«Алениа аэрмакки» поставит 30 УТС M-346 «Мастер» ВВС Израиля
Компания «Алениа аэрмакки» объявила о заключении с Министерством обороны Израиля контракта на поставку 30 учебно-тренировочных самолетов M-346 «Мастер» и связанного учебного оборудования.
Общая стоимость соглашения оценивается в 1 млрд дол. Помимо «Алениа аэрмакки», в программе производства М-346 примут участие другие подразделения группы «Финмекканика», включая «Селекс Галилео», «Селекс Элсаг» и «Сирио Панел».
По данным израильских СМИ, на долю «Алениа аэрмакки» придется около 600 млн дол от общей стоимости работ по контракту.
Контракт является частью межправительственного соглашения между Израилем и Италией, которое включает поставку самолетов, двигателей, тренажеров, обеспечение обслуживания, материальное обеспечение, обучение личного состава. Остальная часть программы поставки оборудования будет реализована другими израильскими и зарубежными компаниями.
Министерство обороны Израиля выбрало УТС М-346 «Мастер» компании «Алениа аэрмакки» в качестве нового реактивного учебно-тренировочного самолета углубленной летной подготовки ВВС страны в феврале текущего года. Как планируется, поставка УТС начнется в середине 2014 года.
В июне этого года кабинет министров Израиля подтвердил, что итальянский УТС М-346 «Мастер» с 2015 года заменит состоящие на вооружении УТС TA-4J/F «Скайхоук», которые применяются для подготовки пилотов F-15 и F-16.
М-346 является одним из самых современных УТС на рынке и предназначен для начальной и углубленной подготовки пилотов истребителей 4 и 5 поколения, включая EF-2000, JAS-39 «Грипен», «Рафаль», F-22 и F-35. Он также может применяться в качестве легкого штурмовика. Конструкция предусматривает установку девяти точек подвески, позволяющих нести до 3000 кг внешней нагрузки. Пилот может использовать нашлемную систему отображения информации и целеуказания.
М-346 изготовлен с широким использованием композиционных материалов, оснащен «стеклянной кабиной», цифровой дистанционной системой управления полетом, позволяющей самолету оставаться полностью управляемым на углах атаки 35 град. Самолет оборудован многорежимной РЛС и системой радиоэлектронного противодействия, двумя двигателями F-124GA-200 «Ханиуэлл/Авио» мощностью 2835 л.с. каждый, которые позволяют развивать скорость до 1,2 М.
Вместе с самолетами «Алениа аэрмакки» поставляет интегрированную систему наземной подготовки.
М-346 выполнил первый полет в июле 2008 года. В декабре 2008 года самолет выполнил первый сверхзвуковой полет, развив скорость 1,15 М.
М-346 получил военный сертификат типа от Директората вооружений Министерства обороны Италии в июне 2011 года.
Сборочная линия М-346 обеспечивает возможность производства 4 самолетов в месяц.
Ранее «Алениа аэрмакки» заключила контракты на поставку 6 самолетов М-346 ВВС Италии (2009 год) и 12 УТС для ВВС Сингапура (2010 год). Первые 2 УТС были переданы итальянским ВВС в начале текущего года и проходят испытания. В перспективе ВВС Италии намерены увеличить заказ на УТС до 15 ед. В Сингапур первые самолеты планируется поставить в течение текущего года.
В феврале 2009 года ВВС ОАЭ выбрали «Алениа аэрмакки» с М-346 победителем тендера на поставку 48 самолетов в трех версиях: учебно-тренировочной, учебно-боевой и акробатической. Несмотря на длительные переговоры, официальный контракт до сих пор не подписан.
Версия T-100 рассматривается как потенциальный кандидат на поставку ВВС США в рамках тендера T-X для замены состоящих на вооружении T-38 «Талон».
Информация