При царе учили лучше, чем при демократии

54
В России все чаще звучат призывы отказаться от высшего образования. Недавно, например, слова "в защиту человека труда" прозвучали из уст полпреда президента в Уральском федеральном округе Игоря Холманских. Подчеркнув нехватку квалифицированных рабочих кадров, Холманских привел цифры: в 1980-х гг. высшее образование имело 25% населения страны, а сейчас - порядка 90%.

Какой должна быть российская образовательная система в целом, чтобы ее часть – среднее специальное образование – давала качественный результат и была востребована? Об этом – в интервью с экспертом по управлению развитием и подготовке кадров, заместителем директора Института философии РАН Петром Щедровицким.

"Yтро": Петр Георгиевич, призывы отказаться от высшего образования в пользу среднего специального, так как экономика России не справляется с перекосом в пользу дипломированных специалистов, – тренд последних месяцев, если не лет. Как вы относитесь к этой проблеме?

При царе учили лучше, чем при демократииПетр Щедровицкий: У этой проблемы две стороны: во-первых, структура образования, а во-вторых, его качество. Начнем со структуры. Совершенно не обязательно, чтобы все люди получали высшее образование. Более того, совсем не нужно, чтобы они получали его в едином последовательном процессе. Я неоднократно говорил, что сам образовательный процесс должен строиться иначе. Человек, получивший определенный уровень подготовки, должен иметь возможность пойти поработать, чтобы набрать своих ошибок, окунуться в реальные ситуации, сформировать самому себе заказ на следующий этап обучения. А не сидеть шесть – семь лет за партой, отсиживаясь от армии, не имея никакой мотивации к реальному образовательному процессу. Человек не может знать, что ему нужно, не столкнувшись с реальностью, ни разу не видев своего рабочего места. Но у него должна быть четкая гарантия того, что, прервав образование, он сможет к нему вернуться в дальнейшем, если захочет.

"Y": Для этого понадобится полная перестройка всей системы образования?

П.Щ.: Правильно. Образовательный процесс должен и может быть разбит на определенные этапы, суть которых не в том, чтобы получить квалификацию, а в том, чтобы сформировать компетентность – умение что-то делать. Это касается и высшего, и среднего специального, и школьного образования. Предыдущий этап реформирования сильно покорежил, например, традиционную советскую систему профессионально-технического обучения и подготовки – технические училища. Отсюда и гигантский дефицит рабочих кадров, который мы констатируем сегодня. Но начинать нужно со школы, как с первой ступени, подготовка в которой объективно оставляет желать лучшего.

"Y": Вы судите по результатам ЕГЭ, отношение к которому в образовательной среде неоднозначно?

П.Щ.: И по ним в том числе. ЕГЭ в течение последних трех лет дает возможность в массовом масштабе по полной выборке проводить оценку результатов обучения в школе. Как бы ни критиковалась эта система, она демонстрирует уровень подготовки в школе в целом по стране. Когда делалась первая версия содержания ЕГЭ, учителя и ученые критиковали ее за низкий уровень. Сегодня же, глядя на результаты, мы понимаем, что даже этот низкий уровень более чем на две трети непосилен для выпускников наших школ. Более того, за прошедшие три года фактически пришлось еще понизить качество отдельных заданий.

Как следствие, возникает следующая проблемная ситуация: некоторые используют полученные результаты для критики качества и уровня финансирования образовательной сферы за последние 15 лет. Они говорят: "В Советском Союзе было качественное образование. Посмотрите, до чего мы дошли теперь!" А кто сказал, что в Советском Союзе было качественное образование? У нас же таких данных нет.

"Y": То есть объективной статистики не существовало?

П.Щ.: Нет, конечно. Я, например, считаю, что в Советском Союзе была очень высокая дифференциация качества образования между условно стандартной обычной школой и неким уровнем учебных заведений, включенных в системы профильной подготовки к высшей школе и к работе в определенных отраслях в дальнейшем. Всем известно, что львиную долю своих абитуриентов Физтех получал из профильных математических и физико-математических школ. В них шли наиболее талантливые школьники регионального масштаба. Такие терминалы существовали по всей стране. Одновременно была определенная система летних школ, олимпиад и т.д. И мы можем сказать, что уровень подготовки абитуриентов для нескольких учебных заведений поддерживался за счет иерархированной системы, которая доходила до младших классов. А что было в остальной части системы подготовки, мы не знаем.

По физтеховскому "пылесосу", который являлся только частью советского образования, нельзя делать вывод о качестве всей системы, так как мы с вами прекрасно понимаем, что важны именно средние результаты. Талантливые дети есть всегда, но нужны хорошие результаты у среднестатистических детей.

А экономика, как известно, движется середняками. Знаете эту старую хорошую байку о том, что темп подъема в гору определяется последним, а не первым? Особенно если он несет спички и палатку. Поэтому мы, впервые получив, с помощью ЕГЭ, срез уровня подготовки по всей стране, увидели отправную точку для постановки каких-то целей и задач. И совершенно ясно, что опять сосредоточиться на небольшой группе привилегированных учебных заведений – средних, высших – и добиться того, чтобы кто-то из них вошел в топ-100 мирового рейтинга, – это вовсе не значит решить проблему образования.

"Y": Так о чем говорят профессионалам результаты ЕГЭ?

П.Щ.: Когда мы смотрим на эти результаты, содержание тех целей, которые осмысленно и реалистично ставить по отношению к сложившейся ситуации, далеко неоднозначно. Ну, например, мы сталкиваемся с тем, что огромное число выпускников школ не могут пользоваться знаниями, которые они получили: они заучили их, но не понимают. Это показывают результаты ЕГЭ и те выборочные исследования по международным методикам, которые применяются у нас.

И эта проблема актуальна не только для школы. Огромный массив как школьного, так и вузовского образования работает не на формирование компетенции и свободного движения подростка в пространстве знаний и деятельности, а на заучивание: на сдачу экзамена, на выполнение определенной четкой нормы. А стоит дать ему не прямую задачу, а косвенную, сформулировать условия чуть-чуть иначе, и он уже не узнает, не может воспроизвести этот штамп. При такой ситуации совершенно понятно, что, попадая из вуза на производство, человек не может воспользоваться данным ему знанием.

"Y": В чем основная проблема?

В методиках обучения: вербализм в программах подготовки, завышенное количество горловых часов и гораздо меньше производственной практики, проектной, исследовательской работы и вообще всего того, что формирует самостоятельность мышления. Проблема не в учащихся: не они виноваты в том, что их так учат. В этом виновата вся система организации учебного процесса.

"Y": Выход?

П.Щ.: В первую очередь, переучивать педагогов. А также менять методики, стандартные программы, баланс разных форм обучения в структуре учебного плана. А как это сделать? Это же огромная система. Вы что, замените весь класс учителей и профессоров в вузах? Это смешно!

"Y": В этой ситуации западный опыт нам может помочь?

П.Щ.: Нам может помочь и наш собственный опыт. Обратите внимание, сегодня во многих вузах, в инженерных и в бизнес-школах применяется проектный метод. А что такое проектный метод? В ходе учебного процесса студенты вместе с преподавателями занимаются настоящими проектами: не учебными задачами, а делают реальную проектную работу. Несмотря на то что именно сегодня этот проектный метод обучения занимает такое серьезное место в системах подготовки, придуман он был очень давно, больше ста лет назад, в конце XIX – начале XX вв., причем одновременно в России и в Соединенных Штатах. Был такой очень известный американский философ и педагог Джон Дьюи, который вообще считал, что это основной метод в системе образования.

"Y": И в дореволюционной России это практиковалось?

П.Щ.: Да, ряд учебных заведений – в первую очередь, инженерно-технических – был ориентирован на то, чтобы внедрять этот метод в систему подготовки инженеров.

"Y": Не прижилось? Или не пережило революцию?

П.Щ.: Давайте будем честны: потери в интеллектуальном корпусе страны были фантастическими. Мало того, что много людей уехали, часть погибли и умерли от голода в этот тяжелый период, но многие просто не моги сойтись с режимом по идеологическим соображениям. Поэтому какое-то время те вложения, которые делались в XIX веке в российскую систему образования, еще продолжали работать. И мы понимаем, что те инженеры, которые создавали российскую индустрию перед войной и после нее, учились еще до революции или же у тех, кто учился до революции. По мере исчерпания этого исторического потенциала качество, естественно, падало. Подчеркну: мы с вами говорим о массовом образовании. Мы не говорим об уникальных личностных качествах и характеристиках того или иного индивида.

"Y": Что же получается, качество дореволюционного образования было выше, чем сейчас?

П.Щ.: Да.

"Y": И высшего, и среднего?

П.Щ.: Да. Несомненно. Хотя бы потому, что работать в школу шли люди с университетским образованием. А сейчас создали такую странную конструкцию, как педагогические вузы, которые не дотягивают до университетского уровня. Я указываю на одну маленькую проблему, но она важная: как объяснить выпускнику университета, что он должен пойти работать в школу? Мы относимся к этой системе как бы по остаточному принципу: не нашел хорошую работу, иди в школу. Один мой друг, директор школы, вот уже год не может найти учителя математики. Он дает соискателям в качестве теста пять – шесть задач, которые решают дети в шестом классе. За год не решил никто. В дореволюционной России такого быть не могло.

"Y": Это подтверждается какими-то цифрами? Или мы судим по работам того времени?

П.Щ.: Конечно, по работам. Статистические данные, к сожалению, носят очень разрозненный характер.

"Y": Значит, есть наработанный опыт и его можно поднять?

П.Щ.: Опыт есть, но проблема в том, что целый ряд технологических вещей передается только от учителя к ученику. Их невозможно вычитать в учебниках. Должна быть определенная преемственность. А связь прервалась.

И я еще раз хочу акцентировать внимание на следующем моменте. Всегда можно сказать: "А вот в этой области у нас есть..." и назвать фамилии. Мы сейчас говорим не об этом. Всегда есть узкая группа людей, которая прорывается, несмотря ни на что, и, в некотором смысле, мотивирована сопротивлением. Но это очень специфический социальный и культурный психотип, который редко встречается. А мы говорим о среднем уровне.

Возникновение каких-то уникальных педагогических технологий, авторских школ, новых методик – само по себе прекрасно. Но, как только ставится задача передать этот опыт, тиражировать наработки, выясняется, что надо потратить 10 – 15 лет на формирование коллектива, обучение и подготовку учителей, введение их в определенную систему мировоззрения и технической оснащенности. Это кто будет делать? Например, когда создавалась методика развивающего обучения, то в экспериментальной школе превышение средних результатов над обычными по качеству подготовки достигало 40% – 50%. А в тот момент, когда ее стали тиражировать, цифры упали до 10% – 15%. Как только ты что-то массовизируешь, ты вынужден терять качество, жертвовать им ради массовости. И к этому нужно быть готовым.

"Y": Но, судя по всему, проблема массовизации авторских методик не единственная? Вы регулярно говорите о том, что образование вне связи с будущим рабочим местом человека существовать не может.

П.Щ.: Естественно. Это уже вторая сторона: одним из инструментов, способствующих постепенному росту качества образования, является четкий заказ со стороны промышленности. Мы же готовим людей тем или иным образом, потому что они востребованы рынком труда. Рассчитывать на то, что все просто очень хотят учиться и учиться много, не стоит. Учение – всегда тяжелый труд. И только определенный слой людей учатся, потому что им нравится сам процесс. А большинство все равно делают это из-под палки. Одна из "палок" – тот факт, что человеку рано или поздно придется пойти на работу, и от него там будет что-то требоваться. Если он будет соответствовать этим требованиям, то его зарплата, уровень жизни, социальные возможности будут выше.

"Y": То есть образование "под задачу"?

П.Щ.: Конечно. Но тогда мы должны посмотреть на отношения между системой образования и системой промышленности, системой занятости в целом. И вот здесь мы видим гигантский парадокс: уровень промышленности в среднем таков, что для тех, кто находится в самой высокой зоне по образованию, он слишком низкий, а для тех, кто находится в низкой зоне, он высокий. Получается, что "звездочки" требуют других рабочих мест, более высоко квалифицированных.

"Y": И не в России?

П.Щ.: Это как следствие. Они требуют другой системы управления, другого уровня интеллектуализации этих рабочих мест. Они хотят работать на современных, высокотехнологических, автоматизированных и относительно свободных, в смысле стиля управления, местах: креативных, творческих, без излишней директивности, на других принципах мотивации. И когда они смотрят на это рынок труда, они видят, что таких мест мало. Они есть в предпринимательском секторе, где человек должен все построить самостоятельно. Но к предпринимательству всегда склонны ограниченное число людей, получивших ту или иную профессиональную подготовку. Не имея перед глазами таких возможностей трудоустройства, "звездочки" начинают оглядываться по сторонам, искать работу в другой отрасли, в другой стране.

А нижняя часть – люди, которые фактически получают никуда не годное школьное образование, а потом с этим не могут закончить даже первый курс вуза, – не соответствуют и этой промышленности. Я уже не говорю о гигантском дефиците рабочих кадров, с которого мы начали и о котором твердят все вокруг. То есть опять парадокс: с одной стороны, серьезная безработица, более того, на многих предприятиях избыточная численность по сравнению с мировыми аналогами, а с другой – нехватка рабочих рук. Мы все время говорим, что у нас низкая производительность труда. Что это значит? Это значит, что каждый человек на своем рабочем месте вырабатывает меньше, чем мог бы и должен с точки зрения технологии. То есть много лишних людей. Давайте вдумаемся в эту ситуацию: низкая производительность труда и дефицит кадров. Как это возможно?

"Y": А как в этой схеме задействованы те, которые и не лучшие, и не худшие по результатам окончания вуза? Есть такая прослойка, которая обучена специально для того, чтобы существовать в условиях этой страны? Какой-то средний уровень?

П.Щ.: Сегодня средний уровень заключается в том, что человек должен обязательно владеть иностранным языком, лучше двумя, информационными технологиями, свободно ориентироваться в поисковых системах, работать с современным станочным парком. Кроме того, он должен уметь участвовать в коммуникации, если нужно – в кружках качества, в групповой работе. К тому, что вы называете средним уровнем, в общем, довольно высокий набор требований.

Более того. Сегодня выпускник ПТУ в Швейцарии или Германии владеет этими технологиями лучше, чем многие наши выпускники вузов. Поэтому призыв отказаться от высшего образования в пользу среднего заманчив, но может стать контрпродуктивным без обсуждения качества профессионально-технической подготовки в современном инновационном мире. Сегодня все в один голос кричат о падении уровня стартовых характеристик людей, которые приходят в ту или иную систему: вузы – что никогда не было такого низкого уровня подготовки школьников, предприятия – винят вузы. Когда это кричат все, есть повод задуматься и начать что-то менять.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. grizzlir
    +16
    26 июня 2012 07:44
    Не знаю как учили при царе,но по сравнению с обучением в СССР,уровень современного образования намного ниже.Сейчас просто не нужны образованные люди,образованные начинают много думать а это не есть хорошо в нашем демократическом государстве.С другой стороны я не могу себе представить куда пойдёт работать огромная масса молодых людей без образования.Работы для них просто нет.Отсюда и количество самоубийств в возрасте 17-25 лет.Посмотрите статистику ,цифры пугают.И добровольно уходят из жизни не наркоманы алкоголики,а вполне нормальные ребята,которым нет места в этой жизни.
    1. wk
      0
      26 июня 2012 08:10
      http://www.newsland.ru/news/detail/id/786924/ об образовании в царской России
      1. Йошкин Кот
        +4
        26 июня 2012 10:25
        угу, а кто то разве говорил об обязательном образовании? моя бабушка например 2 года до революции ходила в церковно-приходскую школу, писала, лучше меня куда как грамотнее
        1. wk
          +4
          26 июня 2012 11:18
          Цитата: Йошкин Кот
          моя бабушка например 2 года до революции ходила в церковно-приходскую школу, писала, лучше меня куда как грамотнее

          .... замечательно!.... а ещё на голодный желудок наверное лучше училось.... 60 % населения царской России недоедало.... а ещё лучше когда до 61 года барин розгами всыпать мог, тогда уровень грамотности наверное зашкаливал!!!
    2. Йошкин Кот
      +2
      26 июня 2012 10:16
      при Царе высшее Образование было одно из лучших в мире, но его уничтожили бгольшевички расстреляв образованных людей и выгнав их за границу
      1. +9
        26 июня 2012 10:47
        Создали еще лучше. Все что летает в небе России (своего родного).и чем по праву гордиться наша страна . это заслуга большевиков. .Сухие . Туполевы. Антоновы . Мили. Яковлевы. Камовы и пр .
        1. Тополь
          0
          27 июня 2012 09:25
          Так они и учились в царской России.
      2. +2
        26 июня 2012 12:41
        Почитайте про Вернадского, там описано какая система обучения была до "революции", тогда, может, меньше желания будет ставить "-"
        Йошкину Коту.
      3. С_мирнов
        0
        27 июня 2012 00:12
        Достаточно сравнить уровень научных достижений царской России и СССР и мнение Иошкиного кота превращается в пук.
    3. mind1954
      0
      27 июня 2012 06:28
      При царе учили неплохо ! Сам держал в руках золотую гимназическую
      медаль ! Из чистого золота и весьма не маленькая, в шикарном футляре !
      Прошла две революции, гражданскую войну, ВОВ !
      Преподавали латынь, а на её основе немецкий, французский, английский !
      А советская школа имела образцом гимназию классическую !
      Тогда учили !!!
      А сейчас делают вид, что учат ! И даже на этом пытаются делать деньги !
  2. +14
    26 июня 2012 07:49
    Многие вузы к образованию не имеют никакого отношения. Машина по сбору денег. Тупая мода иметь диплом,а получив его идти работать таксистом или официантом. Хорошее образование было в ссср,а сеичас -хрень полная.
    1. +6
      26 июня 2012 07:58
      Привет Саша. Так хорошее образование закладывается в школе, а где сейчас в школах нормальна учат? Если и есть 2-3 гимназии на весь город где реально хорошо учат но туда и очередь и дети там с детского сада при гимназии и из него старшую гимназию идут.
      1. 755962
        +5
        26 июня 2012 15:14
        Недавно на одном мероприятии встретились Г.Греф и Д.Ливанов.
        Речь зашла о Российсокй системе образования и науки.
        Беседа удалась.

        Герман Греф, говоря о вузах России, заявил, что они "принимают дубов, а выпускают липу".
        1. С_мирнов
          +1
          27 июня 2012 00:16
          Подытожу. Такое "высшее образование" которое есть сейчас, действительно не нужно гражданам России, но те кто призывают сократить количество образованных Русских людей - просто враги народа. Систему образования надо менять, вместе с теми кто её довел до современного уровня.
  3. +6
    26 июня 2012 08:21
    Только-только разговаривали на эту тему с мамой - учителем биологии в школе.
    Она рассказывала, как молодые учителя в то время не хотели получать высшее педагогическое образование, т.к. разницы в зарплате не было. То же и не производстве (в Крымском районе Краснодарского края).
    Человек получал ВО и сразу начинал получать з/п на 20 - 30 % меньше.
    У меня на работе 3 техника-гидрогеолога. Все уже на пенсии. И заменить будет некем...
  4. +3
    26 июня 2012 08:34
    высшее образование должно подкрепляться практикой продолжительной, а иначе не должно считаться высшим
    просто требования к образованию надо сформулировать и оформить, возможно исключить слово высшее как дискредитирующее остальное необходимое образование
    1. Йошкин Кот
      +4
      26 июня 2012 10:26
      раньше инженерство не прикладывалось к диплому, а требовало защиты и многолетней практики
      1. +1
        26 июня 2012 17:15
        И один момент. Раньше в совдепии заводи содержали ВУЗы. Там же студенты проходили практику и получали дополнительно рабочую профессию. После приватизации и демократизации заводы наполовину уничножены., от содержания ВУЗов отказались, проходить практику стала негде. Содержать практикантов стало невыгодно еще по одной причине - они бесплатно обучались и бросали завод. Тут наверно без контрактной системы ничего не сделаешь.
  5. +5
    26 июня 2012 08:42
    Образование - одно из тех направлений за которое должно отвечать Государство. Государство должно определять каких специалистов, в каком количестве и с каким (высшим, средне-специальным или средним) образованием необходимо готовить для существования и развития страны. Только Государство должно иметь прав выдавать дипломы (после качественной проверки уровня подготовки), а то сейчас в любом переходе метрополитена можно "стать" "дипломированным специалистом". Поэтому сейчас в России ценятся специалисты с Советским образованием (медицина, военное дело, инженеры).
  6. +1
    26 июня 2012 09:02
    Вот профессиональная статья! Статье плюс, просто трудно не согласиться со многими выводами интервьюируемого.
    Уже не раз писал, что высшее ообразование, вернее, то, что мы в обыденной жизни называем "высшим образованием", просто должен входить (и входит по факту) в джентльменский набор современного молодого чела. В Казахстане сообразили и быстенько ввели двухступенчатое высшее образование - первые четыре года - ты "бакалавр", следующие два года обучения называются магистратурой, по окончании ты получаешь степень "магистра". В принципе, именно "магистр" соответствует тому специалисту, что в СССР получал высшее университесткое образование. Так вот, магистратура в РК не пользуется большим спросом, а вот бакалавра получают практически все молодые люди. В магистры идут лишь те, кто уже твердо решил оставаться в данной профессии и именно в ее рамках совершенствовать свое профессиональное мастерство. Отсюда вывод: то самое профессионально-техническое образование или в более широком смысле, профессиональное образование, должно быть поставлено после бакалавриата и на базе полученного в рамках бакалавриата образования, вот и все! Там достаточно уже двух лет, что бы получить специалиста, разумеется, если на стадии бакалавриата выдерживается достаточное качество обучения. Просто население в массе не считает школьное образование достаточным набором для молодого человека в 21 веке. Короче, 12 лет школы + 4 года бакалавриата - это просто общеобразовательное образование, а дальше - в ПТУ -)))). Понимаю, что государству внапряг по школьное образование в размере 16 лет, но сэкономить на этом не получится - легче такое государство на свалку выкинуть. Да и не надо его выкидывать - само на свалку истории быстро отправится из-за банальной неконкурентоспособности. 21 ВЕК ВО ДВОРЕ, очнитесь! Так получается по факту!!!
    А Холманскому совет - сам-то он получил высшее образование в Уральском политехническом, так какого хрена желает молодым людям не получать такого? Интересы УВЗ? А безлюдные заводы по примеры японских не пробовали рассматривать? Дорого? Дешевле молодым людям судьбы поломать, поставив за станком для рутинной однообразной работы? Уж не в начале ли прошлого века такое было? ЭЙ, МИКРОСКОПЫ, НЕ ИДИТЕ В ИНТСТИТУТЫ, ГДЕ ВАС НАУЧАТ ФОКУСИРОВАНИЮ И ПРОЧИМ ФОКУСАМ, ИДИТЕ К НАМ, У НАС ТУТ ГВОЗДЕЙ НЕЗАБИТЫХ НЕМЕРЕННО!!! А для забивания гвоздей роботами молотками не пробовали пользоваться? Холманских - на мыло! Путину - минус очко за такого представителя, возомнившего себя богом и взявшего на себя право решать чужие судьбы.
    Что касается нехватки рабочих рук - пора бы уже с экстенсивного пути развития перейти на интенсивный путь развития. Сколько один фермер в Германии кормит человек? Правильно, 67 чел ("один с сошкой, 67 - с ложкой", погуглите). Про голландского фермера вообще молчу, страшно цифры называть. В России 30% сельских жителей. А по идее хватает 3-4% (и это еще далкео даже до геманских стандартов!), остальные - вот людской резерв. При должной постановке сельскохозяйстивенной работы. Сколько в офисах сидит т.н. "офисного планктона"? А если поставить грамотно IT-сферу? Все эти базы данных, грамотные софты, все грамотно проинтегрировано. Вот например, за кредитом пришел чел в банк, там его встречает кредитчик - дайте такой документ, и вот такой, и еще вот справка с налоговой. Побежал чел по всем этим инстанциям - а там такие же "планктончики" сидят, эти док-справки выдают. Зачем это? А как насчет центральной базы данных, где все про чела есть - когда родился, когда женился, сколько налогов заплатил и вообще сколько раз за жизнь пукнул? Только доступ в эту базу ограничен электронной подписью чела. Предоставил он кредитчику такую электронную подпись, тот получил все данные - сколько планктоничков можно выгнать на рынок труда? Вот где резервы. Переходить нужно с экстенсивного пути на интенсивный рост экономики.
  7. Shumer
    +8
    26 июня 2012 09:51
    Эх, кто виноват - учителя, ученики или система в целом? Да пока такие чудики по зомбоящику свои знания передают народу, мы своего отношения к образованию не поменяем.
    1. Огнев
      +4
      26 июня 2012 15:02
      В десятку попал.
  8. Yozek
    +4
    26 июня 2012 09:54
    Реальный шаг в сторону улучшения высшего образования и увелечения желающих получить "рабочую" проффессию - это ужесточение и усложнение экзаменов в ВУЗы. Из десяти поступивших в ВУЗ в этом году, в советское время семеро проволили бы экзамены.
    1. +2
      26 июня 2012 12:24
      Цитата: Yozek
      Реальный шаг в сторону улучшения высшего образования и увелечения желающих получить "рабочую" проффессию - это ужесточение и усложнение экзаменов в ВУЗы. Из десяти поступивших в ВУЗ в этом году, в советское время семеро проволили бы экзамены.
      - давайте так говорить, общее высшее образование всем желающим. А дальше, когда окончательно определился с профессией и даже получил первые практические навыки - уже на базе общего высшего образования получи специальное образование. Да, это долго и вроде бы дорого для государства. Но не забываем, что многие молодые люди готовы и сами оплатить это образование. Это снизит бремя на государство. Это во-первых. А во вторых, не забываем, с чего начался 17 год. А начался с 1895 года, когда кухаркиным детям перекрыли универовское образование. Под такую раздачу попал даже молодой Ульянов, еле пробившийся в Казансккий универ. Это его разозлило, последствия мы знаем.И втретьих, вот такой аспект - хорошо, после восьмого класса мы взяли хворостинку и погнали всех, кто учится меньше чем на 4 с плюсом, в ПТУ. Там два года (хотя зачем для того, что куртить токарный или фрезерный станок, или водить электродом по металлу два года?) его учат рабочей профессии, потом он заводе начнет трудовую деятельность. Кем будет к тридцати-сорока годам с таким образовательным багажом? Убогим челом, из всех культурных досугов предпочитающих один - сидеть с таким же в майке-"алкоголичке" на кухне за пузырем водки и засиженном тараканами огурцом и материть Горбачева (Путина, тут варианты). Жена у него шлюха, дочь - шалава, сын - педераст, а теща - вообще змеюка подколодная. Вы хотите такого населения? Я - нет. Ненавижу собчак, но тут я на ее стороне - она, МГИМОчка с отличием, как-то резко отозвалась о таком слое населения, и она права.
      Тут на соседней ветке фото сборки самолетов СУ-34 на Чкаловском заводе. Почти у всех молодых парней там на лице солидная "печать" интеллекта - видно, что не ограничились школьной скамьей в образовании. Но работают рабочими. Уж они вместо кухни сподобятся вывезти семью на культурный человечский отдых куда-нибудь. И спрос на уровень культурной продукции, в которых производитель - те же собчачки, повысят. И чем хуже такой рабочий рабочего после восьми классов образования? Назовите мне хоть один пункт. И еще Йозек, давай ты свои детям откажешь в высшем образовании, только громогалсно объяви, а мы проследим. Или твои дети особые? Чем? Обоснуй. А мы послушаем. Мне интересно, чего ты чужим детям желаешь:
      Цитата: Yozek
      ужесточение и усложнение экзаменов в ВУЗы.
      - а своим втихую готовишь другую судьбу?
      1. khoma nickson
        +2
        26 июня 2012 21:41
        Молодой Ульянов был сын действительного статского советника (гернерал-лейтенант),потомственный дворянин. Но брат казнённого цареубийцы. Поступил без проблем. Исключён за участие в студенческой стачке. Адвокат из него не получился. пошёл в революцию.
  9. +4
    26 июня 2012 10:23
    Не знаю как при царе но сталинское образование намного выше советского .с его жестким школьным уставом и статусом учителя.Поговорите с стариками кто учился в то время второгодников по несколько в классе из школы отчисляли запросто не хочешь по нормальному иди в вечернюю.в старшие классы шли те кто может и хочет учиться .В институт пожалуйста главный капитал знания.Либералист хрущёв многе похерил.
    1. +1
      26 июня 2012 22:49
      Цитата: апро
      Не знаю как при царе но сталинское образование намного выше советского .с его жестким школьным уставом и статусом учителя.Поговорите с стариками кто учился в то время второгодников по несколько в классе из школы отчисляли запросто не хочешь по нормальному иди в вечернюю.в старшие классы шли те кто может и хочет учиться

      Абсолютно согласен. Среднее образование девальвировалось сразу, как только стало всеобщим и полным. А в сталинские времена среднее образование надо было еще постараться получить. Вспомните эпизод КФ "Место встречи изменить нельзя". Когда персонаж В. Высоцкого - Жеглов произнес фразу, "У тебя ж десять классов на лбу написано", а фраза то из того периода жизни страны взята.
  10. +5
    26 июня 2012 10:30
    За 20 лет и у нас на Украине, и наверное, в России, произошли несколькокатастрофических процесса в сфере образования. 1) Внедрение "контрактного" обучения привело к погоне вузов за количеством абитуриентов, без учета их реальных исходных знаний и качества дальнейшего обучения.2) Эти "контрактные" деньги не доходят до простого профессора, доцента, преподавателя, зарплата которых едва дотягивает до возможности обеспечения примитивного выживания. и недостаточна для "работы над собой". т.е профессионального роста. Это влечет за собой 3) Часть научных кадров выехала за кордон - исход, как в Гражданскую.Часть восприняла НЭПовские лозунги Бухарина -"Обгощайтесь" - что РЕЗКО усилило коррупцию на всех уровнях образования, часть( с "архаичным"понятием совесть или ушла, или опустила руки.4)Внедрение западных "болонской системы", "внешнего независимого оценивания" или ЕГЭ, приложенная на нашу почву ФОРМАЛИЗОВАЛО процесс образования. Произошло ОДЕБИЛИВАНИЕ значительной части молодежи, чему немало помогают СМИ, внедрив либералистические ценности в умы тех, кто еще в силу возраста впитывает ВСЕ как губка - детей.5) Фантастическое количество дипломов за относительно небольшие деньги привело к ДЕВАЛьВАЦИИ высшего образования 6) Отсутствие государственного регулирования количества и распределения выпускников привело к гибельной деформации в сторону подготовки "менеджеров", "экономистов", "юристов", список можно продолжить, которые или работают, где придется, или ни черта не соображают в своей специальности. А попробуй найди хорошего прораба, инженера, слесаря, врача, учителя, наконец. Моисей после исхода из египетского плена водил иудеев по пустыни 40 лет не потому, что компас потерял, а чтобы выросло два поколения людей, не помнящих о прошлой жизни, чтобы все начать "с чистого листа" У нас прошло уже 20 лет, еще немного, и нам всем придется начинать с чистого (от интеллекта, воспитанности) листа. Тогда уже невозможно будет что-то изменить в лучшую сторону, пора исправлять те ошибки, которые натворили.
    1. +1
      26 июня 2012 11:22
      Согласен с вами. Пооткрывалось огромное количество Вузов, которые тупо зарабатывают деньги и выпускают никаких "специалистов" да ещё и по специальностям которые никому не нужны. Чему, например учат в приснопамятной Академии имени Маймонида? Это имитация образования.
      К нам на работу приходят устраиваться выпускники различных академий, так после разговора с ними возникает непонимание того, как они не то что ВУЗ закончили, а как они с такими знаниями школу то вообще закончили. Двух слов связать не могут.
      1. +1
        26 июня 2012 12:38
        Цитата: darkman70
        Согласен с вами. Пооткрывалось огромное количество Вузов, которые тупо зарабатывают деньги и выпускают никаких "специалистов" да ещё и по специальностям которые никому не нужны. Чему, например учат в приснопамятной Академии имени Маймонида? Это имитация образования.
        К нам на работу приходят устраиваться выпускники различных академий, так после разговора с ними возникает непонимание того, как они не то что ВУЗ закончили, а как они с такими знаниями школу то вообще закончили. Двух слов связать не могут.

        - есть такое. Но работодатель тоже в этом виноват. У большинства корпораций в бюджете даже нет такой статьи - подготовка кадрового резерва. Все на рынок труда надеются - типа, наш отдел кадров отыщет. Потом Прохоровы плачут - я, такой гордый миллиардер, вынужден целовать хорошего спеца чуть ли не в задницу, лишь бы на меня работал. А ты не целуй, а возьми на курирование какой-нибудь ВУЗ, или вообще его купи, затащи туда лучших преподов, отработай методику подготовки и готовь там спецов для своих предприятий. Денег что ли, не хватает? На Куршавель хватает, а н спецов для своих же структур не хватает? Ну не захтел кто-то из выпускников работать в тових структурах - возмещает учебу и пусть идет своей дорогой. Готовь с запасом. Блин, и в Японии, и в Германии уже так. В СССР была традиция шефского надзора между работодателем и ВУЗом. Я заканчивал Железнодорожный институт Они по СССР имели общее окончание "ИИТ" - МИИТ, ЛенИИТ), так там Ж/Д вплотную опекало, вплоть до спортивного снаряжения, на практику к себе в депо загоняло кадое лето - там даже на тройках ты все равно станешь спецом. А сейчас - хрень какая-то, согласен. Но стремление людей повысить свой образовательный ценз резать не нужно. Наоборот, поощрять, а самим упорядочивать ВУЗы.
  11. +2
    26 июня 2012 12:23
    Проблема в том, что технари сейчас не в почёте!!! Посмотрите какие специальности - сплошные менеджеры(низкого уровня!), экономисты, юристы! Они же продавцы, таксисты, официанты и тд и тп. Пока что я не встретил токарей, слесарей, шлифовщиков пр. технических специальностей.А также реальная проблема с качеством и количеством инженеров.
    Без реального производства, строительства крупных инженерных сооружений, развития энергетики и машиностроения ничего восстановить не получиться, уровень качества техников будет только падать. Мозг без тренировки деградирует - это факт!!!!!
  12. Огнев
    0
    26 июня 2012 12:31
    В любой стране, когда тиран приходил к власти, он убивал всех кто умней его. И уничтожал систему образования, что бы умных не было. Дураками управлять проще. Жалко, что нас история ничему не учит.
    1. 0
      26 июня 2012 13:36
      Цитата: Огнев
      В любой стране, когда тиран приходил к власти, он убивал всех кто умней его. И уничтожал систему образования, что бы умных не было. Дураками управлять проще. Жалко, что нас история ничему не учит.
      - ага, Сталин уничтожил Курчатова, Королева, Ландау, Капицу старшего, Колмогорова (долго перечислять). Что-то они у так уничтожены были, что с того света умудрились делов в СССР наделать. Я не говорю о целой плеяде выдающихся авиаконструкторов - Яковлеве, Антовонове, Сухом, Микояне и Гуревиче. Все они тоже были расстреляны и создавали авиашедевры с того света. Поголовное бесплатное школьное и высшее образование внес кто-то другой, причем умудрился сделать это супротив воли Сталина. Вы о чем? Даже если Сталин тиран, то крайне необычный тиран. Минус вам за то, что вы либеральный зомби. Как раз сейчас, когда бушует либеральщина, и идет уничтожение системы образования.Не с того начианете, рядовой. Череп и кости вам на погон
      1. 0
        26 июня 2012 13:59
        Остались только ученые которые вписывались в материалистическое учение и вдобавок без этих известных людей сталин проиграл бы. После победы даже Жуков стал не нужен.
        1. 0
          26 июня 2012 20:58
          Цитата: землянин
          Остались только ученые которые вписывались в материалистическое учение и вдобавок без этих известных людей сталин проиграл бы. После победы даже Жуков стал не нужен.
          - ужо определитесь, будьте добры! Или Сталин:
          Цитата: Огнев
          убивал всех кто умней его. И уничтожал систему образования, что бы умных не было. Дураками управлять проще. Жалко, что нас история ничему не учит.
          - или Сталин :
          Цитата: землянин
          без этих известных людей сталин проиграл бы
          . Своих противоречий не видите? Развели догматику!
          Форумчане, давайте конкурс на догмы от либералов. Я уже привожу тут две догмы: "нечего врагов во внешнем мире искать, вся вина в вас самих!". Это при доказанных фактах революционного вмешательства в дела других стран. Даже такое мы сейчас наблюдаем в Сирии.
          И вот тут вторая догма: вы потому такие тупые, что вами правил тиран (Сталин, Пинчет, Дэн Сяопин, тут варианты), а тираны, как известно,
          Цитата: Огнев
          убивал всех кто умней его. И уничтожал систему образования, что бы умных не было
          - тоже весело! Может, сравним общий интеллект 1000 амеров по случайной выборке и той же тысячи россиян? Будет ли догма сия верна?
          А какие догмы либерастов вы еще знаете? Поприкалываться охота, а то ведь находятся еще Огневы и земляне, которые всерьез верят этим догмам. laughing laughing laughing
          ПЫ. СЫ. Вспомнил еще одну догму - "государство - самый худший менеджер и управленец! Посему да здравствует неуправляемая стихия рынка"" laughing laughing
          1. khoma nickson
            +1
            26 июня 2012 21:55
            Как не сравнивай интеллект амеров и россиян,но дела у них в стране обстоят значительно лучше,чем у нас - во всех отношениях. Интернет, в котором Вы сейчас работаете, и ПК,на котором Вы работаете, создан именно амерами. И еще много чего,что нам и не снилось. И отнюдь не от недостатка либерализма и рынка. И не надо извращать и передёргивать: государству - государственное, а рынку - рыночное. Это Вам любой либерал скажет - от Хайека и Фридмана до Тэтчер и Рейгана. Вмешательство или нет, но в подъездах мочаться у нас не амеры и водку в глотку нам насильно не заливают. А то все виноваты, одни мы вечно во всём белом. И чего общего между Сталиным, Дэн Сяопином и Пинчетом?
            1. -1
              27 июня 2012 08:43
              Цитата: khoma nickson
              Как не сравнивай интеллект амеров и россиян,но дела у них в стране обстоят значительно лучше,чем у нас - во всех отношениях. Интернет, в котором Вы сейчас работаете, и ПК,на котором Вы работаете, создан именно амерами. И еще много чего,что нам и не снилось. И отнюдь не от недостатка либерализма и рынка. И не надо извращать и передёргивать

              - Значительно лучше? Экономику учили? Сумму госдолга США озвучить? Вообще-то долги принято отдавать. Они, конечно, могут не отдать разными путями, но назвать такой выход из их ситуации ни честным, ни на основании такой возможности лучшим, чем у нас, не могу. Глупость сморозили.
              Цитата: khoma nickson
              Интернет, в котором Вы сейчас работаете, и ПК,на котором Вы работаете, создан именно амерами

              - достало уже это клише. Амеры лишь коммерциализовали те наработки в фундаментальной науке, которые кропотливо создавал весь мир. Там и доля СССР очень значительна - понятие имеете о работах Колмогорова в области теории информации? Уверен, что нет. Понятие имеете, за что получил нобелевку Ж. Алферов, без которых интернета близко бы не было? Уверен, что нет, но о науке рассуждаете, причем по дилетантски, да еще с незаслуженным присвоением амерам непонятных лавров.
              Цитата: khoma nickson
              И не надо извращать и передёргивать: государству - государственное, а рынку - рыночное. Это Вам любой либерал скажет - от Хайека и Фридмана до Тэтчер и Рейгана
              - для мения ни Фридман, ни Тэтчер, ни Рейган не авторитет, отправьте эти имена к себе вместо ректальных свечей и прошу на них не ссылаться. Грамотное и оптимальное сочетание стихии рынка и государственного регулирования - это тема, который на примере Китая реально работает. А в ваших Штатах и Англиях дела обстоят так, что не от хорошей жизни они мутят тут опасную игру - это уже ясно всем.
              Цитата: khoma nickson
              И чего общего между Сталиным, Дэн Сяопином и Пинчетом?

              - диктаторы, осуществившие существенную модернизацию своих стран. Сюда можно добавить и Ататюрка, и Чон Ду Хвана (южнокорейский диктатор, а вы не знали? Ю.Корея недавно на путях демократии стоит, до этого - классическая диктатура). Вы меня уже умиляете! -))))). Давайте еще свои догмы, просто ржач!!!! Зашоренный на нет!
      2. Огнев
        +2
        26 июня 2012 14:20
        Понимаете Ваше высокоблагородие идет политика уничтожения высшего образования, а Вы этому как будь-то рады. Как да я писал про тирана имел в виду тирана-фараона, а это высказывания жрецов Древнего Египта.
        1. 0
          26 июня 2012 19:33
          Цитата: Огнев
          идет политика уничтожения высшего образования, а Вы этому как будь-то рады
          - вы бы почитали мой пост, где я рад тому, что идет не уничтожение, а будем точнее, профанация высшего образования. Где? В Вашем посте
          Цитата: Огнев
          В любой стране, когда тиран приходил к власти, он убивал всех кто умней его. И уничтожал систему образования, что бы умных не было. Дураками управлять проще. Жалко, что нас история ничему не учит.

          - я усмотрел намек на Сталина. Но может вы имеете ввиду Путина? В смысле, Ходорковского отправил в тюрьму? Вы уверены что Ходорковский на пару с Невзлиным не банальный бандит с большой улицы? Может, у Светланы Вражиной, известной актрисы, имевшей несчастье проживать в доме, что Менатепу приглянулся, спросим? Вообще о чем ваш пост? Неужели всего лишь про фараона? А при чем тут образование?
          1. Огнев
            0
            26 июня 2012 22:45
            Аксакалу
            Это притча. Все в нашей жизни связано. Когда в Ливии против Кадафи прошла револючия Жирик высказался, что в ней виноваты люди с высшим образованием. В типе выучили на свою голову. Потом услюшал эту чушь от Грефа. Сейчас идет волна против людей с высшим образование под любыми предлогами и в Болотной обвинили их. Поэтому я против этого мнения только и всего. И считаю, что чем больше образованных людей тем лучше для страны - это же элементарно.
            1. 0
              27 июня 2012 08:18
              Цитата: Огнев
              Это притча. Все в нашей жизни связано. Когда в Ливии против Кадафи прошла револючия Жирик высказался, что в ней виноваты люди с высшим образованием. В типе выучили на свою голову. Потом услюшал эту чушь от Грефа. Сейчас идет волна против людей с высшим образование под любыми предлогами и в Болотной обвинили их. Поэтому я против этого мнения только и всего. И считаю, что чем больше образованных людей тем лучше для страны - это же элементарно.

              - Просто СССР учил людей и не парился, что образованными людьми трудно управлять. Я там учился, меня учителя через родителей гнобили, что бы хоть что-то знал, а в вузе настоящим экзаменом были не вступительные - они чаще формальные были, а первая сессия. Там была жесть, безжалостно отсеивали всех, кто не тянет.
              Насчет нынешнего наезда на людей с высшим образованием - не думаю, что дело в политике. Дело в экономике, а она по прежнему на экстенсивном типе развития. Экстенсивный путь развития - рост экономики просто за счет вовлечения все новых и новых трудовых ресурсов без увеличения производительности труда. Я писал об этом выше, там минусанули - образрвание форумчан тоже немного огорчает. Скоро уже специально людей завозить начнете для сохранения роста экономики. А оно вам нужно? И тут получается типичный конфликт - экономика все еще по старинке нуждается в примитивных рабочих (как там у Ульянова? "Устаревшие производственные отношения"?), а люди не хотят быть рабочими, а хотят нормальных профессий с большой творческой составляющей - о чем многие форумчане с ненавистью пишут "треклятые креативщики!" (т.е. новые производительные силы хотят работать по новому). Резюмируем - конфликт между устаревшими производственными отношениями и новыми производительными силами. Теперича до кучи нам бы не мешало, что верхи не могут, а низы не хотят - и получим хороший набор чего? Угадайте с трех раз. Образование позволяет? Вот этого бы не хотелось. Но если власть в лице Холманских будет настаивать - ну что же.... -(((((((. Ее выбор.
    2. khoma nickson
      0
      26 июня 2012 21:45
      Кроме оружейников и их субподрядчиков - металлургов, тяжпром,химия и т.д. Гуманитарные науки при тиранах сильно деградировали, невоенные - тоже. Верховный - так даже генетику с кибернетикой уничтожил как класс.
  13. sashalenovo
    0
    26 июня 2012 12:55
    В Японии даже грузчику с высшим образованием платят больше, потому что считается что он выполняет свою работу лучше.
  14. +5
    26 июня 2012 13:07
    Дело в том, что путинским олигархам нужны не рабочие, а рабы. Не зря банкир Прохоров пробивал 60-ти часовую рабочую неделю. А то, что развалили систему высшего образования виновата власть, а не система высшего образования. То, что фактически уничтожена перерабатывающая промышленность и людям с высшим образованием некуда идти виновата тоже власть. И почему рабочие реально получают 7-9 тыс и на такие зарплаты некто не идет виновата тоже власть. И то что любой завод может произвести продукцию, а при 20% НДС найти посредников, которые эту продукцию реализуют большая проблема. И завод легче разворовать, чем содержать. Виновата тоже власть.
    1. +1
      26 июня 2012 13:33
      Могу добавить всем известен умный экономист Алексей Кудрин.. Мне непонятно на кого он работает, на США что ли. При любимом его НДС 18% в любом танке в результате многократном налоге на детали (ведь узлы поставляют из деталей, которые тоже покупают) многоступенчатых поставщиков комплектующих будет 50% налогов НДС. Вот вам и уничтоженный оборонно- промышленный комплекс. Если добавить к этому, что этот хитрый экономист весь стабилизационный фонд России держал в США, который до сих пор там находится. А после развала промышленности люди с высшим образованием просто не нужны, что сейчас и происходит.
    2. 0
      26 июня 2012 13:39
      Цитата: землянин
      Не зря банкир Прохоров пробивал 60-ти часовую рабочую неделю. А то, что развалили систему высшего образования виновата власть, а не система высшего образования. То, что фактически уничтожена перерабатывающая промышленность и людям с высшим образованием некуда идти виновата тоже власть

      - смешали все в кучу. Ну что бы вы знали, что Прохоров - ярый противник Путина и не удивлюсь, если еще и тайный спонсор болотных.
      1. sashalenovo
        +1
        26 июня 2012 13:47
        Путину в опозизии нужны свои люди. И таких богатых людей противников не бывает, а есть комерческие интересы. Могу добавить без разрешения Путина ни одна богатая тварь в России и шагу не сделает - закончит как Березовский или Ходорковский. Другое дело, что Путин не может справится против всего этого ворья.
  15. пророк Алёша
    +2
    26 июня 2012 13:18
    Практически уничтожили высшее военное обр-е,теперь и за гражданское взялись. Всё в порядке-ведь нас готовят к тому,что править будут чужеземцы!
    1. +4
      26 июня 2012 13:38
      Даже попы уже говорят о нашем правительстве, что эти хорошо, что по русски еще говорят. С 2020 года третьим обязательным ЕГЭ станет иностранный язык. То есть народ уже готовят, что страной будут править иностранцы.
  16. +4
    26 июня 2012 13:38
    Уважаемые объясните мне пожалуйста. я не понимаю название статьи. почему сравнивают царскую и нынешнюю РОССИЮ. Куда дели тот период истории в котором уровень образования был лучшим в мире, тот период который сделал из РОССИИ мировую державу, потому как было огромное количество гениальных ученых, которые вывели нас первыми в космос, и т.д..
    Давайте сравнивать хотя бы более менее аналогичные периоды. с таким же успехом можно сравнить нынешнее образование с образованием какого нить 1345года.
    1. +1
      26 июня 2012 14:03
      Скоро наше образование будут сравнивать с Зимбабве, Гондурасом и прочее.
  17. khoma nickson
    0
    26 июня 2012 14:28
    Крамольная мысль - а если одновременно ввести полностью контрактные Вооружённые силы и плату за высшее образование (с частными и государственными стипендиями, нормальными кредитами)- что останется от нынешних "самопальных" академий и университетов молекулярной политологии и прочих нужных стране наук. И что будет выгоднее - 5 лет платить с неясными перспективами или получить нужную специальность и сразу начать зарабатывать? Или зачислять на бюджетные места только тех, кто потом будет 25 лет работать на государство или общество, без права отъезда или перехода в частный сектор? При этом с нуля создавать современные производства, востребованные НИИ и КБ. Работы-то невпроворот: "жатвы много, а делателей мало". Всё юристы да менеджеры, наращивание ногтей, да солярии с саунами.
  18. +2
    26 июня 2012 15:16
    Пока у нас покупаются дипломы, про нормальное образование можно забыть. Об этом даже по ящику показывают. Парень не разу не был на занятиях, а ему диплом хирурга вручили. И это массовые случаи во всех отраслях. И даже отличников без взятки просто завалят на экзаменах.
    1. Огнев
      +3
      26 июня 2012 15:32
      Вы правы могу добавить:
      1. Нужно прекратить давать заочное образование. Как говорят преподы - нельзя заочно пообедать.
      2. Нужно вновь ввести вступительные экзамены в вузы и подготовку обитуриентов. После принятия ЕГЭ все дураки ринулись в ВУЗы.
      3. За продажу и покупку дипломов надо сажать.
  19. Огнев
    +2
    26 июня 2012 15:38
    Вы правы, могу добавить:
    1. Отменить заочное высшее обучение. Как говорят преподы нельзя заочно пообедать.
    2. Ввести вступительные экзамены в вузы и подготовку абитуриентов. А то после принятия ЕГЭ все дураки ринулись в ВУЗы.
    3. Ввести уголовную ответственность за куплю-продажу дипломов.
    4. Для получения рабочих спицальностей все ученикам должны расказывать учителя какие училища находятся в его городе - до сих пор сами узнают.
    1. +1
      26 июня 2012 18:26
      не соглашусь по поводу
      Цитата: Огнев
      Отменить заочное высшее обучение

      Заочное обучение предполагает повышение квалификации работающих людей. В т.ч. и имеющих средне-специальное. Таким образом, работники лишаются возможности карьерного роста и профессионального развития на производстве.
      1. +2
        26 июня 2012 19:08
        Цитата: Авантюринка
        Заочное обучение предполагает повышение квалификации работающих людей. В т.ч. и имеющих средне-специальное. Таким образом, работники лишаются возможности карьерного роста и профессионального развития на производстве.
        - авантюринка, милая. вам плюс.
        Но все же добавлю, что образование должно быть очным. Пусть в нерабочее время, или вместо работы - но очным. И ПРИ ЭТОМ государство таким обязано помогать - у чела, желающего получить высшее образование, уже может быть семья на руках, жена со вторым или третьим в животе уже в декрете, он один кормилец, тут у него как у толкового специалиста замаячил карьерный рост, да вот беда - нету высшего образования. А государство как бы тут ни причем. Нифига!!!!!!!! Не люди для государства, а государство для людей!!!!! Нефть и газ общенародные? Для чего продаем? Чтобы в амерских загашниках держать? Лучший вклад капитала - вклад в людей, и никто мне ничего другого не докажет. Пусть даже не пытаются рассказать про недвижимость в Лондоне, да хоть на Марсе. Вот для этих случаев должна быть в бюджете определенная сумма на возможность получения высшего или второго высшего образования уже работающим и обремененным семьей людям. Хотя бы в размере 50% от заработка на все время учебы. Это так разорительно? Нет! А в чем дело? Нет, мы лучше амерских облигаций купим, пусть амера подавится! А она не подавится, сколько угодно съест и не подавится!
        Блин, накипело, хочу второе высшее - ну не пошла первая, Ж/Д профессия, бывает, ошибся, а тут с семьей ну никак!!!! На хрена я такому государству налоги плачу? Он с меня только сосет, а в ответ никакой движухи? Кому будет хуже, сели у меня будет второе высшее? А заочное - это не учеба. Я бы давно получил второе высшее на заочном, но мне не корочка, мне знания нужны.
        1. Огнев
          +2
          26 июня 2012 19:13
          Да заочно хирургом стать нельзя +
  20. +4
    26 июня 2012 15:58
    Не могу судить, как там все было при царе - не застал, а вот сам получил хорошее образование в обыкновенной советской школе. Высшее получил в военном училище. На уровень всего полученного не жалуюсь, очень хороший задел на всю жизнь! Сейчас менеджеров, юристов, экономистов - завались! Вот только экономика на ладан дышит, судебная система и полиция в зачаточно-уродливом состоянии. У 90 % высшее образование, а от быдла на улице - не протолкнуться! Образование ума не прибавляет, а современное образование и знаний не дает. Сплошные недоучки, которые по профессии работать фактически не могут.
  21. +2
    26 июня 2012 16:24
    Цитата: Огнев
    Вы правы, могу добавить:
    1. Отменить заочное высшее обучение. Как говорят преподы нельзя заочно пообедать.
    2. Ввести вступительные экзамены в вузы и подготовку абитуриентов. А то после принятия ЕГЭ все дураки ринулись в ВУЗы.
    3. Ввести уголовную ответственность за куплю-продажу дипломов.
    4. Для получения рабочих спицальностей все ученикам должны расказывать учителя какие училища находятся в его городе - до сих пор сами узнают.

    По поводу заочного образования не вполне с вами согласен. Если человек хорошо знает свои обязанности, справляется со своим делом, но для карьерного роста ему нужно высшее образование, пусть учится заочно. Не увольняться же ему с работы. А остальное верно на 1000%. А ещё хорошо бы создать базу данных учебных заведений, где работодатели смогли б давать оценку знаний поступивших на работу выпускников.
  22. +1
    26 июня 2012 16:49
    Цитата: wk
    а ещё на голодный желудок наверное лучше училось.... 60 % населения царской России недоедало.... а ещё лучше когда до 61 года барин розгами всыпать мог, тогда уровень грамотности наверное зашкаливал!!

    Недоедало население? Да что вы говорите? Вот ни разу это от моего деда, 1904 года рождения не слышал smile А вы может забыли, что в семье было тогда по 10 детей и жена не работала, а почему-то доходов хватало? Даже если брать зарплату тогдашнюю из трудов ленина (35-40 руб), то это было в пересчете на картошку почти 60 тыс нынешних рубликов?
    А вы в курсе, что великий конструктор артиллерии - Грабов закончил церковно-приходскую школу? А то что все изобретения эпохи СССР сделаны теми, кто образование при царях получил?
    А розгами по ходу, действительно иногда и всыпать надо
    1. Огнев
      +2
      26 июня 2012 17:24
      После введения западными демократами ювенальной юстиции за номер с розгами можно будет получить статью. Хотя иногда затрещина ученику не помешает.
    2. +5
      26 июня 2012 19:23
      Цитата: Magadan
      Вот ни разу это от моего деда, 1904 года рождения не слышал
      - вот что на деда ссылаться? Просто почитайте роман М. Горького "Мать". Там главный герой пошел работать учеником рабочего, подсобным, короче. На первую же зарплату купил красную косоворотку по последней моде, сапоги яловые гармошкой да со скрипом, да картуз кожаный, да баян большой, да гужбанил с полгода. Я еще в советское время по одному баяну - 350 рупчиков в совестких магазинах "Электроника" стоил, да ежели одеться по последней моде - на момент моей молодости, джинсы "Техас", кроссовки "Адидас", батничек чешский - у меня все семьсот рубликов выходило. Так генеральный директор огромного завода не получал! Что-то не похоже на голодающее население дореволюционной России. Вы почитатйе романчик, Горькому там врать смысла не было, он просто не знал, что через 70 лет Совесткой власти даже ТОП-менеджеры себе не смогут позволить такое на месячную зарплату - зачем тогда революцию делали? Невдомек им, Горьким, что не они революцию делали, а умные и богатые люди разработали, профинансировали и запустили спецпроект. Результат до сих пор расхлебываем. И потому к болотным я с ненавистью отношусь, даже если, как там кто-то из форумчан написал, с чистыми намерениями, да? - даже если так, все равно курпнокалиберный пулемет по ним плачет. Что-то не нравится - подавай в суд, иди и голосуй на выборы. Но не делай революцию!
      1. khoma nickson
        0
        26 июня 2012 22:09
        Можно еще почитать Аверченко "Двенадцать ножей в в спину революции", мемуары Дурылина,посмотреть статистику царских времен, почитать "бытописателей" того времени. Уже фабричные прилично получали, а уж заводские. Уникальные специалисты - до 300 руб. То-то кадровый пролетариат не очень обрадовался Октябрю 1917-го. Железнодорожники - забастовку, питерские - на демонстрацию за Учредительное собрание, ижевцы - к Колчаку, Железная рабочая дивизия. Так и ушли из Владика за границу.
        Революцию если и делали, то без особого успеха - дорогу ей открыл Николай Второй и война, Ленин только направил. Февраль сделали запасные Петроградского гарнизона, Октябрь - самовольно демобилизованная армия. Да и от хорошей жизни революций не делают - поди, подыми Швейцарию на революцию. И ответственность за неё всегда несёт власть - это ещё Жозеф де Местр доказал.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»