръшуют ваши политики и местнъе князьки. Упрятат несколько из них и будет хорошо...

          Ваши бы слова, да богу в уши, будем надеятся, что так и будет.
        2. -1
          12 февраля 2019 20:52
          Цитата: Keyser Soze
          Но ети ваши китайцъ - их кръшуют ваши политики и местнъе князьки. Упрятат несколько из них и будет хорошо...

          ------------------------
          Банальная коррупция местного розлива. Китайцы заносят ну очень большую взятку и дают подписать бумагу на вырубку участка. Губернатор все это дело прикрывает. Вот и все.
    2. 0
      12 февраля 2019 16:05
      Цитата: Keyser Soze
      у нас леснъе масивъ увеличилисьрна 12% в последние 25 лет

      А космические снимки по вырубке и поджегам леса не смотрели?! Тогда сюда -
      https://www.youtube.com/watch?time_continue=182&v=N9wXCA2idJU
      1. +1
        12 февраля 2019 16:22
        Цитата: Слон
        А космические снимки по вырубке и поджегам леса не смотрели?! Тогда сюда -
        https://www.youtube.com/watch?time_continue=182&v=N9wXCA2idJU

        Что это доказывает?
        1. +1
          12 февраля 2019 17:15
          Цитата: XXXIII
          Что это доказывает?

          Это опровергает утверждение выше, что у нас с вами лесные массивы прибавили 12% за 25 лет!
          1. +2
            12 февраля 2019 17:40
            А ничего, что Keyser Soze (Евгений) писал про Болгарию?
  13. +1
    12 февраля 2019 15:48
    "Кругляк" из страны вывозился ВСЕГДА. Что при царях, что при коммунистах, что при демократах, что сейчас. Его даже в войну вывозили в Англию в кач-ве "обратного ленд-лиза". Вывозили ВСЕГДА.
  14. +1
    12 февраля 2019 15:48
    Давно пора, а то уже пол тайги вырубили и вывезли за границу.Еще бы ввели ограничения на вырубку леса, особенности кедровой сосны которая имеет огромную ценность, хотя бы на некоторое время, чтоб лес хоть маленько оправился после вырубки.
    1. Комментарий был удален.
    2. -2
      12 февраля 2019 21:37
      В советское время смотрел документальный фильм, в котором утверждалось , что, кроме производства карандашей, больше толку от кедровой сосны нет. Это правда?
      1. 0
        13 февраля 2019 08:36
        А то что коренной народ за счёт кедра и живёт Вы это не берете во внимание.Смола кедра в медицине очень часто применяется, масло изготовляют,в различных лаках, клею и во многом другом.
        1. 0
          13 февраля 2019 09:19
          Для этого нет необходимости заготавливать в больших масштабах. Я понимаю, что как строительный материал, для производства мебели он не очень подходит. Пусть лучше вырабатывает кислород.
          1. 0
            13 февраля 2019 12:10
            Речь и не идёт о строй материале. Коренной народ живёт за счёт массового сбора и продажи кедрового ореха.
  15. +2
    12 февраля 2019 15:49
    размечталась... тупни экономические в банде медведева хрен дадут ограничения ввести
  16. +4
    12 февраля 2019 15:52
    Тоже самое и с рыбной промышленностью, а это на секундочку огромные потери для буджета и вместо ндс 20 лучше бы занялись прямым воровством из под носа !
  17. +2
    12 февраля 2019 15:53
    Вообще надо постоянное. но совсем по другой причине - экономически невыгодно.
    А этой овце Матвиенко - учить экологию. На данный момент вырубка леса НЕДОСТАТОЧНА, что приводит к деградации лесных массивов. А вот тут надо спросить конкретно эту овцу - сколько лесников в России, как обстоят дела с санитарными вырубками а также с лесопосадками. И наводить порядок надо прежде всего там
  18. +1
    12 февраля 2019 15:55
    Глава Совфеда предложила ввести временное эмбарго на вывоз леса-кругляка

    Цена что ли упала? smile
    1. +2
      12 февраля 2019 17:27
      Цена не упала, просто за последнее время сибирские и дальневосточные леса серьезно поредели - на Ютубе спутниковые снимки тайги посмотрите...
      1. +1
        12 февраля 2019 20:23
        Цитата: Слон
        на Ютубе спутниковые снимки тайги посмотрите...

        smile
  19. +8
    12 февраля 2019 16:00
    Танька полстакана решила в лесной бизнес влезть, она отлично знает объёмы экспорт в финляндию . Бестия похмельная вместо того что-бы возродить лесничества и возрождения системы лесопитомников , где выращивался посадочный материал для дальнейшей посадки на месте порубок и приказа всем лесозаготовителям его закупать и высаживать , как это было в СССР , она предлагает запретить вывоз кругляка)))) — уже запрещали и ничего не вышло путнего , просто кругляк стали распускать на три части и вывозить под видом продукта лесопереработки. Не эмбарго надо вводить а лесной кодекс в порядок приводить в соответствие с интересами государства , а не кучки лесных магнатов как сейчас
    1. +3
      12 февраля 2019 18:09
      Одно замечание:
      Не танька полстакана, а валька-стакан.
      1. +3
        12 февраля 2019 18:19
        Ох блин, запамятовал, спасибо, но сути это не меняет))))
    2. -1
      12 февраля 2019 20:54
      Цитата: Саян
      Не эмбарго надо вводить а лесной кодекс в порядок приводить в соответствие с интересами государства , а не кучки лесных магнатов как сейчас

      ------------------------
      Да вы что? Господин президент самолично это разрушал как мог.
  20. +5
    12 февраля 2019 16:06
    У нас в городе Камень на оби есть новейший комбинат ЛДК лес вагонами перерабатывает и тутже в Китай,хотя в городе есть и мебельная фабрика но там печаль с оборудованием. Я за если со своего леса будем свою продукцию делать,теже сборные домики для села и малых городков. Но чуствую что жужу в правительстве для переспределения потоков бабла в пользу государства-но на этом и закончится, что в общем то тоже не плохо т.к грабеж пора заканчивать.
    1. 0
      12 февраля 2019 18:10
      Это где в Камне?
      1. +1
        12 февраля 2019 20:55
        При надлежащем подходе к делу и на нашей фабрике мебель можно делать, про возрождение зжби молчу но каркасно шитовые дома в барнауле как пирожки расхватывают( примне поселок за полгода в поле построили) чем плохо такими домами жилпроблему в маленьких городках решать. Подход государственный нужен но пока до него еще лет 100 в дупе сидеть будем.
        1. 0
          12 февраля 2019 21:40
          Ну в Камне у вас и сейчас дома строят для работяг с 'Звезды', правда не бесплатно им раздадут, а как и везде сейчас- продадут, но всё равно, строят же (привет Техасу, когда там последний раз строили? разве что гостиницу на 7 ветрах)
          1. 0
            12 февраля 2019 23:32
            Это вы про какой Камень счас говорите? Если который в алтайском крае то нифига у нас не строят-асфальта на дорогах уже нет все дороги в ямах. Если про какой другой камень то может бытьи так. А в нашем городке все колом мертво стоит, ну может на бумагах процветаем аки лиштинштейн.
            1. 0
              13 февраля 2019 13:38
              Извиняюсь тогда, я про Большой Камень в Приморье.
  21. +2
    12 февраля 2019 16:07
    Такие мысли нашему правительству приходят тогда, когда у народа ремешок затянут до предела.
    У нас Ростовской области кругляк -дифицит страшный. Только китайцы срубы строят.
  22. +3
    12 февраля 2019 16:07
    = Пока мы просто не разберёмся, не примем государственные меры, может быть, остановить на какое-то время вывоз леса за границу?=
    Неужели проснулась? Ну наконец-то. Хотя это не ее вопрос. Это вопрос, даже не знаю чей. Есть министр лесной промышленности? Если есть, то его. А нет, значит премьеру давно пора проснуться и услышать плачь жителей ДВ по поводу хищнической вырубки леса китайцами.
  23. 0
    12 февраля 2019 16:13
    Ярким и простейшим однозначным индикатором самостоятельной пророссийской политики явилось бы осуществление(а не болтовня о такой идее) запрета на вывоз из России леса кругляка.
    Пока этого не выполнено любая власть рф является предательской и марионеточной, какой бы патриотической риторикой она не прикрывалась.
  24. +1
    12 февраля 2019 16:14
    Давно пора! Но почему временно?! Нужно сделать это постоянной практикой.
  25. +2
    12 февраля 2019 16:20
    Надо же как-то в глазах населения облагораживать Совфед и Валентину Ивановну лично! Вот сейчас популистских предложений накидают, обещаний надают - пипл схавает.
  26. +2
    12 февраля 2019 16:22
    Цитата: Матвиенко
    Пока мы просто не разберёмся, не примем государственные меры, может быть, остановить на какое-то время вывоз леса за границу?

    Если не будем торговать, могут и силой отобрать.

    Вот неймётся то! Редиска госдеповская. Она что, нас с Китаем поссорить хочет? Почему надо приостанавливать (нарушать контракты), а не работать параллельно? Кто мешает нам сегодня строить перерабатывающие заводы? От того, что вырубка леса прекратится, Законы сами не примутся и заводы сами не построятся.

    Лес, в отличии от некоторых природных ресурсов, самовостанавливающийся ресурс. Нужды в приостановке нет ни какой, кроме как нагадить нам в международном плане, подорвать авторитет России.
    1. 0
      17 февраля 2019 09:33
      Лес не успеет восстановиться, если его рубить такими темпами, как сейчас
  27. +1
    12 февраля 2019 16:26
    Временное? Они сказали временное? Да это лет дцать назад на постоянно надо было делать!
  28. +1
    12 февраля 2019 16:33
    Что-то вообще очень медленно доходит до нашего правительства! И это только предложение , а не закон!
  29. for
    +2
    12 февраля 2019 16:46
    Это эмбарго будем оплачивать мы, выпадающие доходы.
  30. 0
    12 февраля 2019 16:48
    Проснулись, не прошло и ...цати лет.
  31. +1
    12 февраля 2019 16:58
    Усилить контроль за вывозом ИСКОПАЕМЫХ КОСТЕЙ у них нет желания?
  32. +4
    12 февраля 2019 16:58
    По словам Валентины Матвиенко, на вывоз леса-кругляка за пределы России необходимо ввести временное эмбарго

    ----------
    Кругляк же вроде давно в больших количествах никто не возит после того, как подняли пошлины на его вывоз.
    Первичную обработку делают в России, потом вывозят в виде бруса, тёса и т.п.
    Так что это эмбарго - пшик.
    Необходимо восстанавливать лесное хозяйство и лесничество. И жёстко драть за несоблюдение лесного законодательства. И не сдавать на 50 лет иностранцам в аренду за копейки. И сажать за это регионалов...И много чего ещё, что составляет контроль со стороны государства. В той же Новой Зеландии, например, китайцы строго соблюдают законодательства и свои договорные обязательства по восстановлению вырубленных лесов.
    1. +2
      12 февраля 2019 17:09
      Китайцы не только лес уничтожают, видел своими глазами сантиметров 20 грунта НЕТ, Плодородный слой, после их ПУСТЫНЯ!
    2. 0
      12 февраля 2019 19:09
      Они законопослушны, это у нас нет нормальных законов и наказаний!
      1. 0
        28 февраля 2019 11:35
        у нас нет нормального исполнения законов и надзора за соблюдением условий лесопользования. Шевелиться начали, только когда наружу это всплыло благодаря общественникам
  33. +1
    12 февраля 2019 17:02
    "Мы строили-строили, и, наконец, построили! Да здравствуем мы!" Чебурашка.
    Вот и вся вертикаль власти, лежащая по горизонтали..
  34. +1
    12 февраля 2019 17:05
    В Забайкалье Леса уже нет! Поздно!
  35. +1
    12 февраля 2019 17:11
    Проснулась наконец. Давно пора навести порядок в этом вопросе
  36. +1
    12 февраля 2019 17:17
    МАтвиенко многое предлагала, например золотом купола в Гаване покрыть. теперь за лес взялась. Где раньше была? Пока примут- леса не останется!
    1. +1
      12 февраля 2019 17:32
      Предложений много "интересных", вот одно из них-опять же "по просьбам трудящихся", и на благо "государства", прошу обратить внимание на фамилии и дела тех, кто "предлагает" и на скорость с которой дума это все принимает: https://news.mail.ru/politics/36281183/
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      12 февраля 2019 17:41
      "Где раньше была?"
      В сауне роскошного отеля "Адиюх Пэлас" в Карачаево-Черкесии.
      А теперь сауна накрылась медным тазом и надо что-нибудь родить этакое..., чтобы саму не погнали пинками из СФ.
  37. +3
    12 февраля 2019 17:24
    вывозят лес не лесники! вывозят ресурсы людишки власть имеющие(и депутаты тоже)
  38. +3
    12 февраля 2019 17:25
    Ха-ха. "Предложила". Это из "оперы"-"я прокукарекала, а там хоть не рассветай". Кругляк как вывозили, так и будут вывозить просто дадут на это индульгенцию "особо приближенным", а остальных к ногтю-чтобы цену не сбивали. Если кругляк запретят возить то впервую очередь завопят финны, следом китаезы и те и другие-стратегичекие "партнеры", так, что без кругляка они не останутся, просто возить им его будут "особо избранные".....
  39. +5
    12 февраля 2019 17:36
    В 2008 году в Хабаровске Спикер ГД Борис Грызлов предлагал срочно рассмотреть и принять закон о полном запрете экспорта леса-кругляка. Однако у депутатов ГД до сих пор не хватило времени на этот закон, т. он затронет интересы спонсоров депутатиков ГД... Вот насчет повышения пенсионного возраста приняли легко, потому что здесь затронуты интересы простых россиян. А с них какой навар?
  40. +3
    12 февраля 2019 18:06
    Работники Совета Федераций получают по 50 миллионов в месяц, чего это они вспомнили про российский лес? Тень Арашукова так подействовала?
    1. 0
      12 февраля 2019 21:42
      А что это за Совет Федераций? Вот интересно. Совет Федерации знаю, а Совет Федераций нет... Каких федераций?
  41. +1
    12 февраля 2019 18:42
    А что толку то? Медведев когда ещё про ограничения говорил и сколько после этого леса "утекло" в Китай.
  42. +1
    12 февраля 2019 19:05
    Цитата: Spartanez300
    Давно пора , китайцы уже пол тайги вырубили в Сибири .Сосну вырубают не только деловую но и молодые деревца , эшелонами вывозят .

    По словам Валентины Матвиенко, на вывоз леса-кругляка за пределы России необходимо ввести временное эмбарго

    Наконец-то до власти дошло, что так продолжаться НЕ МОЖЕТ! И нечего удивляться реакции общества на это запоздалое проявление "оперативности" на "безобразия", творящиеся, в том числе не без вполне вероятного участия чиновничества на местах, что отражается в результатах опроса Левада Центра!
  43. +1
    12 февраля 2019 19:07
    Очнулись! Сто лет в обед!
  44. +2
    12 февраля 2019 19:34
    Чтобы тайга Сибири и леса Карелии стали "выздоравливать", надо, чтобы рачительный Хозяин федерального уровня с карательными правами добился ускоренного восстановления новых посадок деревьев и резкого сокращения торговли лесом через границу.
  45. 0
    12 февраля 2019 19:34
    Еще бы и с газом разобраться laughing
  46. +1
    12 февраля 2019 19:58
    Опять запретить вывоз кругляка ,решение проблемы от Валентины Матвиенко,ну когда же вы начнете головой думать ? Ведь живем же не в совке ,а методы все старые .
    Запрещая вывоз ,нужно одновременно снижать налоги на готовую продукцию из леса .Делать налоговые каникулы для инвесторов , экспортеров готовой продукции и увеличивать налог на сырье,та тот самый кругляк.Просто запретом ничего решить невозможно
  47. -1
    12 февраля 2019 21:04
    Остаётся надеяться, что проблему решит следующий президент. Этот не смог решить за 20 лет. Ну, типа "Лёха придёт - порядок наведёт!".
    1. 0
      13 февраля 2019 01:21
      Опытный. Я с вами согласен полностью. Нынешний президент ни чего не решит, да и не решал для пользы народа. Так, крошки с барского стола нам доставались. Только для своих друзей старается. Уже не летает на истребителях, не ныряет, не показывается с голым торсом. А потом либероиды твердят, типа рейтинг упал.
  48. +1
    12 февраля 2019 21:09
    Надо не эмбарго вводить, а полный запрет и вырубку леса разрешать только 1:6 сотку10 соток посадил леса 1 вырубил это не только в Сибири в Костромской, Вологодских лесах только щепки разлетаются
  49. 0
    12 февраля 2019 21:11
    Акуеть,вспомнили. Ппц(((
  50. +1
    12 февраля 2019 21:17
    кругляк уже давно вывозят по квотам, которые очень маленькие, Матвиенко видимо не в курсе или дурит народ, который конечно же скажет, да, все вырубили и т.д.)))
    1. 0
      13 февраля 2019 01:17
      Квоты на вывоз кругляка МАЛЕНЬКИЕ ??? Посмотрите видео в ютубе сколько вагонов с кругляком уходит в китай ! Какие пустыни в тайге остаются после мааааленьких квот.
  51. 0
    12 февраля 2019 21:35
    Зачем это тут?
  52. +2
    12 февраля 2019 23:41
    Цитата: Spartanez300

    Давно пора , китайцы уже пол тайги вырубили в Сибири .Сосну вырубают не только деловую но и молодые деревца , эшелонами вывозят .

    Знакомый имеет деревообрабатывающий завод в Таджикистане и недавно организовал своему родственнику мебельную фабрику. В 2014 году у него была задумка за 1000евров месяц нанять китайских резчиков по дереву для работы на своем предприятии. По его мнению трудолюбивые китайцы оправдали бы такую зарплату. К его сожалению ни один квалифицированный китайский резчик по дереву не захотел за 1000 евро в месяц работать в Таджикистане. Деревообработка может быть выгодна, если у Вас правильно подобрано оборудование, правильно, качественно и вовремя затачивается инструмент. В Швеции рабочий заточник на таком предприятии может зарабатывать на уровне главного инженера. Если Матвиенко хочет создать деревообработку как в Финляндии и Швеции или даже как в КНР и Таджикистане она должна изменить отношение к рабочему профессионалу в России. Иначе купят самое дорогое немецкое оборудование, инструмент и выяснят, что на закупку инструмента приходится тратить больше денег, чем сделают с помощью этого инструмента. Прежде чем организовывать в стране деревообработку, надо организовать студенческое самоуправление в лесотехнических вузах и прививать студентам этих вузов с первого курса вкус к политике, свободе, бизнесу риску и самостоятельности.
    1. +2
      13 февраля 2019 01:14
      Матвиенко ни чего поменять в стране не может. Наша власть поставила перед собой цель в 2000 году-создать кормушку для себя, качать деньги из России и переводить в офшоры. И эта цель достигнута. Что то менять будет другая власть.
  53. 0
    12 февраля 2019 23:57
    Первый раз слышу от Матвиенко дельное предложение.
    1. +2
      13 февраля 2019 01:41
      Да ни разу оно не дельное. Это предложение на уровне Шарикова: "всё взять и поделить". Вырубки оно не остановит, просто лес будут по-быстрому квадратить тут, и с большей выгодой перевозить куда надо. У нас только горбыль останется, и то не факт, из его OSB получается.
      Скорее всего эта мера в чьих-то интересах продвигается. Может какой-нибудь уважаемый человек лесопилка построил в красноярском крае, а том мерзкие китайсы. Вот и затеяли афёру, типа " налогового маневра".
  54. +1
    13 февраля 2019 01:10
    С чего это вдруг ? Наши стратегические партнёры вот уже с 2001 года хозяйничают на нашей земле (живу на ДВ, вижу, помню). И тут на тебе, здрасьте, подвиньтесь. И кто бы это заявлял и после такого, что произошло в СФ !!! Тетя Валя решила глаза замылить или доказать, что та богадельня, к.т она возглавляет, имеет вес в стране. ?
  55. +2
    13 февраля 2019 01:28
    Цитата: Февральск.Морев
    Что то менять будет другая власть.

    Пока перемены проводимые под руководством Путина поддерживаются большинством народа. В политическую жизнь вошли элементы цивилизации. Парламентские политики не называют своих оппонентов красно-коричневыми, политические вопросы решаются разговорами и на выборах в парламенте и стране, а не стрельбой из танков по законодателям, бизнесмены не отстреливают друг друга, а решают вопросы через суд или правоохранительные органы. Неужели кто-то за новую руину в России, а.не за постепенную реформу бардака 1990-х годов, организованного Явлинским, Гайдаром и Коржаковым.
  56. +2
    13 февраля 2019 04:51
    Ой проснулись... она печальная последние 10 лет..
  57. +1
    13 февраля 2019 05:14
    Хватились клоуны когда строй материалом вывозят,вот в 2000-х пёрли так пёрли
    Одна была проблема,вагоны т.к КАЖДЫЙ заказывался только через масквы...
    Вот и думайте где главный враг России и кто виноват в её разворовывании
    1. 0
      13 февраля 2019 16:06
      Вы правы, гниль с головы, туда и откаты. Но в государственном управлении запреты должны сменить налоговым регулированием. И повысить налоги на кругляк, и выгоды и прибыль стухнут,, и нет разхищений леса. Но Матвиенко только набирает баллы для своего укрепления, ибо пошатнулось, значит очередной ПИАР и обман...
  58. 0
    13 февраля 2019 17:59
    20 лет понадобились понять проблему
  59. 0
    14 февраля 2019 13:24
    ахахааа!! Прям так недимону и сказала)) совладельцу компании Илим вырубающей сибирский лес и продающей его в китай)))) Так прям в глаза и рявкнула - Может быть, пока, приостановим, пока. аааа?????....