Бум судостроения в РФ обнажил ряд важнейших проблем отрасли

77
Судостроительная промышленность является одной из крупнейших машиностроительных отраслей в экономике нашей страны, обладая высоким научным и техническим потенциалом. На сегодняшний день Россия переживает бум судостроения, о чём свидетельствует активное развитие такой отрасли, как гражданское судостроение. По крайней мере, о буме заявляют авторы ролика на канале "Время - вперёд!"





Из ролика:
"Можно с уверенностью говорить о том, что российские предприятия на ближайшее будущее обеспечены государственными заказами".

Вкладывание нашей страной миллиардов в обновление своего флота многие признанные лидеры рынка восприняли с завистью. Ведь для японских, корейских и финских компаний это означает одно: потеря многомиллионной прибыли, которую они могли бы получить от российских заказов.

Что послужило толчком к развитию собственного производства в данной отрасли? Какие адекватные меры поддержки гражданского судостроения сегодня выработаны государством? С какими серьёзными проблемами столкнулась отрасль? Как на государственном уровне намерены решить одну из важнейших застаревших проблем отрасли – нехватка квалифицированных кадров? Ответить на эти вопросы пытаются авторы очередного выпуска «Время - вперёд!»

  • центр ремонта и судостроения "Звезда"
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    30 сентября 2019 16:19
    Что это за бред я только что прочитал? wassat
    1. -1
      30 сентября 2019 16:29
      Там видео приложено. В нём всё рассказано.
      Скакуасам и борцам с режЫмом смотреть с осторожностью!
      Может подорвать известно что.
      1. +9
        30 сентября 2019 16:40
        Я с режимом не борюсь,не "барское" это дело.А "агитки" мне смотреть не надо,я в той стране живу и вижу в каком состоянии у нас высокотехнологичные отрасли.Я бы назвал это "в заднице они". hi
        1. +3
          30 сентября 2019 20:13
          "Я в той стране живу и вижу в каком состоянии у нас высокотехнологичные отрасли". А вы где именно это видите: область, город, посёлок.? Про всю страну говорить не надо - вы не в курсе, где, кто и что производит в России.
      2. +1
        30 сентября 2019 16:42
        Цитата: Mestny
        Может подорвать известно что.

        Это вы из личного опыта знаете? laughing
    2. +7
      30 сентября 2019 16:48
      Михаил, Вы слово в слово сказали то, что подумал я при чтении заголовка статьи. hi
    3. +11
      30 сентября 2019 16:48
      Что это за бред я только что прочитал?


      И два года назад https://russian.rt.com/russia/article/398467-vmf-korabli-modernizaciya
      И год назад https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201802081234-gcuu.htm
      И в этом году https://russian.rt.com/russia/article/616019-rossiya-flot-vooruzhenie-korabli-rakety
      Бум каждый год. Практически : БУМ-БУМ-БУМ. Пора бы и привыкнуть. laughing
    4. +7
      30 сентября 2019 18:19
      Обычная пропаганда, но крайне неумелая. Хотя, сами, как говорится, попробуйте при отсутствии реальных Достижений выдуть их на пустом месте да еще и у всех на виду. Вот так и получается отрицательный "рост" в экономике и тд.
  2. +2
    30 сентября 2019 16:20
    Прямо таки БУМ feel
    1. +10
      30 сентября 2019 16:41
      Конечно "бум" вот нам китайцы достроят судоверфь и будем мы газовозы "клепать" из китайских и корейских комплектующих. laughing
  3. +7
    30 сентября 2019 16:27
    У нас в порту стоит на размагничивании БДК "Петр Моргунов" ,прям напротив зимовальной ямы судака,пока он там стоит судак не клюёт принципиально.
    1. +2
      30 сентября 2019 16:59
      Цитата: gabonskijfront
      пока он там стоит судак не клюёт принципиально


      разманитился
    2. +1
      30 сентября 2019 17:41
      Цитата: gabonskijfront
      У нас в порту стоит на размагничивании БДК "Петр Моргунов"

      Я так понимаю вы принципиально против роста судостроения в России laughing
    3. +1
      30 сентября 2019 17:49
      Попробуй сменить крючок на немагнитный.
    4. 0
      1 октября 2019 08:10
      Цитата: gabonskijfront
      судак не клюёт принципиально

      Потопите Моргунова и будет вам судак!
  4. +4
    30 сентября 2019 16:54
    Цитата: gabonskijfront
    У нас в порту стоит на размагничивании БДК "Петр Моргунов" ,прям напротив зимовальной ямы судака,пока он там стоит судак не клюёт принципиально.

    Надейтесь,что он не будет там стоять столько,сколько строили его "старшего брата". laughing
  5. +8
    30 сентября 2019 17:06
    Вот в Китае бум так бум,а это все агитки,заложить и 100 судов (бум такой солидный)можно,а до реального спуска довести штук 15 лет эдак через 20 (тоже бум,но уже в лужу) laughing
  6. +4
    30 сентября 2019 17:26
    И сколько верфей имеется для строительства флота ? Может назовет нам неизвестный собеседник. Но сомневаюсь в буме.
    1. +3
      30 сентября 2019 17:34
      Питерские судоверфи завалены заказами на много лет вперед.
      1. 0
        1 октября 2019 07:36
        Цитата: АС Иванов.
        Питерские судоверфи завалены заказами на много лет вперед.

        Крупных заводов только два "Адмиралтейский" и "Балтийский", последний не идет в сравнение даже с польскими верфями. Крупнейший судоремонтный "Канонерский" завод сьал причалом для фруктов Краснодарской фирмы "Магнит". На мелких верфях строят мелкий флот. Все верфи СССР остались на "ощибке 404".
        1. 0
          1 октября 2019 08:34
          Цитата: tihonmarine
          И сколько верфей имеется для строительства флота ?

          Верфей столько, сколько осталось после коммунистического демарша в 1991-м!
          Цитата: tihonmarine
          Крупнейший судоремонтный "Канонерский" завод сьал причалом для фруктов Краснодарской фирмы "Магнит".

          А почему СРЗ сдал причал в аренду?
          Цитата: tihonmarine
          Все верфи СССР остались на "ощибке 404".

          what Прям все? А не три из семи?
          1. 0
            1 октября 2019 09:20
            Цитата: Serg65
            А почему СРЗ сдал причал в аренду?

            Его уже больше нет.
            1. 0
              1 октября 2019 09:40
              Цитата: tihonmarine
              Его уже больше нет.

              what Не спешите резать петуха на поминки, он еще вам пригодится!
          2. 0
            1 октября 2019 09:22
            Цитата: Serg65
            Прям все? А не три из семи?

            Так по мощности они как шесть (Севмаш не берём).
            1. 0
              1 октября 2019 09:41
              Цитата: tihonmarine
              Так по мощности они как шесть

              Николаевские заводы +Херсон были равны двум питерским!
              1. 0
                1 октября 2019 10:38
                Цитата: Serg65
                Николаевские заводы +Херсон были равны двум питерским!

                Докажите.
        2. 0
          2 октября 2019 20:36
          Цитата: tihonmarine
          Все верфи СССР остались на "ощибке 404".

          laughing laughing laughing
    2. -1
      30 сентября 2019 20:00
      Всего в России 165 судоверфей и ремонтных заводов.
      1. 0
        2 октября 2019 21:23
        Цитата: Вадим237
        Всего в России 165 судоверфей и ремонтных заводов

        С 2008 по 2010 года возил метал на судостроительные заводы в Хьюстоне и "Дженерал Дайнемикс" это в то время были заводы. В 22010 году я выгружал рыбу и цитрусовые на Балтийском заводе СПБ, это была верфь,но не завод, где от проходной до причала ходили в сапогах. Время прошло, может, что и изменилось, хоть начали строить суда, а не апельсины переваливать. Но построить судостроительный завод это нужно время, а главное уникальное оборудование, которое запад не продаёт России. А строить большие корабли и суда нужны именно большие заводы и высоко технологичные, такие как в США и, Британии и Франции. Шапкозакидательством корабли и суда не построить. Плюс нужные большие сухие и плавдоки, да и много чего нужно. Хотя бы взять любой эквипмент, начиная от скоб, блоков, унитазов и раковин, тех же светильников (водозащитных) и много чего другого. При Союзе вся страна работала на это.
        1. -1
          5 октября 2019 17:45
          Этим есть кому заниматься, но не вам и не мне.
  7. 0
    30 сентября 2019 17:48
    Где-то, как утверждают бум! А где тогда не бум?
  8. 0
    30 сентября 2019 17:50
    Цитата: tihonmarine
    И сколько верфей имеется для строительства флота ? Может назовет нам неизвестный собеседник. Но сомневаюсь в буме.

    Я понимаю, если бы Вы написали это в годах этак так 2005-2010... Но сейчас ныть : ,,всепропалоо!" явно неуместно
  9. +8
    30 сентября 2019 18:05
    Для начала надо бы кадры подготовить квалифицированные, да оборудование и оснастку обновить, а то работаем инструментом из СССР 70-конца 80хх
    1. -2
      30 сентября 2019 20:05
      "А то работаем инструментом из СССР 70-конца 80хх" У вас: ключи, резаки, болгарки, сварочные аппараты, маски хамелеоны, ультразвуковые дефектоскопы - 70ых 80ых годов производства СССР?
      1. +6
        30 сентября 2019 20:33
        Ну есть такое на местах. Не надо на столицы равняться. Какие-такие маски хамельён?! Такая есть у мну- дома. На заводе Вам никто её не купит никогда. Аппараты-половина ТИРы ещё (если это о чём-то говорит. Резаки... Прости Господи. Есть фирма Харрис, её копию в Мурманске даже делал сам завод. Прекрасный, безопасный резак. Выдают -у.г. образца (дед на Берлин с ним ходил). Болгарки!.. Надо разрешение самого Путина, чтобы мне выдали наконец болгарку ДэВолт. А потом я ещё два месяца катушку выбивал . Бо болгарка без проводов-бесполезный кусок железа.
        Я могу Вам ещё на сто страниц раскатать как и что, и чем делается *на местах*.
        Что такое дефектоскоп ультразвуковой- понятия не имею правда.
        В судострое - под рентген варят.
        1. +3
          30 сентября 2019 20:58
          Цитата: Бензорез
          Болгарки!.. Надо разрешение самого Путина, чтобы мне выдали наконец болгарку

          Это Вы ещё кучеряво живете, нам вообще инструмент с некоторых пор почти не выдают, покупать приходилось. А Вадим, похоже, в параллельной реальности обитает. Кстати, Советские сверла куда как лучше современных. На днях умудрился загнуть пятерку аж на 90 градусов. А дрель у меня 1974 года выпуска и неплохо пашет. Зато современная навернулась после пары лет работы. Да и Советские ключи покрепче Китайских будут, хоть с ними ещё мой дед на Берлин ходил. laughing
          1. +4
            30 сентября 2019 21:47
            Ключи, свёрла, отвёртки- безусловно ВЕЩЬ! Болгарку Хитачи я вообще было дело-принёс из дому. Так как тупо не чем было работать. А план-никто не отменял. Жалко было, но она фея сто раз отработала свою стоимость и по сей день лежит в шкафу. Обратно с завода я её уже не вынесу.
            С инструментом туго. Возят в год по чайной ложке и надо успеть урвать, а ещё не пр...ть момент, когда его завезли.
            1. +2
              30 сентября 2019 21:55
              Цитата: Бензорез
              С инструментом туго. Возят в год по чайной ложке и надо успеть урвать, а ещё не пр...ть момент, когда его завезли.

              Хе, мне даже очки не выдают, приходится на свои покупать. В травме уже раз пять был, окалины вынимал. Ни спецовки, ни ботинок, на свои все покупаю.
          2. -1
            1 октября 2019 12:37
            "Кстати, Советские сверла куда как лучше современных". Ну да, только вот резцы и фрезы хреновые, и свёрла не все были хорошими, на быстрорежущей стали и добавках: тантал, титан, молибден, кобальт начали в 60ых экономить.
        2. 0
          1 октября 2019 08:38
          Цитата: Бензорез
          Я могу Вам ещё на сто страниц раскатать как и что, и чем делается *на местах*.

          what А 5 лет назад как дела на вашем заводе обстояли?
          1. +2
            1 октября 2019 20:02
            *А 5 лет назад как дела на вашем заводе обстояли?*
            Пять лет назад-никак не обстояли. Завод тупо стоял и разваливался. А я в это время в России матушке с Украинским паспортом наяривал.
            Я понимаю- за что вопрос. И это не жалобы на жисть, но разговор за производство.
            ТАМ кто-то делит предприятие, никак не поделят. Страдаем как ни странно мы. То Пелла будет. Ура, пусть будет Пелла. Через два года- нет не Пелла. Ростех будет. Та пусть хоть Роснано будет. Заводом кроме ломания цехов наконец начнут заниматься?!..
            Местная дирекция- творит что хочет, контроля за ней нет ничерта (на сколько я вижу). Ездят только какие то комиссии бесконечные, без конца меняются начальники производства.
            ...И ничего не происходит. В положительном плане.
        3. -2
          1 октября 2019 12:32
          В судостроении - под рентген варят. Уже и ультразвуковая дефектоскопия внедряется.
      2. +2
        30 сентября 2019 23:08
        Во Вадим даёт! У нас даже шуруповертов что есть в магазинах не было! Вручную закручивали. Долбанные оптимизаторы! Я смотрю сегодня такая тенденция. Тебе надо? Иди и покупай что тебе надо! Я не шучу. Единичный случай? Ну не знаю. Но сегодня я там не работаю.
        1. -1
          1 октября 2019 12:43
          "У нас даже шуруповертов что есть в магазинах не было" Ну это уже проблема вашего предприятия. Я всё что нужно для своих покупаю и не экономлю.
          1. 0
            1 октября 2019 17:40
            Ну извини. У всех хозяев подход разный. Но в основном подход прижимистый. А так бы хотелось чтобы подход был как у тебя.
    2. -1
      1 октября 2019 08:36
      Цитата: звяга
      Для начала надо бы кадры подготовить квалифицированные

      Для начала заказы надо получить...и финансирование! Нет заказов-нет кадров!
      1. 0
        2 октября 2019 20:17
        Для начала заказы надо получить...и финансирование! Нет заказов-нет кадров!

        для начала нужно олигархам хвост прижать, чтобы деньги забугор не выводили, а вкладывали в российское производство, банки все национализировать, чтобы все кредиты были либо беспроцентными либо под 0,5 процента годовых, в общем много чего надо сделать для начала... а всего этого не сделаешь, пока лучший друг олигархов, сотоварищи, продолжает в кремле сидеть...
  10. +7
    30 сентября 2019 18:17
    "Бум судостроения в РФ обнажил ряд важнейших проблем отрасли", что обнажил... судостроительные заводы пустили на металлом, в частности Красноярский судостроительный.
  11. +2
    30 сентября 2019 19:13
    Очередные "успехи".
    1. 0
      30 сентября 2019 20:20
      Представляете успехи - для тех кто этим занимается, у этих кораблей водоизмещение от 5000 тонн
      1. -1
        30 сентября 2019 20:51
        у этих кораблей водоизмещение от 5000 тонн

        Средний траулер (сейнер, ярусолов, процессор) 5000 тонн??? В самом деле?
        Видел эту инфографику в нескольких источниках, про водоизмещение Вы сильно приукрасили.
        1. +1
          30 сентября 2019 21:33
          Вообще.. да.. может у них всех вместе взятых измещение от пяти тысяч? recourse
          1. +4
            30 сентября 2019 22:32
            А уж если оригинал статьи почитать и посчитать, то и вовсе прослезиться хочется.
            https://www.kommersant.ru/doc/4104451?fbclid=IwAR1XdNjpojfRxt__OY_Z7djtabkvvIacKWD736_tnDFo8mObIfT_WBfoTlI
            43 судна на 6 верфях за несколько лет. И уже все сроки сдвигаются вправо, потому что сами проекты иностранные - имеются проблемы с документацией и комплектующими.
          2. -2
            30 сентября 2019 22:38
            Траулеры не маленькие
            Водоизмещение (полное): 3730 т.

            Дедвейт: 1400 т.

            Главные размерения: длина — 70 м, ширина — 13.5 м, осадка — 6.6 м.

            Максимальная скорость хода: 14.5 узлов

            Экипаж: 60 человек
            1. 0
              30 сентября 2019 22:50
              Траулера проекта 170701
              Водоизмещение: 5500 т.

              длина — 81.6 м, ширина — 16 м

              Максимальная скорость хода: 15 узлов

              Экипаж: 70 человек
          3. 0
            1 октября 2019 08:46
            Цитата: Бензорез
            может у них всех вместе взятых измещение от пяти тысяч?

            Ну немного Вадим приукрасил....немного! Средний траулер-3600 т, процессор-7000 т, большой траулер 5000 т.
            И?
            1. 0
              1 октября 2019 13:09
              Ииии - Это
              ПСЗ «Янтарь» начал строительство большого морозильного траулера
              Это самое крупное рыболовецкое судно, строящееся сейчас на российских верфях — его длина 121 метр, а водоизмещение около 13 тысяч тонн.
              1. -1
                1 октября 2019 13:16
                Началось строительство железнодорожного парома для Балтийского моря

                Главные размерения: длина — 199.9 м, ширина — 27.4 м, осадка — 6 м.

                Дальность плавания: 3000 миль

                Скорость хода: — 16.5 узлов

                Автономность по запасам топлива, воды и провизии: 10 суток

                Экипаж: 24 человека

                Пассажировместимость: 12 человек

                Грузовместимость: от 36 до 80 вагонов (в зависимости от типа) либо 58 грузовых автомобилей и до 15 грузовых прицепов

                Судно имеет ледовый класс Arc4. Там ещё много чего интересного в судостроении - да вот только мне судостроение не интересно.
                1. 0
                  1 октября 2019 18:56
                  Интересно как это скажется на прибалтах... ещё одно дно.
            2. 0
              1 октября 2019 20:26
              Не, ну траулерам на которые вроде как есть заказ у нашего предприятия (если не врут- штук от восьми до десяти) такое измещение не грозит скорее всего.
              Но всё это такой туман... Короче покуда не выйдет с завода Пелла, в любом случае ничего не будет. Так как она занимает самый большой и боеготовый сборочный цех. И слип.
              Кстати эксклюзивная новость- началась выкатка с последующим спуском на воду МРК 22800 . Первый выкачен на слип сегодня. Раньше он назывался *Шторм*, как обзовут сейчас- не знаю. hi
  12. +6
    30 сентября 2019 19:30
    Безусловно это радостная новость для нас- судостроев. Хотелось бы ещё, чтобы этот самый Бум- благотворно влиял на зарплату участников этого самого Бума.
    А то, как-то загадочно получается. На производстве- Бум, а производственные рабочие первой категории- из долгов вылезти не могут.
    1. 0
      30 сентября 2019 21:38
      роизводственные рабочие первой категории- из долгов вылезти не могут.

      Вы ж из Крыма Виталий, Вы зачем столько долгов при хохлах набрали?
      1. +2
        1 октября 2019 19:20
        А каким образом Вы прикажете прожить семье из трёх человек на целых двадцать семь тыщ выдаваемых на месяц? Дорогой Вы мой человек.
        Ехать по вахтам- не предлагать.
        Вопрос номер два - Вы связь держите-то однако... С какого бодыля Вас мои Украинские долги волнуют?!. А ну, как нет у меня таковых? Что делать станете?...
  13. +7
    30 сентября 2019 21:28
    Вадим237 (Вадим), уважаемый, движки на траулеры чьи пойдут? А рыбопромышленное оборудование? А рыборазделочное оборудование будет чьё? Сказки про то, что у рыбаков флот 40 лет не обновлялся - противно слушать. Найдите, пожалуйста, время, про траулеры пр. 50010 тип "Ягры" почитайте. Четвёртый корпус, катающийся по "Звёздочке" - это уже много лет не смешно...Бензорез (Виталий) ситуацию обрисовал предельно чётко ни чуточки краски не сгущая. Ни кадров, что растеряли за годы построения капитализма в РФ, ни своего оборудования. Корпуса стальные ещё делать не разучились, а вот с насыщением судов оборудованием - затык на затыке и затыком погоняется, начиная от красок, клеёв и инструмента, до электроники.
    1. -2
      30 сентября 2019 22:39
      Будет интересно посмотрю на кишки.
    2. -1
      30 сентября 2019 22:56
      "Сказки про то, что у рыбаков флот 40 лет не обновлялся - противно слушать. Найдите, пожалуйста, время, про траулеры пр. 50010 тип "Ягры" почитайте". Извините - но назвать обновлением два траулера, первый в 2002ом построили, второй достроили аж в 2013, язык не повернётся.
    3. 0
      30 сентября 2019 23:14
      А вот и дизели на подходе
      "Представители Коломенского завода (входит в Трансмашхолдинг) сообщили о достигнутом значительном прогрессе по созданию судового 16-цилиндрового дизеля 16СД500 на базе нового двигателя типа Д-500 собственной разработки. Испытания корабельной установки начнутся до конца 2018 года, сейчас завершается постройка испытательного стенда.

      16СД500 – флотская версия дизеля Д500 в 16-цилиндровом исполнении, есть 20-цилиндровый вариант для энергетической сферы и 12-цилиндровый для локомотивов на железной дороге. Д500 (на фото вверху) представляет собой четырехтактный комбинированный двигатель внутреннего сгорания размерностью ЧН26,5/31 с V-образным расположением цилиндров с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.

      Параллельно Д500 на Коломенском заводе разработали еще один дизель нового поколения – Д300. Он относится к типоразмерному ряду ЧН26/28, и силовые установки на его базе рассчитаны для кораблей, тепловозов и электростанций. Д300 и Д500 имеют мощность от 3600 до 10000 л.с.
      На предприятии ведется модернизация производства – это почти 15 миллиардов рублей, которые позволят к 2021 году запустить в России фактически новый завод по производству современных среднеоборотных дизелей".
    4. 0
      1 октября 2019 08:48
      Цитата: Тестов
      Ни кадров, что растеряли за годы построения капитализма в РФ

      Так зачем же вы страну то разваливали? Щас бы при коммунизме жили!
      1. 0
        1 октября 2019 19:01
        Тем кто разваливал нужен был не коммунизм а то что народ построил по дороге к нему...
        1. 0
          2 октября 2019 14:40
          Но и сам коммунизм в гражданском секторе по сути ничего не создал.
  14. +2
    1 октября 2019 01:02
    У промышленности РФ сегодня одна проблема - псевдоэффективные менеджеры не желающие платить достойных зарплат рабочим и технически обновлять доставшиеся им от СССР предприятия...В этом основная причина низкого темпа производства в РФ
  15. kig
    +1
    1 октября 2019 12:17
    Журналюги пишут что ни попадя, вернее что прикажут. Прикажут сказать, что судостроение развивается невероятными темпами - пожалуйста, газета Вгляд:

    Россия строит корабли для освоения Арктики https://vz.ru/economy/2019/8/28/994602.html

    Из "этого" мы узнаем, что завод "Восточная верфь" во Владивостоке спустила на воду танкер дедвейтом аж 1600 т. Причем заложен он был в 2015 году, а "спущен на воду" вовсе не означает, что он уже сдан заказчику. Судя по найденным в сети фото, там даже надстройки еще нет. Для Восточной верфи, конечно, это и впрямь достижение, ибо раньше она ничего крупнее 1000 т не строила, да и в упадок пришла изрядно за времена безымянные. Но зато журналюг с пиететом пишет: это подтверждает конкурентоспособность мощностей по производству кораблей, расположенных на востоке страны, вблизи центров мирового судостроения – Кореи, Китая, Японии (вот японцы вместе с корейцами и китайцами посмеялись! Хотя вряд ли до них дошло это эпохальное событие). И невдомек автору, что на самом деле он подкинул громадную свинью нашему судостроению, похваляясь сроками строительства более 5 лет. Судовладелец, если вдруг случайно подумает - а не заказать ли мне пароход на отечественной верфи - прочитав такое, сломя голову побежит к кроейцам. А вернее всего, к китайцам.
    1. -2
      1 октября 2019 13:01
      И Пароходы уже строят его заложили в 15.08.2016, спустили на воду в мае 2019ого
      в сентябре представили новый проект траулер Восток
  16. 0
    1 октября 2019 19:01
    Вадим237 (Вадим) , уважаемый, "Звёздочка" в 1996 году начала строить траулеры пр. 50010 для рыбаков из Мурманска, серия была запланирована из 4 судов. 01.01.1998 - сданы "Ягры".23.04.2002 - сдан "Архангельск". Третий - "Северодвинск" катался долго, у заказчика денег не было. В итоге рыболовецкий колхоз ""Освобождение" из Мезенского района Архангельской области нашёл деньги на достройку, переименовали траулер в "Койда -2", 17.12.2013 траулер сдан заказчику. Четвёртый корпус много лет катается по "Звёздочке". Денег нет, но вы .... А Вы, уважаемый, речь ведёте про 2 судна...Где-то Вы, похоже, читали не там или не то....
    Да, в 2015 году в Стамбуле для 7 рыболовецких колхозов НАО вскладчину сделали траулер "Печора". У колхозов денег не было в одиночку построить судно. Про закупки сейнеров в Корее и Китае для рыбаков Дальнего Востока не знаю - живу в Архангельской области, брательничек двоюродный в "Архангельском траловом флоте" рыбку добывает... Похоже, очень, пропаганда про 40 лет, что рыболовный флот не обновлялся...
    Ну и о программе "Квоты под киль":
    На "Пелле" сделали пр. 03095 "Андромеда" для Мурманска. Рыбопоисковое и рыбоперерабатывающее оборудование - Норвегия, также и носовое подруливающее устройство. А самое главное, есстесттттвенно - любимая Вяртсила.Прототип "Андромеды" сейнер "Мирах" по проекту Норвегии сделан в Хорватии в 2014 году для того же же заказчика, что и у "Андромеды" - "Мурмансельд -2". "Кастор", что у Вас на фото - продолжение серии пр. 03095.
    "Адмиралтейские верфи" для "Русской рыбопромышленной компании" по норвежскому проекту ST-192 фирмы Skipsteknisk сейнеры делают. Головное судно строят в Турции.
    "Янтарь" сделал "Ленинец" для дальневосточников по пр. SK - 3101R проектирование совсем не РФ. Планируют ещё 2 судна. Заложен "Виктор Гаврилов" проект - ООО "Вяртсила Восток" город Санкт-Петербург.
    Выборг по пр. КМТ-01 построил для "АРХАНГЕЛЬСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА" сейнер ""Баренцево море" за основу взят пр.ST - 118, совсем не наш...В "Коммерсанте" 19.09.2019 г. директора Выборгского завода было интервью: "Столкнулись с ситуацией, когда целые секции отправляются в металлолом". Там про рыбопоисковое и рыбоперерабатывающее оборудование расписано чётко и понятно.
    Serg65 (Сергей), уважаемый, это Вы мне: "Так зачем же вы страну то разваливали? Щас бы при коммунизме жили!" ??? Простите, я 80-90-е годы прошлого века ни в ЦК КПСС, ни в Совете министров СССР, ни в Верховном Совете СССР не работал ни дня. Вопрос не по окладу...
    1. -2
      1 октября 2019 23:58
      И отлично - принимаем передовой зарубежный опыт в судостроении.
    2. 0
      2 октября 2019 08:28
      Цитата: Тестов
      Вопрос не по окладу...

      Опустим ЦК КПСС и Совет министров СССР, у тех кто в 85-м кричал ура Перестройке, кто от счастья в 87-м прыгал от возрождения кооперативов, кто в 89-м от Ельцина яблочным сиропом мочился, кто в 90-м на московских площадях ходил с плакатами "Ельцин наш президент", кто в 91-м устраивал пляски на обломках памятника Дзержинского, оклады были сопоставимы с вашим?
      Цитата: Тестов
      А самое главное, есстесттттвенно - любимая Вяртсила.

      laughing А чтож вы при Союзе не возмущались тем, что Вяртсила и (О БОЖЕ belay ) датские Бурмейстеры стояли на 80% советских пароходах-теплоходах? Или тогда это нормой было? Разнобой югославской, польской, финской, норвежской построек вас тога почему то не смущал, а сейчас вам как то не комильфо на том же самом в моря ходить what с чего бы это?
      Цитата: Тестов
      за основу взят пр.ST - 118, совсем не наш.

      Я вам открою маленькую тайну! 90% судов УВФ ВМФ СССР были иностранной постройки и 50% БДК ВМФ СССР не советского происхождения!
      Цитата: Тестов
      Рыбопоисковое и рыбоперерабатывающее оборудование - Норвегия, также и носовое подруливающее устройство.

      На килекторах 141 проекта и судах размагничевания 130 проекта УВФ ВМФ СССР (плавно перешедших в ВМФ РФ) стоят Зульцеры и почти вся электротехническая арматура с клеймом USA!
      Цитата: Тестов
      Четвёртый корпус много лет катается по "Звёздочке"

      А вы задавались вопросом в чем причина этого "катания"?
      Многие тут себя в грудь..да я бы, да как бы если бы...а когда поставь такого на производство...ооо епсель мопсель, а как же, а я это, ну мы же!
      hi Удачи вам! Только не проплачьте все до конца!
  17. +1
    2 октября 2019 10:35
    Serg65 (Сергей), уважаемый, огромное спасибо за пожелание удачи!
    Я Вас даже не пытался обидеть. Если чем-то обидел - поясните, пожалуйста. что конкретно Вас задело за живое. Такое впечатление, после прочтения Ваших комментариев, что именно я виновен в развале СССР.
    Социологией никогда не занимался, про оклады тех, о ком Вы написали, не знаю.
    Про " датские Бурмейстеры" не знал, Вяртсила у меня в тексте - любимая.
    Разнобой построек во времена СССР меня не смущал - во-первых, я их не заказывал, во-вторых на судах тех не ходил, в -третьих их не ремонтировал. И в моря сейчас не хожу.
    "90% судов УВФ ВМФ СССР были иностранной постройки" - вот этого не знал, спасибо, знания никогда не бывают лишними. В Главном штабе ВМФ СССР не служил, во Вспомогательном флоте ВМФ СССР - не служил.
    Про килекторы 141 проекта и суда размагничевания 130 проекта УВФ ВМФ СССР (плавно перешедших в ВМФ РФ) - не знал, благодарю за новые знания.
    "Третий - "Северодвинск" катался долго, у заказчика денег не было. " - это цитата из моего вчерашнего сообщения от 19:01. По-моему, вполне ясно я написал в чём причина "катания".

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»