Показано уникальное судно "Canopy" для транспортировки ракеты-носителя "Arian-6"

58
Появились кадры с графикой уникального океанского грузового судна, которое призвано транспортировать перспективную европейскую ракету-носитель Arian-6. Речь идёт о судне, которое получило название «Canopy». Оно принадлежит компании "Alizés".





Название выглядит крайне оригинальным. Отсылает оно к древнеегипетским ритуальным сосудам, в которых в особом составе хранились органы, извлекаемые из усопших в процессе мумификации тел. В русском языке используется слово «канопы», которое происходит от соответствующего древнегреческого термина. Обычно на канопы древние египтяне наносили изображения человека, которому эти органы принадлежат.

Судно «Canopy» имеет длину 121 м, ширину - 23 м. Особое внимание на себя обращают его силовые установки. Это 4 двигателя. По последним данным, они работают на нескольких видах топлива. Это может быть как дизельное топливо, так и сжиженный природный газ (СПГ). Мощность составляет 2300 кВт.

Уникальность судна ещё и в том, что дополнительно «Canopy» оснащается 4 своеобразными парусами на жёсткой основе с обтекаемой каплевидной (изменяющейся) формой. При этом частично элементами таких парусов являются солнечные батареи. Эта конструкция имеет весьма внушительную площадь – около 375 кв. м, позволяя экономить до 30 процентов топлива во время движения и дополнительно вырабатывать электроэнергию.

Крейсерская скорость при транспортировке элементов конструкции составляет 16 узлов.


Первый запуск европейской ракеты-носителя «Ариан-6» с космодрома Куру во Французской Гвиане намечен на 2020 год. На Куру и будет доставлена ракета. Проект реализуется Европейским космическим агентством (ESA) и общая стоимость реализации составляет 4 млрд евро.


Несколько дней назад ESA показала кадры со стартовой площадки в той самой Французской Гвиане, где идёт подготовка к будущему старту. Ракета-носитель должна вывести на орбиту сразу три десятка спутников OneWeb.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    10 октября 2019 17:15
    Интересный Корабль! Про паруса и солнечные батареи - особо заинтересовало! good
    1. -8
      10 октября 2019 17:45
      О да с таким плохим образованием и великолепной пропагандой скоро люди будут "знать" что если навесить на себя двести зонтиков и двадцать килограмм батареек то пешеход сможет пройти на 30% дальше.
      1. +2
        10 октября 2019 18:39
        На счёт парусов - ерунда какая-то, зачем они на данном судне, непонятно. Если только выпендриться. Или борцы за экологию? так это не здесь надо бороться.
        1. -1
          10 октября 2019 19:04
          борцуны они такие.
        2. +1
          11 октября 2019 08:57
          Цитата: maxim947
          зачем они на данном судне, непонятно.


          Судно таких габаритов на скорости порядка 10 узлов будет потреблять тонн 10 топлива в сутки. 1 тонна MDO(ls) стоит немного больше тыщи баксов. 20-30% экономии - уже неплохо.
        3. 0
          11 октября 2019 11:05
          Цитата: maxim947
          Или борцы за экологию?

          Девочка Грета, порекомендовала.
      2. -1
        10 октября 2019 19:13
        Мне вот для поржать и минусов в карму хочется узнать, в чем вы не правы были?
        1. 0
          10 октября 2019 19:20
          На счёт нашего образования нового, могу привести три примера задач, кто решит, тому коньяк домашний, сибирский...
          Задача номер Ван: у бабушки было три кота и четыре кошки.
          Задача номер три: на крыше дома сидело тринадцать медвежат, пять из которых улетели на юг, сколько медвежат осталось? (Мне кажется это самая простая задача) )
          Задача номер тридцатьвоземь (убей мозг каждому ее прошедшему)
          На тропинке расло три мака и несколько ромашек, на сколько ромашек, больше, чем маков?
          Ответевшему на последнее задание, домашний коньяк в качестве бонуса предлагаю. (Акция ограничена )
          1. +1
            10 октября 2019 19:52
            Несколько минус три
            1. 0
              10 октября 2019 20:03
              Мимо) всепроще оказалось, я то как думал, что математика точная наука, а тут мне психолог объяснил, что я был не прав и в голове ребенка должно некое обстрактное число появиться, от которого в дальнейшем ребёнок будет развиваться....
              1. 0
                10 октября 2019 20:08
                На тропинке ничего не растет.
                1. +1
                  10 октября 2019 20:15
                  А как же три мака? Хотя, судя по заданию, мака на тропинке нет, их употребил по назначению составитель задания, не буду весь учебник обливать грязью, но такие задачи, просто фсё убивают
              2. +1
                10 октября 2019 20:11
                Но и это ещё мелочи образования нового поколения( благо, я. Ребенку говорю и рассказываю как и что было... По учебнику истории истории России, Калининград вошёл в состав России в 1922 году, как 16 республика в составе РСФСР....Я славо богам не историк, но сыну в его 10ть лет дал правильное направление, и он знает, что Калининград вошёл в состав СССР после 2ой мировой и ВОВ, а не как 16 я республика после РИ. Честно это жесть мужики( наших детей воспитывают на уровне "мы море копали"
                1. +2
                  10 октября 2019 20:12
                  Зубы не заговаривай, коньяк гони laughing
                  1. +1
                    10 октября 2019 20:20
                    Нету, пропито) никто не угадал. У нас демократия, я так решил, а сын поддержал, если вы будите против, мы на вас с санкции введем, вот )
                  2. +1
                    10 октября 2019 20:22
                    Ну мы в Сибири, люди добрые, приезжайте, угостим)
                  3. +1
                    10 октября 2019 20:22
                    Слово офицера soldier
                  4. +1
                    10 октября 2019 20:25
                    Максим, жду вас в Гости, с сибирским радушием,...в январе) drinks
                    1. 0
                      10 октября 2019 20:26
                      Спасибо)))
          2. 0
            11 октября 2019 10:00
            Ответ: ромашек больше чем маков на несколько штук!
            Требую пятерку и коньяк.:)))
    2. +1
      11 октября 2019 02:12
      позволяя экономить до 30 процентов топлива во время движения и дополнительно вырабатывать электроэнергию
      Самое интересное, что стоимость постройки этого судна плюс громадные расходы эксплуатации при довольно редких рейсах делает эту экономию на столько мизерной, что она возможно будет заметна только лет через 30. Думаю правильно будет назвать это судно "Грета Тунберг"...
      1. +1
        11 октября 2019 08:52
        Цитата: баклан
        при довольно редких рейсах

        Не обязательно же ракеты возить. Найдут работу, всякой крупногабаритной хрени возить по всему миру - хватает.
        И расходы совсем не "громадные", вполне на уровне любого другого парохода сравнимых габаритов. А габариты (121 метр) сравнительно небольшие.
        1. 0
          11 октября 2019 14:13
          Найдут работу, всякой крупногабаритной хрени возить по всему миру - хватает.
          Ну это как сказать. Суда такого рода строят под чартер, то есть, под определённые проекты или рассчитаны на конкретные грузы. Предполагаю, что скорее всего строить его будут даже под определенный терминал. Крупногабаритный груз погрузить можно, но конкретно здесь технология подразумевает горизонтальную погрузку. Мачты с парусами не позволят погрузить тяжеловес с борта. Потом мачты увеличивают надводный габарит, значит во многие порты оно не зайдет. Рентабельность будет сомнительная.
          1. 0
            11 октября 2019 14:18
            Цитата: баклан
            Мачты с парусами

            Наверняка легко демонтируются. Несколько десятков болтов открутил и краном снял в любом порту.
  2. Комментарий был удален.
  3. +1
    10 октября 2019 17:35
    А что только 30% экономии? Ходовые движки выключил и пыхать как Колумб.
  4. +1
    10 октября 2019 17:42
    Если уж делаете ролик-анимацию, то покажите, как будет на этом корабле закреплена ракета. Вертикально? Горизонтально? Наколько вверх она будет выступать? Это интересно.
    Как ее будут перемещать с корабля на стартовую площадку?
    ---
    С тех пор как у Спэйс Икс с морской платформы грохнулась во время шторма первая ступень Фалкона, ранее успешно на нее приземлившаяся , к таким транспортировкам - особый интерес.
    1. 0
      10 октября 2019 17:46
      Спейс Икс просто робота сделала который удерживает ракету снизу.
      1. -1
        10 октября 2019 17:48
        Робота начали проектировать еще до инцидента, но форсировали разработку, когда "жареный петух клюнул" laughing как это часто бывает.
        1. 0
          10 октября 2019 17:58
          Робота уже собрали и многократно он успешно отработал, а вот модернизировать его для удержания Фалькон-Хэви до инцидента не успели(У центрального блока есть отличие из-за креплений боковух )
    2. +2
      10 октября 2019 18:19
      А какая разница? Вся "фишка" в парусах с СПГ.
      4 крылышка высотой в 1.5 борта. Даже при эффективности больше чем мягкий... Даже солнечные панели на них....
      И сколько вся эта машинерия будет весить? И сколько на неё соляры уйдёт, когда в холостую придётся таскать?
      А СПГ где хранить? В носовой рубке?
      Скромное мнение. Всё это потакание новомодной типа борьбе за экологию. Тем более судно уникальное и создаётся в единственном экземпляре. Был бы толк в 30%, давно бы комерсы свои суда под такими парусами водили.
      ------
      У Спейс-Х ступень грохнулась после приземления. Европейцы ступени транспортируют до старта. Смысл её вертикально ставить?
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      11 октября 2019 01:58
      Судя по наличию мачт с парусами и носовой надстройке ракета будет въезжать в кормовую рампу на колёсной платформе. Что с ней дальше будет, сложно представить опять же благодаря этим парусам.
  5. +1
    10 октября 2019 17:47
    Цитата: voyaka uh
    как будет на этом корабле закреплена ракета. Вертикально? Горизонтально?

    вертикально очень вряд-ли. это не практично
    1. 0
      10 октября 2019 18:36
      SpaceX от места приземления ступени к месту ее следующего старта перевозят вертикально.
      Ее закрепляют на платформе.
      А с завода новую ступень везут горизонтально.
      1. 0
        10 октября 2019 18:56
        я не верю в технологию приземления спейс-х. думаю, европейцы просто будут детали возить.
        1. +2
          10 октября 2019 22:51
          В каком смысле - не верите?
          1. 0
            11 октября 2019 10:52
            в смысле я считаю, что они скрывают реальные расчеты окупаемости проекта
            возвращать ракету бессмысленно, т.к. она должна проходить полную проверку перед запуском,
            а это даже дороже, чем новую сделать
            а если не проверять, в ноль скручивается надежность и безопасность.
            если бы они сделали какую-нибудь простую пассивную систему посадки вроде парашюта, еще куда ни шло, но возить на орбиту топливо для посадки... это треш!
            единственное, что еще как-то оправдывает технологию - это пуски с идеальной широты
            под Плесецком все "изобретения" Маска просто спустили бы в унитаз, как бессмысленные.
            1. 0
              11 октября 2019 13:59
              "она должна проходить полную проверку перед запуском,
              а это даже дороже, чем новую сделать"////
              -----
              Как может быть стандартная предпусковая проверка дороже, чем изготовление новой ракеты?
              Перед пуском делают обычный секундный запуск движков и всех систем. И все.
              Себестоимость пуска Фалкон-9 с использованой 1-ой ступенью не превышает 25 млн долларов. И бОльшая часть тут - стоимость 2-ой ступени. При такой низкой себестоимости SpaceX спокойно снизила цену на запуск стандартного груза до 53 млн долларов. А Боинг-Локхид не могут слезть с цены 120 млн
              1. 0
                11 октября 2019 14:47
                это вам не танк. ракета выполнена на пределе конструктивных возможностей
                и усталость материалов и дефекты просто неизбежны. проверочный пуск мало что гарантирует.
                и да, проще новую сделать, чем нормально проверить старую.
                все эти спекуляции с себестоимостью - бред
                посмотрите, пересчет, сколько стоят пуски с экваториальных широт наших старых систем, которые летают гораздо севернее и потому сильно больше тратят топлива.
                1. 0
                  11 октября 2019 16:01
                  " ракета выполнена на пределе конструктивных возможностей"/////
                  ---
                  Так было раньше. Когда ракеты проектировали, как одноразовые.
                  Движки выжимали до предела - ведь все-равно сгорят.
                  Короче, ракеты проектировали, как гоночные машины для Формула-1.
                  Сейчас ракеты начали проектировать, как грузовые автомобили: на
                  много "поездок".
                  Движки Мерлин Фалкон-9 работают на 2/3 максимальной мощности.
                  Поэтому могут выдержать десятки полетов. Корпус 1-ой ступени Фалкон-9
                  укреплен продольными ребрами жесткости (профилировка).
                  Носовой обтекатель - тоже многоразовый и специально для этого
                  спроектированный.
                  И Роскосмос начал переходить на такое проектирование. Это
                  условно "2-ое поколение" космических ракет - многоразовые.
                  1. 0
                    11 октября 2019 16:13
                    можно как угодно менять стандарты, это не меняет физики
                    а физика примитивно говорит - каждый лишний грамм выводить в космос ресурсоемко.
                    поэтому, неодноразовая космонавтика отдыхает
                    я бы понял эвакуацию ценных модулей отстрелом на парашюте
                    но возвращать ракету целиком - ну просто в КПД не бывает чудес.
                    1. 0
                      11 октября 2019 16:27
                      Отдыхает пока европейская программа Ариан, Роскосмос,
                      Боинг-Локхид. Потому что большинство операторов спутниковой
                      связи перебежало к не знающим физику ребятам из Калифорнии. laughing
                      1. 0
                        11 октября 2019 16:44
                        ребята из калифорнии просто выбрали нормальное место пуска, которое позволяет в 3 раза меньше брать топлива, чем на Байконуре
                        вот и бесятся с жиру. это не физика, а пир во время чумы.
      2. 0
        10 октября 2019 21:34
        С места приземления Маск таскает ступени ракет вертикально, так как просто не сообразил их положить.) И не к месту старта, а на завод. Где её приводят в рабочее состояние.
  6. +1
    10 октября 2019 17:58
    Во времена СССР читал про такие паруса в "Техника Молодёжи".
    1. 0
      10 октября 2019 18:08
      Цитата: Громобой
      Во времена СССР читал про такие паруса в "Техника Молодёжи".

      Ну да, а ещё, не помню уже сколько лет назад (может быть лет сорок?) второе исследовательское судно Жака Ив Кусто было построено именно с таким парусом и по моему это было вообще первое судно с жестким парусом.
      1. +4
        10 октября 2019 18:22
        Нет там роторы Флетнера или турбопаруса. Это другая технология. У Кусто технология еще была с небольшим КПД. Сейчас довели и даже комерсы начали модернизировать корабли под это. Включая и гиганта перевозок - Маерск.





        Ну, а вот что было у Кусто.
        1. 0
          10 октября 2019 18:30
          Спасибо за комментарий, с удовольствием посмотрел ваш материал. Просто уже давно (давно - это мягко сказано))) на тему ничего не смотрел и не следил за ней и поэтому мой пост был совсем не к месту.
        2. +1
          10 октября 2019 19:00
          вот за что я французов уважаю - они не стесняются новые решения продвигать и использовать
          и порой получаются очень интересные результаты. Это и их автопром, и винтовка ФАМАС, и линкор Ришелье, и конфликт обмена макулатуры за золото в США.
          1. 0
            10 октября 2019 19:33
            Цитата: yehat
            и порой получаются очень интересные результаты. Это и их автопром, и винтовка ФАМАС, и линкор Ришелье, и конфликт обмена макулатуры за золото в США.

            И это объективно.
        3. 0
          10 октября 2019 20:35
          Они работают на эффекте Магнуса.
        4. 0
          11 октября 2019 06:27
          Интересно. А сколько соляры требуется, что бы эти цилиндры крутит?
    2. 0
      11 октября 2019 10:54
      такие паруса пытались ставить еще в 19 веке.
      но тогда технология была слишком слаба, чтобы сделать удачно.
  7. +1
    10 октября 2019 18:43
    Моё мнение конечно субъективно, но я считаю вот когда 25 штук таких кораблей будут 2 раза в неделю возить через Атлантику космические корабли,тогда можно вести разговор обо всём - об угрозах,об отставании и т.д и т.п., а пока на основании единичного рейса... - это базар ни об чЁм! К сему hi
    1. 0
      10 октября 2019 21:32
      Цитата: Кэптен45
      а пока на основании единичного рейса... - это базар ни об чЁм! К сему

      Да и этот рейс можно считать условным,слишком дорого будет стоить судно с такими характеристиками.Сколько этих проектов было и пока все стоит на месте


  8. +1
    10 октября 2019 19:44
    Цитата: maxim947
    На счёт парусов - ерунда какая-то, зачем они на данном судне, непонятно. Если только выпендриться. Или борцы за экологию? так это не здесь надо бороться.

    Им мало чокнутой девицы, клянущей весь мир за то, что все украли у неё чистоту детства. Рисковать сверхдорогой железкой- космической ракетой, и тащить её на паруснике, возможно, быстро делающим оверкиль при боковом ветре. Особенно, если взять во внимание тот факт, что за год эта лоханка будет делать три- пять рейсов, никак не больше. Соседство ёмких взрывоопасных банок с литием.... Даже суперяпонский аэроплан сгорел к чёртовой матери по вине этого металла. Электропроводка по парусам, находящимся в 100% влажной атмосфере, и подвергаемым всякие разные механические воздействия. Затея, явно рассчитанная на получение богатой страховки.
  9. -1
    10 октября 2019 19:47
    Цитата: yehat
    вот за что я французов уважаю - они не стесняются новые решения продвигать и использовать
    и порой получаются очень интересные результаты. Это и их автопром, и винтовка ФАМАС, и линкор Ришелье, и конфликт обмена макулатуры за золото в США.

    Вы ещё не были в психушках! Там- каждый второй- Эйнштейн, и каждый первый- Наполеон. Какой кладезь изобретений и открытий там !
  10. 0
    10 октября 2019 19:52
    Цитата: yehat
    линкор Ришелье

    Я в восторге. Коробка, участвующая в боях против союзников антигитлеровской коалиции. Не сделавшая ровным счётом ничего, чтобы помочь своим хозяевам победить.
    "«Ришелье» участвовал в морском бою в сентябре 1940 года (Сенегальская операция), когда британское соединение в составе авианосца «Арк Ройал» и линкоров «Бархэм» и «Резолюшен» пыталось принудить французские корабли к сдаче. В бою «Ришелье» добился одного попадания в английский линкор «Бархэм». Французский линкор больших повреждений не получил, лишившись одного из орудий главного калибра в результате разрыва снаряда в стволе."

    Конечно, это стоит, чтобы вписать его в скрижали морских сражений.
  11. 0
    11 октября 2019 10:05
    позволяя экономить до 30 процентов топлива во время движения и дополнительно вырабатывать электроэнергию.

    Это если ветер попутный или окол того. А если он навстречу, или в переднюю полусферу, то как с парусностью быть? Есть специалисты парусного флота?