На салоне «Фарнборо-2012» УОМЗ представил оптико-локационные станции для истребителей «МиГ» и «Су»

19

На салоне «Фарнборо-2012» УОМЗ представил квантовую оптико-локационную станцию 13СМ-1 (МиГ-29 и его модификации) и оптико-локационную станцию ОЛС (Су-27, Су-30, Су-35 и его модификации).


Как сообщила пресс-служба УОМЗ, эти системы разработаны на современной элементной базе. Их главное отличие от систем предыдущего поколения заключается в новых функциональных возможностях – появилась возможность формировать изображения в двух спектральных диапазонах. По сравнению с предыдущими станциями существенно увеличена дальность обнаружения и распознавания целей.

Новые тактико-технические характеристики позволяют работать сразу по нескольким воздушным и наземным целям одновременно, а многоканальный автомат захвата и сопровождения целей обеспечивает точность наведения на цель в условиях воздействия естественных и искусственных помех.

В сегменте вертолетных систем Уральский оптико-механический завод давно известен как производитель гиростабилизированных оптико-электронных платформ различного назначения.

К последним проектам УОМЗ в этой сфере, в частности, относится создание оптико-электронной прицельной системы для ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». Она позволяет получать качественное и устойчивое изображение в любое время суток и при любой погоде. В ее задачи входит поиск, распознавание цели, прицеливание из высокоточного оружия, пуски всех типов отечественных управляемых ракет с гарантированным поражением небольшой мишени с расстояния в 3-4 км.

Модернизированная круглосуточная обзорно-поисковая система ГОЭС-337М предназначена для установки на вертолеты Ми-17. В состав системы входят две телевизионные камеры (монохромная и цветная), тепловизионная камера, лазерный дальномер с безопасной для зрения длиной волны. ГОЭС-337М позволяет осуществлять в любых погодных условиях круглосуточный обзор и поиск объектов, обнаружение и распознавание целей, применение неуправляемого вооружения и авиационных средств поражения, обеспечение посадки вертолета на необорудованные площадки.

Сегодня к числу приоритетных направлений деятельности УОМЗ относится разработка и производство гражданских систем оптического наблюдения (СОН). Эти системы позволяют получать качественное и устойчивое изображение при любых видах съемки, в любое время суток, в условиях ограниченной видимости. Они устанавливаются на авиационные, морские и сухопутные носители, а также стационарные точки наблюдения. Гражданские системы оптического наблюдения имеют широкую сферу применения. Они могут использоваться службами спасения при поиске и спасении людей, при наблюдении за линиями электропередач, нефте- и газопроводов, при контроле дорожного движения и т.д.

Одной из перспективных разработок в ряду данных систем является СОН 730. Это самая легкая из «дальнобойных» гражданских систем оптического наблюдения. При весе в 25 кг она способна обнаруживать объекты на расстоянии до 10 км. По требованию заказчика СОН 730 может комплектоваться дополнительным набором функциональных устройств, например, устройством автоматического захвата и сопровождения объекта.

Главной особенностью гражданской системы оптического наблюдения СМС 820 являются ее небольшие размеры и вес. СМС 820 может устанавливаться на беспилотные летательные аппараты самолетного и вертолетного типов, а также воздухоплавательные комплексы. Вес системы не превышает 5 кг. В состав СМС 820 входят два информационных канала. По желанию заказчика система может комплектоваться набором из лазерного дальномера, телевизионного и/или тепловизионного каналов.

СОН-М - это новое поколение гражданских систем оптического наблюдения. От предыдущих аналогов ее отличает ряд принципиально важных особенностей. Конструкция изделия построена на принципе модульности, что подразумевает оперативную замену информационных каналов непосредственно в условиях эксплуатации.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Tirpitz
    +6
    9 июля 2012 14:51
    это на продажу? Более чем уверен что в ВВс РФ этого еще нет.
    1. +3
      9 июля 2012 15:28
      Верьте сударь, верьте. Этого нет, потому что этого не может быть! Конечно с такими характеристиками может и нет, ведь на эспорт идет всегда "укоцанная" версия.
      1. Tirpitz
        +4
        9 июля 2012 15:38
        Но ведь Индии продали большую партию су-30 мки, или они хуже чем стоящие на вооружении РФ су-27 советской постройки?
        1. 755962
          +1
          9 июля 2012 16:20
          Свою продукцию на авиасалоне покажут 55 российских компаний, из них 19 представят информацию о продукции военного назначения - это 114 экспонатов, в том числе 18 финальных образцов, отмечает РИА "Новости". Ожидается, что общая сумма контрактов, заключенных на "Фарнборо-2012", значительно превзойдет результат предыдущего салона. Два года назад на фоне глобального финансово-экономического кризиса эта цифра составила примерно 47 млрд долларов. Чемпионами тогда стали Boeing и Airbus. Для сравнения, на "Фарнборо-2008" было продано самолетов, вертолетов и другой продукции на 88,7 млрд долларов.
        2. Teploteh - nick
          0
          9 июля 2012 16:23
          Цитата: Tirpitz
          Более чем уверен что в ВВс РФ этого еще нет

          А модернизация - для чего тогда производится?
          На модернизированных и новых выпускаемых машинах - быть должна либо эта станция, либо есчё лучше по ТХ. Ибо на экспорт - всё урезанное идёт.
          1. Tirpitz
            0
            9 июля 2012 17:38
            Цитата: Teploteh - nick
            новых выпускаемых машинах - быть должна либо эта станция, либо есчё лучше по ТХ

            Вот именно, должна быть, много чего должно быть. Дай то Бог чтобы я ошибался.
            1. С_мирнов
              +5
              9 июля 2012 18:55
              Сильно омрачает ситуацию, что сорвали выступление "Русских витязей" - явная диверсия и удар по имиджу России!
      2. +2
        9 июля 2012 19:18
        Цитата: alexneg
        Верьте сударь, верьте. Этого нет, потому что этого не может быть! Конечно с такими характеристиками может и нет, ведь на эспорт идет всегда "укоцанная" версия.

        Это уже давно не так!!! В советские времена все экспортное вооружение действительно выполнялось с заранее более худшими ТТХ.Но наступила перестройка и что бы выжить предприятия начинали экспортировать все подряд ,для своего выживания и эта система сохранилась.Первые самые современные МИГи после перестройки попали в ВВС после того как от них отказался Алжир,потом Индия попросила заменить устаревшие СУхие.Сейчас дело пошло немного лучше,но советской системы выполнения госзаказа ,уже нет!! Сейчас время главенства денег...............а тут кто платит тот и заказывает!!!
  2. -6
    9 июля 2012 15:02
    НАВЕРНО ИЩУТ РЫНОК СБЫТА. СОГЛАСЕН,У НАС ЭТОГО НЕТ
    1. +8
      9 июля 2012 15:44
      Как это нет на каждом боевом самолете стоит.
  3. +4
    9 июля 2012 15:08
    Показывают то что уже применяется,И есть желание заработать на продаже изделия за бугор Раз разрешили вывоз из страны (хотя-бы и на выставку-авиасалон)значит и все согласования получены
    1. 755962
      +1
      9 июля 2012 16:22
      "Отечественный авиапром традиционно вывозит за рубеж большие пакеты военной техники, но в этот раз российская делегация, помимо традиционной боевой авиации, будет делать мощный упор на гражданское авиастроение… Эта часть потенциального авиаэкспорта наиболее интересна, но и наиболее проблемна с точки зрения развития", - отмечает военный обозреватель РИА "Новостей" Константин Богданов.
  4. tverskoi77
    +2
    9 июля 2012 15:24
    Отличный был завод, но после акционирования и смены руководства осталась только одна показуха(((.
  5. griha988
    0
    9 июля 2012 15:25
    Мне вот интересно за бугром есть олс или это ток наша разработка
    1. +2
      9 июля 2012 15:47
      У них появились лишь тогда когда к ним попала техника от стран бывшего Варшавского договора и шлем прицел тоже попал к ним тогда в руки. Ну че теперь уповать. Надо двигаться дальше, а они пусть пользуются устаревшим ... и ждут пока к ним снова не попадет какой-нибудь шедевр.
  6. +1
    9 июля 2012 15:41
    Да конечно есть ..только если не ошибаюсь у них контейнерного типа на подвесе.Можно ставить можно не ставить , а у нас все время на борту.
  7. +1
    9 июля 2012 15:43
    Это отличная разработка для беспилотников. На Миг-29 этот "бычий глаз" , старой модификации, отлично работает в простых метеоусловиях что по воздушным целям, что по наземным. Единственное, в чем сомнения, что лазерный луч на новом безвредный для зрения.
  8. -1
    9 июля 2012 15:58
    надеюсь,хоть тут мы от запада не отстаем...
  9. +1
    9 июля 2012 16:16
    Я бы программистов заставил туда программку-шпион закатать на будущее, вдруг пригодится. Как сделали Израэльтяне на БПЛА. И защиту от взлома с кодом-шифром при попытке вскрыть, и пьезоэлементом для самоуничтожения электроники. Это от хотения посмотреть что внутри.
  10. sazhka0
    +1
    9 июля 2012 16:28
    Сайт превращается в "балаган", цирк шапито (((
  11. btsypulin
    +1
    9 июля 2012 16:34
    А "Витязи" так и не долетели........ Прискорбно......

    Российская пилотажная группа "Русские витязи" на истребителях Су-27 не примет участия в международном авиасалоне в британском Фарнборо (Farnborough International Airshow), который открывается 9 июля, из-за задержки оформления распорядительных документов, необходимых для вылета, сообщил сегодня журналистам руководитель российской делегации Вячеслав Дзиркалн.

    Вылет "Русских витязей" в Британию был намечен на 4-5 июля, однако затем он был перенес по причине отсутствия лицензии Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС), без которой вывоз военной техники за границу невозможен. Кроме того, британское посольство в Москве затянуло с выдачей виз.

    Эксперты полагают, что неучастие "Русских витязей" в 48-м авиасалоне в Фарнборо может обернуться имиджевыми потерями для всей российской экспозиции, под которую выделено более полутора тысяч квадратных метров выставочных площадей.

    Сегодня же стало известно о том, что ОАО "Вертолеты России" в рамках Международного авиационно-космического салона Farnborough Airshow-2012 подпишут контракт с итальянской компанией Augusto Westland по созданию легкого вертолета. По словам главы российской компании Дмитрия Петрова, этот вертолет планируется запустить в серию с 2015г. Ранее сообщалось, что "Вертолеты России" и Augusto Westland открыли завод по производству вертолетов AW139 в подмосковном Томилино.

    Кроме того, компания "ВСМПО-Ависма" планирует заключить в рамках авиасалона в Великобритании контракты на сумму около 1,3-1,4 млрд долл. Всего планируется заключить 4-5 контрактов, сообщил журналистам глава компании Михаил Воеводин.

    Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/09/07/2012/659033.shtml
  12. +1
    9 июля 2012 16:40
    Сколько он стоит интересно ? А то поставить бы такие на БПЛА и можно с него вести прицеливание, ведь вес всего 5кг. А в Армейке на ранних версиях прицела я насмотрелся, в Липецке. В Миг 29 залазили перед дембелем фото на память сделать, и смотрели как он действует. На стоянке перед самолетами много транспорта мотается, он их захватывает и сопровождает, прикольная штучка. Кстати первый раз там же увидел экспериментальную на тот момент ракету "МИР", не знаю как расшифровывается, но "башка" у нее похожая. Это в 1994 году было. Когда ракету первый раз на самолет подвесили, просили подъехать выхлопной трубой к крылу, и погазовать. А на экспорт действительно урезанные версии продают, они же проверку в спецотделах проводят, перед тем как на рынок выйти.
  13. +1
    9 июля 2012 16:43
    Ну слава Богу , хоть ещё что то есть в родном Отечестве. Только вот с продажами надо бы повременить. Напродавали Китаю в своё время. Опять на те же грабли? С уважением.
  14. bremest
    -1
    9 июля 2012 17:24
    Мне кажется, что нам надо осмыслить этот провакационный шаг Бритов. Важно обернуть эти недружественные действия против них же. Для этого надо байкотировать Фарнборо 2014г. а пилотажную группу Русские Витязи надо представлять лишь на внутренних соревнованиях, чтобы приезд в Россию на МАКС и др. авиапредставления было привелегией. Надо наказывать наших недругов за такое поведение, заставлять уважать, а не сидеть сложа руки.....
  15. +2
    9 июля 2012 20:43
    Кстати сам рыбий глаз( так его рабочие называют на заводе) делается из горного хрусталя с единственного в мире месторождения на Урале, где добывают кварц такого качества.