Российское авиастроение: пике или штопор?

161
Цифры – вещь порой упрямая и жестокая. Можно сколько угодно размахивать флагом с надписью «патриотичный подход» и орать громкие лозунги, но пяток цифр официальной статистики могут врезать не хуже, чем древко оного флага.

В апреле Росстат и Минэкономразвития выдали цифры динамики развития в различных отраслях российской промышленности. Где-то все очень даже и прилично, где-то печально, но в общем – спад. И ВВП начал ползти вниз…





Однако всю нашу экономику мы трогать не станем, это займет слишком много времени, а вдумчивый анализ иногда пробуждает нехорошие мысли…

Мы сегодня поговорим об авиации, поскольку тема почему-то актуальности не теряет, а даже совсем наоборот.

Конечно, авиация – это не переработка угля, где падение аж 82%, но, тем не менее, 42,3% в области производства летательных аппаратов – это очень серьезно.

Правда, к летательным аппаратам у нас в этом плане относится вообще все, что способно оторваться от земли и что тяжелее воздуха. То есть воздушные шары и дирижабли не входят. Зато самолеты, вертолеты, беспилотники – да. Плюс ракеты. Как военные, так и гражданские. Ну и космические корабли.

Ну и вот такая динамика в сравнении с прошлым годом. Скажем так, спад имеет место быть. Или даже не спад, а падение. Так как гордиться особо тут нечем, стоит, наверное, разобраться, откуда хвосты растут.

Вообще, если смотреть в объеме, то все вроде бы и не так страшно. И, в полном соответствии с законами капитализма, которые разработали Маркс и Энгельс еще бог знает когда, спад обычно следует за подъемом.

Был подъем?

Был. Динамика показывает, что с 2014 по 2017 годы был весьма лихой такой рост всей авиастроительной отрасли в целом. А планы Минпромторга вообще были захватывающие (в ссылках можно будет оценить замах Минпромторга) в плане роста.

Общий рост российской промышленности в те годы оценивался от 1,5% до 2,9% к предыдущему периоду, в то время как авиапром радовал.

2014 — 9%.
2015 — 19,6%.
2016 — 9,8%.
2017 — 8,9%.

Рост был. Потом начался спад. Повторюсь, закономерно такие периоды развития неизменно завершаются спадом. Однако если посмотреть на цифры первого квартала 2019 года, то тут уже термин «спад» вполне можно заменить «падением», сообщает сайт "СП". Или даже «обвалом».

Есть у нас человек, который обычно озвучивает для всех состояние нашей промышленности, в особенности военной. Да, все уже поняли, о ком идет речь. О вице-премьере Юрии Борисове.



Господин вице-премьер обычно что-то этакое нам рассказывает, что не всегда сразу понятно. Приходится переводить или между строк читать.

Комментируя итоги, о которых идет речь, Борисов сказал удивительные вещи. Этот спад – не просто нормальное явление, оно ЗАПЛАНИРОВАННОЕ!

По словам Борисова, это объясняется в первую очередь тем, что произошло насыщение нашей армии современной техникой. А значит, спад будет продолжаться.

Цитирую Борисова:

«Если на пике Минобороны закупало до 100 боевых самолетов в год, то сегодня эта цифра колеблется от 50 до 60. Вертолетов мы закупали по 80−90 единиц, а теперь 30−40. Нет необходимости. Парк обновился. Предприятия будут их обслуживать, поддерживать жизненный цикл, но это не массовые закупки. Такая же ситуация наступит и по другим образцам вооружения. Приоритет в закупках будет отдаваться новейшим видам военной техники».


Ну тут явно господин вице-премьер мягко говоря, кривит душой. Очень так мягко говоря. И придется поставить в упрек господину Борисову его же слова.

Разве не Борисов рассказывал нам, что у ВКС вообще нет потребности в Су-57, и те 12 самолетов, что запланированы к приобретению, это так… на перспективу? А на самом деле у нас есть прекрасный истребитель Су-35С, который наилучшим образом способен решать задачи, возлагающиеся на истребительную авиацию.

А Су-57 и не особенно нужен, поскольку западные истребители пятого поколения не являются настолько серьезными противниками. Вот будет что-то посерьезнее, чем F-35, тогда и будем шевелиться.

Насыщенность современной и передовой техникой… Да, в отношении авиации это не выглядит так кошмарно, как в отношении, например, бронетехники, но тем не менее.

В наших ВКС на сегодняшний день эксплуатируются 80 Су-35С из запланированных 100. 70 единиц Су-27 последних модификаций СМ и СМ3. 120 единиц Су-30 из запланированных 150. 110 штук перехватчиков МиГ-31, модернизированных до уровня МиГ-31БМ. С МиГ-31 вообще сложно, и самолеты «новые и передовые», и до уровня БМ надо модернизировать еще 110 самолетов.

В принципе, отставание терпимое, но… Но посмотрим в другую сторону. А там у нас штурмовики и бомбардировщики.

Вот этих, хорошо себя показавших в Сирии Су-34 сделали почти столько, сколько планировали, из 125 по плану на деле 115 в частях. Хотя некоторые уже хоть сейчас на замену, поскольку в Сирии не на параде летали. Видел, какими оттуда самолеты возвращаются, да, зрелище глубокомысленное.

Но возникает вопрос: а вот 110 штук Су-24 – это куда? Нет, понятно, что по-хорошему – продать тем, у кого нет денег на нормальные самолеты. А что вместо них? Су-34? Было бы просто восхитительно, поскольку Су-34 способен выполнять работу и бомбардировщика, и штурмовика, а также в воздушном сражении может отпор дать кому угодно.

И да, насчет Су-25 тоже вопрос. Их у нас 200 штук, понятно, что даже в принципе менять не на что. Гипотетически – на тот же Су-34, но вряд ли он будет так полезен на переднем крае. Так что – вопрос…

А если мы пойдем дальше, то вот как раз тот случай, когда чем дальше в лес, тем толще партизаны. Это я в адрес нашей специальной, транспортной и военно-пассажирской авиации говорю.

Не знаю, что там Борисов «нового и современного» увидел, но наша вспомогательная авиация – тот еще музей типа Монино. Особенно транспортная.

Да, я уже не раз высказывался в том смысле, что надо что-то делать с этим летучим музеем импортной техники. Все эти «новейшие и современные» транспортные самолеты ВКС РФ разработки 60-70 годов (то есть советской), типа Ан-122, Ан-22, Ан-12, Ан-26, Ан-72 – это смех, но сквозь рыдания. Да еще и сделанные в основном где? Правильно, у не потенциального противника. А в стране, где нас называют агрессором.

Но в любом случае, весь этот летучий архаизм давно ждут на свалке.

Но чем заменить 265 бортов в составе транспортной авиации, сказать очень непросто. Потому что фактически нечем.

Примерно та же ситуация и в так называемой авиации персонала. Те же «новейшие и современные» Ил-18, Ил-62, Ту-134, Ту-154 и так далее.

В специальной авиации все не лучше. Ил-20 и Ил-22 – это, бесспорно, новейшие и современнейшие носители. Тот самолет, на базе которого они сделаны, в чистом виде давно прописался в авиационных музеях мира. Это Ил-18, самый свежий экземпляр которого был выпущен до 1980 года.

Это мы говорим о разведчиках и самолетах РЭБ.

Но есть еще очень нужная и полезная категория: самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50, которых у нас целых 10 штук. И только 4 из них частично модернизированы до А-50У.

Между тем у наших американских «партнеров» самолетов ДРЛОиУ 44 единицы, да еще и новейших Boeing 737 AEW&C 14 штук.

Да, уже на смену им разработан более современный А-100, для которого создано новое радиолокационное оборудование.

Однако здесь проблема в носителе. Им должен стать военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Но за этими самолетами выстроилась громадная очередь. Ил-76МД-90А необходим и для транспортной авиации (сейчас там только две таких машины), и для строительства на его базе топливозаправщиков Ил-78М.

Топливозаправщиков у нас 19 (девятнадцать) штук. Для сравнения, авиация США располагает 524 самолетами-заправщиками.

Ульяновский завод в год выпускает только 2-3 самолета. Согласно контракту 2012 года, в 2020 году должны быть готовы 39 самолетов. В настоящий момент их только три.

Ил-76МД-90А – хорошая платформа. Самолет многофункциональный и универсальный. Но для того, чтобы у нас были самолеты ДРЛОиУ, танкеры и прочие полезные вещи, надо строить эти машины!

И не по три в год.

Так что господин Борисов может говорить сколько угодно на тему того, что нам больше не нужны самолеты, поскольку армия якобы насыщена новыми машинами.

Но вот применительно к небоевой. Но не менее полезной транспортной и специальной авиации, хотелось бы задать вопрос: где они, эти новые машины, господин вице-премьер?

Приходится признать, что снижение темпов производства в авиационной промышленности происходит не от того, что все хорошо, а от того, что все весьма плохо.

Да, предприятия реально чувствуют себя не очень. Оборудование – это еще полбеды. Отсутствие заказов и сокращение денег вызывает вполне логичный отток кадров. И в перспективе – просто невозможность строительства самолетов в должных объемах.

Можно сколько угодно восхищаться цифрами в гособоронзаказе и радостными криками от Минобороны в будущем времени. Мы получим, будут сделаны, и так далее. Таких заявлений делаются десятки.

Вот только с отчетами все несколько печальнее. Точнее, с выполнением планов. Ну а нет выполнения – нет и отчетов.

А если посмотреть не в сам гособоронзаказ, а в корректирующие документы… Да, в те самые, где обычно прописывается уменьшение финансирования, отказ от выполнения некоторых «не важных» программ, которые вдруг в одночасье стали несущественными для обороноспособности страны.

Интересно, господин Борисов, где же все эти «новые и современные» самолеты, о которых вы говорили?

Что-то странно получается, если честно. На словах одно, на деле… Впрочем, на деле у нас как всегда.

Несколько непонятно, куда вводят российское авиастроение сегодня, в пике или в штопор? И кто будет выводить?

Если будет…

Источники: Росстат, Минпромторг.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

161 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 мая 2019 12:08
    Я не знаю,что такое "пике",но "штопор" у меня точно есть ! yes
    1. +15
      13 мая 2019 12:22
      "Впрочем, на деле у нас как всегда."
      "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
      Черномырдин В.С.Избранное.Добавить нечего.
      1. +27
        13 мая 2019 12:43
        А так оно и будет.Пока власть олигархату,а не народная.И соответствующие отношения..Дикокапиталистические.
        1. +15
          13 мая 2019 13:35
          вот именно ! дикокапиталистические! да такие дикие, что завсегда - капстрана Германия выглядит на фоне России просто оплотом социализма причем во всем, начиная от промышленности и до медицинского страхования и обслуживания , о качестве которого в России лучше вообще промолчать. И лечиться корой дуба.. печально всё это. Где она, великая держава где хоть не всё, но хоть что то хорошо делается??и для народа а не для денежных мешков.. wassat
          1. +7
            13 мая 2019 14:11
            Разве не Борисов рассказывал нам, что у ВКС вообще нет потребности в Су-57

            Был вице-премьер Рогозин при котором все росло, и он еще больше обещал, за что был охаян и подвергнут деструкции.

            И вот теперь вице-премьер Борисов при котором спад, который ничего не обещает, а наоборот планирует еще больший спад. Он по видимому всех очень устраивает, потому как серьезной критики, как это было с прошлым вице-премьером в его сторону не раздается.
            Молодец Борисов, правильно строит работу.
            1. +10
              13 мая 2019 14:33
              Цитата: Stas157
              Был вице-премьер Рогозин при котором все росло, и он еще больше обещал, за что был охаян и подвергнут деструкции.

              Да, да. Обещать этот кабанчик умеет. Вот и на новом месте наобещал... 45 запусков в этом году. 3 месяца и 13 дней прошло, треть года без малого, а запусков 3. При ИВС господина рогозина давно бы к стеночке прислонили, чтобы он чертенятам обещания раздавал, а не руководству лапшу на уши вешал.
              1. +7
                13 мая 2019 19:27
                Цитата: Ланнан Ши
                руководству лапшу на уши вешал.

                Каков поп, таков и приход. Значит, такой руководство вполне устраивает, ну, а дальше можно сделать вывод о профпригодности руководства...
            2. +3
              14 мая 2019 11:59
              Цитата: Stas157
              Был вице-премьер Рогозин при котором все росло, и он еще больше обещал, за что был охаян и подвергнут деструкции.

              не знаю, что там у рагозена росло, но то, что большинство проектов оказались в болоте это не подлежит сомнению
        2. -15
          13 мая 2019 15:32
          Цитата: 210окв
          А так оно и будет.

          а кому надо власть отдать?
          давайте фамилии!
          а если Вам власть отдать ВЫ все поменяете и будет лучше?
          1. +6
            13 мая 2019 15:49
            а кому надо власть отдать?
            давайте фамилии!
            а если Вам власть отдать ВЫ все поменяете и будет лучше?

            Кто-то жаждет власть отдать? Мир перевернулся? wassat
            1. -8
              13 мая 2019 17:16
              Цитата: Karabas
              Кто-то жаждет власть отдать?

              нет, конечно, узнать фамилии за кем воронок высылать! :))))))))))
              1. +1
                13 мая 2019 18:31
                нет, конечно, узнать фамилии за кем воронок высылать! :))))))))))

                Можете за мной. Давным давно устал доказывать что не Лаврентий Павлович, а потом все же осознал что Лаврентий wink
              2. +1
                14 мая 2019 11:05
                Вас совсем не беспокоит, что «воронок» однажды может приехать лично за вами? Не заменимых у нас нет...Маршал Будённый на этот случай держал у себя дома пулемёт, и есть исторический анекдот, что однажды с его помощью он отбился от тех, кто приехал его забирать. Будённый не чувствовал себя не заменимым для государства и успел достойно подготовиться. Иные государственные мужи жили в плену иллюзий на свой счёт и эти их заблуждения привели их в расстрельный подвал. Вам не приходила в голову подобная мысль?
          2. +1
            13 мая 2019 21:20
            Цитата: NEOZ
            а если Вам власть отдать ВЫ все поменяете и будет лучше?
            Безусловно
            Цитата: NEOZ
            а кому надо власть отдать?
            давайте фамилии!
            Кто поручил вам задать этот вопрос? Опять к стенке хотите?
            1. 0
              13 мая 2019 21:24
              Цитата: bk0010
              Безусловно

              вы кто такой? вопрос был НЕ К ВАМ!
              Цитата: bk0010
              Кто поручил вам задать этот вопрос?

              люблю конкретику. а лозунги нет...
              Цитата: bk0010
              Опять к стенке хотите?

              за правое дело можно и к стенке!!!!
              1. +2
                14 мая 2019 11:07
                Робеспьер тоже так считал...
            2. -1
              14 мая 2019 22:35
              Цитата: bk0010
              Кто поручил вам задать этот вопрос? Опять к стенке хотите?

              Автора пора бы.
    2. +37
      13 мая 2019 12:29
      Цитата: Nikolaevich I
      Я не знаю,что такое "пике",но "штопор" у меня точно есть ! yes

      Растут только добыча сырья, налоги и состояния олигархов. Все остальное, включая доходы населения, падают. Это уже даже слепые видят. Собственно, все это закономерно и было предсказано заранее - путинский прорыв negative
      1. -23
        13 мая 2019 15:35
        Цитата: kjhg
        Все остальное, включая доходы населения, падают.

        с какого года падение? и поподробнее.
        Цитата: kjhg
        Это уже даже слепые видят.

        что, конкретно, видят?
        Цитата: kjhg
        Собственно, все это закономерно и было предсказано заранее - путинский прорыв

        желаете Ельцинский? или чей? Горбачева?
        1. -7
          13 мая 2019 18:49
          господа, которые ставят минусы, вы хоть бы попытались хоть как то аргументировать свою позицию!
          а то от вас одни только лозунги!
          пс
          люди делятся на две категории: 1. создатели 2. критики....
          1. +5
            13 мая 2019 21:25
            Цитата: NEOZ
            господа, которые ставят минусы, вы хоть бы попытались хоть как то аргументировать свою позицию!
            Вы спамите идиотскими вопросами, ответы на которые очевидны.
            Цитата: NEOZ
            люди делятся на две категории: 1. создатели 2. критики....
            Да, на создателя вы не тянете. Что теперь делать будете?
            1. -4
              14 мая 2019 10:34
              Цитата: bk0010
              Вы спамите идиотскими вопросами, ответы на которые очевидны.

              ну так ответьте на них...возможно, они не так очевидны!!!
              по поводу спама:
              если посмотреть на 90% комментариев это все лозунги и ни какой конкретики, что по своей сути, является спамом! т.к. никакой смысловой нагрузки лозунги не несут!!!
            2. -3
              14 мая 2019 10:41
              Цитата: bk0010
              Да, на создателя вы не тянете. Что теперь делать будете?

              выбор не большой, буду критиком...
          2. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
        2. +4
          13 мая 2019 19:29
          Цитата: NEOZ
          желаете Ельцинский? или чей? Горбачева?

          Сталинский. Когда наркома, конструктора или директора, не выполнившего обещание, не пересаживали на другое кресло с награждением, а говорили-пойди, обними стенку.
          1. -3
            13 мая 2019 20:55
            Цитата: Альф
            Когда наркома, конструктора или директора, не выполнившего обещание,

            это когда кадровый голод отсутствует...
            а у нас он присутствует!!!
            пс
            ломать не строить!
            вы уверены, что перестреляв управленцев/конструкторов вы добьетесь результата?
            ппс
            Василий!
            назначаю Вас на должность главного транспортника всея РФ (зп по результатам труда)
            1. задача отправить авиационным транспортом 1 двигатель 474х177х178 см вес 2300кг в Мумбаи. (предложить логистическое решение).
            срок 1 неделя (до пятницы)
            не справитесь, считайте что вас поставили к стенке!!!
            справитесь, расширим полномочия, и представим к награде!
            Выполняйте!
            1. +3
              13 мая 2019 21:13
              Цитата: NEOZ
              это когда кадровый голод отсутствует...
              а у нас он присутствует!!!

              Не надо было ломать систему подготовки.

              Цитата: NEOZ
              Василий!
              назначаю Вас на должность главного транспортника всея РФ (зп по результатам труда)
              1. задача отправить авиационным транспортом 1 двигатель 474х177х178 см вес 2300кг в Мумбаи. (предложить логистическое решение).
              срок 1 неделя (до пятницы)
              не справитесь, считайте что вас поставили к стенке!!!
              справитесь, расширим полномочия, и представим к награде!
              Выполняйте!

              Понятно, попер понос слов за неимением реальных мыслей.
              На будущее. При снятии на пост вылетевшего ставили зама, поинтересуйтесь про "сталинских выдвиженцев".
              1. -1
                13 мая 2019 21:28
                Цитата: Альф
                Понятно, попер понос слов за неимением реальных мыслей.

                это более чем реальность... я реально не могу найти решения,
                судя по всему, вы тоже...
                вот и не можем исполнить контракт с инозаказчиком... санкции... они такие....
                1. +12
                  13 мая 2019 21:42
                  Цитата: NEOZ
                  санкции... они такие....

                  Санкции виноваты, угу. Именно санкции разрушали систему подготовки кадров, именно санкции прекращали разработку своих самолетов, именно санкции снимали все преграды на проникновение на наш рынок Арбуза и Боинга, именно санкции делают производство отечественных самолетов для внутреннего рынка невыгодным, именно санкции закрывали гражданские аэродромы внутри страны...Может, главная санкция сидит не за бугром, а в Кремле ? Та санкция, которая называется олигархический строй и ее предводители ?
                  1. -1
                    14 мая 2019 10:39
                    Цитата: Альф
                    Санкции виноваты, угу. Именно санкции разрушали систему подготовки кадров,

                    вы читайте внимательно, санкции относились к поставленной вам задаче!
                  2. -4
                    14 мая 2019 22:48
                    Цитата: Альф
                    Санкции виноваты, угу. Именно санкции разрушали систему подготовки кадров, именно санкции прекращали разработку своих самолетов, именно санкции снимали все преграды на проникновение на наш рынок Арбуза и Боинга, именно санкции делают производство отечественных самолетов для внутреннего рынка невыгодным, именно санкции закрывали гражданские аэродромы внутри страны.

                    Только вы плохо учили историю в школе. Все вами описанное произошло в 90-х, когда в Кремле сидел любимец нынешней либерастии ЕБН.
                    При нынешнем кремлевском сидельце аэропорты дороги и мосты только строятся. Страна развивается, инфраструктура. Только слепой или ангажированный как Рома товарисч этого не замечает. Глаза откройте. Если вы тут не по найму.
            2. +1
              13 мая 2019 22:43
              Цитата: NEOZ
              1. задача отправить авиационным транспортом 1 двигатель 474х177х178 см вес 2300кг в Мумбаи. (предложить логистическое решение).
              срок 1 неделя (до пятницы)

              мда, невыгодный товар для логистики
              если конечно речь не идет о форс мажоре каком то(как тут поставили жизнь или расстрел)
              придется фрахтовать у ВД или Антонова, если есть свободные вакансии(они расписаны загодя)
              пожалуй легче зафрахтовать Мрию, чем Руслан.Последние точно расписан. В общем если цена не важна(а она будет высокой) то за неделю срока легче Мрией.
              Размеры грузового отсека составляют 43 х 6,4 х 4,4 м
              Ан 22 длиной 32,7 м, шириной 4,4 м и высотой 4,4 м с избыточным давлением 0,25 кгс/кв.см.(но он тоже зафрахтован, если только повезет)
              Ан 124 (все зафрахтованы что у ВД и Антонова, неделю мало) В грузовой кабине длиной 36,5 м, шириной 6,4 м и высотой 4,4 м и полным объемом 1050 кубических метров..
              Для доставки в Индию за неделю--это точно будет дорого!
              Черт.. че там еще на фрахте есть...
              плохой из меня логист...
              расстреляли меня за растрату.
              Кстати откуда то доставлять то? Их еще нужно гнать то с Лейпцига или Гостомеля, или из ВД(если повезет с фрахтом перебить кого то)
              1. 0
                14 мая 2019 11:05
                Цитата: Антарес
                придется фрахтовать у ВД или Антонова

                не подходит т.к. ВД(АВС) не повезет, работает с НАТО, Антонов не РФ - вывезти волшебный груз через украину нельзя (украина прекратила сотрудничество с РФ по ВТС, соответственно транзит воен....волшебных грузов через укру запрещен!
                Цитата: Антарес
                плохой из меня логист...

                вот и я о чем! плохой логист это гораздо круче чем вообще без логиста!
          2. 0
            14 мая 2019 22:40
            Цитата: Альф
            Сталинский. Когда наркома, конструктора или директора, не выполнившего обещание, не пересаживали на другое кресло с награждением, а говорили-пойди, обними стенку.

            Ложь. Сталин не был идиотом, чтобы разбрасываться спецами. Находили место по способностям. К стенке ставили только заклятых врагов.
        3. Комментарий был удален.
    3. +1
      13 мая 2019 12:57
      Цитата: Nikolaevich I
      "пике",

      "Меня в заблужденье он ввели в пике
      Прямо из "мертвой петли"
    4. +3
      13 мая 2019 13:34
      Медленно и печально менять старые самолеты на новые. Но денег нет.
      1. +2
        13 мая 2019 17:04
        А вот, как обстоят дела с беспилотниками в России-здесь ситуация, даже не знаю, как ее назвать....https://svpressa.ru/blogs/article/232467/?utm_source=warfiles.ru crying
        1. -10
          13 мая 2019 17:11
          Цитата: Monster_Fat
          А вот, как обстоят дела с беспилотниками в России-здесь ситуация, даже не знаю, как ее назвать..

          предложите выход!
          1. +3
            13 мая 2019 21:27
            Беспилотники наделать. Или купить, ваш КО. У Газпрома вот нет проблем с беспилотниками, причем вроде-бы они даже российские.
    5. 0
      15 мая 2019 11:20
      У меня есть пила (опять Сердюков), и топор.
  2. +4
    13 мая 2019 12:14
    Что то после праздников у автора настроение не очень хорошее....
    1. +3
      13 мая 2019 12:41
      Лучше перебдеть, чем недобдеть.
    2. -4
      14 мая 2019 22:52
      Цитата: Андрей ВОВ
      Что то после праздников у автора настроение не очень хорошее....

      Поиздержался, теперь серебренники отрабатывает. Есть такая профессия - Родину предавать.
  3. +4
    13 мая 2019 12:27
    переработка угля, где падение аж 82%

    belay Это сейчас серьезно было, или автор просто палку перегнул? Бо чето как-то прям совсем жесть...
    1. -1
      13 мая 2019 12:34
      НУ вот если взять прямо сейчас например сельское хозяйство-все ранее убранное уже переработано,продано и так далее..какой процент роста?так что цифры то оно дело такое...и переработка угля...это как..насколько я понимаю его добывают,отгружают и везут потребителю..а во что его перерабатывают?
      1. +11
        13 мая 2019 13:09
        а во что его перерабатывают?
        Да у Вас серьезный пробел в знаниях.
        В кокс (пиролиз), твердое, жидкое и газообразное топливо (низкотемпературный пиролиз), моторное топливо и горючие газы (гидрирование).
        А можно без переработки - на экспорт. Там переработают.
        1. +1
          13 мая 2019 13:21
          Про это то я знаю,я имею ввиду что тогда по идее падение по всему топливно энергетическому комплексу,тут наверное надо смотреть добыча-если на прежнем уровне,то логично предположить что увеличение экспорта чистом виде и соответственно внутри меньше на переработку
          1. -5
            13 мая 2019 15:37
            Цитата: Андрей ВОВ
            внутри меньше на переработку

            ну или газозамещение!!!!
        2. -2
          14 мая 2019 22:56
          Цитата: Undecim
          В кокс (пиролиз), твердое, жидкое и газообразное топливо (низкотемпературный пиролиз), моторное топливо и горючие газы (гидрирование).

          А у нас газ и нефть уже не добывают? Или из угля бензин и газ дешевле стало добывать? Да-а! Революция похлеще сланцевой... fellow
          1. 0
            14 мая 2019 22:58
            При чем тут "у Вас". Человек спросил, во что перерабатывают уголь. Вообще. Я ответил.
            1. -2
              14 мая 2019 23:09
              Цитата: Undecim
              При чем тут "у Вас". Человек спросил, во что перерабатывают уголь. Вообще. Я ответил.

              Да я к тому, что такая переработка для России не актуальна. К чему ее обсуждать упала-не упала.
              1. +3
                14 мая 2019 23:19
                Вы меня извините, но Вы очень далеки от понимания вопроса. Нетопливное использование ископаемых углей относится к наиболее перспективным, поскольку позволяет получать пользующуюся повышенным спросом товарную продукцию, стоимость которой значительно превышает стоимость исходного сырья. Особенно это актуально для бурых углей.
                Например, бурые угли КанскоАчинского бассейна, благодаря особенностям структуры, природным сорбционным и ионообменным свойствам, наличию большого количества биологически активных гуминовых веществ, представляют высокую ценность как сырьё для переработки в продукцию технологического, экологического и сельскохозяйственного назначения.
                Сорбенты (активные угли) для очистки технологических, хозбытовых и сточных вод от тяжёлых металлов, органических загрязнителей, подготовки воды для питьевого водоснабжения, очистки технологических газов, рекуперации паров углеводородов - это все продукты переработки углей.
                Молекулярные сита для получения из воздуха технического азота, используемого для ликвидации пожаров и обеспечения пожаро-, взрывобезопасных условий работы в угольных шахтах - продукт переработки угля.
                Можно продолжать и продолжать.
                Можно не одну статью написать на эту тему.
                1. 0
                  14 мая 2019 23:35
                  Цитата: Undecim
                  Сорбенты (активные угли) для очистки технологических, хозбытовых и сточных вод от тяжёлых металлов, органических загрязнителей, подготовки воды для питьевого водоснабжения, очистки технологических газов, рекуперации паров углеводородов - это все продукты переработки углей.
                  Можно не одну статью написать на эту тему.

                  Да это ради Бога, только при чем тут падение объемов переработки? На все есть причины. И не всегда падение производства чего либо это плохо. У нас производство мусора растет это хорошо или плохо? Падение производства чего либо это благо, если оно по плану. К чему нам тысяча сверхплановых истребителей? Место на аэродромах занимать? А летчиков для где взять чтобы их использовать? А может нам все население в летчиков и авиатехников превратить? Когда будет достаточно? Автор, что предлагает? Идиотизм!
                  1. 0
                    14 мая 2019 23:43
                    Мы что обсуждаем - продукты переработки угля, или творческие замыслы автора?
                    1. -1
                      14 мая 2019 23:47
                      Цитата: Undecim
                      Мы что обсуждаем - продукты переработки угля, или творческие замыслы автора?

                      Судя по статье, под которой мы с вами пишем свои комментарии, мы обсуждаем в частности причины паления переработки угля и производства самолетов для ВКС.
      2. +3
        13 мая 2019 13:11
        Цитата: Андрей ВОВ
        а во что его перерабатывают?

        Первое и главное, что приходит на ум - кокс для металлургии. Т.е., падение переработки угля означает и падение металлургии, а это уже.... Потому и удивился.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
    3. +1
      13 мая 2019 13:56
      Сейчас весь уголь с Донецка идет в Россию. Может поэтому.
    4. -2
      14 мая 2019 22:53
      Цитата: arturpraetor
      переработка угля, где падение аж 82%

      belay Это сейчас серьезно было, или автор просто палку перегнул? Бо чето как-то прям совсем жесть...

      Задание выполняет. hi
  4. +17
    13 мая 2019 12:27
    Комментируя итоги, о которых идет речь, Борисов сказал удивительные вещи. Этот спад – не просто нормальное явление, оно ЗАПЛАНИРОВАННОЕ!
    Перевернутый мир. Мир где порок назван добродетелью, мир где антинародная система называет сама себя социальным государством, мир где:"Экономика вступила в фазу отрицательного роста..." Страна где лилипуты считают себя Титанами, а придворные демиурги изощряются в хвалебных одах правителю, а сам Верховный жрец покрылся бронзовой коростой. И отгородился от народа дурацкими шуточками и прибаутками, вытащенными с дворовых помоек.
    1. +3
      13 мая 2019 13:07
      Цитата: антик
      а придворные демиурги изощряются в хвалебных одах правителю,

      Владислав , Вы хоть значение слова "демиург" знаете ?
      1. +2
        13 мая 2019 16:10
        Цитата: КВУ-НСвД
        Владислав , Вы хоть значение слова "демиург" знаете ?

        Не понятно написано? Подтекста не понимаете? О ком идет речь знаете? Или просто по приколу написали?
        1. -3
          13 мая 2019 16:16
          Цитата: антик
          Не понятно написано? Подтекста не понимаете? О ком идет речь знаете?

          Про подтекст и посыл понятно - лозунги и субстанции на вентилятор . А вот про бронзовую коросту не очень ... про патину знаю , про бронзовление тоже , про коросту не знаю laughing
          1. +1
            13 мая 2019 16:18
            Мы с троллями не общаемся. Для Вас тема закрыта.
            1. -4
              13 мая 2019 16:31
              Цитата: антик
              Для Вас тема закрыта.

              Эта какая такая тема для меня отныне под табу то попала ?
              Мы
              А "мы" - это кто ? Или Вы уже себя так именуете ? Тады да .. прям так и тянет на мослы бухнться .. laughing
              1. -2
                14 мая 2019 23:40
                Цитата: КВУ-НСвД
                А "мы" - это кто ? Или Вы уже себя так именуете ? Тады да .. прям так и тянет на мослы бухнться ..

                Да вы не поняли. это он не про императорское МЫ. Все по Фрейду. Товарисч проговорился он, очевидно тут штатным ботом один за пятерых трудится, вот и появилось это МЫ.
    2. -10
      13 мая 2019 15:41
      Цитата: антик
      Этот спад – не просто нормальное явление, оно ЗАПЛАНИРОВАННОЕ!

      шо? когда пушки на масло меняют не нравится?????
      1. 0
        13 мая 2019 21:29
        В перестройку тоже кричали про масло вместо пушек. Из ВПК деньги ушли, а к народу не попали. Так что у нас не пушки вместо масла, а фрегаты вместо яхт.
    3. -1
      14 мая 2019 23:13
      Цитата: антик
      Комментируя итоги, о которых идет речь, Борисов сказал удивительные вещи. Этот спад – не просто нормальное явление, оно ЗАПЛАНИРОВАННОЕ!

      Ничего удивительного, сверх необходимого могут производить-закупать только больные на голову люди.
      Цитата: антик
      Перевернутый мир. Мир где порок назван добродетелью, мир где антинародная система называет сама себя социальным государством, мир где:"Экономика вступила в фазу отрицательного роста..." Страна где лилипуты считают себя Титанами, а придворные демиурги изощряются в хвалебных одах правителю, а сам Верховный жрец покрылся бронзовой

      Именно это и рисует воспаленный мозг автора статейки. У него там все с ног на голову. Совсем больной wassat
  5. +7
    13 мая 2019 12:35
    "Приходится признать, что снижение темпов производства в авиационной промышленности происходит не от того, что все хорошо, а от того, что все весьма плохо.
    Да, предприятия реально чувствуют себя не очень. Оборудование – это еще полбеды. Отсутствие заказов и сокращение денег вызывает вполне логичный отток кадров. И в перспективе – просто невозможность строительства самолетов в должных объемах."
    сколько было криков о не эффективности советского ВПК, теперь понятно по чему, он был не эффективен по нормам либеральной экономики.
    Любое производство техник с длительным циклом разработки всегда так, в советское время государство тратило деньги на поддержание мобилизационной готовности предприятий, теперь это ни кому не надо, псевдо экономия на безопасности государства, армию ведь ни кто не распускает если нет войны, все равно содержит, а на предприятия которые собственно являются частью этой армии теперь это ни как не распространяется.
    1. -6
      13 мая 2019 15:43
      Цитата: Strashila
      что снижение темпов производства в авиационной промышленности происходит не от того, что все хорошо, а от того, что все весьма плохо.

      это манипуляция... если оставить такой же темп производства то от этого грузовые/пассажирские самолеты не появятся!!!!!
      1. -1
        14 мая 2019 23:20
        Цитата: NEOZ
        это манипуляция... если оставить такой же темп производства то от этого грузовые/пассажирские самолеты не появятся!!!!!

        Большинство "товарищей" на сайте избытком аналитических способностей не страдают. Увы...
        Вспомнился старый анекдот - Дайте мне таблеток от жадности, да побольше! Побольше!
        С уважением. hi
  6. -2
    13 мая 2019 12:41
    А ещё МО заказало 114 Ка 52, продолжает работы над испытанием и производством Ил 112 и прорабатывает вариант создание на базе Ту 214 самолёта ПЛО - так для уравновешивания общей картины.
    1. +10
      13 мая 2019 13:02
      Цитата: Вадим237
      А ещё МО заказало 114 Ка 52,

      Вадим hi Можно ссылку на заказ 114 Ка-52? В 2018 было 4 Ка-52 в 55 полк, 2 Ка-52 в 16 бригаду и 4 Ка-52 в смоленский полк (но эти формально поставка 2017 года машинокомплектами в Псков, потом их собрали и перегнали в Смоленск). В истекший период 2019 года в 55-й отдельный вертолетный полк поступило шесть вертолетов Ка-52 «Аллигатор» производства Арсеньевской авиационной компании «Прогресс».
    2. +12
      13 мая 2019 13:40
      Цитата: Вадим237
      А ещё МО заказало 114 Ка 52, продолжает работы над испытанием и производством Ил 112 и прорабатывает вариант создание на базе Ту 214 самолёта ПЛО - так для уравновешивания общей картины.

      Все это только планы, а автор говорит о реалиях. Планов у нас громадьЁ, тот же СУ-57, тот же Т-14. тот же "Курганец" и еще много чего. А дела где?
      Это я так, для уравновешивания общей картины.
      "Меня терзают смутные сомнения" - а не байкотирует ли наше правительство развитие России?
      Мысль, конечно, не столько крамольная, сколько из области ненаучной фантастики. И вместе с тем, почему стагнация всей промышленности, не только в авиастроении, уже более 20 лет?
      Ю.Борисов, сокращая производство боевых самолетов, озаботился загрузкой предприятий? Ведь сокращение производства ведет к сокращению рабочих мест.
      1. -6
        13 мая 2019 14:55
        Главное что бы у заводов были экспортные контракты - в этом случае сокращений не будет.
      2. +6
        13 мая 2019 15:22
        . Ведь сокращение производства ведет к сокращению рабочих мест.

        Не совсем так, хотя логически правильно. В рамках так называемой "оптимизации" (читай:вредительство и саботаж) на КНААЗ завершена первая волна сокращений рабочих мест, вторая назначена на осень, предположительно октябрь. При том, что уже предварительно согласован контракт на поставку Су-35С в Египет. Делегацию египтян я лично видел в начале 2018, непосредственно в цехе окончательной сборки.
        То есть теперь, тот объём работ, который выполняли, к примеру, три рабочих,-будет выполнять один... За ту же зарплату. Всё. Феноменальная экономия бюджета. И чьё-то, не будем показывать пальцем, феноменальное обогащение
        1. +4
          13 мая 2019 17:19
          Цитата: Димас84
          Не совсем так, хотя логически правильно.

          А вот у Вас все так, но логически неверно.
          Цитата: Димас84
          При том, что уже предварительно согласован контракт на поставку Су-35С в Египет. Делегацию египтян я лично видел в начале 2018, непосредственно в цехе окончательной сборки.

          То, что Вы лично видели египтян, еще не говорит о том, что контракт подписан. Скорее не подписан, раз идет сокращение. Но если производство остается на прежнем уровне и рабочих сокращают, значит на КНААЗе внедрена новая, доселе невиданная технология, при которой один работник выполняют работу которую ранее выполняли трое. В чем я очень сильно сомневаюсь. В новых технологиях, разумеется.
          Поэтому налицо спад производства.
          1. 0
            14 мая 2019 13:08
            Я и не писал, что он подписан. Он предварительно согласован. И не потому, что я видел делегацию, читайте внимательно , пожалуйста.
            А насчёт сомнений в количестве рабочих на объём-это далеко не преувеличение. Я не имею в виду штампозаготовительные и механо-обрабатывающие цеха, а цеха агрегатно-сборочного производства (сборка фюзеляжа и далее систем ЛА). Вот именно там подобная "оптимизация" и происходит. Я не из головы это придумал, таковы наши "веселыё реалии".
            Да, и я не хотел задеть Вас фразой о логической верности Ваших рассуждений.
            Будьте здоровы.
            1. +1
              14 мая 2019 14:58
              Цитата: Димас84

              Да, и я не хотел задеть Вас фразой о логической верности Ваших рассуждений.
              Будьте здоровы.

              Я то же был далек от мысли обидеть Вас. hi
      3. -7
        13 мая 2019 15:48
        Цитата: красноярск
        а автор говорит о реалиях.

        я тоже раскрою вам реалии - мы все умрем...рано или поздно...
        автор манипулирует в данной статье, считая РФ аналогом СССР, а в реальности РФ это только 35% от СССР. Соответственно, требования у автора к РФ избыточны! при любых (реальных) условиях РФ не сможет выйти на уровень промпроизводства СССР !!!!!!!
        1. +2
          13 мая 2019 21:35
          При чем тут выход на уровень СССР? Надо хотя-бы успевать вовремя заменять выходящие по выработке ресурса самолеты, а у нас закупки глушат. Вот если бы все Су-24 (кроме Су-24М2, эти свеженькие) заменили на Су-34, то было бы логично снизить производство.
          1. 0
            13 мая 2019 22:48
            bk0010

            Здесь на месте автора статьи, необходимо поставить другой вопрос . Кто будет сейчас летать на новой технике? Военных лётчиков не хватает катастрофически. Подготовка лётчика до нормального уровня (2-1 класс) долго.. Намного дольше, чем новый борт построить..
        2. +2
          14 мая 2019 12:09
          Цитата: NEOZ
          в реальности РФ это только 35% от СССР.

          предположу что не более десятой части
      4. +2
        14 мая 2019 09:59
        [quote]. "Меня терзают смутные сомнения" - а не байкотирует ли наше правительство развитие России? [quote]
        А деятельность ЦБ, а деятельность всех Кормчих (кормящихся) губернаторов, министров и прочая и прочая тому не подтверждение?
        Г-жа На..булина берёт деньги (облигации ОФЗ) под 10%, параллельно свободные деньги (фонды благосостояния и т.д.) вкладывают в иностранные ценные бумаги (облигации трежерис) с доходностью 2-3%.
        Убыток 7-8% от такой деятельности на ровном месте. Добавить сюда спасение банков, из которых под надзором этого же ЦБ учредители выводили=воровали оборотные средства, ну и нехилые расходы на содержание.
        Так в 2017 и в 2018 годах даже такой высоченной ставки рефинансирования ЦБ, как у нас не хватает для прибыли. Убыток свыше 450 млрд. руб.
        "Где деньги Зин?" или, как говорят украинцы:"Хватэ мамко торгуваты, бо вже сдачи нэма чим даваты"
    3. +1
      13 мая 2019 15:48
      На базе Ту-214 ещё и самолёт ДРЛО захотели . И хорошо бы .
      Но справится-ли промышленность с такой нагрузкой ? Ведь Ту-214 ещё и как базу для самолётов РТР хотят , и ретранслятор , и самолёт РЭБ ... А промышленность темпами не радует .
      О среднем транспортнике вообще ничего не слышно - Ил-276 в одних прожектах , нет ни проекта , ни путних ОКР . А ведь у КБ Туполева был отличный , проработанный проект Ту-330 до 30 тонн грузоподъёмностью . Причём под два двигателя в вариантах : ПС-90А и НК-93 , причём дальность и экономичность с НК-93 на 30-40% выше , чем с ПС-90А .
      НК-93 в кол-ве 9 штук лежат на хранении , если что , и промышленность была готова выдавать по 100 экз. в год .
  7. +9
    13 мая 2019 12:43
    Ну вот, наступил день, когда нашли замену Рогозину. laughing Я давно на Борисова указывал! Он неспроста встал на эту должность. Ату его! sad
    А если серьезно, то какие цели и задачи у правительства? Обслужить партию чиновников? Но у этой задачи нет военной составляющей.
    1. 0
      13 мая 2019 15:55
      А если серьезно, то какие цели и задачи у правительства? Обслужить партию чиновников?

      С добрым утром! smile
    2. -7
      13 мая 2019 15:55
      Цитата: Игорь В
      А если серьезно,

      я бы вам посоветовал некоторые дисциплины: экономическая теория, микроэкономика, макроэкономика, история (мировая).
  8. +7
    13 мая 2019 12:46
    Плоды деятельности наших либеральных троцкистов-сионистов во власти. Добро пожаловать в новый 1941-ый год.
    1. -9
      13 мая 2019 15:57
      Цитата: SarS
      Плоды деятельности наших либеральных троцкистов-сионистов во власти.

      озвучте фамилии и их деяния, примем меры.
      если будет клевета, то меры примем к вам.
      пс
      надо отвечать за свои слова.
      1. +4
        13 мая 2019 21:38
        Ну давайте, примите меры к Чубайсу. Деяния: ваучерная приватизация, залоговые аукционы, раздербаниевание энергетики на частные лавочки, в результате чего мы лишились глобального конкурентного преимущества в виде дешевой электроэнергии. На 5 пожизненных расстрелов хватит. "Вымрет 30 миллионов - не беда, они просто не вписались в рынок". Справитесь с этим - продолжим.
        1. -2
          14 мая 2019 10:45
          Цитата: bk0010
          примите меры к Чубайсу.

          у данного персонажа иммунитет... даже я не могу к нему подобраться... в чем дело, не пойму...
  9. +3
    13 мая 2019 12:53
    По ком звонит колокол?
    1. -4
      13 мая 2019 15:58
      Цитата: knn54
      По ком звонит колокол?

      по нам... и начал он звонить в 1985 году.
  10. +12
    13 мая 2019 13:08
    Часто бываю в Крымске. Аэродром видно с посёлка и с трассы. Довелось завозить стройматериалы на сам аэродром. Так вот те Су-27 (не знаю какой модификации) которые стоят ближе к посёлку, в отстойнике, их там в ряд штук 30, не выглядят старыми и списанными, не ржавые, но стоят "полураздетые", кокпиты запылённые, многие лючки сняты и внутри видно пустые ниши с торчащими жгутами проводов. У многих отсутствуют двигатели и даже шасси - стоят на распорках. Этот ряд самолётов - практически половина от всех СУ-27 и их модификаций на аэродроме. И судя по их внешнему виду, они явно не ждут ремонта и модернизации, а скорее используются как доноры под запчасти. Очень жаль эти самолёты...
    1. +2
      13 мая 2019 15:29
      Су-27 П, серия 36 и 37, производства конца 80х, начала 90х годов. "Модернизированы" около 10 изделий до версии Су-27СМ(3) в 2017-18 годах.
  11. +2
    13 мая 2019 13:12
    Ну куда можно продать Су-24? Он эксплуатировался только в Алжире, Ливии, Ираке и Сирии. Остался, по моему, только в Сирии. Возможно есть ещё у Ирана из тех, что дезертировали во время первой войны в Заливе из Ирака. Но это дорогой в обслуживании самолёт. Кто его купит? К тому же самый "свежий" года этак 1994 выпуска. Чего смеяться-то.
    1. +8
      13 мая 2019 14:37
      Ну для НАПО сейчас актуальнее задача - куда продать Су-34. Иначе уже в этом году - будет простой заводу.

      По Су-34 ситуация простая - последний контракт на 92 машины - поставлено 84. Больше заказов нет. Кооперация по МС-21 опять же уходит на год-два влево. Про стабильный и большой объем разумеется. Участие в программе SSJ - также имеет малый объем (в виду сокращающегося выпуска основного изделия).
      1. -5
        13 мая 2019 14:56
        Сушек МО ещё закажет - для ВКС и для ВМФ.
        1. +1
          13 мая 2019 19:35
          Цитата: Вадим237
          Сушек МО ещё закажет - для ВКС и для ВМФ.

          2000 Армат МО к 2020-му году уже заказало...
          1. 0
            14 мая 2019 01:42
            Платформа ещё сырая по этому и не заказали - пока установочная партия 132 машины.
            1. 0
              14 мая 2019 19:25
              Цитата: Вадим237
              Платформа ещё сырая по этому и не заказали

              А когда говорили про заказ двух тысяч платформ, видимо, не догадывались, что абсолютно новая машина всегда сначала сырая...
              Причем, что интересно, зная, что машина сначала будет сырая, заговорили о конкретном числе заказа и, самое интересное, называли дату конца выпуска заказа. И это машины, которая была еще недоведена и в штучных экземплярах..Кто мог такое утверждать ? Тот, у которого не все в порядке с головой или зная, что это выполнено не будет ? НО ! Об этом заказе заговорило МО. Без комментариев...
      2. -7
        13 мая 2019 16:02
        Цитата: donavi49
        опять же уходит на год-два влево.

        вы араб?
        Цитата: donavi49
        Больше заказов нет.

        значит с СУ34 норм, можно перепрофилировать на другие самолеты, ну нельзя же выпускать самолеты ради выпуска самолетов!
        1. 0
          13 мая 2019 19:36
          Цитата: NEOZ
          можно перепрофилировать на другие самолеты,

          На какие ?
          1. -1
            13 мая 2019 20:42
            Цитата: Альф
            На какие ?

            ну может....СУ57?
            или... Л410!!!
            или... АН2 (какой то там ТВС2Д2)
            или... ИЛ112!
            или СУ35
            или БПЛА, который недавно засветили, а почему нет!
            1. -1
              13 мая 2019 20:51
              Цитата: NEOZ
              Цитата: Альф
              На какие ?

              ну может....СУ57?
              или... Л410!!!
              или... АН2 (какой то там ТВС2Д2)
              или... ИЛ112!
              или СУ35
              или БПЛА, который недавно засветили, а почему нет!

              А эти самолеты нужны ? Читайте головную статью, там очень хорошо написано, что больше не надо.
        2. -2
          14 мая 2019 01:45
          Ни кто производство Су 34 останавливать не будет, в ближайшие 10 лет - точно.
      3. -1
        13 мая 2019 16:24
        Попробовать Алжир с Египтом. Больше вариантов я не вижу. Из тех, что готовы "живыми" деньгами рассчитаться.
  12. +4
    13 мая 2019 13:25
    да есть такое ощущение, что фронты "будущих" боевых действий всё более смещаются из материальной плоскости в виртуальную, с упором на воцаряющийся у атакуемой стороны хаос. Ибо реально, осуществлять даже не создание, а только ремонт существующей техники у воюющих сторон окажется непосильной задачей
    1. 0
      13 мая 2019 16:04
      Цитата: prodi
      а только ремонт существующей техники у воюющих сторон окажется непосильной задачей

      какая то одноразовая война получается!
      пс
      при таких раскладах выиграет 3я сторона, которая будет наблюдать за схваткой.
      1. +1
        13 мая 2019 16:51
        ну, мы не забыли же как продули холодную войну? (которая и близко не тянула на 3-ю мировую)
  13. +7
    13 мая 2019 13:39
    Цитата: kjhg
    Цитата: Nikolaevich I
    Я не знаю,что такое "пике",но "штопор" у меня точно есть ! yes

    Растут только добыча сырья, налоги и состояния олигархов. - путинский прорыв negative

    Вот состояние олигархов точно растет и , думаю, за счет авиастроения тоже!
  14. +9
    13 мая 2019 13:40
    Неудивительно ,что провал,обвал и пике вместе взятое.
    Идет это от отсутствия концепции развития промышленности России,рывки и жабьи прыжки режима жалкие потуги в желании ,хоть за что-то зацепиться и перестать буксовать.
    На мой взгляд власть не понимает и не готова вкладываться в экономику России. Почему можно гадать:
    1.Не понимает роли России в мировой экономике.
    2.Продолжает мечтать о встраивании России в мировую экономику
    3.Некомпетентна.
    4. Продалась.
    5.Хреновому танцору мешает пятая колонна.
    6.Хреновый народец достался.

    Тем не менее результат налицо- феодальная законодательная база,вкупе с коррупцией,семейственностью и клановостью делают своё дело и уравновешивают мощнейший импульс к развитию в виде санкций и холодный войны со стороны запада.
    Страна под гнётом не бежит вперед от запада,а тяжело плетётся теряя последние силы,а власть,что есть сил хлещет народ, заставляя его идти,вместо того,чтобы сначала покормить и ослабить удила.
    1. -7
      13 мая 2019 16:21
      Цитата: Campanella
      не готова вкладываться в экономику России.

      вы сами то готовы вкладываться в экономику РФ?
      Цитата: Campanella
      концепции развития промышленности России

      ну расскажите вашу концепцию развития промышленности, а мы оценим!!!!
      Цитата: Campanella
      феодальная законодательная база

      что вы имеете ввиду,? приведите примеры.
      Цитата: Campanella
      вкупе с коррупцией,семейственностью и клановостью

      приведите примеры стран где данные элементы отсутствуют/минимальное влияние
      Цитата: Campanella
      мощнейший импульс к развитию в виде санкций и холодный войны

      подробнее об импульсе, что вы имеете ввиду? приведите примеры.
      Цитата: Campanella
      Страна под гнётом не бежит вперед от запада,а тяжело плетётся теряя последние силы,а власть,что есть сил хлещет народ, заставляя его идти,вместо того,чтобы сначала покормить и ослабить удила.

      можно не абстрактно, а с конкретными действиями?
      1. +2
        14 мая 2019 03:30
        вы сами то готовы вкладываться в экономику РФ?©
        Тот кто платит налоги - априори вкладывается в экономику. У Вас нет доказательств, что Ваш оппонент не платит налоги, Вы даже не знаете, достиг ли он совершеннолетия, не находится ли он (она) под санкциями и поэтому освобождён от налогов. Так что дёшево вбрасываете.
        Мельчают тролли, видимо на них тоже экономят.
        1. -3
          14 мая 2019 10:37
          Цитата: Earthshaker
          У Вас нет доказательств

          не надо додумывать (это признак не умного человека).
          я ничего не констатировал, я задал вопрос! вопрос - это не утверждение!!!
          1. +3
            14 мая 2019 11:59
            Вот именно,что тролли только задают вопросы. Ответы давно уже на поверхности,что и как нудно делать.А для движения общества вперед не нужен такой градиент между людьми , в смысле доходов. А господин президент всё пытается поднять доход россиян до приемлимого не им минимума.Позор!
            1. -3
              14 мая 2019 12:57
              Цитата: Campanella
              Вот именно,что тролли только задают вопросы.

              ну да, на вопрос отвечать нужно! гораздо легче кричать лозунги!
              Цитата: Campanella
              Ответы давно уже на поверхности,

              тогда ответьте на поставленные вопросы!!!!
              Цитата: Campanella
              для движения общества вперед не нужен такой градиент

              на каком основании вы сделали такой вывод?
              или это просто лозунг.
              1. 0
                14 мая 2019 20:23
                Общение предполагает базу знаний,вы же хотите,чтобы вам здесь всё разжевали и в рот положили. Вперед, читайте 10 шагов Кпрф и 20 шагов Грудинина и приходите общаться.
      2. +2
        14 мая 2019 10:36
        Концепция неплохо изложена у КПРф ,так что ничего нового.
        Про власть уже неоднократно говорилось - некомпетентна и безответственна.
        Законодательство в купе с правоприменением выстроено таким образом,что судить можно любого, было бы желание.
        Санкции сильнейшее мотивирующее средство,однако даже оно не побудило правительство повернуться лицом к народу,а наоборот идет преступное закручивание гаек и необоснованная лояльность к олигархии и чиновничеству,которое является его частью.
      3. +2
        14 мая 2019 12:27
        Цитата: NEOZ
        Цитата: Campanella
        не готова вкладываться в экономику России.

        вы сами то готовы вкладываться в экономику РФ?
        Цитата: Campanella
        концепции развития промышленности России

        ну расскажите вашу концепцию развития промышленности, а мы оценим!!!!
        Цитата: Campanella
        феодальная законодательная база

        что вы имеете ввиду,? приведите примеры.
        Цитата: Campanella
        вкупе с коррупцией,семейственностью и клановостью

        приведите примеры стран где данные элементы отсутствуют/минимальное влияние
        Цитата: Campanella
        мощнейший импульс к развитию в виде санкций и холодный войны

        подробнее об импульсе, что вы имеете ввиду? приведите примеры.
        Цитата: Campanella
        Страна под гнётом не бежит вперед от запада,а тяжело плетётся теряя последние силы,а власть,что есть сил хлещет народ, заставляя его идти,вместо того,чтобы сначала покормить и ослабить удила.

        можно не абстрактно, а с конкретными действиями?

        да вы батенька брат суркова? или пескова?
    2. -1
      14 мая 2019 01:58
      Вы к промышленности вообще ни какого отношения не имеете - слишком много у нас сказочников развилось, у которых по взмаху волшебной палочки всё будет развиваться ударными темпами и все станут богатыми - чтобы резко поднимать экономику нужны рынки сбыта для любой продукции, а у России их нет, что бы создать что то новое, нужно вложить немалые средства и ждать годы - но это только полпроблемы самый главный вопрос, а будет ли на этот товар, высокотехнологичный или иной, спрос.
      1. +3
        14 мая 2019 10:50
        Вот это известный подход и ошибка либералов,которые числят себя частью мировой экономики,но которых мировая экономика не принимает в качестве партнера в виду политических мотивов.
        А что по вашему мешает мешает сделать народ России тем самым рынком?
        Ударных темпов развития нет ни у кого в мире,да и сама концепция постоянного роста навязана миру капиталистами .
        России нужен теоретик класса Ленина,чтобы предложить альтернативный путь,наступить на горло спекулянтам и кровопийцам.
        Нынешняя система с постоянным ростом это пирамида и она нуждается в своих жертвенных баранах,без них она просто умрёт.
        В ней мы просто обязаны покупать,даже ,если нам это и не нужно,по сути стоит проблема выживания мира. Безмерное потребление бьет не только по людям,но по экологии и существованию самой планеты.
  15. -1
    13 мая 2019 13:40
    Цитата: varadero
    Ну куда можно продать Су-24? Кто его купит? К тому же самый "свежий" года этак 1994 выпуска. Чего смеяться-то.

    - в музеи его в музеи!, а на на крайняк в цветмет)
  16. +2
    13 мая 2019 13:47
    Вот будет что-то посерьезнее, чем F-35, тогда и будем шевелиться.

    Всё правильно, F-35 сами все утонут.

    Между тем у наших американских «партнеров» самолетов ДРЛОиУ 44 единицы, да еще и новейших Boeing 737

    А эти тем более.

    Отсутствие заказов и сокращение денег вызывает вполне логичный отток кадров. И в перспективе – просто невозможность строительства самолетов в должных объемах.

    Нет самолётов — нет проблем.
  17. -2
    13 мая 2019 13:50
    а чего автор-->автор-->автор приплел Ап -122? Его отродясь не было). И еще, а гордость российского авиастроения частопадающий Як-130, которых больше сотни совсем забыл?
  18. +9
    13 мая 2019 13:58
    Зарапортовались. Работаем не на результат а на отчётность и громкие лозунги. Дайте людям работать. Не требуйте красивых цифр, демонстрацию работы с общественными организациями и профсоюзами. Дайте возможность чувствовать себя социально защищеным. И люди горы свернут. Но у нас ориентир на работу "Дефективных манегеров" которые своими советами - "доить корову под музыку Баха с изгибом локтя в 46', а если не получается - поменять доярками руки местами" уже разрушали все что можно. Внимательнее надо людей подбирать ещё Сократ говорил что самодостаточные люди во власть не пойдут, для них это обуза. А у нас это обогащение тех у кого все есть. Так и в авиации у нас шикарная школа и мы строили достойные самолёты, но пошли закулисные игры в которых гениальные конструкторы ни чего не понимают, им интересно самолёты создавать. Вот и проиграли. И сейчас вместо хороших самолётов летают полубуржуинские гибриды. "За державу обидно" (с)
    1. -8
      13 мая 2019 16:44
      Цитата: Vladycat
      Дайте людям работать.

      кто Вам мешает?
      Цитата: Vladycat
      Дайте возможность чувствовать себя социально защищеным. И люди горы свернут.
      в 1991 свернули горы.... оказалась шея.....
      Цитата: Vladycat
      А у нас это обогащение тех у кого все есть.

      так Вы один из них!!! кого ни возьми, все выходцы из народа если не из 1го поколения, то из 2-3го !!!!!!
    2. 0
      15 мая 2019 12:32
      Вчера летчик профессионал на одном из телеканалов каналов призвал к ответу Медведева,который после катастрофы в Петразоводске Ту -134 не разобрашись потушил нашу авиационную промышленность.Я правда помню другой случай с хокейной командой под Ярославлем,когда тот же Медведев сказал,что если наша авиационная промышленность не в состоянии производить хорошие самолеты,то мы их купим у того,кто умеет их делать.
      И вот такого премьера Путин вновь назначил.Возникает вопрос,а сам то Путин как с головой дружит?Ведь это Медведев убил авиацию,а он ему оценку хорошо поставил. Кто тогда Путин?
  19. +2
    13 мая 2019 14:06
    очередной генерал армии
  20. +7
    13 мая 2019 14:08
    Это не спад и не пике, это ПОПА))) Некий подъём за счёт воееного блока экономики был ровно на столько, на сколько надо было защититься тем 3% путинского электората, которые участвуют в грабеже России от их милых друзей их гейроп и америк. Наёмная, ах пардон, контрактная армия насыщена, ну и хватит.
    1. -5
      13 мая 2019 16:46
      Цитата: Вечно так
      на сколько надо было защититься тем 3% путинского электората,

      а вам этого мало? предложите свой вариант!
      Цитата: Вечно так
      которые участвуют в грабеже России от их милых друзей их гейроп и америк

      обоснуйте ваши утверждения
      1. 0
        15 мая 2019 12:44
        Вы уже заездили тут своей троллятиной форум. "Обоснуйте,предложите,расскажите,приведите...." Вы думаете с куском колбасы от власти в своем рту вы в рай вьедете?
        Изображаете тут из себя державника? А остальные только рушить хотят? Могу вас разочаровать именно такие как вы создают проблемы стране,сначала пишут доносы,а потом представляются жертвой террора.Вы лично,что сделали для Родины кроме бесконечных пассажей о сохранении России сильным и независимым государством?
  21. +12
    13 мая 2019 14:14
    "Денег нет, но вы держитесь."
    А между тем:
    "Чистый отток капитала из России за первые 10 месяцев 2018 года составил 42,2 миллиарда долларов, свидетельствуют данные Центробанка. "

    Патриот на патриоте сидит.
    Сколько там ВЕСЬ военный бюджет страны?

    Меня поражает насколько богатая всё-таки страна - ведь сколько лет уже дербанят, дербанят...
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      15 мая 2019 12:45
      Богатая пока полезные ископаемые власть не ископала. Как ископает,так и оттоку шандец!
  22. 0
    13 мая 2019 15:21
    Бороться с пресловутым "оттоком кадров" можно и нужно прикреплением этих самых ушлых "кадров" к предприятиям.
    1. 0
      13 мая 2019 21:45
      Да сейчас. Крепостное право отменили. Кроме того, вы понимаете, что чтобы уйти человек просто сожжет завод. Вам это надо?
    2. -1
      15 мая 2019 12:49
      Глупость какая! Вы условия сотрудникам создайте такие как топ менеджерам,так и никакого оттока не будет. В советское особенно сталинское время на оборонные предприятия отбирали лучших из лучших и никто не бежал оттуда,потому что условия были хорошими и зарплата достойная.
      1. Комментарий был удален.
  23. +2
    13 мая 2019 15:46
    Что-то странно получается, если честно. На словах одно, на деле… Впрочем, на деле у нас как всегда.

    Что им олигархат скажет, то и повторяют на публику, так что ничего странного.
  24. Комментарий был удален.
  25. +2
    13 мая 2019 16:19
    Забыл сказать про МИГ-29, которых больше сотни еще на вооружении стоит. Как с ними быть?
    У нас столько воров только в Московской области - какие-то главы управ сотнями миллионов тырят - на самолеты денег нет, на жилье денег нет, на медицину - нет. Денег нет, но вы держитесь!!!
  26. 0
    13 мая 2019 16:29
    я вот читаю комментарии, анализирую происходящее и кажется мне, руководство РФ ведет немного иную войну,а именно бьет по финансовой системе врага.
    Сейчас никто не может представить как будет выглядеть современная война, но крайне маловероятно,что будет "Прохоровка" или тем более Ледовое побоище. Сейчас почти на все есть как вопрос так и сразу ответ.
    И я себе слабо представляю, чтобы в современной войне не задействовали СЯО.
    А дял войнушки и перестрелок где-нибудь над Калининградом и обоссаными от страха прибалтами у нас хватит.
    Другое дело выиграть войну ее не начиная. Прям по Сунь-Цзы).
    Просто столько нытья в комментах. Прям не приятно. Я пишу из Киева , где надежда уже давным давно на петельке болтается.
    ВВП говорил, что насытив армию, надо подтягивать уровень жизни народа. И я верю,что это будет делаться с переменным успехом.
    А если говорить о производстве авиации, то нужны площадки расширять. 3 Ил-76 - это курам на смех.
    Плюс надо толчок гражданской авиации дать.а у нас столько воя из-за трагедии в Шереметьево,что уже пошла вонь о крестах на росс.авиации.
    1. +3
      13 мая 2019 20:01
      [quote=silver_roman]ВВП говорил, что насытив армию, надо подтягивать уровень жизни народа. [/quote]
      Список "народа" у него еще в процессе создания, потому сейчас и идут передвижки "верных".
      [quote=silver_roman]И я верю,что это будет делаться с переменным успехом. [/quote]
      И мы верим. Уже 30-ть лет верим.
      [quote=silver_roman] пошла вонь о крестах на росс.авиации.[/quote]
      А разве не так ?
      [quote=silver_roman] руководство РФ ведет немного иную войну,а именно бьет по финансовой системе врага. [/quote]
      По финансовой системе своей страны оно бьет и весьма успешно.
      [quote=silver_roman]я вот читаю комментарии, анализирую происходящее и кажется мне, руководство РФ ведет немного иную войну,а именно бьет по финансовой системе врага.
      [quote=silver_roman]Просто столько нытья в комментах. Прям не приятно. [/quote]
      А правда вообще неприятная штука.
  27. +5
    13 мая 2019 16:44
    "Для ведения войны нужны три вещи: деньги , деньги и еще деньги" Людовик Xll.
    А вот денех- то у нас напрочь нет.
    Так о чем мы гутарим?
    Если основным трендом является обогащение правящей верхушки , то денег никогда и не будет...
    1. +1
      13 мая 2019 21:47
      Денег - вагоны (посмотрите на цену нефти и курс рубля при той же цене сейчас и в нулевых. Напоминаю, отсечка стоит на 40$, жижа болтается в диапазоне 55-80), просто не для нас.
  28. 3vs
    +4
    13 мая 2019 17:00
    А между тем:

    ВАШИНГТОН, 10 мая - РИА Новости. Миллиардер, владелец американской компании Blue Origin Джефф Безос заявил о создании Blue Moon, аппарата, способного доставлять грузы на поверхность Луны для будущих миссий на естественный спутник Земли.
    "Мы работали над созданием аппарата Blue Moon для посадки на Луну в течение трех лет, он способен посадить на поверхность Луну до 6,5 метрических тонн", - сказал предприниматель, представляя модель аппарата в Вашингтоне в четверг. Его слова приводит в Twitter корреспондент Space Flight Now.
    По данным издания Space News, посадочный аппарат будет оснащен двигателем ВЕ-7. В качестве топлива аппарат будет использовать жидкий водород и жидкий кислород, при этом лунные запасы льда позволят обеспечивать бесперебойное наличие энергии у аппарата.
    Представленная модель лунного модуля сверху имеет плоскую площадку, на которой на Луну будут доставляться грузы, снимать их после посадки будет специальный кран.
    Предприниматель не сообщил, на какой стадии создания находится аппарат, но поддержал планы администрации США по отправке людей на поверхность Луны в 2024 году.
    "Мне нравится (этот план), он верный. Мы можем помочь справиться с его реализацией, но лишь потому, что мы начали эту работу три года назад", - приводит слова предпринимателя издание.
    Безос, которому также принадлежат компания Amazon и газета Washington Post, подтвердил планы по отправке в орбитальный полет создаваемой компанией ракеты-носителя New Glenn в 2021 году. По его словам, первая ступень РН рассчитана на 25 полетов, а приземления будет совершать на движущуюся платформу в океане. Предприниматель пояснил, что подвижная баржа позволит избежать отмены стартов из-за неблагоприятной погоды. Тем самым он "уколол" своего конкурента, владельца компании SpaceX Илона Маска. Старт принадлежащей ему ракеты Falcon 9 был недавно отменен из-за штормовой погоды в районе приземления ракеты на баржу.
    Владелец Blue Origin также напомнил, что до конца года планируется первый суборбитальную многоразовой ракеты New Shepard, предназначенной для полетов туристов на границу с космосом.

    Источник:
    ria.ru/20190510/1553397248.html

    Чем ответит товарищ Рогозин?!
    1. +1
      14 мая 2019 11:03
      Загадили Землю,теперь на Луну прутся! Америкосы! Отвечать нужно,но некому. Денег не платят и идеи нет,так за что народу ракеты строить?
    2. +1
      14 мая 2019 13:51
      Цитата: 3vs
      А между тем:

      ВАШИНГТОН, 10 мая - РИА Новости. Миллиардер, владелец американской компании Blue Origin Джефф Безос заявил о создании Blue Moon, аппарата, способного доставлять грузы на поверхность Луны для будущих миссий на естественный спутник Земли.
      "Мы работали над созданием аппарата Blue Moon для посадки на Луну в течение трех лет, он способен посадить на поверхность Луну до 6,5 метрических тонн", - сказал предприниматель, представляя модель аппарата в Вашингтоне в четверг. Его слова приводит в Twitter корреспондент Space Flight Now.
      По данным издания Space News, посадочный аппарат будет оснащен двигателем ВЕ-7. В качестве топлива аппарат будет использовать жидкий водород и жидкий кислород, при этом лунные запасы льда позволят обеспечивать бесперебойное наличие энергии у аппарата.
      Представленная модель лунного модуля сверху имеет плоскую площадку, на которой на Луну будут доставляться грузы, снимать их после посадки будет специальный кран.
      Предприниматель не сообщил, на какой стадии создания находится аппарат, но поддержал планы администрации США по отправке людей на поверхность Луны в 2024 году.
      "Мне нравится (этот план), он верный. Мы можем помочь справиться с его реализацией, но лишь потому, что мы начали эту работу три года назад", - приводит слова предпринимателя издание.
      Безос, которому также принадлежат компания Amazon и газета Washington Post, подтвердил планы по отправке в орбитальный полет создаваемой компанией ракеты-носителя New Glenn в 2021 году. По его словам, первая ступень РН рассчитана на 25 полетов, а приземления будет совершать на движущуюся платформу в океане. Предприниматель пояснил, что подвижная баржа позволит избежать отмены стартов из-за неблагоприятной погоды. Тем самым он "уколол" своего конкурента, владельца компании SpaceX Илона Маска. Старт принадлежащей ему ракеты Falcon 9 был недавно отменен из-за штормовой погоды в районе приземления ракеты на баржу.
      Владелец Blue Origin также напомнил, что до конца года планируется первый суборбитальную многоразовой ракеты New Shepard, предназначенной для полетов туристов на границу с космосом.

      Источник:
      ria.ru/20190510/1553397248.html

      Чем ответит товарищ Рогозин?!


      наверно размером щек
    3. 0
      15 мая 2019 22:43
      Безос, прежде чем звездеть о доставке грузов на Луну, пусть хотя бы справится с бастующими гастрарбайтерами на складах Amazon, из-за которых обычные посылки не могут быть доставлены в срок.
  29. +2
    13 мая 2019 17:58
    Цитата: silver_roman
    я вот читаю комментарии, анализирую происходящее и кажется мне, руководство РФ ведет немного иную войну,а именно бьет по финансовой системе врага.
    Сейчас никто не может представить как будет выглядеть современная война, но крайне маловероятно,что будет "Прохоровка" или тем более Ледовое побоище. Сейчас почти на все есть как вопрос так и сразу ответ.
    И я себе слабо представляю, чтобы в современной войне не задействовали СЯО.

    С 1945 года(с СЯО в конце) постоянно идут воины.И все без СЯО.Современная война это Сирия,например.
  30. +1
    13 мая 2019 18:51
    В "Вестях ФМ" сказали, что главой ОАК назначили ... Сердюкова.
    1. +2
      13 мая 2019 21:10
      Само то..... Таперича процесс пойдет.....
  31. Комментарий был удален.
  32. 0
    13 мая 2019 21:57
    Коль в управлении беда
    Дело будет швах тогда
    Если кадры не менять
    До земли легко достать
  33. +1
    14 мая 2019 15:28
    Нынешнее состояние авиации и авиапрома есть закономерность возникшая в результате бездарной промышленной политики нонешнего несменяемого и невменяемого руководства государства выразившейся в полном отсутствии государственного протекционизма авиастроения. Абсолютно очевидно что ни Ильюшин, ни Сухой, ни ОАК в целом не в состоянии конкурировать на равных с Боингом или Аэробасом на международном рынке. Так эти ушлепки даже не потрудились защитить внутренний рынок. И что в результате? Из транспортников в серии только Ил-76 и модификации (хотя серия это громко сказано), из пассажиров Супержет - 70 % импортных комплектующих, МС-21 (весьма далекий от серии) - 40%. Остался Ту-204 разработки 80 годов. БУшные Боинги наше все, там откаты, а отечественный авиапром одни затраты. С военной авиацией ситуация не лучше. Резко поумневшие Китайцы и Индусы хотят технологии а не машины. А скоро и технологии наши ненужны будут по причине их древности. А развивать их не на что, штучное производство не позволяет вести инициативные НИОКРы, разве только эскизы рисовать. Пин до сы грамотно выдавливают нас с внешних рынков не стесняясь использовать все рычаги. При всей "волшебности" нашей истребительной авиации скоро она утратит свое главное конкурентное преимущество - низкую цену, ибо цена напрямую зависит от серийности. А дальше не пике и не штопор, дальше коллапс. У ребяток из Москвы уже подушки готовы. К стати, вопрос в тему: Табурет - председатель совета директоров ОАК. К чему бы это?
    1. 0
      14 мая 2019 19:32
      Цитата: трофим
      Табурет - председатель совета директоров ОАК. К чему бы это?

      Доломать, виноват, "дооптимизировать" остатки.
  34. -1
    14 мая 2019 22:30
    Опять Рома "просралиполимеры" включил свой вентилятор и начал наброс дерьма. А почему бы и нет, если за это кто то платит. А по факту подходит к концу программа развития вооружений 2011-2020 г.г. ВВП будучи премьером еще в 2010 году говорил, что по мере насыщения войск современным оружием, объем закупок будет снижаться, и призывал промышленность подготовится к этому, наращивать долю невоенной продукции. Цель программы развития вооружений 2011-2020 г.г. довести уровень современных вооружений и техники в войсках до 70% к 2020 году в целом выполняется. Закупать сверхплановые самолеты и вертолеты МО не будет. На это не выделено средств. Средства теперь уходят на содержание ремонт и модернизацию закупленной техники.
    А про экономически спад это вообще песня. Росстат сообщил о росте ВВП в 2018 году в 2,3%. Даже в оппозиционном нынешней власти издании "Ъ" пишут о росте ВВП РФ в 2018 году в 1,5-1,8%. У Романа это называется спад. Я бы назвал это явление когнитивной дисфункцией, если это не результат банального сребролюбия конечно.
    1. -1
      15 мая 2019 18:55
      Цитата: Nick
      Росстат сообщил о росте ВВП в 2018 году в 2,3%.

      А еще Росстат сообщил о рекордном росте доходов населения...
  35. -1
    15 мая 2019 02:59
    Сейчас гражданин Табуреткин порядок наведёт..отимизирует всё, что недооптимизировали оптимистично-настроенные оптимизаторы до него..
    1. -1
      21 мая 2019 12:23
      Верно. Синьор прибыл оптимизировать в Новосибирск
      https://news.ngs.ru/more/66096127/?from=mainnews_old
  36. -1
    15 мая 2019 19:33
    Цитата: NEOZ
    а кому надо власть отдать?
    давайте фамилии!

    Власть не нужно отдавать, её надо выбирать. Прямым тайным голосованием, с равным доступом к СМИ и при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ участии в теледебатах.
  37. 0
    25 мая 2019 04:23
    Цель этого нытья не понятна. Застрелиться?
  38. -1
    23 июля 2019 11:40
    Авиашоу для нас - важнейшее из искусств!
  39. 0
    23 июля 2019 12:23
    "Табуреткин" сейчас "порядок" наведет. Продаст все что можно, потом и восстанавливать будет не из чего и не кем.
  40. Комментарий был удален.
  41. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»