«Летающие тарелки» трансформировались в вид воздушного транспорта

7
После войны общество практически подверглось массовому психозу, который был связан с летающими тарелками и теориями их внеземного происхождения. Не заостряя внимания на инопланетной составляющей, можно с уверенностью говорить о том, что первые образцы летающих тарелок, созданные людьми, появились в 1940-х годах. Причем работой над созданием таких объектов параллельно занимались в Германии, США и СССР. Начиная с 1980-х годов, собственные разработки доскообразных летательных аппаратов появились практически во всех странах с индустриально развитой экономикой. В настоящее время данные проекты начали рассекречивать и коммерционализировать. На новом, формирующемся рынке «инопланетных» кораблей, уже появилось около 20 производителей. При этом основной акцент в области создания доскообразных летательных аппаратов был смещен с военного в гражданскую сферу. Сегодня наиболее перспективные образцы можно отнести к одному из видов воздушного транспорта.

История

Первые и неоднократные попытки постройки дискообразных летательных аппаратов предпринимались различными изобретателями еще в период между двумя мировыми войнами. Так, к примеру, в Германии был создан самолет, имеющий круглое крыло и вес в 0,9 т. Летающую тарелку-аэроплан создали в США в 1915-1916 годах, а позднее в начале 1930-х годов здесь же Э. и Л. Джой, а также компания «Макклери» поднимали в небо аналогичные разработки. В 1939 году собрали свой дисколет и французы, а испытывали его уже немцы. В России же Анатолием Уфимцевым был собран летающий сфероплан, который являлся одной из технических вариаций на самолетную тему.

Первые упоминания о создании летающих тарелок, имеющих нетрадиционные способы получения подъемной силы, относятся к истории Третьего рейха, работы по созданию дискообразных летательных аппаратов по сей день окружены множеством тайн и загадок. Трудно сказать, что именно привлекло Гитлера в данных аппаратах, но работы над их созданием проводились в рамках создания оружия возмездия. В 1942 году немецкий инженер-конструктор Циммерман создал летающий диск, который назвал «летающим блином». Данный аппарат мог взлетать практически вертикально, его скорость составляла около 700 км/ч, посадочная скорость – 60 км/ч. При этом созданный аппарат получился очень неустойчивым и от его изготовления было решено отказаться.
«Летающие тарелки» трансформировались в вид воздушного транспорта

Годом позже, в 1943 году, в лабораториях Штецина начались работы над дискоидальным вертолетом Ф-7. К 17 мая 1944 года он был построен и совершил свой первый полет (по другим данным это произошло 14 февраля 1944 года). Данный аппарат якобы продемонстировал скорость в 2200 км/ч и скороподъемность на уровне 800 м/с. Из рапорта конструкторов, который был адресован Гитлеру, можно отметить ряд удивительных и по сегодняшним меркам характеристик данной машины, которая имела форму олимпийского диска радиусом в 21 метр.

Еще одна немецкая «тарелка» была создана на заводе «Ческо Морава». Это был аппарат дискообразной формы, у которого вокруг куполообразной кабины пилота вращалось достаточно широкое плоское кольцо, которое приводилось в движение при помощи управляемых сопл. Предположительно аппарату удалось совершить лишь один полет, в ходе которого была достигнута высота в 12 400 метров, а горизонтальная скорость полета составила около 200 км/ч. Развитию данного проекта помешало поражение Германии в войне. Сегодня многие результаты и успехи разработок в Германии дискообразных летательных аппаратов небезосновательно ставятся под сомнение, но сам факт реализации данных программ в Третьем рейхе никем не оспаривается.

После войны местоположение многих немецких специалистов, которые работали над созданием дисколетов теряется, но известно, что один из них – Митте оказался в канадской компании АВРО, которая в 50-е годы XX века занималась созданием перспективного высокоманевренного перехватчика, который был способен развивать скорость до 2300 км/ч. Эта же компания в 1952 году приступила к работам по созданию летательного аппарата вертикального взлёта и посадки Avrocar. Данный проект несмотря на свою амбициозность закончился, по сути, ничем. Не смотря на свою внешнюю красоту, аппарат не обладал требуемыми летными качествами. Первый полет аппарат совершил 12 ноября 1959 года, а уже в 1961 году проект пришлось окончательно закрыть. Официально закрытие проекта было связано с тем, что «тарелка» могла оторваться от земли всего лишь на расстояние в 1,5 метра, всего канадской компанией было произведено 2 таких аппарата.
Avrocar

Современность

В наши дни можно с уверенностью говорить о том, что развитие дискообразных летательных аппаратов сделало существенный шаг вперед, сегодня можно говорить о формировании полноценного мирового рынка данных летательных аппаратов. Свои прототипы и разработки различных «тарелок» представляют, по меньшей мере, 20 компаний по всему миру. Они вовсю конкурируют между собой, выставляют свою продукцию на специализированных выставках и бьются друг с другом за контракты. Ниже будут рассмотрены некоторые наиболее перспективные проекты современности.

К примеру, ВВС США заключило с компанией Triton Systems (расположена в Челмсфорд, штат Массачусетс) контракт на создание «модульного боеприпаса с дисковидным крылом для применения в районах интенсивной застройки» (американское название программы: Modular Disc-Wing Urban Cruise Munition). Способность дисковых аппаратов летать по очень сложным траекториям и их высокая маневренность позволяет уничтожать вероятного противника в укрытиях, за препятствиями, на верхних этажах зданий. Управление полетом такого «блюдца» планируется осуществлять дистанционно с помощью оператора, либо же полностью в автономном режиме. Запуск диска планируется производить при помощи простейших стартовых устройств, к примеру, устройства для пуска мишеней для стрельбы или подствольного гранатомета.

Согласно техзаданию по данному проекту, разрабатываемые летающие диски модульной конфигурации предназначаются для решения задач в интересах контроля местности и высокоточного поражения противника, ведения разведки силами воинских подразделений контроля местности и высокоточного поражения противника. В зависимости от поставленных задач на «тарелке» должен меняться боевой модуль и изменяться полезная нагрузка аппарата.
В частности для уничтожения целей планируется применять многозарядную кумулятивную боеголовку (Multiple Explosively Formed Penetrator). При этом ее работа предполагает применение 2-х режимов: генерация одной струи расплавленного металла (уничтожение бронетехники) или нескольких (поражение небронированных целей и пехоты). Решение о том, какой именно боеприпас использовать, может приниматься автономно в соответствии с классификатором целей, имеющимся на борту устройства или дистанционно оператором данного аппарата.

Отдельно внимания заслуживают гражданские разработки, которые представлены дисками-дирижаблями. Основной их функцией является транспортная. Проект диска-дирижабля австралийской компании SkyLifter предназначен для транспортировки тяжелых грузов. Форма летающего диска привлекает инженеров всенаправленным перемещением без разворотов, низким воздушным сопротивлением в горизонтальном полете, а также безопасностью. Поврежденный дирижабль при снижении будет функционировать как большой парашют.
SkyLifter

Австралийский дирижабль отличается по-настоящему титаническими размерами. Диаметр аэростата составляет 150 метров. Его толщина в центре диска – 40 метров, общая высота аппарата – 120 метров, диаметр обитаемой капсулы в поперечнике – 15 метров. По заверениям авторов данного проекта, для того чтобы прийти к окончательной схеме, которую люди привыкли называть «летающей тарелкой», им понадобилось несколько лет. Оболочка австралийского дирижабля представляет из себя линзу огромных размеров, в то же время обитаемая капсула, в которой расположен основные системы аппарата, а также топливо подвешивается снизу на достаточно большом расстоянии от аэростата.

Данное решние позволяет даже не до конца загруженной машине обеспечивать выгодное расположение центра тяжести – намного ниже уровня баллона, что является гарантией устойчивости всей конструкции аппарата, который не нуждается в каких-либо стабилизаторах. Перевозимый груз предполагается закреплять на тросах под обитаемой капсулой. В настоящее время базовый вариант SkyLifter предназначен для выполнения полетов в нижних слоях атмосферы, но по заверению создателей его можно модифицировать и для использования в стратосфере.

Продолжительность полета такого диска-дирижабля без дозаправки топливом составляет не менее суток, а возможно и несколько дней. Средняя скорость полета – 83 км/ч, запас хода – 2000 км, грузоподъемность – 150 тонн. Благодаря столь высокой грузоподъемности с помощью данного аппарата можно перевозить не только крупногабаритные груз и оборудование, но даже целые здания и сооружения. Особенностью аппарата является использование судового крыльчатого движителя взамен традиционных воздушных винтов. Движитель аппарата представляет из себе аналог гребного винта, который вместо лопастей использует гидрокрылья. При росте скорости вращения усиливается упор, а при изменении угла наклона гидрокрыльев направление.

Есть свои разработки дисков-дирижаблей и в России. Так «Росатом» сделал заказ на беспилотный дирижабль-линзу. Строительство данного аппарата, напоминающего «летающую тарелку», начнется в 2013 году. Разработкой аппарата занималось ФГУП «Долгопрудненское КБ автоматики». По словам специалистов, форма аппарата была выбрана неслучайно. Она позволяет снизить воздействие ветра и улучшить управляемость. Диаметр диска составит 50 метров, максимальная дальность полета 800 км, практический потолок – 5 000 метров. На аппарате планируется смонтировать 4-е турбовинтовых двигателя, предпоалагется, что мощность каждого будет составлять около 400 л.с. На дирижабль-линзу планируется установить аппаратуру, которая позволит оператору руководить полетом аппарата с расстояния в 100 км.
ДП-27 «Анюта»

Опытно-конструкторские работы по созданию дирижабля-линзы для «Росатома» предусматривают создание опытного образца, что займет примерно 2 года. В настоящее время на предприятии уже готов макет дискообразного дирижабля – ДП-27 «Анюта». В настоящее время на нем отрабатывают технологические и конструктивные решения, новые системы. Осенью прошлого года «Анюта» успешно понималась в воздух. На ДП-27 отрабатывается система управления беспилотным дирижаблем, испытания доработанной системы планируется завершить в течение лета-осени 2012 года. По словам генерального директора ФГУП «Долгопрудненское КБ автоматики» Виктора Голубева, все, что в настоящее время отрабатывается на ДП-27, в перспективе будет использоваться и на полноценном «большом» дирижабле для «Росатома».

Создаваемый дирижабль-линза сможет использоваться в различных целях: патрулирование обширных территорий, наблюдение за местностью, контроль воздушного и наземного пространства, морской поверхности, сопровождения караванов судов, ледовой разведки, картографических, гидрографических исследований, а также выполнения радиолокационной разведки и ретрансляции телекоммуникационного сигнала.

По оценкам специалистов из NASA, в настоящее время объем мирового рынка дискообразных летательных аппаратов оценивается в сумму, превышающую 2 млрд. долларов. Ожидается, что к 2017 году он вырастет в 12 раз и превысит 24 млрд. долларов, что вполне сопоставимо с показателями рынка традиционной гражданской авиации. Вполне вероятно, что в течение 10 ближайших лет «летеющией тарелки» станут привычным воздушным транспортным средств, которое будет применяться для самых разнообразных целей.

Использованы источники:
www.expert.ru/2012/06/26/ne-hotite-li-prikupit-parochku-nlo/?n=66992
www.ruvsa.org/news/development/rosat/
www.membrana.ru/particle/3407
www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2006/09/08/210608
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vylvyn
    +1
    23 июля 2012 09:27
    Анюта смотрится симпатично, перспективно. А вот SkyLifter австралийцам называть безопасным лучше не стоит. Рано. По красивому рисунку этого не определишь.
  2. +1
    23 июля 2012 09:32
    Перспектива хорошая, но нужно ускоряться, догнать и перегнать амеров. Вот основная цель. Были же и остаемся первыми в космосе.
  3. GG2012
    +2
    23 июля 2012 10:12
    В 1942 году немецкий инженер-конструктор Циммерман..."
    Умильнуло!!!
    Вот оно... сотрудничество!!!
    1. hellbringer
      0
      23 июля 2012 14:10
      Ога судя по фамилии, настоящий, КОРЕННОЙ я бы сказал Ариец. Мишленге...
  4. amph1cyon
    +1
    23 июля 2012 11:41
    А мне по душе обычные истребители, они мне кажутся куда более надёжными(ф-16 и раптор разумеется исключение).
  5. 755962
    +2
    23 июля 2012 16:48
    Первое послевоенное упоминание о дисколетах было сделано итальянским инженером Джузеппе Беллуццо в марте 1950 года. Он утверждал, что беспилотные аппараты в форме диска разрабатывались с 1942 года сначала в Италии, затем в Германии. Они должны были взрываться при падении на землю, действуя как дальнобойные ракеты. Или взрываться в воздухе посреди строя вражеских самолетов. Однако, по словам Беллуццо, поднять дисколеты в воздух во время войны не удалось. Спустя несколько дней, после того как рассказ Беллуццо достиг Германии, в журнале Der Spiegel от 30 марта 1950 г. появилась заметка Untertassen. Sie fliegen aber doch («Тарелки». И тем не менее они летают»). Потратив почти две страницы на описание наблюдений НЛО в разных странах мира, анонимные авторы на закуску приготовили главное блюдо - историю капитана люфтваффе Шривера.

    http://nlo-mir.ru/tretiureih/2806-otkuda-vzjalis-lletajuschie-tarelkir-tretego-r
    ejha.html
  6. -2
    23 июля 2012 21:19
    Всё равно не понятно, что раньше появилось НЛО или дисколёт !
    1. Хан93
      0
      24 июля 2012 04:55
      НЛО всё же раньше, ибо их запечатлели даже в истории земли на разных письменах древних народов. Да и корабли умеют такие выкрутасы делать и исчезать и менять форму, и резко менять траекторию полёта, без вреда для корабля или для экипажа (в случае если бы нечто подобное сделал самолет, резко повернувшись на 60 или 180 градусов, то он бы развалился на части).

      Даже если люди и создадут свои летающие тарелки, вряд-ли они будут точно такими-же как у вероятных братьев по разуму живущих среди звёзд.
    2. Хан93
      -2
      24 июля 2012 04:56
      НЛО всё же раньше, ибо их запечатлели даже в истории земли на разных письменах древних народов. Да и корабли умеют такие выкрутасы делать и исчезать и менять форму, и резко менять траекторию полёта, без вреда для корабля или для экипажа (в случае если бы нечто подобное сделал самолет, резко повернувшись на 60 или 180 градусов, то он бы развалился на части).

      Даже если люди и создадут свои летающие тарелки, вряд-ли они будут точно такими-же как у вероятных братьев по разуму живущих среди звёзд.