Российский авиадвигатель ПД-8: названы сроки начала испытаний газогенератора

43
Российский авиадвигатель ПД-8: названы сроки начала испытаний газогенератора

Испытания демонстратора газогенератора для нового двигателя среднего класса ПД-8 запланированы на начало весны 2021 года. Об этом рассказал управляющий директор "ОДК-Сатурн" Виктор Поляков.

По словам Полякова, первые испытания газогенератора для ПД-8 планируется провести в марте следующего года.



Мы выполняем опытно-конструкторские работы по перспективному двигателю, но делаем это в кооперации с предприятиями ОДК. Демонстратор газогенератора планируем собрать и провести первые испытания в марте 2021 года

- заявил он.

Как ранее пояснил замглавы госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков в интервью ТАСС, перспективный российский двигатель ПД-8 создается для самолета SSJ 100 и самолета-амфибии Бе-200. Сертификат типа ПД-8 должен получить в 2023 году.

В 2019 году заместитель главы Минпромторга РФ Олег Бочаров сообщил, что в России создается новый двигатель среднего класса ПД-8, разработка идет на основе технических решений, реализованных в ПД-14. Двигатель создается для замены французского SaM146.

При этом Бочаров уточнил, что для ПД-8 разрабатывается только "горячая" часть, все остальное уже есть.

Нам понятно, что делать. Безусловно, это новый газогенератор, процессы, расчеты, но важно - стартуем мы не с нуля. У нас уже есть сертифицированный двигатель ПД-14, так что у нас совершенно спокойно будет свой средний двигатель ПД-8

- добавил он.
  • ОДК-Пермские моторы
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +38
    30 ноября 2020 08:40
    Двигатель нужный еще вчера. Ждем с нетерпением. Успехов разработчикам.
    1. 0
      30 ноября 2020 08:43
      Скорее на перспективные самолеты
    2. +2
      30 ноября 2020 10:31
      Цитата: Антифриз
      Двигатель нужный еще вчера.

      Это уже даже не смешно. Как Вы думаете, сколько десятилетий в сутках?
  2. +22
    30 ноября 2020 08:45
    Написали бы хорошую статью про ПД-14, 8, 35.... Что там нашего, чего не нашего и какие перспективы. С удовольствием почитал бы. А то куча взякой информации и в голове мешанина.
    1. +5
      30 ноября 2020 10:10
      Не нашего там ничего не может быть.Санкции.
    2. +6
      30 ноября 2020 19:25
      Пд14 изготовлены в кол-ве 16 штук. Испытывается с мс21. Сертификация мс21 с ним вроде в конце следующего года, но это как получится. Когда мс21 уйдет в серию , то будут поставляться сначала с движками пратт энд витни , потом постепенно будут поставлять и с пд 14. На экспорт пойдут по желанию заказчика.
      Пд 8 или 7 - (как считать), занимались первоначально по остаточному принципу, бросив все силы на пд14. Сейчас работы ускорили. Движок в первую очередь делают для импортозамещенного суперджета new. БЕ200 - уже во вторую очередь. ПД8 - это модификация пд14 с уменьшенной тягой. Там большая часть - та же что и на пд14. Тч работы связаны . Наше там вроде как все. По времени пд 8 будет году в 23-24. Как получится. request
      Есть еще вариант пд 14, который сильно нужен - пд12в. Это движок для вертолета ми26. Пока что те штучные вертушки , что строились , были с украинскими движками. Но там еще долго. Тч пока ми26 если и будут выпускаться, то с украинскими движками со склада.
      ПД35 из них всех - новый движок, а не модификация пд14. Разработка идет, но пока с более приоритетными проектами не разберутся, вряд ли ускорится. Последнее, что помню - для него новые лопатки разработали. В принципе его основной потребитель - совместный широкофюзеляжный самолет с китайцами. Но судя по всему основная масса этих самолетов будет с движками от GE. Когда будем делать вариант для себя - ремоторизируем. Но это все будет очень не скоро, тч ПД 35 пока не приоритет. Тем более, что с китайцами там еще трения есть. Им от нас нужны технологии, нам от них - доступ на их рынок и в меньшей степени покрытие затрат на разработку. Обе стороны стараются поменьше дать и побольше получить. request
      1. 0
        30 ноября 2020 20:05
        На ПД35 основное отличие - композитных лопатки вентилятора...в силу размеров и веса.
  3. +1
    30 ноября 2020 08:50
    Причем здесь Сатурн?
    Комплекс "младшего брата" по отношению в пермскому Авиадвигателю так и не изжит?
    Все время хочется примазаться, в славе пермских моторостроителей.
    Тем более, что административный ресурс для этого имеется..
    1. +8
      30 ноября 2020 10:22
      ПД-8 делают предприятия , входящие в ОДК.А это и рыбинский Сатурн и пермский Авиадвигатель.Кооперация у них.
      РЫБИНСК, 30 ноября. /ТАСС/. Первые испытания демонстратора газогенератора для нового двигателя среднего класса ПД-8 планируется провести в марте 2021 года. Об этом ТАСС сообщил управляющий директор "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") Виктор Поляков.

      "Мы выполняем опытно-конструкторские работы по перспективному двигателю, но делаем это в кооперации с предприятиями ОДК. Демонстратор газогенератора планируем собрать и провести первые испытания в марте 2021 года", - сказал он.

      https://tass.ru/armiya-i-opk/10125887
  4. +4
    30 ноября 2020 08:52
    Объясните старперу что такое демонстратор. Модель понимаю, прототип понимаю, демонстратор нет.
    Или это образец какой нибудь экспериментвльный?
    Почему испытывают демонстратор а не сам газогенератор? В чем смысл сего действа?
    1. +13
      30 ноября 2020 09:13
      Светлан (Сергей)
      Демонстратор это стендовый агрегат, где проверяются заявленные (расчетные) характеристики.
      1. +6
        30 ноября 2020 09:15
        Хорошо, спасибо drinks
    2. +2
      30 ноября 2020 09:17
      В статье речь идёт, видимо, о демонстраторе технологии.
      Под демонстратором технологий понимается физическая или виртуальная модель, которая используется, чтобы оценить техническую или производственную осуществимость, а также возможность и полезность операционного применения конкретной технологии, процесса, концепции разрабатываемого изделия или конечной системы. Демонстратор технологий отражает внешнюю форму, внутренние связи, выполнен в соответствующем масштабе и содержит основные функциональные элементы демонстрируемой технологии.
      Фактически, демонстратор технологии — это ключевой результат разработок, ведущихся с целью создания научно-технического задела (далее – НТЗ). Таким образом, в промышленность передаются уже готовые к внедрению решения.
      Более подробно с созданием демонстратора технологии авиастроения можно ознакомиться по адресу http://trudymai.ru/upload/iblock/6fa/Sypalo_Medvedskiy_Babichev_Kazarinov_Kan_rus.pdf
      1. 0
        30 ноября 2020 15:43
        Демонстратор демонстрирует параметры. Ну и технологии.... попутно))))
  5. +2
    30 ноября 2020 09:05
    Как говорится - дай Господь - может и правда хоть в этот раз сделают всё в озвученные сроки, верно ж сказал "не с нуля начинаем".
    А ещё от ПД хотелось бы увидеть серийное производство ПД14, пусть мелкой серией, но именно серией а не отдельные образцы, как это делается сейчас.
  6. +3
    30 ноября 2020 09:07
    разработка идет на основе технических решений, реализованных в ПД-14. Двигатель создается для замены французского SaM146.


    В итоге, это будет "мини" ПД-14 или SaM146 - локализованный с отечественной горячей частью?
    1. +4
      30 ноября 2020 09:24
      Цитата: Zaurbek
      В итоге, это будет "мини" ПД-14 или SaM146 - локализованный с отечественной горячей частью?

      "Мини" ПД-14. СаМ146 уже устаревшее поколение. Но хотелось бы чтобы на новом двигателе была выше степень двухконтурности и уже композитные лопатки.
      1. +1
        30 ноября 2020 09:40
        Выше - это вентилятор с большим радиусом ....он не поместится на крыло ССЖ.
  7. -4
    30 ноября 2020 09:11
    Испытания демонстратора газогенератора для нового двигателя среднего класса ПД-8 запланированы на начало весны 2021 года.

    Сертификат типа ПД-8 должен получить в 2023 году.

    Это реальные сроки, а то для дизель-газотурбинных агрегатов для фрегатов проекта 22350 шесть лет разрабатывали. Форумчане тут с пеной у рта говорили что это Оооочень быстро, минусеры блин.
  8. -2
    30 ноября 2020 09:49
    Потихоньку возрождаем двигателестроения
    1. -8
      30 ноября 2020 12:19
      laughing Смешно...хм..."потихоньку" это будет вчерашний день!
      Как "проклятые, отсталые, тоталитарные" Советские делали с заделом на "сегодняшний день"...нынешнее АВИА летает на Советском заделе!
      хм...потихоньку" сдохнем!
      1. +5
        30 ноября 2020 12:36
        А много в мире стран могут делать движки для самолётов скажи ка мне хлопчик?
        1. -5
          30 ноября 2020 13:14
          "хлопчик" - Россия может!? ...хм ..по 20 лет рожать . Сколько НОВОГО! за 30 лет рождено?
          НЕ переделанного из СССРовского?
          Это ...СССР просто - МОГ и ДЕЛАЛ
          Хм... и нынешнее менагеры вашераши только балосы пилить могут( хороший пример, космодром... "ВОСТОЧНЫЙ" строили строили , должны сдать, не сдали чуть чуть присели...снова строим...хм баблосики осваиваем )
          После СССР почти 30 лет...за лет "выродили" и только СМОГЛИ выкатили, не завершили! единственный ТУ-160...
          Советские их 40 штук! в год 40 лет назад на ТЕХ древних технологиях - ОНИ! МОГЛИ.
          нынешние - импотенты.
  9. +1
    30 ноября 2020 09:52
    У ПД14 проблемы, 95% он российский, а 5% импортный, куда входит поставка подшипников из Швеции, а те вроде оказываются постовлять. В России производства таких подшипников нет
    1. -7
      30 ноября 2020 10:27
      Нету там никаких проблем.
      1. 0
        30 ноября 2020 12:13
        Еще где-то на форумах прочитал, что и гидронасос и электрогенератор на пд14 тоже импортные, из франции.
    2. +5
      30 ноября 2020 10:32
      После развала 95% подшипниковых заводов и жесточайшго "падения", металлургии с подшипниками у нас прямо беда, что в авиации, что в космонавтике.
      Не поверите, заказывают и делают едва ли не по 5- 7 штук.
      А цена у них- слона купить можно. На мясо))))
      1. 0
        30 ноября 2020 14:43
        U-58 " с подшипниками у нас прямо беда, что в авиации, что в космонавтике".

        А мне вот давно уже интересно: распиаренным в " Сделано у нас" технологиям 3-D изготовление подшипников не по силам? Ведь чего проще, казалось бы. Идеальные ( по размерам и химсоставу ) шарики / иглы, внешняя и внутренняя обечайка. Бери и собирай в готовый подшипник...Или для 3-D подшипник " не по зубам" ?
        hi
        1. +2
          30 ноября 2020 15:40
          А на испытания таких подшипников у нас деньги есть?
          Это надо штук 10 авиадвигателей гонять на стенде до изнеможения, чтобы подтвердить их надежность.
          А сколько ракетных двигателей надо сжечь для подтверждения надежности? Плохо это или хорошо, но Советская власть и власть КПСС на это средства находила. А кто их найдет сейчас?
  10. +1
    30 ноября 2020 10:01
    Будем надеяться что все пройдет без сдвигов вправо....
    1. +2
      30 ноября 2020 10:56
      Будем.Но работы много.
      Целью НИОКР является реализация проекта по замене импортных комплектующих в системах и материалов в агрегатах самолёта МС-21 на отечественные аналоги в период с 2019 по 2024 годы, отмечается в документе.

      Стоимость работ в рамках контракта составит 12 млрд 76 млн 300 тыс. рублей, в том числе 8 млрд 463 млн рублей в 2020 году.

      Как отмечено в закупочной документации, исполнитель должен разработать конструкторскую документацию на агрегаты планера самолёта, а также выпустить конструкторскую документацию на установку российских комплектующих изделий и агрегатов систем самолёта. Помимо этого, контракт предусматривает подготовку стендовой базы для проведения испытаний агрегатов и систем и изготовление опытных образцов, проведение их стендовых испытаний. Опытный экземпляр самолёта МС-21 №0012 с маршевой силовой установкой ПД-14 будет доработан для обеспечения отработки отечественных комплектующих изделий и систем. Завершиться работы должны проведением наземных и лётных сертификационных испытаний опытного образца самолёта.

      Среди ключевых изменений в конструкции самолёта - применение отечественных композиционных материалов, в том числе углеродных волокон UMT 49S, UMT 42S и UMT 290 на основе отечественного ПАН-прекурсора производства компании UMATEX (входит в корпорацию "Росатом"). Кроме того, планируется применить биндерную ленту марки ACM BE-C180UD производства компании "Препрег-СКМ", портфельной компании РОСНАНО, ленту Роболен 200 производства компании УНИХИМТЕК. Отечественные материалы будут применяться в конструкции консолей крыла, рулей высоты и направления, агрегатов механизации самолёта.


      Договор также содержит перечень подлежащих импортозамещению элементов и агрегатов систем, включающий 54 позиции.

      https://www.aviaport.ru/news/2020/05/06/637371.html
  11. -19
    30 ноября 2020 10:06
    С ПД-14 так до конца и не разобрались, а уже на наработанной базе ПД- 8 мастерят ? Чудненько. А с другой стороны « главное не результат, а участие ».
    1. +8
      30 ноября 2020 10:28
      Как это не разобрались с ПД-14? Первые серийные ПД-14 установили на МС-21-310.
      1. -12
        30 ноября 2020 10:31
        Цыплят по осени считают.
        1. +6
          30 ноября 2020 10:32
          Это вы к чему сказали?Вам не нравится,что мы делаем ПД-14?Вам то лично от этого какие выгоды?Антифанат ПД-14.
          1. +5
            30 ноября 2020 10:36
            Товарищ не в теме. С двигателем "разбираются" на всем протяжении его жизненного цикла.
            Так "старый" ПС- 90 до сих в состоянии "разбирательства", что сослужило и ему и всей авиации огромную пользу.
      2. +1
        30 ноября 2020 10:33
        Поставили, кстати на летающий уже , на место американских моторов
        1. +4
          30 ноября 2020 10:35
          Ну первый полет МС-21-310 с ПД-14 ожидается только в декабре 2020 года.
          1. 0
            30 ноября 2020 10:37
            Я к тому, что новых бортов пока нет...Видимо, осваивают композиты для крыла отечественные.
            1. +2
              30 ноября 2020 10:42
              Цитата: Zaurbek
              Я к тому, что новых бортов пока нет...Видимо, осваивают композиты для крыла отечественные.


              Освоили уже композиты.Почитайте статью по ссылке ниже.
              У ОАК был серьезный технологический задел, который позволил быстро наладить поставки отечественного углепластика для сбора крыльев МС-21. Производитель лайнера, корпорация «Иркут» (входит в состав ОАК), уже пять лет вела разработки композитных материалов – импортных аналогов.

              Лайнер проектировался как первый самолет своего класса, крыло которого полностью сделано из углепластика. Это позволило сделать лайнер не только легче, но также экономнее и безопаснее. Отказ от использования композитных материалов лишал проект МС-21 уникальности и, соответственно, смысла.

              https://nplus1.ru/material/2020/10/12/composite-everything
              1. +1
                30 ноября 2020 11:23
                Пока нет нового самолета с этими крыльями. А то, что есть, собрано из задела. Но ждем.
  12. +3
    30 ноября 2020 13:34
    Самый главный плюс от нового движка -это возможность закупок Суперджета и Бе-200 нашим ВПК. Тут появляется возможность и вариантов ПЛО и ДРЛО и РЭБ . Ждём через 1-2 года новости о новых модификациях этих самолётов.
  13. -4
    30 ноября 2020 13:41
    "Сертификат типа ПД-8 должен получить в 2023 году."- "Обещанного три года ждут?" А потом, как обычно, начнутся "корректировки сроков" ещё на пару лет?! А ведь сами утверждают "...стартуем мы не с нуля. У нас уже есть сертифицированный двигатель ПД-14..."

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»