Легендарный вертолет Ми-8 отмечает 50-летний юбилей

44
Ровно 50 лет назад, 2 августа 1962 года, впервые поднялся в воздух первый опытный образец многоцелевого вертолета Ми-8. Ми-8 (по натовской классификации Hip) – советский и российский многоцелевой вертолет, созданный ОКБ М. Л. Миля в начале 60-х годов прошлого века. В настоящее время является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире, а также входит в число наиболее массовых вертолетов в истории авиации. Широко применяется для решения большого количества гражданских и военных задач. На вооружении советских ВВС вертолет находился с 1967 года и показал себя настолько удачным видом техники, что закупки его для российских ВВС продолжаются и по сей день. При этом вертолет Ми-8 эксплуатируется более чем в 50 странах мира, включая такие государства как Китай, Индия и Иран.

За свою полувековую историю серийного выпуска и конструкторских работ по усовершенствованию данного вертолета советскими и российскими конструкторами было создано порядка 130 различных модификаций, выпущено более 13 000 машин данного типа. На сегодняшний день это вертолеты Ми-8МТВ-1, МТВ-2, МТВ-5, Ми-8АМТШ, Ми-171, Ми-172. В 2012 году Ми-8 это не просто юбиляр – это первоклассный многофункциональный вертолет, который на сегодняшний день является одним из наиболее успешных продуктов отечественного вертолетостроения. Даже спустя 50 лет машина востребована по всему миру и приобретается даже государствами членами НАТО. С 2006 по 2008 годы в Чехию и Хорватию было поставлено 26 военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш.

На сегодняшний день заводы по производству Ми-8/17 ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и ОАО «Казанский вертолетный завод», входящие в состав холдинга «Вертолеты России» стабильно функционируют и загружены заказами на производство данных вертолетов на 2 года вперед. При этом работы по модернизации данной машины непрерывно продолжаются. ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» сегодня осуществляет сборку первого опытного образца модернизированной версии вертолета Ми-171А2, также определен технический облик данного вертолета. Вертолет был создан на базе вертолета Ми-171 и должен стать достойным вариантом развития всего семейства вертолетов Ми-8.
Легендарный вертолет Ми-8 отмечает 50-летний юбилей
Ми-8П пассажирский

Планируется, что данные вертолеты получат новую авионику, а в конструкции машины будут применены композиционных материалы, которые сделают вертолет существенно легче. Помимо этого модернизации подверглись все основные агрегаты и системы машины, были повышены ее летные и технические характеристики. Всего модернизация предусматривает порядка 80 нововведений. При этом экипаж вертолета будет сокращен до 2-х человек, что существенно скажется на его экономической эффективности.

За свою историю вертолеты семейства Ми-8 приняли участие в большом количестве локальных конфликтов, они спасли тысячи человеческих жизней, выдерживали суровые сибирские морозы, катастрофическую жару и резкие перепады температур, пыль пустынь и тропические ливни. Ми-8 летали на предельно малых высотах и высоко в горах, базировались вне аэродромной сети и приземлялись в труднодоступных местах при минимальном техническом обслуживании, каждый раз доказывая свою высокую надежность и эффективность. Созданный еще в середине прошлого века многоцелевой вертолет Ми-8 и сегодня является одним из наиболее востребованных в своем классе и еще многие годы будет востребован на российском и мировом рынке авиационной техники. За долгие годы производства Ми-8 стал основой для многих уникальных разработок, к примеру, «вертолета-амфибии» Ми-14.

Конструкция вертолета Ми-8

Вертолет Ми-8 был выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, трехопорным шасси и двумя газотурбинными двигателями. Фюзеляж машины обладает каркасной конструкцией и состоит из носовой, центральной, хвостовой и концевой балок. В носовой части вертолета находится кабина экипажа на трех человек: двух летчиков и бортмеханика. Остекление кабины обеспечивает экипажу вертолета хороший обзор, правый и левый блистеры выполнены сдвижными и оснащаются механизмами аварийного сбрасывания.

В центральной части фюзеляжа находилась кабина размерами 5.34 х 2.25 х 1.8 метра. В транспортном варианте она имела грузовой люк со створками, который увеличивал ее длину до 7,82 м. и центральную сдвижную дверь размерами 0,62 на 1,4 метра, которая имела механизм аварийного сбрасывания. На полу грузовой кабины находились электролебедка и швартовочные узлы, а над самой дверью устанавливалась стрела электролебедки. Грузовая кабина вертолета была рассчитана на транспортировку грузов массой до 4 тонн и снабжалась откидными сидениями, на которых могли разместиться 24 пассажира, также здесь имелись узлы крепления для 12 носилок. По желанию заказчика на вертолет может устанавливаться система внешней подвески грузов: шарнирно-маятниковая на 2500 кг. и тросовая на 3000 кг., а также лебедка грузоподъемностью в 150 кг.

В пассажирской версии вертолета кабина имела размеры 6.36 х 2.05 х 1.7 метра и оснащалась 28 креслами, которые ставились в 2 ряда с каждого борта с шагом 0.74 м. и проходом 0.3 м. В задней части кабины с правой стороны размещался гардероб, а в задней части створок был сделан проем под заднюю входную дверь, которая состояла из трапа и створок.

Хвостовая балка вертолета имела клепаную конструкцию балочно-стрингерного типа и оснащалась работающей обшивкой. Она снабжалась узлами для крепления хвостовой опоры и управляемого стабилизатора. Вертолет оснащался стабилизатором размером 2.7 м. и площадью 2м2 с профилем NACA 0012, его конструкция была однолонжеронной.

Шасси вертолета было трехопорным, неубирающимся. Передняя опора шасси была самоориентирующейся и состояла из 2-х колес размерами 535 х 185 мм. Главные опоры вертолета форменного типа оснащались жидкостно-газовыми двухкамерными амортизаторами и колесами размера 865 х 280 мм. На вертолете также имелась хвостовая опора, которая служила для предотвращения касания земли рулевым винтом. Опора состояла из амортизатора, 2-х подкосов и опорной пяты. Колея шасси составляла 4,5 метра, база шасси – 4,26 метра.
Ми-8Т ВВС Сербии

Силовая установка вертолета включала в себя 2-а турбовальных ГТД со свободной турбиной ТВ2-117АТ производства Санкт-Петербургского НПО им. В.Я.Климова. На вертолетах Ми-8Т ее мощность составляла 1250 кВт, на Ми-8МТ, АМТ и МТБ устанавливалась турбина ТВЗ-117МТ мощностью в 1435 кВт. Газотурбинные двигатели монтировались сверху фюзеляжа и прикрывались общим капотом, имеющим открывающиеся створки. Двигатели вертолета снабжались пылезащитными устройствами, их масса составляла 330 кг.

Топливная система включала в себя расходный топливный бак емкостью в 445 литров, правый подвесной бак емкостью в 680 или 1030 литров, левый подвесной бак емкостью в 745 или 1140 литров, а также дополнительный бак в грузовой кабине емкостью в 915 литров. Трансмиссия вертолета состояла из 3-х редукторов: главного, промежуточного и хвостового, несущего винта и валов тормоза. Главный редуктор вертолета обеспечивает передачу мощности от двигателей, которые имеют скорость вращения выходных валов 12 000 об/мин, к несущему винту со скоростью в 192 об/мин, а также рулевому винту со скоростью в 1 124 об/мин и вентилятору – 6 021 об/мин, который служит для охлаждения главного редуктора и маслорадиаторов двигателей. Общая масса маслосистемы вертолета составляет 60 кг.

Управление вертолета было дублированным, с тросовой и жесткой проводкой, а также гидроусилителями, которые приводились в действие от дублирующей и основной гидросистем. Имеющийся четырехканальный автопилот АП-34Б обеспечивал вертолету стабилизацию в полете по курсу, крену, высоте и тангажу. Основная гидравлическая система вертолета обеспечивала работу всех гидроагрегатов, давление в системе составляло 4,5 МПа, дублирующая система обеспечивала только работу гидроусилителей, давление в ней равнялось 6,5 МПа.

Вертолет Ми-8 был оснащен системой вентиляции и отопления, которая обеспечивала подачу холодного и подогреваемого воздуха в кабины пассажиров и экипажа. Также на вертолете имелась противообледенительная система, которая защищала от обледенения лопасти рулевого и несущего винтов, а также воздухозаборники двигателей и передние стекла кабины экипажа. Оборудование для полетов по приборам в сложных метеоусловиях, а также в ночное время включало в себя авиагоризонт, комбинированную курсовую систему, радиовысотомер, автоматический радиокомпас и 2 указателя скорости вращения несущего винта.

Ми-8АМТШ

В настоящее время ВС России по-прежнему продолжают закупать вертолеты Ми-8. В рамках госооборонзаказа до 2020 года в войска должны поступить машины Ми-8АМТШ. Ми-8АМТШ – это штурмовой военно-транспортный вертолет (экспортное обозначение Ми-171Ш). Вертолет предназначен для борьбы с бронированными наземными, надводными, подвижными и неподвижными малоразмерными целями, для поражения живой силы противника, перевозки десанта, грузов, раненных, а также выполнения поисково-спасательных операций. Вертолет разработан на Улан-Удэнском авиационном заводе в тесном сотрудничестве с ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля».

Для решения боевых задач вертолет может оснащаться системой ракетного и стрелково-пушечного вооружения, а также комплексом средств защиты от поражения, санитарным и десантно-транспортным оборудованием, а также приборным и радиоэлектронным оборудованием, которое позволяет вертолету совершать полеты в любое время суток, в том числе и в сложных метеоусловиях. При этом переоборудование вертолета Ми-8АМТШ из боевого варианта в санитарный или десантно-транспортный не требует много времени и может быть осуществлено непосредственно в период подготовки к полету на выполнение соответствующего задания.
Ми-8АМТШ (экспортный вариант Ми-171Ш)

Для увеличения боевой живучести машины данный вертолет оснащается автоматом сброса отражателей АСО-2В, экранно-выхлопными устройствами ЭВУ, комплектом съемных бронеплит, которые прикрывают экипаж, протектированными подвесными топливными баками, а также топливными баками с пенополиуретановым заполнителем.

В состав экипажа машины входят:

– командир – левый летчик, занимается пилотированием вертолета, осуществляет прицеливание и использование неуправляемого вооружения, при пуске управляемых ракет выполняет режим «выстреливания».
– второй летчик, занимается пилотированием вертолета в помощь командиру экипажа; выполняет функции оператора комплекса «Штурм-В» при поиске целей, пуске и наведении на цель управляемых ракет, а также выполняет обязанности штурмана.
– бортмеханик, помимо выполнения своих штатных функций выполняет также функции стрелка кормовой и носовой пулеметных установок.

Главной отличительной особенностью вертолетов Ми-8АМТШ стало включение в состав их вооружения современных ПТУР «Штурм-В» и УР класса воздух-воздух «Игла-В». Комплекс высокоточных управляемых ракет «Штурм» позволяет достаточно эффективно поражать бронетехнику, в том числе оснащенную динамической защитой, малоскоростные воздушные цели, живую силу и укрепленные пункты противника. По комплексу возможного вооружения МИ-8АМТШ вплотную приблизился к ударному вертолету Ми-24, обладая при этом большей вариативностью применения.

Источники информации:
- http://www.vertolet-media.ru/helicopters/mvz/mi-8amtsh/
- http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2012/0731/150014112/detail.shtml
- http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-8-r.html
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8-8


44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Свистоплясков
    +13
    2 августа 2012 07:57
    Вертолёт легенда!
    Поздравляю создателей и экипажи! И сам вертолёт с юбилеем!
    1. мечтатель
      +12
      2 августа 2012 08:32
      Рабочая лошадка, надежная как легендарный АК. С юбилеем!!!
      1. Свистоплясков
        +8
        2 августа 2012 10:29
        У меня сегодня День рождения! Если уменя начнуться вертолёты то пусть это будут Ми-8! drinks
        1. мечтатель
          +5
          2 августа 2012 10:31
          Цитата: Свистоплясков
          У меня сегодня День рождения! Если уменя начнуться вертолёты то пусть это будут Ми-8!

          Поздравляю drinks Здоровья, счастья, успехов в личной жизлни и всего самого хорошего! fellow
        2. +4
          2 августа 2012 10:34
          С Праздником fellow ! Далеко не улетай! Там сегодня где-то еще десантура летать будет, кто на чем!!! laughing
          1. Свистоплясков
            +5
            2 августа 2012 10:50
            Цитата: мечтатель
            Поздравляю Здоровья, счастья, успехов в личной жизлни и всего самого хорошего!

            Спасибо большое! И вам всего наилучшего!
            Цитата: IRBIS
            С Праздником ! Далеко не улетай! Там сегодня где-то еще десантура летать будет, кто на чем!!!

            Спасибо большое! Слава нашим диспечерам!
      2. vaf
        vaf
        +7
        2 августа 2012 10:31
        Цитата: мечтатель

        Рабочая лошадка, надежная как легендарный АК


        Лёша,согласен,+!Машину создали...закачаешься и потенциал для модернизации огромен.....и Улан-Удинцы то же молодцы подтянули свой АМТ до мирового уровня!!!

      3. +4
        2 августа 2012 11:46
        Да уж рабочая лошадка, что-бы мы без Ми-8-го делали...
    2. Rikoshet
      +2
      2 августа 2012 15:00
      Всегда удивлялся зачем всегда дублируют название натовской классификацией-какая нам разница как они его для своих собственных нужд называют. Кто -нибудь может объяснить? Или это уже в крови комплекс неполноценности-что все наше в ихнем выражовывании-круче!
      Типа хот дог!
      Интересно американцы пишут в своих статьях типа-" мы решили загнать пару Ф 22 по-руской классификации -шмурняк- израильтянам"
      Вот из таких то мелочей и складывается уважение или его отсутствие к своему языку.
      Да и правда, Остапа понесло! Мы даже Москву не можем заставить всех писать как положено ,а то как москитная корова Moscow-зато первые научились Кыргызстан и Таллинн писать, а вот Мишась Сааааакашвили -заставил всех Джроджию джорджией называть-вот это ПРезидент, а у нас опять мудвепут
  2. Индиго
    +7
    2 августа 2012 08:28
    Действительно - Юбилей. Когда проектировали, то Госпожа Удача была в хорошем расположении духа, а это многого стоит, что и видим. Держать и в дальнейшем её, Удачу, за тёплое место!!!
  3. М.Пётр
    +8
    2 августа 2012 08:30
    Наш У-УАЗ делает. good
  4. +10
    2 августа 2012 08:41
    У меня с этим типом вертолета связаны всяко-разные воспоминания и жизненные переживания. Более надежной машины не видел! Если бы лично встретил тех, кто его создал, то целовал бы их во все доступные и недоступные места! Спасибо, товарищи конструкторы! И отдельное восхищение - нашим летчикам, которые эти вертолеты своим профессионализмом и мастерством превратили практически в живой организм! С Юбилеем!
    1. мечтатель
      +11
      2 августа 2012 08:45
      Цитата: IRBIS
      Если бы лично встретил тех, кто его создал, то целовал бы их во все доступные и недоступные места!

      Я понимаю Ваши эмоции, но Вы реально считаете, что создателям вертолета это будет приятно? Особенно настораживает желание поцеловать в недоступные места! laughing
      1. vaf
        vaf
        +5
        2 августа 2012 10:33
        Цитата: мечтатель
        Вы реально считаете, что создателям вертолета


        лёша, а если решат ещё и эту "проблему, то......вообще ..слов нет , как будет здорово!!! fellow

        1. +1
          2 августа 2012 11:59
          А что это за емкости? может какой - то пожарный вариант? или для химии какой нибудь?
          1. vaf
            vaf
            +3
            2 августа 2012 13:41
            Цитата: viktorrymar

            А что это за емкости?


            Дополнительные топливные баки, есть вариан или один на 915 литров или два (как в данном случае) по 460 литров. Подсоединены в единую топливную систему вертолёта. Но два лучше, чем один, так как на них хоть сесть можно, а вот когда один, то с этим делом...проблема. можно только одному, да и то...лёжа... recourse

    2. +4
      2 августа 2012 10:22
      Пилоты этих машин реально профи, помню видел сюжет, как носовой стойкой шасси пилот спичечный коробок закрывал, увы найти в инете никак не могу.
      1. vaf
        vaf
        +5
        2 августа 2012 13:25
        Цитата: SrgSoap
        как носовой стойкой шасси пилот спичечный коробок закрывал, увы найти в инете никак не могу.


        Правильно говоришь, есть такое дело, правда коробок закреплять надо очень сильно, обычно кирпичами обкладывали. что бы не "улетел".....вместе с кирпичами.... laughing ведь поток нисходящий можешь представить какой.!!!

        Но ребята мастера своего дела!!!

        на память фото...правда коробка уже не видно!!! wink

        1. +1
          2 августа 2012 14:07
          Какой нисходящий поток представляю, первый раз летел на нем в 13 лет, второй раз когда прыжок совершал.

          За фото как всегда good hi
          1. 755962
            +2
            2 августа 2012 16:25
            Нас, солдат-дембелей на Ми-8 из Кутаиси в Тбилиси перетаскивали.Трясло как на дровнях.Ну это может с непривычки Очучения непересказуемые...Да ещё домой ...В голове шум ветра и свободы.Всё перемешалось.Адреналин зашкаливал.
        2. +2
          2 августа 2012 20:05
          Цитата: vaf
          на память фото

          Антенна станции постановки помех СПС-5М2 "Фасоль"установлена на вертолете Ми-8 вы как то фотографию выкладывали. Оказывается такой у нас в Гомеле (РБ), в музее, в центре города стоит, сегодня даже руками общупывал.
  5. +5
    2 августа 2012 08:43
    Солидный возраст для рабочей лошадки Российских ВВС...

    P.S. Отличный вертолет...
    1. +1
      2 августа 2012 13:35
      На Празднике Базыкин качал маятник - вертоет пикировал к земле метров с 30-40 , проходил нижнюю точку , задирал нос , а потом "летел задом"-пикировал хвостовй балкой вперед и взлетал так-же , причем делал он это раз 10 и в метре от земли .
  6. М.Пётр
    +7
    2 августа 2012 09:05
    Очень нравится мне творчество Н.Анисимова. Вот и песенка про Ми-8 есть.



    good
  7. +5
    2 августа 2012 09:20
    Вертолет легенда. По популярности стоит в одном ряду с автоматом Калашников. В советские времена на него приходилась основнвя часть экспорта вертолетной техники как и сейчас в России. Настоящая рабочая лошадка. Желаю оставатся ему на произдводстве еще 50 лет в новых модернезированных вариантах. Радует, что конструкторы продолжают его модернезировать и радувать заказщиков новыми вариантами.
  8. +2
    2 августа 2012 09:50
    Отличная машинка.
  9. +3
    2 августа 2012 10:18
    Замечательная машина.
    1. vaf
      vaf
      +5
      2 августа 2012 10:36
      Цитата: SrgSoap

      Замечательная машина.


      Поддерживаю полностью,+! И летают на них величайшие мастера своего дела!!!! drinks

      Ну а традиции соблюдаются неукоснительно!!! drinks

      1. мечтатель
        +5
        2 августа 2012 10:41
        Цитата: vaf
        Ну а традиции соблюдаются неукоснительно!!!

        Сергей, большое спасибо за фото с денежной купюрой, тоже неоднократно видел и говорили что так заведено с советских времен. Меняются названия стран и политический строй, а традиции вечны hi
        1. vaf
          vaf
          +8
          2 августа 2012 12:19
          Цитата: мечтатель
          тоже неоднократно видел и говорили что так заведено с советских времен. Меняются названия стран и политический строй, а традиции вечны


          Лёша, поэтому и Авиация сильна, что традиции соблюдаются...не будем о грустном и портить праздник, всё равно одобрямсы свою базу подведут. что всё "реформирование" делается правильно.... fool

          Одна из традиций – после первого самостоятельного вылета виновник торжества выставляет «вылетные».



          Корни этой традиции уходят далеко в довоенные годы.
          "Вылетные" - это папиросы " Казбек " (именно " Казбек ", и никакие другие!), которые каждый курсант в день самостоятельного вылета приносил на аэродром, и сразу после выполнения полёта угощал этими папиросами всех "в квадрате".



          2-3 пачки выкладывались для общего пользования в курилке, по одной пачке дарили своему инструктору , командиру звена, командиру АЭ, руководителю полётов , проверяющему, выполнившему полёт на допуск к первому самостоятельному вылету.

          А на одной из пачек друзья оставляют на память об этой знаменательной дате свои подписи, иногда краткие пожелания.



          Кроме этого была традиция за первый самостоятельный дарить инструктору и командиру звена коньяк.

          Если на следующий день не было полётов , но чаще это было под конец недели в субботу, некоторые инструкторы приглашали виновника торжества «обмывать» событие к себе домой.

          Предупреждённые инструктором дежурный по части и ответственный по аэ делали вид, что ничего не знают и ничего не замечают, но строго следили, чтобы вернувшихся курсантов не понесло на дальнейшие подвиги, а в отдельных случаях наиболее «весёлых» мягко, но настойчиво укладывали спать.

          А вот купить « Казбек » даже в те годы было не так-то просто (многим присылали родители специально для описываемого случая),
      2. +3
        2 августа 2012 10:48
        А в чем прикол? drinks
        1. vaf
          vaf
          +5
          2 августа 2012 12:04
          Цитата: SrgSoap

          А в чем прикол?


          Дружище, у нас, в авиации( и космонавтике то же) очень много традиций и своих законов, которые всегда выполнялись и выполняются во все времена!!!

          Это вертолёчики узаконили зимой 1995 года, в Ханкале, перед вылетом выпускающему...бумажечку...любую....тогда всё будет..как надо и ..как учили!!! fellow

          1. +4
            2 августа 2012 12:17
            Про приметы, традиции и законы конечно слышал, но о чем конкретно не знаю, буду рад если просветишь по этой теме, интересно. Спасибо за наглядную иллюстацию.... как всегда все good
            1. vaf
              vaf
              +6
              2 августа 2012 13:46
              Цитата: SrgSoap
              Про приметы, традиции и законы конечно слышал, но о чем конкретно не знаю, буду рад если просветишь по этой теме, интересно


              Ну это как нибудь в другой раз,лады+!
              Здесь поэму написать можно. столько всего..... wink

              Сегодня уже всё, братишки с мероприятия выдвинулись, поэтому пора огонь разжигать!!! fellow drinks
              1. +2
                2 августа 2012 14:09
                Без проблем, берегите печень. drinks
            2. +4
              2 августа 2012 19:07
              В ВВС ВМФ лётчиков совершивших первую самостоятельную посадку, даже на НИТКЕ, бью задницей об гак( крюк для зацепа за тросы).
  10. borisst64
    +2
    2 августа 2012 10:36
    Уникальная машина! Есть чем гордиться России!!
  11. Captain3
    +3
    2 августа 2012 11:11
    Уникальный вертолёт, долгих лет жизни ему!!!
  12. hv78yuhf
    -2
    2 августа 2012 11:47
    Удивительная страна - удивительные люди, это же надо било украсть базу данных у спец. служб
    и выложить в интернете, я просто поражена. И теперь каждый может узнать информацию о каждом из нас.
    Когда это увидела вообще испугалась http://poisksng.tk
    потому что всем доступны мои номера телефонов, адреса, личная переписка в соц. сетях.
    Мало ли какие идиоты есть на свете. Но я уже разобралась и удалила свою страницу, чего и вам советую и побыстрее!!!
  13. Боба
    +2
    2 августа 2012 12:16
    Поздравляю и успехов в дальнейшем! drinks
  14. +2
    2 августа 2012 13:35
    Вертолёт-герой!!!
  15. Капитан Врунгель
    +2
    2 августа 2012 19:39
    Войсковой трудяга и надежный боевой друг. На этих "вертушках" в горах Афгана вертолетчики такие пируэты выписывали, что и во сне не приснится. Сколько спасенных жизней благодаря этой машине и виртуозности вертолетчиков. Из таких дыр вытаскивали асы пограничной авиации из Мары. С юбилеем всех, кто своими руками создал этого надежного трудягу.
  16. MI-AS-72
    +1
    2 августа 2012 20:23
    На торжественном мероприятии в Панках очень сильное впечатление оставило выступление Богуслаева (если бы не он остались бы мы без двигателей для вертолётов), таких личностей на просторах бывшег Союза только он и Михеев, всё. И здорово, что "пилотаж" крутил МИ-8АМТШ, на котором проходят испытания полностью модернизированый украинский двигатель.
  17. OkCug32
    +2
    2 августа 2012 21:56
    Наверно самый лучший вертолет всех времен. Лучше я думаю не придумали и не придумают оооочень долго. Такого трудяги ни у кого нет. Я горд за страну которая дала нам это чудо. Спасибо конструкторам!
  18. +2
    2 августа 2012 23:12
    Поклон конструкторам и долгх лет этой прекрасной машине!
  19. +2
    3 августа 2012 10:42
    По любому за ветерана!!! drinks Заслуженая машина!!! bully Идеал транспортной вертушки!!! good

    А еще на его базе был сделан Ми-18 - удлиненная версия. Но в серию он не пошел, были только опытные машины... А жаль... Вертушка получилась отличная...
    1. +2
      3 августа 2012 21:21
      А это уже фото Ми-18. Музей в г.Торжок...
  20. +3
    3 августа 2012 10:55
    А я на нём каждые две недели на работу и с работы летаю.Техника конечно безотказная- пурга,ветер, ночь полярная по барабану. Единственное, старых экипажей почти не осталось, а молодые уже по погоде так летать не могут.Да и хотелось бы машины в авиакомпанию поновей, а то уже в этом году два раза на вынужденную садились, то маслонасос, то стружка в двигателе.Ощущения....
  21. +4
    3 августа 2012 19:26
    Вот так нас возят трудяги тундры - Ми-8 и мы им очень рады, когда вовремя прилетают!
  22. +2
    3 августа 2012 20:53
    НАБЕРИТЕ (ПЕРЕЛЕТ ИЗ ПЕЧОРЫ В УХТУ)-ВИДЕО fellow
  23. sazhka0
    +2
    4 августа 2012 07:08
    Рад .Очень.Прнимал "участие".
  24. +2
    4 августа 2012 15:04
    В Афганистане на Ми-8 пассажиром (командировки) накатал пожалуй больше, чем на всём другом транспорте вместе взятом. В 83 попасть на вертолёт было вообще легко: подходишь к лётчику, спрашиваешь куда он летит, если в нужном направлении, спрашиваешь возьмёт ли он попутчика. Чаще всего брали. О какой-нибудь оплате за дорогу никогда вопрос не подымался. А вот начиная с 84-ого года это всё усложнили: подходить надо было уже не к лётчику, а к диспетчеру, он тебя вносил в список, а дальше уже как карта ляжет.

    У лётчиков выпросили 4-е лампы "Липы" для парной - у нас они честно своё отработали (правда были свои минусы: от света лицо в кулак собирается, надо было чем-то прикрывать).
    А из лопасти Ми-8 в комнату сделали батарею отопления.
    Передняя часть лопасти (где-то 1/3) представляет собой дюралевую D-образную трубу с противообледенительной системой (в резину запресованы ленты из нихрома), вот эту часть для обогрева и использовали, а всё лишнее (2/3 из ячеистого наполнителя и его покрытия) просто отрубили топором. Целиком лопасть в комнату и близко не влазила, распилили её попалам и сложили вдвое. Экспериментально подобрали как подключить ленты противообленитительной системы, что бы и резина не горела и что бы нагрев был достаточен. По моим прикидкам получилось где-то 3,5 киловатт. Для комнаты хватало с избытком.