Китайский космический аппарат «Чанъэ-5» вышел на лунную орбиту

191
Китайский космический аппарат «Чанъэ-5» вышел на лунную орбиту

Китайский космический аппарат "Чанъэ-5", запущенный во вторник к Луне, в субботу успешно вышел на лунную орбиту и начал подготовку к посадке. Об этом сообщило Китайское национальное космическое управление (CNSA) .

Согласно сообщению, космический аппарат в 20:58 по времени Пекина (15:58 мск) начал торможение в 400 километрах от поверхности Луны. В соответствии с планом полета "Чанъэ-5" отключил двигатели. На следующем этапе аппарат должен совершить мягкую посадку под действием лунной гравитации.



По планам CNSA станция совершит посадку в районе Океана Бурь в западной части видимой стороны Луны, после чего осуществит бурение и сбор около 2-х килограммов лунного грунта. На поверхности естественного спутника Земли аппарат проведет двое лунных суток, после чего отправится в обратный путь. Посадка спускаемого аппарата с капсулой планируется 15-16 декабря на севере Китая в автономном районе Внутренняя Монголия.

Как ранее заявили в Пекине, в случае успеха данной лунной миссии, Китай станет третьей страной в мире после России (СССР) и США, сумевшей доставить лунный грунт на Землю.

Доставленный грунт планируется изучить как в научных целях, так и в рамках проекта по подготовке к строительству китайской научно-исследовательской лунной базы.
191 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +42
    28 ноября 2020 18:25
    строительству китайской научно-исследовательской лунной базы.

    Не удивлюсь,если так оно и будет.
    1. +24
      28 ноября 2020 18:31
      Кроу -вопрос не в том будет или нет, вопрос в том , когда будет! А , с учетом того что янки хотят эксклюзивно добывать на Луне полезные ископаемые, и в первую очередь гелий3, грызня за место на Луне со временем будет нешуточной.
      1. +31
        28 ноября 2020 18:35
        hi
        А оно так и будет.
        У Китая есть:
        1) политическая воля;
        2) отличная экономика.
        3) созданная система подготовки соответствующих специалистов.

        Я, кстати, не удивлюсь, если Трамп возродил (старт программе "Артемида") уничтоженные Обамой (программа "Созвездие") лунные планы США именно из-за китайцев, их успехов и амбиций, как когда-то СССР заставил американцев срочно обратить внимание на космос и догонять. Точнее, это одна из причин.
        1. +1
          28 ноября 2020 18:55
          Китайский космический аппарат «Чанъэ-5» вышел на лунную орбиту
          да не..."бешеныйпринтер" просто где то ошибся,так то мы впередепланетывсей...мне уныло,и грустно,и да, пошливыпутеназа, рогозиноиды. "всё нормально...падаем..." ("маэстро")...(С).
          1. -2
            28 ноября 2020 18:57
            да не..."бешеныйпринтер" просто где то ошибся,так то мы впередепланетывсей...мне уныло,и грустно,и да, пошливыпутеназа, рогозиноиды.
            спокойно, товарищ
          2. +2
            28 ноября 2020 22:28
            Цитата: Аэродромный
            "всё нормально...падаем..."

            А за то у рогозина песни хорошие, и еще мы какую нибудь ракету в хохлому раскрасить можем.
        2. +3
          28 ноября 2020 19:11
          Цитата: Бесконечность
          hi
          Я, кстати, не удивлюсь, если Трамп возродил (старт программе "Артемида") уничтоженные Обамой (программа "Созвездие") лунные планы США именно из-за китайцев, их успехов и амбиций,


          НАСА запросило у конгресса и сената 3,2 миллиарда долларов на разработку посадочных модулей на Луну с экипажем в рамках программы Artemis. Демократический конгресс выделил 0,6 миллиарда долларов. Республиканский Сенат увеличил эту сумму до миллиарда. "Чрезвычайно важно, чтобы мы получили эти $3,2 миллиарда - - Заявил руководитель НАСА Джим Брайденстайн.- "А теперь мы не уложимся в срок".
          1. +11
            28 ноября 2020 19:34
            hi
            Да, я знаю.
            Этот раздел "Артемиды", скорее всего, будет ждать оптимизация (страшное слово в этом контексте). Такие суммы не просто так взялись. Контракты на создание посадочного модуля получили сразу три компании: SpaceX, Blue Origin и Dynetics. На этом решении настаивал Брайденстайн:
            "Меня беспокоит, даже пугает, перспектива остаться с одним участником. Потому что когда вы устраняете конкуренцию, то в итоге получаете программы, которые неизбежно затягиваются и всегда заканчиваются перерасходом средств и задержками в выполнении".
            В качестве примера он вспомнил про программу C3PO. Действительно, если бы NASA поручило создание КК для МКС, например, только Boeing, то США до сих пор не могли бы запускать людей к станции, так как первый запуск CST-100 Starliner закончился частичной неудачей.
            Но это, естественно, требует кучи денег.

            Но Брайденстайн уходит (он это сам сказал) из-за победы Байдена, как и Майкл Пенс, нынешний вице-президент и председатель Национального космического совета. Жалко, кстати, мужики-то рьяно отстаивали интересы космического агентства в Сенате.
            Поэтому, с таким то финансированием, NASA придется выбирать какую-то одну компанию. Но и 2024 год выглядел нереалистично. Нет, если бы сразу было финансирование, сразу бы определились подрядчики, то тогда да... Но пока имеем 2028 год пилотируемого полёта с высадкой.

            Но объективно говоря, Китай тоже навряд ли успеет раньше. Сверхтяжёлая РН и соответствующий КК только создаются, а каких-то прям конкретных планов они не объявляли (вроде как). "Где-то к 2030 году".
        3. +10
          28 ноября 2020 19:25
          Цитата: Бесконечность

          У Китая есть:
          1) политическая воля;

          И это, на мой взгляд, важнейшая причина. hi
          1. +6
            28 ноября 2020 20:13
            Цитата: LIONnvrsk
            Цитата: Бесконечность

            У Китая есть:
            1) политическая воля;

            И это, на мой взгляд, важнейшая причина. hi

            Политическая воля, опирается на экономику..плановую экономику
            1. +10
              28 ноября 2020 20:49
              Цитата: Svarog
              Политическая воля, опирается на экономику..плановую экономику

              Я бы сказал, что воля подкрепляется экономикой! hi
              1. +6
                28 ноября 2020 22:31
                Цитата: LIONnvrsk
                Я бы сказал, что воля подкрепляется экономикой!

                Базис и надстройка, вспомните.
        4. -11
          28 ноября 2020 22:19
          Отличная экономика. Ну, ну, да. Завязанная полностью на Запад. Отказ от продукции из Китая, вывод предприятий из Китая, запрет продаж на Западе продукции из Китая обрушит эту "экономику" во времена Мао и охоты на воробьев.
          Полный запрет на передачу технологий Китаю, и пусть их "гении" попробуют создать что то своё. Отказ обучать студентов из Китая, много китайских университетов знаете куда просто "ломятся" учиться?
          Колосс это на ногах глиняных. Жесточайшие противоречия между Севером и Югом, всеобъемлющая коррупция, клановость, завязанная на принадлежность к компартии, натуральное рабство ( социальный рейтинг) - Вас это восхищает?
          1. +6
            28 ноября 2020 22:33
            Цитата: Ezoterik
            Колосс это на ногах глиняных. Жесточайшие противоречия между Севером и Югом, всеобъемлющая коррупция, клановость,

            Вы это точно про Китай пишете? А то я уж про Россию, было подумал.
            1. +21
              29 ноября 2020 16:50
              За последние 40 лет Китаю удалось достигнуть действительно впечатляющих экономических показателей.
              Никто точно не знает, какое будущее ожидает КНР. В прошлом часто звучали ошибочные предсказания китайского системного коллапса.
              Китай тщательно скрывает свои слабые стороны и часто преувеличивают свои сильные стороны...
              Эксперты по КНР указывают как минимум на пять основных долгосрочных проблем, с которыми столкнётся Китай.
              1. демографическая ситуация
              Население КНР стареет. Пекин ждут серьёзные растущие расходы на здравоохранение. Эти расходы превратятся в значительное бремя для экономики и обострят растущее неравенство.
              2. экономическая модель Китая.
              Сегодня иностранные государства больше не намерены мириться с успехами Китая. К тому же, политика Китая в области интеллектуальной собственности препятствует расширению иностранных инвестиций. Пекин лишает себя международной поддержки, часто связанной с этими инвестициями. При этом высокий уровень государственных инвестиций и субсидий в китайские государственные предприятия позволяет скрыть неэффективность распределения капитала.
              3. Политические реформы Ден Сяопина были отменены нынешним председателем КНР. Создание независимой судебной системы, либерализация или ликвидация системы регистрации домохозяйств, которая ограничивает мобильность и подпитывает неравенство. Все это Пекину будет не просто осуществить
              4. Сегодня китайское общество в большинстве своём представлено городскими жителями среднего класса, однако правящий класс до сих пор уверен в том, что только Коммунистическая партия Китая может спасти КНР, и поэтому все реформы будут направлены только на укрепление монополии партии на власть. Глубоким структурным реформам противостоят партийные элиты, которым существующая система предоставила доступ к огромным богатствам.
              5. За прошедшее десятилетие Китай потратил миллиарды долларов на повышение своей привлекательности для других стран, однако опросы международного общественного мнения показывают, что Китай не получил желаемой отдачи от своих инвестиций. Подавление этнических меньшинств, заключение в тюрьму адвокатов по правам человека, расширение государственного наблюдения за обществом подорвали привлекательность КНР

              Кароче: Китаю не фиг было стороить капитализм.
              1. +2
                29 ноября 2020 17:26
                Цитата: Червонный
                Кароче: Китаю не фиг было стороить капитализм.

                Согласен с Вами, у него впереди много проблем, посмотрим как он их будет решать. Однако, нам наши проблемы решать будет много тяжелее.
          2. -2
            28 ноября 2020 23:27
            Приятно видеть, что хоть кто-то понимает настоящую суть Китая. У большинства же тут увидишь только низкопоклонство перед ним, так как люди не знают истории и не желают видеть истину.
            1. 0
              28 ноября 2020 23:50
              А что не так с историей Китая?
              Это он исчез с политической карты мира в декабре 1991 года?
              Китайская цивилизация - одна из древнейших на Земле, она насчитывает по разным источникам от 3500 до 5000 лет.
              Это пустяк по сравнению с историей Руси, которая существует ничтожный промежуток времени, верно? Официальной задокументированной датой становления государсвтенности на территории России считается 882 год.
              Историю современной России упоминать не будем, ей и трех десятков лет нет.
              1. -15
                29 ноября 2020 00:51
                Цитата: Косм22
                Китайская цивилизация - одна из древнейших на Земле, она насчитывает по разным источникам от 3500 до 5000 лет.
                А какой толк от этой недоцивилизации, если даже Великую китайскую стену строили русы? Возможно, именно у русов китайцы копировали свои открытия.
                1. +8
                  29 ноября 2020 02:16
                  Русы строили не только Великую китайскую стену.
                  Они еще строили и египетские пирамиды, это хорошо известно каждому ура-патриоту.
                  Как и то, что секреты изготовления бумаги и пороха, чертежи компаса и идею книгопечатания коварные китайцы хитростью выманили у доверчивых русичей.
                2. +3
                  29 ноября 2020 10:53
                  Цитата: Volder
                  Великую китайскую стену строили русы

                  О! Очередной адепт секты Фомы-хроноложца всплыл!
                3. +7
                  29 ноября 2020 12:01
                  Цитата: Volder
                  А какой толк от этой недоцивилизации, если даже Великую китайскую стену строили русы? Возможно, именно у русов китайцы копировали свои открытия.

                  По моему здесь договаривались, что историческое мракобесие у нас по пятницам, а Вы в воскресенье нам настроение поднимаете.
              2. +3
                29 ноября 2020 15:42
                Они проиграли все ключевые войны, которые вели. И неключевые тоже. Этот народ ложился под любого завоевателя и растворял его в себе.
                Инертный, трудолюбивый, терпеливый народ, более не обладающий какими-либо ярко выраженными талантами. Впрочем и это уже неплохо.
                1. -2
                  29 ноября 2020 17:30
                  Цитата: Юнгер
                  Они проиграли все ключевые войны, которые вели

                  Не подскажите, гунны откуда в Европе появились? Кто принял основное участие в войне в Корее? Не все так просто.
                  1. +3
                    29 ноября 2020 18:28
                    Никто даже толком не знает кто такие гунны, есть много версий на этот счёт. Если б я знал это точно, то получил много денег от научного сообщества.
                    Кто принял основное участие в войне в Корее?

                    Корейцы, китайцы и СССР. И без последнего первые два участника накрылась бы медным тазом. Да и в любом случае там была ничья по результатам.
                    Всё просто, китайцы - балласт. Но балласт со спецификой.
              3. 0
                30 ноября 2020 08:39
                Древнейшая-это именно цивилизация Русов
              4. 0
                30 ноября 2020 17:20
                Если бы эта цивилизация действительно имела возраст в Пять тысяч лет, то сегодня весь мир говорил бы по китайски. А по факту, они даже паровую машину не смогли придумать. И исследовать наш земной шар то же не сподобились. Чушь это все, про древность Китая.
          3. -1
            30 ноября 2020 08:03
            Бедный ура патриотик заплакал.
        5. +1
          28 ноября 2020 23:02
          3) созданная система подготовки соответствующих специалистов
          ===================
          Китай тихим сапом шел к цели - державы. И конечно массой задавят (они как муравьи). США боятся не потому...ОНИ боятся плотного тандема с Россией. Если вдруг...тогда и Европа задумается, перед кем стоит в позе (нато).
          1. +5
            29 ноября 2020 12:04
            Цитата: primaala
            ОНИ боятся плотного тандема с Россией. Если вдруг...тогда и Европа задумается, перед кем стоит в позе (нато).

            При нашей экономике боюсь, что тандем у нас может быть только такой, как у кота с сосиской.
      2. +1
        28 ноября 2020 19:35
        Грызня боевых андроидов? Желание с возможностями не всегда совпадают.
      3. +3
        28 ноября 2020 19:50
        А , с учетом того что янки хотят эксклюзивно добывать на Луне полезные ископаемые,

        Вот глобальный вопрос:
        "Почему, когда гелий3 под носом, на Луну на несколько десятилетий те же американцы подзабили и рванули на Марс, с которого ближайшие лет50 точно обратно ничего не привезти???? " Почему не вложиться в то что рядом, Марс по сути только хайп страны не более на уровне 21века, престиж страны
        1. +5
          28 ноября 2020 22:06
          Потому что гелий-3 имеет такой же нулевой выхлоп. Это не рудная залежь и не карьер. 1 грамм на 100 тонн грунта в верхнем слое пыли меньше миллиметра глубиной. Как пропылесосить всю поверхность Луны аккуратно снимая тонкий слой, а не все 6,5 см (средняя глубина этой грешной лунной пыли) этот вопрос будет мучить теоретиков промышленной разработки лунного гелия-3.
          1. -7
            28 ноября 2020 22:41
            На Луне есть в больших количествах редкоземельные металлы и в отличии от Земли все они на поверхности и именно за них будет идти борьба а не за нахрен ни кому сейчас ненужный Гелий 3.
            1. +5
              28 ноября 2020 23:10
              И опять это лишь теоретические сферические хотелки в вакууме. В поясе астероидов их еще больше и их не надо с поверхности подбирать, можно сразу буксировать на орбитальный плавильный комбинат.
            2. +3
              29 ноября 2020 06:49
              Цитата: Вадим237
              На Луне есть в больших количествах редкоземельные металлы и в отличии от Земли все они на поверхности и именно за них будет идти борьба а не за нахрен ни кому сейчас ненужный Гелий 3.

              ага, прямо слитками валяются, ходишь, собираешь, складыааешь в ... чемоданы:))
              и первым же попутным рейсом отправляешь домой.
              а оттуда же, как известно, каждый полчаса отправляется...:))
          2. 0
            29 ноября 2020 11:09
            Цитата: MaikCG
            Это не рудная залежь и не карьер. 1 грамм на 100 тонн грунта в верхнем слое пыли меньше миллиметра глубиной.

            Даже если гелий-3 совершенно даром и в неограниченных количествах появится на Земле, то ему не найдется применения. Технология производства энергии из него не изучалась, требования к оборудованию неизвестны. Так что пока всё это - пустые разговоры.
            Цитата: Вадим237
            На Луне есть в больших количествах редкоземельные металлы

            Нет там редкоземельных металлов "в больших количествах." Есть в следовых, меньше чем на Земле.
      4. 0
        30 ноября 2020 13:29
        Цитата: Бережливый
        грызня за место на Луне со временем будет нешуточной.

        Да и только в России как всегда проёбут все полимеры, кроме шуток... laughing
    2. 0
      28 ноября 2020 19:03
      Правильно писать - "в случае успеха данной лунной миссии, Китай станет третьей страной в мире после СССР и США" - отсюда у меня вопрос, когда Россия присоединиться к этой славной тройке государств освоителей Луны?
      1. -2
        28 ноября 2020 19:12
        Цитата: Зяблицев
        отсюда у меня вопрос, когда Россия присоединиться к этой славной тройке государств освоителей Луны?

        А разве лунная гонка началась? Китай только начинает. Сша разрабатывает корабль. Россия в тени, зато Мы видим как переписывается Вики. Раньше СССР доставила первый грунт
        1. +4
          28 ноября 2020 19:28
          Википедия - это англосакский виртуальный агент влияния созданный специально под видом академической объективности форматировать неокрепшие умы подрастающего поколения - для которых Брокгауз и Эфрон, БСЭ...это непонятный набор букв!
          1. +1
            28 ноября 2020 20:32
            Не, мои дети вполне нормальные. Абсолютно уверены, что спустимся с горы и .... Ага всех Это прошлый век. Взобрались, надо списывать от тудова
          2. +1
            28 ноября 2020 23:06
            Ну англосаксы то, негодяи такие, когда то принцессу Гита Уэссекскую внедрили, в жены Владимиру Мономаху. Вот негодяи то. Вредить еще с тех времен начали.
          3. 0
            29 ноября 2020 02:42
            Википедия - это англосакский виртуальный агент влияния созданный специально
            =================
            ...и что "интересно", КОНСУЛЬТАНТЫ\"историки" - малолетки )) (почти). Состав НЕУЧЕВ. Реально пробивала, кто занимается корректировкой википедии. До смешного!!! Сплошь неучи. )))
            Мало того...и снимок видела всей команды )))
        2. +12
          28 ноября 2020 20:33
          Цитата: Tusv
          Мы видим как переписывается Вики. Раньше СССР доставила первый грунт
          А при чём здесь Вики? Посмотрите на почтовый блок СССР на фото ниже и внимательно прочтите все надписи на нём.
          ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОСВОЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ЛУННЫЙ ГРУНТ ДОСТАВЛЕН НА ЗЕМЛЮ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТИЧЕСКОГО АППАРАТА
          1. +1
            28 ноября 2020 20:34
            У меня есть такие марки
            1. +2
              28 ноября 2020 20:35
              Блок целиком? smile
            2. +3
              28 ноября 2020 20:37
              Блока нет. Дорого было. По отдельности покупал, предварительно настреляв на "дяденька дай три копейки на газировку"
              1. +5
                28 ноября 2020 21:02
                Цитата: Tusv
                "дяденька дай три копейки на газировку"
                А я в начале 70-х научился внимательно под ноги смотреть. Иногда везло даже на "серебро". smile
                1. +1
                  28 ноября 2020 21:08
                  Цитата: Эррр
                  А я в начале 70-х научился внимательно под ноги смотреть. Иногда везло даже на "серебро".

                  Значит я Вас на десят лет младше. В конце 70 меня повязали на кассе. Там такие 20 копеек под ногой лежали, а блок не гашенной живописи всего 25
        3. -2
          28 ноября 2020 20:41
          Цитата: Tusv
          Китай только начинает. Сша разрабатывает корабль. Россия в тени, зато Мы видим как переписывается Вики.

          laughing Феноменально - они готовятся, а мы следим за вики. Ок, продолжайте наблюдение...
          "Гравировать имена победителей - работа, требующая самоотречения..."(с)
          1. -1
            28 ноября 2020 20:48
            Цитата: Абзац Эпитафьевич
            Феноменально - они готовятся, а мы следим за вики. Ок, продолжайте наблюдение...

            Ну трындят то все одинаково.
            1. -6
              28 ноября 2020 20:53
              Цитата: Tusv
              Ну трындят то все одинаково.

              да? Боюсь, пока мы будем заниматься своим любимым делом - бубнить о "переписывании истории" и носиться со своим первенством в космосе, нам в конце концов придётся гравировать имена победителей космической гонки на кубках. Американские или китайские - пока вопрос.
              1. -2
                28 ноября 2020 20:57
                Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
                да? Боюсь, пока мы будем заниматься своим любимым делом - бубнить о "переписывании истории"

                В прошлой космической теме я рассуждал об Ангаре. Не дадут ей взлететь. А История она есть и кто ее переписывает, то это деффектиыные менагеры
      2. +10
        28 ноября 2020 20:04
        когда Россия присоединиться к этой славной тройке государств освоителей Луны

        -Когда элита страны будет заинтересована в развитии страны, а не рождением детей в Майами (второе гражданство) и обучением в Англии со счетами в Швейцарии
        -Когда Центробанк будет подчиняться правительству
        -Когда будут реальные реформы и программы развития(минимум 10летки)
        -Инвестиции в институты и разработки собственной страны, с контролем коррупции
        По факту не страна, а отдельные княжества Сечина, Миллера, Дерипаски и прочих. Каждый дорвавшись до куска выжимает максимум пока в кресле, а дальше хоть трава не рости.
        Нефтизаводы строим под итальянским контролем из итальянских труб, газопровод протянуть никак не можем и помидорки покупаем у Турции, какой космос вы о чём???? По заброшенным буранам туристы лазиют, никому ничего не нужно
      3. +8
        28 ноября 2020 20:09
        когда Россия присоединиться к этой славной тройке государств освоителей Луны?

        Когда мы наконец свергнем путинский неофеодализм и вернём народу Советскую власть. Тогда - да хоть к Альфа Центавра.. А пока - прыгаем на батуте и воруем бюджет..
        1. -1
          28 ноября 2020 20:45
          Цитата: paul3390
          Когда мы наконец свергнем путинский неофеодализм и вернём народу Советскую власть.

          Последняя Советская власть гораздо ближе к неофеодолизму, чем Путинская к капитализму. У Путинской России, гораздо больше социальных черт
          1. +3
            28 ноября 2020 22:00
            Смешно. Чё тут у нас социального, окромя постоянного балабольства гаранта по ТВ? Остатки советской социалки с каждым годом съёживаются как шагреневая кожа.. Народ всё беднеет, а буржуи - богатеют разворовывая наследие СССР..
            1. -3
              28 ноября 2020 22:18
              Цитата: paul3390
              Чё тут у нас социального, окромя постоянного балабольства гаранта по ТВ?

              Прикинь. работодатель меня защищает. не только ОМСную страховку оплачивает, а еще и ДМСную. В Советском Союзе были такие цеховые терапефты бюлютень только с температурой 38 выписывали. Смертельных эпизодов не меньше, чем от коронавируса hi
              У бати 41. Скорая впиндюрила анальгин и утром на работу. Диагноз - кратковременное высокое давление, работать можно
              1. +4
                28 ноября 2020 23:14
                А вот представляете, работаете Вы работаете, а потом раз, и коммисию не прошли на медосмотре. Не можете Вы более работать, мы заботимся о Вашем здоровье. И вот Вы уходите с работы, и добро пожаловать на ее поиски. Прекрасно да? Это же забота о Вашем здоровье. Подумаешь, у Вас нет работы, это же неважно, зато Вы не подвергаете своё здоровье опасности, ну а то, что Вам не на что поесть себе купить, это право такая ерунда, здоровье это главное.
                1. -4
                  28 ноября 2020 23:37
                  И вот Вы уходите с работы, и добро пожаловать на ее поиски. Прекрасно да?

                  Мне 51 год, Новое поколение немножко умнее.И оно не разу не ЕГЭ Я полгода сидел на шее у жены.Что сейчас? Типа в шоколаде, а надо каждодневно доказывать hi
                  1. +3
                    28 ноября 2020 23:48
                    Ну вот про то и речь. Да, здоровье плохое, я прекрасно осознаю риски связанные с работой на этом месте для моего здоровья. Но это же моё дело, я так решил. Нет, понятно, если человек болен, например, эпилепсией, он не может работать тем же водителем, так он и сам устраиваться на это место не будет.
                    Вот в том же Союзе, батя сорок лет за рулем, водил Камазы с 12 тонным прицепом, с молоком, так он вообще никаких комиссий не проходил после устройства на работу, единственно только "дыхание в трубку" каждый день перед рейсом, и после, на предмет алкоголя. И все.
                    1. -3
                      28 ноября 2020 23:54
                      Цитата: Ezoterik
                      Но это же моё дело, я так решил.

                      Парниша. Мне 51 год. Я так решил, это означает догони и пока я недосягаем для своих детёнышей или все таки догонят? Вот где истина
                      1. 0
                        29 ноября 2020 00:02
                        Просто пишу о том, что вульгарно выражаясь, "моё тело, моё дело". И никого не касается моё здоровье. И если я его хочу "губить" на работе, то это сугубо моё дело.И мне никто не должен это запрещать. Меня государство не кормит, я зарабатываю своими руками, и моё здоровье, жив я или мертв, касается только меня. Мне то же за 50 smile
                        Ни в коем случае не хотел проявить к Вам какое либо неуважение.
              2. +1
                28 ноября 2020 23:26
                У нас сейчас что на дворе? Феодализм? Он самый. Кого заботит моё здоровье?Медицина платная. Недавно хотел пломбу поставить, увидел расценки и ушел, обойдусь без пломбы. Хотя, что странно, работодатель оплачивал ОМС. Но вот пломба платно, нет денег, иди нищеброд, тебе нее положено.
                А в клинике полежать, по ОМС это вообще диво. Врачу на карман дай, старшей медсестре дай, обычной медсестре то же дай, иначе к тебе и не подойдут, если только для галочки. Бинты купи, шприцы купи, все купи. Врачи у нас бедствуют. Нищие они, зарплата маленькая, но в медвуз не протолкнуться, нонсенс.
                1. -1
                  29 ноября 2020 00:02
                  Еще раз. Я не пользуюсь ДМС Трус. Врачей боюсь. А иглу.....Увидеть. Страшней атомной бомбардировки. Потерять работу сейчас или не думать об этом в Советское время. Разные вещи
        2. 0
          29 ноября 2020 10:53
          Цитата: paul3390
          Когда мы наконец свергнем путинский неофеодализм

          laughing laughing laughing А сетевые бунтари порой весьма забавны. yes
        3. +1
          30 ноября 2020 09:03
          10 запутинцев против.
      4. +3
        28 ноября 2020 20:28
        Цитата: Зяблицев
        когда Россия присоединиться к этой славной тройке государств освоителей Луны?

        Когда в России найдут синоним слову «освоитель» (покоритель) и когда выучат:
        1. 0
          28 ноября 2020 20:32
          Соглашусь с Вами!!! laughing По орфографии, а по делу?
          1. -1
            28 ноября 2020 22:20
            А с делами у нас как-то не очень. Весь пар в свисток ушёл. А если что и осело, так не в наших карманах.
      5. 0
        28 ноября 2020 22:09
        До 1991 года России не было, ну-ну.
      6. -1
        28 ноября 2020 22:35
        Цитата: Зяблицев
        когда Россия присоединиться к этой славной тройке государств освоителей Луны?

        При нынешней общественно экономической формации, боюсь никогда.
    3. -3
      28 ноября 2020 20:12
      Согласен с вами!!!!
  2. +2
    28 ноября 2020 18:26
    Скоро это будет обыденным явлением. smile Но похоже частым.
  3. +11
    28 ноября 2020 18:27
    Одни пальцы гнут и говорят о батутах, мол мы самые крутые. А другие в это время кропотливо работают и достигают цели.
    1. 0
      28 ноября 2020 19:06
      Цитата: Dimy4
      Одни пальцы гнут и говорят о батутах, мол мы самые крутые.

      Напоминаю, что по данным Вики первый лунный грунт доставлен США в 1969, СССР-1970. Как американские образцы совпали с Нашими не понятно. У Нас по данным Вики их не было любом случае. Китайцы молодцы. Рогозина нет, но опоздание в полвека
      1. +8
        28 ноября 2020 20:55
        Напоминаю, что по данным Вики первый лунный грунт доставлен США в 1969, СССР-1970.
        По данным советской энциклопедии "Космонавтика" - тоже.
      2. +4
        28 ноября 2020 21:13
        Как американские образцы совпали с Нашими не понятно.

        Был обмен доставленным грунтом. Книжка была такая "Лунный грунт из Моря Изобилия", издательство "Наука". Лично Ю.И. Мухину подарил 20 лет назад, чтобы он свой бред в газете "Дуэль" прекратил. Но ему главное - тираж издания, а всё остальное - божья роса.
      3. +1
        28 ноября 2020 22:38
        Было дело, менялись грунтом

    2. +2
      28 ноября 2020 20:08
      Одни пальцы гнут и говорят о батутах

      От всех поголовно, одни сказки обещалки, и экономика растёт и доллар победили
    3. +2
      28 ноября 2020 20:32
      Цитата: Dimy4
      А другие в это время кропотливо работают и достигают цели.

      С вами даже спорить нет никакого желания...Если вы бы эти цели обозначили (которых достигли), то мы сразу бы fellow А, когда вокруг слова и обещания, проекты и макеты, невольно хочется crying
  4. -2
    28 ноября 2020 18:29
    Сейчас сша введут санкции против китайской космонавтики, ибо янки желают узурпировать Селену, о чем они уже неоднократно вопили, конкуренты им не нужны. ..
    1. -2
      28 ноября 2020 18:35
      На воротник они себе против их введут-себе дороже выйдет против Китайцев выступать всерьез.
      1. -1
        28 ноября 2020 18:42
        Евген 1221 -янки не будут сами собой, коли не попытаются каким -нибудь способом нагадить китайцам на Луне! Сейчас конгресс сшы примет закон, по которому Луна является естественным продолжением территории сшы, а поэтому ничего там добывать, строить, и собирать нииизяя!!!Они такие, у них мозгов хватает именно на гадости другим -к примеру, санкции против России, коим несть числа!
        1. -3
          28 ноября 2020 20:23
          Не а, непрокатит, т.к они же и другие на серьезных щах участки продаваль на этой каменюке. Максимум ужесточат и ограничат сотрудничество и сложности попробуют посоздавать по типу аля СП2, но думаю на это в деле космоса китайцам вообще по барабану.
        2. -1
          28 ноября 2020 22:13
          Луна уже продана на участки одним американским аферистом. Так шта никаких законов конгрессу не нужно, любой бомж с купчей может обращаться в любой суд любого американского задрищенска и любой неграмотный судья на основании прецедента 200-летней давности (покупка земли у индейцев за бусы) наложит гуано на китацев, которые будут обязаны платить и каяться.
          Примерно так.
    2. -2
      28 ноября 2020 18:38
      Сейчас сша введут санкции против китайской космонавтики.....да это бесполезно будет, ...народу управляющего много. меняй хоть каждые сутки. а предприятия у сяопинцев могут за час "переквалифицироваться" оставаясь с прежней квалификацией.....в чайне всё очень гибко и быстро делается...так что санкции для них -это горох в стену....а на эмбарго полосатые не пойдут потому как самим дороже будет
      1. -1
        28 ноября 2020 19:01
        Цитата: Крымский партизан 1974
        Сейчас сша введут санкции против китайской космонавтики.....да это бесполезно будет, ..

        гы...конешно,там все производства кремниевые,даже на фу 15-18 попадались микры китайские !
        1. +2
          28 ноября 2020 19:07
          на фу 15-18 попадались микры китайские.......ну скорей всего тайваньские с происхождением с поднебесной
  5. 0
    28 ноября 2020 18:29
    Для Китая это будет прорывным достижением.
    1. +5
      28 ноября 2020 19:03
      Цитата: Леха с Андроида.
      Для Китая это будет прорывным достижением.

      боюсь, что просто плацдармом....
  6. 0
    28 ноября 2020 18:29
    ну удачи сяопинцам....надеюсь в случае успеха этой программы наконец то раазрешится дилема из чего состоит Селена....третейский судья по ходу в этом деле важен
    1. 0
      28 ноября 2020 19:07
      Цитата: Крымский партизан 1974
      наконец то раазрешится дилема из чего состоит Селена....


      Лунный реголит - поверхностный слой сыпучего лунного грунта. Неслоистый, рыхлый, разнозернистый, обломочно-пылевой слой, достигающий толщины нескольких десятков метров. Состоит из обломков изверженных пород, минералов, стекла, метеоритов и брекчий ударно-взрывного происхождения, сцементированных стеклом. По гранулометрическому составу относится к пылеватым пескам (основная масса частиц имеет размер 0,03—1 мм). Цвет тёмно-серый, до чёрного, с включениями крупных частиц, имеющих зеркальный блеск. Частицы грунта обладают высокой слипаемостью из-за отсутствия окисной плёнки на их поверхности и высокой электризации. Кроме того, лунная пыль легко поднимается вверх от ударных воздействий и хорошо прилипает к поверхности твёрдых тел.
      1. -3
        28 ноября 2020 19:14
        Лунный реголит - поверхностный слой ----это ещё станция Луна привезла.....а как на счёт компонента Не3....сколько его на селене....скорей всего лунная гонка начнётся из за этого элемента
        1. +2
          28 ноября 2020 19:16
          Цитата: Крымский партизан 1974
          Не3....сколько его на селене....скорей всего лунная гонка начнётся из за этого элемента


          Не нужен уже. Росатом создал технологию вторичной переработки использованого ядерного топлива. Хватит на 1000 лет.
          1. -3
            28 ноября 2020 19:20
            Не нужен уже. Росатом создал технологию ......на сколько я осведомлён Росатом ещё ни чё не создал на Луне....а экспансия это дело бравых....нужно знать чем оперировать акромя реголиту,,...гелий 5 по ходу самый что не на есть добротный энергокомпонент
            1. +3
              28 ноября 2020 19:23
              Цитата: Крымский партизан 1974
              Не нужен уже. Росатом создал технологию ......на сколько я осведомлён Росатом ещё ни чё не создал на Луне....


              При чем тут Луна? Вы про Гелий-3 говорили, так я вам сказал - не нужен. Что касается Росатома и Луны, то первый сейчас создает для второй атомный реактор, который будет использован на нашей базе.
              1. 0
                28 ноября 2020 19:32
                то первый сейчас создает для второй атомный реактор........по ходу мы на разных планетах.....причём тут непосредственно переработка ядерных отходов . когда речь ведётся об оккупации Луны....ну может быть через лет 10 Марса... и каким ты образом собираешься таскать на Луну до 180 тонн урана и плюс к этому до 500 тонн самого реактора( наверно я сильно занизил).....по ходу надо с начало Росатому термоядерный реактор смастерить , тем более наработки есть. а не быть ядерным мусорным полигоном
                1. +1
                  28 ноября 2020 19:36
                  Цитата: Крымский партизан 1974
                  по ходу мы на разных планетах.....причём тут непосредственно переработка ядерных отходов .


                  Гелий-3 ранее заявлялся как панацея от энергоголода на Земле.

                  Цитата: Крымский партизан 1974
                  когда речь ведётся об оккупации Луны....ну может быть через лет 10 Марса...


                  Не несите чушь.

                  Цитата: Крымский партизан 1974
                  и каким ты образом собираешься таскать на Луну до 180 тонн урана и плюс к этому до 500 тонн самого реактора( наверно я сильно занизил).....


                  Завысил. Реактор будет небольшой, очень компактный и безотходный.
                  1. 0
                    28 ноября 2020 19:42
                    Реактор будет небольшой,......не большой это какой....можно примерно экземпляры которые уже сейчас существуют.....изотопные не предоставлять...они малы для реализации энергетической проблемы
                    1. -1
                      29 ноября 2020 00:26
                      Цитата: Крымский партизан 1974
                      можно примерно экземпляры которые уже сейчас существуют.....изотопные не предоставлять...они малы для реализации энергетической проблемы


                      Изотопные - это РИТЭГи. Это источники, а не реакторы. Кстати, наши отечественные успешно используются Китаем в своей лунной программе.

                      Вы еще про "Буревестник" попросите рассказать. laughing
                      1. 0
                        29 ноября 2020 09:34
                        Вы еще про "Буревестник" попросите рассказать....не , не надо, потому как твои знания по теме буревестника не больше моих...да и пример нелепый....из открытых источников ясно одно..реактор охлаждает набегающий поток воздуха....как и чем на Луне будет реактор охлаждаться? то еть я к чему клоню, ...к тому что системы охлаждения и обитаемости во сто крат превысят массу самого реактора....да и так реактор на делении ядра надо перезагружать раз в полгода. а очистка отработанных ТВС не приведёт к изначальной мощности...я уж умолчу об системе этой самой очистке.......а гелия на Луне по ходу полно, черпай и в котёл....интерестно что от лягушатников не слышно забацали они первый в мире термоядерный реактор или нет....вроде уже лет 20 копошатся...походу результаты неважнецкие...так бы на весь мир трубили
                      2. 0
                        29 ноября 2020 13:09
                        Сам всё для себя решил, ясно. laughing
                      3. 0
                        29 ноября 2020 13:14
                        Сам всё для себя решил......что именно!!!...ну а так. всё обсуждаемое уже решено...ну не всё но большая часть...и именно я тут ни причём. но это интересно
                      4. 0
                        29 ноября 2020 13:38
                        Цитата: Крымский партизан 1974
                        .что именно!!!...


                        по поводу размера, ведь несложно оценить размер реактора оценивая, чисто визуально, эти две картинки:



  7. -7
    28 ноября 2020 18:30
    Как ранее заявили в Пекине, в случае успеха данной лунной миссии, Китай станет третьей страной в мире после России (СССР) и США, сумевшей доставить лунный грунт на Землю.
    Да! спустя больше пол века! Успехов тебе Китай.Освоение космоса есть общечеловеческая задача.Тут всё человечество должно идти единым фронтом.Я так думаю.
    p/s Но то такое, лирика. Суббота .Выходной.И всё такое drinks
    1. +7
      28 ноября 2020 19:14
      Цитата: Наблюдатель2014
      Как ранее заявили в Пекине, в случае успеха данной лунной миссии, Китай станет третьей страной в мире после России (СССР) и США, сумевшей доставить лунный грунт на Землю.
      Да! спустя больше пол века! Успехов тебе Китай.Освоение космоса есть общечеловеческая задача.Тут всё человечество должно идти единым фронтом.Я так думаю.
      p/s Но то такое, лирика. Суббота .Выходной.И всё такое drinks

      в моём детстве,когда воробьёв китай искал и скупал по всей европе,когда на великах вся китаяния гоняла, когда фонарики и термосы появились качественые уже при юношестве моём, потом,говнорынки в 90х годах, когда все отходы у нас продавали, и потом... Китай !...Китай в космосе! у Китая..."ядрёнбатон", всё что есть у нас из бытовой( одежды,обуви, сумок,икон,бижутерии,авторучек, и пр....) техники- почти всё- Китай... а... да... и кастрюли тоже . Что Россия за это время "покорила" ? пенсионеров...да, ещё кого ? кстати,вопреки пропаганде, в Китае, таки есть пенсия.
      1. -4
        28 ноября 2020 19:17
        Цитата: Аэродромный
        Цитата: Наблюдатель2014
        Как ранее заявили в Пекине, в случае успеха данной лунной миссии, Китай станет третьей страной в мире после России (СССР) и США, сумевшей доставить лунный грунт на Землю.
        Да! спустя больше пол века! Успехов тебе Китай.Освоение космоса есть общечеловеческая задача.Тут всё человечество должно идти единым фронтом.Я так думаю.
        p/s Но то такое, лирика. Суббота .Выходной.И всё такое drinks

        в моём детстве,когда воробьёв китай искал и скупал по всей европе,когда на великах вся китаяния гоняла, когда фонарики и термосы появились качественые уже при юношестве моём, потом,говнорынки в 90х годах, когда все отходы у нас продавали, и потом... Китай !...Китай в космосе! у Китая..."ядрёнбатон", всё что есть у нас из бытовой( одежды,обуви, сумок,икон,бижутерии,авторучек, и пр....) техники- почти всё- Китай... а... да... и кастрюли тоже . Что Россия за это время "покорила" ? пенсионеров...да, ещё кого ? кстати,вопреки пропаганде, в Китае, таки есть пенсия.
        В Китае не таки есть пенсия.В Китае есть пенсия. yes
      2. +1
        28 ноября 2020 20:18
        Цитата: Аэродромный
        Что Россия за это время "покорила" ? пенсионеров...да, ещё кого ? кстати,вопреки пропаганде, в Китае, таки есть пенсия.

        Бездарно потерянные 30 лет..целое поколение.. еще столько же и оформим прописку "банановая страна".. доедят советское наследие и встанем в один ряд с самыми нищими странами.
        1. -1
          28 ноября 2020 21:09
          Svarog, это они нас 30 лет из социализма выводили, не понимая, что водить население по разрушенной территории СССР равносильно сохранению нашей социалистической ментальности, не приводя в капиталистическую. Такие вот "моисеи"...
          Ничего у них не выйдет.
        2. -6
          28 ноября 2020 22:45
          Всё советское наследие растащили и доели ещё в 90ые - сейчас всё что можем делать делаем сами. А банановые республики у кого то в черепной коробке вместо серого вещества.
      3. -1
        28 ноября 2020 21:07
        Цитата: Аэродромный
        когда воробьёв китай искал и скупал по всей европе

        Да-да, помню - китайские триады под видом орнитологов меняли цитатники Мао на воробьёв.
  8. +2
    28 ноября 2020 18:49
    Рогозин..тяни батут...прыгать будем......
    1. -8
      28 ноября 2020 19:02
      Цитата: SaLaR
      Рогозин..тяни батут...прыгать будем......


      Ну попрыгайте lol , ведь у вас кто не скачет .... laughing
      1. +9
        28 ноября 2020 19:11
        Только горе-патриот не видит то, что мы уже видим только попы тех, кто когда-то был позади нас...
        1. -12
          28 ноября 2020 19:13
          Цитата: SaLaR
          что мы уже видим только попы тех, кто когда-то был позади нас...


          То что вы видите только попы, я и не сомневался. laughing
          1. +5
            28 ноября 2020 19:58
            Цитата: slipped
            То что вы видите только попы, я и не сомневался.

            А Вы, извиняюсь, в ширинку заглядываете?
            1. -3
              28 ноября 2020 23:56
              Цитата: мордвин 3
              А Вы, извиняюсь, в ширинку заглядываете?


              Нет, но судя по всему вы очень хорошо в этом разбираетесь, раз такое предположили. laughing
          2. 0
            28 ноября 2020 21:58
            Эти псевдо патриоты только попы и видят ) Неудачники и крохоборы.
  9. +3
    28 ноября 2020 18:49
    Вах. Догнали и обгоняют....
    Молодцы, что ни говори.
  10. +1
    28 ноября 2020 18:59
    Принцип действия масс китайцев на возникновение возможностей, что накопления количественных изменений достигают быстроты решения целей.
  11. -7
    28 ноября 2020 19:09
    Рад за китайцев. Как говорил товарищ Армстронг, ступая на Луну в 2 часа 56 минут 15 секунд по всемирному времени 21 июля 1969 г.:
    对于一个人而言,这只是一小步,对于人类而言,这是一次巨大的飞跃
  12. +21
    28 ноября 2020 19:14
    Рад за китайцев. Достойные соперники. Нам тоже нужно возобновлять исследования.
    1. +1
      28 ноября 2020 19:19
      Цитата: Макс Лебедев
      Рад за китайцев. Достойные соперники. Нам тоже нужно возобновлять исследования.


      Мы уже давно возобновили исследования по Луне. Вот сегодняшний результат:

      Карты концентрации водяного льда в процентах по массе грунта в северном (слева) и южном (справа) околополярном регионе Луны, построенные по данным прибора ЛЕНД



      Прибор ЛЕНД — российский коллимированный нейтронный детектор, который проводит исследования Луны с орбиты её искусственного спутника.
      1. +3
        28 ноября 2020 19:29
        Прибор ЛЕНД — российский коллимированный нейтронный детектор, который проводит исследования Луны с орбиты её искусственного спутника.


        А на чем он стоит уточнить не хотите? А стоит он на аппарате наса LRO. С такой логикой и кьюриосити тоже российский. Наса купила этот прибор, это отнюдь не тоже самое что "Россия проводит исследования".
        1. +6
          28 ноября 2020 19:38
          Цитата: Цой
          Наса купила этот прибор, это отнюдь не тоже самое что "Россия проводит исследования".


          Мы не продаем свои научные приборы. Мы ставим их в рамках общей кооперации. Прибор работает по российской программе. Ознакомтесь https://np.cosmos.ru/
          1. -4
            28 ноября 2020 20:16
            Как там Рогозинский батут? Зарабтал?
            1. 0
              28 ноября 2020 21:59
              как оригинально) вы русофобы такие оригинальные. как там немецкий или итальянский батут?) или окраинский? ах да. у вас же нет космонавтики. Ну и молчи в тряпку русофоб.
              1. +2
                28 ноября 2020 22:27
                Саша, ты попал пальцем ... сзади. Речь о русском батуте, после того, как Маск отымел певца и острослова Рогозина.
                Но я не запрещаю тебе восторженно подбрасывать чепчик в ознаменование чего-то. Радуйся, что у Чубайса и Грефа всё хорошо.
            2. +1
              28 ноября 2020 23:59
              Цитата: Перейра
              Как там Рогозинский батут? Зарабтал?


              Он давно работает, вот только недавно батутом очередного астронавта забросили. laughing Не переживайте так, батутов на всех хватит.

              Цитата: Перейра
              Саша, ты попал пальцем ... сзади.


              Личный опыт не пропьёшь, так ведь? lol
          2. +2
            29 ноября 2020 06:09
            Мы не продаем свои научные приборы. Мы ставим их в рамках общей кооперации. Прибор работает по российской программе. Ознакомтесь https://np.cosmos.ru/


            https://www.state.gov/wp-content/uploads/2019/02/07-1003-Russian-Federation-Space-Coop-Agmt-and-Extend.EnglishOCR.pdf

            То что продали погорячился конечно, в ссылке выше оригинал соглашения о лро.прибор принадлежит России, но данные передает через каналы наса.
            1. +1
              29 ноября 2020 13:04
              Цитата: Цой
              То что продали погорячился конечно, в ссылке выше оригинал соглашения о лро.прибор принадлежит России, но данные передает через каналы наса.


              Естественно, он же стоит на иностранной платформе, которая настроена на сеть DSN. А вот в более углублённых совместных проектах типа ЭкзоМарс, данные поступают уже напрямую в нашу сеть дальней космической связи.
      2. +3
        28 ноября 2020 20:17
        slipped
        Сегодня, 19:19
        Какая красивая картинка! Очень возбуждает аппетит.
        Так что там с полётом на Марс?
        1. 0
          28 ноября 2020 22:48
          С полётом на Марс - примерно 2040ой стоимость всей программы около 4 триллионов рублей.
      3. +2
        28 ноября 2020 22:21
        Цитата: slipped
        Прибор ЛЕНД — российский коллимированный нейтронный детектор, который проводит исследования Луны с орбиты её искусственного спутника.

        Это что Спектр РГ германский телескоп laughing

        7 зеркал с чувствительностью от 0,2 до 10, что и делает этот телескоп столь точным и чутким, называется Розита, его произвели в институте Планка, в Германии большой интернациональной европейской командой.
        Маленький сделали в РАН и ядерном центре - у него чувствительность 5-30. Это в России, и то не полностью, например линзы делали в центре Маршала (США).
        1. +1
          29 ноября 2020 00:06
          Цитата: Perseverance
          Это что Спектр РГ германский телескоп laughing


          Нет. Это совместный проект. Телескопы, на нем установленные, работают по общей (сканирует небесную сферу) и национальным программам.

          Вы завидуете? laughing
          1. +1
            29 ноября 2020 11:19
            Цитата: slipped
            Вы завидуете?

            Чему? То что у главного телескопа основные приборы сделаны в Германии? laughing
            Или то что за 20+ лет не ни одного своего аппарат такого типа


            1. +1
              29 ноября 2020 13:17
              Цитата: Perseverance
              Цитата: slipped
              Вы завидуете?

              Чему?


              Тому, что он у России есть такой свой новый, лучший в мире инструмент, который прекрасно работает аж за Луной.

              Цитата: Perseverance
              То что у главного телескопа основные приборы сделаны в Германии? laughing


              Там нет "главного телескопа". Там оба телескопа - главные. А немецкий отлично дополняет российский. laughing

              Цитата: Perseverance
              Или то что за 20+ лет не ни одного своего аппарат такого типа


              Это нестрашно, все нужные нам данные и по Луне, и по Марсу, и по Венере и скоро по Меркурию мы со своих приборов имеем. Что касается отечественных межпланетных аппаратов, то они готовятся к запуску.

              А вы прыгайте, прыгайте. laughing
              1. +1
                29 ноября 2020 14:22
                Цитата: slipped
                Тому, что он у России есть такой свой новый, лучший в мире инструмент, который прекрасно работает аж за Луной.

                Хотели сказать Немецкий. laughing
                Цитата: slipped
                Там нет "главного телескопа". Там оба телескопа - главные. А немецкий отлично дополняет российский.

                на линзах из США...
                Цитата: slipped
                Что касается отечественных межпланетных аппаратов, то они готовятся к запуску.

                laughing
                люблю я наших планов громадье laughing
                А вот факт
                " то что за 20+ лет не ни одного своего аппарат такого типа"
                1. -2
                  29 ноября 2020 21:27
                  Цитата: Perseverance
                  Хотели сказать Немецкий. laughing


                  И с немецким качеством тоже. Завидуйте молча. laughing

                  Цитата: Perseverance
                  на линзах из США...


                  Как это отразится на евреях? laughing

                  Цитата: Perseverance
                  люблю я наших планов громадье laughing А вот факт


                  За 20 лет Россия запустила своими носителями три межпланетные станции ЕКА, которые успешно использовала или продолжает использовать в своей научной программе. laughing
    2. +11
      28 ноября 2020 19:22
      С китайцами надо уже совместные проекты в космосе начинать. Они уже доросли. Лишь бы мы совсем из обоймы не выпали.
      1. +10
        28 ноября 2020 19:53
        Цитата: Serpet
        С китайцами надо уже совместные проекты в космосе начинать

        Кстати, не самые плохие партнеры.
      2. +5
        28 ноября 2020 20:15
        Мы китайцам нахрен не нужны. Помойка.
        1. -1
          29 ноября 2020 00:38
          Цитата: Перейра
          Мы китайцам нахрен не нужны.


          На ваш словесный бред вам отвечает главный космический китаец:

    3. +2
      28 ноября 2020 19:25
      Цитата: Макс Лебедев
      Рад за китайцев. Достойные соперники. Нам тоже нужно возобновлять исследования.

      Вам , это кому?
  13. +7
    28 ноября 2020 19:21
    Кстати, CASIC (госконтора) вслед за частниками выкатила свой метановый двигатель.



    LandSpace (частник) уже гоняет на full-thrust TQ-12 и даже выложили прожиг сборки 12 и 4х11 маневровых-дожимных для их новой ракеты с 4 тонны полезной. При этом, если ставить разовые бустеры - то можно поднять выводимую до 6т. Движки метановые. Но они хотят пустить ракету в коммерческую быстрее, поэтому делают потенциально многоразовой, но одноразовой wassat . Первый пуск 2 кв 2021 года. Модификацию с возвратом введут в районе 23 года.

    1. +14
      28 ноября 2020 19:32
      Цитата: donavi49
      Кстати,


      Тем временем наши ребята из ФПИ, завершили комплекс приемо-сдаточных испытаний двигателя МГТД-150Э №001, созданного в рамках разрабатываемого многоразового сверхлёгкого носителя по теме "Крыло-СВ".



      В состав МГТД вошло 6 ответственных деталей, изготовленных по технологии селективного лазерного сплавления из металлопорошковых композиций ФГУП "ВИАМ". Это жаровая труба, фронтовое устройство, реактивное сопло, корпус компрессора, корпус ВНА и сопловой аппарат.

      В ходе испытаний зафиксировано, что параметры двигателя превзошли требования по Техническому заданию проекта. Максимальная тяга составила 151,6 кгс, что на 20% выше, чем у двигателя прототипа, при этом удельный расход топлива и температура газов за турбиной снижены на 10%, а масса двигателя не изменилась.
      1. +19
        28 ноября 2020 19:56
        Рад, что компетенции в данной области сохранились good Успехов ребятам drinks
      2. +4
        28 ноября 2020 21:20
        МГТД-150Э №001

        Про этот движок всё прекрасно, но какое он отношение имеет к космическим ракетам? Это чисто авиационный двигун, сами же пишете, что у него есть турбина (что она там вращает, не знаете - я вам отвечу - компрессор, сжимающий атмосферный воздух). И ещё: температура газа за турбиной никого не интересует, критический параметр - температура газа перед турбиной.
        1. -3
          28 ноября 2020 22:53
          Ракета будет возвращаться по самолётной схеме а вообще комбинированный ПВРД + ЖРД у нас ещё 2016 продемонстрировали для воздушнокосмических самолётов - только вот когда в России этими самолётами займутся хрен знает.
          1. +2
            28 ноября 2020 23:00
            В данном случае это не связка ПВРД+ЖРД, а ГТД, что отражено даже в его названии. Делался он не для космических аппаратов.
            1. +1
              28 ноября 2020 23:52
              Цитата: Авиатор_
              Про этот движок всё прекрасно, но какое он отношение имеет к космическим ракетам?


              Цитата: Авиатор_
              В данном случае это не связка ПВРД+ЖРД, а ГТД, что отражено даже в его названии. Делался он не для космических аппаратов.


              Это отдельный двигатель для первой ступени космической ракеты, используется при её полете в атмосфере при возвращении ступени на стартовый комплекс.
              1. 0
                29 ноября 2020 10:13
                150 кгс у этого двигателя.. у ал41 15000 кгс.. вы фантазёр
                1. +2
                  29 ноября 2020 13:11
                  Цитата: telobezumnoe
                  150 кгс у этого двигателя.. у ал41 15000 кгс.. вы фантазёр


                  А больше для демонстратора возвращаемой ступени масштаба 1/3 от оригинала и не нужно, вы просто незнайка
                  1. 0
                    29 ноября 2020 14:52
                    может и не знаю, но как минимум думать умею..
                    рамках проекта разработа, изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателй в классе тяг 10, 20, 125 и 150 кгс
                    вот вся лилейника, это самый мощный из них, ни как каких ступенях, даже макетов 1/100 они не предназначены.. на су 35 установлены два двигателя тягой 15000 кгс, получается каждый в 100 раз мощнее, предположим первая ступень будет возвращаться по самолётному, это для неё нужен будет отдельный двигатель ? что конечно же скажется на полезной нагрузке.. какова ее масса? и какой тягой должен обладать двигатель, чтоб с маленькими крыльями обеспечить тягу для маневров? по-моему проще раздевать ю использовать многократное включение основных жрд.. 150 кгс это для маленьких беспилотников, и не больших скоростей.. уникальность этих двигателей аддитивные технологии, и к космосу они не имеют никакого отношения, так как предназначены для малых скоростей..
                    1. +1
                      29 ноября 2020 21:34
                      Цитата: telobezumnoe
                      может и не знаю, но как минимум думать умею..


                      Не в ту степь думаете. laughing

                      Цитата: telobezumnoe
                      что конечно же скажется на полезной нагрузке.. какова ее масса?


                      У СЛК масса ПН десятки кг. Обычно это такие КА:



                      Цитата: telobezumnoe
                      уникальность этих двигателей аддитивные технологии, и к космосу они не имеют никакого отношения, так как предназначены для малых скоростей..


                      Никто не собирается делать из демонстратора ступени - истребитель. laughing Вот специально для вас взлёт ракеты-мишени "Дань" с двигателем МГТД-125Э

  14. 0
    28 ноября 2020 19:43
    Батутин уже повесился?
    1. -2
      28 ноября 2020 20:27
      Недождетесь))))Ему ещё столько сказок рассказать надо!)))
  15. 0
    28 ноября 2020 19:52
    Что можно сказать, только пожелать китайской лунной миссии удачи good
    Это будет большой успех для всего человечества.
  16. +2
    28 ноября 2020 19:58
    По планам CNSA станция совершит посадку в районе Океана Бурь в западной части видимой стороны Луны, после чего осуществит бурение и сбор около 2-х килограммов лунного грунта.

    Зачем ?
    Американцы вроде говорили ,что за все лунные миссии, у них собрали в районе 60 кг грунта с Луны.Купили бы в США.
    Правда есть шанс ,что американцы просто говорили...................
  17. -2
    28 ноября 2020 20:02
    Одним особняки в Лондоне другим освоение Луны. Ну а нам лапша на уши. Всё как обычно. А забыл и султана с янычарами под бок.
  18. +1
    28 ноября 2020 20:07
    Китайцы уже нашли окурки "Мальборо" и банки от "Кока-колы"?
  19. -1
    28 ноября 2020 20:18
    Приземлимся с Луны на Землю.С 5 декабря планируется начать достройку Северного потока 2!!!У кого то рвет пуканы ,аж в Сочи слышно!!! hi drinks good
    1. 0
      28 ноября 2020 23:35
      Цитата: tralflot1832
      С 5 декабря планируется начать достройку Северного потока 2!!!

      Хе-хе... Меня тут год назад уверяли, что в феврале месяце 20-ого достроят.
      Цитата: tralflot1832
      У кого то рвет пуканы ,аж в Сочи слышно!!!

      По-моему, это Вы пуканы рвете из Сочи.
  20. 0
    28 ноября 2020 20:25
    А вот интересно-посадку догадаются на видео или по онлайну заснять?В плане наличия кратера,запыленности аппарата и прочих моментов которые смущают в посадках Апполонов?
    1. +1
      28 ноября 2020 22:03
      Цитата: evgen1221
      А вот интересно-посадку догадаются на видео или по онлайну заснять?В плане наличия кратера,запыленности аппарата и прочих моментов которые смущают в посадках Апполонов?


      а чем, вас фото с лунохода «Юйту» не устроили?

  21. 0
    28 ноября 2020 20:54
    Цитата: slipped
    Цитата: Крымский партизан 1974
    Не3....сколько его на селене....скорей всего лунная гонка начнётся из за этого элемента


    Не нужен уже. Росатом создал технологию вторичной переработки использованого ядерного топлива. Хватит на 1000 лет.

    на обычно ядерном топливе вы Токамак не сможете запустить. Нужна реакция синтеза а не распада. А для синтеза как раз и нужен НЕ3 .
    Работающий термоядерный реактор будет намного эффективнее по энергоотдаче чем обычные АС
    1. 0
      29 ноября 2020 13:40
      как мне доложили в Росатоме, ближайшие промышленные термоядерные реакторы планируются на горизонте столетия- слишком большие по времени циклы научных исследований получаются. Так же непонятно, откуда брать топливо.
      Работающий термоядерный реактор будет намного эффективнее по энергоотдаче чем обычные АС

      А тут Росатом научились дожигать топливо со старых АЭС - склады топливом забиты. То есть однозначно дешевле. (По ж/д ветке груз конечно быстрее привезти, но морем - дешевле.)
      Теперь термоядерные поползновения остались только для науки и военных. Двигаются вперёд на старых парах
  22. +1
    28 ноября 2020 20:57
    Ну сейчас любители China клавиатуру сломают от восторгов. Какая это мудрая, прекрасная страна, как там великолепно живется под наимудрейшим руководством великих вождей, и как китайцы их обожают и любят. Китай он всем пример! Даешь Китай на все страны мира!
    1. +2
      29 ноября 2020 08:49
      Цитата: Ezoterik
      Ну сейчас любители China клавиатуру сломают от восторгов. Какая это мудрая, прекрасная страна, как там великолепно живется под наимудрейшим руководством великих вождей, и как китайцы их обожают и любят. Китай он всем пример! Даешь Китай на все страны мира!

      Клавиатуру китайского производства, в большинстве случаев, прошу заметить. wink
      1. +1
        29 ноября 2020 10:23
        Ну у меня майкрософтовская, механика, лет пять уже как. Но производство - Вьетнам smile
  23. 0
    28 ноября 2020 21:22
    Цитата: LIONnvrsk
    Я бы сказал, что воля подкрепляется экономикой!

    Экономика может просесть в кризис, но это будет у всех.
  24. +2
    28 ноября 2020 21:24
    Китай станет третьей страной в мире после России (СССР) и США, сумевшей доставить лунный грунт на Землю.

    И штаты посчитали.
  25. 0
    28 ноября 2020 21:25
    Цитата: evgen1221
    А вот интересно-посадку догадаются на видео или по онлайну заснять?В плане наличия кратера,запыленности аппарата и прочих моментов которые смущают в посадках Апполонов?

    Для сравнения с другими историческими кадрами.
  26. -2
    28 ноября 2020 21:56
    Вот уже задавал этот вопрос, но повторюсь. Почему у нас многие любят и восхищаются China? Да, не Китай, а именно China. Как эта страна и называлась в древней Руси, Чина. Абсолютно чуждый менталитет, рабская психология жителей ее населяющих, врожденное коварство с улыбкой на лице. Ну правда, очень интересно, отчего так любят Чину очень многие? Не в понимании.
    1. 0
      29 ноября 2020 00:03
      отчего так любят Чину очень многие?
      Ее считают примером успеха коммунистического государства,хотя коммунизмом там и не пахнет. А также их считают антиамериканистами,хоть они и повязаны экономически.
  27. 0
    28 ноября 2020 22:52
    Про двое лунных суток насмешило.
  28. 0
    28 ноября 2020 23:08
    И для чего нужен на сегодняшний день гелий-3? Термоядерный реактор так и не создан
  29. 0
    28 ноября 2020 23:08
    Быстро однако.
  30. -5
    29 ноября 2020 04:07
    Цитата: Аэродромный
    Китайский космический аппарат «Чанъэ-5» вышел на лунную орбиту
    да не..."бешеныйпринтер" просто где то ошибся,так то мы впередепланетывсей...мне уныло,и грустно,и да, пошливыпутеназа, рогозиноиды. "всё нормально...падаем..." ("маэстро")...(С).


    я слышал, что тридварасы, сначала пишут одно сообщение, а потом редактируют его. вы один из них?
  31. 0
    29 ноября 2020 04:43
    с инопланетянами походу будут договариватся,кторые американцев с луны поперли)
  32. 0
    29 ноября 2020 05:12
    Китайский космический аппарат «Чанъэ-5» вышел на лунную орбиту
    знаете, хочется проснуться,и понять что эти 35 лет,просто дурной сон, что это вымысел фантастов,что так не может быть,не должно. 35 лет назад, моя страна была могущественной, все считались с каждым её мнением, но оказывается предательство,хуже чем война,( все мы помним "Мальчиш-Кибальчиш")- то же кстати пример предательства потомком А.Гайдара,страны.и вот...докатились...журналист рогозин,что то отстал от Китая в космической гонке, про " кактебетакоеилонмаск" даже молчу. про "ноев ковчег" -"ангару" ,тоже не хочется говорить,там бюджеты многих малых стран растворились.что происходит ? кроме М.Ю.Лермонтова,ничего не приходит на ум :ДУМА
    Печально я гляжу на наше поколенье!
    Его грядущее — иль пусто, иль темно,
    Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
    В бездействии состарится оно.
    Богаты мы, едва из колыбели,
    Ошибками отцов и поздним их умом,
    И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
    Как пир на празднике чужом.
    К добру и злу постыдно равнодушны,
    В начале поприща мы вянем без борьбы;
    Перед опасностью позорно-малодушны,
    И перед властию — презренные рабы.
    Так тощий плод, до времени созрелый,
    Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз,
    Висит между цветов, пришлец осиротелый,
    И час их красоты — его паденья час!
    Мы иссушили ум наукою бесплодной,
    Тая завистливо от ближних и друзей
    Надежды лучшие и голос благородный
    Неверием осмеянных страстей.
    Едва касались мы до чаши наслажденья,
    Но юных сил мы тем не сберегли;
    Из каждой радости, бояся пресыщенья,
    Мы лучший сок навеки извлекли.
    Мечты поэзии, создания искусства
    Восторгом сладостным наш ум не шевелят;
    Мы жадно бережем в груди остаток чувства —
    Зарытый скупостью и бесполезный клад.
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    И предков скучны нам роскошные забавы,
    Их добросовестный, ребяческий разврат;
    И к гробу мы спешим без счастья и без славы,
    Глядя насмешливо назад.
    Толпой угрюмою и скоро позабытой
    Над миром мы пройдем без шума и следа,
    Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
    Ни гением начатого труда.
    И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
    Потомок оскорбит презрительным стихом,
    Насмешкой горькою обманутого сына
    Над промотавшимся отцом.
    1. 0
      29 ноября 2020 14:08
      журналист рогозин,что то отстал от Китая в космической гонке,

      если убрать Рогозина за скобки, то в чём выражается отставание? Китай пока-что повторяет космическую программу СССР. Поясните, в чём выражается отставание.
      про "ноев ковчег" -"ангару" ,тоже не хочется говорить,там бюджеты многих малых стран растворились.

      что не так с "Ангарой" ? перенесли пуск на десять дней без объяснения причин.
      если вы про весь проект Ангара, тянущийся с 90х годов, так это и есть последствия развала СССР. Эта Ангара переделывалась ПОЛНОСТЬЮ несколько раз. В том виде, в котором она есть, её разрабатывали года с 2010го. То, что долго (с 2010го) - так НАГРУЗОК на неё нет - выводить не-че-го. Её тянут военные, у которых у самих конверсионных ракет с открученной головкой - гора тьмущая. Тянут с прицелом на будущее.
      Про бюджет - поясните, сколько было потрачено на Ангару - чтоб знать, с какой страной сравнивать
      1. 0
        29 ноября 2020 16:30
        У Ангары теперь есть что выводить 620 спутников Сферы.
        1. +1
          29 ноября 2020 23:28
          Сфера - это УЖЕ ТЕПЕРЬ притянутый за уши к Ангаре проект. Ещё сто раз всё поменяется.
          Такие спутники можно выводить любой конверсионной ракетой пачками поменьше, не рискуя таким большим пакетом спутников одномоментно и не тратя большие ресурсы на изготовление ракеты. Их(спутники) и так наскребают по одному.
          .
          Ангара - это в первую очередь ракета тяжёлого класса. Реальная нагрузка к Ангаре так и не поспела ещё.
  33. -1
    29 ноября 2020 06:39
    "Китай станет третьей страной в мире после России (СССР) и США". Почему СССР в скобках? И причем здесь Россия? Все похерели, позорники!!!
    1. +1
      29 ноября 2020 13:49
      потому-что только Россия отвечает по всем долгам и обязательствам СССР и является её правопреемником во всех делах.
  34. 0
    30 ноября 2020 17:43
    "Нехорошие" китайцы. Придумали шёлк, у америкаяйцев не спросили, а также всё остальное. Как можно с таким мирится. А может они по заказу и деньги из России выдернут американский флаг и поставят китайо-русский? Там Лунатики с ума сойдут не понимая, что это разные страны, хоть и соседи, а мериканцы далеко за морем-окияном.