Ил-76. Полвека в небе

14

Самолёт, который является главным транспортником Вооружённых сил России. Самолёт, без которого перевозки военнослужащих и военной техники на большие расстояния, были бы попросту невозможны. Самолёт, который участвовал в различных военных конфликтах, миротворческих миссиях, спасательных операциях, устанавливал рекорды.

Конечно же, речь о военном транспортнике Ил-76.



В марте 2021 года исполнится ровно полвека с того момента, как первый Ил-76 поднялся в воздух. А в 2020 году исполнилось 45 лет с момента начала его эксплуатации. Полвека в небе - внушительный показатель.

Всего было произведено более 900 таких машин, производство не прекращено по сей день. Это лишнее доказательство того факта, насколько удачной сама по себе является конструкция машины и насколько большой потенциал в проект был заложен изначально.

Современные модификации Ил-76, конечно же, серьёзно отличаются от военных транспортников, создававшихся в 1970-80-е годы. Это глубоко модернизированные военно-транспортные самолёты, получившие новое бортовое электронное оборудование, системы управления полётом и многое другое.

На канале «Звезда» в выпуске «Военной приёмки» рассказывается о самолётах Ил-76, о том, как они создаются и применяются.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    14 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      15 ноября 2020 14:49
      Канал Звезда не смотрю ибо не имеет аналогов. laughing А лучшим рекордом 76-го считаю "афганский" заход...
      1. 0
        15 ноября 2020 16:21
        За неимением нового всегда "трясут стариной". Что не есть повод для гордости.
        1. 0
          15 ноября 2020 16:33
          hi Со всей горечью вынужден с Вами согласиться. Ситуация с лёгким Ил-112 или другая цифра, не помню точно, показательна!
      2. +1
        15 ноября 2020 19:29
        Цитата: Александр Копычев
        А лучшим рекордом 76-го считаю "афганский" заход...

        В Афганистане я их видел только в Кабуле, куда они прилетали из союза. А потом улетали обратно. По Афганистану они не летали (по крайней мере, с 1983 по 1985 год я их не видел ни разу).
        А вот Ан-26, Ан-12, Ан-32 летали постоянно. Кстати сказать, на Ан-26 при заходе на посадку, сидя у одной стенки салона самолёта, в иллюминатор , расположенный на другой стороне я видел распаханные земельные участки (огороды афганцев) приаэродромной зоны. Не знаю, под каким углом он снижался, но если бы не держался за сидушку, упал бы на стенку, и скатился бы к той за которой кабина.
    2. 0
      15 ноября 2020 14:55
      Крылья Крылатой Гвардии
    3. +6
      15 ноября 2020 15:17
      Я повидал много штурманских кабин,
      но всегда завидовал штурманам Ил-76.
    4. 0
      15 ноября 2020 15:34
      Ну, полвека, это для красного словца, ИЛ-76 постоянно модернизировался и многие характеристики сильно поменялись, такие как грузоподъемность, хар-ки двигателей, электронная начинка и т.д. А вот Ан-2 это точно долгожитель, порядка 70 лет в строю.
    5. +3
      15 ноября 2020 16:58
      Ну, легенда, ну 50 лет,а что нового создали "эффективные менеджеры", что разгромили на радость заокеанским конкурентам в безумном желании им угодить, мы знаем, а что создали взамен? Уничтожены прославленные и легендарные конструкторские бюро с их инженерной школой, не возвращено, а значит утеряно навсегда КБ "Антонов" и пр. и т.п..Каких итогов можно ожидать, если в таких специфических и неимоверно требовательных к квалификации кадров, а главное к таланту и творчеству сферах, назначены журналисты, которые должны заменить Королевых, проворовавшиеся табуреткины, заменяющие Миля и Камова и т.д., когда бухгалтер реформирует, а точнее громит медицину и т.д. Мы "кукурузник" до сих пор заменить не можем, даже уже готовую еще советскими инженерами, машину никак не можем запустить, выпуск самолетов и вертолетов штучный в год при потребности в сотни машин. А в связи с такой кадровой политикой, похожей скорее на саботаж, перспективы авиации и космонавтики очень печальные.
      1. -1
        15 ноября 2020 17:23
        Когда уже Рогозиных на кол? Не доживу... am
        1. 0
          17 ноября 2020 10:36
          Разве только в нем проблема???
      2. 0
        15 ноября 2020 19:37
        Цитата: seacap
        Мы "кукурузник" до сих пор заменить не можем, даже уже готовую еще советскими инженерами, машину никак не можем запустить,

        Замену Ан-2 ещё при Антонове сделали: это Ан-28. Вот почему он (или его аналог) у нас не летает - непонятно. Так же, почему пытаются реинкарнировать Ан-2, а не его для меня тоже, загадка.
        1. KCA
          0
          16 ноября 2020 07:47
          Потому-что два двигателя
          1. 0
            16 ноября 2020 16:03
            Потому что двигатели делать не умеют. Потому что рынок самолётов подарен "Эйбасу", потому что...
    6. 0
      15 ноября 2020 17:17
      На Кубе до сих пор на американских машинах 1950-ых годов ездят?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»