Новый поход российских кораблей и новые вопросы

96
С некоторых пор дальние походы кораблей российского военно-морского флота стали довольно редким явлением. Поэтому каждый из них привлекает повышенное внимание общественности. Достаточно вспомнить горячие обсуждения предыдущего декабрьского похода, в котором участвовала объединенная группировка, состоявшая из кораблей нескольких флотов. На днях – десятого июля – в средствах массовой информации появились сообщения о новом походе, которые сразу же были подтверждены официальными представителями министерства обороны. Примечательно, что нынешние плавания кораблей ввиду некоторых моментов их планов можно считать не одним походом, но несколькими.

С разницей в несколько часов свои порты покинули боевые корабли из состава трех флотов. По имеющимся сведениям, Северный флот представляют большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко», большие десантные корабли «Александр Отраковский», «Георгий Победоносец» и «Кондопога», а также вспомогательные суда «Николай Чикер» (буксир) и «Сергей Осипов» (танкер). Кроме того, на борту десантных кораблей разместились военнослужащие морской пехоты из 61 полка Северного флота. От Черноморского флота в грядущих маневрах примут участие сторожевик «Сметливый», десантные корабли «Николай Фильченков» и «Цезарь Куников», а также буксир СБ-5. При этом относительно состава представителей Черноморского флота имеются различные данные. Так, в некоторых источниках утверждается, что вместо «Фильченкова» и «Куникова» в поход пошли «Новочеркасск» и «Саратов». Еще более запутанная ситуация с кораблями Балтийского флота. Точных данных о его кораблях, участвующих в походе, пока нет. Известно, что с Балтики уйдут один сторожевик и один танкер. Конкретные корабли пока не назывались. Есть основания полагать, что это сторожевик «Ярослав Мудрый» и танкер «Лена». В то же время, в поход могли уйти «Неустрашимый» и «Кола». Будем надеяться, в самое ближайшее время мы получим более полную информацию о составе объединенной группы.

По имеющимся сведениям, корабли Северного флота выйдут в акваторию Атлантического океана, где встретятся с представителями Балтийского флота. Далее они будут двигаться вместе. Целью совместного перехода будет Средиземное море. Там им предстоит встретиться с черноморскими кораблями. При этом сообщается, что корабли Черноморского флота, находясь в восточной части Средиземного моря, сперва будут работать самостоятельно. После того, как в район придут остальные корабли, они тоже пополнят состав объединенной группировки. Общая продолжительность начавшегося похода составит три месяца. За это время моряки выполнят ряд учебно-боевых задач, направленных на повышение уровня их подготовки. Подробности учебного плана не оглашались.

Еще один пока не в достаточной мере освещенный момент похода касается сирийских проблем. Сразу после появления информации о выходе кораблей в море стали высказываться предположения о цели похода. Согласно этим версиям, одной из задач корабельного соединения является поход к берегам Сирии с целью показать заинтересованность России в определенном исходе тамошних событий. Кроме того, высказывается предположение о предстоящем заходе в порт города Тартус, где находится российский пункт материально-технического обеспечения. Пока что эти тезисы являются только предположением – официальные представители российского Минобороны их не подтверждают, но и не опровергают.

Отсутствие каких-либо официальных данных о целях похода, кроме стандартного «выполнения учебно-боевых задач» является хорошей почвой для разного рода спекуляций. Да и ряд событий в Восточном Средиземноморье только подливает масла в огонь обсуждений. Прежде всего, стоит отметить новость прошлой недели. Тогда было объявлено, что к сирийским территориальным водам направляется сводная корабельная группа стран НАТО. В ее состав входят фрегаты Германии, Франции и Турции. Официальной задачей трех кораблей является «противодействие терроризму в средиземноморском регионе». Тем не менее, ряд политологов склонен рассматривать фрегаты не как средство борьбы с террористами, но как способ давления на Дамаск. Скорее всего, корабли НАТО пробудут в районе до того времени, как туда придут российские сторожевики, БДК и суда снабжения.

Возможность одновременного нахождения в регионе двух корабельных групп – российской и стран НАТО – становится очередным поводом для споров. В частности, высказывается версия, гласящая, что корабли отечественного ВМФ должны продемонстрировать «вероятному противнику» намерения своей страны и «напугать» фрегаты НАТО. Такое предположение опровергается тем фактом, что подготовка похода, тем более столь крупного, является делом далеко не пяти-шести дней, которые прошли между объявлением о переходе кораблей НАТО и выходом российской группы. Да и вряд ли командование военно-морского флота России станет посылать дюжину кораблей для острастки всего трех фрегатов. Наконец, состав российской объединенной группы прозрачно намекает на ее предназначение: большие десантные корабли не являются средством борьбы с надводными судами противника. Скорее всего, целью похода действительно является боевая учеба личного состава. Словно для утешения тех, кто ждет противостояния кораблей недалеко от Сирии или какое-либо другое связанное с боевыми действиями событие, высказывается еще одно предположение. Согласно ему, Москва и Дамаск договорились о совместных учениях, в ходе которых российская морская пехота предпримет попытку высадиться на сирийском побережье. В защиту такой версии говорит обоюдная польза подобных учений: наши моряки потренируются в высадке на берег пока условного противника, а сирийские военные отработают способы противодействия морскому десанту. В свете нарастающей угрозы военной интервенции такие действия выглядят логичными. С другой стороны, Россия и Сирия пока не говорили о совместных учениях. Поэтому, если договоренность и существует, в открытую о ней объявят немного позже.

Но все это пока лишь предположения. На момент написания этой заметки с начала похода прошло немногим более суток. Поэтому новые сведения обязательно скорректируют приведенную здесь информацию и подтвердят либо опровергнут перечисленные версии.
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +46
    12 июля 2012 07:57
    Свободная дерьмокраически-либералистическая пресса запада уже заводит истерику о коварстве проклятого русского медведя laughing и это хорошо пусть воют, ноют и боятся нас! И свой престиж поднимем и союзника не сдадим, а это дорого стоит.
    1. +29
      12 июля 2012 08:22
      Согласен! Сражаться нужно уже на дальних рубежах!
      1. kapitan_21
        +30
        12 июля 2012 09:26
        Согласен! Сирию сдавать нельзя!
        Может нам потренировать и наши Воздушно-десантные войска! )))
        1. +5
          12 июля 2012 12:10
          Полностью согласен с Вами! Хватит уже сдавать свои рубежи! Нас уже вытеснили отовсюду. Последнюю базу на средиземном море можем проср...ть, да и отношение к себе туда же!

          Хотелось бы услышать коммент. под ником "Летунь", уж больно он военный... fellow -
          ....Воевать мышкой и клавой по ссылкам храбрецов много. Те кому реально воевать придётся, такую хрень про поиграть, пострелять, посбивать писать не будут.Жаль, что Ваших там многовато...

          Достали уже пед..сты!
        2. Pers
          +2
          12 июля 2012 13:08
          Неужели пехоту отправили порядки наводить. Оружие перестали отправлять, как и просили американцы зато солдат отправили. Хорошая идея.
        3. red 015
          +1
          12 июля 2012 14:59
          Так они уже во всю тренируются)))
        4. Кадет787
          +2
          12 июля 2012 16:34
          Капитан.
          И молвил капитан, еще не вечер....
      2. +8
        12 июля 2012 09:26
        Цитата: tronin.maxim
        Сражаться нужно уже на дальних рубежах!


        Неужто пробило? Вспомнили как Кубу и Въетнам сдали?
        1. +1
          12 июля 2012 09:39
          Цитата: Vadivak
          Неужто пробило? Вспомнили как Кубу и Въетнам сдали?

          Что то я такова не помню! Или я что то упустил! Разъясните!
          1. +13
            12 июля 2012 09:52
            Цитата: tronin.maxim
            Что то я такова не помню! И


            Вы Максим наверное очень молоды, раз не помните, но я Вам напомню, так вот когда-то на Кубе и Въетнаме, то есть на дальних рубежах на которых Вы хотите сражаться, были военно-морские и другие базы, на Кубе например в Лурдесе стояла РРЦ (разведывательная станция) слушавшая все радиопереговоры в США, Во Вьетнаме в Камрани был аэродром и не только, так вот по приказу Путина 1 января 2002 года, Лурдес закрыли, ну а Камрань с базой в 100кв км. закрыли еще раньше в 2001 году,
            1. +18
              12 июля 2012 10:20
              было время разбрасывать камни, сейчас наступило собирать.
              1. +2
                12 июля 2012 11:24
                Цитата: vorobey
                было время разбрасывать камни, сейчас наступило собирать


                Ага, Родина ждет.
              2. vaf
                vaf
                +8
                12 июля 2012 11:31
                Цитата: vorobey
                было время разбрасывать камни, сейчас наступило собирать.


                Саня,+! Давно уже...пора......переходить от слов к ДЕЛУ!!!
            2. +8
              12 июля 2012 11:18
              На Кубе, в свое время, дислоцировалась бригада ГРУ и некоторые другие подразделения... В Камрани в начале 80-х была выстроена полноценная ВМБ с соответствующей инфраструктурой (причалы, дороги, склады, казармы и т.д.).
              Что касается Сирии - 810БрМП КЧФ высаживалась и участвовала в масштабных учениях на ее территории в конце 70-х.
              1. +6
                12 июля 2012 11:25
                Цитата: TRex
                В Камрани в начале 80-х была выстроена полноценная ВМБ с соответствующей инфраструктурой (причалы, дороги, склады, казармы и т.д.).


                На базе захваченной американской тыловой базы
              2. mar.tira
                +3
                12 июля 2012 15:48
                Цитата: TRex
                В Камрани в начале 80-х

                Да в Камрани стояла наша ВМБ.И оттуда наши морпехи остановили Китайскую оккупацию Вьетнама,кто помнит.Не хотелось бы, чтобы мы и в Сирии п...ды дали слишком наглым наемничкам-сброду со всего света.Да видно неймется некоторым.Мор.пехи и выдвинулись туда,что бы умерить аппетиты под...никам.Это им не мелочь по карманам тырить.Думаю теперь сто раз подумают ,прежде чем что то сделать.
            3. vaf
              vaf
              0
              12 июля 2012 11:27
              Цитата: Vadivak
              Вы Максим наверное очень молоды, раз не помните, но я Вам напомню,


              Вадим, +! Это список того, что мы..."бросили" или откуда ушли ещё очень обширный.....

              А ещё к твоему коменту добавлю, что Камрань-это была и крупнейшая ВМБ для нашего флота.





              РЦ на Авиабазе, перед взлётом....

    2. +2
      12 июля 2012 11:40
      Цитата: Сахалинец
      Свободная дерьмокраически-либералистическая пресса запада уже заводит истерику

      А всего то понадобилось 18 кораблей, из них:
      4 танкера
      4 буксира
      5 Десантных кораблей
      4 БПК (хотя они для прикрытия созданы)
      1 сторожевой корабль (береговая охрана!)
      + до полка пехоты...
      1. Num Lock UA
        0
        12 июля 2012 12:22
        так зачем аж 5 БДК?
        1. +1
          12 июля 2012 17:08
          Либо вывозить будут, либо десантировать.
          1. 755962
            +2
            12 июля 2012 19:07
            Цитата: Num Lock UA
            так зачем аж 5 БДК?

            Ни кто досматривать не будет,с целью выяснения военного происхождения груза.А вот на счёт спекуляций о целях похода ...Сирийские новостное сайты сообщают о том, что в ближайшее время у берегов Сирии будут дислоцированы боевые корабли Российской Федерации.

            "Речь идет о той области Средиземного моря, куда российские корабли заходят только когда ситуация становится крайне опасной и требует стратегического решения", - говорится в сообщениях.

            По мнению сирийских агентств, данный шаг четко отражает позицию Москвы, которая намерена не допустить того, чтобы в отношении Сирии Запад пересек "красную черту". http://www.mignews.com/news/politic/
  2. +5
    12 июля 2012 08:03
    Себя показать и на других посмотреть))
  3. +5
    12 июля 2012 08:11
    Давно пора!!!
  4. +22
    12 июля 2012 08:15
    "большие десантные корабли не являются средством борьбы с надводными судами противника..." Зато они являются замечательными перевозчиками вооружения и инструкторов, что является не менее важной задачей на данный момент!
    1. +15
      12 июля 2012 08:30
      Так и там никто не собирается в открытую конфронтацию с кораблями противника. А вот на суше заявить свое присутствие будет гораздо важнее и что нибудь вкусное Сирии подкинуть.
      1. НикНик
        +4
        12 июля 2012 09:51
        В конфронтацию конечно не надо лезть. Но и такую толпу кораблей посылать практически без конвоя некрасиво. Три старых несчастных фрегата - это не бойцы. Неужели эсминцев не нашлось? Ну если только лодки сопровождают...
        1. 0
          12 июля 2012 11:32
          НикНик,Три старых несчастных фрегата - это не бойцы. Неужели эсминцев не нашлось? Ну если только лодки сопровождают... Извините, но здесь неточность - "Адмирал Чабаненко" и "Яраслав Мудрый" новые корабли. Вот "Сметливый" - да, довольно устаревший БПК. А по поводу эсминцев - "Чабаненко" пр.1155.1 является глубокой модернизацией БПК пр.1155. На нём, вместо противолодочных ракетных установок, установлены ПКР "Москит", что позволяет некоторым экспертам отнести его к классу эсминцев. Хотя, Вы правы, отряд небольшой, преобладают БДК. Вот, если б к черноморцам "Москву" добавить, а с ТОФа подтянуть "Варяг" с парой эсминцев и БПК, тогда серьёзная группировка получилась бы. К сожалению, это невозможно, так как , кроме вышеперечисленных, все наши крупные боевые корабли в ремонте, в том числе и "Пётр Великий"и "Маршал Устинов".

          НикНик,Три старых несчастных фрегата - это не бойцы. Неужели эсминцев не нашлось? Ну если только лодки сопровождают... Извините, но здесь неточность - "Адмирал Чабаненко" и "Яраслав Мудрый" новые корабли. Вот "Сметливый" - да, довольно устаревший БПК. А по поводу эсминцев - "Чабаненко" пр.1155.1 является глубокой модернизацией БПК пр.1155. На нём, вместо противолодочных ракетных установок, установлены ПКР "Москит", что позволяет некоторым экспертам отнести его к классу эсминцев. Хотя, Вы правы, отряд небольшой, преобладают БДК. Вот, если б к черноморцам "Москву" добавить, а с ТОФа подтянуть "Варяг" с парой эсминцев и БПК, тогда серьёзная группировка получилась бы. К сожалению, это невозможно, так как , кроме вышеперечисленных, все наши крупные боевые корабли в ремонте, в том числе и "Пётр Великий"и "Маршал Устинов".
          1. НикНик
            0
            12 июля 2012 11:44
            Полностью согласен. Именно это и имел ввиду
      2. +1
        13 июля 2012 19:58
        Паровоз, Вы абсолютно точно подметили, что в Сирию везут какой-то сюрприз для Запада, причем такой, который может изменить в корни ситуацию в этом регионе. Я в этом даже не сомневаюсь.
  5. +10
    12 июля 2012 08:20
    Груз Х везут в Сирию
    1. +2
      12 июля 2012 09:03
      О! этот груз "Х"! враг не пройдет good good good
  6. +9
    12 июля 2012 08:30
    Гордость за наш флот распирает! Только, как всегда, ложка дегтя присутствует: для одного походя корабли со всех флотов собираем... Строить нужно больше кораблей! Ну и действительно потренировать наших пехотинцев и серийские береговые части.
    1. +3
      12 июля 2012 11:48
      Главное что-бы патроны на тренировках холостыми были, а то Разкочегарятся, да и займут Дамаск силами роты морпехов. Куда тогда клинтон кудахтать будет?
      Блин, опять смайлики не вставляются!
    2. +1
      12 июля 2012 13:01
      baron.nn,
      Ну и собираем!И что?
      А про учения по взаимодействию флотов слышали?Надо проводить?
      То-то и оно!А про строить корабли поддерживаю!Так ведь опять и строить начали!
  7. +13
    12 июля 2012 08:37
    Ну для чего идут корабли-это, как говориться и так ясно.
    Продемонстрировать российский флаг, и дать понять, что мы имеем свои интересы и свое мнение в отношении Сирийского вопроса.
    Такой прием, как "побряцать оружием" в политике еще никто не отменял.
    И слава Богу, что мы на это решились.
    Что касается БДК, то я думаю, что они действительно забиты под завязку морской пехотой, задачи которой будут поставлены уже как говориться "по ходу пьесы", в зависимости от складывающейся обстановки.
  8. +1
    12 июля 2012 09:05
    Пока наши корабли там, НАТО не решится атаковать с их помощь Сирию. am
    1. Tirpitz
      +3
      12 июля 2012 09:53
      Если бы хотели атаковать, то атаковали бы запросто, а наши корабли наблюдали бы. Но Не будут атаковать по другим причинам.
      1. +3
        12 июля 2012 10:22
        тирпитц, ну опять вы за свое.
        Цитата: Tirpitz
        Но Не будут атаковать по другим причинам.
        1. Tirpitz
          0
          12 июля 2012 11:37
          Цитата: vorobey
          тирпитц, ну опять вы за свое.

          Чето не понял реплики. smile
          Сирию изнутри расшатают.
          1. +1
            12 июля 2012 15:58
            Могут только хлопотно и очень оказывается затратно.
      2. kos
        kos
        +1
        12 июля 2012 21:02
        Цитата: Tirpitz
        Если бы хотели атаковать, то атаковали бы запросто, а наши корабли наблюдали бы. Но Не будут атаковать по другим причинам.

        Да они очень давно хотят, только мешает что то... wink
    2. Крумбумбес
      +2
      12 июля 2012 15:16
      не будет нато атаковать пока президентские выборы не пройдут в США пока не решится чей" кружочек друзей" из двух партий встанет у руля, что бы начать пилить "лакомый кусочек пирога", такие как сирия и ирана
  9. Vito
    +3
    12 июля 2012 09:07
    Давно надо было все это сделать. Испугаются супостаты или нет, а свою позицию по СИРИИ надо обозначить четко и не двусмысленно! Там наши интересы, и пусть потом пи-т, что хотят, а нам чихать на них зелеными соплями! Да пользуясь оказией можно и оружия подбросить. С таким корабельным составом НАС страховки уже никто не лишит. МОРПЕХАМ УВАЖУХА! drinks
  10. +5
    12 июля 2012 09:14
    Семь футов под килем и всем вернуться на базы после похода!!!!
  11. bambu
    +1
    12 июля 2012 09:26
    А про подводные лодки тоже забывать не надо!!!)))
    Наверняка они там есть!)))
    1. Tirpitz
      +5
      12 июля 2012 09:55
      Наверняка это что то абстрактное. Наверняка там и лодки НАТО есть.
      1. vaf
        vaf
        +6
        12 июля 2012 11:42
        Цитата: Tirpitz
        Наверняка это что то абстрактное


        Ну мы можем только делать какие-то выводы...из имеющихся фактов+!

        Я думаю, что доказательством присутствия АПЛ СФ РФ указывает выход в Средиземное море спасательного судна СС-750 со спасательным подводным аппаратом на борту.

        1. +2
          12 июля 2012 12:00
          Я более чем уверен что там пасутся наши АПЛ от нарезных батонов до Варшавянок.
          1. ZUI
            ZUI
            0
            14 июля 2012 00:40
            Средиземное море - не Атлантика и не Тихий океан - лодки засекут на 1-2.
        2. Tirpitz
          0
          12 июля 2012 12:09
          Не совсем согласен с Вами. В таком случае всегда можно было б обнаруживать наши пл недалеко от спасателей ( время, которое потребуется спасателю чтоб дойти до места трагедии не должно быть большое).
          просто состояние флота такое, что без буксиров и спасателей никуда. ИМХО
        3. 0
          12 июля 2012 19:50
          После "Курска" сделали кое какие выводы-сейчас на каждом ССе как минимум по одному аля тайгеру ......
  12. +6
    12 июля 2012 09:37
    Вот интересно, какие учения у морской пехоты могут быть в море. На сколько я понимаю, БДК предназначен для высадки десанта с моря на побережье. По всему маршруту следования такого побережья нет. В Средиземном море самое близкое побережье, это база в Тартусе.
    Из этого всего можно сделать выводы: или корабли везут какой то груз, и морпехи конечно присутствуют, но в ограниченном контингенте. Или БДК забит морпехами и учениям в Сирии быть!
    Других как таковых решений я не вижу. Если только морпехов решили по морю покатать и посмотреть есть ли у кого морская болезнь.
    Что из этих вариантов является в действительности, нам предстоит узнать только месяца через 3, когда корабли прибудут в район Сирийских вод. А пока гадать, нет смысла.
    1. +5
      12 июля 2012 09:58
      Цитата: korvin1976
      какие учения у морской пехоты могут быть в море.


      Сомалийские пираты это страшная сила
    2. +3
      12 июля 2012 11:23
      Переход Балтийск - Севастополь: 45 суток восьмиузловым ходом. Так что в Сирии будут пораньше, чем три месяца. Думаю, от силы суток 25 - 30 (если захотят).
      1. 0
        12 июля 2012 11:41
        Надо быстрей.
        21 июля заканчивается мандат наблюдателей в Сирии. В Совете Безопасности ООН уже идут дебаты о продлении или выводе наблюдателей и о введении санкций против Сирии. Наши конечно смогут еще на неделю отсилы полторы затянуть. Амеры пойдут на обострение если не будет принята подготовленая ими резалюция. Поэтому к этому сроку наши корабли должны быть там.
        1. 0
          12 июля 2012 11:58
          Пока АВ не подгонят в количестве 3 штук ничего не будет.
  13. Tirpitz
    +7
    12 июля 2012 09:58
    наши моряки потренируются в высадке на берег пока условного противника, а сирийские военные отработают способы противодействия морскому десанту.

    Сирийцам это очень кстати. Да наши морпехи получат опыт. Но мое мнение, сто везут все таки груз.
    1. +1
      12 июля 2012 10:28
      Цитата: Tirpitz
      везут все таки груз.

      Зачем использовать для этого БДК Много в него не запихнешь. кроме фильченкова
      1. Tirpitz
        +2
        12 июля 2012 11:38
        Может везут то, что не хотелось бы светить на контейнеровозах гражданских.
        1. +2
          12 июля 2012 11:58
          100% что то важное, скорее всего системы РЭБ и ПВО.
        2. +2
          12 июля 2012 12:18
          А, что чем плох контейнеровоз??? wink

          На сколько я слышал есть разработка размещения С-300 в контейнере 40HC (футовый). Пенд.осы ссались от такого размещения. Практически не контролируемая штука, как и БЖРК. Представьте себе сколько можно на контейрнеровозе подбросить таких игрушек к Сирии. Это уже получается не контейнеровоз, а..... good
      2. biglow
        +1
        12 июля 2012 21:14
        Проект 775:
        БДК «Георгий Победоносец» - 500 тонн техники и грузов и 225 десантников
        БДК «Александр Отраковский» - 500 тонн техники и грузов и 225 десантников
        БДК «Кондопога» - 500 тонн техники и грузов и 225 десантников
        БДК «Цезарь Куников» - 500 тонн техники и грузов и 225 десантников
        Проект 1171:
        БДК «Николай Фильченков» - 47 единиц авто-техники и грузов и 440 десантников

        Итого десант может быть до 1440 человек
  14. +3
    12 июля 2012 10:04
    Морпехи просто так не путешествуют!!! Скорее всего будут совмесные учения + на борту кое что полезное!!!.....однако от "коллег" стоит ожидать различного рода провокаций, тут ухо в остро держать надо!!!
  15. anchonsha
    +3
    12 июля 2012 10:08
    Хорошей вам морской волны и семь футов под килем, ребята!!! Учитесь защищать страну!!!
    1. НикНик
      +2
      12 июля 2012 11:56
      Эх, завидую ребятам. Что может быть прекраснее, сменившись с вахты выйти на палубу подышать пьянящим морским воздухом!
  16. Num Lock UA
    0
    12 июля 2012 11:58
    в походе участвуют несколько БДК, возможно ли то, что они могут каким-либо образом участвовать в эвакуации мирных граждан? то есть сформулируем вопрос по-другому - есть довольно серьёзные опасения у российского руководства насчёт эскалации конфликта или внешнего вторжения?
  17. +1
    12 июля 2012 12:39
    Кроме того, на борту десантных кораблей разместились военнослужащие морской пехоты из 61 полка Северного флота.На СФ нет полков морской пехоты…
    1. Spartak
      0
      12 июля 2012 21:38
      Бригада или полк это не принципиально. Главное что на БДК идут черные береты. Узнав эту новость я испытал чувство гордости за наш флот.
    2. Spartak
      +5
      12 июля 2012 21:53
      Бригада или полк сейчас это не имеет принципиального значения. Главное что на БДК идут черные береты. Узнав новость о походе наших кораблей испытал огромное чувство гордости за наш флот.
      1. 0
        13 июля 2012 12:07
        Автор статьи должен писать конкретику, а не использовать информ агентство ОБС(одна бабушка сказала). А полк и бригада, это две большие разницы!
  18. bulgurkhan
    +9
    12 июля 2012 13:21
    На весь флот будет 2-4 вертолета,т.к. у БДК нет вертолетных площадок.

    И после этого кто-то будет спрашивать - Зачем нужен "Мистраль" !?
  19. Alx1miK
    +2
    12 июля 2012 13:32
    Неожиданно что наши двинулись в рейд по морю. Но зато я горд!
  20. Tirpitz
    +5
    12 июля 2012 13:41
    Цитата: sancho
    А, что чем плох контейнеровоз???

    Не чем он не плох. НО, груз надо регистрировать, страховать, указывать кому он предназначется, сколько чего и прочее.
  21. +2
    12 июля 2012 14:10
    Цитата: Tirpitz
    наши моряки потренируются в высадке на берег пока условного противника, а сирийские военные отработают способы противодействия морскому десанту.


    Я боюсь, что они не просто туда плывут на учения, ходят слухи, что в Сирию командируются военные лётчики по части морской авиации, минимум на несколько месяцев так что там всё серъёзно, ну а если лётчики то и наверняка и морская пехота!
  22. +4
    12 июля 2012 15:43
    Цитата: Ильхар
    .На СФ нет полков морской пехоты…

    61-й Киркинесский Краснознамённый полк морской пехоты — пос. Спутник
    1. +3
      13 июля 2012 12:17
      61-я отдельная Киркинесская Краснознаменная БРИГАДА Морской Пехоты Северного флота
      1. +2
        13 июля 2012 16:00
        Брат, перестань переубеждать тех, кто про морскую пехоту только в книжках читал. Я тоже эту фишку сразу просек, но ты опередил.
  23. Кадет787
    0
    12 июля 2012 16:58
    Хорошая новость. Пусть наши морпехи потренируются у берегов Сирии и далее везде.
  24. +5
    12 июля 2012 17:48
    И если сопоставить сообщение о трех БДК (больших десантных кораблях), которые вышли из Североморска – города в 25 км от Мурманска, разгрузку Alaed ящиков с вертолетами и системами ПВО в местном торговом порту, твиндеки (межпалубное пространство) БДК, куда запросто поместятся не только разобранные Ми-25, но и контейнеры с зенитными ракетами для зенитно-ракетных систем «Бук-М1», «Панцирь-С1», переносных зенитно-ракетных комплексов «Стрела» и «Игла», то, как говорится, к гадалке не ходи. Понятно, что обещанные вертолеты морским путем в Сирию везут наши боевые корабли. Их остановить никто не посмеет. Не только потому, что они находятся под защитой БПК «Адмирал Чабаненко» и двух сторожевиков – «Ярослав Мудрый» и «Сметливый», но и потому, что конфликты с боевыми кораблями – это объявление войны.

    Подробнее: http://www.ng.ru/nvo/2012-07-12/1_helicopters.html
  25. СеняЯ
    +4
    12 июля 2012 18:23
    Зря разбудили амеры, заспаного, злого Русского мишку с глубокого похмелья наваротит еще делов)))
  26. +1
    12 июля 2012 18:29
    От всего сердца желаю удачи нашим морякам!!! Семь футов под килем и пусть все у них получится в лучшем виде. Давно пора отвоевывать позиции, утраченные во времена горбачевско-ельцинского шабаша. Всегда наш ВМФ был на высоте. Пора поднимать его до прежних высот, а потом и выше. И пусть брызжут слюной западные либерасты. Придет время --- дрожать будут от одного упоминания о Российском Военно Морском Флоте!!!
  27. REDiska
    +6
    12 июля 2012 19:05
    Как говорится на злобу дня=)

    Всплывают две подводные лодки рядом: Русская и Американская. На Американской все матросы в белоснежной форме, лодка только что покрашена, сверкает. На русской все обшарпанное, матросы пьяные. Из рубки выползает в дюпель пьяный капитан и орет на матросов матом: Кто б.... кинул в пульт валенком? В ответ молчание.
    Он повторяет свой вопрос несколько раз 3-х этажным матом. Эффект тотже. С американской подлодки капитан говорит: А вот у нас в Америке с матросами так не разговаривают, на что наш отвечает: Да нет н....я больше вашей Америки, КТО КИНУЛ В ПУЛЬТ ВАЛЕНКОМ?
  28. Импeриалист
    +2
    12 июля 2012 20:47
    Везут в Сирию оружие вот и все.
  29. 0
    12 июля 2012 22:38
    Кто-нибудь знает, кто командует этой сводной оперативной эскадрой? Да-а, когда-то (не так давно) на СФ была штатная Опэск!... Может воссоздадут?
  30. патриот2
    +2
    12 июля 2012 22:45
    Не просто-так наши "коробочки" пошли в средиземку, очень было бы полезно (без афиширования этого) для контроля над ситуацией парочку АПЛ с торпедами и крылатыми ракетами неподалёку держать. Кто его знает, что у натовских адмиралов на уме. Только тихохонько делать надо, без шума и пыли.
  31. Абрамович
    -6
    12 июля 2012 23:45
    И к чему вся эта показуха? С горем пополам наскребли 10 корабликов,половина из которых это бурлаки на керосине.Балтийский флот ослабили,а если вдруг литовцы с эстонцами воспользуются моментом,высадятся и Питер захватят.

    Морпехов с собой взяли,для каких то учений,а где то уже разрабатывается план для хорошей такой провокации,кровавой.Не жалко ребят если втянут их не в свою войну? Хочет Россия помочь,прислала бы лучше оружия,столько безхозных танков и бронетранспортеров на складах,заштопали бы слегка и пусть сирийцы катаются.

    Западная пресса тоже порадовала с утра - Корабли трех флотов,черноморского,балтийского и каспийского,идут к берегам Сирии.Каспийского? Только если по горам Кавказа как нибудь.

    Хотя кто знает,география наука неточная...



  32. 77bor1973
    0
    13 июля 2012 01:26
    Вам знать, как они идут не полагается!
    1. Абрамович
      -7
      13 июля 2012 07:21
      Ой,можно подумать эта такая секретная информация и ваши надувные лодки как-то скрытно пробираются через ядро земли.
      1. +1
        14 июля 2012 09:20
        Абрамович,

        Чёж вы истеризируете по поводу трёх надувных лодок ????

        Или помните что наши ребята и этими "НАДУВНЫМИ ЛОДКАМИ " НАХ....лобу...ЧИТЬ могут мало не покажется ! ! !

        На что ваша армия способна мы видели в 2006 в Ливане ! Танковые бригады , " лучьший " в мире спецназ и прочая высоко точная хрень ,а ОБОСРАЛИСЬ посути от " папуасов " скалашами и гранатомётами снятыми с вооружения ещё в 60х .

        Ваша шайка-лейка трёх древних вертолётов зассала раз зарернуть решили ! ! !

        И вы ещё Иран бодать хотите ? Видимо паническая истерика вас так накрыла что вы собственных обломных уроков не помните ! ! !

        Нет я конечно понимаю что ваш истерический бред это попытка успокоить самих себя ! Только чё вы с этим бредом тут делаете успокаивайте своих соотечественников на своих сайтах !
        Мы прекрасно помним и знаем что значит " РУССКИЙ СОЛДАТ "

        СЛАВА РОССИИ !
      2. 0
        14 июля 2012 09:43
        Абрамович,

        С минусом всё понятно а где внятный ответ ???
  33. NickitaDembelnulsa
    +1
    13 июля 2012 05:07
    Да все же ясно как божий день. Такая большая группа кораблей идет в
    Сирию только для того чтобы отстоять свою позицию по поведу кризиса в этой стране. Ну и для того чтобы показать что база в Тартусе имеет для нас еще какое значение.
    1. Абрамович
      -11
      13 июля 2012 07:28
      Большая группа - это три корабля со ржавыми реактивными трубами,корабль с плоскогубцами и напильниками, и плавающие цистерны с бензином.Хорошо хоть морпехов взяли,будет кому тянуть корабли обратно вдоль берега,к родным судоремонтным верфям.Жалко Репина нет,красиво бы получилось - "Бурлаки на Средиземье" lol
      1. biglow
        +1
        13 июля 2012 08:34
        Абрамович,
        пусть ваш абрамович свои яхты в израиле швартует а вам будет лишний повод для гордости
  34. патриот2
    0
    13 июля 2012 05:59
    Абрамович, Ваши удивительные картинки по географии наводят на мысль, что амеры понимают строение мира по-своему. Не буду переубеждать - пусть встреча наших кораблей будет мирной, но знайте - "толпа русских медведей" - морпехов, - реальная сила, да и русское оружие не заржавело: F-4 турок его испытал. Хотите ещё раз по морде? Плизз! laughing
    1. Абрамович
      -3
      13 июля 2012 07:19
      Хотите - это кто? Вы разве к нам в Израиль плывете? Да и НАТО с Россией воевать не собирается,а вот боевики по возможности пару вылазок смогут устроить. tongue
  35. патриот2
    +6
    13 июля 2012 08:49
    Абрамович, ваш Израиль по гроб жизни должен помнить кто ему (Израилю) подарил право на жизнь. Поэтому лучше отдохните, не будите русского медведя, головки самонаведения МБР перенацелить всегда можно быстро, не хочется поступать как Тарас Бульба со своим сыном. Здоровья и благоразумия правителям еврейского государства, процветания еврейскому народу и не дай бог выясним, что вылазки боевиков имеют ваши корни. laughing
    1. spdm
      -4
      14 июля 2012 09:48
      Цитата: патриот2
      ваш Израиль по гроб жизни должен помнить кто ему (Израилю) подарил право на жизнь

      Роль России была значительно , но не исключительна.Заключалась в общем в голосовании в ООН об образовании государства.
      .
      Принятие этого плана стало возможным благодаря его поддержке со стороны крупнейших держав — СССР и США. Советский Союз, пытаясь укрепить свою позицию на Ближнем Востоке, стремился, в первую очередь, подорвать позиции Великобритании[66]. Поддержка плана ООН со стороны СССР стала большой неожиданностью как для евреев, так и для арабов[67][68]. В частности, советский представитель А. А. Громыко на пленарном заседании 26 ноября решительно высказался за «вариант раздела Палестины на два самостоятельных демократических государства — арабское и еврейское»[69].

      После того , как ген.ассамблея проголосовала *за* , уже не знаю сколько там государств было *за* , ну думаю как минимум половина из состава ген.ассамблеи, ну скажем -60. Запаримся всем земные поклоны отбивать и быть обязанными по гроб жизни. Ну а уже после создания , за что в любом случае огромная благодарность СССР, все политика СССр была направлена исключительно против Израиля , включая военную помощь всем его врагам .С единственной целью уничтожить страну. Так вообще за что должны быть благодарны? Первое было игрой с заранее продуманной целью.И в общем единственным положительным действием СССР в отношении Израиля ( ещё раз повторяю роль СССР сводилась в общем к поднятию руки в сов.безе ООН, СССР Израиль не строил )или на протяжении 60 лет безконечная помощь врагам Израиля? Скажите сами , за что Израиль должен любить СССР. Я вам скажу отношение Израиля к СССР\России гораздо лучше , чем она это заслуживает всеми своими действиями.Как то , наверное благодаря 2 млн. .говорящих на русском в Израиле, народ в общем абстрагируется от недоброжелательной политики России, а больше помнит друзей , родственников , детство и годы жизни прожитые там.
      1. 0
        14 июля 2012 09:58
        spdm,

        А всех своих врагов исключительно вы создали и бережно лелеяли не предпринимая ни каких шагов чтобы хоть один друг появился !

        Те же Катар и Саудовская Аравия при благоприятных обстоятельствах перережут вас как свиней !

        И зачем нам такие друзья которые ищют себе врагов ?????
        Нам и своих хватает ! !
        1. spdm
          -3
          14 июля 2012 10:34
          Цитата: СергейСК
          А всех своих врагов исключительно вы создали и бережно лелеяли не предпринимая ни каких шагов чтобы хоть один друг появился !

          Это не играет роли кто кого создал , Вопрос в другом был ли СССР дружественнен к Израилю ( что б ему так сказать по гроб быть ему обязанным )
          Цитата: СергейСК
          Те же Катар и Саудовская Аравия при благоприятных обстоятельствах перережут вас как свиней !

          Не хочу Вас разочаровывать , но с Саудами и Катаром у Израля абсолютно нормальные отношения ( я бы даже сказал , что с Саудами вполне дружественные ) хоть это и не афиштруется и так сказать неофициельно.

          Цитата: СергейСК
          И зачем нам такие друзья которые ищют себе врагов ?????

          Вот и у меня тот же вопрос .
          1. 0
            14 июля 2012 12:20
            spdm,

            Не хочу ВАС разочаровывать но хорошие отношения с Саудами не у вас а у США а вас они молча терпят до поры до времени !

            Нехотят они ни аранжевых революций ни тем более ДЕМОКРАТИЗАЦИИ у себя !

            Если вы думаете иначе то спите спокойно дорогой товарищ ! !
      2. 0
        14 июля 2012 10:23
        spdm,

        Скрюч завтра ваших друзей , недай бог не смогут помочь , вас на куски рвать будут и самое печальное ( для вас ) бежать некуда будет ! Ни одного соседа который согласился бы пропустить вас !

        Это вы сейчас на Иран ногу задираете потому что расчитываете на помощь США !
        А они сказали что неполезут в Иран и вы сидите сопите в две дырочки !!!!!
        1. spdm
          0
          14 июля 2012 10:59
          Цитата: СергейСК
          Скрюч завтра ваших друзей , недай бог не смогут помочь , вас на куски рвать будут и самое печальное ( для вас ) бежать некуда будет ! Ни одного соседа который согласился бы пропустить вас !

          Ну будем честны , вообще всегда воевали сами и иностранных наёмников и воен. спецов в ЦАХАЛЕ замечено не было ( в отличии от наших соседей )
          А воевали и всегда побеждали именно по этой причине , что бежать нам некуда.

          Цитата: СергейСК
          Это вы сейчас на Иран ногу задираете потому что расчитываете на помощь США !

          Кто думает , что Иран - это проблема Израиля, глубоко ошибается. Я Вам объясню своё видение проблемы
          Между нами 2200 км( и кстати Ирак с Америкой внутри ). Войны не может быть априори , хотя бы по причине не имения общей границы ,да и между нами 3 государства. Т.е. максимум дойдёт до обмена какими то воздушными /ракетными ударами, которые если и приведут к каим то жертвам , но уж точно ни к захвату территории или уничтожению гос-ва. Ну да и вообще проблема ни в том.
          Главный враг Ирана ( как и Иран является врагом ) - это Саудия.Я не хочу влезать в теоглогию , что одни шииты, другие сунниты и различия между ними.Но подведу черту сказав , что они мягко скажем не очень любят друг-друга. Иран угрожает как интересам стран залива , так и всей королевской семье с попытками установить гегемонию на Ближ. востоке.
          Сауды не могут в открытую призывать к военному удару по Ирану , по причине общественного мнения в исламском мире( всё таки пусть и шииты , но вроде как братья мусульмане ) поэтому просто Сауды давят на Америку , нафаскивайте Израиль ( Израилю можно на Иран гнать , тем более Ахмадинеджад так красиво всему этому подъигрывает , по причинам которые я объясню дальше )Америка давит на Израиль и Израиль держит в тонусе проблему волнующую прежде всего Саудов.
          Иран понимая , что добиться признания в арабском ( я говорю арабском , не путайте с исламским миром.Арабы законадатели в исламском мире , все виднейшие богословы от туда, да и иранцы - не арабы, а хочется играть основную роль ) Поэтому один путь для этого в арабском мире - тяфкать на Израиль и винить его во всех бедах Ирана и мира в целом . С одной стороны себя пиаря , с другой стороны создавая образ врага для собственного населения , что б отвлечь от огромных проблем в экономике ( ещё до начала санкций ).Ну а стремление получить ЯО . только для сохранения режима , а не для удара по Израилю.
          Так в общем мы попали в переплёт арабских разборок , к нам имеющих только косвенное отношение.
          Ещё раз утверждаю , между нами и Ираном нет никаких особых напрягов . Просто с помощью нас хотят решить проблему супердержавы, а мы маленькая страна и втянуть нас в разборки супердержавам не составляет большого труда
          .
          Цитата: СергейСК
          Это вы сейчас на Иран ногу задираете потому что расчитываете на помощь США !

          Кто думает , что Израиль атакует Иран без помощи и поддержки Америки - просто баран.
          1. -3
            14 июля 2012 12:15
            spdm,

            Давайте действительно будем честны той армии которая воевала с Египтом в которой часть офицеров и солдат прошли вторую мировую и которые Родину ценили выше собственной жизни у вас уже нет ! ! !
            Последнее позорище 2006г где командиры танковых взводов отказвывались выполнять приказы командиров бригад войти в город для поддержки пехоты на том основании что их там могут сжечь где " лучьший " в мире спецназ и прочая высока точная херь ОБОСРАЛАСЬ воюя посути с " попуасами " вооружёнными калашами и снятыми с вооружения в 60х гранатомётами !!!!

            И через неделю бесславно и позорно была вынуждена убираться восвояси !

            Ну походу вы и есть бараны ! Буквально в начале года ВАШ премьер собирался нанести ракетный удар по ядерным объектам Ирана не поставив в известность США !
            Чё уж вам там Хилари Клитор пообещяла не знаю но остудила БАРАНЬЮ голову !
            1. spdm
              -3
              14 июля 2012 13:49
              Цитата: СергейСК
              Давайте действительно будем честны той армии которая воевала с Египтом в которой часть офицеров и солдат прошли вторую мировую и которые Родину ценили выше собственной жизни у вас уже нет ! ! !

              А её никогда и не было . В войнах 67 , и 73 года никаких фронтовиков из СССР или других мест прошедших ВОВ и в помине не было . Что за детский лепет ? Да же если они закончили ВОВ в возрасте 23 лет, к 67-73 они уже были бы в мягко сказать не боеспособном возрасте fool

              Цитата: СергейСК
              Последнее позорище 2006г где командиры танковых взводов отказвывались выполнять приказы командиров бригад войти в город для поддержки пехоты на том основании что их там могут сжечь где " лучьший " в мире спецназ и прочая высока точная херь ОБОСРАЛАСЬ воюя посути с " попуасами " вооружёнными калашами и снятыми с вооружения в 60х гранатомётами !!!!

              Сказки, даже опровергать лень

              Цитата: СергейСК
              Ну походу вы и есть бараны ! Буквально в начале года ВАШ премьер собирался нанести ракетный удар по ядерным объектам Ирана не поставив в известность США !

              Трёп и пиар. Для нагнетания и заострения мнения на теме и не то ляпнут.
              В своё время ВВП сказал , что даже в сортирах мочить будут , замочили ли кого - нибудь в сортире ? Не надо всё воспринимать буквально fool

              Цитата: СергейСК
              Чё уж вам там Хилари Клитор пообещяла не знаю но остудила БАРАНЬЮ голову !

              Всё это совместно разработанный план. Иногда , что б обратили внимание , надо орать на весь мир - Держите меня , или всех порву laughing
              1. +1
                14 июля 2012 14:01
                spdm,

                Ну я так и думал обычный еврейский подход полное отрицалово и ни каких фактов !

                Тут лепет там сказки а это пиар !!!

                И как вы опровергнуть можете ? Вошли с определёнными целями ! Целей не достигли ! Потери понесли ! Через неделю вынужденны были убираться восвояси ! Что вы там сотню гранатомётов нашли ??? Никакого серьёзного урона ни в живой силе ни их инфроструктуре не нанесли ! И солдатика своего всёравно обменяли на ихних " БОЕВИКОВ " для такой армии это позорище !

                ЭТО ПОРАЖЕНИЕ и не как иначе ! ! !
                1. spdm
                  -2
                  14 июля 2012 16:46
                  Цитата: СергейСК
                  ЭТО ПОРАЖЕНИЕ и не как иначе ! ! !

                  Вообще в войне с партизанами ( а Хизбалла это не регулярные части , а шиитские формирования , Ливанская армия в этом участия не принимала )однозначной победы добиться невозможно . Но факты таковы. За 6 лет после ни одного обстрела Израиля по вине Хизбаллы не было , и несли какая-нибудь ракета падает ( что чрезвычайно редко , Хизбалла первая которая орёт -- Это не мы ) Хасан Насралла ( глава Хизбаллы , уже 6 лет не вылазит из бункера , и общается со своими сторонниками только по телевизору. 6 лет граница абсолютно спокойна и когда 2 года назад палестинцы из Ливана решили сделать провокацию с прорывом границы , Хизбалла - это ое кто их останавливал , а когда израильская армия пытавшихся прорвать забор просто перестреляла , Хизбалла даже не рыпнулась . 6 лет абсолютно спокойная граница , раньше обстрелы были по несколько раз в месяц.
                  Вот это факты


                  Цитата: СергейСК
                  ЭТО ПОРАЖЕНИЕ и не как иначе ! ! !

                  Да , странная постановка вопроса. Мы как жили так и живём , что то они после ПОБЕДЫ по бункерам прячатся. Даже по прошествии 6-ти лет laughing laughing
                  1. 0
                    14 июля 2012 17:09
                    spdm,

                    Не надо кривых отмазок мы в Чечне тоже не с регулярными частями воевали !
                    До 50% ето наёмники были !

                    И ДОБИЛИСЬ однозначной победы ! Причём не в малой степени руками самих Чеченцев ! ! !
                    А вы только врагов в соседях ищите ! ! 1

                    И там нет ИДИОТОВ на танки с кочегой бросатсся !
                    Давайте уравняем возможности ?!!!!

                    Вы просто не способны отвечать на угрозы если должны гибнуть солдаты ваша армия разложилась политикой важности каждой жизни !

                    Повторюсь случись так что за вас некому будет мазу держать вас теже Сауды будут на куски рвать приплясывая !
                    1. spdm
                      -4
                      14 июля 2012 21:05
                      Цитата: СергейСК
                      Повторюсь случись так что за вас некому будет мазу держать вас теже Сауды будут на куски рвать приплясывая !

                      Юноша , как говорил Мопассан , ближе к телу. Вам по теме то есть , что сказать. Так , что б без лозунгов ?
                      1. +2
                        14 июля 2012 22:03
                        spdm,

                        Юноша это вам по теме нечего сказать ! ! !

                        А ваши лозунги перебиты нашими аргументами ! ! !

                        Иваши неоргументированные минусы тому доказательство ! ! !
  36. +1
    13 июля 2012 13:48
    патриот2,+
  37. +1
    13 июля 2012 14:57
    на широте нью-йорка, выполнить маневр-поворот в право курс-270 полный ход, вот потеха будет!!!!
  38. +5
    13 июля 2012 16:24
    Вся эта хрень называется: "демонстрация флага". С такими силами мы можем только обозначить свое присутствие в регионе ибо наращивать это самое присутствие нам просто не чем - "Кузнецов" и "Петр" к походу еще долго не будут готовы. Мы показываем свою решимость в действиях и не более того. И, господа, не меряйте морскую пехоту полками - они есть только на ТОФе. Да гордость за наш флот должна присутствовать и она есть. Только смотреть на происходящее нужно трезво и осмысленно, а не выкрикивать патриотические лозунги. В составе оперативной эскадры собственно боевых кораблей всего три. И, максимум, до двух батальонов морской пехоты без средств усиления. Вот вам и расклад.
    1. +1
      13 июля 2012 17:49
      ЗIRBIS,А разве кто-нибудь писал,что наши буксиры будут гонять по Средиземноморью натовские эсминцы?
    2. +2
      13 июля 2012 18:24
      камрад, "спутник " мурм. область, бригада морпехов, +диверсанты, одна может в течении 72 часов дезорганизовать все побережье норвегии, туда выводили морпехов из гдр, стала дивизией в 90х, счас бригада, когда начали проводить маневры в 90х, командование норгов, обьявили тревогу и ушли в подземные убежища, каждый раз как проезжаю спутник, а они прям вдоль дороги на киркенес(видать для демонстрации мощи нашим друзьям), гордость какая мощь, и боевая подготовка круглосуточная, везде полигоны, палаточные лагеря так что есть порох в пороховницах, нужны средства доставки
      1. spdm
        -1
        14 июля 2012 11:06
        Цитата: гарримур
        стала дивизией в 90х, счас бригада, когда начали проводить маневры в 90х, командование норгов, обьявили тревогу и ушли в подземные убежища, каждый раз как проезжаю спутник, а они прям вдоль дороги на киркенес(видать для демонстрации мощи нашим друзьям), гордость какая мощь, и боевая подготовка круглосуточная, везде полигоны, палаточные лагеря так что есть порох в пороховницах, нужны средства доставки

        Можно маленький вопрос? Сколько срочников служат в данной бригаде? Или только контрактники ? А если срочники , то чему можно научить морпеха/диверсанта за один год ? Я просто немножко тему морского спецназа знаю.

        Цитата: гарримур
        одна может в течении 72 часов дезорганизовать все побережье норвегии

        Может в 90-е могла , сейчас вряд ли .( опять таки если бригада комплектуется срочниками )
        1. 0
          14 июля 2012 12:50
          spdm,

          Не ровняйте нас с собой ! ! !

          Наши морпехи в 95 г все всё доказали ! !

          Даже Амеры после анапиза боёв в Грозном признали что их армия не выдержала бы и недели таких боёв ! ! !

          А учат наших срочников ещё до призыва на примере отцов и дедов что погань всякую нужно давить " НЕ ЖАЛЕЯ ЖИВОТА СВОЕГО "

          А если ВАШ солдат ТРУС и для него жизнь дороже РОДИНЫ то воевать вам только с папуасами !
          И РОДИНА вам ни к чему !
          Походу только вам и не известно что воюют солдаты а не оружие! И в руках трясущегося за свою жизнь оно бесполезно !
          Живой пример тому ПОЗОРИЩЕ которое с вами произошло в Ливане в 2006г
          И встаёт законный вопрос " И ЧЕМУ ЖЕ ВЫ НАУЧИЛИ СВОИХ КОНТРАКТНИКОВ " ?????
        2. 0
          14 июля 2012 13:17
          spdm,

          Наша 6 рота " ПРИЗЫВНИКОВ " 2 батальона 104 парашютно-десантного полка 76-й дивизии ВДВ в той же Чечне бодалась с 2500 боевиков легла но не пропустила ! !

          А вы в 2006 в Ливан каким числом вошли ? С танками авиацией супер-пупер спецназом высоко точными побрякушками и вам наваляли " ПАПУАСЫ " в бусах и с копьём !
  39. Den4uk
    +2
    13 июля 2012 17:51
    Как бы,разбираясь с Сирийской проблемой, нашему правительству среднюю азию не потерять.Слишком много внимания арабам,а тут под боком творится чёртичё.
  40. 0
    13 июля 2012 19:58
    Что значит - "... это не дело пяти или шести дней..." !?. Когда служил, имел на "руках" в секретной части полка дела "первоочередных целей". Т.е. , при обявлении готовности №... , и, при не поступлении команд на переориентацию своего ИАП на какую либо другую задачу мы "работали" по - смотри выше ... .
  41. +2
    13 июля 2012 21:14
    Где наш флот, там спокойно - где десант, там победа! fellow
  42. Oleg Rosskiyy
    +1
    13 июля 2012 21:55
    Помимо средств ПВО,необходимо бы поставить средства для подавления связи и наведения помех,что бы у этого бандитского мусора не было возможности для совместных маневров.
  43. Центавр
    +1
    14 июля 2012 10:32
    Корабли отправили, хорошо. Людей отправили, тоже хорошо, но и оружие тоже отправлять переставать нельзя. Сирия сама западу противостоять не сможет.
    А запад, эта звездно полосатая зараза, будет переть дальше...
    По этому России лучше поступать именно так как она считает лучше для себя. США, Англия и другие "типадемократические" страны с Россией не считаются, с какой стати РФ должна обращать внимание на мнение натовских выкормышей???.....
    Надо ставить в Сирии и МБР, и новейшее ПВО и прочее, прочее, прочее.
    А оправдание потом можно найти или придумать.
    1. DITZLER
      0
      17 июля 2012 12:46
      Центавр,
      А никто не перестал ))) Идут кораблики с бойцами, да гостинцами в трюмах :)
  44. DITZLER
    0
    17 июля 2012 12:42
    Pers,
    Чё эт перестали :) идут кораблики с бойцами, да с гостинцами в трюмах )))
  45. insomnia
    0
    17 июля 2012 15:49
    Хорошо, что наши наконец-то догадались обозначить свою зону интересов на Ближнем Востоке :))
  46. lan76
    0
    18 июля 2012 08:35
    СергейСК,
    Обалдеть " У ВАС" а нахрен ты значёк России поставил ?
  47. Вован 60
    0
    18 июля 2012 13:37
    я считаю что они плывут туда эвакуировать наших граждан в предверии активной фазы. Тоже что и в Ливии. Ни Россия, ни Китай не способны
    защитить и отстоять свой бизнес на Ближнем Востоке. Запад нас оттуда
    выкидывает.
  48. 0
    18 июля 2012 16:42
    Будет Вьетнам..
  49. Sablezub
    0
    18 июля 2012 22:14
    все очень похоже на кубинский сценарий,когда за одну ночь на Кубе куча советских ракет нарисовалась,а днем раньше их там не было...думаю с сюрпризом вояж к Сирии,аля Куба...не удивлюсь,если в Сирии после такого захода и С-400 откуда-то возьмуться...

    чтоб всякие "рапторы"с "иглзами" не маячили над головой...совсем этому не удивлюсь
  50. 0
    18 июля 2012 23:07
    Ну и что удивляться "мутности" задач !? Когда служил в ВС, даже перебазирование в ДРА обставлялось как "учебно-боевая задача", так и летели, считая, что будем работать по "тамошним" полигонам !
  51. Sablezub
    0
    18 июля 2012 23:20
    главное,что прогулка состоялась...а кому какие гостинцы везут,это вопрос литорический...но радостный