В США на металлолом продают первый в мире атомный крейсер

20

В США выставлен на продажу первый в мире крейсер с атомной силовой установкой Long Beach, передает Reuters.

Введенный в строй в 1961 году корабль был списан в 1995 и уже 17 лет стоит на приколе. На момент постройки он мог похвастаться также самым высоким в мире капитанским мостиком. Кроме того, как гласит официальная история Военно-морского флота США, Long Beach стал последним американским крейсером с палубами, выложенными тиковым деревом.

Впрочем, списанные военные суда США не всегда отправляют на металлолом. Некоторые из них топили в море, продавали другим странам и даже превращали в музеи морской истории.

Впрочем, Long Beach почетная пенсия, похоже, не грозит. "Уверен, что Long Beach всегда планировалось пустить на металлолом. Большого количества музеев из кораблей мы не делаем", - пресс-секретарь технического командования ВМФ США Пэт Доулэн.

Все ядерные крейсеры США были выведены из боевого состава флота в период сокращения финансирования в начале 1990-х годов.

Также отмечается, что покупатель Long Beach, переработав судно, получит на выходе 10 000 тонн стали, 480 километров электрических кабелей и 450 тонн алюминия.

Примечательно, что крейсер был специально построен для взаимодействия с самым "пожилым" действующим американским авианосцем Enterprise, который в следующем году тоже отправится на пенсию.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. soldat1945
    +10
    12 июля 2012 10:51
    Блин пусть весь флот на металолом сдадут, сразу бы стали самой демакратичной страной в мире на собственном примере разоружения, "пилите гири Шура они золотые"!
    1. Бисмарк
      +12
      12 июля 2012 11:27
      Но Интерпрайс-то ещё не списан! Он ещё послужил "мировой демократии"! Одна "вероломная" атака Варварского Ирана и проблема утилизации будет решена!
      1. Teploteh - nick
        +6
        12 июля 2012 17:39
        Цитата: Бисмарк
        Одна "вероломная" атака Варварского Ирана и проблема утилизации будет решена!

        Это точно. И будет "достойный" повод Амерам - дать ассиметричный ЯОтвет по Ирану.
        Уж в чём-чём а в подставах, кознях и лживых интригах - Амеры мастера!
  2. Eugene
    +2
    12 июля 2012 10:57
    Грозное оружие для своего времени было.
  3. itr
    +5
    12 июля 2012 10:59
    Ну что делаем ставки господа
    как и какими путями данный корабль окажется в китае ??
    1. Loki77
      +1
      12 июля 2012 11:55
      Как металлолом будет куплен Китаем. Скорее всего так.
  4. +4
    12 июля 2012 11:00
    Корабль хоть и вражеский всегда заслуживает уважения к себе ведь каждый из них по своему уникален. Жаль крейсер.
    1. Eugene
      +4
      12 июля 2012 11:13
      Ну не всеж в музеи превращать, к тому же я не очень представляю, не специалист, как в таком случае снять реактор, чтобы потом аккуратно все "заштопать" под музейное состояние.
      У американцев в отличии от нас и так красивых кораблей-музеев в достатке: линкоры Висконсин, Миссури, Нью-Джерси, авианосцы тоже есть. А у нас, на вскидку, из той эпохи только "Михаил Кутузов" и тот крейсер.

      1. itr
        +6
        12 июля 2012 11:16
        Так по моему данный крейсер в Новороссийске стоит если он то был на нем .
        жена помню возмущалась что отпуск проводим не на пляже а шляемся по всяким посудинам . Пришлось пообещать ей что за борт выкину но не в море а на причал .
        1. +2
          12 июля 2012 11:28
          Цитата: itr

          Так по моему данный крейсер в Новороссийске стоит если он то был на нем

          Так и есть. Ну и доброе же отношение к жене laughing
          Цитата: Eugene
          Ну не всеж в музеи превращать

          Нет конечно но по отношению к кораблю гораздо более уважительно было бы просто его затопить, чем драть на металл.
        2. Tirpitz
          +3
          12 июля 2012 11:30
          На фотке он красивый, сейчас весь ржавый стоит.
          1. 0
            12 июля 2012 23:54
            Буквально две недели назад лазил по Новороссийску в очередной раз, ржавчины особой не заметил.
      2. +1
        12 июля 2012 12:35
        Красавец!!!
      3. +3
        12 июля 2012 14:33
        Цитата: Eugene
        А у нас, на вскидку, из той эпохи только "Михаил Кутузов" и тот крейсер.

        Зато у нас "Аврора" есть , один раз выстерелила и весь мир вверх дном wink Так что Сэмовские корабли отдыхают. А по теме согласен с Вами полностью, не бережем историю флота.
    2. Башкаус
      +1
      12 июля 2012 19:13
      Полностью согласен, как не крути, это история, он первый, и должен остаться первым, может быть я бы их вместе с интерпрайсом рядом поставил. Но уничтожать однозначно нельзя! (речь о конкретном крейсере)
  5. met
    met
    +2
    12 июля 2012 11:23
    Началось?))) bully
    1. Башкаус
      0
      12 июля 2012 19:16
      Эй! Вы это пожалуйста прекратите выбрасывать в интернет плокаты подобного плана. У американцев Интерпрайс в крайнем походе, ну нафиг, вдруг кто из команды впечатлится увиденным! (И наизлоснейший из злейших смайлик)
  6. +3
    12 июля 2012 11:49
    ...Да! Всегда жаль уходящие корабли.....моряки это знают.....

    Но лучше уйти с почетом и торжественным спуском флага на металлолом ,чем вот так, как былая гордость Северного флота 69 бис пр. КР "Мурманск" который сейчас покоится на камнях в норвежских фьордах
    ( на нём служил мой отец)
    1. 0
      12 июля 2012 12:34
      Блин, это случайно не линкор? Что же так неуважительно-то к кораблю...
      1. Eugene
        +3
        12 июля 2012 14:05
        Выше написано же, крейсер "Мурманск". В Индию на металлолом везли. Во время шторма тросы оборвались у буксиров и его выбросило на камни. Кстати от него там уже мало, что осталось, разделывают его. Фото староваты.
        1. +2
          12 июля 2012 14:12
          Он предпочел умереть в своей стихии, нежели быть распиленным на фрагменты.
  7. +2
    12 июля 2012 12:10
    Я как то скидывал список, у американцев в этом году на списани несколько легких крейсеров.

    Крейсера УРО
    тип «Тикондерога» (Ticonderoga) — 22
    CG-52 «Банкер Хилл» (Bunker Hill), 1986 г.
    CG-53 «Мобил Бей» (Mobile Bay), 1987 г.
    CG-54 «Энтитэм» (Antietam), 1987 г.
    CG-55 «Лейте Галф» (Leyte Gulf), 1987 г.
    CG-56 «Сан Джасинто» (San Jacinto), 1988 г.
    CG-57 «Лейк Чемплейн» (Lake Champlain), 1988 г.
    CG-58 «Филиппин Си» (Philippine Sea), 1989 г.
    CG-59 «Принстон» (Princeton), 1989 г. Планируется списать в 2014
    CG-60 «Норманди» (Normandy), 1989 г. Планируется списать в 2013
    CG-61 «Монтерей» (Monterey), 1990 г.
    CG-62 «Ченселорвилл» (Chancellorsville), 1989 г.
    CG-63 «Каупенс» (Cowpens), 1991 г. Планируется списать в 2014
    CG-64 «Геттисберг» (Gettysburg), 1991 г. Планируется списать в 2014
    CG-65 «Чосин» (Chosin), 1991 г. Планируется списать в 2014
    CG-66 «Хью Сити» (Hue City), 1991 г. Планируется списать в 2014
    CG-67 «Шайло» (Shiloh), 1992 г.
    CG-68 «Анцио» (Anzio), 1992 г. Планируется списать в 2013
    CG-69 «Виксбург» (Vicksburg), 1992 г. Планируется списать в 2013
    CG-70 «Лэйк Эри» (Lake Erie), 1993 г.
    CG-71 «Кейп Сент-Джордж» (Cape St. George), 1993 г. Планируется списать в 2013
    CG-72 «Велла Галф» (Vella Gulf), 1993 г.
    CG-73 «Порт Ройял» (Port Royal), 1994 г.
  8. Eugene
    +1
    12 июля 2012 14:02
    У меня вопрос к специалистам флота. Почему зачастую под списание попадают первыми корабли в серии, которые были построены позже?
    Как в списке выше: CG-71 и CG-58, например? Неужели настолько большой дисбаланс по количеству пройденных миль (а значит износ силовой установки и корпуса)?
    1. +3
      12 июля 2012 14:10
      Примерно так. Плюс сюда надо прибавить совокупное число и стоимость ремонтов, стоимость модернизации(если данный проект возможно модернизировать) Либо начало выпуска более современных кораблей такого же класса.
  9. 0
    12 июля 2012 14:20
    Хорошая новость, пусть побольше отправят на пенсию (в металлолом).
  10. 0
    12 июля 2012 20:48
    Интересно куда он уйдёт на металлолом? На сколько мне известно, не все металлургические заводы специализируется на радиоактивном металлоломе. С уважением.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»