Первый Ил-76МД90-А отправлен на летно-испытательную станцию

53
Основным тяжелым военно-транспортным самолетом российских военно-воздушных сил в настоящее время является Ил-76. Со дня его первого полета прошло чуть более сорока лет. Все это время конструкторы фирмы «Ильюшин» вместе с сотрудниками авиационных заводов активно работали над улучшением конструкции, совершенствованием авионики и обновлением двигателей. Всего на данный момент насчитывается почти две дюжины модификаций различного назначения, созданных на базе изначального Ил-76. В настоящее время ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» совместно с авиазаводом «Авиастар-СП» ведет работы по созданию очередной версии воздушного грузовика.

Первый Ил-76МД90-А отправлен на летно-испытательную станцию


Сейчас первый летный экземпляр самолета Ил-76МД-90А, также широко известного под неофициальным названием Ил-476, готовится к началу испытаний. Пятого июля сего года самолет с серийным номером «01-02» был выведен из сборочного цеха и отправлен на летно-испытательную станцию (ЛИС) завода «Авиастар-СП». Примечательно, что в середине прошлого декабря этот же самолет уже покидал цех. Тогда наблюдалась небольшая волна новостей в средствах массовой информации, но, тем не менее, выкатка была не окончательной. Немного позже самолет вернули под крышу сборочного цеха – оказалось, были выполнены не все необходимые работы. Следующие несколько месяцев ушли на устранение дефектов и исправление допущенных ошибок. Теперь же первый опытный борт готов и можно начинать его испытания.

Само собой, такие «приключения» не могли не сказаться на темпах осуществления проекта Ил-76МД-90А. Так, на момент первой «выкатки» самолета из цеха в декабре 2011 года первый полет обновленного самолета планировался на апрель текущего года. Однако последовавшие за переводом на ЛИС события заставили серьезно пересмотреть план. В итоге, сейчас руководство конструкторского бюро или завода не оглашает свои намерения относительно сроков. Что касается слухов, то различные неофициальные источники сейчас говорят об августе-сентябре. Это предположение тоже может не подтвердиться, хотя, в свете обычной продолжительности подготовительных работ перед испытаниями, конец лета и начало осени выглядят довольно правдоподобной версией. Еще более туманными выглядят сроки начала серийного производства самолета. В самом лучшем случае, Ил-76МД-90А начнут «сходить с конвейера» году в 2014 или даже позже. К тому времени средний возраст строевых Ил-76 всех модификаций приблизится к отметке в 25-30 лет. Конечно, при должном обслуживании самолеты могут работать и больше. Но, одновременно с этим, не стоит забывать про сроки производства достаточного количества самолетов. Т.е. на замену всех имеющихся двухсот единиц Ил-76 понадобится некоторое время. Вряд ли все это будет сделано до 2020 года, когда средний возраст самолетов вырастет еще.



Целью очередной модернизации транспортного самолета является улучшение летных характеристик и повышение экономической эффективности. Главное изменение – двигатели. Вместо старых моторов семейства Д-30 Ил-476 оснащается двухконтурными турбореактивными ПС-90А-76 (ОАО «Авиадвигатель»). Так, Д-30КП развивали максимальную тягу до 13 тонн и имели расход топлива около 0,7 килограмма топлива на создание тяги в 1 кгс в течение часа. Для двигателя ПС-90А-76 эти параметры равняются 14,5 тонны и 0,59 кг/кгс*ч соответственно. Зная эти два параметра, нетрудно подсчитать, сколько килограммов топлива экономится всего за час полета. Кроме того, все двигатели семейства ПС-90 полностью соответствуют всем нормам ИКАО, что позволяет эксплуатировать оснащенные ими самолеты практически без ограничений. В конечном счете, при одинаковой нагрузке обновленный Ил-76 имеет дальность полета на 15-18% больше, чем у предыдущих модификаций.

Помимо новой силовой установки Ил-76МД-90А получил обновленные крыло и шасси. Благодаря ряду конструктивных изменений удалось на несколько процентов улучшить показатели взлета и посадки. Естественно, это пока только теоретические расчеты, но есть все основания полагать, что на испытаниях новый самолет полностью их подтвердит. Наконец, одним из главнейших «столпов» модернизации является новая авионика. Прежде всего, кардинальной переделке подвергся навигационный комплекс самолета. Несмотря на то, что Ил-76МД-90А сохранил характерную кабину штурмана, работа этого члена экипажа значительно изменилась в лучшую сторону. Новая аппаратура максимально облегчает все штурманские расчеты. Некоторые эксперты отмечают, что при таких темпах развития прицельного комплекса, следующий самолет семейства Ил-76 может остаться без штурмана как отдельного члена экипажа – его обязанности могут быть разделены между техникой и пилотами. Похоже, они правы. Дело в том, что в текущей модернизации Ил-76 получил полностью обновленные приборные доски, выполненные в соответствии с концепцией стеклянной кабины, значительно облегчающие работу пилотов.



Однако все изменения, как то двигатели, электроника или крыло, имеют только одно предназначение: улучшить параметры самолета в качестве воздушного грузовика. Согласно расчетам фирмы «Ильюшин» и заводчан «Авиастара-СП», Ил-76МД-90А способен перевозить до 50-52 тонн груза. Максимальная взлетная масса при этом повысилась до 210 тонн.

По словам генерального директора ульяновского завода С. Дементьева, самолет Ил-76МД-90А является, без малого, надеждой предприятия. Именно начало серийного строительства этих самолетов сможет вывести «Авиастар-СП» из периода финансовых проблем. Да и в масштабах Ульяновской области заказ на обновление парка российских ВВС даст ряд положительных последствий. Дело в том, что к 2020 году планируется заменить до 50-70% имеющихся в войсках Ил-76. Нетрудно подсчитать, что это порядка сотни самолетов и затем представить масштаб заказа. Как говорит заместитель председателя правительства Ульяновской области В. Зиннуров, проект повлияет не только на экономику области, но и на жизнь всей страны.

В общем, проект модернизации Ил-76 действительно полезен не только для обновления ВВС. Только возникает одно «но». Сперва самолет должен совершить свой первый полет, пройти полный цикл испытаний и получить все необходимые документы и сертификаты. После этого «мечты» о хороших перспективах проекта перестанут быть только планами и ситуация начнет меняться в лучшую сторону.



По материалам сайтов:
http://aex.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://avid.ru/
http://ilyushin.org/
http://vz.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vadimus
    +2
    10 июля 2012 08:29
    Машина хорошая и армия остро нуждается в десятках таких птичек!
    1. +1
      10 июля 2012 10:38
      перевооружение ВДВ например, ВТА тоже доедает советские остатки
    2. Дмитрий23RUS
      +1
      10 июля 2012 12:28
      Десятках? Скорее сотнях.
  2. asavchenko59
    +3
    10 июля 2012 08:47
    Машина отличная и я жму руку всему конструкторскому коллективу!
    Плохо только, что строить их будут в час по чайной ложке, хотя надеюсь на обратное.
    1. Tirpitz
      +1
      10 июля 2012 10:15
      Это точно, + вам. Главное - темп производства и серия. Хотяб 30-40 шт. в год делали.
      1. +2
        10 июля 2012 11:12
        30-40 штук таких машин в год))) Чай, не дережабли строят!

        А что меня улыбнуло в статье так это эта фраза: "Примечательно, что в середине прошлого декабря этот же самолет уже покидал цех...Немного позже самолет вернули под крышу сборочного цеха – оказалось, были выполнены не все необходимые работы. Следующие несколько месяцев ушли на устранение дефектов и исправление допущенных ошибок...." Это как? Только выкатили и сразу на несколько месяцев ошибок нашли???
        1. 0
          11 июля 2012 12:17
          Выкатили, закрыли этап работ и закатили обратно доделывать... laughing
        2. 0
          12 июля 2012 10:41
          Добрый день! Для информации....На конец декабря машина 01-02 вообще была НЕ ГОТОВА! Она внутри была Пуста! Ни о каких дефектах и исправлении ошибок не могло идти и речи. Её нужно было просто строить.Всё остальное "от Лукавого" и на совести руководства, которое вбрасывает "дезу" в СМИ. Желаю Вам всего доброго и будьте бдительны в Наше время!
      2. vaf
        vaf
        +5
        10 июля 2012 11:14
        Цитата: Tirpitz
        Главное - темп производства и серия. Хотяб 30-40 шт. в год делали.


        К сожалению желание +! good очень редко совпадает с ..."возможностями" crying ...особенно у нас в Росии и ...при нынешних правителях! fool

        Посмотрите сами, когда заложили и когда взлетит? Тем более это самолёт не с 0 а модернизация уже своенного и выпускаемого ранее Ил-76-го, так вот срок..... 3 года!!!!! am

        Так что в лучшем случае 1-2 в год максимум, к сожалению.......!
        1. Дмитрий23RUS
          0
          10 июля 2012 12:29
          Было бы желание, а обороты выпуска увеличить не проблема, с нашими то средствами!
        2. 755962
          +2
          10 июля 2012 12:45
          В общем, проект модернизации Ил-76 действительно полезен не только для обновления ВВС. Только возникает одно «но».

          Вот это "НО" всю картину портит.Как ложка дёгтя...
          1. Дмитрий23RUS
            +1
            10 июля 2012 13:50
            Как думаете, нарастят производство или продолжат в год пару штук клепать?
  3. 0
    10 июля 2012 08:49
    Да машина по-мойму неплохая побыстрей бы в серию!
  4. +1
    10 июля 2012 08:59
    а где Илы из Ташкента кто знает?
    1. +6
      10 июля 2012 09:14
      КБ Ильюшина отозвало всю конструкторскую документацию по Ил-76 из ТАПОиЧ.
      Больше ташкентских Илов не должно быть.
      1. vaf
        vaf
        +5
        10 июля 2012 10:23
        Цитата: ССИ
        КБ Ильюшина отозвало всю конструкторскую документацию по Ил-76 из ТАПОиЧ.


        Привет тёзка,+ А ты уверен, что документация нескопирована и не будет реализована???

        Я нет, поэтому стоит ожидать появление или Китайского или Израильского, если амеры не опередят и ....."перехватят", что бы "убить" конкурента!

        Хотя пока наши начнут его производить места на рынке уже не останется, сможем только опять либо в лизинг, либо за...бананы, ну или как сейчас модно самим же выдавать кредит!
        1. +4
          10 июля 2012 11:34
          Привет, тезка! Я имел в виду легальную продукцию. Контрафакты - конечно! И, насколько я понимаю, авионика другая будет ( на контрафактах, свою я хорошо знаю). Если на этом борту ВСС стоит, то штурману только сброс остается. Все остальное ВСС считает и руководит. Для Ил-476 мы авионику делаем и обслуживаем.
        2. +1
          10 июля 2012 16:32
          В Ульяновске очень много народа с Ташкента,Вероятность реанимации ИЛ 476 на заводе в Ташкенте,даже при наличии документации равна "0".Ульяновск запускал машину то же не легко,да и сейчас ее судьба пока не понятна,т.к. по Заказу только обещания и разговоры ,а реального (насколько я знаю) ,увы нет.То же самое и по "Руслану".Надеюсь ,что с подъемом прототипа ситуация поменяется в лучшую сторону.В этом событии основной момент по-моемому в том,что завод смог сделать с-т пусть даже с фальсстартом передал на ЛИС,значит потенциал у предприятия помаленьку восстанавливается.
          1. vaf
            vaf
            +2
            10 июля 2012 21:28
            Цитата: Устин
            ,Вероятность реанимации ИЛ 476 на заводе в Ташкенте,


            Вообще не понял Вашу фразу???? ТАПОиЧ всё....нет его полностью, какая реанимация???


            Цитата: Устин
            Надеюсь ,что с подъемом прототипа ситуация поменяется в лучшую сторону


            Как она может поменяться если в Объединение ТАПОиЧ входило ещё 5-ть заводов,которые на него работали и находились недалеко друг от друга???

            А на Авиастаре планируют всё на одном заводе делать???? Бред полнейший.

            За 3 года!!!!!! собрали две машины, стац и лётный прототип, а Вы хотите что бы было 5-штук в год???????


            Цитата: Устин
            .В этом событии основной момент по-моемому в том,что завод смог сделать с-т пусть даже с фальсстартом передал на ЛИС


            Вэтом событии как раз и проблема, что бы машину с ЛИС опять загнать в цех...это громадные !!!!недоработки и косяки,т.е. лепили как хотели.

            Особенно если учесть , что это всё уже разработано и опробовано в 2005 и в 2007 годах и строилось серийно на ТАПОиЧ!!!!

            Но тут выдаётся как "разработка АВИАСТАРА"?????? Ещё один бред, ни стыда не совести, поставить буковку А и вроде бы делать МД???

            Для кого это всё...для народа, что бы посмотрели, ах какие мы????
            1. 0
              11 июля 2012 06:15
              То что завода в Ташкенте нет для меня не новость г-н "Ветеран",То что машина "гуляет" между Сборкой и ЛИСом, явление в наше время ,к сожалению обыденное,и основная причина здесь в том,что ОКБ выдает документацию мягко говоря "сырую",да и процессе сборки появляются вопросы ,которые СКО самостоятельно решить не могут,опять же обращаются в "Центр","тупо" держать с-т на одном месте,дожидаясь решения от ОКБ-глупо.Вот и гоняют с-т по маршруту указанному выше .Скажу Вам по секрету не один раз.Правда не все афишируют это.Ну а "цифра" это не только самолетные комплексы,но и сам процесс проектирования и изготовления.(Возможно Вы об этом и слышали от Юдашкина)
      2. Братец Сарыч
        0
        10 июля 2012 13:17
        Не думаю, что они что-то получили - скорее ее в макулатуру пустили бы, чем отдали......
      3. 0
        11 июля 2012 12:19
        ТАПОиЧ после отгрузки последнего Ил-114-100 прекращает выпуск самолётов, всё оборудование демонтируется...
    2. vaf
      vaf
      +3
      10 июля 2012 10:20
      Цитата: valokordin
      а где Илы из Ташкента кто знает?


      Один забрала АК "Волга-Днепр" самолет Ил-76ТД-90 [регистрация RA-76511, заводской номер 2123422752, серийный номер 94-08 , а два МФ-а ушли в Иорданию.

      сейчас ТАПОиЧ продаёт оснастку, крутяться Китайцы,т.к. со своим "клоном" Ил-76 у них проблемы и Израильтяне.

      А почему наши не покупают, ведь МФ на порядок "выше"????

      Могу только догадываться.......
      1. +1
        10 июля 2012 16:44
        "476" машина другая ,изменения должны претерпеть не только крылья ,но и фюзеляж.Да и покупать снасть в Ташкенте не имеет смысла по определению.Запуск в Ульяновске должен быть "цифровой",а там "аналог",так что ни чего подогнать не получится,точнее будет дорого.А кооперация между предприятиями требует работы в одном "формате",а следовательно нужно будет "подтягивать" поставщиков на уровень.А где "деньги Зин!.. wink "Ульяновску бы самому встать на ноги-это главное,т.к. завод практически 15 лет просто "выживал",да и подтянуть ОКБ,там то же проблемы не менее серьезные,чем на Комплексе.
        1. vaf
          vaf
          +1
          10 июля 2012 21:32
          Цитата: Устин
          "476" машина другая ,изменения должны претерпеть не только крылья ,но и фюзеляж.Да и покупать снасть в Ташкенте не имеет смысла по определению.Запуск в Ульяновске должен быть "цифровой",а там "аналог",так что ни чего подогнать не получится,точнее будет дорого


          Вы о чём, уважаемый, какой аналог???? На МФ-е???Господь с Вами!!!!

          И что за любовь к "цифре"???? У Погосяна -цифра,У ПУ-цифра, у Юдашкина цифра???

          И что подгонять, я уже писал выше, это выпускалось серийно ещё с 2005 года в Ташкенте и летает!!!!
  5. +3
    10 июля 2012 10:31
    На мой взгляд Ил-76 самый красивый самолёт из наших транспортников, есть что-то в нём завораживающее!
    1. +1
      10 июля 2012 19:42
      Цитата: neri73-r
      есть что-то в нём завораживающее

      Милая "улыбка" с такими мощными характеристиками.
      СОгласен - симпотяга ещё тот!
  6. Gren9
    0
    10 июля 2012 12:10
    Не понимаю радости людей, когда говорят про уменьшение экипажа
    1. +3
      10 июля 2012 12:48
      В принципе, это не радость от уменьшения экипажа. Это радость от того, что рутинную работу по прокладке курса берет на себя автоматика. Да ,в общем то, и большую часть управления самолетом на маршруте. Экипаж контролирует работу автоматики, ну и в крайних случаях, берет управление на себя. Это облегчение тяжелого труда летчиков. Профессия штурмана, с развитием спутниковой навигации, потихонечку сходит на нет. Такова действительность. В гражданской авиации штурманов давно нет.
    2. 0
      10 июля 2012 12:54
      Нужно понимать что уменьшение экипажа по мимо экономических показателей для гражданских перевозчиков подразумевает уменьшение потерь при военных действиях.
  7. +1
    10 июля 2012 12:49
    Что то я не нашел разницы между Ил-76МД90А и Ил-476
    Обе статьи на нашем сайте.

    Ил-76МД90А


    Ил-476


    Выкатка первого летного Ил-476 серийный №01-02 из цеха авиазавода "Авиастар", г.Ульяновск, 15.12.2011 г.
    1. +2
      10 июля 2012 13:06
      Это одно и то же. В статье это указывается, первая строка под первой фотографией.
    2. vaf
      vaf
      +2
      10 июля 2012 13:08
      Цитата: ezup
      Что то я не нашел разницы между Ил-76МД90А и Ил-476


      И не найдёшь,+!

      Так как это один и тот же самолёт. Ил-476 это неофициальное название, сначала называли просто изд.476, ну а писатели уже изобрели Ил-476.

      А официально Ил-76МД-90А wink
      1. 0
        10 июля 2012 16:48
        Пока не найдешь,второй и третий комплекты должны уже более заметнее отличаться,но это немного позже будет.
        1. Sergh
          +1
          10 июля 2012 17:58
          "Не боги горшки обжигают..."


          Эскиз облика будущего Ил-476, 2009 г.


          Основные стойки шасси прототипа "01-02" Ил-476 / "изделие 476", Ульяновский авиазавод "Авиастар", не позже 02.08.2011 г.

          Все уедем, мужики!
          1. vaf
            vaf
            +1
            10 июля 2012 22:07
            Цитата: Sergh
            Эскиз облика будущего Ил-476, 2009 г.


            Тёзка, привет,+! Но у тебя на фото (ихней рекламе) очень неудачный фотошоп индийского Ил-78МКИ выпуска 17 февраля 2004 года bully

            Мало того, что они плохо "закрасили" надпись на борту IL-78MKI, но ещё забыли стереть бортовой регистрационный номер (на левой консоли снизу)!!!!

            Да и зачем? Пипл всё схавает!!! Схавал же старую разработку и в добавок опробованную и производимую ТАПОиЧ-ем серийно, за собственную разработку Авиастара???

            И при чём на УРЯЯЯ!!! am



        2. vaf
          vaf
          +1
          10 июля 2012 21:36
          Цитата: Устин
          Пока не найдешь,второй и третий комплекты должны уже более заметнее отличаться,но это немного позже будет.


          Опять двадцать пять, чем отличаться и когда немного позже...в 2020 году!!!

          Ну точно вы из корпорации ОАК , как пиар-менеджер ..вроде бы и о чём то, но совсем ни о чём!!!
  8. 0
    10 июля 2012 14:03
    Вот у меня возник вопрос а можно ли строевые Ил-76 модернизировать до МД-90А и на каких АРЗ это можно сделать?
    С каким темпом можно переоснащать.
  9. sazhka0
    +2
    10 июля 2012 15:15
    Для отчёта один есть..А остальные как бы не нужны. Где Заводы ?? А до 2020-го или ишак сдохнет или падишах или я (Ходжа Нассретдин. С Соловьёв)
    1. +4
      10 июля 2012 15:21
      Вот с этим полностью согласен!!! 2020 это как молитва в устах чиновников всех рангов!
    2. vaf
      vaf
      +1
      10 июля 2012 21:39
      Цитата: sazhka0
      Для отчёта один есть..А остальные как бы не нужны.


      Саня,ты как всегда ...в цель,+! Бабки попили за "новый-старый"самолёт, теперь дай бог, что бы взлетел без ЧП....

      Но почти 2-а месяца на ЛИС-е??????? Это что же там делать то можно????

      Кто расскажет????....А я послушаю???? Ну...смелее ..господин Устин.... wink
      1. +1
        11 июля 2012 17:57
        Эко Вас г-н Ветеран вставило...У меня машина меньшей размерности то же простояла один раз пару месяцев на ЛИСе.И работа была на ней. Если Вы в курсе ,то у Пиар-менеджеров она катится вначале на топливо (герметичность).Так получилась что "потекла".Пришлось несколько течей устранять ,на улице не получается вот и катали из ангара в Т.Б.,потом "закапризничала" топливная автоматика.Проблема оказалась в логике работы системы ,как позже выяснилось в ОКБ ее не проверяло и слало вводные на завод "типа Ваш дефект Вы и ищите" (Явление весьма распространенное,да и деньги идут не с ОКБ, а с серии и доказать потом практически не возможно)То что вскрывали баки и проводили испытания по участкам,с последующей повторной герметизацией это Вы в отчетах ОАКа скорее всего не увидите,а через 6 недель пришла доработка с проброской "веревок" и "перепрошивкой,да и насос еще один решили поставить и пошел с-т в сборку(Ну не удобно 7 подразделений таскать на ЛИС). Могу еще с десяток примеров "пропиарить".Когда предприятие в "запуске" их много.Но мне в отличии от Вас сидеть на сайте некогда,аккурат третий квартал "пропиарить" надо.Да и скучно.Уж если что извиняйте.
      2. 0
        16 июля 2012 22:20
        Ну, вообще-то, машина 01-02 на ЛИСе чуть больше недели!
  10. Fidain
    +1
    10 июля 2012 17:00
    Davno pora bilo modernizirovot IL-76,udachi vsem kto rabotaet nad etim proektom good
  11. NickitaDembelnulsa
    0
    10 июля 2012 17:50
    Для наших ВВС их надо Сотни. и еще раз Сотни. И тогда наше ВДВ сможет быть сброшена в любую точку мира
    1. vaf
      vaf
      0
      10 июля 2012 21:41
      Цитата: NickitaDembelnulsa
      И тогда наше ВДВ сможет быть сброшена в любую точку мира


      Это из какой сказки ты это вычитал????

      как ты представляешь себе транспортный самолёт над территорией противника????

      Когда даже у папуасов и ням-нямов ПЗРК есть???? fool
  12. +1
    10 июля 2012 19:48
    Несколько лет назад проходила информация , что Казахстан собирается закупить С-130 "Геркулес" , но что-то их не видно . Может наши передумают и возьмут ИЛы , они все таки получше будут . У нас ,по-моему, на всю армию всего лишь 1 транспортный самолет - ИЛ-76 и все . То есть ни о какой мобильности нашей армии речи нет . Так что один потенциальный клиент для "Авиастар - СП" есть . ИЛ-76 - настоящая рабочая лошадка , да и " Русланы" бы нам не помешали .
    1. 77bor1973
      0
      10 июля 2012 21:02
      На самом деле проблемы с транспортниками имеются во всём мире и даже в США ! А покупать С-130 это глупо , машины на пределе эксплуатации, а новые по цене кусаются! Их даже в резерве нигде нет , а если есть то в виде хлама !
      1. +1
        10 июля 2012 21:15
        77bor1973. Ну и славно , значить шансов у Ил-76 больше. Помню , когда наши принимали решения , то хотели именно Ил-76 , но его в производстве не было нигде . Значить будут заказы у "Авиастар" .
  13. karmin
    +1
    11 июля 2012 00:56
    Не будет сокращения военного бюджета, будут и новые Илы и др. техника. А если будет сокращение, то грустно...
  14. -1
    11 июля 2012 04:41
    Всё потихоньку возвращается
  15. +4
    11 июля 2012 07:45
    Мужики! Побойтесь бога! Куда и что возвращается? Бывший президент уже начал говорить о сокращении военной составляющей бюджета. Авиастар без денег сидит. Половина народа поувольнялась с завода. Ту-204СМ две машины сделали, а будут еще или нет - никто не знает. То же самое и с Ил-476. А когда нет больших заказов - каждая машина ручной сборки - они же как золото того же веса стоить будут. Нет у нас авиапрома - это факт!
    1. +2
      11 июля 2012 09:32
      Зато есть ОАК, эффективные менеджеры с зарплатами и бонусами как цена самолета и планов громадьё... Деньги деньгами, а чтобы стронуть авиапром с мертвой точки начинать надо с этих самих менеджеров, ,но их то (не только в авиапроме, везде) никто и не е.... request
      1. +1
        11 июля 2012 11:52
        А плодятся они со скоростью мух дрозофил! Уже впору генетические опыты на них производить!
  16. 0
    12 июля 2012 05:34
    "Благодаря ряду конструктивных изменений удалось на несколько процентов улучшить показатели взлета и посадки. " ПОВЕСЕЛИЛИ!!!
  17. 0
    17 июля 2012 23:01
    Серийный выпуск новейшего военно-транспортного самолета Ил-476 начнется ....."Благодаря ряду конструктивных изменений удалось на несколько процентов улучшить показатели взлета , ТАк он ( ил-476) новейший или неновейший!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»