Флагман Военно-морских сил Израиля

29


Израильские моряки всегда остаются в тени своих более удачливых коллег из ВВС и сухопутных сил. Крошечная страна размером меньше Московской области по определению не может иметь сильный океанский флот, а главное событие, прославившее ВМС Израиля на весь мир, – потопление эсминца «Эйлат» - не добавило престижа данному виду вооруженных сил. Между тем, специфика арабо-израильских конфликтов зачастую требовала поддержки сухопутных операций со стороны моря. ВМС Израиля, несмотря на свою малочисленность и отсутствие крупных кораблей, приняли участие во многих морских боях, осуществляли контроль над морскими коммуникациями во всей восточной акватории Средиземного моря, участвовали в высадке десантов и в проведении морских диверсий.

Израильские моряки не могут контролировать обстановку в Южной Атлантике или вести слежение за кораблями «вероятного противника» в Тихом океане, но, в отличии от флотов крупных морских держав, ВМС Израиля – действующий флот, который регулярно участвует в боевых операциях. Кроме гибели «Эйлата», в истории ВМС Израиля есть и другие примечательные события, например - уничтожение флагмана ВМС Египта «Эмир Фарук», взорванного боевыми пловцами на рейде Тель-Авива. Или Битва при Латакии (1973 год) – первое в мире морское сражение ракетных катеров.

Загадка длиной 45 лет

Рассказывая о Военно-морских силах Израиля, обязательно стоит упомянуть особый инцидент, имевшее место у побережья государства Израиль в период Шестидневной войны. 8 июня 1967 г. разведывательный корабль ВМС США «Либерти» мягко покачивался на волнах в 12 милях от берега, свободные от вахты члены экипажа, намазавшись солнцезащитным кремом, загорали под теплым средиземноморским солнцем. Даже не верилось, что в это время на берегу в пустыне идут ожесточенные танковые бои. Но американские моряки чувствовали себя в полной безопасности: ведь Америка и Израиль союзники – какие могут быть проблемы?

Произошло паранормальное: над «Либерти» внезапно появились «Миражи» с шестилучевыми звездами на крыльях, и на американский разведывательный корабль сошел с небес огонь. Самолеты расстреляли надстройки «Либерти» из 30 мм пушек, а затем залили корабль напалмом. В этот же момент в атаку пошли торпедные катера ВМС Израиля – оглушительный взрыв буквально подбросил «Либерти» из воды. Получив пробоину в подводной части, корабль стал заваливаться на правый борт. Кошмар на этом не закончился – израильтяне подошли ближе и стали в упор из стрелкового оружия расстреливать людей, метавшихся по горящей палубе «Либерти». Из 290 человек экипажа американского разведчика, израильские моряки и летчики убили и ранили 205 человек. А через час … к "Либерти" вновь приблизились израильские торпедные катера, на сей раз просемафорившие: "Вы нуждаетесь в помощи?" В ответ с искалеченного корабля заорали: "Убирайтесь к черту!"

Флагман Военно-морских сил Израиля


На следующий день все детали инцидента были засекречены с обеих сторон, Израиль прошептал слова извинения и тайком выплатил 13 миллионов долларов компенсации (в ценах 1967 года). До сих пор так и не ясно, что это было. Официальная версия годится только для младшей группы детского сада – видите ли, израильские военные перепутали «Либерти», обильно украшенное звездно-полосатой символикой и с огромной параболической антенной (водоизмещение - 10 000 тонн), с египетским транспортом для перевозки лошадей «Аль-Кусейр» (водоизмещение - 2600 тонн).

Обстоятельства трагедии упорно замалчиваются, но самой вероятной является «голанская версия»: зная как работает американское Агентство Национальной Безопасности [2] («Либерти» де-факто принадлежало АНБ), израильский Генштаб опасался, что секретные детали спланированной операции по захвату Голанских высот будут перехвачены мощным радиотехническим оборудованием «Либерти», и неминуемо, через советских агентов в АНБ, станут известны арабам в тот же час. Последствием будет кровавая каша из наступающих израильских частей. Кроме того, в радиоэфире шел поток других «непечатных» приказов, например, о расстреле 1 тыс. пленных египетских солдат в местечке Эль-Атшш на Синае. Израильтяне крайне не желали придать международной огласке такие факты и немедленно пустили «Либерти» в расход. Опытные дипломаты потом как-нибудь договорятся…

«Эйлат»-класс

Но мы собрались здесь совсем не для того, чтобы вспоминать темные стороны ХХ века. Дело в том, что в боевом составе ВМС Израиля, кроме многочисленных катеров и нескольких дизельных подлодок, есть очень интересные, на мой взгляд, морские средства. Это корветы типа «Саар 5» - серия из трех многоцелевых кораблей полным водоизмещением 1250 тонн. «Эйлат», «Лахав» и «Ханит».
Корветы были спроектированы израильскими специалистами специально учетом условий Ближневосточного конфликта. Строились в период с 1992 по 1995 год на американской верфи Ingalls Shipbuilding.


INS Eilat


Изучив опыт других морских держав, ВМС Израиля выбрали для своих кораблей концепцию развития ВМФ СССР. Т.е. до предела насытить боевые корабли огневыми средствами в ущерб дальности плавания. Идеальное средство для коротких морских рейдов.
В итоге получились действительно хорошие корветы, выполняющие роль лидеров при эскадрах ракетных катеров и малых артиллерийских кораблей. Корветы типа «Эйлат» (в честь головного корабля серии), несмотря на свои малые размеры (водоизмещение в 2 раза меньше российского корвета пр. 20380 «Стерегущий»), значительно усиливают ударную мощь своей мини-эскадры и способны обеспечить качественное прикрытие для малых кораблей и катеров от атак с воздуха. Далее – по списку.

Главный калибр «Эйлата» - 8 противокорабельных ракет «Гарпун». Знакомая вещь, самая распространенная в мире дозвуковая ПКР. Дальность полета – 120 …150 км (разумеется, при отсутствии внешнего целеуказания, дальность стрельбы автоматически становится равной радиогоризонту, т.е. 30…40 км). Боевая часть «Гарпуна» - 225 килограммов, маршевая скорость – 0,85Маха.
«Гарпун», при удачном стечении обстоятельств, способен остановить даже крупную цель класса «эсминец», но выпускать ракету, стоимостью 1.5 млн. долл. по катерам или др. малоразмерным целям слишком расточительно. Израильтяне предусмотрели и для такого варианта специальное средство – противокорабельную ракету собственного производства «Габриэль», причем корветы вооружены ее устаревшей версией – «Габриэль-2», не имеющей даже активной головки самонаведения. Это значительно уменьшает стоимость ракеты, а ее естественные недостатки: необходимость постоянного включения корабельной РЛС и малая дальность полета – всего 35 километров абсолютно не важны при отражении атак вооруженных катеров террористов.

В техническом плане «Габриэль» - дозвуковая одноступенчатая крылатая ракета, аналогичная по габаритам ПКР «Гарпун». Стартовая масса – 600 кг. Скорость полета к цели – 0,75Маха. Полубронебойная боевая часть массой 150 кг. Годится для обстрела объектов на берегу.


INS Lahav


Зенитное вооружение:
Израильские инженеры относятся к обеспечению противовоздушной обороны самым серьезным образом. На корветах типа «Эйлат» установлен новейший израильский зенитно-ракетный комплекс «Барак-1» (пер. с иврита «Молния»). 64 вертикальные пусковые ячейки, зенитная ракета комплекса поражает цели в радиусе 12 км от корабля, максимальная высота перехвата – 5 км. Новая РЛС EL/M-2248 с неподвижными антенными решетками способна обнаруживать любые воздушные угрозы, в том числе низколетящие крылатые ракеты и управляемые авиабомбы.
Несмотря на то, что «Барак-1» очень дорогое удовольствие, это популярный зенитно-ракетный комплекс на мировом рынке; «Барак-1» принят на вооружении ВМС Индии, Сингапура, Венесуэлы, Азербайджана и др. стран. Совместно с Индией Израиль разрабатывает новую модификацию своего морского ЗРК, способную поражать цели на дальности 70 км.
Кроме того, на носу корвета установлен зенитный комплекс «Фаланкс» - шестиствольная автоматическая пушка калибра 20 мм, сочлененная на едином лафете с прицельным комплексом и РЛС.

Торпедно-минное вооружение:
Для противодействия возможным атакам субмарин корветы типа «Эйлат» вооружаются двумя стандартными торпедными аппаратами для запуска противолодочных торпед Марк-32, стандартными для флотов стран НАТО.

Авиационное вооружение:
На маленьком корабле нашлось место даже для постоянного базирования вертолета, имеется вертолетная площадка и ангар для хранения техники. Для базирования на палубе израильских корветов выбран многоцелевой вертолет Eurocopter Panther.

Радиоэлектронное вооружение:
Учитывая опыт Войны Судного дня, когда благодаря применению новейших систем радиоэлектронной борьбы, ни одна из 54 ракет П-15 «Термит», выпущенных с кораблей ВМС Сирии и Египта, не достигла цели, израильские моряки придают особое значения системам радиоэлектронного противодействия. В составе комплекса вооружения корабля имеются:
- три пусковых установки для отстрела диполей Elbit Deseaver
- постановщик противорадарных помех Rafael Wizard (wideband zapping anti-radar decoy) с пассивными уголковыми отражателями
- система оповещения о радарном облучении «Элисра NS-9003/9005»
- система противоторпедной защиты AN/SLQ-25 Nixie, состоящая из бортового генератора сигналов и буксируемого постановщика гидроакустических помех.


INS Hanit


Мощно, но … 14 июля 2006 года, во время Ливанской войны, корвет ВМС Израиля «Ханит» попал под ракетный удар с берега. Никакие продвинутые зенитные комплексы и системы постановки помех не спасли «Ханит»: 700 килограммовая противокорабельная ракета китайского производства YJ-82 [3] вонзилась в борт корабля, убив 4 израильских моряков. В этот раз ВМС Израиля относительно повезло: несмотря на детонацию 165 кг боевой части ракеты, корвет остался на плаву и не получил серьезных повреждений. Спустя полгода «Ханит» смог вернуться к выполнению боевых задач у побережья Ливана.

Причиной инцидента стала обычная человеческая халатность – в момент ракетной атаки системы слежения корвета оказались в нерабочем состоянии. Экипаж не ожидал появления у противника мощных противокорабельных ракет и решал в этот момент какие-то свои проблемы. Кстати, за четверть века до этих событий, отключенный радар стал причиной гибели британского эсминца «Шеффилд». История никого не учит.

Общие характеристики корвета типа «Эйлат»:
Длина по КВЛ – 85,6 метра, ширина -11,88 метров, осадка – 3 метра. Корпус выполнен с учетом требований технологии «стелс». Стандартное водоизмещение – 1000 тонн. Полное водоизмещение - 1250 тонн. Экипаж – 74 человека.
Корабль приводится в движение комбинированной установкой, состоящей из двух дизелей V12 и газовой турбины General Electric LM2500 для полного хода.
Скорость полного хода – 33 узла
Дальность плавания на экономическом ходу – 3500 морских миль (расстояние по морю от Санкт-Петербурга до Мурманска).

Не стоит удивляться. как израильским инженерам удалось разместить на столь миниатюрном корвете так много систем вооружений и обеспечить кораблю высокие мореходные характеристики. Еще в 1967 году в Советском Союзе был создан проект малого ракетного корабля по проекту с легко запоминающимся шифром 1234. В корпусе МКР полным водоизмещением 730 тонн (!) удалось разместить 6 пусковых установок для запуска тяжелых противокорабельных ракет П-120 «Малахит», двухбалочную пусковую установку ЗРК «Оса» (20 ракет), а также 76 мм унивесальную пушку и 30 мм зенитную установку АК-630. Авиации на борту, конечно, не было, но вы посмотрите на год создания корабля. В те времена вертолет казался излишеством. Малые ракетные корабли пр. 1234 строились в СССР пачками и до сих пор остаются в строю многих стран мира. Именно МРК «Мираж» отличился в ракетном бою в Черном море в августе 2008 года.

Что касается корветов типа «Саар-5» («Эйлат»), то до тех пор, пока не создан новый проект боевого корабля с системой «Иджис», корветы этого типа остаются флагманскими кораблями ВМС Израиля.

Примечания.
1. Эсминец «Эйлат» - бывший британский эскадренный миноносец типа «Z». Дата закладки – 1943 год, полное водоизмещение – 1700 тонн. Потоплен в 1967 году четырьмя противокорабельными ракетами П-15 «Термит», выпущенными с египетских ракетных катеров. Дата гибели эсминца – 21 октября – отмечается как День ВМС Израиля.
2. В США существует 25 разведывательных служб различного профиля: ФБР, ЦРУ, АНБ, морская разведка ONI и т.д и т.п.
3. Противокорабельная крылатая ракета «Инцзи» YJ-82 производства КНР, экспортное обозначение С-802. Дальность стрельбы – 120 км. (у некоторых версий может быть увеличена до 500 км). Скорость ПКР – 0,9М. Масса БЧ – 165 кг. Оснащается активной радиолокационной головкой самонаведения. Благодаря своей низкой цене ракета чрезвычайно популярна в развивающихся странах.


29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    15 августа 2012 08:45
    Прекрасный образчик концепции береговой обороны... учитывая что в основе лежат советские разработки...испытываю чувство гордости за хорошо выполненную работу...плюс...
    1. +5
      15 августа 2012 10:57
      автор молодец, не стесняясь, вспомнил добрым словом ВМФ СССР, принятии концепций и наработок Израилем.
      1. +7
        15 августа 2012 13:00
        Цитата: Гражданский
        вспомнил добрым словом ВМФ СССР

        Есть что вспомнить
        Цитата: Гражданский
        принятии концепций и наработок Израилем.

        Концепция - да
        Наработки - врятли, там все вооружение, электроника, формы корпуса и энергетическая установка - по стандартам НАТО
        1. любопытный
          +1
          17 августа 2012 12:31
          Ну что-же, остаётся только похвалить израильских инженеров и генералитет-основной заказчик этих чудес
  2. damba
    +7
    15 августа 2012 09:43
    нужно именно такие вот "Миражи" пачками строить они лучше здоровенных корветов будут.
    1. borisst64
      +5
      15 августа 2012 11:11
      На них хорошо решать проблему возврата водки из финляндии ))

      (см. Особенности нац.рыбалки)
  3. Isr
    Isr
    +4
    15 августа 2012 12:19
    Либерти шпионила за нами, надо было намекнуть американцам, что так делать не надо. Пришлось аккуратно сжечь все антенны, не затронув экипажа. Мы потом извинились.
    1. +2
      16 августа 2012 21:21
      Не затронули экипажа... Однако... А как же тогда те самые 205 человек, которые были убиты или ранены?...
      Я конечно не Штирлиц, но вот почему-то автору статьи верю больше. Уж миль пардон...
  4. +8
    15 августа 2012 12:21
    ...Кошмар на этом не закончился – израильтяне подошли ближе и стали в упор из стрелкового оружия расстреливать людей, метавшихся по горящей палубе «Либерти». Из 290 человек экипажа американского разведчика, израильские моряки и летчики убили и ранили 205 человек.


    Если точнее: В результате атаки «Либерти» получил серьёзные повреждения, было убито 34 и ранено 173 члена экипажа.
  5. +3
    15 августа 2012 13:03
    Малый ракетный корабль ВМС Алжира, советский МРК проекта 1234

    Андрей, как прокомментируешь этот случай? Нужна ли броня кораблю?
    1. +2
      15 августа 2012 13:24
      700 килограммовая противокорабельная ракета китайского производства YJ-82 [3] вонзилась в борт корабля, убив 4 израильских моряков. В этот раз ВМС Израиля относительно повезло: несмотря на детонацию 165 кг боевой части ракеты, корвет остался на плаву и не получил серьезных повреждений

      Было бы интересно по подробней.гугл помучил---ничего не получилось.Пару ссылок выдало--но они не сработали.Особенно фото.
      И на малые броню не надо,не потянут.А так 4 человека могли бы и живы остатса.И кстате это только плюсик к моему ..тяжолому ракетному крейсеру..если ПКР такой мелюзге особо ничего не сделало,то таму и подавно.
      1. +6
        15 августа 2012 13:54
        Вот фото:







        На форуме Waronline есть ветка с обсуждением данного инциндента.
        1. +2
          15 августа 2012 13:57
          Спасибо.зничит в палубу,И взрыв произошол не во внутренних помещениях.
    2. +4
      15 августа 2012 13:27
      Никакие продвинутые зенитные комплексы и системы постановки помех не спасли «Ханит»: 700 килограммовая противокорабельная ракета китайского производства YJ-82 [3] вонзилась в борт корабля, убив 4 израильских моряков.

      Эти комплексы как минимум необходимо было включить, а то сидели и трапезничали...
      Корвету ещё повезлo, что ракета не попала в борт, а в вертолетную площадку. Разведка ВМФ того времени теперь "торгует пирожками на вокзале".
      1. +1
        15 августа 2012 13:41
        Олег
        Это уже интересней.
        Так всетаки куда попало?В борт?В палубу вертолетной плащадки.В борт в раене вертолетной площадки?взрыв был мгновенным?Или ракета пробила палубу или борт и взорвалась во внутренних помещения?

        Если что переспроси Профа,мне он не ответит.
        1. +4
          15 августа 2012 14:05
          Цитата: Kars
          у ..тяжолому ракетному крейсеру..если ПКР такой мелюзге особо ничего не сделало,то таму и подавно

          Ты в своих рассуждения допустил 3 логические ошибки:
          1. Ты рассматриваешь альтернативное развитие флота, но непринимаешь в расчет развитие оружия по другому сценарию. Для инженеров 60-х годов не составляло проблемы разработать тяжёлую самонаводящуюся авиационную торпеду, средства для высотного бомбометания или новый комплекс палубной авиации для атаки высокозащищенных надводных целей.

          2. Экономика стран мира не потянула бы такие расходы - англичане с трудом построили десяток эсминцев типа 42 (по 4500 тонн каждый)

          3. В тяжелый крейсер полетит не одна ПКР, а целая лавина огня и металла. Одна из них станет фатальной
          1. +1
            15 августа 2012 15:16
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            проблемы разработать тяжёлую самонаводящуюся авиационную торпеду

            Вообщето она нужна былп при любом раскладе,были бы мои ..мальчики..или нет----но их нет-Торпед,первые управлялись по проводам,то акустики еще в вов меры предпринимали.
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Экономика стран мира не потянула бы такие расходы

            Это тоже вопрос спорный----лоханок наклепали по водоизмещению больше чем сша(к кокому то году)
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            В тяжелый крейсер полетит не одна ПКР, а целая лавина огня и металла. Одна из них станет фатальной

            А что кто то говорил что он неуязвим?Да и в любой корабль полетит лавина огня и метала---если у противника есть конечно такая возможность---но у моего будут намного большие шансы.
            1. +5
              15 августа 2012 15:34
              Цитата: Kars
              Это тоже вопрос спорный----лоханок наклепали по водоизмещению больше чем сша(к кокому то году)

              По статистике к 1989 году водоизмещение ВМФ СССР превышало на 17% водоизмещение американского флота. Но тут есть нюанс: у нас учитывали все. вплоть до ржавых плавказарм, первых послевоенных ДПЛ в резерве, бесполезных тральщиков и СКР 50-летней давности. Все это барахло висело на балансе для увеличения штатов и соответственно количества адмиральских должностей. ВМФ СССР без стеснения обкрадывал Родину.
              Цитата: Kars
              Да и в любой корабль полетит лавина огня и метала---если у противника есть конечно такая возможность---но у моего будут намного большие шансы.

              Про шансы здесь говорить не приходится, у тяжелого крейсера, как и у остальных лоханок шансы при встрече с палубной авиацией равны 0. Если потребуется утопить тяжелый крейсер - штурмовики его обязательно утопят, в доказательство - 70 летняя история. Исключение - бой Саут-Дакоты, но и это при внимательном рассмотрении - туфта

              Тяжелый крейсер закидают бомбами и торпедами, и будут правы - нечего ходить в океане без авиационного прикрытия
              1. 0
                15 августа 2012 15:49
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                на 17% водоизмещение американского флота. Но тут есть нюанс

                Это не мои проблемы.
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                ВМФ СССР без стеснения обкрадывал Родину.

                Значит мог и ТКР потянуть.
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Про шансы здесь говорить не приходится, у тяжелого крейсера, как и у остальных лоханок шансы при встрече с палубной авиацией равны 0

                не доказуемо----на один Ямато авиацию поднималь больше пяти авианосцев.
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Если потребуется утопить тяжелый крейсер - штурмовики его обязательно утопят, в доказательство - 70 летняя история

                Если их количества хватит,но веть могут и кончитса раньше.
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Тяжелый крейсер закидают бомбами и торпедами, и будут правы - нечего ходить в океане без авиационного прикрытия

                Во-во,пусть побробуют бомбами и торпедами после революции в ПВО.Даже фолклендский конфликт тому подтверждение---хоть и нанесли поражения большому количеству кораблей,но победить не смогли.


                И что бы не ходить по кругу ТКР (мой вариант) имел большие шансы нанести поражение АУГ чем любой другой надводный корабль.

                И по поводу бронирования----по предоставленным фото(кстате твоя не дороботка,что ж ты так в борт заказал,я аж сомниватса начал) броневая палуба в мм 30 гарвейевской брони была бы в самый раз.(хоть такая милюзга наверное не потянет)
  6. Орей
    -1
    15 августа 2012 13:28
    У Израиля всего три корвета по 1250т? belay
    1. +2
      15 августа 2012 14:10
      Хотят ещё заказать, но никак не определятся. То ли 4-5 корветов, то ли 3 фрегата.
  7. Ашан
    0
    15 августа 2012 13:48
    Броненосец разводит пары
    Новейший корвет ВМФ России "Стерегущий"
    1. bambu
      +4
      16 августа 2012 19:00
      Да что тоут такого,уже обсуждали это фото!!!!
      Человек которых ходил на нём написал что это у всех так,когда прогревают движок!!!
      язвительный ты наш))) laughing
      1. Ашан
        0
        16 августа 2012 22:27
        Дело не в движке
        Конструкция "Стерегущий" смотрится слабее на фоне еврейчика: водоизмещение 2500 тонн, а толку меньше
  8. +2
    15 августа 2012 15:59
    Как-то занятно - писать о флоте Израиля, и не писать о подлодках. Или о малых ракетных катерах типа "Супер-Двора", а писать только о СААР.

    Про Эль-Атшш, момент места не имевший, вообще чудно.

    Про союзнические отношения между США и Израилем в 1967-м - замечательно. Особенно учитывая, что, де-факто, их как-бы не было особо. И про увешанный флагами - тоже гениально.

    Просто "блеск", а не статья.
    1. +1
      15 августа 2012 16:30
      Цитата: Пупырчатый
      Как-то занятно - писать о флоте Израиля, и не писать о подлодках. Или о малых ракетных катерах типа "Супер-Двора", а писать только о СААР.

      А вы название статьи внимательно читали? wink
      Цитата: Пупырчатый
      И про увешанный флагами - тоже гениально.

      Вы это придумали сами. В стате такого нет.
      1. +1
        15 августа 2012 20:29
        перепутали «Либерти», обильно украшенное звездно-полосатой символикой

        Не сильно отличается

        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        А вы название статьи внимательно читали?


        Читал. Описывая флагман, как-то принято давать информацию в контексте ситуации на флоте
  9. Аргонавт
    -5
    15 августа 2012 16:57
    Инцидент с "Либерти" - яркий образец вероломства и коварства, ради черной политики.
  10. 0
    15 августа 2012 23:05
    Ни хера себе союзнички, растерзать корабля единственного дружественно им государства на всей планете. Да еще екипажа расстрелят! И потом — ой, какие мы несчастные, почему нас не любят???? Если еще 5000 лет до Хр. Вашего праотца Авраама выгнали из Ура Галдейского и сегодня, 7000 лет позже, половина мира Вас ненавидить, значит есть некоторая тому причина, не так ли???
    1. +4
      16 августа 2012 00:13
      В жизни всякое бывает, Например в годы Войны за Независимость Израиля Западные страны наложили эмбарго на продажу нам оружия, а Чехословакия с благословения СССР продала нам оружия на 50 млн$( сегодня это почти 500млн) . В 1956 году США угрожал Израилю применением силы за его действия против Египта, а в 1973 привела для защиты Израиля от СССР в боевую готовность свой ядерный потенциал. Да посмотрите на ваши взаимоотношения с КНР начиная с 1949 года по таким эпюрам, сопромат замучишься сдавать.
    2. berg
      +1
      16 августа 2012 00:48
      лет 20 назад такие перлы можно было услышать проходя мимо бочки пива ,где "интеллектуалы" поражали друг друга вчерашними историям между глотками пива и плевками в лужи мочи...

      P.S. к сожалению технологии это не исправят
  11. 0
    16 августа 2012 17:43
    Насчет заимствования израильтянами чего то из Сов ВМФ при реализации данного проекта есть большие сомнения. Необходимо заметить что правительственные проекты реализуются Израилем на основе тендеров(конкурсов) которые могут быть закрытыми (внутри страны) или международными. Но даже при закрытых конкурсах у Израиля открытый доступ к рынку систем вооружения всех стран с которыми у него заключены двух или многосторонние соглашения в части вооружений. Поэтому на данном корабле присутствуют, кроме израильских систем, системы приобретенные у других стран. Например американские Phalanx CIWS (close-in-weapon system) или говоря по-русски система ПВО ближней зоны, торпеды Марк32, ракеты "Гарпун", ложные цели ловушки "Nixie" и французский вертолет Eurocopter AS565 Panther.
    Так что этот кораблик плод коопераций весьма серьезных игроков на мировом рынке вооружений. Учитывают ли эти игроки опыт других стран? Несомненно и даже нормально. СССР тоже старался заимствовать по мере возможности у супостата все положительное что у того имелось. Правда не все получалось воспроизвести у себя:. то микросхемы оказывались самыми большими в мире, то технология производства и его культура не позволяли обеспечивать требуемые точности изготовления и т д. Но не мытьем так катаньем а паритет поддерживали и поддерживали бы до сих пор если бы не птички говоруны типа Горби. А он ох как нужен этот паритет. И нужен не только России но и всем остальным
    1. 0
      16 августа 2012 21:29
      Тендер тендером, а концепция на основе которой формируется ТТЗ для разработчиков это уже совершенно другое. Не путайте мух с котлетами, уважаемый gregor6549... ПлиzZz... smile
      1. -1
        17 августа 2012 04:04
        Уважаемый Chicot 1, кого в наши дни можно удивить концепцией, тем более что все идеи публикуются вполне открыто и задолго до того, как концепция начинает воплощаться в металл? А ТТЗ формируются прежде всего исходя из военной доктрины страны, потребностей этой страны в данном виде вооружения, ее финансовых возможностей и уровня технологий к которым эта страна имеет доступ. Если посмотреть на этот конкретный корабль то в нем можно найти много общих черт с кораблями этого класса построенными в то время во многих странах Запада. И в этом нет ничего необычного. Так что с мухами и котлетами Вы не по адресу.
  12. 0
    16 августа 2012 18:13
    Кстати, один Phalanx для такого корабля маловато будет, т.к. работать он сможет только по целям в передней полусфере Задняя полусфера для него закрыта надстройкой корабля. Да и сам Phalanx изрядно устарел. Лет ему 40 с гаком, если не ошибаюсь.
  13. mr_Doom
    -1
    25 октября 2013 20:31
    А для чего вообще Израилью флот?