"Скорость до 600 км/ч": В Китае представлена модель многороторного электрического "вертолёта"

55
На проходящей в китайском Тяньцзине выставке вертолётной техники помимо вертолёта-«летающей тарелки», о котором в новостном сюжете «ВО» сообщило накануне, представлены и иные экстравагантные образцы.





В частности, представлен многороторный летательный аппарат Rotorcraft на электрической тяге. В общей сложности у него 4 трёхлопастных винта, располагающихся по краям крыльев и ориентированных в вертикальной плоскости, а также 12 роторов со складывающимися лопастями – в центральных частях крыльев. На выставке элементы конструкции Rotorcraft именуются не крыльями, а фермами для размещения роторов.

Модель в представленной номенклатуре при этом именуется «вертолётом». Производители отмечают, что в случае воплощения такого проекта многороторный вертолёт (E-T-Rotor) сможет развивать скорость до 600 км/ч.



О максимальной взлётной массе официально не сообщается, но, по не некоторым данным, она составит около 12 т.



Модель в случае реализации проекта предполагает перевозку пассажиров.

Тем временем эксперты задались вопросом, на сколько хватит зарядки батарей этого "вертолёта", чтобы обеспечить продолжительный полёт с задействованием всех 16 роторов.
  • sina.com.cn
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    12 октября 2019 08:14
    Сложность конструкции напрямую коррелирует с её надёжностью.
    1. 0
      12 октября 2019 09:41
      Цитата: Серый брат
      Сложность конструкции напрямую коррелирует с её надёжностью.

      А для надежности они российские вертолеты покупают laughing
      https://vz.ru/news/2019/10/12/1002623.html
      1. 0
        12 октября 2019 16:49
        Скоро перестанут.
      2. -1
        12 октября 2019 16:51
        Цитата: ФенХ
        А для надежности они российские вертолеты покупают

        А может быть не только покупают - промышленный шпионаж ещё никто не отменял....
        29 августа 2019
        В России нашли способ увеличить скорость боевого вертолета до 600 км/ч. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на руководство АО «Камов»
        .
        "Скорость до 600 км/ч": В Китае представлена модель многороторного электрического "вертолёта"

        Жалко эскизов (хотя бы) Камовских нет для сравнения. Конечно боевой и пассажирский имеют "незначительные отличия" laughing , но важно не это, а принципиальная схема.
        По поводу "электричества" - сильно сомневаюсь, возможно ссылка на электроэнергию нужна для завуалирования чего нибудь другого.
    2. +2
      12 октября 2019 10:03
      Цитата: Серый брат
      Сложность конструкции напрямую коррелирует с её надёжностью.

      ========
      Правильнее было бы сказать "обратно пропорционально"
    3. 0
      12 октября 2019 12:19
      Цитата: Серый брат
      Сложность конструкции напрямую коррелирует с её надёжностью.

      да что-то если они к хвостовой стороне поперечных планок прикрутят дверные петли, а к носовой стороне этих планок верёвки, заведённые в корпус, будет понятно, а так -не понимаю идеи
  2. Комментарий был удален.
  3. +1
    12 октября 2019 08:24
    те эти фермы поворотные?? это конвертоплан или экраноплан ( что скорее всего, там возможно и хватит электрической тяги). если это конвертоплан то будут те же проблемы что и у оспрея
    1. +5
      12 октября 2019 09:07
      Откуда это тяга возьмётся, Китай видемо изобрёл аккумуляторы во много раз более емкие чем литиевые или это летающий троллейбус.
      1. +15
        12 октября 2019 09:18
        Цитата: Chaldon48
        Откуда это тяга возьмётся

        Все очень просто: Аппарат взлетает на необходимую высоту. Там происходит отстрел винтов и несущих плоскостей, после чего он достигает скорости 600км/ч (вертикальной). laughing
      2. +1
        12 октября 2019 11:01
        Китай видемо изобрёл аккумуляторы во много раз более емкие


        Есть электрогенераторы на ДВС, на ГТД .... По модному это называется "гибридный привод " . Имеет смысл , когда электрическая трансмиссия проще или легче механической.
        Но то, что нарисовали китайцы - ни в какие ворота. Фантазия художника, а не инженера.
    2. 0
      12 октября 2019 14:45
      Судя по виду задней части фюзеляжа - этот вертолёт будет стартовать и приземлятся полулежа. В момент старта и посадки у него работают все двигатели, а во время полёта - по обстановке. Остальные пропеллеры спрятаны и не мешают движению.
    3. 0
      12 октября 2019 16:58
      Цитата: Klingon
      это конвертоплан или экраноплан ( что скорее всего, там возможно и хватит электрической тяги)

      Даже не могу представить - "экраноплан+вертолет". Это что то новое в авиастроении. Наверное и название надо новое такому агрегату придумать.
  4. +11
    12 октября 2019 08:25
    Все больше мне кажется, что я в СССР конца 30-х? Изо всех китайских "щелей" лезут химеры, порожденные буйной фантазией и безграничными возможностями 3-D проектирования. С инженерными расчетами, видимо, сложнее!
    1. 0
      12 октября 2019 08:46
      И это нормально. Разработка, исследования, выводы, внедрение - это то, чем занималась наука раньше. Если посмотреть историю, то развитие стран как эстафетная палочка. Теперь очередь Китая, кто будет дальше ещё не ясно, но может Индия очухается от своих "шаг вперёд, два назад".
    2. +7
      12 октября 2019 09:13
      Добрый день, Евгений!
      Вы совершенно правы: "порожденные буйной фантазией и безграничными возможностями 3-D проектирования. С инженерными расчетами, видимо, сложнее!"
      3-D проектирование может делать мальчик, или девочка, прошедшие годичное обучение работы в определенной программе - этакий компьютерный планктон, не имеющий ни малейших инженерных навыков и опыта доведения работы до металла. Я с такими по работе часто сталкиваюсь.
      А для проведения инженерных расчетов, да еще по нестандартному оборудованию, необходимо не только хорошее инженерное образование, но еще и опыт.
      1. 0
        12 октября 2019 10:14
        Цитата: Egor53
        А для проведения инженерных расчетов

        Да тут стандартного высшего технического образования достаточно,что бы понять бестолковость конструкци...хоть ит красиво..
        Нам на курсовую надо было расчитать и представить проект редуктора с понижением и повышением на три выхода.. Препод сразу сказал.. сложный узел - ненадежный,поэтому ваше устройство должно быть как можно проще.. Вы бы видели каких монстров напроектировали с первой попытки...,если бы реализовать в металле..там одного веса под тонну.. НУ ни че..самый простой получился трех вала и 5 шестерен.. Я схитрил.ДВа вала. и окна в корпусе,а туда уже крепились пары понижения/повышения.. ДА..немного от задания отошел..зато универсальность..и ремонтопригодность..за что и получил зачет..
    3. +2
      12 октября 2019 09:15
      hi Я , конечно , понимаю что у китайцев денег - выше ватерлинии . Но в голове одна мысль : "Чрезмерно вычурно" . yes
    4. 0
      13 октября 2019 04:05
      Не беспокойтесь - у них всё на компьютерах посчитано. В IT-секторе они уже тоже впереди планеты всей.
      1. 0
        13 октября 2019 05:01
        Цитата: Дмитрий Леонтьев
        Не беспокойтесь - у них всё на компьютерах посчитано

        Если бы просчитали, не рисовали бы такое. Уж поверьте инженегру с большим стажем. Дизайнер "рисовал"...
        1. 0
          15 октября 2019 05:01
          Дизайнер может много чего нарисовать. Но принимает эскизы и вообще концепции инженерная комиссия. Без неё дальше эскизов дело не пойдёт. А здесь речь уже о согласованном проекте, насколько я понимаю.
  5. +1
    12 октября 2019 08:26
    Обсуждать даже не чего ,кроме констатации того ,что по видимому китайцы не знают ,что такое методы решения изобретательских задач. Такие решения примитивны и само решение принято за счет снижения добротности всей системы.Более того растет энергопотребление при не решенных вопросах увеличения плотности энергии в накопительных источниках энергии .Нет решений по использованию принципов оборотного энергообеспечения . Причиной является использование
    стандартных пропеллеров как малоэффективных движителей.В общем денег много -ума не прибавляют
    1. +2
      12 октября 2019 10:25
      Цитата: gridasov
      Обсуждать даже не чего

      ========
      good drinks Вы абсолютно правы! Что мы "обсуждаем"??? Модельку с выставки? Так я вам могу и не такого еще "монстрика" изваять..... Главное - побольше фантазии!!

      А с фантазией у китайцев похоже не очень..... Электрическая тяга, 12 винтов всего то.... Отчего мало то так??? То ли дело:
  6. 0
    12 октября 2019 08:30
    "Братья китайцы" на месте не стоят...
    Развиваются стремительно.
    Быть или не быть? Выстрелит этот проект или нет? Вот в чем вопрос!
  7. +3
    12 октября 2019 08:38
    Когда коту нечего делать, он ....лижет.
  8. +3
    12 октября 2019 08:39
    Дизайнеры, они такие, им расчёта не надо, им форму давай и плевать, что не эффективно. Кстати, а что там за две дырочки, ни как ещё и гибрид.
  9. +4
    12 октября 2019 08:50
    Судя по всему они предлагают вырабатывать электроэнергию с помощью газотурбинной энергетической установки, об этом говорят воздухозаборники и "решётка" в хвосте.
    Вероятно основой этого агрегата должны стать два вертолётных двигателя.
    1. +1
      12 октября 2019 10:28
      Цитата: Серый брат
      Вероятно основой этого агрегата должны стать два вертолётных двигателя.

      ======
      Угу! И еще реактор от подлодки!!!
      1. +2
        12 октября 2019 10:55
        Цитата: venik
        Угу! И еще реактор от подлодки!!!

        Посмотрите на модель внимательно.
    2. 0
      12 октября 2019 10:29
      Сергей,в точку."Мотор-Сич",однако.
      1. +1
        12 октября 2019 10:57
        Цитата: knn54
        ."Мотор-Сич",однако.

        Вполне может быть.
  10. +2
    12 октября 2019 08:50
    В Советское время в журналах юный техник и техника молодежи подобные прожекты были постоянно. ..не оттуда ли китайцы берут свои "неимеющиевкитайскоммиреаналргов" модели???
    1. 0
      12 октября 2019 12:38
      Цитата: Бережливый
      В Советское время в журналах юный техник и техника молодежи подобные прожекты были постоянно. ..не оттуда ли китайцы берут свои "неимеющиевкитайскоммиреаналргов" модели???

      Вы хотите оскорбить ЮТ и ТМ?
  11. +1
    12 октября 2019 09:36
    Неделя фантазии от китайцев
  12. bar
    -5
    12 октября 2019 09:39
    Какой смысл обсуждать это поделие кружка умелые руки?
  13. +1
    12 октября 2019 09:44
    В каком месте это "вертолёт"?
    В общей сложности

    "Ежели считать каждую корову в отдельности, то у меня их 17 штук!" © "За спичками".

    А нормальным языком писАть не пробовали?
  14. 0
    12 октября 2019 10:04
    И смех и грех. Сейчас уже с абсолютной точностью можно описать комплекс данных по радиусу , скорости ,использованию прочностных характеристик материалов винтов ,турбин ,пропеллеров и те услови при которых они разрушаться или смогут выдержать предельные скорости вращени и т.д.Т.е иными словами любые изобретения с использованием принциалов заложенных в винте можно спрогнозировать с показать уровень характеристик всего ЛА не ожидая официальных данных. Поэтому китайцы прежде всего показали свои интеллектуальные возможности ,которые не имеют потенциальности .Можно только улыбнуться
    1. -5
      12 октября 2019 16:20
      Они про это не знают. У них сейчас конец 60-х - по количеству самых нелепых вундервафлей. Наиболее передовые страны это проходили. Вспомните у американцев летающая тарелка, а у нас танк на воздушной подушке. И ещё много всякого разного.
      Потом то понятно, всё упёрлось в законы физики, и это осталось оригинальной страницей истории техники.
      Китайцам ещё предстоит пройти этот путь, раз уж ума не хватает посмотреть на опыт других.
  15. 0
    12 октября 2019 10:05
    Я так понимаю данный аппарат создан по мотивам американского Bell V-22 Osprey.Так чем он отличается ,только добавилось проблем с управлением тяги и наличием источника питания
  16. 0
    12 октября 2019 11:25
    Что-то китайцы прямо разошлись в последнее время laughing
    1. 0
      13 октября 2019 03:52
      Нет, это они только готовятся разойтись по-настоящему))
      Их новые возможности сейчас только начинают оформляться. А будущее у получившей индустриализацию страны с полуторамиллиардным населением - это ого-го!
  17. 0
    12 октября 2019 12:10
    Вопрос - с какой мощности и емкости выгоднее генератор, чем батареи?
    1. +1
      12 октября 2019 17:31
      При симметричной конструкции эл.двигатель-генератор ,он включается,в работу сразу после инициации процесса вращения .Который безусловно начинает работу от аккумулятора. Но вопрос в другом . Накопитель энкргии будет таковым ,чтобы раскутить соответствующую массу .В общем далее как всегда и используются принципы пропорциональности и соответствия .
      1. 0
        12 октября 2019 22:34
        То есть генератор там по-любому есть.
        А не две тонны батарей ))
        1. 0
          12 октября 2019 23:59
          Да,один моноблок две составные симметричные части одного устройства двигатель и генератор. Что весьма важно ,что в систему легко включается и движитель . К тому же мы давно позиционируем движитель который имеет более высокие параметры плотности используемой энергии , а значит нет вот той пропорциональности которая количеством решает вопрос неэффективности пропеллеров или винтов
          1. 0
            13 октября 2019 00:32
            Это обычная в промышленности гибридная схема - генератор+двигатель. На больших энергиях она эффективнее всего.
            1. -1
              13 октября 2019 08:25
              Правильно! Но никто не спрашивает какой модулированный импульс будет воспроизводить новый генератор и на каком будет работать двигатель. Мы говорим о однонаправленном ,непрерывистым , но импульсном токе . Т.е это в понимании электриков и ученых тот же постоянный в векторе ,но переменный по процессу формирования дополнительного импульса по спину ток. Т.е энергетическая эффективность таких генераторов на порядки выше современных и всех видов.Более того это новое качество энергии открывающее невероятные возможности по изменению и управлению плотностью таких направеннных возмущений как в проводниках линейных так и вообще в пространстве упругих сред.
              1. 0
                13 октября 2019 18:05
                Вы говорите о каком-то новом типе генераторов? Кто их выпускает? Какие характеристики?
                1. 0
                  13 октября 2019 19:18
                  Да,мы говорим о нескольких принципиально новых видах энергогенерирующих устройств. Их никто не выпускает и это удивляет
                  1. 0
                    13 октября 2019 20:16
                    Наверное тому есть серьезные причины.
                    Поэтому я предпочитаю оперировать реальными вещами.
  18. +1
    12 октября 2019 15:03
    Ну и вафля..... Смотреть страшно, не то что залезть...
  19. 0
    12 октября 2019 15:56
    Всё ясно - китайцам не дают покоя лавры Фердинанда Порше! Но летательный аппарат - не самоходка "Элефант"! Он перемещается в двух средах! Гибридный двигатель для этого не годится! Начитались Жюля Верна, мечтатели...
    1. -4
      12 октября 2019 16:23
      Несмотря на всё их производство ( к слову сказать, завезённое из развитых стран) они по прежнему остаются в средневековье. Это по прежнему дикари, во главе с коммунистической партией, которой только такими и управлять.
      Короче - опоздали товарища из Китая.
  20. 0
    12 октября 2019 16:22
    А обслуживающая бригада человек с полста?
  21. 0
    12 октября 2019 17:45
    Цитата: Serg Koma
    Цитата: Klingon
    это конвертоплан или экраноплан ( что скорее всего, там возможно и хватит электрической тяги)

    Даже не могу представить - "экраноплан+вертолет". Это что то новое в авиастроении. Наверное и название надо новое такому агрегату придумать.

    так это к китайцам вопрос, что они имели ввиду создавая концепт и макет этого пепелаца: вертолёт- гидроэкранолёт wassat Роберто Бартини отдыхает , у него прототипы хоть и выглядели фантастично, летали однако и идеи вполне себе здравомыслящие были а ВВА-14 так по моему вообще его шедевр и смелый взгляд а будущее в те времена
  22. 0
    13 октября 2019 04:00
    Лопасти, разворачивающиеся при начале вращения под действием центробежной силы, и складывающиеся при остановке - классная идея! Можно установить дополнительные двигатели для взлётного режима, которые будут убираться в экономичном крейсерском. Они же будут запасными на случай чего.
    Правда, в этой конкретной конструкции непонятно, почему это, собственно, вертолёт? Выглядит как самолёт. Каким образом он сможет взлетать вертикально? У него крылья поворачиваются? В статье этот момент не раскрыт.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»