75 лет перелету Чкалова в США
За этот перелёт экипаж, состоящий из В.Чкалова, Г.Байдукова, А.Белякова
был награждён орденами Красного Знамени.
Интересно, что:
В июле того же года экипаж в составе М.Громова, А.Юмашева и С.Данилина повторили перелет Чкалова. Более того, они долетели аж до Сан-Джасинто (Калифорния, западнее Лос-Анжелеса), покрыв 10.148 км по прямой, установив мировой рекорд. Но основная слава досталась Чкалову: первый есть первый.
Более того — топлива Громову могло хватить аж до Панамы, но поскольку не было договоренности с Мексикой о пересечении ее границы (никто просто не думал, что это реально), полет пришлось прекратить.
Всего было построено два экземляра самолета АНТ-25, отличавшихся между собой формой воздухозаборников, остеклением кабины и др. мелочами. На первом летел в Америку Чкалов, а на втором Громов.
Обратно и экипажи и самолеты добирались "малой скоростью" — по воде. Оба экипажа возвращались на знаменитом лайнере "Нормандия", самолеты в разобранном виде так же везли на транспортах.
И Чкалов, и Громов за эти перелеты получили орден Ленина. Героями Советского Союза они уже были по итогам други перелетов, а традиции дважды— и трижды-геройства тогда еще не было.
Считается, что сохранились оба экземпляра АНТ-25. Один находится под Москвой (авиамузей Монино), другой — в музее В.П.Чкалова в Нижегородской области. В обоих экскурсоводы Вам скажут, что Чкалов летел "именно на этом".
На базе АНТ-25 было построено 20 дальних бомбардировщиков АНТ-36 (ДБ-1). Но оказалось что к 1937 году они уже устарели как класс: малая скорость не давала им никаких шансов против современных истребителей.
Возвращаясь к городу Ванкувер: АНТ-25 был отнюдь не первым советским самолетом, приземлившимся там. В 1929 году там же сел АНТ-4 "Страна Советов" (переоборудованный бомбардировщик ТБ-1, экипаж С.А. Шестаков, Ф.Е. Болотов, Б.В. Стерлигов Д.В. Фуфаев) в процессе перелета Москва — Дальний Восток — Сиэтл — Нью-Йорк (естесственно не беспосадочного — более того, как раз в Ванкувере самолету двигатель меняли).
Информация