Россия может увеличить свою долю на мировом рынке бронеавтомобилей в случае должной поддержки отечественных производителей

12

К выставке «Оборонэкспо-2012» ЦАМТО публикует анализ мирового рынка новых бронеавтомобилей в 2008-2011 гг. и прогноз на предстоящие 4 года (2012-2015 гг.).

Для отечественных производителей этот динамично растущий сегмент представляет большой интерес, поскольку Россия только начинает «пробиваться» на этот рынок. Пока присутствие России в этом сегменте мирового рынка (в отличие от категорий ОБТ и боевых бронированных машин) очень скромное. По периоду 2008-2015 гг. долю России в этом сегменте рынка ЦАМТО оценивает в 2% по количественному параметру и 0,6% по стоимостному объему поставок.

По оценке ЦАМТО, в предстоящий 4-летний период (2012-2015 гг.) объем экспортных продаж новых бронеавтомобилей на мировом рынке составит не менее 8834 ед. на сумму 4,16 млрд дол в случае выполнения графиков поставок по текущим контрактам, заявленным намерениям и проводимым тендерам.

Эта цифра в итоге по периоду 2012-2015 гг. будет существенно выше, поскольку ЦАМТО приводит статистику по имеющемуся мировому портфелю заказов на текущий момент, а рынок бронеавтомобилей отличается тем, что период от момента заключения контракта до фактических поставок (в связи со спецификой изготовления) достаточно мал. Тем не менее, результат по периоду 2012-2015 гг. ожидается ниже показателей 2008-2011 гг. Прежде всего, это связано с возможным временным перенасыщением рынка в связи с намерением США продать или «передать» ряду стран ближневосточного и центральноазиатского регионов значительную часть бронеавтомобилей, находящихся на вооружении контингента ВС США, после вывода войск из Ирака и Афганистана. Тем не менее, даже если США осуществят эти планы, фактор перенасыщения рынка будет краткосрочным и скажется на снижении мирового спроса на новые бронеавтомобили только на протяжении 2-3 лет. В целом на перспективу этот сегмент будет самым динамично развивающимся среди всех категорий бронетехники.

По оценке ЦАМТО, в прошедший 4-летний период (2008-2011 гг.) в мире было поставлено на экспорт или произведено по лицензии не менее 21960 новых бронеавтомобилей на сумму 9,5 млрд дол.

Всего в этот период было экспортировано 22900 бронеавтомобилей на сумму 9,57 млрд дол. При этом объем продаж новых бронеавтомобилей составил 95,9% от общего количества или 99,3% от стоимости общемировых поставок.

Большой объем поставок в 2008-2011 гг. был обусловлен, в том числе, за счет передачи излишней техники из состава контингента ВС США формируемым ВС Афганистана и Ирака (в 2012-2015 гг. будет аналогичная ситуация с массовой передачей излишней техники другим странам региона – см. выше).

По методике ЦАМТО, в категорию «новые» включены поставки новых бронеавтомобилей стоимостью не менее 0,1 млн дол, лицензионные программы, а также поставки из состава ВС стран-экспортеров, модернизированных до уровня практически новых машин с продленным сроком эксплуатации, цена которых на момент поставки составляет более 50% от стоимости новой бронемашины того же типа на тот же период времени.

Группу «бронемашины» («бронеавтомобили») в основном составляют бронированные транспортные средства с колесной формулой 4х4. К этой же группе отнесены боевые разведывательные машины, бронированные грузовики и другие транспортные средства, которые по своим массогабаритным характеристикам невозможно отнести к категории «боевые бронированные машины». К нижнему пределу класса отнесены аналоги американского бронированного внедорожника «Хамви».

В нижеприведенном рейтинге страны-экспортеры ранжированы по количеству поставленных и планируемых к поставке бронеавтомобилей. Ряд стран имеют заказы со сроками исполнения за пределами рассматриваемого периода (2016 год и далее). В данном анализе учтены только те поставки (в том числе по долгосрочным контрактам), которые запланированы на период до 2015 года включительно.

Первое место в рейтинге поставщиков новых бронированных автомобилей по периоду 2008-2015 гг. с большим отрывом от конкурентов занимает идейный интегратор использования машин данного класса – США (17970 машин на сумму 5,86 млрд дол). В первый четырехлетний период на экспорт было поставлено 14515 машин на сумму 4,594 млрд дол, портфель заказов на 2012-2015 гг. на текущий момент составляет 3455 новых машин на сумму 1,265 млрд дол. Экспорт в обоих периодах в своем большинстве обеспечен поставками бронеавтомобилей войскам стран коалиции для использования в Ираке и Афганистане.

Второе место занимает ЮАР (3281 машина на сумму 2,157 млрд дол) с бронеавтомобилями семейства RG. В 2008-2011 гг. на экспорт было поставлено 2925 бронеавтомобилей на сумму 1,945 млрд дол, портфель заказов на 2012-2015 гг. пока составляет 356 бронемашин на сумму 212,5 млн дол.

Третье место в рейтинге занимает Италия с бронированными автомобилями компании «Ивеко» (2586 машин на сумму 1,683 млрд дол). В первый четырехлетний период на экспорт было поставлено 910 бронеавтомобилей стоимостью 689 млн дол, пакет заказов на 2012-2015 гг. составляет 1676 новых машин на сумму 994 млн дол (существенная часть этого пакета приходится на поставки по заказу Минобороны России).

Четвертое место в рейтинге поставщиков новых бронированных машин занимает Франция (665 машины на сумму 443,8 млн дол). В первый четырехлетний период на экспорт было поставлено 65 бронеавтомобилей на сумму 36,3 млн дол, пакет заказов на 2012-2015 гг. на текущий момент составляет 600 новых машин на сумму 407,5 млн дол.

Пятое место с большим семейством предлагаемых в этом сегменте продуктов занимает Великобритания (662 машины на сумму 318,3 млн дол). В 2008-2011 гг. на экспорт было поставлено 579 бронеавтомобилей стоимостью 232,9 млн дол. Портфель заказов на 2012-2015 гг. пока составляет 83 ед. на сумму 85,4 млн дол. Следует отметить, что Великобритания, фактически владеющая предприятиями в США и ЮАР, является одним из мировых лидеров в секторе производства бронеавтомобилей, однако ЦАМТО, согласно принятой методике, относит экспорт продукции к стране, в которой продукт был разработан и произведен.

Шестое место занимает Россия в основном с бронеавтомобилем «Тигр» (654 машины на сумму 80,3 млн дол). В первый четырехлетний период на экспорт было поставлено 204 бронеавтомобиля на сумму 26,3 млн дол, прогнозируемый объем поставок в 2012-2015 гг. может составить до 450 новых машин на сумму 54 млн дол в случае реализации в полном объеме соглашений с Китаем, который на текущий момент является самым крупным заказчиком бронеавтомобилей «Тигр».

Седьмое место в рейтинге занимает Швейцария (636 машин на сумму 448,2 млн дол). Основой объем продаж швейцарских бронеавтомобилей был обеспечен за счет поставок странам Евросоюза моделей «Дуро-3» и «Игл-4» компании «Моваг». В первый четырехлетний период на экспорт было поставлено 496 бронеавтомобилей на сумму 329,7 млн дол, на 2012-2015 гг. пакет заказов составляет 140 новых машин на сумму 118,5 млн дол.

Восьмое место занимает Германия (500 машин на сумму 587,2 млн дол) в основном с бронемашинами «Динго-2» и «Феннек». Все поставки были выполнены в первый четырехлетний период.

Девятое место с бронеавтомобилями «Кобра» занимает Турция (348 машин на сумму 155,9 млн дол). В первый четырехлетний период на экспорт было поставлено 333 бронеавтомобиля на сумму 143,4 млн дол, на 2012-2015 гг. пакет заказов на текущий момент составляет 15 новых машин на сумму 12,5 млн дол.

Десятое место в рейтинге занимает Швеция (283 машины на сумму 366,5 млн дол). Основой объем продаж шведских сочлененных бронемашин BvS-10 и Bv-206S обеспечен за счет поставок странам Евросоюза. В первый четырехлетний период на экспорт было поставлено 245 бронемашин на сумму 273,2 млн дол, на 2012-2015 гг. пакет заказов составляет 38 ед. на сумму 93,2 млн дол.

Места с 11-го по 21-е в рейтинге занимают Китай, Израиль, Испания, Сингапур, ОАЭ, Австрия, Польша, Бельгия, Австралия, Индонезия и Бразилия.

Следует отметить, что по категории «тендер», результаты которых пока не подведены, в рассматриваемом периоде (2012-2015 гг.) объем поставок (в случае соблюдения заявленных графиков ) ожидается в объеме 1952 ед. на сумму около 864 млн дол, что, может в некоторой степени повлиять на положение в рейтинге ведущих мировых экспортеров бронеавтомобилей.

Полностью отчет по мировому рынку новых бронеавтомобилей по периоду 2008-2015 гг. будет опубликован в журнале «Мировая торговля оружием» № 6.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vadimus
    +5
    3 июля 2012 09:02
    Идеями, как обычно мы богаты, а производство вечно упирается в стену волокиты и бюрократии.
    1. +2
      3 июля 2012 10:20
      Цитата: vadimus
      стену волокиты и бюрократии

      Откаты надо подвести под растрельную статью.

      А еще важным фактором маркетинга будет--если высшие военные чины свои варешки меньше станут открывать,и на международных выставках озвучивать намериния покупки импортной техники.
      1. +2
        3 июля 2012 18:35
        Цитата: Kars
        Откаты надо подвести под растрельную статью.

        Полностью с вами согласен, в этом аспекте законодательства, нужно брать пример с Китая. angry
        1. -1
          3 июля 2012 18:56
          все же без адекватной критики нельзя, так у первых тигров была защита от мин намного ниже чем у IVECO. после того как на эту тему была получена критика, то появилась БА волк, у которой противоминная защита уже выше чем у IVECO.
          1. 0
            4 июля 2012 00:14
            Волк еще является прототипом, а не серийной моделью.
  2. 750
    750
    -1
    3 июля 2012 09:37
    Получается что швейцарцы могут поставить на каждом перекрестке по машине. У у нас 0,1 машины на город? При цене 4,125 млн за машину. Да и гражданские версии тигра-не нормальных денег стоят. Не дешевле старые бтр откапиталить? На Auto.ru с хранения за 8 колесный бтр просят 0,6-1 млн. -капремонт примерно сьолько же. Так размышления вслух.
    1. 5aa1
      +2
      3 июля 2012 13:26
      Да и гражданские версии тигра-не нормальных денег стоят.


      Шестое место занимает Россия в основном с бронеавтомобилем «Тигр» (654 машины на сумму 80,3 млн дол)

      Десятое место в рейтинге занимает Швеция (283 машины на сумму 366,5 млн дол).

      забавно. и кто тут утверждал, что "Тигр" дорог слишком?
      1. kapitan_21
        0
        3 июля 2012 14:12
        Это утверждали те кто очень сильно хотел купить бронеавтомобили "Рысь" от Iveco. Я так понимаю мы то с вами разобрались с ценами на "Тигр" и они нас устраивают, как и машина в целом! Да вот "Рыси" от Iveco уже в войсках! )))
  3. +1
    3 июля 2012 09:50
    Интересная статья с хорошей аналитикой. Наши "тигры" абсолютно не уступают импортным аналогам. Но нужно решить вопросы по быстроходным автомобильным дизелям. И согласен с 750-м гражданские версии нужно выпускать. И стимулировать экспорт.
    1. кузьмич
      +1
      3 июля 2012 10:39
      с 2010 тигры продают,только брони нет и ценник не гуманный какойто smile Вообще считаю,что с наши перспективный проекты как то задавливают,сделали отличную машину тигр,ну нахрена эта рысь??????
  4. wk
    +3
    3 июля 2012 10:17
    если армия России отказывается закупать отечественную бронетехнику - в частности Т90 БТР-3м и БМД -4м, то о каком продвижении может идти речь?
    широко рекламируемый во всех СМИ отказ - кажется нет лучшей антирекламы!
  5. +1
    3 июля 2012 22:28
    Вся наша проблема в дизелях.Даже на уазик не можем сами достойный сделать.Но работы на эту тему ведутся.Пока ЯМЗ свои попытки принимает(дай бог ему успехов)сильные мира сего подстраховываются и строят заводы каминс и ивеко на нашей территории.При достаточной локализации это уже наши заводы.


    Теперь важное: да, у Ивеко экипаж 5 человек. И даже 4, если рейды длительные. При этом грузоподъемность машины - 3 тонны. ТРИ ТОННЫ. И это при бронезащите 3 класса STANAG (и 6а по ГОСТ).

    Чтобы было понятно - у хваленого ГАЗовского армейского Тигра защита по ГОСТ всего лишь 3 класса. И грузоподъемность значительно ниже. Хотя армейская версия Тигр-М вмещает аж 9 человек.

    Фокус тут вот какой: у Ивеко сложной керамической бронёй закрыта только довольно компактная капсула экипажа (плюс опциональные небольшие бронеплиты на моторе с боков). Сзади объемистый грузовой отсек (для запаса горючего, боеприпасов, оборудования) - небронированный.

    Вам любой специалист по бронетехнике скажет, что невозможно закрыть большой объем сильной защитой и одновременно сохранить умеренный вес машины и ее грузоподъемность. Поэтому разглагольствования о том, что мол военные заказали на Тигр-М 3-й класс защиты по ГОСТ и потому такой и получили - это демагогия. Получить 6а класс бронезащиты (как у Ивеко) отсека на 9 человек при сохранении разумной массы и габаритов машины НЕВОЗМОЖНО - и тем более невозможно при использовании низкотехнологичной стальной брони, как у Тигра.

    Есть 7-местная версия Тигра для милиции, у которой сделан 5 класс защиты по ГОСТ - причем даже не везде, а только с некоторых ракурсов. Эта машина имеет близкую к нулю грузоподъемность (7 человек берет с минимумом снаряжения) и практически беспомощна вне дорог с твердым покрытием. Военные очень быстро поняли, что им такой "асфальтовый броневик" не нужен.

    У Ивеко с защитой 6а, разумеется, проходимость несколько ниже, чем у Тигра с защитой 3. Но это, простите, и совершенно разные машины - защита 3 класса по ГОСТ пробивается даже автоматной пулей АКМ.

    Строго говоря, 3-й класс ГОСТ - должен выдерживать следующие боеприпасы:
    Патрон 5,45х39 мм общего назначения (индекс ГРАУ – 7Н6), пуля ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником.
    Патрон 7,62х39 мм общего назначения (индекс ГРАУ - 57-Н-231), пуля ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником
    Проблема, однако, в том, что эти патроны давно устарели и уже в конце 80-х годов заменены на патроны с термоупрочненными сердечниками. Которые легко проходят защиту 3 класса даже со значительных дистанций, особенно 7,62.

    А ведь есть еще патрон повышенной пробиваемости 5,45х39 мм 6Н10.

    В общем, даже простой армейский бронежилет 6БЗТМ образца 1984 года имеет 4 класс защиты по ГОСТ. 3-й класс - это ни о чем, это защита по сути от армейских пистолетов.

    Фактически же защиту от армейской стрелковки обеспечивает только 5 класс. Он выдерживает следующие патроны:
    Патрон 7,62х39 мм (индекс ГРАУ 57-Н-231), пуля ПС со стальным термоупрочненным сердечником массой 7,9 г, выпущенная из автомата АКМ и летящая со скоростью 725 м/с (в среднем).
    7,62 мм винтовочный патрон 57-Н-323С с обыкновенной пулей ЛПС массой 9,6 г со стальным нетермоупрочненным сердечником, летящей из ствола СВД со скоростью около 830 м/с.
    Заметим - даже он держит СВД и ПКМ только с обычной пулей, не бронебойной. И даже АКМ с бронебойно-зажигательными пулями патрона 7,62х39 (индекс ГРАУ 57-БЗ-231) он не держит (слава Богу, что такие патроны довольно редки).

    А вот класс 6а - самый последний в таблице российского ГОСТа классификации средств индивидуальной защиты. Именно его обеспечивает Iveco LMV, и он единственный не должен быть пробит бронебойно-зажигательной пулей Б-32 патрона 7,62х54 (индекс ГРАУ 7-БЗ-3) массой 10,4 г с острым стальным закаленным сердечников из высокоуглеродистой стали, вылетающей из ствола винтовки СВД или пулемета ПКМ.

    Так что вот. Бронирование Ивеко ЛМВ вполне сопоставимо с армейским БТРом. А вот Тигр такое бронирование потянуть, увы, не может.

    Ну то есть на самом деле может - есть и такой вариант, но это уже никакая машина. Перетяжеленная до полного неприличия, еле ездящая даже по асфальту. Всем понятно, что машину под такую защиту надо проектировать фактически заново
    Одно из мнений некоторых специалистов.К чему я его привёл.Если Рыси -ивеко будут у нас производиться и с большой локализацией,то это производство лишним не будет.Когда в стране производят Тигры,Волки,Медведи и Рыси,теперь ещё и Скорпионы то от этого выигрывает в конечном итоге покупатель.Думаю наши поюзают заморские тазики и скажут своё слово,но что очень важно дизеля итальянские со временем и у нас производить начнут(не собирать а производить)..
    1. 0
      4 июля 2012 03:07
      Это не "мнение специалиста" а какой-то бред. Вы бы источник сего опуса нашли бы - там же в комментах его разнесли в пух и прах:

      Весьма забавно. Вы кагбэ боретесь с ложью про ивеко - и сами же лжете. Ну или это от незнания вашего (что вас немного оправдывает). Например:

      "При этом грузоподъемность машины - 3 тонны. ТРИ ТОННЫ. И это при бронезащите 3 класса STANAG (и 6а по ГОСТ)."

      Чушь. Iveco LMV Рысь для Российской армии весит 6200кг пустая, а полностью загруженная - 7100кг. Грузоподъемность - 900 КИЛОГРАММ.

      Официальная табличка Ивеко и Рособоронсервиса с выставки в Тагиле (будут собирать Рыси на 172 ЦАРЗ в Воронеже):

      http://imageshack.us/photo/my-images/109/826ffb05624de680ad9af6b.jpg/

      "И грузоподъемность значительно ниже. Хотя армейская версия Тигр-М вмещает аж 9 человек."

      Как видим грузоподъемность у него на 300кг выше + можно перевезти 4х человек на сиденьях. А высокая грузоподъемность у Рыси в небронированной версии со снятой броней, которую в здравом уме в бой или в опасный район не пустят.

      Кстати, армейский Тигр с 3м классом испытали в бою в Чечне - случай с прилетевшими в салон ПГ. А пули пулеметчика (7.62х54) броню не пробили.

      "Есть 7-местная версия Тигра для милиции, у которой сделан 5 класс защиты по ГОСТ - причем даже не везде, а только с некоторых ракурсов."

      Тут куча ляпов. Во первых СПМ-2 тоже 9 местный. И имеет такую же грузоподъемность что и армейский СТС и СПМ-1 - 1200кг. И защита 5 класса у него всеракурсная. Дифференцированная защита у СТС и СПМ-1 (вы видимо читали Кардена, да неправильно поняли) - у них 5 класс лобовой проекции, и 3 по бортам и с кормы.

      Чтобы не быть голословным - табличка СПМ-2:
      http://imageshack.us/photo/my-images/402/tigrlist.jpg/

      "и практически беспомощна вне дорог с твердым покрытием."

      Соврали. Вот это значит не вне дорог с твердым покрытием?

      http://ria.ru/video/20110127/326869838.html

      "Военные очень быстро поняли, что им такой "асфальтовый броневик" не нужен"
      Военные эксплуатируют специальные машины (управление, спутниковая связь итд) и КШМ на базе СПМ-2 (точнее спецмодификации Р-149БМА, но она сделана на базе СПМ-2 и имеет 5 класс защиты), планируют закупить спецмашины из состава ЗРС "Морфей" и СПТРК "Корнет-Д" - тоже на базе СПМ-2.

      Фото армейских машин на базе СПМ-2:

      http://imageshack.us/photo/my-images/217/0736996182a99fxxxl.jpg/

      http://imageshack.us/photo/my-images/692/ze0582b70.jpg/


      Между прочим производители Рыси на ТВМ-2012 уже признались что даже двигатель с ходовой частью не будут локализовывать - только корпус (каркас из труб с панелями). Смотри видео на РИА Новости посвященное Рыси.
  6. ZUI
    ZUI
    0
    4 июля 2012 01:29
    От прочтения статьи разрыв шаблона происходит - вроде все у нас хорошо и отлично, только вот на кукуй нам закупать присловутые ивеки-рыси, причем демонстрировать их на Красной площади - впервые за 94 года на главной площади страны в парадном строю. Последний раз в 1918-м - танк рено, собранный нашими рабочими.
  7. 0
    7 апреля 2015 12:23
    Да рынок громнейший в основном за счет всяких бедных стран которым не по карману покупать танки или бмп.Очень перспективное направление для ОПК.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»