Иранские военные смогли взломать системы контроля американского дрона

48
Иранские специалисты смогли совершить незаметное проникновение в системы контроля некоторых американских беспилотников в Сирии и Ираке. Об этом заявил командующий Аэрокосмическими силами КСИР Ирана генерал Хаджизаде, пишет Fars News Agency.





Как заявил бригадный генерал КСИР Амир-Али Хаджизаде, иранские специалисты смогли проникнуть в системы контроля американских беспилотников, в результате чего иранцы получили возможность "снимать" полученную беспилотниками разведывательную информацию. В качестве доказательств были приведены кадры с перехваченных видео американских беспилотников MQ-9 Reaper.

Иранский телеканал показал кадры, снятые американским дроном в Ираке. Беспилотник снимал позиции иранских войск, однако совершил жесткую посадку в пустыне в 10 км от американской базы. После этого были продемонстрированы кадры с другого БПЛА, снимавшего этот лежащий на земле Reaper, по которому американцы наносят ракетный удар, чтобы исключить его попадание противнику.

При этом иранский генерал не заявляет о том, что это они смогли посадить американский дрон. По его словам, беспилотник получил команду от оператора на принудительную посадку, после чего он был уничтожен другим беспилотником, чтобы не достался противнику. Всего было 6-7 случаев перехвата управления БПЛА США, добавил генерал.

Между тем военный аналитик из Мальты Бабак Тагвей в своем Twitter пишет, что для перехватов американских БПЛА якобы использовалась российская система радиотехнической разведки 1Л222 "Автобаза-М", при помощи которой в декабре 2011 года иранским военным удалось на западе Афганистана захватить американский малозаметный разведывательный дрон RQ-170 Sentinel.

Аналитик утверждает, что Россия поставила Ирану десять единиц 1Л222 "Автобаза-М", а технологии RQ-170 Sentinel, переданные российской стороне, использовались для создания тяжелого ударно-разведывательного дрона С-70 "Охотник".
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 февраля 2019 16:01
    В общем, пока только предположения "аналитиков". То ли посадили, то ли сам плюхнулся.
    Иранские специалисты смогли совершить незаметное проникновение в системы контроля некоторых американских беспилотников в Сирии и Ираке. Об этом заявил командующий Аэрокосмическими силами КСИР Ирана генерал Хаджизаде

    При этом иранский генерал не заявляет о том, что это они смогли посадить американский дрон. По его словам, беспилотник получил команду от оператора на принудительную посадку

    Между тем военный аналитик из Мальты Бабак Тагвей в своем Twitter пишет, что для перехватов американских БПЛА якобы использовалась российская система радиотехнической разведки 1Л222 "Автобаза-М"

    Сколько людей, столько и фейков. Интернет всё стерпит.
    1. -6
      22 февраля 2019 16:06
      Определённо наша "Автобаза" помогла. Или плюхнутся или сесть.
      1. +4
        22 февраля 2019 16:07
        Цитата: Borik
        Определённо наша "Автобаза" помогла.

        Нельзя быть таким категоричным, не владея информацией. Нужно написать слово "возможно" вместо "определенно". hi
        1. -5
          22 февраля 2019 17:59
          Держите Пирамидона! Крепче держите. Ему тоже нужно вживить «шаблонный чип», тогда он будет сомневаться только в плохих новостях, а не писать всякую чушь, сомневаясь в забористом предположении хрен знает кого, назвавшегося аналитиком.
      2. +13
        22 февраля 2019 16:13
        Цитата: Borik
        Определённо наша "Автобаза" помогла. Или плюхнутся или сесть.

        Это, грубо говоря, просто приёмник. Он никак не может кого-то "плюхнуть".
        "Военный аналитик с Мальты" просто повторяет чью-то дичь
        1. +1
          22 февраля 2019 19:35
          Цитата: Лопатов
          Цитата: Borik
          Определённо наша "Автобаза" помогла. Или плюхнутся или сесть.

          Это, грубо говоря, просто приёмник.
          Я не спец, но что принимает "Автобаза"? Русское радио, Европа+, Авторадио?
          1. +1
            22 февраля 2019 19:58
            Цитата: sabakina
            Я не спец, но что принимает "Автобаза"? Русское радио, Европа+, Авторадио?

            По идее может и их. Хотя предназначена для работы по авиационным РЛС
      3. -1
        22 февраля 2019 16:36
        Цитата: Borik
        Определённо наша "Автобаза" помогла. Или плюхнутся или сесть.

        Не факт,что она...может быть и какой другой наш комплекс, например Красуха-4.
    2. -1
      22 февраля 2019 16:06
      Цитата: Piramidon
      В общем, пока только предположения "аналитиков". То ли посадили, то ли сам плюхнулся.

      Они начали "садится" и плюхаться аккурат с началом поставок в Иран 1л222..
      1. +7
        22 февраля 2019 16:17
        Цитата: dvina71
        Цитата: Piramidon
        В общем, пока только предположения "аналитиков". То ли посадили, то ли сам плюхнулся.

        Они начали "садится" и плюхаться аккурат с началом поставок в Иран 1л222..

        Какая связь может быть между комплексом РТР (радиотехнической РАЗВЕДКИ, Карл!) "Автобаза" и перехватом управления беспилотнника? Со смартфона не пробовали "Реперами" и "Предаторами" управлять? Какой то "диванный аналитик" ИЗ Мальты накропал фигню, и понеслось.
        1. +5
          22 февраля 2019 16:21
          Цитата: Piramidon
          Со смартфона не пробовали "Реперами" и "Предаторами" управлять?

          Со смартфона вероятность такого управления выше.
        2. -2
          22 февраля 2019 16:33
          Цитата: Piramidon
          Со смартфона не пробовали "Реперами" и "Предаторами" управлять?

          Сказочники они такие! Иранцы наверно с игры какой ролик пойди взяли wassat
        3. -1
          22 февраля 2019 20:17
          Цитата: Piramidon
          Какая связь может быть между комплексом РТР (

          Нет..ну если 1л222именовать так как вы..то Карл..никакой.. Но дело в том,что Автобаза конечно не может посадить или уронить дела,по крайней мере производитель от такого функционала отапливается. В целом о таких комплексах мы можем судить только опосредованно.. И факт,что в Иране американские дела начали падать после появления 1л222.. Так же факт что в Крыму были посажены два бпла США. Потом в Сирии большую часть бпла атакующих Хмейм садят средства РЭБ..
          Вообще ... теоретически в управление бпла вмешаться можно..,но это точно не Автобаза..,хотя без нее никак.
        4. -1
          23 февраля 2019 00:30
          чувак это рэбчик laughing
    3. -1
      22 февраля 2019 16:09
      Так может и плюхнули его,когда поняли,что ещё кто-то управляет им hi
      1. -1
        22 февраля 2019 16:30
        Цитата: Попуас
        Так может и плюхнули его,когда поняли,что ещё кто-то управляет им

        Ну, если только иранцы сверху на него своего джигита верхом посадили. laughing
      2. 0
        22 февраля 2019 16:44
        Согласен, сами видимо пытались посадить экстренно, когда обнаружили вмешательство. Но команда эвакуации видимо неуспевала к упавшему дрону и потому уничтожили его.
    4. -4
      22 февраля 2019 16:09
      Запросто Россия могла быть к этому причастна.Делает всё это не напрямую,а при помощи иранцев у которых и так отношения с штатами испорчены до предела.России ничего не предъявишь,а системы проверены и американцы предупреждены о возможностях.
    5. +4
      22 февраля 2019 16:10
      Цитата: Piramidon
      В общем, пока только предположения "аналитиков". То ли посадили, то ли сам плюхнулся.

      Но имеющееся у иранцев видео должно сильно напрячь американцев. В лучшем случае у них просто "течёт"
    6. +4
      22 февраля 2019 16:31
      Цитата: Piramidon
      В общем, пока только предположения "аналитиков". То ли посадили, то ли сам плюхнулся.

      Ага!А видеосьёмку MQ-9 Reaper, которую он передавал оператору по защищённому каналу связи,иранцы нарисовали от себя и выложили в интернет?Когда один раз падает и захватывается,второй раз не может быть случайностью.Вы можете гадать что угодно,но США потеряли одну из ударных машины,которая мешала нам и Ирану в Сирии.Потому что если бы она работала по боевикам ни кто бы её не тронул.
      1. +6
        22 февраля 2019 16:39
        Цитата: Мар.Тира
        Ага!А видеосьёмку MQ-9 Reaper, которую он передавал оператору по защищённому каналу связи,иранцы нарисовали от себя и выложили в интернет?

        Перехват передачи данных и перехват управления несколько разные вещи. hi
        1. +1
          22 февраля 2019 16:49
          Цитата: Piramidon
          Перехват передачи данных и перехват управления несколько разные вещи.

          Если смогли перехватить передачу данных,то почему вы считаете ,что не смогли перехватить управление?Во всяком случае Пентагон сразу отреагировал на потерю,и уничтожил его до того,как к нему смогли приблизиться иранцы.А это значит,что летел он над не подконтрольной США и её сателлитов территории Сирии.Странный у вас сегодня мысли,идёте от противного,значит нет веры нашим технологиям РЭБ переданным Ирану.А может это даже и Россия постаралась?
          1. +1
            22 февраля 2019 16:53
            Цитата: Мар.Тира
            Если смогли перехватить передачу данных

            Не только данных, но и телеметрии. И не только перехват, но и расшифровка.
          2. +1
            22 февраля 2019 17:07
            Цитата: Мар.Тира
            Во всяком случае Пентагон сразу отреагировал на потерю,и уничтожил его до того,как к нему смогли приблизиться иранцы.

            Всё правильно. Так и должно быть. Если бы наш секретный объект находился в доступности вражеских войск, мы бы тоже постарались его уничтожить. Еще во время ВОВ нашими спецслужбами была разработана и осуществлена операция по уничтожению РСЗО БМ-13 ("Катюша"), оставшихся при отступлении на вражеской территории.
            Если смогли перехватить передачу данных,то почему вы считаете ,что не смогли перехватить управление?

            Поймите, что это разные вещи. Для этого нужны другие системы. Если вы, к примеру, можете слушать какое нибудь "Радио FM" то это не значит, что вы можете, с помощью того же радиоприемника, встрять в его эфир, без их ведома, и спеть свою песню.
            1. 0
              22 февраля 2019 17:45
              Цитата: Piramidon
              Поймите, что

              Против него работали всеми средствами РЭБ,предусмотренными для такого случая,и не просто так наобум.Не вы не я не знаем какими,но важен результат поражение современного секретного ударного разведывательного комплекса США.
            2. 0
              22 февраля 2019 19:03
              Цитата: Piramidon
              Еще во время ВОВ нашими спецслужбами была разработана и осуществлена операция по уничтожению РСЗО БМ-13 ("Катюша"), оставшихся при отступлении на вражеской территории.

              К октябрю 1941 эти машины теряли уже целыми дивизионами.
              "Не смотря на принимаемые меры, катюши нередко становились трофеями немецкой армии. Об этом свидетельствовали донесения ОО на имя И.В.Сталина,В.М. Молотова<...>Л.П. Берии. Так, 11 октября в 16 часов 10 минут, Ф. Я. Тутшкин по телефону из Черни, просил доложить Л. П. Берии о том, что накануне наши войска в г. Мценске оставили девять "катюш" со снарядами, которые попали в руки противнику. Командующий Д.Д Лелюшенко об этом никому не сообщил*."

              © *ЦА ФСБ России Ф.3 оп.8 д.20 лл. 152-153
              цит. по Плеханов А. М., Плеханов А. А. "Солдаты незримых сражений. Военная контрразведка НКВД СССР в начале Великой Отечественной войны 22 июня 1941 г. - 20 апреля 1942 г." Вече. 2016 стр.391
              Вот две из этих "катюш":
              1. +2
                22 февраля 2019 19:49
                За три месяца несколько дивизионов? Да Вы батенька бредите! Первое! применение Катюши 14 июля 1941 года. и их ещё было очень мало, что бы терять целыми дивизионами. А Ваша фотка...Год и место съёмки? Да, в конце концов Катюша была захвачена, и на её основе был сделан шестиствольный реактивный миномёт. Но к октябрю 1941 года....Бред.
        2. +2
          22 февраля 2019 17:38
          Что мешало перехватить управление второго аналогичного дрона, который и зачистил "птичку" ? Сваливал он кстати в сторону своей базы и не дотянул каких то 10 км .
          1. 0
            22 февраля 2019 18:22
            зачистил "птичку" самолёт, а не дрон, вроде как
    7. -2
      22 февраля 2019 17:32
      Взломали "хищника", поэтому матрасы его быстренько сняли с вооружения и начали своим подручным папуасам продавать. Хотя дрон хороший и наклепали их чуть не полторы тыщи. Решили, что лучше на "жнеца" перейти, чем систему управления "хищнику" переделывать.
  2. -2
    22 февраля 2019 16:07
    Что ж они второй БЛА не посадили? Батарейка села или просто не догадались?
  3. Комментарий был удален.
    1. +1
      22 февраля 2019 16:20
      Цитата: RUS96
      .....................

      Так то да... Но есть маленький нюансик, вернее их пара.

      Во-первых, ещё на заре активного применения американских БПЛА был нехилый скандалище, когда видео с них умудрялись получать боевики. После чего американцы вложили хорошие такие суммы в его шифрование 8))))))

      Во-вторых, современные средние и тяжёлые военные дроны уронить посредством РЭБ нельзя. Сильно затруднить ведение разведки и вообще выполнение боевой задачи- можно. Или вовсе прекратить её выполнение. Но не уронить.
      1. -1
        23 февраля 2019 11:05
        Во-вторых, современные средние и тяжёлые военные дроны уронить посредством РЭБ нельзя. Сильно затруднить ведение разведки и вообще выполнение боевой задачи- можно. Или вовсе прекратить её выполнение. Но не уронить.
        Информация к размышлению:
        ...Иран в настоящее время входит в число мировых лидеров в области беспилотных летательных аппаратов. Действительно, на выставке «Иктидар-40» присутствует масса БПЛА иранского производства, разработанных самостоятельно или скопированных с зарубежных образцов.
        ...публике вновь показали БПЛА «Сагех», при разработке которого учитывались особенности трофейного американского RQ-170 Sentinel.

        https://topwar.ru/153363-vystavka-iktidar-40-novinki-iranskoj-oboronnoj-promyshlennosti.html
        RQ-170 перелетел из Афганистана в Иран без посторонней помощи?
        https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_RQ-170_Sentinel#Инцидент_в_Иране
  4. +1
    22 февраля 2019 16:11
    Нормально для начала(если не понты) good может научатся и в Израиль их для удара так сказать с приветом от Фашингтона wassat
  5. 0
    22 февраля 2019 16:16
    Молодцы Иранцы, хорошую работу проделали
  6. +2
    22 февраля 2019 16:39
    Если это всё так, так почему они тогда над Донбассом и рядом с Крымом летают совершенно спокойно и никто их не сажает?
  7. 0
    22 февраля 2019 16:39
    Отличная новость. Даешь много захваченных американских дронов, разных и новых)
  8. +3
    22 февраля 2019 18:00
    Между тем военный аналитик из Мальты Бабак Тагвей в своем Twitter пишет, что для перехватов американских БПЛА якобы использовалась российская система радиотехнической разведки 1Л222 "Автобаза-М", при помощи которой в декабре 2011 года иранским военным удалось на западе Афганистана захватить американский малозаметный разведывательный дрон RQ-170 Sentinel.

    Это не 'аналитик', а дуролей какой-то: в 2011 "Автобаза-М" ещё не работала.

    Кстати:
    1Л222 - это 'Автобаза':


    а 'Автобаза-М' - это, вроде как, 1Л222М:
  9. 0
    22 февраля 2019 18:29
    Вброшу ещё одну версию. Кто-то, утащил и выложил относительно секретное видео, подписав его как надо. Подождём официальной реакции, потом подумаем дальше. Версий и вероятностей очень много.
  10. 0
    22 февраля 2019 18:53
    Как уже писал в другой теме, видеоряд выглядит подозрительным и похожим на компьютерные 3D-ролики.

    Например, движения автомобиля, его освещение, дёрганые движения теней от людей в здании несут признаки компьютерной анимации.
    1. 0
      22 февраля 2019 21:11
      Очень похоже, хотя и движения, слегка "мультяшные", могут получатся при ускоренном воспроизведении.
  11. -1
    22 февраля 2019 18:58
    Россия поставила Ирану десять единиц 1Л222 "Автобаза-М"

    Не зря Нетаньяху так рвется в Москву пошептаться с Путиным.
    Жим жим начался..))))
  12. 0
    22 февраля 2019 20:34
    Статья о том как мы сдали русских со всеми потрахами
  13. +1
    22 февраля 2019 21:12
    Очень точный выстрел в отличии от наших, когда видно что снаряд падал рядом, а тут прямо в цель. Не надо недооценивать америкосов, это наша вечная беда
    1. 0
      22 февраля 2019 21:46
      Наши долбили с 5-и километров неуправляемыми болванками, а тут чем?
  14. DPN
    0
    23 февраля 2019 00:52
    Молодцы Иранцы,не лыком шиты,
  15. -1
    23 февраля 2019 07:46
    Чтобы освободить дорогу Ирану делается всё возможное и невозможное. Добро пожаловать в новую реальность. С праздником, дорогие Комрады. drinks Израильтяне, выход есть, надо просто сесть за стол переговоров. Россия всегда за мир и в отличии от многих ведет себя последовательно.
  16. +1
    23 февраля 2019 09:07
    Цитата: Танковый пиджак
    Чтобы освободить дорогу Ирану делается всё возможное и невозможное. Добро пожаловать в новую реальность. С праздником, дорогие Комрады. drinks Израильтяне, выход есть, надо просто сесть за стол переговоров. Россия всегда за мир и в отличии от многих ведет себя последовательно.

    А Иран в курсе, что вы его за стол переговоров усаживаете? Не для того их мулла Хомейни надрывается по ТВ, что бы с сионистким шайтаном за одним столом сидеть.
  17. Комментарий был удален.