В США показали испытательный полёт скоростного вертолёта Sikorsky S-97 Raider

61
В США показали первые лётные испытания скоростного вертолёта Sikorsky S-97 Raider. Это трёхвинтовой многоцелевой вертолёт от американской компании «Сикорский», который изначально планировался в качестве машины для разведывательных миссий.





Известно, что диаметр несущих винтов, расположенных по соосной схеме, составляет около 10,4 м. Общая длина вертолёта – 11 м. Экипаж вертолёта – два человека. Кресла пилотов располагаются рядом друг с другом. Вертолёт имеет возможность осуществлять перевозку десантного отделения.

На кадрах видно, как винтокрылая машина осуществляет маневрирование в полёте на небольшой высоте над аэродромом. Движение вертолёта над взлётно-посадочной полосой происходит сначала задом, потом боком, после чего вертолёт совершает разворот с дальнейшим вращением.

На кадрах также видно, как Sikorsky S-97 Raider поднимается выше, затем зависает над водоёмом с последующим выполнением вращения. Разработчики отметили, что такие действия позволяют уточнить возможности вертолёта при высадке десанта на воду.

Обращает на себя внимание геометрия несущих винтов, а точнее - "законцовок" лопастей. Речь идёт о небольших углах отклонения от плоскости.



Испытания новейшего американского скоростного вертолёта проводились в муниципалитете Джупитер-Айленд (штат Флорида).
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    30 июня 2019 11:41
    С "Шайеном" в своё время не получилось, но этот похоже будут пытаться довести до серии.
    1. 0
      30 июня 2019 11:47
      Никомед Сегодня, 11:41 НОВЫЙ
      0
      С "Шайеном" в своё время не получилось, но этот похоже будут пытаться довести до серии.
      Что то долго у них "серия" идёт...
      Сборка прототипов S-97 ведется Sikorsky с 2012 года.
      1. -1
        30 июня 2019 11:52
        Цитата: a.s.zzz888
        Что то долго у них "серия" идёт...

        Стараются не тратить сильно деньги. С высочайшей вероятностью победят конвертопланы от Белл, вне зависимости от того, насколько эти гибриды вертолёта и автожира от сикорского/боинг будут хороши. Решение о том, кто будет пилить бюджет уже принято.
        1. -1
          30 июня 2019 20:24
          Цитата: Лопатов
          Стараются не тратить сильно деньги.

          Матрассы и выражение "стараются тратить не сильно" в одном предложении вообще не могут стоять. wassat
          1. -1
            30 июня 2019 20:43
            Цитата: НЕКСУС
            Матрассы и выражение "стараются тратить не сильно" в одном предложении вообще не могут стоять.

            Эт когда деньги государственные.
            А эту серию .... "винтокрылов", назовём их так, "Сикорский" делали на свои деньги, потом к ним "Боинг" подключился
    2. +4
      30 июня 2019 12:51
      Движение вертолёта над взлётно-посадочной полосой происходит сначала задом, потом боком, после чего вертолёт совершает разворот с дальнейшим вращением.

      Наша, Советская "Чёрная Акула" (КА-50) эти фигуры делала 25 лет назад и пошустрее !
      Жаль, что не пошёл в серию ... crying
      1. 0
        30 июня 2019 13:21
        Цитата: Starover_Z
        Движение вертолёта над взлётно-посадочной полосой происходит сначала задом, потом боком, после чего вертолёт совершает разворот с дальнейшим вращением.

        Наша, Советская "Чёрная Акула" (КА-50) эти фигуры делала 25 лет назад и пошустрее !
        Жаль, что не пошёл в серию ... crying

        Не пошла в серию в угоду дальнейшему своему развитию- Алигатор.
        1. +5
          30 июня 2019 15:07
          Цитата: РУСС
          Наша, Советская "Чёрная Акула" (КА-50) эти фигуры делала 25 лет назад

          данные фигуры умеет делать практически любой вертолет, особенно соосной схемы

          Цитата: РУСС
          и пошустрее !

          Ну, не хотите же вы сказать, что в первых испытательных полетах из машины выжали все, на что она способна? Вертолет только-только начал летать, вы требуете от него высший пилотаж)
        2. +1
          30 июня 2019 15:30
          Цитата: РУСС
          Не пошла в серию в угоду дальнейшему своему развитию- Алигатор.

          Насколько я помню, "Акула" не пошла в серию из-за будущего МИ-28. Всё-таки основным боевым вертолётом у нас был МИ-24 и обещание его развить победило камовцев, чьи вертолёты занимали нишу в ВМФ.
          А КА-50 всё-таки КРАСАВЕЦ !
      2. +8
        30 июня 2019 13:37
        Цитата: Starover_Z
        Наша, Советская "Чёрная Акула"

        Будьте хоть немного объективным и не рвите на себе тельник в желании унизить вероятного противника. Вы хотите, чтобы он в первом ИСПЫТАТЕЛЬНОМ полете выполнил полный набор фигур высшего пилотажа? request
        Пы.СЫ. Не запишите меня в поклонники янкесов. С 1966 года (принятие присяги) и до сих пор я их считаю врагами №1. hi
        1. 0
          30 июня 2019 15:25
          Цитата: Piramidon
          Будьте хоть немного объективным и не рвите на себе тельник в желании унизить вероятного противника.

          Я не рву на себе тельняшку, тем более что я её не носил и не примазывался к её носящим hi
          Просто посмотрев полёт американца ощутил гордость за вертолёты "Камова" ! А американцы доделают свой конечно.
        2. -1
          30 июня 2019 16:02
          Цитата: Piramidon
          Вы хотите, чтобы он в первом ИСПЫТАТЕЛЬНОМ полете выполнил полный набор фигур высшего пилотажа?

          Они уже довольно давно их испытывают, с мая 2015 года. Один даже уронить успели
  2. +2
    30 июня 2019 11:43
    В США показали испытательный полёт скоростного вертолёта Sikorsky S-97 Raider

    А вот о скорости в статье, как раз и нет ничего. request Будем искать дополнительно.
  3. 0
    30 июня 2019 11:44
    Ну, и вот что говорит нам вика -
    Sikorsky S-97 Raider (Сикорский S-97) — разведывательный вертолёт американской компании Sikorsky Aircraft, построенный по соосной схеме с толкающим винтом в хвостовой части. Разработан на базе экспериментального вертолёта X2. Первый полёт S-97 состоялся 22 мая 2015 года в штате Флорида, США[2]. Максимальная скорость до 220 узлов (или 407 километров в час[3]).
    1. -3
      30 июня 2019 11:54
      Цитата: a.s.zzz888
      А вот о скорости в статье, как раз и нет ничего

      Надеются получить от него максималку более 440 км/час.
      407 - это крейсерская скорость
      1. +3
        30 июня 2019 12:01
        Говоря о таких скоростях всегда надо помнить о снижении добротности и безопасности оборудования. Такие скорости уже критичные или граничные.
      2. -1
        1 июля 2019 03:47
        Григорий_45 (Григорий) Вчера, 11:54 НОВЫЙ
        0
        Цитата: a.s.zzz888
        А вот о скорости в статье, как раз и нет ничего

        Надеются получить от него максималку более 440 км/час.
        407 - это крейсерская скорость

        Максимальная скорость до 220 узлов (или 407 километров в час[3]).

        hi
      3. -1
        1 июля 2019 09:19
        И стоят эти дополнительные 70-100 км стольких мучений???
        как были верто так и остались
        1. -1
          2 июля 2019 04:52
          Цитата: Томпсон
          И стоят эти дополнительные 70-100 км стольких мучений???

          А какие, собственно, мучения? К вертолету соосной схемы прикрутили толкающий винт - и надеются получить прирост скорости более 100 км/час.Неплохо.
          Цитата: Томпсон
          как были верто так и остались

          Так в том и есть вся фишка - сохранить все достоинства вертолета, прибавив в вскорости (для классического вертолета скорости более 320 км/час получить затрудинительно)
  4. -1
    30 июня 2019 11:49
    Радует то ,что американцы не владеют теми новейшими знаниями ,которые являются прорывными .
    1. 0
      30 июня 2019 11:59
      Это радует и американцев.
      1. -2
        30 июня 2019 12:04
        Вряд ли это может их радовать поскольку новые решения меняют принципиально качество полета ЛА и открывают весьма далекие перспективы .
    2. +1
      30 июня 2019 12:16
      А РФ навернОе ,конечно,владеет!
    3. +2
      30 июня 2019 13:22
      Цитата: gridasov
      Радует то ,что американцы не владеют теми новейшими знаниями ,которые являются прорывными .

      Это они вам сами сказали?
      1. -1
        30 июня 2019 14:03
        А для этого нужно ,что-то говорить ,чтобы понять ,что все это старые и не эффективные технологии преобразования гидрогазодинамических потоков
  5. 0
    30 июня 2019 12:02
    Абсурд: при подь'еме толкающий винт лишний - балласт. При горизонтальном полете несущие винты лишние - балласт.
    Насколько конвертопан - более логичная схема. Поверни винты как удобно в зависимости от вида полета. Ничего лишнего.
    1. +2
      30 июня 2019 12:05
      Цитата: voyaka uh
      Абсурд: при подь'еме толкающий винт лишний - балласт.

      Он и не работает.

      Цитата: voyaka uh
      При горизонтальном полете несущие винты лишние - балласт.

      8)))) А подъемную силу что будет создавать?

      Цитата: voyaka uh
      Насколько конвертопан - более логичная схема.

      Насколько он логичнее, настолько сложнее, дороже и опаснее.
      1. 0
        30 июня 2019 14:05
        Разговор далеко не о конвертоплане или вертолете .Вопрос в эффективности процесса пропульсивной системы и ее ключевых элементах.
        1. 0
          30 июня 2019 14:16
          Цитата: gridasov
          Разговор далеко не о конвертоплане или вертолете

          Не валите всё в одну кучу. У них разное предназначение. Это все равно, что сравнивать танк с БМП или БТР, и Ил-76 с Ту-22М3 .
          1. 0
            30 июня 2019 14:21
            Ну это вы свалили все в кучу. Танки опираются на жесткие и твердые поверхности .Самолеты и вертолеты опираются на подвижные динамические среды. Я же говорю о технологии опорных потоков в устройствах их преобразования ,а не о гусиницах и колесах
    2. +6
      30 июня 2019 12:07
      Цитата: voyaka uh
      Поверни винты как удобно в зависимости от вида полета

      Только одно "но" - винты конвертоплана не оптимизированы ни для горизонтального полета, ни для висения. Они универсальные. Универсальные штуки умеют делать все, но все "на троечку".
      Ну и как раз в вертолете нет критичного узла - поворотного механизма, и нет переходного режима (от вертикального к горизонтальному полету и обратно) Рейдер - все таки более вертолет, с присущими ему маневрами, но прибавивший в скорости.
      За все надо платить, в данном случае - дополнительным винтом.
      1. +1
        30 июня 2019 12:25
        У конвертоплана:
        1) скорость винтового самолета,
        2) дальность полета винтового самолета,
        3) вертикальные взлет посадка, как у классического вертолета.
        У вертолета:
        1) ограниченная скорость,
        2) ограниченная дальность,
        3) вертикальные взлет-посадка.
        Только по пункту 3 вертолет обгоняет самолет.
        ----
        Скорость и дальность - определяющие факторы а авиации. Все остальное - мелкие инженерные проблемы.
        Переходы от горизонтального к вертикальному полету сейчас полностью компь'ютеризованы.
        Соответственно и маневреннось компютетеризована и безопасна.
        Можно лететь "правый винт выше" , "левый ниже" - будет резкий поворот, но аппарат не разобьется. На Valor именно так.
        Оспри был "первым блином" , но и тот доведен до ума. Его аварийность не выше, чем у обычных вертолетов.
        1. +1
          30 июня 2019 12:44
          Цитата: voyaka uh
          Оспри был "первым блином" , но и тот доведен до ума

          не имел в виду какой-либо конкретный образец ковертоплана, говорил о них как о типе ЛА. Которому принципиально присущи данные недостатки. Да, некоторые из них можно свести к разумному минимуму, но путем значительного усложнения и удорожания конструкции. И все равно остается риск, что данный узел может выйти из строя.
          Самый надежный узел - это тот, которого нет, он не может сломаться.

          Если говорить о соревновании скоростной вертолет - конвертоплан, отдал бы предпочтение первому. Как более простому, дешевому, технологичному средству, не сильно уступающему в скорости конвертоплану. Но это исключительно мое личное мнение.
      2. 0
        30 июня 2019 12:28
        "винты конвертоплана не оптимизированы ни для горизонтального полета, ни для висения"////
        ----
        Винты можно делать с телескопически выдвигаемыми лопастями: больший диаметр для горизонтального полета, меньший - для горизонтального.
        1. 0
          30 июня 2019 14:50
          Цитата: voyaka uh
          Винты можно делать с телескопически выдвигаемыми лопастями

          Видимо вы не осознаете насколько это снизит надежность и так ненадежных конвертопланов.
    3. 0
      30 июня 2019 12:12
      Цитата: voyaka uh
      Насколько конвертопан - более логичная схема

      При подъёме винты слишком малы, и посему требуют дополнительной мощности двигателей, которая не будет использоваться в горизонтальном полёте. К тому же несущие плоскости пр подъёме не просто бесполезны, они мешают нормальному воздушному потоку

      При горизонтальном полёте винты уже не "слишком малы" а "слишком велики". И в итоге испытвапют ту же проблему, что и вертолётные- при повышении скорости законцовки уходят на сверхзвук. То есть нет решения проблемы "вертолётного барьера скорости", есть немного отодвинутый барьер


      И что здесь "логичного", когда конвертоплан равно плох и при взлёте, и при горизонтальном движении?. И к тому же сильно ограничен в манёвренности.
    4. 0
      30 июня 2019 13:23
      Цитата: voyaka uh
      подь'еме

      Зачем запятая вверху?
      1. +3
        30 июня 2019 14:32
        Это как-бы я твердый знак пытался изобразить laughing
        Но плохо получилось... sad
  6. 0
    30 июня 2019 12:06
    Пока только можно констатировать: футуристический вид,соосную систему винтов и загнутые края оных.Данное видео не несет особенностей использования технологии
  7. -1
    30 июня 2019 12:23
    Это дорого. Но они деньги не считают, если что еще напечатают. Пусть на них.
  8. +4
    30 июня 2019 12:24
    В США показали первые лётные испытания скоростного вертолёта Sikorsky S-97 Raider.

    Обращает на себя внимание геометрия несущих винтов, а точнее - "законцовок" лопастей. Речь идёт о небольших углах отклонения от плоскости.

    Эссе на заданную тему.
    Вчера был на озере и наблюдал, как летают стрекозы. Созданные человеком вертолёты - черепахи в мире гепардов. Сколько изящества в этих, созданных природой организмах. Я даже не стану сравнивать скорость поворотов и смены направления движения. При длине около 70 мм скорость полёта этой малютки достигает 50 км/ч. Представьте себе с какой скоростью должен передвигаться вертолёт длиной 11 метров - несколько тысяч км/ч (если не брать в расчёт законы аэродинамики)... belay
    А с какой частотой производятся взмахи этих прозрачных крыльев, позволяющие за доли секунды сменить угол атаки на добычу... fellow Кроме того, эти маленькие хищники способны сорваться с места сразу с максимальной скоростью...
    Это видео полёта скоростного вертолёта навело на мысль, что человек настолько далёк от Создателя в простоте и эффективности решений, что просто оторопь берёт. А все эти воздушные "финты", пируэты, фигуры высшего пилотажа смотрятся, как исполнение фуэте "балериной" с огромным избыточным весом.
    Вот такая воскресная фантазия. Отвлечение от темы. Желающие пополнить свои знания о мире стрекоз:
    1. +4
      30 июня 2019 13:04
      "человек настолько далёк от Создателя в простоте и эффективности решений"////
      ----
      Насекомые "оттачивала" эволюция в течение более 100 млн лет.
      Человек занялся прикладной инженерией всего пять-шесть тысяч лет назад. А инженерией с синтезированными органическими материалами - всего несколько десятилетий.
      До недавнего времени не существовало материалов, которые по прочности, гибкости и легкости конкурировали бы с конечностями насекомых. И до сих пор есть отставание.
      Тем не менее, дроны весом в доли грама - убого, конечно - но уже летают.
      1. -1
        30 июня 2019 14:55
        Цитата: voyaka uh
        Человек занялся прикладной инженерией всего пять-шесть тысяч лет назад.

        Ничего не имею против фактора времени, только хочется напомнить, что вот эти - живые "вертолёты" превосходят железные (в лётных характеристиках) по всем параметрам и не созданы из каких-то замысловатых материалов.
        Кроме всего прочего, у человека было некоторое преимущество - образец перед глазами. Эстетика живого организма всё равно неподражаема.
        1. +4
          30 июня 2019 15:01
          "и не созданы из каких-то замысловатых материалов"////
          -----
          Материалы живых организмов - невероятно замыслованые. Это - техническим языком - сложные композиты. С добавкой накрученных электрохимических реакций.
          Наше электричество и химия очень примитивны по сравнению с той энергетикой, что происходит в крыле стрекозы во время полета.
          Эти процессы только начинают изучать.
          И соглашусь - эстетика у них потрясающая. good
    2. 0
      30 июня 2019 21:37
      Ничего не имею против эстетики полёта насекомых и птиц, но что касается их полёта - всё не так просто recourse
      В аэродинамике существуют так называемые "критерии подобия", (на память пришло число Рейнольдса, за остальными лень в сеть лезть request )
      Суть в том что для размеров и массы насекомых - воздух гораздо более вязкая среда wink
      Если стрекозу увеличить до размера Боинга 747 - она сломается и уж точно никуда не полетит request
      Все большие птицы (с числами Рейнольдса сопоставимыми с самолётами) - парители. Т.е. аэродинамически - планеры. yes
  9. -1
    30 июня 2019 12:24
    Движение вертолёта над взлётно-посадочной полосой происходит сначала задом, потом боком, после чего вертолёт совершает разворот с дальнейшим вращением.

    Похоже что он просто плохо управляется. Потом летчики-испытатели вроде приспособились, но на режиме висения вертолет все равно "колбасит".
  10. -1
    30 июня 2019 12:39
    Довольно шумная птичка, соосные винты и так "хлопают," а тут еще и пропеллер сзади
  11. +2
    30 июня 2019 12:49
    Красивый вертолёт, на таком бы в Альпы полететь на лыжах покататься или просто на дачу)
  12. +1
    30 июня 2019 13:35
    Супер!Для ССО...
  13. 0
    30 июня 2019 13:37
    А "мёртвую петлю" смогёт?
  14. 0
    30 июня 2019 13:43
    Интересно, как соосник он может все функции выполнять? Или ограничения есть?
    1. 0
      30 июня 2019 15:16
      Цитата: Zaurbek
      Интересно, как соосник он может все функции выполнять?

      соосники тоже разные)
      И такие

      и такие

      и такие

      Рейдер - вертолет соосной схемы, и должен иметь все ее особенности без исключения. Ему даже хвостовой винт можно отстрелить без особого ущерба
  15. 0
    30 июня 2019 14:16
    Сколько раз нужно рассказывать , что пропеллер имеет определенные ограничения в скорости вращения ,а значит и в пропускной способности прокачивать потоки воздуха .,а значит и создавать опорные силы потока для полета . Увеличение скорости вращения лопастей приводит к их разрушению .Если их делать прочнее , то в воде лопасти создают эффекты кавитации и провалы в целостности потока .В воздухе это отражается как минимум тем ,что увеличение мощностей двигателей не имеют ответных рнакций на скорости вращения и много.других физ эффектов , которые не отождествляются с позитивом.Поэтому разговор идет не о вторичных причинах не эффективных движителей ,а о фундаментальных и первичных. Когда уже думать начнут?
    1. 0
      30 июня 2019 19:39
      скажите, а у вас есть реальная физическая моделька, чтобы посмотреть в youtube?
      1. 0
        30 июня 2019 22:00
        Шаубергер когда выложил свои рисунки и никто даже близко не смог понять или воспроизвести его устройства. И когда это было?Мы разработали с полным обоснованием и расчетом и теми нюансами до которых,Шаубергер не мог приблизится по обьективным причинам.Люди видят железо ,но не видят процесс. Сможет ли вообще человек с неподготовленным восприятием видеть процессы например , устройства создающего электрическое напряжение без подвижных деталей и работающего в среде водяного потока. Так и у нас ,все пытаются понять на уровне гидрогазодинамических явлений, а мы создавали на уровне анализа магнитных силовых взвимодействий. Тем более ,что более откровенно я писал уже не раз .
  16. -1
    30 июня 2019 15:10
    Прожект скоростного "Сикорского" был показае в "Зарубежном военном обозрении" лет 35 назад...
    1. 0
      30 июня 2019 15:33
      Это уже говорит только о не эффективных технологиях внедрения идей .Поднаготная таких длительных периодов разработки говорит о том ,что люди в ручном режиме подгоняют ,то ,что должно быть продумано в основе теоретической части подготовки .
  17. 0
    30 июня 2019 17:33
    Главное дизайн помодней, название позаковыристей и набор технологий потуманнее. Чтобы «знатоки из интернета» могли пальцы позагибать.
    И один вопрос по существу. Насколько этот аппарат быстрее обычного(не скоростного) и какой ценой ( в ущерб манеренности, управляемости, удорожании конструкции и стоимости эксплуатации и т.д.) это достигнуто.
    А то, что он там взлетает и не падает...Этим уже не удивишь даже папуасов.
    1. -1
      2 июля 2019 04:57
      Цитата: sir_obs
      Насколько этот аппарат быстрее обычного

      Надеются получить на Рейдере 440 км/час. Прирост километров 100 будет..
      Цитата: sir_obs
      и какой ценой

      Толкающий винт и привод на него. Это не так уж сложно (не сложнее привода на рулевой винт в вертолете классической схемы). Ни на маневренности, ни на управляемости наличие толкающего винта сказаться не должно. Да, дороже, но бесплатного ничего не бывает, не так ли?
  18. -1
    30 июня 2019 17:53
    "Сикорский" дозрел до работающего варианта схемы Камова. Молодцы! laughing
  19. -1
    30 июня 2019 23:39
    Красиво, интересно, что по этому поводу думают в "Камове" и в Кремле?