Причины неудач России в космосе - общее состояние государства

31
Причины неудач России в космосе - общее состояние государства"Очередная космическая неудача больно бьет по престижу страны, с сожалением приходится констатировать, что серийные неудачи становятся правилом. Причины заключаются в общем состоянии государства". Об этом ИА REGNUM заявил главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко, комментируя неудачный старт ракеты "Протон-М", из-за которого были потеряны спутники связи - "Экспресс-МД2" и "Телком-3".

"Космическая отрасль есть производная отрасль ситуации в стране. Учитывая, что дела у нас по ряду направлений идут неблестяще, все это сказывается на космической отрасли", - сказал Коротченко.

Он считает, что из-за неудач финансирование отрасли урезано не будет. "Наоборот, мы видим, что на космические программы у нас выделяется все больше и больше денег с каждым годом. И это абсолютно правильно. Вместе с тем, очевидно, что необходимы кардинальные изменения в системе управления Роскосмосом и вообще космической промышленностью в целом", - заявил эксперт.

"Полагаю, что те меры, которые предпринимает новый руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин, абсолютно правильные. Нам необходима решительная борьба с коррупцией, четкий контроль за финансовыми ресурсами, их направлением на целевое расходование. Самое главное - необходима реструктуризация отрасли, создание крупных вертикально интегрированных холдингов в системе космической отрасли как это уже сделано в оборонно-промышленном комплексе", - сказал Коротченко.

В целом, считает эксперт, Россия сохраняет определенный потенциал, "он не потерян". "В частности, новое руководство Роскосмоса разрабатывает сейчас программу перспективных космических тем для страны до 2030 года. В качестве важнейших приоритетов там названы такие программы, как обеспечение независимого доступа России в космос с российских космодромов. Два космодрома "Плесецк" будут специализироваться на военных программах, космодром "Восточный" - на гражданских программах. При этом надо уходить от зависимости от Казахстана, от Байконура. Очевидно, мы сохраним там свои позиции только с точки зрения коммерческих запусков, возможно, пилотируемых программ, но все остальное надо переносить непосредственно к нам сюда, в Россию. Выдвинутые в программе Роскосмоса цели - полет на Луну, создание там постоянной действующей лунной станции с периодическим посещением космонавтами, другие пункты - вполне реалистичны", - считает эксперт.

"Самое главное - нужна масштабная цель прежде всего для страны, если такая цель будет сформирована для страны, безусловно, она будет сформулирована и для российского космоса", - заключил Коротченко.

Как уже сообщало ИА REGNUM, премьер РФ Дмитрий Медведев сегодня, 9 августа, на совещании правительства заявил, что "невозможно терпеть дальше потери", которые Россия несет в космической отрасли. "Мы теряем авторитет и миллиарды рублей", - сказал он.

По его словам, на следующей неделе должно быть проведено совещание, на котором ответственный вице-премьер должен доложить, "кого наказать и что делать дальше".

Спутники связи - "Экспресс-МД2" и "Телком-3" - были потеряны в результате неудачного старта ракеты "Протон-М", которая не смогла вывести их на орбиту. В Роскосмосе признали, что теперь аппараты превратились в космический мусор. Ущерб, нанесенный аварией, оценивается примерно в 6 млрд рублей.

СМИ сообщали, что ожидаются увольнения в Центре имени Хруничева, где создавались спутники.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    13 августа 2012 06:39
    Да, уже пора наводить порядок в космической промышленностью, как в свое время с производством "булавы". Пока с производителями двигателей не провели экзекуцию ракета все время падала, а разогнали гниль и все встало на свои места. Пора такое мероприятие провести и в Роскосмосе.
    1. Иоан
      +2
      13 августа 2012 06:48
      Александр,я с Вами согласен. Только вот мое мнение о таких статьях негативное. Это необходимо обсуждать специалистам узкого круга,т.к. напрямую граничит с госбезопастностью.
      1. +3
        13 августа 2012 21:07
        А где в России Вы видите сохранение гостайны ? У нас в России командующий сухопутными войсками и начальник Ген.штаба во всеуслышание могут заявлять о качестве нашего вооружения и оставаться при должностях и почете , у нас ради того , чтобы испугать оппозицию , чтобы она не выходила на митинги , решают арестовывать ученых , занятых в разработке вооружений , и которые были на митинге 6 мая на Болотной , они чтобы не быть арестованными просят политического убежища в Эстонии и им дают , у нас за американские деньги можно купить все и вся , потому - что власть не считает нужным платить ученым . Какая гостайна ! Нет у нас ее .
        1. с1н7т
          -2
          14 августа 2012 00:24
          Есть у нас гостайна! Просто Вы её не знаете laughing
      2. с1н7т
        +1
        14 августа 2012 00:23
        У нас даже ЖКХ курирует госбезопасность - тоже обсуждать в узких кругах?! laughing
        Забавные люди увлекаются Военным обозрением!
    2. +2
      13 августа 2012 07:02
      Цитата: alexneg
      Пора такое мероприятие провести и в Роскосмосе


      Соглашусь с Вами, то же, Александр. Многовато Авгиевых конюшен в нашем царстве- государстве. Одну вычистили, пора, засучив рукава, браться за следующую...Как говорил незабвенный герой Пуговкина в " Иван Васильевич меняет профессию" - " Житие мое....!"
      1. Гога
        +1
        13 августа 2012 08:00
        esaul - Приветствую, Валерий ! - Цитата - "Одну вычистили, пора, засучив рукава, браться за следующую..." - хорошо если ситуация в мире и наши "партнёры" позволят нам проводить чистки одну за другой, а ведь времени на это может и не быть, и придётся чистить "всё и сразу", а такие действия без "эксцессов" не проходят, а не хотелось бы ...
      2. +4
        13 августа 2012 22:05
        Цитата: esaul
        Соглашусь с Вами, то же, Александр. Многовато Авгиевых конюшен в нашем царстве- государстве.


        СМИ сообщали, что ожидаются увольнения в Центре имени Хруничева, где создавались спутники.


        Вот еще пример непрофессионализма СМИ. На ЗиХе создавались??? не спуцтники (правильнее КА) а разгонный блок "Бриз-М" Нестерова наверное уволят на этоит раз, хотя за подобные вещи в СССР могли и посадить, а здесь третий "косяк" за два года...Хотя и руководство Роскосмоса с Поповкиным во главе гнать надо поганой метлой.Судите сами.. В Роскосмосе упразднено управление, которое занималось ракетами-носителями и разгонными блоками, и теперь при подготовке к пускам не проводится весь комплекс необходимых мероприятий. Ответственность "размыта", бывает нелегко найти виновного в случае какой-либо нештатной ситуации.
        В которой раз приходится констатировать что бездумное реформаторство и сокращение структур технического контроля и приемок ради эфемерное оптимизации и экономии средств эффективными менеджерами ведет к ещё более колоссальным потерям.
        1. с1н7т
          -2
          14 августа 2012 00:26
          Вот это адекватно, плюсую!
    3. с1н7т
      +2
      14 августа 2012 00:21
      А чего не предлагаете провести экзекуцию в руководстве страны? Сразу во всех отраслях порядок будет, а сколько людских жизней сохраним и денег сэкономим! laughing И всё встанет на свои места.
  2. +3
    13 августа 2012 06:57
    новый руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин

    Какой же он новый? Старый уже. Хотя..... нет, с девчонками зажигает и дерется как пацан, значит еще не старый wink
  3. Гога
    +3
    13 августа 2012 07:54
    Ракеты падали и у самого Королёва, но это были вновь разрабатываемые модели и никто до этого ничего подобного не делал. А когда валятся одна за другой ракеты разработки 70 - х годов - это действительно "звонок" и увольнениями эту ситуацию не исправить. В составе правительства РФ полно "эффективных" менеджеров и явно недостаёт "крепких" хозяйственников - наше руководство твёрдо верит, что всё решает финансирование - дали денег и всё - ждём результат, а то что под этот результат нужно целую производственную систему выстраивать как-то не в их компетенции. Вот Советскую систему космического производства разобрать, как несовременную - это легко, а создавать новую - тут организаторский талант и технические способности нужны не меньше чем у С.П. Королёва, а у нас - Поповкин ... recourse
    1. +3
      13 августа 2012 08:13
      Приветствую Игорь. В большинстве высказываний согласен, система управления у нас построена коряво. Все сделано для того чтоб легче было умыкнуть кусок. Но из общения с одним из представителей завода который трудится на космонавтику я узнал одну очень интересную вещь. Средний возраст станочников и сборщиков на предприятии 64 года и новых взять негде!!!!! Стоит задуматься, люди тоже не вечны.
      1. +3
        13 августа 2012 09:12
        И так везде. Конторы пухнут от юристов и экономистов, устроенных по блату. А за станок встать некому, одна надежда на пенсионеров.
        1. с1н7т
          +1
          14 августа 2012 00:31
          Нет на них надежды. Ну, ещё 8-10 лет, а дальше что?
    2. с1н7т
      0
      14 августа 2012 00:30
      Почти согласен. С поправкой на "дали денег и всё" - Вы забыли добавить про откаты. Они учтены в сумме или нет? Если нет, то понятно почему падают. Или думаете, они там на зарплату все живут?
    3. 0
      14 августа 2012 04:20
      Думаю, что без вредительства не обошлось, но тогда где контроль? и тут наверное предательство
  4. 0
    13 августа 2012 08:17
    я думаю кроме как России , Байконурский космодром больше никому и не нужен. Сильно сомневаюсь что Казахстан начнёт производство собственных ракет, хотя я уверен смогли бы (было бы желание )))) ). А Макаревич всё ж прав был , коррупции слишком много.
    1. slas
      +1
      13 августа 2012 08:43
      Цитата: Забво
      хотя я уверен смогли бы (было бы желание )))) )

      laughingСможете ? Ну ну
      1. 0
        13 августа 2012 09:09
        абсолютно уверен сможем! всё сырье есть , хорошие инженера и учёные есть , нету руководящей и направляющей силы request
        1. +3
          13 августа 2012 09:43
          Единственной страной бывшего СССР (Россия не в счет) которая может строить ракеты это Украина. И то в кооперации с Россией.
        2. slas
          +2
          13 августа 2012 10:09
          Цитата: Забво
          абсолютно уверен сможем! всё сырье есть , хорошие инженера и учёные есть , нету руководящей и направляющей силы

          Вы не обижайтесь но сырья даже всего маловато для ракетостроения
          Цитата: Забво
          нету руководящей и направляющей силы

          А вот в этой роли могут выступить только специалисты России и США и пару других стран но с меньшим опытом . Китай и тот без помощи (как официальной так и сворованой информации ) СССР и потом России до сих пор запускал бы петарды
          1. +5
            13 августа 2012 10:53
            не обижаюсь smile
            но поделюсь своим опытом как я осваивал науку. пришла мне работа как то раз , нужно было с металлами разбираться , знаний на тот момент было очень можно сказать нет. Взял учебник по металловедению , а там без теплотехники не обойтись , пришлось искать теплотехнику , взглянул туда а там нужны знания по физике и притом глубокие. Потом нашёл учебник по физике Сивухуна для МФТИ , отличный учебник хотя пришлось изрядно попотеть , помочь мне было абсолютно некому , после этого одолел теплотехнику а по ходу получил глубокие знания по вышмату так как без математики просто некуда, ну а освоить металловедение это уже было делом техники. Короче если захотеть , то можно и ракету построить , и компьтер и на марс полететь. Как говорил один мастер Джеки Чану : тебе никто не поможет если ты сам себе не поможешь.
            1. slas
              +1
              13 августа 2012 11:01
              Цитата: Забво
              тебе никто не поможет если ты сам себе не поможешь.

              Согласен Удачи )
            2. +2
              13 августа 2012 11:08
              Цитата: Забво
              но поделюсь своим опытом как я осваивал науку. пришла мне работа как то раз , нужно было с металлами разбираться , знаний на тот момент было очень можно сказать нет. Взял учебник по металловедению , а там без теплотехники не обойтись ,

              Вот по этому в свое время в СССР все студенты получали именно академическое образование. Так как любые прикладные науки сильно взаимосвязаны между собой. И если мы говорим о металловедении, а точнее о материаловедении, то забыли упомянуть что без знаний химии, сопромата, мех обработки и кинематических свойств материалов там делать совершенно нечего. Именно поэтому если Казахстан и захочет строить свои космические корабли то на это уйдет добрый десяток лет. И дополнительно есть ли в Казахстане предприятия на которых станочный парк оснащен прецизионными станками и специалистами которые на них могут работать?
              1. 0
                13 августа 2012 11:46
                Все пошёл разнос!
                Мужики хорош подобную тему даже обсуждать не серьезно!
            3. с1н7т
              0
              14 августа 2012 00:36
              Со всем согласен! И ник классный - Забво, У меня дома Забайкалье ещё долго Зазеркальем называли laughing
          2. -1
            13 августа 2012 16:15
            slas, Лакшми Миттал вполне может сделать из Байконура личный коммерческий космодром
            1. lotus04
              0
              13 августа 2012 20:18
              Цитата: Sanches
              slas, Лакшми Миттал вполне может сделать из Байконура личный коммерческий космодром


              Ну и флаг им в руки!
        3. lotus04
          +2
          13 августа 2012 20:14
          Цитата: Забво
          абсолютно уверен сможем! всё сырье есть , хорошие инженера и учёные есть , нету руководящей и направляющей силы


          Ну блин!! А я то тупой! Думаю, чего же не хватает! Почему корабли падают! Молодые высококвалифицированные рабочие и инженеры вместе с молодыми конструкторами и учёными, ходят толпами вокруг современных высокотехнологичных предприятий, оснащённых по последнему слову техники и со свечками в руках ищут "направляющую силу", а заодно и коррупцию. А оказывается у нас не хватает РУКОВОДЯЩЕЙ СИЛЫ, которая нам и укажет, где же она!!! Эта направляющая сила! И тогда перестанут падать космические корабли! Заработают заводы и фабрики! И наступит для запада чёрный день. Завалим мы весь рынок классной продукцией и посшибаем им всем расценки и по миру пустим! Слава РОССИИ! Слава великому Путину! Урррррряяяя!
  5. mind1954
    +2
    13 августа 2012 08:23
    У народа страны цели одни, а у частного капитала в базовых отраслях,
    которому принадлежит власть в стране, цели абсолютно противоположные !!!
    Поэтому для того, чтобы цели у капитала и народа совпали, хотя бы, в смысле
    существования страны, необходимо ликвидировать частный капитал
    в БАЗОВЫХ ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ !!!
    Тогда можно будет говорить о НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ - ОБЩЕЙ СУДЬБЕ !!!
    Вот после этого все вопросы и решатся !
    1. 0
      14 августа 2012 04:25
      Всё верно Минд, цели народа и элиты не совпадают, а руководств оно не поддерживает цели материально.
  6. gatto nero
    +2
    13 августа 2012 09:53
    Цитата: esaul
    Многовато Авгиевых конюшен в нашем царстве- государстве. Одну вычистили,

    Ну и какую вычистили? Что-то не видно? В настоящее время даже накачка деньгами не помогает. Потомучто система управления не работает. Кремль не в состоянии проследить даже путь прохождения выделяемых денег.
    При нынешнем руководстве страной, когда даже китайцы выше ценят инженеров и самые умные русские ребята стремятся уехать за бугор, следует ждать ухудшения ситуации в космической промышленности России.
    1. с1н7т
      0
      14 августа 2012 00:41
      Вы, мне кажется, не правы. Как это Кремль не может проследить деньги, если пока не "подмажешь..." и так далее. Они всё прекрасно знают. Там, наверное, даже есть регламент - кому сколько. Это для нас, народа, они деланно разводят руками. А на что покупают флотилии рыболовецких судов и дворцы в Европе? На зарплату? laughing
  7. grizzlir
    +4
    13 августа 2012 10:41
    Далеко ходить не буду.Практически ежедневно еду на работу мимо Тушинского машиностроительного.Один из ключевых заводов в создании Бурана и другой космической техники.Так вот рабочим третий месяц не выплачивают зарплату.
    1. с1н7т
      +1
      14 августа 2012 00:43
      Щас заминусят - при Путине такого быть не может! У нас тут эра проветанияlaughing
  8. +5
    13 августа 2012 11:24
    уже не раз писал,что с уходом заказчиков качество покатилось вниз стремительно.
    по поводу денег-сколько не вкладывай,толку будет мало.постараюсь объяснить свою мыслю.
    раньше как было:конструктор-итр-рабочий.всё быстро отрабатывалось и в серию.
    а сейчас развелось манагеров с постоянно растущими окладами,которые по должностям оказались главнее конструкторов.
    как-то жаловался конструктор-вызвали его в цех(что-то у них там не получалось) и говорят:ваш чертёж не соответствует нашей детали.
    я полдня ржал как конь перед кормушкой

    и хотелось добавить.
    технических пту практически не осталось.в начале 90х все переквалифицировались в лицеи по производству юристов,экономистов и прочего никчёмного люда.по уровню образования они никому не нужны,а верхушек нахватались.вот и орут на площадях
    1. пришпек
      +1
      13 августа 2012 23:40
      Цитата: andrei332809
      и говорят:ваш чертёж не соответствует нашей детали.

      Был у меня аналогичный случай Только я не конструктор и взгляд соответственно с другой стороны.
      В цеху стоит полу - собранный агрегат размером с грузовик. Для дальнейшей сборки необходимы другие чертежи ( по тем что уже в цеху всё сделано ).
      Чертежи спускают из бюро и я взяв указанные там значения отмеряю от базы и вижу что агрегат пол- метра как закончился. А мне в этом месте надо просверлить отверстия, привинтить и зашплинтовать навесное устройство.
      Иду в бюро и у инженера - технолога спрашиваю как быть. Он не поняв в чём дело заявляет: " Ты что чертёж понять не можешь? Делай так как в чертеже!" Иду в цех и на указанном расстоянии от базы устанавливаю навесное устройство... на временных подставках, привинтить то не к чему.
      Потом с чистой совестью иду к мастеру и на полном серьёзе требую закрыть наряд.
      Пол-дня как конь перед кормушкой ржал не только мастер, но и пол-цеха слесарей.
      А было это в 1988году на оборонном предприятии.
      1. +1
        13 августа 2012 23:47
        я тож слесарь.а случаев всяких вагон ма,нет,большая телега.через три года расскажу
        1. пришпек
          0
          14 августа 2012 01:12
          Цитата: andrei332809
          через три года расскажу

          У меня подписка давно кончилась. Если не вдаваться в детали, то за три года на заводе ржал ( именно ржал, а не смеялся) больше чем за всю остальную жизнь. Цирк, театр, кино и ТВ покурят в сторонке... laughing
          Эх, золотое время было... Да не знали мы тогда....
  9. +7
    13 августа 2012 12:09
    Внимательно ознакомился с имфой,то что я скажу может кому то не понравиться но каждый вправе высказывать свою мысль.

    Я часто провожу паралели России с СССР.Так вот и во времена СССР были были провалы но не в такой степени и не в таких масштабах- это первое второе.
    Мы почему то все время забываем проводить аналогию а она здесь уместна в том плане что гонка вооружений продолжается и Россия просто не имеет право упустить инициативу.

    вспоминаю одну имфу из беседы корресподента с генералом сша

    корресподент-вероятно ли нападение сша на СССР в обозримом будущем?
    генерал -вполне но при условии если мы будем уверены на 100% что превосходим СССР.
    Выводы оставляю на ваше усмотрение
    1. +5
      13 августа 2012 12:52
      старые конструктора рассказывали,как в СССР велись разработки и осуществлялись заказы политбюро.
      придумали великолепный самолёт или ракету,тут же мысль-а вдруг и вражина похожее придумал.тут же заказ на разработку систем продиводействия. сделали защиту-а вдруг враг тоже придумал.заказ на преодоление защиты.
      и так по кругу.поэтому системы вооружений СССР шагали впереди на года и даже десятки лет.сейчас мы в основном пользуемся заделом,созданным при СССР. СЛАВА СССР!
      1. lotus04
        +2
        13 августа 2012 20:22
        Цитата: andrei332809
        системы вооружений СССР шагали впереди на года и даже десятки лет.сейчас мы в основном пользуемся заделом,созданным при СССР. СЛАВА СССР!


        Золотые слова!!! +
        1. +1
          13 августа 2012 20:25
          спасибо на добром слове
      2. с1н7т
        0
        14 августа 2012 00:49
        Союзу слава!
      3. 0
        16 августа 2012 19:27
        В СССР был Устинов, был Руднев, был Афанасьев, были другие Титаны. Люди с государственным (а не местечковым) мышлением.
        Сейчас таких не хватает, руководители космической отрасли думают о собственном кармане.
        На моём предприятии один корпус полностью сдаётся в аренду коммерческим структурам, на месте институтской столовой создан ресторан, казино и гостиница. А на месте проектируемой (в конце 80-х) испытательной станции выстроился выставочный комплекс.
        Оно, конечно, деньги немалые и руководство предприятия не в накладе, да только из профильной тематики почти ничего (и никого) не осталось.
        "Старики, дураки и студенты" (с), как выразился один коллега.
    2. с1н7т
      +1
      14 августа 2012 00:48
      Ну, да. На Союз не рискнули. Потому что не смогли превзойти. Но нет Союза, в РФ всё развалено - самое время, казалось бы. Почему не нападают? Да потому, что уже напали и уже победили. Только нам этого не говорят - чтобы в граждане США не напрашивались, наверное laughing
  10. +2
    13 августа 2012 12:11
    Во всем виновато государство - ОЛОЛОЛО (извините , не смог удержаться)
    Стоимость Протона-М- за 10 лет выросла в 5 раз .
    Центр Хруничева вроде как государственная контора , но при этом ему принадлежит масса предприятий,(целиком или контрольный пакет)
    У них своя программа по обучению молодых специалистов и прочее .
    Однако стоит зайти в отдел требуются - а там смешные зарплаты -15-17 тр.для в общем не самых последних специалистов.
  11. sapulid
    +2
    13 августа 2012 12:53
    Блин, хохма!!! Они воруют, они, некомпетентны, а виновато общее состояние в стране! Классная отмазка!
  12. +2
    13 августа 2012 12:57
    Нет ничего вечного.Сколько ж можно на советском заделе выезжать.Это касается не только космической отрасли,а всей промышленности страны в целом.
    1. с1н7т
      0
      14 августа 2012 00:51
      Я бы ещё и саму страну добавил
  13. +3
    13 августа 2012 14:05
    Валить все на "общую ситуацию в стране" - очень удобная формула для разного рода и масштаба чиновником, привыкших к безответственности и не желающих брать на себя труд и ответственность за порученное дело.
    Не уволить на пенсию, а посадить лет на 15-20 десяток обормотов - и все будет нормально!
    ...Сталина нет на них....
    1. +1
      13 августа 2012 14:20
      посадить мало.надо ещё полную конфискацию,и у родственников в том числе
    2. +3
      13 августа 2012 17:50
      Цитата: vadimN
      ...Сталина нет на них....

      Полностью согласен, да, в то время были отдельные "перегибы" , но в основном система созданная Сталиным и его соратниками воспитывала высокое чувство ответственности за порученное дело. Поэтому и незыблемо стоят "сталинские" высотки,мы до сих пор восхищаемся административными зданиями, универмагами,домами культуры ,построенными при "нем" в каждом областном и районном центре, Зил-157 ,выпущенный еще при "нем" и простоявший в арсенале 30 лет ,заводился с полоборота, при нем было создано ядерное оружие,ракеты и пр. Система ,сохданная им ,по инерции действовала до 70 годов, потом постепенно забылась.
    3. staser
      +1
      14 августа 2012 00:46
      Согласен. Тут может быть только два направления:
      "Безответственность чиновников -> неудачи России в космосе"
      либо
      "Безответственность чиновников -> Общая ситуация в стране -> неудачи России в космосе"
      как некрути=)
    4. с1н7т
      0
      14 августа 2012 00:52
      А кто посадит-то? Наивный, однако.
  14. 0
    13 августа 2012 17:31
    Вот-вот. Пора уже за космос взяться покрепче.
  15. +3
    13 августа 2012 19:29
    В советские времена работала система военных приёмок, независимых от предприятия, которая следила за соблюдением технологии и качеством продукции, начиная с сырья. Сейчас система полностью разрушена под руководством догадайтесь кого. Так что мы присутствуем только при начале развала. Впереди тонущие корабли и подлодки, падающие самолёты, разрывающиеся автоматы, расползающееся обмундирование и ещё многие прелести жизни.
    1. с1н7т
      +1
      14 августа 2012 00:53
      Вам не поверят - у них эпоха путинского расцвета laughing
  16. +1
    13 августа 2012 20:36
    Я бы сам полетел в космос! С детства мечтаю!
    1. с1н7т
      +1
      14 августа 2012 00:56
      Я бы тоже. Но в одном корабле с Путиным, когда до окончания его срока будет не менее 3х лет laughing
  17. пришпек
    +2
    14 августа 2012 00:05
    Я так понял что на фото этот самый эксперт Коротченко? Так значит "производная от ситуации встране" А почему в таком случае его костюм, сорочка, галстук, а я думаю что часы туфли и машина тоже - не производные от ситуации в стране?
    Эти дефективные менеджеры, у которых в голове ничего кроме бабла, ни за что не хотят отвечать и валят то на общую ситуацию, то на прошлую разруху (это вообще к профессору Преображенскому), то на менталитет населения, то на пятую колонну, то на дядю Васю, который болт не докрутил.
    Сами же при этом сокращают расходы на всё и вся и поднимают себе оклады и премии.
    Когда же происходит ЧП они вопят о недостатке финансирования. Получив же оное, пилят и отстёгивают кому положено. И так до следующего ЧП. Далее по кругу.
    1. +1
      14 августа 2012 07:30
      каждый менеджер стоит перед нелегким выбором - отправить деньги в дело или себе в карман laughing
  18. 0
    14 августа 2012 13:45
    ................
  19. 0
    18 сентября 2012 10:53
    да,старую систему похерили.новой ещё нет... старые спецы умирают,новых нет-системная ошибка на уровне государства...