В Волгограде родственникам погибшего майора Сергея Солнечникова передана награда Героя России

30
В Волгограде родственникам погибшего майора Сергея Солнечникова передана награда Героя России

10 июля в Волгограде в Триумфальном зале Панорамы Сталинградской битвы на Мамаевом Кургане состоялась передача государственной награды и документов к ней родственникам майора Сергея Александровича Солнечникова, посмертно удостоенного звания Героя Российской Федерации. Данную миссию осуществил командующий войсками Южного военного округа генерал-полковник Александр Галкин.

Указом Президента Российской Федерации от 3 апреля 2012 года за героизм, мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, майору Сергею Александровичу Солнечникову было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

На передаче государственной награды присутствовали губернатор Волгоградской области Сергей Боженов, представители администрации Волгограда и города Волжского, военнослужащие Волгоградского гарнизона, ветераны Великой Отечественной войны.

28 марта 2012 года один из военнослужащих во время учения неудачно бросил гранату, которая попала в край бруствера окопа, срикошетила и скатилась вниз. Чтобы спасти находящихся рядом военнослужащих, майор Солнечников накрыл собой гранату.

Офицер скончался на операционном столе через полтора часа после случившегося. Никто из солдат не пострадал.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    10 июля 2012 17:30
    Поступок настоящего офицера, мужчины! Вечная память!
    1. +4
      11 июля 2012 05:22
      Слава и честь Великому комбату-солнцу!
    2. Йошкин Кот
      -1
      11 июля 2012 08:22
      Вечная Память Настоящему Русскому Солдату!
  2. Свистоплясков
    +9
    10 июля 2012 17:33
    Слава Герою ! Семья может гордиться!
  3. патриот2
    +11
    10 июля 2012 17:39
    Вечная память подвигу настоящего Офицера.
    Батяня - комбат - про него, про его жизнь и его подвиг.
  4. +3
    10 июля 2012 17:55
    "Чтобы спасти находящихся рядом военнослужащих, майор Солнечников накрыл собой гранату."
    Господа офицеры! Давайте исходить из здравого смысла. Любой лейтенант знает, что во время метания боевых гранат упражнение выполняется таким образом, что в окопе находится ТОЛЬКО руководитель (командир роты, как правило) и обучаемый. Остальные должны находится в укрытии на безопасном удалении (читаем Наставление). Если в окопе были еще солдаты, то майор грубо нарушил требования безопасности. Кроме того, окоп для гранатометания отрывается и оборудуется таким образом, что в нем должно быть укрытие именно на такой случай. Если укрытия не было, то майор нарушил требования безопасности еще раз.
    Я прошел все командные должности батальонного звена и подобных занятий провел около сотни. За все время службы таких случаев лично не наблюдал. При правильной организации занятия такой исход практически исключается, ведь Правила писали далеко не дураки. И вот мое личное мнение.
    Да, он поступил,как мужик! Это трагедия, НО..... Своей жизнью он заплатил за пренебрежение прописными Правилами! Звезда Героя за последствия нарушения требований безопасности - это перебор!
    1. Loki77
      +3
      10 июля 2012 20:28
      Согласен, людей рядом с руководителем и метающим гранату быть не должно, но нам ли не знать, что у нас в армии всякое бывает, даже то, чего не может быть. Тем не менее это не умаляет поступка комбата. Вечная память!
      1. +2
        10 июля 2012 23:12
        Я не знаю,что вам не знать,но знаю то,что ежели на многие вещи можно было положить болт,то на занятия с оружием,боевые стрельбы и гранатометания это делать чревато.Так что не надо ссылаться на то,что в армии всякое бывает
    2. +6
      10 июля 2012 20:52
      Звезда Героя - за принятое решение. Да, виноват. Но, УЗРГМ работает 4 секунды. Майор принял единственно првильное решение. Без ссылок на необученность и т.д. Он жизнью заплатил за звание Героя. Считаю, что торг здесь не уместен.
    3. +2
      10 июля 2012 22:02
      В РФ героизм это всегда исправление долб-зма высокостоящих начальников.
      Это было и вовремя ВОВ и тем более сейчас. Не будем разбираться, почему комбат проводил занятия? Но я уверен макаров и сердюков даже и не подумали бы повторить ПОСТУПОК Героя РФ Солнечникова
    4. +1
      10 июля 2012 23:11
      Вот таки я с вами полностью согласен...но увы..не поймут,сказали что герой он,значит герой.Поступок он совершил мужской,неспорно..но вот что стояло за этим поступком- нам к сожалению правды не скажут.
  5. +9
    10 июля 2012 18:08
    Зажглась ещё одна звезда. Вечная память! Почет и уважение его родителям, за то что воспитали такого офицера.
  6. lemtamk
    0
    10 июля 2012 19:09
    Как бывший командир батальона, согласен с IRBIS, хотя насчет "перебора" не уверен полностью. Может быть, госпропаганде просто негде сиюминутно взять героический пример для юношей? А здесь - такое событие, тем более, что Наставление по метанию ручных гранат и в войсках-то мало кто изучал...
  7. Eugene
    -4
    10 июля 2012 19:10
    Не в тему немного, но до чего уродливо смотрится триколор на этой награде.
  8. Капитан Врунгель
    +1
    10 июля 2012 19:27
    Подвиг одних, как правило, порождает бездарность других.
  9. -1
    10 июля 2012 22:06
    Цитата: Капитан Врунгель
    Подвиг одних, как правило, порождает бездарность других.
    В этом вся правда о нынешней армии под руководством "гениального "МО сердюкова wassat laughing
    1. Индиго
      +1
      10 июля 2012 23:59
      Цитата: d.gksueyjd
      В этом вся правда о нынешней армии под руководством "гениального "МО сердюкова

      надеюсь, что с осени Вы, как минимум, будете начальником Генерального штаба. Ху..ли "кухарке" не покомандовать ...
      1. 0
        11 июля 2012 18:08
        Цитата: Индиго
        надеюсь, что с осени Вы, как минимум, будете начальником Генерального штаба. Ху..ли "кухарке" не покомандовать
        ,в отличии от вас я на на своей шкуре испытал гениальность нашего командования, а ген. штаба должен быть уважаемый в армии специалист своего дела, какие ПОКА еще есть в армии РФ (кстати воспитанные в СССР). При этом быть честным офицером, что не совместимо с нынешним МО.
  10. Azaliya
    +1
    10 июля 2012 22:45
    Настоящий офицер - советского воспитания. Его родители это сказали.

    "Я знаю город будет,
    Я знаю саду цвесть.
    Когда такие люди,
    В стране Советской есть!"

    К сожалению у нас стала страна вор....
    Но настоящие люди остались.
    1. +2
      10 июля 2012 23:14
      Интересно-а каким образом он советского воспитания???В армии из советсковоспитанных сейчас остались в основном такие люди наш начальник ГШ.
      1. Azaliya
        0
        10 июля 2012 23:31
        Его воспитывали советские люди - отец и мать. Они так и говорили по ТВ.
        В наше время был патриотизм, честь и чувство долга перед страной и людьми. Про на начальника ГШ не могу ничего не сказать, ни плохого ни хорошего.
        Но если он начальник ГШ значит умный человек.
        1. -1
          10 июля 2012 23:32
          не знаю ,не знаю...воспитывался он уже далеко не в Советском Союзе
          1. Azaliya
            +2
            10 июля 2012 23:48
            Согласен, но он родился в семье советского офицера группы советских войск в Германии.
            Я сам там был в 80-х и немцы на генетическом уровне нас боялись.
            Сейчас не знаю, был как раньше говорили - "В турпутёвке на танке fellow ".
            1. -1
              10 июля 2012 23:55
              Видите ли..родился то он в семье советского офицера..но становление его приходило уже когда СССР почил в бозе..и в училище учился при ВС РФ..и служил в ВС РФ..так что говорить,что он советского воспитания..как то мягко говоря неверно..это,повторюсь,у нас начальник ГШ и дядюшка МОРФ советского воспитания)))
              1. Azaliya
                -1
                11 июля 2012 00:14
                Повторяюсь - спорить не буду..
                Сталин создал Великую СТРАНУ - СССР.
                Но скажу если если люди (как бы их не ругали) достигли уровня Министра Обороны РФ и Начальника Генерального штаба, значит это умные люди.
                И если Вы глубоко изучаете все процессы, они рационально поддерживают обороноспособность страны.
                И хватит бессмысленных споров.
                1. -1
                  11 июля 2012 00:19
                  Про Сталина спорить не буду,а про ентих господинов..не смешите меня))и про их рациональное поддерживание обороны.
                2. Йошкин Кот
                  0
                  11 июля 2012 08:25
                  угу, а тысячу лет до этого? типа не было России?
  11. +3
    10 июля 2012 23:09
    Очень хорошая новость. Настоящего офицера, наконец то достойно наградили. Хотя, что то последнее время, мне кажется, награждая "деятелей" типа Макарова, значительно нивелируется статус "звезды Героя России". С уважением.
  12. +3
    11 июля 2012 00:39
    Низкий поклон родителям Героя, за то, что такого сына воспитали.
  13. 755962
    +5
    11 июля 2012 00:53
    Ошибка солдата… Упала граната…
    Четыре секунды… Застыл…
    Решенье комбата: Живите, ребята!
    И грудью гранату накрыл.
    Герой? Несомненно! И орден - посмертно —
    Присвоить майору должны!
    Родителей горе бескрайне, безмерно!
    За что погибают сыны?
    За родину гибнут, за правду и веру,
    Сегодня, когда нет войны!
    Я кланяюсь низко, бойцу — офицеру!
    Комбату великой страны!
    (Виолетта Токарь)
  14. mind1954
    +2
    11 июля 2012 03:03
    Сколько было награждений в Кремле за последнее время !
    И не нашлось места для родителей, воспитавших сына, который был,
    как показала жизнь, воплощением солдатского долга !
    То что он погиб в результате нарушений правил, я считаю, не его вина !
    У нас в стране такая обстановка, включая армию, что тебя постоянно,
    твои же начальники, заставляют нарушать все правила и законы !
    Я сам так отработал 5 лет, и ходил постоянно под тюрьмой, ну хорошо,
    "бог миловал", а в других местах "бог не миловал" и гибли люди ни за что !!!
    1. Kapitan_old
      0
      11 июля 2012 09:50
      Цитата: mind1954
      У нас в стране такая обстановка, включая армию, что тебя постоянно,
      твои же начальники, заставляют нарушать все правила и законы !

      Отрыть (руками самих же солдат) окоп как положено (и не на один раз) -проблема? Сердюков помешал?
      Хотя награды по любому достоин, не Героя РФ, конечно, но достоин!
  15. OdinPlys
    +2
    11 июля 2012 03:32
    Память Герою...Мужества...терпения и гордости родным...
  16. +5
    11 июля 2012 07:34
    Кто бы что ни говорил - ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЮ!!!
  17. Stary
    +3
    11 июля 2012 10:07
    Настоящий мужик!!!Не многие из нас так поступили.Вечная память!!!!