Возможный совместный проект беспилотника

42
Возможный совместный проект беспилотника

Военно-техническое сотрудничество стран давно является известным и распространенным явлением. У России есть несколько подобных договоров с различными странами. Неделю назад появилась первая информация о еще одном соглашении относительно сотрудничества в сфере оборонных технологий.

В прошлую среду вице-премьер Д. Рогозин в своем интервью каналу «Россия 24» рассказал о намерениях России договориться с Израилем о создании совместного проекта. По словам Рогозина, сейчас идут переговоры на предмет совместной разработки беспилотного летательного аппарата. В настоящее время, как утверждает вице-премьер, российская сторона в качестве программы максимум рассматривает такое развитие событий, при котором российские и израильские инженеры создадут беспилотник не только для собственных нужд. При благоприятном окончании переговоров можно будет даже замахнуться на международный рынок вооружений и военной техники. К сожалению, больше Рогозин ничего не уточнил.



Следует заметить, что Россия и Израиль уже имеют опыт сотрудничества на ниве беспилотных летательных аппаратов. В предыдущие годы отечественное министерство обороны уже заказало у концерна Israel Airspace Industry (IAI) несколько небольших партий беспилотников различных типов. Помимо поставки готовых аппаратов старые контракты подразумевали и передачу технической документации по поставляемым аппаратам. В условиях значительного отставания России в области БПЛА эти контракты были, безусловно, выгодными. В то же время, нельзя не признать тот малоприятный факт, что передаваемая информация все же была достаточно устаревшей. Очевидно, что Израиль не стал бы передавать свои передовые наработки по теме. Тем не менее, и переданных документов оказалось достаточно для полноценного анализа технологий и наработок. Результатом изучения израильских конструкций стал запуск производства беспилотников «Застава» и «Форпост», развернутый на Уральском заводе гражданской авиации (г. Екатеринбург). Основой для этих аппаратов стали IAI BirdEye-400 и IAI Searcher II соответственно.

Наличие имеющегося сотрудничества с Израилем в области беспилотных аппаратов самолетного типа стало причиной возникновения версий о новом контракте. Согласно некоторым средствам массовой информации, Россия намеревается разрабатывать с Израилем не новый беспилотный самолет, а винтокрылую машину. Такая информация выдается со ссылкой на некий источник, якобы имеющий отношение к холдингу «Вертолеты России». Нет оснований верить этой версии, хотя и официального опровержения пока не было. Вообще, надо заметить, анонимные источники средств массовой информации, от которых те получают информацию об отечественных беспилотных программах, на поверку оказываются весьма и весьма ненадежными. К примеру, известно, что в настоящее время Гособоронзаказ подразумевает ведение исследовательских и конструкторских работ сразу по трем проектам беспилотников, в том числе и по тяжелому многоцелевому вертолету с дистанционным управлением. Однако некий анонимный источник Газеты.ру, «близкий к отрасли», не может определиться хотя бы с примерной суммой государственных ассигнований на эти программы. Сперва фигурировала цифра в пять миллиардов рублей, а теперь называется некая меньшая сумма, без указания конкретных чисел.

Тем не менее, кроме сомнительных источников вероятность начала вертолетного проекта подтверждают и серьезные люди. По мнению редактора портала «Беспилотная авиация» Д. Федутинова, в пользу вертолетного характера договоренности говорят сразу два факта. Во-первых, на почве беспилотников самолетного типа Израиль давно, что называется, съел собаку и не нуждается в каком-либо сотрудничестве. Фактически ближневосточная страна может самостоятельно разрабатывать, собирать и поставлять ту технику, в которой нуждаются заграничные клиенты. Во-вторых, Израиль, несмотря на явные успехи в других областях военного производства, пока что не имеет достаточного опыта в отношении конструирования вертолетов. Соответственно, благодаря сотрудничеству Россия получит современную беспилотную технику, а Израиль – необходимые для изготовления вертолетов знания и технологии. Такой вариант сотрудничества и создания новой техники будет по-настоящему выгодным для обеих сторон.

Если вертолетная версия сотрудничества стран окажется правдой, то стоит ожидать, прежде всего, доработки существующих вертолетов с приведением их в беспилотный вид. Известно, что IAI в настоящее время активно работает с системами дистанционного управления для вертолетов. В качестве винтокрылой платформы для их испытаний используется вертолет Bell 212. При этом нельзя признать этот вертолет подходящей основой для беспилотника. К примеру, БПЛА Northrop Grumman MQ-8 Fire Scout был сделан на основе серийного вертолета Schweizer 330. Нормальный взлетный вес и оригинального вертолета, и его беспилотного варианта незначительно превышает одну тонну. Очевидно, что именно такие параметры массы являются оптимальными для многоцелевого беспилотного летательного аппарата вертолетного типа. Если взять за основу подход компании Northrop Grumman, то единственным подходящим кандидатом на «роль» базовой конструкции для российско-израильского беспилотного вертолета оказывается только Ми-34. И тут договор о сотрудничестве может возыметь еще одно положительное последствие. Производство беспилотных вертолетов, созданных на базе полноценных пилотируемых, попросту невозможно без налаженного строительства последних. Относительно самой новой версии Ми-34 – Ми-34С1 – уже несколько месяцев идут активные споры, и запуск производства пилотируемого и беспилотного варианта может замечательно сказаться на его перспективах.

Только для толчка к крупносерийному строительству и массовым продажам обеих версий Ми-34С1 требуется несколько «незначительных» вещей. Сначала нужно, чтобы подтвердился слух о вертолетном характере совместного проекта, чтобы инженеры решили делать беспилотник на основе готовой машины и т.д. В конце концов, российская или израильская сторона пока никак не комментируют заявления Рогозина. А это значит, что фактическое развитие событий может быть любым, в том числе и превосходящим все ожидания.


По материалам сайтов:
http://gazeta.ru/
http://vesti.ru/
http://newsru.co.il/
http://iai.co.il/
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vadimus
    +1
    20 июня 2012 09:28
    В Израиле не те погодные условия. Это у нас от тундры до тропиков, вот и надо приспосабливать адекватно...
    1. 0
      20 июня 2012 11:01
      "При благоприятном окончании переговоров можно будет даже замахнуться на международный рынок вооружений и военной техники..." Может и будем только в теплые страны его продавать! И обучать персонал! Одного не понимаю - а когда мы свою армию будем перевооружать?

      "При благоприятном окончании переговоров можно будет даже замахнуться на международный рынок вооружений и военной техники..." Может и будем только в теплые страны его продавать! И обучать персонал! Одного не понимаю - а когда мы свою армию будем перевооружать?
    2. General
      +1
      20 июня 2012 17:41
      в россии нету тропиков.континентальный климат и умеренный
  2. Yarbay
    +12
    20 июня 2012 09:34
    Все равно я считаю ,что если Россия -Великая страна то должна сама конструировать надежные,качественные и лучшие в мире беспилотники!
    1. radikdan79
      +4
      20 июня 2012 10:12
      Yarbay,
      согласен с Вами. но что уж поделать, если не выделялись должные средства на отечественные разработки?! пока совместно разработаем. чему-то подучимся. а вот затем и сами СВОИ строить БПЛА будем. лиха беда - начало...
    2. Алексей Приказчиков
      0
      20 июня 2012 10:38
      Вы поймите нас слишком мало чтобы все производить. Все страны на чем то специализируются, а у нас и так очень широкий спектр выпуска товаров. Вы предствавьте сколько людей для работы нужно в каждой отросли. У нас физически людей нет понимаете просто нет. Тех же амеров 320 милинов, европейцев 560, а про китай я вобще молчу. Мы вобще очень на Израиль смахиваем, мизерное население по сравнению с другими, територия почти не пригодная к жизни и туева хуча врагов.
      1. radikdan79
        +2
        20 июня 2012 10:59
        Алексей Приказчиков,
        по поводу человеческих ресурсов - у России их предостаточно. другое дело, что для производства чего-либо принципиально нового (для промышленности России) придется все делать "с нуля" (а это и отвлечение материальных ресурсов, и время и, если хотите, свежие мозги...)
        1. Алексей Приказчиков
          +2
          20 июня 2012 11:52
          Бпла это целая отросль в штатах трудятся десятки тысяч спецов. Где намстолько взять и разом подготовить даеще неопходимую инфраструктуру для пользования бпла да плюс производственные комплексы кароче бред это все. В коце концов если все навоенку работать будут токто на гражданку будет. Вот потому я и говорю что людей на это просто физически нет.
        2. +2
          20 июня 2012 12:43
          Цитата: radikdan79
          Алексей Приказчиков,
          по поводу человеческих ресурсов - у России их предостаточно. другое дело, что для производства чего-либо принципиально нового (для промышленности России) придется все делать "с нуля" (а это и отвлечение материальных ресурсов, и время и, если хотите, свежие мозги...)

          - у России предостаточно человеческих ресурсов - каких? Это смотря каких -)))). Если поманагерить и поюриствовать, то более чем.... А если взять по грамотным инженерам и конструкторам - то тут неправда ваша - нет такого количества. А если еще взять и заявление Холманских, нового представителя Президента России на Урале, получившего эту должность лишь фразу :"а давайте мы болотным пасть порвем!", то он вообще предложил позакрывать вузы и направить всех в ПТУ с последующим устройством в УВЗ. При реализации этого дурацкого предложения ваше
          Цитата: radikdan79
          Алексей Приказчиков,
          по поводу человеческих ресурсов - у России их предостаточно.

          - вообще станет неправдой. Ведь Приказчиков под человеческими ресурсами имел именно подготовленные кадры для проведения НИОКР и последующего производства тех изделий, о которых тут спор, а не просто население (или биомассу). Так что Приказчиков прав, но отчасти. Человеческих ресурсов в сыром виде хватает и потенциально хватит на то, что быть на передовых позициях (или почти передовых) по всей линейке военной и гражданской сложной продукции. А вот подготовленных человеческих ресурсов и просто ресурсов для обеспечения их работой на стадии НИОКР - не хватает остро.
          Пора прекратить безотвественные заявления от таких холманских, но так же пора создавать такие экономические условия, что бы всем этим манагерам и юристам жилось туго, а вот технарям и конструкторам - хорошо. Ну а высшее образование нужно давать всем, кто того захочет! От этого никакому государству плохо не становилось! Разве что совсем убогим диктатурам, для которых слишкому умное население смерти подобно. Но в России не убогая диктатура. И опыт совесткого прошлого показал, что выживаемость государства резко повышется с грамотностью населения. Именно поэтому в СССР хорошо была поставлена система образования. Зчем такой опыт выкидывать на помойку?
      2. 0
        20 июня 2012 16:20
        Неужели Россия должна охранять границы с помощью Карацуп с Джульбарсами? А может быть через 50 лет с помощью роботов?
        Для этого хватит и 150млн. если они будут ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫ.
      3. 0
        20 июня 2012 19:27
        Зато ресурсов много! Чиновников штат увеличивать - люди есть, а на производство нет? Людской поток не рационально распределен...
      4. -1
        20 июня 2012 19:30
        Алексей Приказчиков,
        На Израиль надеяться...обманут, не дорого возьмут. Хватит уж предыдущих закладок. Самим надо развивать тему.
    3. 0
      20 июня 2012 19:25
      Тем более, что не так давно наша страна впереди планеты всей в этой отрасли!
      1. Алексей Приказчиков
        +1
        20 июня 2012 19:52
        Ребята а кто на гражданку то работать будет вы своей головой подумали или нет а ?
    4. sapulid
      0
      21 июня 2012 00:38
      Аэробус и Боинг всем миром делают. Оружие в США и их союзников проектируется многими странами. Главное, получить новые технологии и возможность полного производства внури страны. Нужно помнить, что ГЕНИИ рождаются и в маленьких странах.
  3. +1
    20 июня 2012 09:43
    Опасно иметь дело с евреями
  4. Алексей Приказчиков
    +3
    20 июня 2012 10:39
    Все таки считаю что надонам с Израилем работать они могут статть ценным партнером. Все таки евреи это не тупые арабы.
  5. +5
    20 июня 2012 11:46
    Известно, что IAI в настоящее время активно работает с системами дистанционного управления для вертолетов.

    Покопался и вот нашел на вскидку израильские разработки. Ранее также попадались фотографии 5-7 летней давности с испытаний вертолета "камовского" типа на израильском корвете.






    1. 755962
      +1
      20 июня 2012 12:42
      Цитата: профессор
      фотографии 5-7 летней давности с испытаний вертолета "камовского" типа на израильском корвете.

      Представляю ,что за этот срок у них появилось куда больше и интересней разработок ,если уже тогда такое производили.Смысл сотрудничать есть,хотя бы для того ,что бы сократить разрыв в этом деле и хоть чему то научится самим.
    2. 0
      20 июня 2012 12:49
      Привествую, профессор!
      Немного неожиданное продолжение того спора, когда обсуждали, зачем Рогозин там? В общем, все-таки точки соприкосновения нашлись - наш опыт вертолетстроения, ваш - в БПЛА. Ну а как насчет самолетиков?
      1. +2
        20 июня 2012 13:38
        Давно уже. Например http://lenta.ru/news/2010/07/19/cockpitng/_Printed.htm

        Давно уже. Например http://lenta.ru/news/2010/07/19/cockpitng/_Printed.htm
      2. +4
        20 июня 2012 13:55
        Мне нравится "наш" и "ваш" судя по нашему с вами месту жительства. wink

        Сотрудничать можно и нужно. Однако России необходимо учиться вести бизнес в этих областях. Пример, два года назад был сильных лесной пожар на севере Израиля. Россия среди прочего прислала противопожарные самолеты амфибии, Израиль выразил заинтересованность в их приобретении и даже выделил средства. А вот здесь начинается прокол. Россия прислала пару месяцев спустя один самолет для демонстрации, специалисты вроде остались довольны, но на этом продвижение таганрогской продукции заглохло. В итоге было принято решение закупить такие самолеты в Канаде. А следовало бы всего лишь не много лоббирования и просто поставить условие: мы у Вас покупаем ровно на ту же сумму, что и Вы у нас. Так сделали израильтяне при покупке учебно боевых самолетов у Италии.

        Ну а как насчет самолетиков?

        Что вы имеете в виду?
        1. +1
          20 июня 2012 14:10
          C Бе-200 был ряд объективных проблем, в частности - проблемы с забором воды и слишком высокая скорость: рассеивание происходило на слишком большой площади.
          1. Алексей Приказчиков
            +1
            20 июня 2012 19:56
            А почему амеры его тогда закупают?
            1. +1
              21 июня 2012 17:15
              У амеров немного другие условия. Страна несколько побольше, там скажем, и водоемы другие. Кроме того, амеры высказали ряд претензий перед закупкой.
        2. +1
          20 июня 2012 14:21
          Цитата: профессор
          Что вы имеете в виду?

          - стандартные БПЛА самолетного типа. По ним совместно поработать никак? Понятно, что вам неинтересно, мне на работу тоже ходить неинтересно! Вы понимаете, о чем я .
          Цитата: профессор
          А следовало бы всего лишь не много лоббирования и просто поставить условие: мы у Вас покупаем ровно на ту же сумму, что и Вы у нас. Так сделали израильтяне при покупке учебно боевых самолетов у Италии.

          - ну тут честно, без обид, вы иногда обижаетесь, если при каких-то уж очень хитрых торговых операциях наткнувшийся на них в сердцах восклицает: "что за еврейские подходы!" Но согласитесь, ведь именно на этом примере полностью оправдывается такая закрепившаяся идиома. Понравилось - взять и просто купить. Нет, или мы из принципа купим пусть похуже, но у канадцев (а у канадцев хуже именно в этом типе самолетов, ветеран айрфорс может подтвердить), или вот такие условия, и еще станцуйте нам пожалуйста! Россия у вас покупает достаточно, медицинские и фармацевтические товары, премиксы для комбикормов и курочек ряба - типо хорошие несушки -))). Это как-то не ценится? Между прочим, не за рубли, а за любимые вами доллари. И между прочим, есть и другие хорошие производители аналогичного товара. Индия в области фармацевтики очень неплоха, и очень недорога. Как бы можно быть и попроще -))). Ну это так, пожелание.
          1. +4
            20 июня 2012 14:37
            Понравилось - взять и просто купить.

            Так нигде не работает. Местный парламент съест с потрохами. Многие страны в том числе и Израиль заботится о своих производителях. Вы посмотрите как действует Южная Корея или Индия или это тоже "еврейские подходы"? laughing

            а у канадцев хуже именно в этом типе самолетов, ветеран айрфорс может подтвердить

            Об этом я спорить не буду так как мне больше нравится российский самолет. Однако встречал выкладки где доказывали, что канадский самолет за час полета сбрасывает больше воды чем российский конкурент. Возникали также вопровы о будущем техническом обслуживании.

            Россия у вас покупает достаточно, медицинские и фармацевтические товары, премиксы для комбикормов и курочек ряба - типо хорошие несушки -))).

            Давайте военную продукцию с аспирином мешать не будем. wink Если бы было выгодней покупать лекарства в Индии то Россия без сантиментов делала бы это.

            тандартные БПЛА самолетного типа. По ним совместно поработать никак?

            Вы только не обижайтесь, но что может предложить Россия со своей стороны? Композиционные материалы? Так технология их изготовления на Западе более продвинута. Двигатели? На эльбитовском БПЛА стоит двигатель типа Wankel (знакомы?).

            Электро оптика и т.п? Остаются только планеры.
            1. 0
              20 июня 2012 14:56
              Цитата: профессор
              На эльбитовском БПЛА стоит двигатель типа Wankel (знакомы?).
              - разумеется. Я конечно не дилетант, но не настолько же -))). И тачка даже была - Мазда с таким движком. Мало кто на светофоре мог даже нос в нос идти -))). Но те времена ушли, сейчас я старик и просто об этом вспоминаю. Но на том движке, при всех его плюсах, были проблемы.
              Вот эти острые углы со временем царапали гильзу. Япы ее так и не решили. А вы решили?
              Цитата: профессор
              Об этом я спорить не буду так как мне больше нравится российский самолет. Однако встречал выкладки где доказывали, что канадский самолет за час полета сбрасывает больше воды чем российский конкурент. Возникали также вопровы о будущем техническом обслуживании
              - уже меняет дело -)))). Уже под другим углом освещено. А то включите лобби -))). Звучит как унаших чинуш: "Ок, подпишу. Ну а ты говори, не стесняйся, говори!" . Или по казахски тоже самое: "айтабер!".Слышать уже не могу - ))). И когда от израильтян вдруг те же нотки, то уже как-то -)))).
              Планеры для БПЛА и у вас хороши. А раз так, то все-таки придется увязывать мух с котлетами, или как у вас там? - оружие и аспирин -))). Финны тоже возмущались, а при чем тут лес-кругляк и северный поток? Две разные вещи! Но удалось даже в их медленных головах совместить неувязываемые вещи! -))). Ну это наш подход. Он с советских времен - хочешь купить Дюма? Купи и самоучитель по макраме -))))
              1. +3
                20 июня 2012 15:06
                И тачка даже была - Мазда с таким движком.

                Почему была? Жива и здорова RX8. Я на такой в Пенсильвании катался.

                А вы решили?

                Ага, типа лично я решал... laughing
                На БПЛА он свою работу делает отлично. Лично я с легкостью поднимал такой двигатель двумя руками при том, что выходная мощность у него была в 150 л.с.
                1. 0
                  20 июня 2012 15:42
                  .
                  Цитата: профессор
                  Жива и здорова RX8. Я на такой в Пенсильвании катался
                  - Не, у меня не такая была, седьмая. Но двигун именно венкель.
                  Цитата: профессор
                  На БПЛА он свою работу делает отлично

                  - да не сомневаюсь, вопрос - насколько долго? Конструктивные его болячки знаете, и они, по моему, не решены. И кстати, в России есть не менее интересные вещи, но, как и у всех новинок, им требуется существенная доработка, что долго, нудно и неинтересно.

                  Думаю, что переговоры закончатся не только совместной разработкой БПЛА типа винтокрыл, но и БПЛА обычного формата -))). Просто вы еще поторгуетесь, подзаныкаете самые главные секреты и подпишете. Ну а те секреты как-то добывать придется другими путями - тут тоже опыт есть -)))). Для этого россияне к вам Аннушку Чампан зашлют -)))). Результат будет -))). И за своего сойдет -)))
                2. wk
                  0
                  21 июня 2012 02:26
                  все забыли, но в 70х - 90 годах ВАЗ выпускал автомобили с РПД как спецсредство, а в 90 они даже были в открытой продаже ВАЗ - 2199, правда в незначительных колличествах... а оперативный автомобиль был закамуфлирован под авто ваз 2111, отличие - два бензобака... двухкамерный ротор выдавал от 140 до 160 лс
          2. +2
            20 июня 2012 14:43
            У Бе-200 есть ряд существенных недостатков и проблемных моментов, особенно с учетом специфики Израиля. Товар надо уметь продать, подчеркнуть его выгоды, пояснить, как можно избавиться от недостатков. Планшетов много, но покупают, преимущественно, АйПэд. Почему? Грамотная маркетинговая политика.
  6. 0
    20 июня 2012 14:37
    Знакомые с УЗГА говорят, что так называемые израильские специалисты - это наши русские инженеры, которые специально были вывезены из России в начале нулевых.
    1. +2
      20 июня 2012 14:42
      Не надо преувеличивать. Только в Хайфском технологическом институте учатся около 13000 студентов (проблем с трудоустройством у выпускников нет), а он там не единственный технический ВУЗ.
      1. 0
        20 июня 2012 14:49
        Вопрос не в инженерах, а в советских наработках по БПЛА. Системы управления у них естественно свои ну или американские, а вот механическая часть, двигатели...
        1. +2
          20 июня 2012 14:51
          Впервые массово БПЛА были применены в войне 1982-го года, т.е. за 10 лет до начала массовой иммиграции из Советского Союза.
          1. 0
            20 июня 2012 15:11
            Если у израильтян все в порядке с конструированием летательных аппаратов, то почему БПЛА вертолетного типа они делают на основе американского вертолета?
            1. +3
              20 июня 2012 15:17
              Как Вы могли убедиться на примере представленных мною фотографий большинство моделей создано на основе оригинальных конструкций. Также используются не только американские платформы:
              Морской винтокрылый БПЛА NRUAV
              В качестве воздушной платформы был выбран надежный, простой, имеющий отличные летные характеристики и широко используемый в ВМФ Индии вертолет HAL Chetak - версия известного вертолета Alouette III.
        2. +2
          20 июня 2012 14:58
          А разработки начались еще в 1970-х
      2. 0
        20 июня 2012 15:49
        Цитата: профессор
        Не надо преувеличивать. Только в Хайфском технологическом институте учатся около 13000 студентов (проблем с трудоустройством у выпускников нет), а он там не единственный технический ВУЗ.

        - ну как бы и сейчас общаюсь с израильскими спецами по своей работе. Хайфский вуз хайфским вузом, вопрос - кто в нем преподает? Что-то уж очень много профи израильских, причем профи высокого класса, мне попадается, говорящих на русском настолько грамотно и без акцента, что я не верю, что это Хайфский вуз дает настолько хорошее обучение по русскому языку. Так не обучат, так с детства говорить нужно. Российские это Вассерманы и Перельманы, чего бы ни доказывали.
        Например, в области искусственного интеллекта в Институте математических проблем биологии РАН работают активно работают братья Казановичи, Борисюк и прочие товарищи. Если вдруг у них случится прорыв, перед самым прорывом они тоже на ПМЖ эмигрируют в Израиль и только потом все опубликуют. А потом вы доказывать будет, что это все Хайфа. Как с графеном получилось, в курсе? Амерская разработка как бэ -)))
        1. +2
          20 июня 2012 16:16
          А что зря разглагольствовать. Вам информацию по преподавательскому составу какого факультета представить?

          Вот к примеру авиационный факультет:
          Faculty Members
          Из профессоров только один уроженец бывшего СССР! И тот получил образование в Технионе и Кембридже.
          David Durban
          b. U.S.S.R. 1944.
          B.Sc., Technion, 1966.
          M.Sc., Technion, 1971.
          D.Sc., Technion, 1975.
          1966-67 Avions Marcel Dassault, Paris, France.
          1976-77, Cambridge University, England. 1977-78 Harvard University, U.S.A.
          1982-83, 1986-87, 1992 and 1999 Cambridge University, England. Overseas Fellow of Churchill College, Cambridge, 1999.
          At Technion since 1970. Professor since 1991. Head, Technion Center for Promotion of Teaching, 1994-1998.
          Sydney Goldstein Chair in Aeronautical Engineering. Chairman, Board of Directors, L.N. Entrepreneur Incubator.
  7. +1
    20 июня 2012 16:21
    А почему не взглянуть на проблему шире..
    Почему бы нам, российским специалистам не подключиться к израильским разработкам уже ближе к персональной основе (тут все равно в России никакого прока от работы нет..). Квалификация у нас - близкая..Языкового барьера -нет. Опыт высших достижений (по крайней мере для России) есть.
    А потом Россия будет просто все покупать..

    К примеру, прорыв Кореи в ряде областей в районе 2000-х делался в том числе и нашими спецами...
  8. +1
    20 июня 2012 19:24
    Было бы неплохо получить передовые технологии с помощью еврейских компаний. Только вот с трудом верится, что они на это пойдут... Зачем израильским компаниям совместно с российскими компаниями плодить себе конкурентов, если они уже являются одними из лидеров на рынке беспилотников? К тому же они находятся на привязи у штатов, которые не допустят передачи России настоящих современных технологий! Как это ни прискорбно, но в этом проекте скорее всего пойдет речь только об освоении денег...
    1. 0
      20 июня 2012 20:08
      Ну о каких передовых технологиях и опыте идет речь?..
      Вот посмотрите на старые фотографии Туполева..Вот он студент..вот его первый планер,...вот его самолет,.. вот следующий,..следующий,..следующий..
      Этот парень стоил того чтобы на него делали ставку и в него вкладывали адекватные ресурсы.
      Только стабильная связка такого специалиста с таким потенциалом и то что на него делали акцент и может что-то дать.

      А сейчас на предприятии на верху обычно возникает слой - экономисты, финансисты, жены, любовницы... От технарей - только "любимчики"...
  9. lorvig
    -3
    21 июня 2012 03:08
    Мое мнение - связыватся с евреями ,которые не так давно хвастались как они грабят ловко Россию , с учетом колличества предателей в вашей стране - вам не выгодно. Для получения технологий, продвижения продукции ВПК, для ощущения пульса военных разработок , во первых надо воссоздать разведку и контрразведку, а то такие как Чапман уже "герои",судя по метаниям вашего фенштаба они не понимают на каком уровне военные технологии. Погрязли где-то в дали от реальности. Что даст кооперация с евреями ? да продадут все за что им заплатят ,и не Американцам (им подарят) а грузинам,саудитам,и пр. Всем известно что израильская резинтура работает открыто - синагоги,национальная агентурная сеть под кышей лиги защиты евреев. нет выгоды с такими работатъ с ними ни кто не связывается. Тяжелое положение у вас во многом потому что предательство -норма , только в U.K. как только какая- нибудь ваша шваль денги кинула в наш банк -сразу бежит предавать все ,только бы иммунитет от ареста счета получить. им и не платят ничего - они без етого все предают. Вывод - закрытые хорошо осведомленные центры и своей головкой думать , как предки пахали и создавали.
  10. passmel34
    0
    21 июня 2012 08:14
    Вы это видели? что делается со страной?
    Представляете, они сделали проект национальный поиск данных http://ydn.ru/fpoisk
    Здесь любая информация о каждом из нас. Я как нашла здесь себя - я просто обалдела, и главное доступно-то всем.
    Адреса, номера телефонов, моя переписка в соц. сетях, даже фото.
    Можно удалить информацию, что очень радует - проходишь авторизацию, находишь себе и удалить.
    А то мало ли кто там что ищет...
  11. EMILPOLAK
    0
    21 июня 2012 19:32
    так скоро и с американцами авианосец совместно построим. laughing
    1. EMILPOLAK
      0
      21 июня 2012 19:41
      EMILPOLAK,
      а чтож так сразу в минус. давайте подискусируем открыто. бронемашины Россия закупает в Италии, собрались "кентавры" клонировать. десантные корабли ("мистрали" хваленые) покупает во Франции. бпла в израиле. дальше что? ура! у вас есть свой "калаш".