Россия возобновляет производство ракетного двигателя РД-120

123
Россия возобновляет производство ракетного двигателя Р-120, который более 30 лет изготовлялся на Украине. Об этом сообщает пресс-служба научно-производственного объединения Энергомаш (входит в госкорпорацию "Роскосмос").

Россия возобновляет производство ракетного двигателя РД-120




Согласно распространенному сообщению, НПО "Энергомаш" возобновляет производство ракетного двигателя РД-120, разработанного на предприятии в 1976-1985 годах для использования во второй ступени ракеты-носителя "Зенит", производимой на Южном машиностроительном заводе (Южмаш) на Украине. В качестве топлива он использует кислород и керосин. Более 30 лет двигатель серийно изготавливался на Южмаше, которому была передана вся документация еще в советское время.

На предприятии напомнили, что на самом Энергомаше этот двигатель не изготовлялся уже много лет, поэтому в настоящее время ведется возобновление его производства. Также проводятся работы по его модернизации, улучшению различных характеристик.

По словам мастера литейного цеха НПО Энергомаш Владислава Паламарчука, новый модернизированный ракетный двигатель РД-120 будет применяться на новых перспективных российских ракетах.

Кроме того сообщается, что НПО "Энергомаш" возобновил работы по двигателю РД-120К (РД-120U), разработка которого началась еще в 1986 году. Это модификация РД-120 с коротким соплом. На сегодняшний день уже проведены два огневых испытания.
123 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -16
    15 мая 2019 18:47
    где ж НПО "Энергомаш" возьмет чертежы?
    1. -12
      15 мая 2019 18:51
      Цитата: Igoresha
      где ж НПО "Энергомаш" возьмет чертежы?

      Эти чертежи нафиг никому не нужны ...Главное специалисты ! А кто что и как ,это уже не важно ..Работа началась и это главное . hi
      1. +3
        16 мая 2019 09:43
        Цитата: ШАМАН
        Эти чертежи нафиг никому не нужны

        ух как..)) Вы и танк без чертежей сделаете?..))
        1. -6
          16 мая 2019 15:52
          Цитата: Григорий_45
          Цитата: ШАМАН
          Эти чертежи нафиг никому не нужны

          ух как..)) Вы и танк без чертежей сделаете?..))

          Я вам старым анекдотом времен СССР отвечу.:
          " Украли американцы у русских чертежи новейшего истребителя....
          Собрали по чертежам и документации...Какой то паровоз получился .
          Опять разобрали и уже более скурпулезно строго по схемам собрали..
          Все равно паровоз ..
          Нашли какого то русского-инженера эмигранта ..Объясни в чем дело ? Чертежи 100% настоящие .
          Инженер посмотрел ,почесал затылок и показывает на мелкий шрифт в конце документациии ..После сборки обработать напильником.! "
          Вот что то так у нас бвает обычно.. laughing
          1. +1
            16 мая 2019 15:53
            Цитата: ШАМАН
            Я вам старым анекдотом времен СССР отвечу

            анекдот анекдотом... Так как, сделаете танк без чертежей?..))
            1. -8
              16 мая 2019 16:07
              Цитата: Григорий_45
              Цитата: ШАМАН
              Я вам старым анекдотом времен СССР отвечу

              анекдот анекдотом... Так как, сделаете танк без чертежей?..))

              Ну если постараться ,то можно ...В начале становления СССР ,именно так и делали
              Копию амерекинского бомбардировщика " летающая крепость " в 50-х тоже без чертежей создавали и ракеты и т.д. До слов не нужно придираться ,знаю я вас либерастов..
              1. +3
                16 мая 2019 16:14
                Цитата: ШАМАН
                Копию амерекинского бомбардировщика " летающая крепость " в 50-х тоже без чертежей создавали

                да ну?!! Для сведения, неуважаемый невежда: самолет разобрали, тщательно обмерели и очертежили. Без чертежа вам слесарь даже шайбу не выточит, чтоб вы знали. Не несите дикую чушь, не смешно уже
                1. Комментарий был удален.
                  1. +3
                    16 мая 2019 17:00
                    Цитата: ШАМАН
                    к вашему сведению у меня техническое образование

                    если это так, то совсем не понимаю, зачем вы несете чушь. Хобби?..))
                    У меня за плечами высшее техническое и 11 лет в КБ, потому когда говорят, что что-то можно сделать без чертежей, то делаю вывод: передо мной или махровый неуч, или сказочный .
                    Сопли свои оставьте при себе, а разговор у нас шел лишь за одно ваше высказывание:
                    Цитата: ШАМАН
                    Эти чертежи нафиг никому не нужны

                    Без чертежей вам даже мясорубку не сделают, не то что танк или ракетный двигатель.

                    Пы Сы И не теряйте нить дискуссии, это вовсе не признак ума)
                    Пы Пы Сы К высшему образованию еще необходимо иметь хотя бы среднее воспитание) Возьмите на заметку, добрый и бесплатный совет)
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. -1
                        16 мая 2019 22:40
                        зачем вступать в спор и говорить про своё высшее образование , если не знаете как "колючка лопуха" называется , а комментарии ваши пестрят ошибками, вы гастарбайтер?
                2. 0
                  17 мая 2019 06:22
                  Цитата: Григорий_45
                  самолет разобрали, тщательно обмерели и очертежили.

                  это называется "обратный инжиниринг"
                  1. +1
                    17 мая 2019 08:38
                    Цитата: САША СТАРЫЙ
                    это называется "обратный инжиниринг"

                    или реверс-инжиниринг
                    оппонент мог не знать этого термина..)
      2. 0
        17 мая 2019 11:46
        "Энергомаш" - разработчик двигателя. Чертежи есть.
    2. +55
      15 мая 2019 19:00
      Цитата: Igoresha
      где ж НПО "Энергомаш" возьмет чертежы?

      В архиве.
    3. +24
      15 мая 2019 19:04
      где ж НПО "Энергомаш" возьмет чертежы?

      Читаем внимательно.
      Более 30 лет двигатель серийно изготавливался на Южмаше, которому была передана вся документация еще в советское время.

      там и возьмет, откуда один раз взял. Думаете когда передавали на Южмаш копию не сделали?
      1. -4
        15 мая 2019 20:18
        Могли и не сделать (что вряд ли), могли и выкинуть потом в макулатуру (вот это уже более вероятно). Чертежи тогда на бумаге рисовали по большей части, не на компьютерах.
        1. +20
          15 мая 2019 21:03
          Могли и не сделать

          НЕ, это у американцев не осталось чертежей от лунной программы. У нас все бумаги по грифом хранятся надежно.
          1. -11
            15 мая 2019 22:19
            это у американцев не осталось чертежей от лунной программы.

            Остались на самом деле. О чем НАСА уведомляло официально, публично и с подробностями. wink smile
            1. +10
              15 мая 2019 23:42
              Чертежи у НАСА наверное там же хранятся, где и 4 центнера лунного грунта wink
              1. -5
                16 мая 2019 00:01
                Не-а. smile В хранилище находиться ~2900 куб. футов (примерно 80 кубометров) документации на "Сатурн-V" и "Аполлон" на микрофильмах. И лунный грунт - внезапно! - выдается любым исследователям, предъявившим обоснованную заявку.
                1. +4
                  16 мая 2019 00:09
                  Цитата: Диана
                  И лунный грунт - внезапно! - выдается любым исследователям, предъявившим обоснованную заявку.

                  Фраза правильная, а вот с выделением ошиблись. Правильно будет:
                  И лунный грунт - внезапно! - выдается любым исследователям, предъявившим обоснованную заявку.
                  А вот с обоснованиями у неангажированных исследователей традиционно проблемы.
                2. +4
                  16 мая 2019 09:21
                  "Лунного грунта" в Неваде - завались. Можно за "бесплатно" выдавать любым научным и не- деятелям.
            2. +4
              15 мая 2019 23:56
              Мамой клялись?))
              1. -11
                16 мая 2019 00:05
                Не-а. Просто просматривала АИ. smile
            3. SOF
              +1
              16 мая 2019 06:39
              Цитата: Диана
              Остались на самом деле. О чем НАСА уведомляло официально, публично и с подробностями

              ...ах вот оно что... значит они просто технологии утратили...? belay
              ....елки палки, а мы-то думаем - голову ломаем, чего они на Луну летать разучились..... crying
              1. -2
                16 мая 2019 19:12
                Да не разучились "они" на Луну летать. Описание проекта SLS в помощь.
        2. +3
          16 мая 2019 07:39
          На любом заводе есть первый отдел с архивом. А в архиве лежат чертежи переданные с других заводов на всякий случай. Годами лежат, десятилетиями.
        3. +3
          16 мая 2019 09:48
          Цитата: УАЗ 452
          Чертежи тогда на бумаге рисовали по большей части, не на компьютерах.

          какая разница, на чем создаются чертежи (белки), хоть на кульмане, хоть на компьютере, потом они все едино переводятся на кальку - она и хранится в архиве, а также в микрофильмированном виде. Ну и на серверах (сейчас) в виде файлов
        4. +3
          16 мая 2019 10:50
          Могли и не сделать

          Нет не могли! Я работал в КБ! Там одно правило на всех - окончательный чертеж копируется в трех экземплярах. Один (вместе со стендом) в цех для работы. Второй - в заводской архив! Третий оставался у меня.!
          Если мы создаем что-то аналогичное, то для облегчения работы я брал в сохраненной копии!!! hi
      2. -4
        16 мая 2019 09:46
        Цитата: bk316
        Думаете когда передавали на Южмаш копию не сделали?

        могли и не сделать - в то время никому бы и в страшном сне не приснилось, что Украина будет однажды загараницей... Если передали кальки - то все....
    4. +5
      15 мая 2019 20:09
      Цитата: Igoresha
      где ж НПО "Энергомаш" возьмет чертежы?

      У каждого предприятия, да еще и такого как "Энергомаш", обязательно есть архивы. И не думайте, что "чертежи" были в одном экземпляре. Потому, что есть чертежи и они хранятся в архиве, и есть чертежи рабочие, по которым работают.
      1. -9
        15 мая 2019 20:24
        У каждого предприятия, да еще и такого как "Энергомаш", обязательно есть архивы. И не думайте, что "чертежи" были в одном экземпляре. Потому, что есть чертежи и они хранятся в архиве, и есть чертежи рабочие, по которым работают.

        И есть инженеры и конструктора, которые эти самые чертежи сдают в архив, которые работают чтобы получать з/п, которым одно время вообще не платили з/п и они торговали тряпками на рынках.
        1. +7
          15 мая 2019 20:30
          Цитата: Karabas

          И есть инженеры и конструктора, которые эти самые чертежи сдают в архив, которые работают чтобы получать з/п, которым одно время вообще не платили з/п и они торговали тряпками на рынках.

          Да что Вы говорите? А я и не знал. Я тоже, как и Вы прошел через 90-е.
          Но я таки не понял к чему этот пассаж?
          1. -9
            15 мая 2019 23:17
            Да что Вы говорите? А я и не знал. Я тоже, как и Вы прошел через 90-е.
            Но я таки не понял к чему этот пассаж?

            К тому что документация может быть не полной. К лучшему это или к худшему, сказать не могу.
            1. +5
              15 мая 2019 23:26
              Цитата: Karabas

              К тому что документация может быть не полной. К лучшему это или к худшему, сказать не могу.

              Это исключено. Подлинники, т.е. полные чертежи всегда у конструктора - "Энергомаш"
              1. -5
                16 мая 2019 00:39
                Это исключено. Подлинники, т.е. полные чертежи всегда у конструктора - "Энергомаш"

                А подлинников чертежа всегда много, т.к. версий много, т.к. перерисовывается по многу раз... Еще и соответствие и актуальность надо устанавливать...
                1. +9
                  16 мая 2019 00:53
                  В тех же архивах лежат строительные дела на каждый изготовленный двигатель, что ракетный, что авиационный, который был выпущен на предприятии. И в этом деле лежит "лист изменений", в котором перечислены все, даже малейшие отступления от базовой КД, внесенные в этот двигатель. А приложением - вся документация, конструкторская и административная, которой согласовывалось это изменение. Если же изменения вносились на серийном заводе, то они обязательно согласовывались с разработчиком, и ему в архив отправлялся комплект копий
                  1. +4
                    16 мая 2019 01:15
                    Сейчас сразу найдётся компания "опровергателей" тщательно ищущих хоть какое-то возражение... wink
                2. 0
                  16 мая 2019 06:22
                  Это Вы систему ведения документации не ведаете.
                  Ну, да Вам это и ни к чему
                3. +2
                  16 мая 2019 09:54
                  Цитата: Karabas
                  А подлинников чертежа всегда много

                  он один
                  Цитата: Karabas
                  т.к. версий много, т.к. перерисовывается по многу раз

                  все изменения вносятся в чертеж... извещениями об изменении)) Т.е. правится чертеж, или заменяется (старый при том уничтожают), если исправления не представляется внести возможным в существующую графику или спецификацию
                  Цитата: Karabas
                  Еще и соответствие и актуальность надо устанавливать

                  каждое проведенное изменение имеет свою дату))
                  1. 0
                    17 мая 2019 12:03
                    он один
                    Вы ошиблись/ оговорились. Не один. См. ГОСТ2.102-68. Оригинал - один. С него изготавливают подлинники. Остальное все верно.
                    И даже в 90-е система работала четко. Так что в архивах все должно быть.
      2. +10
        15 мая 2019 20:29
        Я так думаю НПО "Энергомаш" является держателем подлинников. И исправления в документацию скорей всего вносил Энергомаш
        1. +8
          15 мая 2019 20:33
          Цитата: bmv04636
          Я так думаю НПО "Энергомаш" является держателем подлинников. И исправления в документацию скорей всего вносил Энергомаш

          Да, подлинники всегда хранятся у конструктора, т.е. у "Энергомаш". И без его визы никто не имеет права вносить изменения в чертежи.
      3. +1
        16 мая 2019 09:51
        Цитата: красноярск
        И не думайте, что "чертежи" были в одном экземпляре

        помню, как-то передали документацию по одному объекту на сторонее предприятие... Потом хапнули.. нужно позаимствовать деталь в новую разработку - а документации нет, вообще.. ни калек, ничего. Т.е. ее просто не сделают.. приходилось "рисовать" заново, под своими номерами...
    5. +5
      15 мая 2019 21:25
      Это не проблема. специалисты ЮМЗ и Энергомаша в 1995 году совместно собрали и испытали РД-120 на стенде Pratt&Whitney во Флориде. Сам участвовал.
    6. +6
      15 мая 2019 22:02
      Энергомаш - разработчик. У него обычно и берут чертежЫЫЫ.
      И орфография ЕГЭ, и мышление ЕГЭ.
      1. +1
        16 мая 2019 10:13
        Цитата: Марат79
        Энергомаш - разработчик. У него обычно и берут чертежЫЫЫ.
        И орфография ЕГЭ, и мышление ЕГЭ.

        Спасибо за замечания. Они справедливы. Спешка. И на старуху бывает проруха.
    7. +1
      16 мая 2019 00:25
      На производство, в цеха всегда шли не оригинальные чертежи от конструкторов, а копии. Так называемые синьки.
    8. +2
      16 мая 2019 04:21
      [
      Цитата: Igoresha
      где ж НПО "Энергомаш" возьмет чертежы?

      Энергомаш, а не Южмаш разработали РД-120. На Украине его только производили, а вся документация и права на РД-120 принадлежат нам (Южмаш).
    9. +1
      16 мая 2019 06:18
      ЧертежЫ-то есть.
      А вот оборудование, оснастка, освоение технологии- вот где сложности будут
    10. 0
      16 мая 2019 07:34
      Цитата: Igoresha
      где ж НПО "Энергомаш" возьмет чертежЫ?

      ========
      На полке в архиве!!!
    11. kvl
      0
      16 мая 2019 08:07
      На сегодняшний день уже проведены два огневых испытания
    12. 0
      16 мая 2019 15:51
      Цитата: Igoresha
      где ж НПО "Энергомаш" возьмет чертежы?


      Для производства необходим не чертеж, а полный комплект всей необходимой для производства документации.
    13. 0
      17 мая 2019 07:25
      Цитата: Igoresha
      где ж НПО "Энергомаш" возьмет чертежы?

      А ничего что они этот двигатель разрабатывали? Или статью читать не умеем?
  2. +11
    15 мая 2019 18:49
    Россия возобновляет производство ракетного двигателя РД-120
    С чем безусловно всех и поздравляю. Забирайте всё что можно забрать.Забирайте всех кого можно и хочет забраться в Россию laughing Не буду углубляться в подробности но скажу как было пять лет назад, в одном из моих первых комментариев.Распад Украины это должно стать экономическим толчком России.Действуйте!
    1. +3
      15 мая 2019 20:37
      Из сообщения не понятно куда ж этот двигатель ставить будут
      1. +2
        15 мая 2019 20:40
        Цитата: bmv04636
        Из сообщения не понятно куда ж этот двигатель ставить будут

        Та хоть куда.Двигатель это не шарик надуть.Это технологии.Материаловедение ,и люди что до кучи это всё сделают..
        1. -1
          15 мая 2019 20:47
          Да не скажите. В ракетостроении двигатель жестко привязан к ракете. Т.е. ракета строится вокруг двигателя. вроде бы данный двигатель ставили на вторую ступень зенита. Но зенит вроде как делать не собираемся. Не ужели на Ангару хотят.
          1. -1
            15 мая 2019 20:51
            Цитата: bmv04636
            Да не скажите. В ракетостроении двигатель жестко привязан к ракете. Т.е. ракета строится вокруг двигателя. вроде бы данный двигатель ставили на вторую ступень зенита. Но зенит вроде как делать не собираемся. Не ужели на Ангару хотят.

            А .вот давайте посмотрим.Вот наберёмся терпения и посмотрим на какую ракету Илон Макс в курсе вашего комментария? Я про двигатели что строятся вокруг ракеты. feelИли не одной ракеты? bully
            1. -4
              15 мая 2019 20:53
              И причем Ваш богоизбраный да наисветлеший из светлейших Илон при подобный Ваш Маск в этой новости. Наверное от Вашего креатива сильно туплю.
              1. -1
                15 мая 2019 21:04
                Цитата: bmv04636
                И причем Ваш богоизбраный да наисветлеший из светлейших Илон при подобный Ваш Маск в этой новости. Наверное от Вашего креатива сильно туплю.

                Давайте вот мы с вами гавкаться не будем.Знаете что многая техника и её узлы при СССР очень сильно была не просто похожа друг с другом.Да это были одни и те-же комплектующие.Давайте без политики хоть в этом вопросе hi
                1. -5
                  15 мая 2019 21:14
                  При чем политика славно го продована воздуха и лучшего пиарщика в суе упомянули Вы, а не я. Если хотите опять сравнивать то Китай по запускам обогнал СГА. Илон Маск таки не выполнил своего обещания у не отправил до сих пор своих астронавтов в космос. Лучший тролинг Рогозина я знаю только один когда он напротив квартиры НАТО в Брюсели посадил тополя (правда наверное их уж вырубили). На этом у Дмитрия Олеговича креатив и закончился до Илона Маска ему как до Луны пешком, а может и до Марса. Как управлениц мы видим каков Рогозин.
          2. 0
            17 мая 2019 06:34
            Цитата: bmv04636
            В ракетостроении двигатель жестко привязан к ракете.

            таааак...
            Цитата: bmv04636
            вроде бы данный двигатель ставили на вторую ступень зенита.

            значит к Зениту привязан движок!!
            Цитата: bmv04636
            Но зенит вроде как делать не собираемся.

            отвязываем движок от Зенита...
            Цитата: bmv04636
            Не ужели на Ангару хотят.

            перевязываем на Ангару...))) wassat
            но ведь...
            Цитата: bmv04636
            В ракетостроении двигатель жестко привязан к ракете.

            я запутался...
            1. 0
              17 мая 2019 17:35
              А еще прошла инфа, что Южмаш все еще тестит свой циклон если не ошибаюсь
              1. 0
                17 мая 2019 20:01
                в смысле движок собственной разработки?
                1. -1
                  17 мая 2019 20:40
                  Вот ссылка на новость https://bmpd.livejournal.com/3643354.html
                  Как я понял
                  Отмечается, что на вибрационно-функциональных испытаниях головного обтекателя ракеты-носителя "Циклон-4" присутствовали представители канадской компании Maritime Launch Services Ltd, которая строит космодром для запуска этой ракеты-носителя.

                  На Южмаше заявили, что испытания прошли успешно. В дальнейшем будет изготовлен образец головного обтекателя для проведения первых летных испытаний.
  3. -12
    15 мая 2019 19:03
    А там - миллиарды не воруют?
    1. +7
      15 мая 2019 19:09
      Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
      А там - миллиарды не воруют?

      Естественно воруют. У каждого работяги в авоське кроме банок из под обеда по миллиарду. И выносят, выносят, выносят...
    2. 0
      17 мая 2019 06:36
      Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
      А там - миллиарды не воруют?

      так они вам и признались))
  4. +5
    15 мая 2019 19:10
    На предприятии напомнили, что на самом Энергомаше этот двигатель не изготовлялся уже много лет, поэтому в настоящее время ведется возобновление его производства. Также проводятся работы по его модернизации, улучшению различных характеристик.


    Это надо было делать давно , но лучше позже чем никогда.
    1. -1
      15 мая 2019 20:21
      Когда Никита Сергеевич привёз из зарубежной поездки электробритву "Браун", он потребовал, чтобы на нашем заводе сделали такую же, один в один, и специально предупредил, чтобы ни один самоделкин не вздумал что-нибудь улучшить (из советского фольклора, но весьма правдоподобно, история о Левше, который подковал английскую блоху, в результате чего она перестала скакать, всем известна).
      1. +3
        15 мая 2019 20:26
        Наша история и не такое может вспомнить.
      2. -1
        15 мая 2019 22:20
        зачем историю о Левше перевирать?
        1. -1
          16 мая 2019 20:25
          Ну так расскажите подлинную. Начните с фразы "Как щас помню..."
          1. -1
            17 мая 2019 20:54
            был еще один товарищ по имени Кулибин. В музее находятся якобы английские часы с фигурками, которые привезли в разобранном виде в ящиках, куда детали свалили в полном беспорядке и кучи еще не хватало. Так по официальной легенде Кулибин собрал эти "английские" часы, а судя по всему он их просто сделал. Но ваш товарищ сказал бы что после сборки "часы перестали работать как раньше". ну да. они перестали валяться в виде каши из шестерней в ящиках.
          2. -1
            17 мая 2019 21:17
            что касается блохи этой, они ей приделали подковы чудовищно маленькие, причем без микроскопа. а делать так чтоб она скакала задачи перед тульскими мастерами не стояло. автор приводит этот пример в единственном ключе "ах эти тупые криворукие русские" и за этот подтекст и единственный смысл упоминания о блохе автору - бетонный обломок в голову
            1. 0
              17 мая 2019 22:16
              Тоже мне - нашли чем удивить - немало среди наших людей таких, что им хлеба не надо, дай только кому-нибудь бетонный обломок в голову... Очевидно, программа защиты от перенаселения, зашитая в подкорке, так работает.
              А фраза "делать так чтоб она скакала задачи перед тульскими мастерами не стояло" поистине гениальна, она ведь всё для вас объясняет. А может тем, что для Вас в этой фразе нет ничего странного и неправильного, и кроется ключ к пониманию причин того, что ныне о планах по возобновлению выпуска разработанного десятилетия назад изделия, трубят как об эпохальном свершении?
              А Кулибин, я его воспринимаю как художника, ювелира от техники. Он автор замечательных шедевров. Штучных шедевров, место которым в музеях, где они и находятся и вызывают заслуженное восхищение. Но когда штучные изделия изменяли мир? А масштабировать производство, внедрять всё это в массовый обиход, задачи, как Вы ранее написали о Левше "не стояло", а самому себе задачи ставить, это не по нашему. Увы.
  5. for
    0
    15 мая 2019 19:25
    Раз мастер литейного цеха сказал, так и будет, а начальник подтвердил. Так назначаются стрелочники.
    1. -4
      15 мая 2019 19:46
      Цитата: for
      Раз мастер литейного цеха сказал, так и будет

      Михалыч. В красных труселях. Нахлобучиваем, типа!
  6. -6
    15 мая 2019 19:27
    Идея хорошая. Вопрос в реализации. На Южмаше данное двигло собиралось из овер многих деталек которые клепались в разных цехах. Восстановить производство по деньгам анналогично выпуску нового двигла. Если по мне то обычный распил.
    1. PN
      +5
      15 мая 2019 19:47
      Возможно и распил, особенно после фразы: -ракетный двигатель РД-120 будет применяться на новых перспективных российских ракетах... Я не к тому, что ракеты делать мы немогем, я к тому, что для начала Ангару во всех её модификациях до ума бы допилить.
      1. -7
        15 мая 2019 20:00
        Так большинство модификаций Ангары уже отменили, из за чего пропал смысл в Ангаре фишка которой была полная универсальной ракеты конструктора
        1. +5
          15 мая 2019 20:28
          Основной метод освоения средств роскосмосом (и не только) - побольше НИОКР хороших и разных, но не дай Бог довести их дальше опытного экземпляра, ибо серийное производство, это мало денег и куча головной боли по повышению надёжности, снижению себестоимости, обеспечению соответствия заявленным характеристикам (это в отчётах только ленивый не представляет своё будущее изделие как не имеющее аналогов во вселенной, а при производстве за этот базар приходится отвечать перед клиентом, эксплуатантом). Проще назначить стрелочников, закрыть проект, средства списать и требовать ещё бабала на разработку следующих "не имеющих аналогов" изделий.
          1. -4
            15 мая 2019 21:08
            Цитата: УАЗ 452
            побольше НИОКР хороших и разных,

            Главное, чтобы реки не закончились, для новых красивых названий. А то многие большие реки уже использовали, остаются всё менее значительные и менее поэтичные названия.
            1. 0
              17 мая 2019 06:49
              Цитата: Rzzz
              Главное, чтобы реки не закончились, для новых красивых названий. А то многие большие реки уже использовали, остаются всё менее значительные и менее поэтичные названия.

              "Обь" ещё не было... "Почекуйка" - наверное какая-нить ракета лёгкого класса
              "Речка-вонючка" - ракета, малого класса с высокотоксичными двигателями.
        2. -2
          17 мая 2019 21:21
          ангара планировалась как сверхтяжелая ракета. остальные модификации предполагались скорее для унификации если надо будет кидать малый груз.
      2. -2
        16 мая 2019 06:25
        Далась Вам энта Анхара...
        Весьма нетехнологичное и жутко дорогое изделие...
        1. -1
          17 мая 2019 21:23
          ну конечно. ты посидел недельку почитал техдокументацию и чертежики посмотрел и понял что это очень нетехнологично. твой общепризнанный в мире авторитет тому доказательство
          1. 0
            19 мая 2019 14:33
            Ну типа того. Аккурат в эти дни исполняется 15 лет, как я работаю в этой теме практически- 30.05.2004 выдан первый бустер.
            Как я могу понять, в 2004 году ты сам про Ангару и не слыхивал...
            1. Комментарий был удален.
    2. +3
      15 мая 2019 20:06
      Джон, он для РН "Союз-5" нужен, который идет на замену "Зениту". Поэтому не думаю, что распил. hi
      1. +1
        15 мая 2019 20:47
        Цитата: Касым
        Джон, он для РН "Союз-5" нужен, который идет на замену "Зениту". Поэтому не думаю, что распил. hi


        На первой ступени РН "Иртыш" установлен РД-171МВ, на второй - РД-0124МС. Скорее всего РД-120 предлагается для других носителей.
        1. +3
          15 мая 2019 20:59
          Да лишь бы уже свояли что-нибудь совместно. То про Ангару у нас говорили, то за Зенит, теперь, после украинских событий, Иртыш. Один этот проект уже несколько названий поменял. Феникс, Сункар, Союз-5, Иртыш... Поэтому не удивлюсь, если и движки поменяют... hi
          1. +5
            15 мая 2019 21:05
            Цитата: Касым
            Один этот проект уже несколько названий поменял. Феникс, Сункар, Союз-5, Иртыш... Поэтому не удивлюсь, если и движки поменяют... hi


            "Феникс" - это название опытно-конструкторской работы. "Сункар" - это предложение по комплексу "Байтерек" для Казахстана. "Союз-5" - это техзадание на проект ракеты. "Иртыш" - окончательное название носителя. Носитель уже находится в производстве, поэтому "движки не поменяют". laughing
            1. +1
              15 мая 2019 21:07
              Понятно. Будем надеяться, что на этот раз все "срастется". drinks
  7. +1
    15 мая 2019 20:18
    Раз Энергомаш разработчик можно ли как ни будь запретить Украине выпускать этот двигатель?
    1. Можно.

      Все, кто на Южмаше хоть что-то представлял из себя, как конструкторы, уже с 2014-го и до того тоже, перебрались с семьями в Россию.

      На Украине миномёты взрываются, а ракеты - куда сложнее со своими двигателями.
      1. 0
        17 мая 2019 21:25
        будет лучше если весь антонов, мотор сич и прочие со всеми семьями и документами переедут. А то они только китаю все сливать умеют
  8. 0
    15 мая 2019 20:33
    Понятное дело ,что производить ракетный и авиационный двигатель на принципиально новых алгоритмах процесса сразу не получится .Однако оставлять без внимания такие разработки это преступение перед своим же народом и его будущим . Ведь очевидно ,что нет ни идей ни реальных разработок по перспективным двигателям. Поэтому браться за старое - это шаги назад.
    1. +5
      15 мая 2019 22:19
      Цитата: gridasov
      Поэтому браться за старое - это шаги назад.

      Категорически не согласен. stop Здравствуйте, Гридасов. hi Даже не стану приводить избитую фразу о "хорошо забытом". Лищь скажу, что это самое "старое" может быть с нехилым запасом по модернизации и улучшению ТХ. Опять же, исходя из банального рационализма, не следует разбрасываться полезными разработками, кои могут ещё послужить.
      1. +1
        15 мая 2019 22:57
        Конечно все не так однозначно и с большим уважением нужно относится к опыту и знаниям всех. Однако многие понимают ,что все-таки нужны и прорывные открытия и изобретения ,которые откроют новые перспективы развития и не только России. Вопрос очень серьезный и разбрасываться словами в таких случаях не получится. Ведь сказав А обязательно придется и сказать Б. Но самое сложное это придется и прояснить все аспекты новых подходов и в анализе высокоемких инфо процессов и в конкретном частном решении с созданием новой турбины ,а главное и с принципиально новым алгоритмом процессов в ней. И если многие заметили , то в реальности сейчас никто не может предложить ничего подобного . Поэтому уровень процесса таков ,что уже все зависит не от меня.
        1. 0
          15 мая 2019 23:10
          Я повторюсь , но тем не менее еще раз скажу ,что физический процесс в работе авиационных двигателей и ракетных построен таким образом ,что чем больший потенциал необходимых процессов будут создавать , то такой же в эквиваленте потенциал сопротивлений будет от внешней среды . Ученые не работают с моделями алгоритмически развивающихся процессов в которых необходимо во-время эти процессы так сказать, диверсифицировать в новые параметры ,чтобы сохранить позитивные экстремумы физ. эффектов. Поэтому спорить глупо ,но вряд ли подобные технологии были в прошлом.Ведь технологии все-таки это производное математических методов анализа, а применяемые нами методы слишком кардинальны , чтобы остались незамеченными
    2. 0
      16 мая 2019 06:30
      Ту Вы не правы.
      Если взятся за "старый" РД- 0120, то это для нас будет шагом в будущее.
      Да вот возьмется ли кто?
      1. +1
        16 мая 2019 07:53
        К сожалению никто не хочет услышать то ,что я говорю. Новый двигатель отличается принципиально иным процессом организованным на поверхностях истечения . Я не оспариваю любой двигатель.Однако перспектив у них нет поскольку в них заложены пропорциональные зависимости таких эффектов ,которые сейчас просто не учитываются в анализе их работы. Выдь мы даже не спорим -мы просто говорим о разных фундаментальных принципах заложенных в работе различных, по сути устройств ,имеющих идентичность задач. Я приведу пример .В основе работы математиков с числами заложены принципы манипулирования свойствами каждого числа.И математические последовательности имеют определенные ограничения,в описаниии емких математических процессов. При этом если в основу взять не единичные числа ,а свойства системы чисел , т.е того же нат ряда как единицы в потенциале вариативных возможностей его то , емкость анализируемых параметров растет до таких степеней производительности ,о которых говорить нужно новыми понятиями.Т.е на основе свойств плотностей числовых потоков .Т.е работа с числом идентифицируется с процессами физическими .Т.е вроде все то же, но технология мат.анализа уже принципиально иная
    3. +1
      16 мая 2019 11:34
      Цитата: gridasov
      производить ракетный и авиационный двигатель на принципиально новых алгоритмах процесса сразу не получится

      А "принципиально новые алгоритмы процесса"это что?
    4. -1
      17 мая 2019 21:27
      Перспективные двигатели это какие? Ионные? Ядерные? Антигравитационные?
      А химические ракетные двигатели это уже готовая разработка. Их можно только модифицировать и совершенствовать. Любой очередной ракетный двигатель в чем-то повторяет остальные существующие. Можно например сделать плоское сопло вместо конусного. Были такие разработки. Или сопло с изменяемой геометрией - потому что на разных высотах тяга ракетного двигателя зависит от формы сопла. Все прочее - манипуляции для приспособления уже готовой схемы двигателя к разным топливам и режимам работы - давлению, температуре и тд.
      А перспективные разработки это что? это должно быть что-то новое.
      1. 0
        17 мая 2019 22:34
        Начнем с того что сопло не додумано до конца. Т.е в нем не заложен принцип создания вращательного момента силы движения потока. Россия уже потеряла Сагова ,который разработал принцип и насос для более полной разработки углеводородных залежей .Этот принцип опирается на то ,что в цилиндре или трубе ,при движении гидрогазодинамического потока есть разность в скорости потока в пристеночной зоне и в центре и используя эту разницу можно просто создать момент силы для вращения потока. Поэтому и сопло ракет или авиа двигателей может быть увеличено по производительности и концентрации потока ,а значит и увеличятся тяговые характеристики.Но вопрос в том ,что сам ротор турбины сделан таким образом ,что нивелирует если не сказать больше ,не используется важнейший физ эффект. Поэтому разговор не о модернизации или мелких переделках ,а о кардинально новом качестве процесса . В конце концов люди как дети -думают не о сути и эффективных алгоритмах процесса двигателя ,а о придумывании названий.
  9. +2
    15 мая 2019 20:56
    однако велик советский задел..., никак не разворуют,
  10. Комментарий был удален.
  11. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  12. 0
    15 мая 2019 22:17
    С точки зрения ваших интересов - совершенно правильное решение.
  13. То есть на водородно-кислородный советский РД-0120 забили. Нету водородной инфраструктуры.

    А как же перспективный метановый двигатель?
    1. 0
      16 мая 2019 02:10
      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      То есть на водородно-кислородный советский РД-0120 забили. Нету водородной инфраструктуры.


      Нет. Сделали альтернативный по конструкции РД-0146. Ну и делают еще РД-0150. Водородная инфраструктура будет на обоих УСК Ангары.

      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      А как же перспективный метановый двигатель?


      РД-0146ДМ прожигали с СПГ.
      1. Отлично! Теперь бы и сроки соблюсти...
    2. 0
      16 мая 2019 06:32
      Ну как ? Вронежцы 20 лет над ним потихоньку работают.
      Правда, лавры опять отхватит себе г-н Арбузов .
      Уж очень он лавры любит...
  14. +1
    16 мая 2019 02:20
    А на Южмаше пусть скачут. Хто не скаче, той (moderated)
    Вот только много ли поскакушками заработаешь?
    1. Скачущую ракету труднее перехватить!

      laughing
      1. +2
        16 мая 2019 07:17
        Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
        Скачущую ракету труднее перехватить!
        А ускакавшую - вообще нереально.
        1. Да... брезгливо же ..."(ус)какавшую" ловить.

          laughing
  15. 0
    16 мая 2019 08:00
    то есть от РД-0124МС для 2-й ступени отказались? какой смысл в еще одном ?
  16. Sly
    +1
    16 мая 2019 08:35
    Я так понимаю, это заявление скорее больше официальное приглашение для специалистов, которые еще проживают на Украине, но готовых работать над данным проектом, но уже в России.
  17. +2
    16 мая 2019 13:18
    Замечательно!
    Подозреваю, что с Южмаша и из Запорожья специалисты рванули в Россию, Китай, Индию...
    1. +1
      16 мая 2019 23:08
      Старые уже, сидят по дачам. Ловят рыбу, собирают грибы. Ну и пьют, конечно.
    2. 0
      18 мая 2019 16:46
      Цитата: pafegosoff
      Замечательно!
      Подозреваю, что с Южмаша и из Запорожья специалисты рванули в Россию, Китай, Индию...


      А большая часть из них пенсионеры.
  18. +3
    17 мая 2019 08:36
    Ух ты! Как круто! Наша космическая программа встаёт с колен! Наконец таки новая разработка! А нет, стоп...
    РД-120, разработанного на предприятии в 1976-1985 годах
    1. 0
      17 мая 2019 14:31
      с момента развала СССР никаких принципиально новых моделей ЖРД создано не было.
  19. 0
    17 мая 2019 15:45
    Цитата: purple
    Цитата: Igoresha
    где ж НПО "Энергомаш" возьмет чертежы?

    А ничего что они этот двигатель разрабатывали? Или статью читать не умеем?


    Где гарантия что у разработчика остались все необходимые документы разработанной более 30-ти лет назад ракеты?