«Иркут» планирует нарастить боевую мощность самолета Як-130

10
Президент корпорации «Иркут» Алексей Федоров объявил о планах нарастить мощности боевого самолета Як-130, который после модернизации станет по сути многофункциональным истребителем в мини-версии, пишет ФедералПресс. Как сообщил Алексей Федоров, в настоящее время корпорация ведет переговоры с рядом стран о поставках этого судна.

«Мы планируем установить на самолет оптико-электронную систему управления оружием, дать возможность использовать инфракрасное, тепловизионное, телевизионное, лазерное оружие, – рассказал президент «Иркута». – Еще одним этапом планируем установить радар. Мне кажется, этот самолет будет очень востребован. Он существенно дешевле в эксплуатации, чем многофункциональный истребитель, но возможности у него практически те же».

Как рассказал Алексей Федоров, Як-130 интересен странам африканского континента, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Южной Америки. При этом конкретные государства, с которыми идут переговоры, он назвать отказался. «К нам регулярно приезжают делегации, думаю, что в ближайшее время появятся крупные контракты», – отметил глава «Иркута».

Вместе с этим он заявил о готовности корпорации в любой момент начать поставки самолета в Сирию, как только придут соответствующие разрешения от российского правительства. «Мы знаем, что контракт заключен, и будем готовы выполнять его, как только получим указания. Мы надеемся, что, несмотря на очень сложную политическую обстановку, этот контракт не сорвется», – сообщил Алексей Федоров.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    23 июля 2012 11:30
    Как говорится дешево и сердито. Дорогие машины не каждый может себе позволить, а эта еще по характеристикам хороша.
    А насчет Сирии, давно пора было отправлять (в варианте штурмовика желательно) am
    1. +1
      23 июля 2012 11:57
      Цитата: Pharao7766
      (в варианте штурмовика желательно)

      Кто знает, возможно оно так и есть!
      1. мечтатель
        -1
        25 июля 2012 13:17
        Если мне не изменяет память то на базе ЯКа-130 уже активно продается итальянский (могу ошибаться) аналог... winked Мы, россияне сначала создаем себе конкурентов, зарабатывая "копейки", а потом вкладывая "рубли" начинаем с ними бороться. Странная методика и бизнес-экономика belay
  2. ivansaxonov
    +4
    23 июля 2012 11:35
    Лучше пусть поставляют в ВВС РФ, да побольше:)
    1. gothic2m
      0
      23 июля 2012 11:39
      Цитата: ivansaxonov
      Лучше пусть поставляют в ВВС РФ, да побольше:)


      Так заключили контракт на 55 130-ых, в этом году планируют поствить 15 штук
      1. Tirpitz
        +2
        23 июля 2012 12:36
        Цитата: gothic2m
        Так заключили контракт на 55 130-ых, в этом году планируют поствить 15 штук

        Такое количество подходит для Молдовы или Непала. Для РФ это ничтожно мало.
        1. 0
          23 июля 2012 14:18
          В сравнении с 90-ми годами, прогресс есть. А так конечно мало, очень мало.
          1. мечтатель
            -1
            25 июля 2012 13:20
            Цитата: Владыка Ситх
            В сравнении с 90-ми годами, прогресс есть

            Напоминает, как в советские времена показывали рост экономики СССР с цифрами производства Российской Империи в 1913 году smile Очень наглядно выходило... laughing
  3. ПИСТОЛЕТ
    +2
    23 июля 2012 11:36
    Думаю очень много стран приобретут наш Як-130, еще и братская Украина готовится разработать новые, более мощные двигатели, в скором времени Як-130 станет еще круче!
    1. yurasumy
      +6
      23 июля 2012 12:09
      Двигатель давно разработан. Еще в 2006 г.
      http://www.motorsich.com/rus/products/aircraft/tde/ai-222-25f
      Только Россия упрямо говорит, что он им не нужен. Что ставить на Як-130 движок с форсажем нет смысла. А кроме всего прочего у нового украинского движка много преимуществ перед штатным движком Як-130. (Например нет провалов по тяге на высоте, что существенно увеличивает возможность маневрирования. Я уже не говорю о форсаже). Но. Руководство ОАК упрямо заявляет о том, что их этот движок не интересует. Что форсаж Як-130 не нужен (что никак не вяжется с заявленной перспективой превращения Як-130 в легкий многофункциональный истребитель.) Кстати китайцы уже давно оценили перспективу нового украинского движка и выбрали его в качестве основного для своего L-15 (уже реально существующий многоцелевой легкий истребитель, созданный на базе (скопирован ) ЯК-130). Китайцы уже заказали 260 движков. Вот так то.
      Я думаю, что ОАК и зашевелились потому, что с выходом в серию L-15 перспектив на внешних рынках у Як-130 нет никаких. Посмортим пересилят они гордыню или нет.
      1. НикНик
        0
        23 июля 2012 15:30
        Да кто его знает. Может и не гордыня. Мощный двигатель - больший расход керосина. А так у него и дальность неплохая. Думаю, на палубе то же неплохо бы смотрелся
        1. yurasumy
          +1
          23 июля 2012 16:39
          Да нет расход в бесфорсажном режиме у них одинаков. Просто не хотят и по этому теряют рынок. Вместе могли бы сделать класный самолет за несколько лет до китайцев. А теперь уж и не знаю как будет.
        2. 0
          25 июля 2012 13:13
          Главная фишка этого девайса в том, что в этом самолетике можно моделировать поведение многих классов самолетов - истребителя, перехватчика, штурмовика и пр...... ! Т.е. специальная аппаратура и программное обеспечение воздействует на бортовые системы и ведет (скорее моделирует поведение самолета в воздухе) как при управлении конкретным типом самолета!
          Вот в этом и ГЛАВНАЯ ФИШКА наших инженеров и вообще "изделия"!! при том что он наверняка стоит дешевле какого-нибудь МиГ-29 или Су-шки)))
          Да и в отличии от других учебно-тренировочных аппаратов это практически полноценная боевая машина!!!!!!

          вот тут подробнее - http://www.aviaport.ru/directory/aviation/jak130/
          цитата - "Система управления полетом электродистанционная с возможностью репрограммирования характеристик устойчивости и управляемости для имитации поведения тяжелого самолета и маневренного истребителя
  4. damba
    0
    23 июля 2012 12:07
    Думаю як-130 это пробник дешевой версии ударного истребителя. В будущем я думаю будет создана и более мощная модификация на его базе. имеющего как селс-характеристики так и нужная электроника и вооружение для ведения масштабной и более дешевой войны. А то с ПАК ФА ДА СУ-35Б долго не по воюешь.
  5. 0
    23 июля 2012 13:29
    САмолёт должен совершенствоваться и в этом нет ничего удивительного. Хорошая новость. Ненужно отдавать свою нишу. С уважением.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»