Умер советский космонавт дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов

193
Советский космонавт дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов умер на 86-м году жизни. Он скончался в госпитале имени Бурденко в 12:40 по московскому времени. Об этом сообщает пресс-служба Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.

Умер советский космонавт дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов


Как сообщила его помощница Наталья Филимонова, Алексей Архипович Леонов скончался после продолжительной болезни, подробности раскрывать она не стала. Известно, что похороны космонавта пройдут 15 октября в 11:00 на федеральном военном мемориальном кладбище в Мытищах Московской области, где хоронят имеющих особые заслуги перед Россией, или тех, кто погиб при защите страны.

Напомним, что Алексей Леонов был одиннадцатым советским космонавтом и первым человеком, вышедшим в открытый космос. Он совершил два космических полета, налетав в общей сложности 7 суток 33 минуты. При первом полете в марте 1965 года он 12 минут находился в открытом космосе, а при возвращении космонавт столкнулся с нештатной ситуацией: его скафандр раздулся. Второй полет Алексей Леонов совершил 15-21 июля 1975 года в качестве командира экипажа и участвовал в первой стыковке космических кораблей "Союза-19" и Apollo 18.

С 1970 по 1991 год Алексей Архипович Леонов был заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. Кандидат технических наук, автор четырех изобретений и более десяти научных трудов, дважды Герой Советского Союза. В 1991 году он ушел на пенсию в звании генерал-майора авиации.
193 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    11 октября 2019 15:04
    Светлая и вечная память.
    Человечище.
    1. +19
      11 октября 2019 15:06
      Вечная память Покорителям Космоса!
      Уходят Первые... Не посрамим же великие космические Достижения и Память Отцов наших, с честью продолжим их дело!
      1. +30
        11 октября 2019 15:11
        Вечная Память! Алексей Леонов навсегда остался ПЕРВЫМ!!! Первым человеком вышедшим в открытый космос!
        Скорблю и Горжусь...
        1. -20
          11 октября 2019 15:13
          Как говорил Леонов "Я вообще не понимаю тех, кто восхваляет Сталина. Это же был палач! Мы войну выиграли не за счёт его «умелого» руководства, а за счёт миллионов солдат, которых бросали в мясорубку".
          1. -2
            11 октября 2019 15:17
            +1.... Обычный флюгер, лжец и антисоветчик. Авен и Фридман похороны оплатят...
            1. +15
              11 октября 2019 15:22
              Леонов космонавт антисоветско-номенклатурный. Достаточно проанализировать его позицию на протяжении последних 30 лет.
              1. +20
                11 октября 2019 15:27
                В Русской традиции, о покойном говорят либо хорошее... либо Молчат! Подумайте об этом.
                1. +17
                  11 октября 2019 15:29
                  А правду можно говорить?
                  1. -1
                    11 октября 2019 15:36
                    Цитата: Черный_Ватник
                    А правду можно говорить?

                    Правду в суде обычно говорят.
                  2. +16
                    11 октября 2019 16:29
                    О человеке правду должно в лицо говорить. И приятную и не очень. Плохого и хорошего в людях намешано не слабо, и каждый видит то, что хочет увидеть.А так ушел человек немало сделавший на своем посту. Царствие ему небесное и вечная память.
                  3. +10
                    11 октября 2019 16:35
                    Земля пухом герою и легенде космонавтики , соболезнование родным и близким .
                  4. +6
                    11 октября 2019 19:54
                    Цитата: Черный_Ватник
                    А правду можно говорить?

                    О своих родителях и родственниках готов говорить в этом плане и в данной ситуации умник? negative
                    1. 0
                      11 октября 2019 20:32
                      С кем я должен обсуждаеть своих родителей? С тобой что ли? А ты кто вообще? Я минуту назад не знал о твоем существовании, а сейчас ты зачем-то приплетаешь родителей.
                      Смешной тип)
                2. +16
                  11 октября 2019 15:31
                  Цитата: Охотовед 2
                  В Русской традиции, о покойном говорят либо хорошее...

                  О мертвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды
                  1. +3
                    11 октября 2019 16:05
                    Цитата: Аристарх Людвигович
                    О мертвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды

                    Пока писал, Вы меня опередили ))
                  2. +4
                    11 октября 2019 22:12
                    Цитата: Аристарх Людвигович
                    Цитата: Охотовед 2
                    В Русской традиции, о покойном говорят либо хорошее...

                    О мертвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды

                    Изначально фраза звучала как: "О мертвых не злословь" и принадлежит она некому Хилону из Спарты, а донес её до нас Диоген Лаэртский. Это уже потом, в 19 веке кто-то из "особо умных" её "дополнил". Так, что "или хорошо, или ничего" будет правильней.
                    1. +1
                      13 октября 2019 19:38
                      Будем апеллировать к какому-то древнему греку? Я предпочитаю Вольтера с его дополнением о правде. А Леонов как космонавт и офицер умер давно. Банкира Леонова- не жалко.
                      В фильме "Время первых" как консультант проявил себя со всей глубиной своей испорченности. Напарника Беляева представил нытиком и лузером, генерал-полковника Камынина- кровожадом, Королева- святошей и учеником великого конструктора скафандров Леонова, а космонавт Гагрина , занимавшегося кадровыми вопросами по Воходу-2"- ваще проигнорил. Так себе человечишко был этот банкир Леонов
                3. +13
                  11 октября 2019 16:02
                  Цитата: Охотовед 2
                  В Русской традиции, о покойном говорят либо хорошее... либо Молчат!

                  Не нам его судить. Светлая память космонавту Леонову !
                4. +16
                  11 октября 2019 16:04
                  Цитата: Охотовед 2
                  В Русской традиции, о покойном говорят либо хорошее... либо Молчат! Подумайте об этом.

                  Многие русские пословицы обрезаны. А в русской традиции сия пословица звучит так:
                  О мертвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды.

                  Гитлер мертв? Давайте только про хорошее, так?

                  Кем бы стал Леонов, если бы не советская власть, не социалистический строй? Кабы там совесть хоть одну ночку переночевала, уже не стал бы поносить страну, в которой жил как миллионы не мечтали.

                  Главный консультант фильма "Время первых", фактически главный сценарист. И что наконсультировал? Я уж не говорю о прочих его перлах о СССР.

                  ВРЕМЯ ПЕРВЫХ - антисоветская сказка:
                  https://www.youtube.com/watch?v=P_gdqxo6JTo&t=4s
                  1. -8
                    11 октября 2019 16:12
                    "Гитлер мертв? Давайте только про хорошее, так?"
                    Как Вы лихо Гитлера с А.Леоновым на один уровень поставили...
                    "Замечательное" сравнение...
                    1. +4
                      11 октября 2019 16:15
                      Цитата: Андрей Чистяков
                      Гитлер мертв? Давайте только про хорошее, так?
                      Как Вы лихо Гитлера с А.Леоновым на один уровень поставили...
                      "Замечательное" сравнение...

                      Йода в детстве не хватало?

                      На один уровень Ленова с Гитлером поставили Вы. Мне бы и в голову не пришло.
                      1. -10
                        11 октября 2019 16:16
                        Цитата: McAr
                        Цитата: Андрей Чистяков
                        Гитлер мертв? Давайте только про хорошее, так?
                        Как Вы лихо Гитлера с А.Леоновым на один уровень поставили...
                        "Замечательное" сравнение...

                        Йода в детстве не хватало?

                        На один уровень Ленова с Гитлером поставили Вы. Мне бы и в голову не пришло.

                        Прочтите еще раз,что Вы написали..
                      2. +8
                        11 октября 2019 16:20
                        Цитата: Андрей Чистяков
                        Прочтите еще раз,что Вы написали..

                        Я написал, что пословица обрезана. Или Вам гиюр ближе?
                        Еще я на примере показал, насколько глупо выглядит пословица в обрезанном виде.
                        Кроме того, я напомнил "иванамродстванепомнящим", что у "человечища" совести не было.
                      3. -5
                        11 октября 2019 16:21
                        Цитата: McAr
                        Цитата: Андрей Чистяков
                        Прочтите еще раз,что Вы написали..

                        Я написал, что пословица обрезана. Или Вам гиюр ближе?
                        Еще я на примере показал, насколько глупо выглядит пословица в обрезанном виде.
                        Кроме того, я напомнил "иванамродстванепомнящим", что у "человечища" совести не было.

                        Цитату Вашу я кавычками выделил. Вы уж извините. Или не Вы писали?
                      4. -2
                        11 октября 2019 16:35
                        Цитата: McAr
                        Цитата: Андрей Чистяков
                        Прочтите еще раз,что Вы написали..

                        Я написал, что пословица обрезана. Или Вам гиюр ближе?
                        Еще я на примере показал, насколько глупо выглядит пословица в обрезанном виде.
                        Кроме того, я напомнил "иванамродстванепомнящим", что у "человечища" совести не было.

                        Филолог, вы вообще с чего взяли , что это Пословица? Да ещё и обрезанная? Я писал о Традиции! Разницу улавливаете?
                        А про корень этого выражения... Дак в Оригинале Оно звучит ... о Мертвых не Злословь! Хилон из Спарты 6 ВДНЭ. Или на латыни ещё написать??? Специалист - блин...
                      5. +6
                        11 октября 2019 16:41
                        Цитата: Охотовед 2
                        о Мертвых не Злословь!

                        По-Вашему между злословием и правдой знак равенства?
                      6. 0
                        11 октября 2019 16:50
                        Цитата: McAr
                        Цитата: Охотовед 2
                        о Мертвых не Злословь!

                        По-Вашему между злословием и правдой знак равенства?

                        Как Вы передёргиваете все слова!
                        По Вашему между Небоскрёбом и Будкой Шарика, знак равенства??? Косвенно ОБА - жилые помещения!
                        Там двоякий перевод этой фразы, по разным источникам:
                        1. О Мёртвых не Злословь
                        2. Мертвых не х.у.л.и ( это не мат, модераторы)
                        Ваша «правда» очерняющая Неординарного, Выдающегося человека! Чем является?
                      7. +7
                        11 октября 2019 17:09
                        Цитата: Охотовед 2
                        Как Вы передёргиваете все слова!

                        Это был всего лишь вопрос. Правда это злословие, а вопрос - передергивание?

                        Цитата: Охотовед 2
                        Ваша «правда» очерняющая Неординарного, Выдающегося человека! Чем является?

                        1. В чем выражается мое очернение? Что неправда в моих словах?
                        2. Как космонавт - выдающийся. Исключительно благодаря советской власти и социалистическому строю, который этот неординарный уже банкир поносил грязными словами.
                        3. Вы не разделяете деятельность человека и его человеческие качества?
                        4. Наконец, а что такое особенное сделал это человек? Первым вышел в открытый космос? Так это не он, а страна под названием СССР. Жребий пал на него. И, думаю, половина граждан Союза с радостью поменялись бы с ним судьбой. Вот с Матросовым закрывшим амбразуру вражеского дота поменяться судьбой - задумались бы, а с космонавтом - с радостью бы поменялись. И будьте уверены, более достойные чем он. Всяко нашлось бы несколько миллионов имеющих совесть не поносить страну, которая и сделала из тебя такого "неординарного" и "выдающегося".
                      8. +1
                        11 октября 2019 18:13
                        Выдающийся и неординарный человек. Выбор судьба дает всем, правильный делают лучшие. Леонов уважаемый и авторитетный человек. Теперь уже был. Земля ему пухом.
                      9. +2
                        11 октября 2019 18:32
                        стоит подлецу помереть - причислят к лику святых, не будет предателям покоя, господа не надейтесь
                        таких легенд пруд пруди из "уважаемых" и "заслуженных" на кладбище, очень уж делить советскую собственность любили
                      10. -1
                        11 октября 2019 20:17
                        Цитата: McAr
                        Цитата: Охотовед 2
                        Как Вы передёргиваете все слова!

                        Это был всего лишь вопрос. Правда это злословие, а вопрос - передергивание?

                        Цитата: Охотовед 2
                        Ваша «правда» очерняющая Неординарного, Выдающегося человека! Чем является?

                        1. В чем выражается мое очернение? Что неправда в моих словах?
                        2. Как космонавт - выдающийся. Исключительно благодаря советской власти и социалистическому строю, который этот неординарный уже банкир поносил грязными словами.
                        3. Вы не разделяете деятельность человека и его человеческие качества?
                        4. Наконец, а что такое особенное сделал это человек? Первым вышел в открытый космос? Так это не он, а страна под названием СССР. Жребий пал на него. И, думаю, половина граждан Союза с радостью поменялись бы с ним судьбой. Вот с Матросовым закрывшим амбразуру вражеского дота поменяться судьбой - задумались бы, а с космонавтом - с радостью бы поменялись. И будьте уверены, более достойные чем он. Всяко нашлось бы несколько миллионов имеющих совесть не поносить страну, которая и сделала из тебя такого "неординарного" и "выдающегося".

                        Бездарь, а что ты сделал полезного в этой жизни, кроме нытья, очерничества всего и вся.В небо плюнул и в глаз себе попал?
                      11. +3
                        11 октября 2019 20:29
                        Цитата: Deutschland
                        Бездарь, а что ты сделал полезного в этой жизни, кроме нытья, очерничества всего и вся.В небо плюнул и в глаз себе попал?

                        Держите себя в руках. Все же и так вышло по вашему: Drang nach Osten уже в завершающей стадии, так и чего истерить?

                        Лучше кино посмотрите, по ссылке в моем первом комменте.
                      12. -1
                        11 октября 2019 20:30
                        Цитата: McAr
                        Цитата: Охотовед 2
                        Как Вы передёргиваете все слова!

                        Это был всего лишь вопрос. Правда это злословие, а вопрос - передергивание?

                        Цитата: Охотовед 2
                        Ваша «правда» очерняющая Неординарного, Выдающегося человека! Чем является?

                        1. В чем выражается мое очернение? Что неправда в моих словах?
                        2. Как космонавт - выдающийся. Исключительно благодаря советской власти и социалистическому строю, который этот неординарный уже банкир поносил грязными словами.
                        3. Вы не разделяете деятельность человека и его человеческие качества?
                        4. Наконец, а что такое особенное сделал это человек? Первым вышел в открытый космос? Так это не он, а страна под названием СССР. Жребий пал на него. И, думаю, половина граждан Союза с радостью поменялись бы с ним судьбой. Вот с Матросовым закрывшим амбразуру вражеского дота поменяться судьбой - задумались бы, а с космонавтом - с радостью бы поменялись. И будьте уверены, более достойные чем он. Всяко нашлось бы несколько миллионов имеющих совесть не поносить страну, которая и сделала из тебя такого "неординарного" и "выдающегося".

                        Похоже совсем у тебя мозги на бекрень, кто ты оборотень?
                      13. 0
                        12 октября 2019 00:31
                        Цитата: Охотовед 2
                        Ваша «правда» очерняющая Неординарного, Выдающегося человека!

                        А как вы считает, были американские астронавты на Луне?
                      14. -4
                        11 октября 2019 20:28
                        Цитата: McAr
                        Цитата: Охотовед 2
                        о Мертвых не Злословь!

                        По-Вашему между злословием и правдой знак равенства?

                        Ну ты брось здесь крысятничать, правдолюб.
                      15. +1
                        13 октября 2019 19:44
                        А вы верите, что Леонов вносил изменения в конструкции скафандров? Или вы верите, что его после приземления больше суток найти не могли? И кто тут крыса после такого?
                    2. +8
                      11 октября 2019 17:53
                      Можно не с Гитлером, так с Власовым сравнить. Тоже до 1942 года заслуженный и уважаемый человек был...
                  2. +3
                    11 октября 2019 16:30
                    Совершенно верно.
                  3. +3
                    11 октября 2019 19:31
                    Время первых откровенное дерьмище. Я даже в репу получил, когда критиковать в голос начал
                    1. +5
                      11 октября 2019 20:14
                      Цитата: Tochilka
                      Время первых откровенное дерьмище. Я даже в репу получил, когда критиковать в голос начал

                      Так о чем и речь! Консультант фильма, слово которого было весомее даже слова продюсера, оболгал и страну, и строй благодаря которым и стал космонавтом. Про таких обычно говорят - совсем наглость потерял.

                      Вот так и переписывается история - прочитать как оно было на самом деле удосужатся единицы, а насквозь лживый фильм посмотрят миллионы.

                      Чтобы по репе не получать, просто давайте адекватным ссылку на разбор этого оскорбительно лживого фильма. После просмотра у многих мозги светлеют. А неадекватных... только могила и исправит.
                      1. +2
                        11 октября 2019 21:35
                        эпизод где самолет выровнялся аж чуть не касаясь травы... мда... зрелищно, но тупизна.
                        и что примечательно - была у меня отличная книга "Выхожу в космос" с иллюстрациями нарисованными самим Леоновым. И марки есть с его работами.
                        Была Советская власть - были Люди. Герои.
                        А что сейчас...
                      2. +2
                        11 октября 2019 21:52
                        Цитата: Tochilka
                        эпизод где самолет выровнялся аж чуть не касаясь травы... мда... зрелищно, но тупизна.

                        Это как раз не страшно. Это допустимая натяжка, так сказать, для большей смотрибельности. В этом эпизоде Леонов, как консультант, солгал в главном: никто чеку не забывал вытащить - катапульта была исправна. В своей книге он об этом написал, а что мешало не солгать в кино? Да и пожара на самолете никакого не было.
                      3. +2
                        11 октября 2019 21:54
                        именно - смотрибельность вышла на первый план. думать не надо. хавайте что дают и чавкайте попкорном. поэтому я не хожу в кино и живу без телевизора. берегу мозги от ожогов.
                      4. +1
                        11 октября 2019 21:58
                        Цитата: Tochilka
                        живу без телевизора. берегу мозги от ожогов

                        Хорошо сказано - берегу мозги от ожогов! ))
                        Я тоже уже, наверное, лет десять ТВ не смотрю. Вот с тех пор как научился различать правду от кривды, так и не смотрю. Тошнит.
                      5. +1
                        11 октября 2019 22:02
                        придумал не сам - услышал где то))
                      6. 0
                        12 октября 2019 00:49
                        Точилка! Не зря такой логин, один мусор. Вот вы здесь пустословите, а сами ежедневно используете в быту изобретения Леонова. Например, он был художником и флюоресцентные краски, то что нынче кислотные называют, появились благодаря ему. Он рисовал картины, а в космосе без атмосферы краски на порядки ярче, чем на земле. И с его помощью их разработали.
                      7. +4
                        12 октября 2019 01:57
                        А видео поставить трудно что ли?
                      8. +1
                        12 октября 2019 02:08
                        Цитата: Анджело Проволоне
                        А видео поставить трудно что ли?

                        Уже ставил. В другой теме. Предупреждение (не помню, какое по счету из 9-и имеющихся) и бан.
                5. +7
                  11 октября 2019 17:05
                  Цитата: Охотовед 2
                  В Русской традиции, о покойном говорят либо хорошее... либо Молчат! Подумайте об этом.

                  Это ваша отсебятина.Ваша фраза вырвана из контекста и переиначена. Полностью и без купюр она звучит так «О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».
                  1. -5
                    11 октября 2019 17:14
                    Цитата: Piramidon
                    Цитата: Охотовед 2
                    В Русской традиции, о покойном говорят либо хорошее... либо Молчат! Подумайте об этом.

                    Это ваша отсебятина.Ваша фраза вырвана из контекста и переиначена. Полностью и без купюр она звучит так «О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».

                    Даже спорить лень... кроме Пикабу - почитайте что-то ещё!
                    Что за день то такой? Один Филолог другой Историк. laughing
                    1. +3
                      11 октября 2019 17:59
                      Цитата: Охотовед 2
                      Даже спорить лень...Один Филолог другой Историк.

                      Если лень, то не спорьте. Полежите на диване. Отдохните от споров. Вы, видимо, считаете себя не филологом и не историком, а безоговорочной истиной в первой инстанции и спорить с вами никто не имеет права?
                      1. -7
                        11 октября 2019 18:40
                        Цитата: Piramidon
                        Цитата: Охотовед 2
                        Даже спорить лень...Один Филолог другой Историк.

                        Если лень, то не спорьте. Полежите на диване. Отдохните от споров. Вы, видимо, считаете себя не филологом и не историком, а безоговорочной истиной в первой инстанции и спорить с вами никто не имеет права?

                        Я же предложил вам не спорить, а докопаться самому до источников этой фразы... но вам видимо не судьба laughing
                        Помогу.... статья Илья Симановский от 9.01.2018 « о мертвых хорошо или ничего кроме правды - ФЕЙК» там буков правда много, но вы постарайтесь.
                        И по поводу отдыха моего - не переживайте! Отдыхаю Отлично! Чего и вам желаю.
                      2. +1
                        11 октября 2019 18:49
                        Цитата: Охотовед 2
                        Помогу.... статья Илья Симановский

                        Нашли,блин, авторитета. Кто такой этот Илья? Тоже, как и вы, считающий себя истиной в первой инстанции? Даже то, что им восхищается "Эхо Москвы" о многом говорит. Таких "историков" сейчас развелось как блох на собаке. Каждый пишет свой вариант истории или по дурости или по заказу. Один Фоменко чего стоит.
                      3. -3
                        11 октября 2019 18:56
                        Вы - Меня просто Развеселили!!! laughing не читал - но Осуждаю! good это - блогер, доступным языком описал серьёзное исследование, со ссылками, фотографиями текстов, мнением ученых!
                        Жаль, что тут таких как вы «знатоков» становится всё больше и больше с каждым днём.
                        Да, и он всего лишь перепечатал эту статью....
                      4. +1
                        11 октября 2019 19:53
                        Цитата: Охотовед 2
                        Вы - Меня просто Развеселили!!! laughing не читал - но Осуждаю! good это - блогер, доступным языком описал серьёзное исследование, со ссылками, фотографиями текстов, мнением ученых!
                        Жаль, что тут таких как вы «знатоков» становится всё больше и больше с каждым днём.
                        Да, и он всего лишь перепечатал эту статью....

                        Алексей Александрович, зачем Ты споришь с Вандалами которые даже к смерти Человека - Первым вышедшим в Открытый Космос, члена Первого отряда Космонавтов... которого знает Весь МИР - не имеют уважения??? О Леонове - Будут Помнить! soldier
                        А об этих - забудут уже через поколение даже родственники, если раньше в дом престарелых не сдадут!
                        Общество Глубоко Больно!!! Ниже комрад написал...
                      5. -1
                        13 октября 2019 19:48
                        Если и будут о Леонове помнить то только советском, но тот человек уже давно умер. И окончательно разложился когда дал интервью познеру. Печальное зрелище, когда интервью дает зомби
                      6. -1
                        11 октября 2019 19:53
                        Цитата: Охотовед 2
                        Вы - Меня просто Развеселили

                        Веселитесь дальше. Нашли себе блогера-авторитета и дальше ему поклоняйтесь.Всего вам доброго на этом поприще.
                      7. -5
                        11 октября 2019 20:44
                        Слушай, хорош увлекаться выпивкой, только недавно был ниже в звании, кто это твои благодетели, что лизнули тебя или ты их?
                      8. 0
                        11 октября 2019 21:49
                        Цитата: Rusland
                        Слушай, хорош увлекаться выпивкой, только недавно был ниже в звании, кто это твои благодетели, что лизнули тебя или ты их?

                        Вот ты то точно обкурился. Ты хотя бы отдаленно представляешь что означают эти местные звания и как они начисляются? fool request
                  2. +4
                    11 октября 2019 20:20
                    Цитата: Piramidon
                    .Ваша фраза вырвана из контекста и переиначена.

                    Точно? Вы о сочинение Диогена Лаэртского“О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов”? Ну так вот вам оригинал фразы,
                    а вот ссылка на на книгу. (https://imwerden.de/pdf/diogen_laertsky_o_zhizni_ucheniyakh_i_izrecheniyakh_filosofov_1986_text.pdf). А на этом рисунке - фрагмент издания сочинения Диогена Лаэртского 1530 года.
                    Подчеркнута та самая фраза "Mortuo non maledicendum", т.е. "О мертвых не злословь". Если Вы внимательны то, надеюсь, уже заметили что слова "veritas" ( истина) там нет request . Надеюсь Вы поняли что "Speak nothing of the dead but truth" приписал в англоязычной Вики неизвестный юзер - фейкодел древнему мудрецу не далее чем вчера. hi
                    1. Комментарий был удален.
                    2. +3
                      11 октября 2019 23:22
                      Да,приходится жить умом древних мудрецов коли свой утерян.
                      Любопытно,что всю историческую науку мудрец из Хилона ставит в интересную позицию. Вероятно,он имел ввиду все-таки бытовые склоки и обиды. А так кто-то правильно сказал
                      Советское время было временем первых,а российское время,это время
                      барыг.
                      Леонов,память ему, мужественный человек этого не отнять. И если бы не репрессированный отец,возможно,он смотрел на советскую власть другими глазами. Но здесь как сложилось.
                      1. +1
                        13 октября 2019 19:53
                        Дак его папаша репрессирован был за то что с топором за председателем колхоза гонялся. И если этот человек так изменил свой взгляд на Советскую власть по этому поводу, то может это не его авен растлил, а он авена?
                    3. -1
                      13 октября 2019 19:52
                      Кто тебе сказал, что сей древний дикарь из Спарты- мудрец? А вот Вольтер- к ним относится, и это его фраза. Мы- вольтерьянцы в подобных вопросах. И здесь про Леонова- по мощам и елей льем. Не сгнил бы в компашке с авеном и не было бы разговора.
                  3. +3
                    11 октября 2019 22:22
                    Цитата: Piramidon
                    Цитата: Охотовед 2
                    В Русской традиции, о покойном говорят либо хорошее... либо Молчат! Подумайте об этом.

                    Это ваша отсебятина.Ваша фраза вырвана из контекста и переиначена. Полностью и без купюр она звучит так «О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».

                    Внимательней читайте исторические документы, нет там "ничего кроме правды", не говорил такого Хилон из Спарты! Оригинал фразы - "τὸν τεθνηκóτα μὴ κακολογεῖν" (Об умерших не злословь), или вот латинский вариант - "Mortuo non maledicendum", где Вы там увидели "правду"?!
                    1. 0
                      13 октября 2019 19:54
                      Такое говорят вольтерьянцы- люди более образованные, чем дикарь из древней Спарты
                6. +3
                  11 октября 2019 17:32
                  [/quote][quote=Охотовед 2] о покойном говорят либо хорошее... либо Молчат!

                  Никто не помнит продолжение поговорки, я вам напомню.
                  "о мертвых или хорошо или ничего, кроме правды".
                7. 0
                  11 октября 2019 19:07
                  Цитата: Охотовед 2
                  о покойном говорят либо хорошее... либо Молчат

                  Это же РУССКАЯ традиция.
                  1. 0
                    13 октября 2019 19:55
                    Это из христианских традиций- много грешков водилось даже за митрополитами. А есть более продвинута- от вольтерьянцев.
                8. -1
                  11 октября 2019 22:48
                  Цитата: Охотовед 2
                  В Русской традиции, о покойном говорят либо хорошее... либо Молчат!

                  Точнее: "или хорошо, или только правду".
                9. -1
                  12 октября 2019 18:09
                  «О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.)
                  http://www.izbrannoe.com/news/mysli/9-izvestnykh-fraz-kotorye-vyrvany-iz-konteksta-i-na-samom-dele-oznachayut-sovsem-drugoe/
                  Однако, если в Русской традиции принято использовать неполные высказывания - то это зачастую попахивает в лучшем случае проседанием в смыслах, а в худшем - лицемерием.
              2. Комментарий был удален.
            2. +3
              11 октября 2019 15:47
              Григорий, лучше помолчим....
              1. Комментарий был удален.
                1. -1
                  11 октября 2019 20:57
                  Тысячу раз плюсую.
            3. +1
              11 октября 2019 17:34
              Грэг Миллер (Пловец)

              Неумный вы индивид.
              Флюгеры, а уж тем более лжецы, ради Родины жизнью не рискуют.
              Хоть я и атеист, но верю, что вас небеса накажут за неправедно злые слова.
              1. -5
                11 октября 2019 18:18
                Спасибо, из Ваших уст это звучит как комплимент!
              2. +6
                11 октября 2019 21:03
                Да ну что Вы, тот Леонов, дважды герой, умер не сегодня и про него никто не злословит и его не хулит. Он умер в момент когда родился новый Леонов, банкир и деляга. Про Власова тоже только хорошее будете говорить?
              3. 0
                13 октября 2019 19:59
                Что? Ты атеист и "небесами" грозишься? )))))) И Леонов тогда лишь относительно рисковал жизнью. Не сравнить с жертвой "за други". А Леонов стал флюгером и заврался окончательно в итоге. Поведешься с авеном- и не такое случится
            4. 0
              11 октября 2019 19:48
              Обычный флюгер, лжец и антисоветчик.

              Мы знаем его как космонавта.Одно из первый, совершивших прорыв в космос ,подарившим людям мечту о полетах в космос.
              Не надо делать из него совесть нации, отливать в камне его слова. Не все могут испытать известность и не заболеть "звездной" болезнью.Сейчас любой актеришика или певец, только-только став известным, пытается с умным видом говорить обо всем, раздавать интервью и претендовать на внимание народа.
              Леонов космонавт, дважды Герой Советского Союза, и получил это звание не как флюгер, а как профессионал. За это мы его чтим.
              А его личные высказывания- это его личное мнение, которое он может иметь, но не обязательно ему внимать.
              1. +2
                11 октября 2019 21:13
                Мы знаем его как космонавта.Одно из первый, совершивших прорыв в космос ,подарившим людям мечту о полетах в космос.
                - В корне не верно. Вы приписываете заслуги целой страны одному человеку, который потом эту страну, извините, обмазывал фекалиями. Да бывает и такое, когда герой перестает быть героем, а становится предателем, лжецом и дешевым хвастуном. И от этого еще противнее и обиднее.
            5. +1
              11 октября 2019 21:11
              в точку Грэг Миллер в точку!!!!! заслуженный человек но прогнулся под систему и переобулся в прыжке умело!!! жаль а мог остаться в памяти людей символом а остался приспособленцем!!!
          2. +5
            11 октября 2019 15:32
            И ещё брехал про полёт янки на луну....жаль запятнал своё имя. Видимо дом в Майами повлиял на высказывания.
            1. +4
              11 октября 2019 16:40
              Цитата: Azazelo
              И ещё брехал про полёт янки на луну....жаль запятнал своё имя. Видимо дом в Майами повлиял на высказывания.


              Вы удивитесь но довольно много людей и в России в том числе, умных и уважаемых придерживаются точки зрения что Американцы всё таки были на Луне. И про "брехал" никто из противников американцев так и не смог предоставить действительно существенных доказательств этого "фейка" по их мнению, всё основывается на читал что-то в интернете, видел не стыковки и вообще "Я так считаю..." поэтому давайте не будем говорить о том о чём вы сами не знаете, было не было.
              1. +1
                12 октября 2019 03:31
                Цитата: Aleksandr21
                никто из противников американцев так и не смог предоставить действительно существенных доказательств этого "фейка"

                Доказательств больше чем достаточно. Или Вам нужны "чистосердечные явки с повинной"?

                У них вплоть до 80-х отсутствовала внятная система утилизации отходов жизнедеятельности:
                https://topwar.ru/99530-o-proze-zhizni-v-missiyah-apollo.html
                Это не доказательство?
                Пожалуйста, другое. Любительское видео НЕПРЕРЫВНОЙ съемки старта Сатурна оказалось, по сути, разоблачением лунной аферы. На 105-й секунде ракета входит в облачный слой, а должна быть на высоте 24 км. Да-а, подвела аферистов погода - было бы безоблачно... А так, как говорится, туши свет и сливай воду. Кино смотреть будете? Я найду, если что.
                1. +1
                  12 октября 2019 07:54
                  Цитата: McAr
                  Доказательств больше чем достаточно. Или Вам нужны "чистосердечные явки с повинной"?


                  Чтобы были действительно существенные доказательства нужны либо какие либо документы которые могут указывать что это была афера, фейк чистой воды либо должны быть снимки Луны в тех местах где якобы есть высадка американцев. Пока все КА которые были на орбите Луны и занимались фотографированием или исследованием тех мест где были американцы, лишь подтверждают тот момент что высадка была, и это я сейчас говорю не про LRO США а про Индусов с Чандраян-1 и Японцев Кагуя. Ну а на все ваши вопросы есть объяснения в сети, NASA там целую серию документальных фильмов про высадку американцев на Луне, сделало.
                  1. -2
                    12 октября 2019 13:04
                    Цитата: Aleksandr21
                    Чтобы были действительно существенные доказательства нужны либо какие либо документы которые могут указывать что это была афера

                    Что Вы подразумеваете под термином "документ"?

                    Есть видео-документ свидетельствующий, что скорость Сатурна была совершенно недостаточной даже для выхода в космос, не говоря уже о полете к Луне.

                    Есть фото-документ свидетельствующий, что капсула, в которой должны были быть якобы вернувшиеся из космоса астронавты, находилась в Мурманске.

                    Какие еще нужны доказательства очевидного?
                    1. +1
                      12 октября 2019 14:15
                      Цитата: McAr
                      Что Вы подразумеваете под термином "документ"?

                      Есть видео-документ свидетельствующий, что скорость Сатурна была совершенно недостаточной даже для выхода в космос, не говоря уже о полете к Луне.....


                      Под документом, я имею в виду что-то более существенные чем слухи и не стыковки в интернете. Например отчёт разведки СССР или какой нибудь доклад высшему руководству о том что вся эта высадка на Луне Американцев - имеет странности/не стыковки. Может быть это воспоминания бывших участников советской лунной программы - о том что имелась договоренность между СССР и США о признание этой высадки, или что-то с американской возможно стороны. Пока ничего такого я в сети не встречал, наоборот:

                      Военно-промышленное руководство СССР о Сатурн-5
                      "<В> ЦК КПСС <…> Максимальный полезный груз, выводимый отечественной ракетой-носителем УР-500 на орбиту ИСЗ, составляет 20 т, в то время как США располагают ракетоносителем «Сатурн-5» с полезным грузом на орбите ИСЗ до 135 т. Наличие у США тяжелого носителя позволило создать уникальную орбитальную станцию «Скайлэб», масса которой вместе с кораблем составляет 91 тонну. Используя ракету-носитель «Сатурн-5», США реализовали программу лунных экспедиций «Аполлон» и добились в области пилотируемых полетов на Луну убедительного превосходства. Помимо престижных задач американская программа «Сатурн-Аполлон» имела сильный политический резонанс и значительно повысила научный и технический потенциал США <…>
                      — Л. Смирнов, С. Афанасьев, В. Куликов, М. Келдыш, В. Глушко; 4.11.1974; арх. №13216, л. 192-195"

                      Скайлэб была выведена Сатурном-5 на орбиту, что лишний раз доказывает тот факт что такая ракета не была просто макетом. Да и момент с тем что Японцы с Индусами видят следы прибывания американцев на Луне, тоже говорит в пользу американской версии. Кстати Роскосмос ни разу не усомнился в высадке американцев на Луне, а ведь мог бы построить КА и сфотографировать их места высадки.... но видно нашим это не интересно.

                      P.S. Я не хочу устраивать дискуссию были не были американцы на Луне, если это фейк то со временем правда всплывет но пока нет твердых доказательств обмана со стороны США.
                      1. -3
                        12 октября 2019 15:02
                        Цитата: Aleksandr21
                        ...но видно нашим это не интересно.

                        Вот в этом-то и суть!

                        О том что имелась договоренность между СССР и США о признание этой высадки, может служить пусть и косвенное, но убедительное доказательство - внезапное потепление отношений между СССР и США, и это после недавнего карибского кризиса поставившего человечество на грань существования.

                        Вспоминайте, как зачастили с визитами их президент и наш генсек друг к дружке. Невиданные подарки Брежневу, при том, что такой расходной статьи в бюджете ни США, ни президента нет. Супер-гигант автозавод Камаз, построенный американцами. Снятие блокады и разрешение нам торговать нефтью с Западной Европой. Нефтепровод построенный немцами - у нас тогда не производили трубы такого диаметра. И еще целый ряд подобного поменьше. И заметьте, все эти ништяки и поблажки без малейших требований или условий к нам. Вы верите, что страны капитала во главе с США так прямо раздобрели к своему могильщику - социализму?

                        Ну, а как только Мавр сделал свое дело - подтвердил фальшивку, он уже стал не нужен и, как результат, получите бойкот Олимпиады-80 в Москве, получите "империю зла", получите новый виток гонки вооружений с еще одним фейком под названием СОИ. Допустить мысль, что на ровном месте, без малейших причин - типа не с той ноги встали, сначала резкое потепление отношений, а затем столь же резкое похолодание оных, я не могу.
          3. +2
            11 октября 2019 16:42
            Дадь Аристарх, вы ?
          4. +1
            11 октября 2019 23:01
            Предлагаю Аристарха Людвиговича забанить на пару недель. Дабы неповадно было.
          5. 0
            12 октября 2019 15:21
            Цитата: Аристарх Людвигович
            Мы войну выиграли не за счёт его «умелого» руководства, а за счёт миллионов солдат, которых бросали в мясорубку".

            а если был бы ЕБН в 1941? который в угоду "западным друзьям" стратегические бомбардировщики на металлолом?
            Леонов не аналитик. Не историк. Советская власть доверила ему космос. Его могли бы заменить десятки тысяч советских офицеров. Десятки тысяч комсомольцев. Они бы не раздумывая пожертвовали бы своей жизнью ради престижа своей родины.
            Как человека я его могу понять
            В 1937 году его отец был репрессирован, семью выгнали из дома, а соседям позволили разграбить имущество «врагов народа». Отец, которого едва не застрелили на этапе, отсидел два года — с 1936-го по 1938-й. Посадили без суда и следствия за конфликт с председателем колхоза.
            Но делать выводы космонавту о геополитике...

      2. +1
        11 октября 2019 15:15
        ...ушёл без покаяния..
        1. 0
          11 октября 2019 16:15
          Не переживайте - вы с покаянием отчалите.
      3. 0
        12 октября 2019 02:46
        Вечная память.
    2. +20
      11 октября 2019 15:19
      у меня смешанные чувства.
      с одной стороны, он оказался значимой фигурой в советской космонавтике, с другой стороны, полностью поддержал олигархический переворот в стране и стал частью этой системы.
      1. -14
        11 октября 2019 15:25
        "у меня смешанные чувства."
        Если смешанные чувства -зачем писать...
      2. 0
        11 октября 2019 15:33
        Ну, скажем так-на нем(его высказываниях) во многом базировалось "правдивость" полетов США на Луну. Оставим это на его совести-человек мог искренне заблуждаться, а самомнение не позволило признать ошибки... Однако... всеж надо было ему быть по-осторожнее, ибо его имя( по не знанию, от старостного слабоумия или еще от чего-то) использовалось в последних финансовых скандалах, связанных с компаниями, где фигурировало его "участие" в составе групп связанных с выводом огромных сумм за рубеж (может фейк wink )...
        1. +1
          11 октября 2019 16:22
          За полетом американцев на Луну следили все станции космического слежения Советского Союза, плюс корабли аналогичного назначения в акваториях мирового океана. Если бы была возможность усомниться в правдивости, то пропагандистская машина Союза верещала бы на весь мир о том, как проклятые империалисты надувают все человечество.
          1. +1
            11 октября 2019 17:56
            Пропагандистская машина Союза состояла из таких людей как Александр Яковлев. Это всё, что нужно знать о пропагандистской машине Союза.
          2. -2
            13 октября 2019 20:05
            А кто вам сказал что следили за бортом с людьми. Туда послать могли и без экипажа)))) Такой опыт уже был. Вот послать туда человека, который еще и соображает куда летит , в отличие от собачек- вот проблемка-с.
      3. +8
        11 октября 2019 16:07
        Цитата: yehat
        с одной стороны, он оказался значимой фигурой в советской космонавтике, с другой стороны, полностью поддержал олигархический переворот в стране и стал частью этой системы

        На то он и человек, у каждого своё возрение. Вечная память. Он в Истории первый в Открытом космосе первый человек и гражданин СССР.
    3. +6
      11 октября 2019 15:25
      Великий первопроходец и гумманист с большой буквы.
      ז.ל.
      1. AUL
        +6
        11 октября 2019 15:49
        Мир праху его! Уходит эпоха первопроходцев Космоса...
    4. +5
      11 октября 2019 18:26

      Он же из первого набора космонавтов был, выдающийся дядька.
    5. 0
      12 октября 2019 12:38
      Земля стекловатой лживому подлецу, некогда героя Советского союза, гражданину леонову.
  2. +6
    11 октября 2019 15:08
    Ушел в свой теперь уже последний полет. ..Человек -легенда, человек -история. ..Спасибо Вам Алексей Архипыч, и наше последние "прости "...
  3. +7
    11 октября 2019 15:09
    Царствие небесное... Легендарная и выдающаяся личность! Замечательный человек!
  4. +4
    11 октября 2019 15:10
    Великий ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Светлая память тебе, покоритель космоса!
  5. +8
    11 октября 2019 15:17
    Да, этих смелых и отважных людей знали все от мала до велика.Великая страна,Великие события,Великие люди!Прощайте Космонавт Советского Союза АЛЕКСЕЙ ЛЕОНОВ.Вы в нашей памяти!
  6. And
    +5
    11 октября 2019 15:17
    Человек-легенда, человек-эпоха, поистине настоящий небожитель.Светлая память.
  7. +6
    11 октября 2019 15:19
    Это утрата для каждого из нас.
    Светлая память...
  8. +7
    11 октября 2019 15:21
    Ушел в Вечность.
    Но останется в памяти людской, навсегда.
    Достойный человек.
  9. +2
    11 октября 2019 15:23
    Светлая память.
  10. +6
    11 октября 2019 15:27
    Ушёл Человек Эпохи.... Светлая память ...
  11. +4
    11 октября 2019 15:32
    Вот таким вот настоящим ГЕРОЯМ слава. достойный человек. прожил длинную и интересную жизнь, оставил большой след после себя и на всегда своё имя вписал в историю. жаль конечно, но жизнь он прожил длинную.
  12. +7
    11 октября 2019 15:34
    Всё же люди раньше крепче были во всех смыслах. 12 лет разницы между полётами. Тут в быту 12 лет скручивают так, что друзья не узнают, а тут годен к полёту в космос.
    Уходит эпоха, уходят те, на чьих примерах нас воспитывали. А казалось, что мы стареем, а они будут всегда.
  13. +3
    11 октября 2019 15:34
    Алексей Архипович Леонов скончался после продолжительной болезни, подробности раскрывать она не стала.

    В общем это и не важно. Алексей Архипович прожил достаточно долгую жизнь. И рано или поздно любой организм умирает. Пришло время. Покойся с миром, пусть земля будет пухом...
  14. +7
    11 октября 2019 15:36
    Умер советский космонавт дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов


    Уходят легенды СССР - России , царствие небесное и соболезнование родным и близким.
  15. +5
    11 октября 2019 15:39
    Светлая память. Помолчим.
  16. +6
    11 октября 2019 15:40
    Цитата: Андрей Чистяков
    Если смешанные чувства -зачем писать...

    именно потому и надо писать
    тут много нашлось тех, кто пытается его представить "великим гуманистом" или ангелом во плоти
    нет, этот человек много разного успел наделать и хорошего и не очень. Именно таким его и надо запомнить.
    1. -3
      11 октября 2019 15:46
      Цитата: yehat
      Цитата: Андрей Чистяков
      Если смешанные чувства -зачем писать...

      именно потому и надо писать
      тут много нашлось тех, кто пытается его представить "великим гуманистом" или ангелом во плоти
      нет, этот человек много разного успел наделать и хорошего и не очень. Именно таким его и надо запомнить.

      Ну Вы уже собственно написали... И чего? Кто за Ваше мнение? Единицы.
      Человек-легенда! Первым в мире вышел в открытый космос.Не ангел он-а Вы "святоша" ?
      Люди поминают его-каким бы он не был добром словом. Имейте хотя бы уважение к смерти человека.
      1. +7
        11 октября 2019 16:53
        знаете, он для меня запомнился шоком, когда наше правительство убедили признать, что американцы были на Луне, а не тем, что он вышел в космос.Из-за этого получилось, что благодаря ему (и далеко не только ему) космонавтика у нас в стране шагнула вперед и сделала 10 шагов назад
        А эти декоративные достижения в виде "выхода в космос" - я молюсь не на них.
        вот туполев построил ту-4 или Курчатов с товарищами построил бомбу или Берия прекратил репрессии в 30-х, вернул тысячи приговоров, пострил в сжатые сроки целые отрасли экономики - это куда более значимые шаги. Даже Хрущев при всем очень сложном моем отношении к нему сделал больше Леонова.
        не на тех вы молитесь.
        и да, я лично был знаком с Леоновым
        1. -3
          11 октября 2019 17:03
          "я лично был знаком с Леоновым"
          Так и писали бы,что это у Вас к нему личное...
          1. +7
            11 октября 2019 17:18
            да ничего личного, просто несколько раз пересекались на мероприятиях.
            просто хорошо помню, как он топил за коммунизм, а через несколько лет переобулся и уже говорил совершенно другое. Впервые я его видел ребенком и думал о нем именно так восторженно, как тут пишут некоторые.
            А потом увидел, как он вроде как ни при чем, но разрушает нашу космонавтику своими поступками. Не хочу тут писать подробно, просто ради прикрытия своих косяков и достатка, человек делал то, что порядочный делать не должен.
      2. 0
        11 октября 2019 21:23
        И чего? Кто за Ваше мнение? Единицы.

        Как показывает отрицательный рейтинг под этим коментом, вы явно не правы :). И это хороший знак, думающих и анализирующих людей все же не мало даже тут :)
    2. +3
      11 октября 2019 15:57
      Цитата: yehat
      Цитата: Андрей Чистяков
      Если смешанные чувства -зачем писать...

      именно потому и надо писать
      тут много нашлось тех, кто пытается его представить "великим гуманистом" или ангелом во плоти
      нет, этот человек много разного успел наделать и хорошего и не очень. Именно таким его и надо запомнить.

      Как правильно выше написал Андрей,этот человек достоин нашей памяти именно как человек ПЕРВЫМ вышедшим в открытый космос!
    3. +1
      11 октября 2019 16:18
      тут много нашлось тех, кто пытается его представить "великим гуманистом" или ангелом во плоти
      нет, этот человек много разного успел наделать и хорошего и не очень.

      Бесполезно... Тут подавляющее большинство живут штампами СМИ еще советских времен и даже, не хотят видеть того(хотя бы "по-гуглить" последнее связанное с этой фамилией), что на самом деле этот человек представлял... Даже, не хотят задаться вопросом, почему это он ОДИН из всего отряда космонавтов, "тиражировался" во всех "пост-советских" СМИ... request
  17. +3
    11 октября 2019 15:45
    Царствие небесное и Вечная память! Выдающийся человек!
  18. +1
    11 октября 2019 15:48
    Вечная память Алексею Архиповичу очень светлый человек!!! Он настоящий Космический рыцарь из первой команды- они шли в неизведанное, открывая дорогу всем нам в Космос! Доводилось пару раз видеть буквально в паре метрах Алексея Архиповича на РКК Энергии от него реально исходит какое то добро и свет! Просто хочется улыбаться смотря на него.. Вечная Слава и память!
  19. 0
    11 октября 2019 15:51
    Уходит стальное поколение романтиков и патриотов своей Родины! Уходят молча и без помпезности ..Практически все ,что они создавали и завоевывали для будущих поколений разрушено практически. Простите нас .. Вечная им память !
    Алексей Леонов один из таких солдат идейных штурмовавших космос ..Земля пухом . hi
  20. +1
    11 октября 2019 15:58
    Светлая память. Соболезнование родным, близким, коллегам. Уходит эпоха великих свершений.
  21. +4
    11 октября 2019 15:58
    Легенды уходят. Светлая память ГЕРОЯМ !
  22. +2
    11 октября 2019 16:05
    Земля пухом! И светлая память!
  23. 0
    11 октября 2019 16:07
    Вечная ему память.
  24. +1
    11 октября 2019 16:08
    Низкий поклон Алексею Архиповичу. Вечная память. Царствие небесное. Глубочайшие соболезнования родным и близким. Они были первыми.
  25. +6
    11 октября 2019 16:08
    А. Леонов еще художником был не плохим, есть картины его на марках.
    Земля пухом, sad
    1. +1
      12 октября 2019 06:43
      Вы правы! Есть! У меня в альбоме есть! Космос был любимой темой в филателии!
  26. +2
    11 октября 2019 16:09
    Очень жаль что уходят такие легендарные люди как он. Но он навсегда останется в истории человечества.
  27. +2
    11 октября 2019 16:09
    Вечная память. Он был одним из первых...
  28. 0
    11 октября 2019 16:17
    Ушла целая эпоха! Пусть земля будет пухом... Ты всегда для нас ПЕРВЫЙ.
  29. 0
    11 октября 2019 16:19
    Нужно в его честь звезду назвать.
  30. +2
    11 октября 2019 16:20
    Алексей Архипович вечная вам память. Спасибо вам за все что вы сделали для отечественной космонавтики и для страны. Приношу соболезнования родным и близким по истине героического Человека. Смерть Алексея Архиповича большая утрата для всей страны
  31. Hog
    +1
    11 октября 2019 16:25
    Земля ему пухом и вечная память!
  32. +1
    11 октября 2019 16:27
    Земля пухом....
  33. +2
    11 октября 2019 16:31
    Земля пухом! Уходит эпоха!
  34. +1
    11 октября 2019 16:35
    "Был членом высшего совета партии "Единая Россия"." Интересно, как он голосовал за отмену пенсий 60-летним. Вопрос-то риторический.
    1. -2
      11 октября 2019 16:50
      "Был членом высшего совета партии "Единая Россия"." Интересно, как он голосовал за отмену пенсий 60-летним. Вопрос-то риторический.

      Тс-с-с.... Не разрушайте поминальную идиллию....
    2. +3
      11 октября 2019 17:59
      Есть ещё Терешкова. Тоже риторическая дама в парламенте.
  35. +2
    11 октября 2019 16:36
    Жаль. Уходят первые. Нет, не так. Уходят ПЕРВЫЕ!
  36. +2
    11 октября 2019 16:37
    Вечная Память! Упокой Господи душу рТ, Алексия...
  37. +9
    11 октября 2019 16:48
    НАСА прервало трансляцию с МКС о выходе в открытый космос астронавтов сообщением о смерти Алексея Архиповича
  38. +3
    11 октября 2019 16:53
    К великому сожалению по мере того как уходят реальные участники тех событий. Падает уровень образования. А на смену чтению научных книг приходит просмотр псевдонаучного бреда сделанного недоучкой журналистом по принципу чем скандальнее тем лучше. Такие комментарии как были написаны выше будут всё больше преобладать. Отрицающие достижения противника. На фоне отсутствия своих достижений и выдумывания ещё несколько десятилетий назад считавшейся бы бредовой истории.
    Достижения противника надо не отрицать, а превосходить.
    А то скоро получим ситуацию не хуже чем в одной набившей оскомину соседней стране. И в школе будут детям рассказывать про проторусов выронивших Русскую равнину и насыпавших Уральские горы. "Этрусков" как они их себе понимают и прочее что сейчас сидит лишь в воспалённых мозгах псевдоисториков. Плоскую землю. И т.п.
    1. +1
      11 октября 2019 18:33
      Не переживайте, уровень образования не падает - так как появилось много источников информации для самообразования.
      1. 0
        15 октября 2019 01:29
        Цитата: Вадим237
        появилось много источников информации для самообразования.

        Вам не встречался такой термин: "функциональная неграмотность"? Чумой ХХI века уже называют... Поинтересуйтесь...
  39. Комментарий был удален.
  40. +2
    11 октября 2019 17:01
    Ушел из жизни великий человек и один из первооткрывателей космоса.
    Спасибо этому человеку, не зря прожил Алексей Архипович свою жизнь!
  41. +2
    11 октября 2019 17:01
    Слава и долгая память о настоящих Героях нашей Родины.
  42. amr
    -5
    11 октября 2019 17:18
    Так были ы на луне? не??? чето Леонова тоже сказали эта тема коснулась??
  43. +4
    11 октября 2019 17:22
    Ушел один из первых...
  44. +5
    11 октября 2019 17:23
    Прискорбно, искренние слова соболезнования вызывают отрицание у группы.... И что еще прискорбнее администрация ВО реагирует очень оперативно на не нормативную лексику. А тут молчание. Лучше вообще закрыть коментарии. Докатились.
  45. exo
    -4
    11 октября 2019 17:25
    Уходят Люди-Глыбы,на смену приходят людишки-пигмеи.
  46. 0
    11 октября 2019 17:26
    Ушел Человек Легенда!! Очень вовремя сняли фильм Время Первых! При жизни Героя!
    1. 0
      12 октября 2019 02:47
      Цитата: Tahtvjd2868
      Очень вовремя сняли фильм Время Первых!

      Ага. Потом вовремя снимут фильм как СССР напал на Германию и сжигал евреев в доменных печах.
      Просвещайтесь: https://www.youtube.com/watch?v=P_gdqxo6JTo
  47. -6
    11 октября 2019 17:36
    Земля пухом герою.
    Единственное темное пятно на нем - публично поддержал ложь *ендосов про их лунную мистификацию. Ну да бох ему судья, даже на солнце есть пятна...

    1. -3
      11 октября 2019 17:56
      Может минусатор, пожалуйста отписаться за что минус? Сударь думает, что интервью на видео - фейк, снятый Госдепом? Или он фанат *ндосов и поддерживает их враки?
      1. -1
        11 октября 2019 21:42
        Может минусатор, пожалуйста отписаться за что минус?

        Во-первых, часть видео могла быть действительно снята в павильонах, но истинная причина этого решения не вселенский обман из за того, что они не были на луне, обычная пропаганда и красивая картинка, которую получить сами астронавты не могли по ряду причин:
        1-на Луне сильные контрасты теней,
        2-камера была жестко фиксирована к скафандру.
        3-астронавты не могли подловить и сделать красивый ракурс так, как извращаются нынче фотографы.
        4-астронавты не могли в ручную устанавливать выдержку и т.п.
        Если только по доснятым кадрам судить, что их не было на луне, то в таком случае не было и парада на красной площаде в ноябре 41, а значит и не было ВОВ, и победа над фашизмом получается что липовая - вот так, дурим весь мир и прежде всего себя каждое 9 мая... А во всем Сталин виноват, у которого пар из рта не шел.
        Едим дальше...
        Вы выложили часть интервью, в котором отсутствует общий контекст и слова Леонова о том, что американцы доснимали видео ради хорошего шоу. Вы дали выдержку только одной фразы, и по ролику не понятно, о чем вообще идет речь.
        Далее, в этом же ролике, Леонов продолжает говорить о флаге, о том, что он в самом деле не должен бы колыхаться, но говорит уже о конкретном флаге на луне и констатирует факт того, что они его установили именно на Луне..
        От себя добавлю, флаг колыхаться на луне МОЖЕТ! причина в вибрации во время вставления в поверхность флагштока, и колебаться флаг будет долго т.к. нет плотных слоев атмосферы, которые бы гасили эти колебания. Посмотрите, как в барокамерах болтаются по пол часа провода, да там и лист бумаги становится визуально похож больше на пластик.
        Да я еще больше вас удивлю! На Луне и звуки заснятые на камеру, тоже были настоящими вопреки тому что они в вакууме не должны вроде как передаваться.
        Догадаетесь от куда они взялись? Только не говорите что это Кубрик табуретку подвинул.
        Вибрация от ровера передавалась через поверхность Луны, а далее, по оболочке СК на микрофон камеры. Понятие сенсорный слух слышали? приложите голову к креслу двигающегося автомобиля, много чего нового услышите.
        Просто об этом никто в серьез не думал и не учитывал что так может быть по той банальной причине, что это было впервые.

        А в конце Леонов и вовсе говорит о том, что СССР следили за полетом.
        Вы совершенно напрочь все перековеркали.
        Лично от себя скажу так: меня раздражают невежественные люди, которые настолько извращают понятия патриотизма и гордости за свою страну, что готовы согласиться с любым бредом, лишь бы не признать что в чем то, нас могли опередить.
        Говоря о том, что США обманул весь мир, вы делаете СССР его соучастником т.к. он не мог этого не заметить.
        1. -2
          12 октября 2019 02:04
          Цитата: Бшкаус
          флаг колыхаться на луне МОЖЕТ!

          Дался же всем вам этот флаг! Там без флага косяков до фига и больше.

          Кино на 16 минут:
          https://www.youtube.com/watch?v=02Rnp_de5Sc
          Еще кино на другие 16 минут:
          https://www.youtube.com/watch?v=mytBrGcCkFw
          На 23 минуты:
          https://www.youtube.com/watch?v=81GyNTbVVfI
          Для сверхлюбознательных - на 2 часа:
          https://www.youtube.com/watch?v=_25i8EF5nFk
          1. +1
            12 октября 2019 08:13
            Дался же всем вам этот флаг! Там без флага косяков до фига и больше.

            извините, но спорить с некомпетентными людьми у меня нет никакого желания.
            Расширяйте и дальше ваш кругозор программами "Военная тайна" по РенТВ.
            Полагаю, мы используем принципиально разные источники информации и общаемся в разных кругах.
            Разговор закончен.
    2. -5
      11 октября 2019 18:00
      Это не единственное пятно на нём. Есть и другие.
  48. +2
    11 октября 2019 17:38
    Уходят последние из поколения победителей.
    Невозможно даже словами выразить, как же всё таки они много для нас для всех сделали.
    Большое им за это спасибо.
  49. +5
    11 октября 2019 18:05
    Умер первый человек, побывавший в открытом космосе...
    Земля пухом crying
  50. +5
    11 октября 2019 18:07
    Светлой памяти....

  51. +2
    11 октября 2019 18:13
    Светлая память .
  52. +4
    11 октября 2019 19:08
    Вечная память АЛЕКСЕЮ АРХИПОВИЧУ ЛЕОНОВУ,
    ВЕЛИКОМУ ЧЕЛОВЕКУ, талантливому во всём,
    замечательному специалисту…
    Из первого отряда…
    Украина, где он окончил ВАУЛ, служил в авиаполку до зачисления в Отряд космонавтов, женился, в состоянии почтить его память достойно?
    Или…
  53. +8
    11 октября 2019 19:18
    Комменты показывают, как тяжело больно общество
    1. +2
      11 октября 2019 20:25
      И не говорите, тоже не ожидал таких комментариев. Наивно (и наверно уже безнадежно) верю в то, что люди лучше.
      1. +1
        11 октября 2019 23:14
        Цитата: vadimtt
        И не говорите, тоже не ожидал таких комментариев. Наивно (и наверно уже безнадежно) верю в то, что люди лучше.

        Вы, верно думаете, Вадим, люди лучше.
        Вместе с тем, не смотря на траур (снимаю шапку, по христианскому обычаю, в знак уважения перед умершим), сайт ВО, как и другие СМИ, благодаря простой доступности, умышленно используется обезличеными "никами" для распространения определенных методов идеологии (в т.ч. навешивание ярлыков, очернительство, манипуляции и т.д.). Эмоциональные события, как данная тема, им даже "на руку".
        Поэтому рекомендую быть более стрессоустойчивым. Удачи.
  54. +6
    11 октября 2019 19:32
    Видел его, хорошо знаю людей, которые с ним близко общались, замечательный человек, скорблю.
    1. +2
      11 октября 2019 20:10
      Алик, кому-то Ваши добрые слова не понравились. Я бы предположил кому, но называть вслух эту национальность - дурной тон. Уравновешиваю плюсом.
      1. 0
        12 октября 2019 08:16
        Благодарю. Это сколько зла у людей.
  55. +4
    11 октября 2019 19:53
    Смелый, прямой человек, жаль, что ,недалекие,, люди полощут его память ...
  56. +6
    11 октября 2019 20:07
    С одой стороны жаль. С другой, он прожил жизнь, как не каждому из нас дано. Удачи ему в новой жизни.
  57. -5
    11 октября 2019 20:56
    Тут некоторые пишут, что он был "великий гуманист". Да, они вместе с Терешковой действительно поступили очень гуманно со стариками и старушками. Добрыми словами их будут поминать.
  58. -1
    11 октября 2019 20:58
    Полёты в космос, выходы в открытый космос это достижения Советского Союза, создавали это конструкторы, учёные, рабочие. Леонов же, после распада СССР, всячески мазал дерьмом советскую страну и людей этой страны и её историю. Леонов это облегчённая версия Власова.
  59. +1
    11 октября 2019 21:08
    Искренне жаль!!!!!!((((((
  60. +3
    11 октября 2019 21:09
    Упокой Господи душу раба твоего новопреставленного Алексия, прости ему все согрешения вольные и не вельные и даруй ему Царство Небесное, Имени Твоего ради. Помяни Господи раба твоего Алексия и даруй ему вечный покой.
    Уходят люди, уходит великая эпоха первооткрывателей космоса.
    Здесь тот случай, когда ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ в прямом смысле.
    Как то раз, на работе, попросил Алексея Архиповича написать небольшое наставление своему сыну. Так и лежит у меня этот лист с его пожеланиями и несколько фотографий с авторграфом, хочу подарить сыну в рамке и приложить фотографию, но не знаю в какой момент. Когда совсем малой был, так и не соображал, сейчас уже 9, вот думаю, пусть еще поумнеет что бы ценил, или уже пора?
    Искренне не знаю.
  61. +1
    11 октября 2019 21:28
    Вечная память!
    Уходит эпоха.....
  62. 0
    11 октября 2019 21:55
    Цитата: Охотовед 2
    В Русской традиции, о покойном говорят либо хорошее... либо Молчат! Подумайте об этом.

    Нет, сказали А, говорите и Б.
    Выражение полностью-
    "О покойном либо хорошо, либо ничего КРОМЕ ПРАВДЫ".
  63. +1
    11 октября 2019 22:00
    Цитата: Терский
    Цитата: Piramidon
    .Ваша фраза вырвана из контекста и переиначена.

    Точно? Вы о сочинение Диогена Лаэртского“О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов” ?Ну так вот вам оригинал фразы,
    а вот ссылка на на книгу. (https://imwerden.de/pdf/diogen_laertsky_o_zhizni_ucheniyakh_i_izrecheniyakh_filosofov_1986_text.pdf). А на этом рисунке - фрагмент издания сочинения Диогена Лаэртского 1530 года.
    Подчеркнута та самая фраза "Mortuo non maledicendum", т.е. "О мертвых не злословь". Если Вы внимательны то, надеюсь, уже заметили что слова "veritas" ( истина) там нет request . Надеюсь Вы поняли что это "Speak nothing of the dead but truth" приписал в англоязычной Вики неизвестный юзер - фейкодел древнему мудрецу не далее чем вчера. hi

    Чушь не городите.
    'хула' и 'правда' несколько разные по сути и смыслу слова, не находите?
    Можно сказать Очень разные.
  64. +3
    11 октября 2019 22:05

    Не думаю, что сегодня день, когда нужно спорить из-за его взглядов, даже если они не нравятся.
    Гордится нужно, что русский стал ориентиром даже не для страны- для всего человечества....
  65. +6
    11 октября 2019 23:11
    Модераторы, вы где?! Ау?!
    Большая просьба - удалить абсолютно ВСЕ комменты к данной новости с упоминаниями, намеками, ссылками на диссидентов, коллаборационистов, предателей, гомосексуалистов, феминисток, веганов, зеленых, экономистов, либералов, ура-патриотов и прочих крайне "озадаченных" "ловлей хайпа".
    Оставить только комменты, достойные произнесения вслух над могилой Алексея Архиповича Леонова.
  66. +5
    11 октября 2019 23:24
    По линии авиации и по линии космоса с ним не сталкивался, а по линии художников и как с человеком он нормальный, адекватный человек. Он вышел в открытый космос первым на Земле, а кто из его критиков сможет сделать хоть что то близкое? Вечная память.
  67. +1
    12 октября 2019 03:19
    крылья, приобрёл себе, как родился! мой кумир (не побоюсь этого слова), скорблю о Великом Человеке, одним из Первых!
    Алексей Архипович на пути к сердцу вселенной ...
  68. +1
    12 октября 2019 06:38
    Узнал вчера по радио,,, Вечная память! Уходит великая и прекрасная Эпоха!,,,,,,,,
  69. +1
    12 октября 2019 09:02
    Цитата: Михаил2019
    Модераторы, вы где?! Ау?!

    Согласен с тезкой! В такой теме (а такие темы важны для ПАМЯТИ) не место для ГРЯЗИ! Еще раз Вечная Память!
  70. -1
    12 октября 2019 15:40
    Вечная память.