Индийский палубный истребитель Tejas Navy впервые испытали с авиафинишёром

16
В Индии продолжили испытания палубной версии перспективного истребителя Tejas Navy, создаваемого для индийских авианосцев. Как сообщает Flightglobal, истребитель впервые совершил посадку с помощью авиафинишера.

Индийский палубный истребитель Tejas Navy впервые испытали с авиафинишёром




Как сообщается, очередные испытания палубной версии истребителя Tejas Navy прошли в этом месяце на территории авиабазы ВМС Индии "Ханса" на Гоа и были признаны успешными. Истребитель впервые в своей истории совершил посадку с помощью авиафинишера. После проведения дополнительных проверок, самолет приступит к следующему этапу испытаний, который уже будет проходить на индийском авианосце "Викрамадитья".

Отметим, что в настоящее время в Индии на вооружение принята только наземная версия истребителя Tejas. Планировавшийся к выпуску в трех версиях истребитель начал разрабатываться еще в 1981 году, однако до более-менее боеспособного варианта дошла только наземная версия, принятая на вооружение в ноябре 2015 года. Учебно-боевая версия после создания двух прототипов дальше не пошла, также два самолета Tejas собрано и в палубной версии, именно с ними проводятся испытания.

В 2016 году ВМС Индии отказались от дальнейшей разработки палубного истребителя Tejas Navy, заявив, что данный самолет не соответствует требованиям военных. "Чрезмерный вес" Naval Tejas и недостаточная тяговооруженность привели к тому, что истребитель не может взлетать с полным запасом топлива и боевой нагрузкой с трамплина авианосца. Однако в 2018 году работы над проектом возобновили. 2 августа 2018 года второй прототип палубного варианта Naval Tejas произвел первую пробежку на наземном учебно-испытательном комплексе палубной авиации на базе авиации ВМС Индии "Ханса" в Гоа. Программа была возобновлена новым министром обороны Индии Нирмалой Ситхамаран в рамках программы "Make in India" вопреки желанию индийских ВМС.

Tejas имеет в длину 13,2 метра и размах крыла 8,2 метра. Самолет максимальной взлетной массой 13,5 тонны может развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет около 500 километров. На вооружении истребителя одна пушка калибра 23 мм и восемь точек подвески. Общая масса боевой нагрузки - 3,5 тонны. Палубная версия Tejas Navy отличается от наземной двухместной кабиной, усиленными стойками шасси и наличием посадочного гака.

  • Indian Navy
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    17 сентября 2019 10:37
    Палубная версия Tejas Navy отличается от наземной двухместной кабиной, усиленными стойками шасси и наличием посадочного гака.

    Значит у палубника два летуна? request Второй пилот багром цепляет за трос? wink
    1. +2
      17 сентября 2019 11:24
      мож, как на ф-14 : один рулит, второй оперирует
      1. +2
        17 сентября 2019 11:44
        Так на F-14 было чем "оперировать". А этому? belay
        1. +2
          17 сентября 2019 11:44
          он, как бы, боевой... значит есть!
          1. 0
            17 сентября 2019 11:48
            У меня только одно предположение: двухместный для учебных целей, учить на нём на палубу сажать будут.
      2. 0
        17 сентября 2019 11:52
        роман66 (роман) Сегодня, 11:24
        0
        мож, как на ф-14 : один рулит, второй оперирует

        hi ! А кто же этих индусов разберёт? wink
      3. 0
        17 сентября 2019 13:12
        Один рулит, второй танцует.
  2. +1
    17 сентября 2019 10:48
    Страшный он какой-то.
  3. 0
    17 сентября 2019 10:59
    Не на тот двигатель сделали ставку.
  4. 0
    17 сентября 2019 11:03
    американцы когда для флота заказывали истребитель, просили 2 двигателя и если посмотреть - почти все машины на авианосцах имеют не меньше 2 двигателей. у нас двухдвигательные истребители. у китая тоже.
    только ф-35 выбивается из тренда, но это самолет унифицированный и типа "обрезанный".А так же рафаль - но это вариант фактически безальтернативный.
    А индийцы самые умные - делают с 1 двигателем морскую машину, хотя могли выбрать любую конфигурацию
    вот серьезно, Индия напоминает филиал Украины.
  5. 0
    17 сентября 2019 11:16
    А еще они там собрали второй ДРЛО собственного производства(в смысле самолет второй, а не модель):

    Зато наши первый ИЛ-96-400М собрали в Воронеже, это пассажирская версия ИЛ-96-400Т, который только в 4-х экземплярах был построен, потом контора накрылась, а больше заказов не было...
  6. +1
    17 сентября 2019 11:42
    ""Чрезмерный вес" Naval Tejas и недостаточная тяговооруженность привели к тому, что истребитель не может взлетать с полным запасом топлива и боевой нагрузкой с трамплина авианосца."
    Так эта проблема не только "Теджаса", а всех самолётов трамплинного взлёта(МиГ-29к, Су-27к(Су-33)). А крылья у него складываются? Или же размеры элеватора позволяют без складывания крыльев убирать его на ангарную палубу? Вот это интересно. Хотя, честно говоря, вообще непонятно: столько лет вымучивали самолёт поколения 3+ для того ещё, чтобы усадить его, для чего-то на палубу. Индусы... what
    1. 0
      17 сентября 2019 11:56
      Никомед Сегодня, 11:42 ....Хотя, честно говоря, вообще непонятно: столько лет вымучивали самолёт поколения 3+ для того ещё, чтобы усадить его, для чего-то на палубу. Индусы... what

      Умом индусов не понять. wink Надо бы пошаманить, чего там карты выкинут! recourse
  7. +2
    17 сентября 2019 11:44
    Херовенькое но своё
    1. 0
      17 сентября 2019 11:54
      gvozdan (Виктор Юрьевич) Сегодня, 11:44
      +1
      Херовенькое но своё

      Так то оно так. Но как оно дальше себя поведёт, это "Херовенькое"? wink request
    2. -1
      17 сентября 2019 12:04
      Тут не просто "фиговенькое", тут - ненужное!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»