Минобороны России не будет отказываться от программы по модернизации самолетов

41
Минобороны России не будет отказываться от программы по модернизации самолетовМинобороны России не будет отказываться от программы по модернизации самолетов, стоящих на вооружении десятки лет. Глубокая модернизация таких самолетов намного дешевле, чем создание новой техники, заявил сегодня журналистам главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-майор Виктор Бондарев.

"Зачем выкидывать самолет, который отлетал 10-15 лет, если он может пролетать еще 50 лет после модернизации? Мне кажется, это не очень правильно", - сказал Виктор Бондарев.

Он также уточнил, что программа модернизации коснется почти всех типов воздушных судов, стоящих сегодня на вооружении в стране. Однако главком отметил, что, например, такие самолеты, как Ан-26, которые давно выработали свой ресурс, модернизировать уже бесполезно. По его словам, сейчас в России ведется разработка легкого военно-транспортного самолета, который придет на смену Ан-26.

Кроме того, Виктор Бондарев отметил, что Минобороны будет закупать на Украине военно-транспортные самолеты Ан-70, Ан-148 и Ан-124 "Руслан". По его словам, "Руслан" России нужен. При этом он назвал его самым дешевым в эксплуатации среди машин подобного класса. "До 2020г. мы получим 10 абсолютно новых Ан-124", - сказал главком ВВС.

По самолету Ан-70 главком отметил, что работы идут нормально. «Самолет интересный и мы его будем брать. Этот самолет сделал уже много полетов. Украинская сторона обещает в ближайшее время выполнить оставшиеся работы по нему», - заявил он.

Также, по словам главкома, в ВВС имеется один самолет Ан-148 и принято решение о закупке еще четырех таких самолетов. Самолеты будут закупаться для обучения летного состава и решения военно-транспортных задач.

Кроме того, Виктор Бондарев заявил, что ВВС России тщательно изучают все характеристики самолетов, предлагаемых не только Украиной, но и другим странам мира.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Йошкин Кот
    +3
    28 июня 2012 11:20
    правильно, мы не настолько что бы резать то что летает
    1. Гаврилон
      0
      28 июня 2012 11:26
      Старая сказка о главном !!! Советская техника строилась с огромным потенциалом на модернизацию !!! laughing
      1. kapitan_21
        +6
        28 июня 2012 11:43
        Правильно! Например Ту-95МС сколько лет в строю и ещё послужит! Глядишь и долетит до америкосовского материка! )))
        1. 0
          29 июня 2012 00:02
          Цитата: kapitan_21
          Например Ту-95МС сколько лет в строю и ещё послужит!
          good Живы и в бодром здравии.Этот в Твери сфоткали местные споттеры ,пару тройку дней назад. good
    2. pribolt
      0
      28 июня 2012 12:09
      Да модернизация это хорошо,однако самолёты надо и ремонтировать тоже, пока что мы видим как они падают....
      Сегодня ещё один http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=252867
      1. 0
        28 июня 2012 12:45
        Квалифицированные специалисты всегда нужны, особенно для летной техники...

        С середины 2000-х годов произошло несколько инцидентов с участием российских самолетов Су-27, сообщает РИА "Новости". 15 сентября 2005 года самолет разбился в Шакяйском районе Литвы у границы с Калининградской областью, недалеко от города Каунаса. Пилот благополучно катапультировался, жертв среди населения не было.

        29 июля 2008 года 12 км севернее Уссурийска произошла катастрофа Су-27, в результате которой один из двоих летчиков погиб.

        16 августа 2009 года во время тренировочных полетов перед открытием авиасалона "МАКС-2009" столкнулись два самолета Су-27 из пилотажной группы "Русские витязи". Один из самолетов упал на территорию садового товарищества "Сосны" возле деревни Белозериха. В катастрофе погиб командир группы полковник Игорь Ткаченко и жительница Подмосковья, пострадавшая в результате падения самолета.

        14 января 2010 года в районе аэродрома Дзенги (Комсомольск-на-Амуре) во время плановых полетов с экранов радаров пропала отметка самолета Су-27, выполнявшего тренировочный полет. Место падения самолета было обнаружено поисковыми группами, там же было найдено тело пилота и "черные ящики".

        20 сентября 2010 года истребитель Су-27 разбился в результате послеремонтного облета в районе военного аэродрома в селе Воздвиженка Приморского края. Самолет упал в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы. Экипаж катапультировался.

        6 апреля 2011 года истребитель Су-27 разбился в районе поселка Соловей Ключ Надеждинского района Приморского края. Самолет упал вне населенного пункта, жертв и разрушений на земле нет. Летчик был госпитализирован.
      2. Сосед
        0
        28 июня 2012 16:56
        Цитата: pribolt
        Да модернизация это хорошо,однако самолёты надо и ремонтировать тоже, пока что мы видим как они падают....

        Бывает так что падают и абсолютно новые самолёты, причём во всех странах мира. Никто и ничто не застрахован от катастроф. И причин может быть уйма - человеческий фактор, отказы/сбои в электронике, замыкание. Плохое топливо залили.
        Однако согласен - ремонтировать НАДО - это 100%. Чтобы техника всегда находилась в идеальном состоянии. Без этого - никак.
        И модернизировать надо. Ибо пока не исследованы новые физические принципы и технологии - создать что-то лучшее - сложно, если не невозможно. Остаётся дело только за новыми движками, ракетами, электроникой, авионикой. Сама же коробка - схема самолётов - и через 50 лет будет актуальна и работопригодна.
        Вот внедрят плазменные технологии к примеру - тогда да. Будет что менять в конструкции и аэродинамической схеме. Ибо такие самолёты - смогут даже под водой летать - как НЛО на гипер-скоростях.
      3. 0
        29 июня 2012 00:06
        Цитата: pribolt
        пока что мы видим как они падают....

        drinks не все так мрачно.Везде падают и у самых демократичных.Техника есть техника.Хотя согласен с вами определенная проблема есть
    3. vaf
      vaf
      0
      28 июня 2012 15:20
      Цитата: Йошкин Кот
      правильно, мы не настолько что бы резать то что летает


      Мысль правильная, но вот резали и уничтожали сами столько.....,ладно про то что резали и уничтожали не буду...настроение портить, а вот пример как сделали так. что и самолёты и сам вид данной авиации у нас умер и...кажется безвозвратно!!!

      Сделанная 26 июня 2012 года в Анапе фотография противолодочного самолета-амфибии Бе-12Н (бортовой номер "28 желтый") из состава 7057-й Констанцской Краснозаменной авиационной базы морской авиации Черноморского флота ВМФ России.

      Самолет постройки 1973 года (заводской номер 3602802, серийный номер 28-02) постоянно базируется в составе авиагруппы данной авиабазы в Каче в Крыму и является одним из шести последних эксплуатируемых авиацией ВМФ России самолетов Бе-12, формально уже снятых с вооружения, но остающихся на службе на Черном море.

      Как можно видеть, в 2012 году машина дополнительно получила регистрацию RF-12012.

      Замены этим самолетам в российской морской авиации все равно в обозримом будущем не предвидится.



      Бе-12Н (бортовой номер "28 желтый") авиации Черноморского флота ВМФ России. Анапа, 26.06.2012 г.
    4. в запасе
      0
      28 июня 2012 22:49
      Только чтото новое двигает прогресс, а если мы морально устаревшее модернизировать будем так и будем отставать от запада на 10 лет. Если это дешевле по их мнению я чтото сомневаюсь СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ.
  2. +8
    28 июня 2012 11:24
    блин как вспомню как Ан-22 резали которые только что с модернизации пришли.....
    ЕБН расстрелять хотца
    Да и Горби вместе с ним.
    По модернизации.
    ПРоблема в АРЗ точнее в их возможностях. Там невозможно быстро нарастить выпуск продукции.
    1. vaf
      vaf
      +3
      28 июня 2012 12:24
      Цитата: leon-iv
      блин как вспомню как Ан-22 резали которые только что с модернизации пришли.....


      Вот здесь +! без слов..... drinks

      Хороший.даже нет, ...шикарный ...был самолёт....





      1. +1
        28 июня 2012 12:34
        veteran.air force

        Как всегда - классные фото. +
        Резать и отказываться от винтовых самолётов, таких как АН-22, просто глупо...
        1. +2
          28 июня 2012 13:08
          Дык кому в 90-х нужна была стратегическая мобильность войск?
          А щас репу чешут на чем Войска перевозить.
          Хотели живые Антеи в Киев отправить на модернизацию чет не срослось.
          Вчера вечером со штурманом который летает на хитром Ан-22 у нас в иваново говорили. В Мигалово приезжали спецы смотрели планер. Говорят их можно оживить будут думать где и как.
          Самара тоже подтвердила что движки можно восстановить.
          1. vaf
            vaf
            0
            28 июня 2012 15:08
            Цитата: leon-iv
            Говорят их можно оживить будут думать где и как.Самара тоже подтвердила что движки можно восстановить.


            Мы уже занимались этой тематикой,ещё 8 лет назад, вроде бы то же было всё на мази...но когда подошли к реалиям. то сразу возник вопрос...а сколько..."откатится"...и всё рухнуло,так как аппетиты у них.....

            Это как вопрос с Бе-12-ми, по переоборудованию в пожарники.....

            Даже с Украинцами договорились, у них ремонт делать полностью, а документация наша...так за неё запросили столко...что можно было целый флот Бомберов готовых и новых купить.....

            вот так называется...авиационный бизнесс по российски.... recourse crying fool
        2. 0
          29 июня 2012 00:37
          drinks не режут!Фотка "попугая"свежая. good
      2. 0
        29 июня 2012 00:29
        Цитата: veteran.air force
        .шикарный ...был самолёт....

        drinks Приветствую!!!Ваш постоянный паклонник drinks ..Но вот не понял эту вашу фразу.Как это в прошедшем времени??????Есть и здравствуют.В Иваново ремонтик и работу... good (фото от 20.о6.12)"Попугай"пятнистый гудит и бороздит просторы так же!!!С уважением.
    2. +1
      28 июня 2012 12:59
      Цитата: leon-iv
      ЕБН расстрелять хотца

      Смертную казнь кто у нас отменил? Чувствовал чем пахнет.
      Цитата: leon-iv
      Да и Горби вместе с ним.

      Вместе к сожалению уже не получится. Но вы правы-
      Цитата: leon-iv
      хотца
  3. NickitaDembelnulsa
    +4
    28 июня 2012 11:25
    Эт очень даже правильно, но нельзя вечно ремонтировать то что уже выработало свой ресурс, новое тоже надо делать.
  4. +3
    28 июня 2012 11:41
    Не забывайте про сбитый сирийцами Фантом. Его ещё во Вьетнаме мочили, и до сих пор трудится. Нельзя бросать наработанное.
    1. Свистоплясков
      +2
      28 июня 2012 12:10
      Или британский сверхзвуковой Lightning служил с 1954 по 1988 г.!
    2. vaf
      vaf
      +2
      28 июня 2012 15:14
      Цитата: Bugor
      Его ещё во Вьетнаме мочили


      А до сих пор летает у 12 стран в мире, вот пример....

      Организаторы международного авиасалона, организуемого ВВС Великобритании в Уоддингтоне, продолжают получать уведомления об участии самолетов иностранных государств, и сообщают, что на авиашоу примет участие истребитель F-4F Phantom из состава ВВС Германии.

      Боевые самолеты несут свою службу в Германии, которая является одним из операторов самолета этого типа.
      «Фантомы» состоят на вооружении ВВС 12 стран мира.



      Истребитель прибудет из состава авиакрыла JG 71 Richthofen, базирующегося в Витмунде (северная Германия).
      Это крыло является единственным в люфтваффе, на вооружении которого состоят самолеты F-4F, выполняющих функции истребителя воздушного боя и перехватчика ПВО.
      В следующем году они будут заменятся на многофункциональные истребители Typhoon.



      Международный салон в Уоддингтоне пройдет с 30 июня по 1 июля, посетители увидят самолеты из 20 стран мира.
      1. qwz_qwz
        +1
        28 июня 2012 15:38
        А до сих пор летает у 12 стран
        И правильно делают, чего б им не летать свои функции он вполне даже выполняют, особенно после модернизации. Полагаю в эти 12 стран США не входят, а у нас по моему только у них есть амбиции по порабощению планеты- это им надо всё самое-самое... Если б не было США и у нас возможно чуть-ли не Миг-21 летали, а Су-27 и МиГ-29 только в планах были, про ПАК ФА и речь бы не шла за ненадобностью...
  5. +3
    28 июня 2012 11:45
    все правильно!
    вон амеровский б52 летал еще в 1955 году и все еще в стою, и списывать его не собираются.Он также прошел несколько этапов модернизации и даже в наши дни актуален...так что наши по сравнению с ним еще новенькие laughing
  6. +1
    28 июня 2012 11:49
    Модернизация-закупки, закупки-модернизация.... Похоже на планомерное истребление нашей авиапромышленности. А про модернизацию забыть бы надо вообще. "Модернизация" - любимый конек нашей пятой колонны в Советские времена! Прекрасно знаю, как они не пускали новую технику, в угоду "модернизации", наметив такое ОТСТАВАНИЕ, что целые производства встали. В общем, запомните друзья, тот, кто твердит про "модернизацию" - тот ВРАГ!
  7. патриот2
    +2
    28 июня 2012 11:50
    Интересно, что существует такое понятие, как "усталость металла" - кто знаком с этим, тот знает, что при длительной эксплуатации металлических конструкций в них происходят необратимые изменения в структуре металла, влияющие на прочностные характеристики изделий, выполненных из него.
    Знаком ли Главком ВВС с этим? Если нет - то просвятите генерала. Думается неприятно и больно местами видеть рассыпающийся при взлёте/заходе на посадку самолёт прослуживший 50 лет (как в статье). Да F-4, сбитый сирийцами, ещё на вооружении у турок - но то турки, хоть из дерева пусть у них, а то - мы.
    1. +1
      28 июня 2012 12:07
      Да и не только, а как этот 50-ти летний самолет будет на фоне современных выглядеть? Как насчет морального старения, как насчет новых видов ПВО? Как он сможет конкурировать с современной техникой, с той, которую не "модернизировали", а создали с 50-ти летним запасом от копирования?
      Или кто то наивно полагает что пока мы будем 50 лет шпаклевать да красить самолеты, наши вероятные "друзья" будут тихо сидеть и ничего не изобретать?!
      КТО ТВЕРДИТ ПРО МОДЕРНИЗАЦИЮ - ТОТ ВРАГ!!!
  8. +2
    28 июня 2012 11:53
    интересно а что с АН-2 будут делать? Ведь с них досих пор десантура прыгает. Хтя могу ошибатся. я служил в 2000 году и сейчас может чтонить изменилось. АНушка хороший самолет, страшно еще перед посадкой в самолет, от так гремит что думаешь что он развалится laughing
  9. anchonsha
    +2
    28 июня 2012 12:01
    Все верно,все можно модернизировать и опять использовать. Те же янки точно так поступают. А вот космос требует новшеств,так как перед человечеством стоят глобальные задачи по прорыву в другие галактики Вселенной
  10. ivansaxonov
    +1
    28 июня 2012 12:05
    Модернизация-закупки, закупки-модернизация.... Похоже на планомерное истребление нашей авиапромышленности. А про модернизацию забыть бы надо вообще. "Модернизация" - любимый конек нашей пятой колонны в Советские времена! Прекрасно знаю, как они не пускали новую технику, в угоду "модернизации", наметив такое ОТСТАВАНИЕ, что целые производства встали. В общем, запомните друзья, тот, кто твердит про "модернизацию" - тот ВРАГ!


    Про нее можно было бы забыть, если наша промышленность, на данном этапе, могла предложить армии достаточное количество новых машин. Пока этого нет нам необходимо поддерживать старую технику в пристойном состоянии. Планомерно отойдем от модернизации и начнем производить новые самолеты! Или все распилить и ждать новой техники?
  11. +1
    28 июня 2012 12:06
    Все правильно, зачем пускать под нож, то что еще может трудится на благо Родины. Это нормально, так во всем мире поступают.
    1. +2
      28 июня 2012 12:27
      Зачем "под нож"?! Понятно ведь что к этому никто не призывает, Я о другом, о том, что в угоду "модернизации" пятая колонна НЕ ПУСКАЕТ НОВУЮ ТЕХНИКУ!!! Они были и есть. Раньше они на каждом заводе в так называемом "Первом отделе" "трудились", сейчас по технадзорам всевозможным расползлись. Я подчеркиваю - "модернизация" это откат назад, никто не выделит денег и на модернизацию и на новую технику! Причем на модернизацию нужно в разы меньше! Поэтому они этим и пользовались всегда. Это их козырь - "нет денег".
  12. Disasterpiece
    -1
    28 июня 2012 12:07
    Хватит модернизировать. Нужно что-то новое,не только ПАК-ФА. России давно пора сделать что-либо на подобии АС-130.
    1. +2
      28 июня 2012 12:13
      Каких папуасов собрались расстреливать, милейший? АС -130 - самолет "чистого неба", т.е против недоразвитых армий и мирного населения. Оно Вам надо?
    2. qwz_qwz
      +1
      28 июня 2012 12:19
      Хватит модернизировать. Нужно что-то новое,не только ПАК-ФА. России давно пора сделать что-либо на подобии АС-130.
      Мдааа .....! Сразу видно, специЯлист, однако ....
  13. +1
    28 июня 2012 12:16
    Старика В -52 потихоньку списывают, но остальные модернизируют, несмотря на наличие В-1В, В-2. Модернизация старого - ближнесрочная перспектива, не мешающая создавать ПАКФА и ПАКДА в среднесрочном приближении.
  14. SenZey
    +1
    28 июня 2012 12:17
    Если самолет отлично себя зарекомендовал, в конструкцию заложена очень удачная компоновка, то такой самолет надо модернизировать, и он будет летать пока не придумают технологически новые конструкции. Но и новые пути надо тоже искать, время не стоит на месте, много новых идей и технологий, материалов и вооружений. Нужно рационально использовать старые наработки и делать новые прототипы, которые возможно в будущем пойдут в серию и ими будат оснащятся наши ВВС и вся авиация в целом.

    1. +3
      28 июня 2012 12:30
      Ну ребята, ПО-2 себя тоже "очень хорошо зарекомендовал", Про МиГ-15 вообще легенды до сих пор ходят. Речь то о другом, как кукурузник при всем уважении против YF-22 выставить?
  15. патриот2
    +1
    28 июня 2012 12:40
    Для тех кто не понял - почему взрываются сами снаряды и мины знаете? Особенно на складах, что происходит с порохом знете? Вот примерно тоже происходит со старым металлом из которого сделам самолёт. Шаттлы ведь летали не бесконечно. Да и возраст В-52 тоже критичен. А тут 50 лет в воздухе для самолёта устаревшей конструкции озвучили - это глупость или просто невежество. Через 50 лет металл по прочностным характеристикам будет как фанера. Полетаем? А по трудозатратам и затратам на разборку, сборку, наладку тестирование и испытания? Новый будет дешевле и лучше, чем многократный цирк с дорогостоящей модерницацией старой конструкции.
  16. +2
    28 июня 2012 13:23
    самим надо делать, а не у Украины покупать
  17. 0
    28 июня 2012 20:04
    Перед началом модернизации самолёт проходит полный регламент работ по ТХ. Так что не надо "забивать баки" господа. При модернизации заменяется всё, что не укладывается в гарантийные сроки. Что можно модернизировать, необходимо делать. С уважением.
  18. 0
    29 июня 2012 00:10
    Слышал такое, что когда летит Ту90, слышно аж в подводных лодках. Ну а может люди врут.
    1. radikdan79
      0
      29 июня 2012 08:01
      Дядька,
      Ту90? belay а это что? request
  19. 0
    29 июня 2012 08:06
    Не знаю по чему!
    Но мне кажется, что все закупки техники за рубежём под видом покупки технологий, проведение модернизаций и так далее! Всё это не более чем попытка списать уже давно разворованные деньги которые выделялись за последние 10 лет на Оборону страны.
    Наводить порядок в стране имя груз - Это как подниматся с рюкзаком по лестнице вверх - задом -не удобно!
    Почему так думаю? Потому что поднял документы за последние 10 лет - столько лозугов, рапортов - Выделяли, Весь мир шокирован, новейшие технологии, экспорт миллиардные контракты - Голова кругом!
    Где эти новационные технологие, почему ни в одном СМИ нет каментарие КБ, самих конструкторов, представителей ВПК.
    Противно всё это!
    А расчитаны такие заявления на среднестатического Россиянина - ему этой информации достаточно! А те кто служать им рассуждать по Уставу не положено! Вот и получается что всё это - просто ПОДЧИСТКА ХВОСТОВ (с внутренней стороны) под красивыми лозунгоми.
    А так если уж закупать - давайте в Китае АК закупим - их производства. Они продают их на право и на лево. Изучим их новейшие технологии Назавём АК - "Автомат Китая"! Также под такими лозунгами можно закумат Т-72 -Таджик 72, самалёты СУ Сирийские управляемые. И не забыть поискать У-2 непревзайдённая технолокия - фанера и летае и бомбит!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»