Модернизированный МиГ-31БМ пополнил состав морской авиации ТОФ

72
Модернизированный МиГ-31БМ пополнил состав морской авиации ТОФ

Морская авиация Тихоокеанского флота (ТОФ) пополнилась еще одним модернизированным истребителем-перехватчиком МиГ-31БМ. Об этом сообщает пресс-служба Восточного военного округа по ТОФ.

Согласно сообщению, высотный истребитель-перехватчик МиГ-31БМ вернулся на аэродром базирования морской авиации Войск и сил на северо-востоке России на Камчатке после ремонта и модернизации. При возвращении на аэродром базирования самолет преодолел расстояние более 8 тысяч километров.

Этот истребитель-перехватчик стал четвертым самолетом, который прошел глубокую модернизацию для усиления морской авиации камчатской группировки войск

- добавили в пресс-службе.



В ходе ремонта и модернизации высотный истребитель получил новейшую авионику и радиоэлектронные системы, а также улучшенные тактические характеристики, что значительно повышает его боевые возможности.

Ранее Тихоокеанский флот усилил группировку авиации в арктической зоне, разместив на аэродроме Анадырь высотные истребители-перехватчики МиГ-31БМ морской авиации флота. Экипажи самолетов уже заступили на боевое дежурство.

МиГ-31 (НАТО - Foxhound - лисья гончая) – всепогодный двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей в любом диапазоне высот, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Без дозаправки самолет способен совершать перелеты на расстояние до 3 тыс. км. Его потолок – 20,5 км. Средняя продолжительность полета без дозаправки – 3,3 часа. Группа в составе четырех перехватчиков способна контролировать пространство, протяженность которого по фронту составляет 800-900 км.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    72 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -1
      19 декабря 2020 08:29
      Да уж, маловато будет. recourse
      1. mal
        +16
        19 декабря 2020 08:46
        Радует, что нужным самолетам возвращают в боеготовность.
        маловато будет

        На "Соколе" шумят каждую неделю - работа идет
        1. -1
          19 декабря 2020 09:03
          На Сахалине ?
          1. +6
            19 декабря 2020 10:53
            Цитата: Uncle Lee
            На Сахалине ?

            "Сокол" - завод в Нижнем Новгороде... Когда идешь из Москвы - можешь наблюдать заход на посадку этих "птичек" на заводской аэродром. Да и бывает по этой трассе возят планеры(без крыльев), правда под тентом...
            1. +5
              19 декабря 2020 11:20
              Цитата: НасРать
              "Сокол" - завод в Нижнем Новгороде

              А на Сахалине - Сокол - военный аэродром. Был, затух, теперь стали восстанавливать ! Вот я и задал вопрос. hi
      2. +2
        19 декабря 2020 09:42
        Цитата: Ros 56
        Да уж, маловато будет.

        В СССР делали более 30 самолётов в год.
        1. +3
          19 декабря 2020 10:11
          и в России могут делать по 30 бортов..вопрос..а зачем?даже сейчас на вооружении находится меньше 150ти машин..следовательно если сейчас вбухать деньги в развертывание производства,то через 4 года войска будут насыщены миг-31бм..и что дальше?выгонять людей,сворачивать производство?
          1. +3
            19 декабря 2020 10:30
            Цитата: Борис Черников
            и в России могут делать по 30 бортов..вопрос..а зачем?даже сейчас на вооружении находится меньше 150ти машин..следовательно если сейчас вбухать деньги в развертывание производства,т

            Я говорю о том, что выпускалось 30 бортов в год с нуля. А сейчас выкатывают одну машину с модернизации.
            Есть данные, что на хранении стоит около 200-250 т(могу ошибаться) , неужели их нельзя быстро модернизировать.
            1. +1
              19 декабря 2020 12:17
              1)всего 250 машин вместе с резервом..и про скорость..это нам с вами в интернете удобно..щелкнул мышкой и все машины модернизированы,а в реальности нужно расширять производство,строить ангары,нанимать и обучать персонал,потом напрягать смежников аналогично..а потом то что?есть "рынок" в 150 машин..именно столько на вооружении,даже если его расширить до 200,то пилотов откуда взять?их как бы готовить нужно 5-7 лет..а куда девать разогнанное производство?..я не исключаю.что в дальнейшем,когда разработают версию бпла-перехватчика,его будут клепать большими сериями,чтобы в каждом ИАПе была своя эскадрилья..но пока их нету..
          2. +2
            19 декабря 2020 11:07
            Так это не новые делают, а модернизация идет так медленно. hi
            1. +3
              19 декабря 2020 11:16
              Цитата: Ros 56
              Так это не новые делают, а модернизация идет так медленно.

              Именно это я и имел в виду, выше написАл. hi
      3. +2
        19 декабря 2020 10:40
        Что вам маловато? Уже практически все подразделение перевооружили, "простых" почти не осталось. Или с Ржевского АРЗ должны были наши самолеты всем скопом одновременно "перебрать"? А в это время модернизации с рогатками от ворон ДВ прикрывать?
        1. +1
          19 декабря 2020 11:00
          Цитата: akarfoxhound
          Что вам маловато?

          Да не нервничайте, Стропорез не по теме "топит" - у него задача увести от темы "МИГ 31БМ" в тему "Путин плохой" - вот и все..
        2. 0
          29 декабря 2020 11:25
          Флотские эскадрильи разве перевооружили? Сколько там в Елизово, борта три передали. Про Мончегорск не слышал. Но там во первых колчичество вероятно живых выросло за последние пару лет до примерно 20, и исчезла свалка 31-х с окраины аэродрома. Свалка в Елизово продолжает иметь место быть....
          Кстати интересно в Анадырь прилетали Елизовские или таки с Центральной Угловой. И еще один интересный момент - в Чугуевке ИАП на МиГ-31 восстановят как считаете?
          1. 0
            29 декабря 2020 19:49
            В Елизово "на днях" на АРЗ крайний простой угонят. Простых, типа ДЗ, БС, Б(без "букв" вообще молчу) в строю почти не осталось нигде. Манчестер тоже переобулся, на Чукотке дежурят совместно Угловка и мои камчатские. Чугуевку не восстановят, одну эскадру в Угловку кинули и на этом все, разговоров не ведется, каждый год используется, как "летний" аэродром для молодняка с окрестных точек, та же Камчатка там с 2010 года "каникулы" проводит. Народ на разрыв, все поразгоняли, а теперь сову на глобус натягивают, что на востоке, что на западе, истребители дома живут меньше, чем транспортники. Когда в ВВС такое было?
            П.С. В Елизово "свалка", как база хранения в довольно "живеньком" состоянии
            1. 0
              29 декабря 2020 20:35
              Вторая эскадрилья у нас будет?
              1. 0
                29 декабря 2020 21:06
                Была в планах на Сушках, сейчас процесс с ними затух, "старые" 31е из состава "консерв" потихоньку через АРЗ пропускают
                1. 0
                  29 декабря 2020 21:36
                  Тогда понятно. Но все равно у нас там просится еще и эскадрилья флотских "штурмовиков". Су-30см на флоте у нас же в ШАПах числятся...
                  1. 0
                    29 декабря 2020 22:27
                    Тоже в бывшем моем полку, в 865 ИАП я из 43 ОМШАП "приехал"(с крымских гор на камчатские), только тогда мы на простых Су-24 летали (без М), на территории xoxляндии со спецбоеприпасом находится было нельзя, а Мки курочить ради "небратьев" никому не хотелось, вот на динозаврах и летали. Сейчас да, ребята на Мках и Су-30 в Ньюфедоровке носятся. Правда из могикан, с кем там служил остались единицы. Народ с 30ток к ПВО флота приобщился, возд.бои начали крутить, а то там появился с "разогнаных истребителей", за чаем беседы вели, отвечаешь на вопросы (ППСы, ЗПСы и пр. лабудень), а народ смеется -"на бомбу не похоже, а потому и непонятно". Шутили конечно
                    1. 0
                      29 декабря 2020 22:49
                      Переучивались с Су-24 на МиГ-31?
                      1. 0
                        30 декабря 2020 11:33
                        Не, наоборот, с МиГаря (после разгона ИАП ПВО)на Су-24 (тогда это была 43 ОМШАЭ), на бомбер переучивался (Остров), потом обратно вернулся на родную матчасть, но уже вместо запада на восток рванул. Мне 24 не понравился вообще. Он нравится тем, кто после училища на него попал, не "попробовав" др.матчасть. В том же 43 ему дифирамбы пели только "чистые" бомберы, кто до него летал на Су-17(часть до 24 на них летала, с Монголии в Крым пришли), Су-15, МиГ-27, Су-25, МиГ-31 этот аппарат в любимых не был.
                        1. +1
                          30 декабря 2020 11:56
                          Да уж прикольно. Я наоборот крутился всю службу по бермудскому треугольнику Петропавловск-Магадан-Анадырь с первого до последнего дня...

                          Кстати говоря, в рамках дозволенного, как конкретно проведена модернизация МиГ-31БСМ. Там БРЛС сильно доработали?
                          И еще момент - насколько вообще эффективна была ракета Р-40?
                        2. +1
                          30 декабря 2020 12:30
                          Я страну по сторонам света "перекрестил", везде успел, по 5 лет в каждой точке.
                          Подробно в интернете ничего о модернизации выложить не могу, кроме общежурналисткой болтологии, прошу прощения, но сами понимаете. Даже С-800А сейчас в реалии работы для обывателей не описана, а неописанных сюрпризов "партнерам" и она подкинуть способна, слава Богу 31 на экспорт так и не пихнули. 40ка все-таки допом была, выглядела солидно, полутонная дypa - носители неповоротливые гонять, основные на 31 в применении 33. Мы крайние 40ки, уже не применяемые в дежурках "по срокам", в 2011г на общих сборах с молодежью в Угловке отстреляли, все отработали, ушли, не смотря на возраст. А для своих задач, как доп. вооружения и 60 хватало, ограничения применения у 60 "гуманней", ограничения с 40 в пилотировании присутствовало, разница в дальности применения для реальной работы "по приграничным фулюганам" незначительная, ну и 60ок уже 4 (хоть и мелочь подкрыльевая). Основная работа для войны все-таки 33. Шикарная матчасть, кроме дальнобойных возможностей - самый помехоустойчивый аппарат советских ВВС, российских ВКС.
                        3. +1
                          30 декабря 2020 14:34
                          Понял спасибо большое, а кстати говоря на стрельбах какая была максимальная дальность пуска Р-33?
                        4. +2
                          30 декабря 2020 17:01
                          На максималку ей не стрелял, это св/зв цель в ППС 0/4 и стратосфера, слишком много совпасть должно, у нас все время условия др. были, успеть бы поймать на пересекающихся св/зв болванку с ППС на ЗПС переходящую на той же Телембе (полигон здоровый стреляй, не хочу). С хорошо отрепетированной станцией меня дальность захвата как-то оочень приятно в свое время удивила, хорошо отработали "хорошо за" от написанного в ТТХ, ну а ЗДРка от условий "одобрям" выдает. Очень много от инженеров зависит и от состояния ушатанности. Реальные практические дальности тоже не озвучу по понятным причинам, большая часть переоборудованных в "М" с АКУ-410 с Р-33 летает, хорошая ракета, устойчивая, запасов на складах много, с ней еще "воевать и воевать".
                          АIM120 у полосатиков по дальности не совсем то, что они на заборе пишут, законы физики никто не отменял, но реклама есть реклама, вассалы должны покупать. 54 Феникс у них классный был, хорошо, что в истории, 22 с 35 под большим вопросом, а 14 реально опасный аппарат был
                        5. +1
                          30 декабря 2020 17:52
                          В какой то момент они решили что в воздухе более ВСЕРЬЕЗ воевать не надо и так сойдет и списали Котов, а там были и машины налетавшие лет по 10. Иранцы то по сей день летают притом с нашими Р-27 и Р-73 видел, а Феникс они все таки в серию запустили. Хотя я прекрасно понимаю, что палубные аппараты ушатываются намного быстрее
      4. +3
        19 декабря 2020 13:44
        Цитата: Ros 56
        Да уж, маловато будет. recourse

        Вам нужно всё, сразу и побольше, побольше невзирая ни на что? Лишь бы что то протарахтеть по клаве. negative
    2. +4
      19 декабря 2020 08:30
      Ох уж это штучное производство/модернизация. Но группировку на ДВ усиливаем планомерно и это радует.
    3. 0
      19 декабря 2020 08:32
      Этот истребитель-перехватчик стал четвертым самолетом, который прошел глубокую модернизацию для усиления морской авиации
      Сикока-сикока? Для охраны границ пойдет, а обломать рога супостату.... маловато будет. request
      1. +3
        19 декабря 2020 10:18
        для усиления морской авиации камчатской группировки войск
        Убрал камчатской и можно какать?
    4. +2
      19 декабря 2020 08:35
      Пусть их будет больше
    5. +2
      19 декабря 2020 08:35
      А летать он будет в интересах ПВО страны или пасти самолеты с АУГ в интересах ВМФ?
      1. +4
        19 декабря 2020 09:51
        Цитата: tralflot1832
        А летать он будет в интересах ПВО страны или пасти самолеты с АУГ в интересах ВМФ?

        Скорее интересах ПВО ТОФ, раз уж в составе морской авиации.
        А ПВО страны должны ВКС обеспечивать...
        Модернизированный МиГ-31БМ пополнил состав морской авиации ТОФ
        1. +6
          19 декабря 2020 09:55
          Приказ на взлет отдает структура ВМФ, не надо тратить время на согласование!Это хорошо!Спасибо!
        2. -1
          19 декабря 2020 10:31
          А вот непонятно, " Кинжал" Любой таскать может, или специально подготовленный
          1. +2
            19 декабря 2020 10:34
            Везде пишут Миг 31 К,значит с к Кинжалом,но сами знаете наши такие затейники!
          2. +2
            19 декабря 2020 10:34
            Цитата: роман66
            А вот непонятно, " Кинжал" Любой таскать может, или специально подготовленный

            К сожалению, не любой.
      2. 0
        19 декабря 2020 11:00
        Часть в составе ОКВС с 1998г, кратковременно с 2011 по 2013г была в составе ВВС, прикрывает всю группировку ОКВС в общей системе ПВО, в т.ч и базу РПЛСН, чем и всегда данный 865 ИАП занимался, находясь там с 40х. На Камчатке все войска под моряками не одно десятилетие. ПВО воздействует на все угрожающие СВН и разведки. При чем здесь градация принадлежности СВН, в чем ваш вопрос?
        1. +1
          19 декабря 2020 11:05
          Кто отдает приказ на взлет?Сразу ВМФ на основе своих данных или надо позвонить дежурному по ПВО,интересует быстродействие.
          1. +3
            19 декабря 2020 12:00
            Не как такового "дежурный по ПВО". Команду всегда дает КП, который так же флотский (сейчас там все под моряками, я же обьяснил, они всем командуют, всеми, включая и мотострелков, вообще всеми в группировке войск на северо-востоке), есть приказ МО, выпускаемый ежегодно, секретный, что понятно, дублируется др. приказами "вниз" по структуре ВС. В нем подробно описываются действия дежурных сил авиации ПВО. Внем подробнейшим видом расписано от назначения и задач до порядка воздействия на нарушителя(когда поднимаются, в каких случаях и условиях, что делают, как делают от условий, сигналы,условия и порядок б/применения). Все расписано до метра и секунды. Нарушение какого-либо пункта экипажами или КП, ПН - жто уголовка. Экипажи дежурящие и состав КП тоже приказами до "кремлевских звезд" отдаются. Все очень серьезно, никакого мурководства "за принятие решения".
            1. +1
              19 декабря 2020 12:04
              Да похоже я что то пропустил,на Кольском п ове,тоже так как вы говорите ?Как и на Камчатке?Спасибо.
    6. +3
      19 декабря 2020 09:23
      Проект модернизации разработан в 1998м году.
      Т.е. это техника прошлого века.
      Но даже таких в войсках единичные штуки.
      Печалька.
      1. +3
        19 декабря 2020 10:02
        Работа по глубокой модернизации перехватчика МиГ-31 начались в далеком 1984. Проект - МиГ-31М - Самолет имел мощную РЛС «Заслон-М» и дальние ракеты Р-37. Прототип МиГ-31М взлетел 21 декабря 1985 года. Была построена опытная серия из 6 машин. Все было готово к серийному производству к началу 90-х. В 1994 году ОКБ МИГ получило от президента России телеграмму с поздравлениями и ...все...
      2. -2
        19 декабря 2020 10:12
        50-60 машин..это уже не единичные штуки, это минимум 40 % от текущего состава
        1. +1
          19 декабря 2020 10:18
          Цитата: Борис Черников
          это минимум 40 %

          За 20 лет !!!
          Интересно, это потому, что промышленность не в состоянии изготовить больше комплектующих, или чтоб завод "Сокол" хоть чем-то занять, чтоб совсем не закрылся?
          1. 0
            19 декабря 2020 10:20
            скорее второе..Завод тоже понять можно,после истории с Су-34 дураков разворачивать производство-нет
            1. 0
              19 декабря 2020 10:30
              Говорят, больше со смежниками проблемы
              1. -1
                19 декабря 2020 12:13
                все возможно,чего не знаю,того не знаю
        2. +3
          19 декабря 2020 16:36
          Цитата: Борис Черников
          50-60 машин..это уже не единичные штуки, это минимум 40 % от текущего состава

          Вообще-то, модернизацию до версии БМ/БСМ прошли около полутора сотен МиГ-31:
          Основным исполнителем модернизационных работ по МиГ-31 является НАЗ «Сокол», который сперва осуществлял модернизацию по отдельным контрактам, а в последние годы вел данные работы в рамках двух контрактов с Министерством обороны России - контракта от 1 августа 2011 года на модернизацию в вариант МиГ-31БМ/БСМ к 2019 году 60 строевых истребителей МиГ-31, и дополнительного контракта от ноября 2014 года, по которому должны быть модернизированы еще 53 строевых истребителя МиГ-31, с окончанием работ к концу 2018 года.

          Известно, что в 2012 году НАЗ «Сокол» в рамках контракта 2011 года сдал 10 модернизированных перехватчиков МиГ-31, в 2013 году - пять самолетов, в 2014 году - 16 самолетов, в 2015 году - 11 самолетов, а в 2016 году - 22 самолета, в 2017 году - 23 самолета, и в 2018 году, таким образом, видимо, - 24 самолета (хотя, возможно, часть из последних еще не передана в войсковые части).
          Ржевский 514-й АРЗ, по известным данным, с 2013 года сдал минимум пять модернизированных МиГ-31.
          Всего таким образом, к настоящему времени с учетом самолетов МиГ-31, прошедших модернизацию на НАЗ «Сокол» по более ранним договорам до 2012 года, а также самолетов, модернизированных на 514-м АРЗ во Ржеве, общее количество серийно модернизированных МиГ-31БМ/БСМ, поставленных с 2007 года, в Вооруженных Силах России должно достигнуть, по имеющимся сведениям, около 150 единиц (три из которых уже потеряны). В это число не входят истребители МиГ-31ДЗ, переоборудованные в самолеты-носители МиГ-31К ракетного комплекса "Кинжал" (не менее 12 самолетов).
          © bmpd
          И это - на 2019 г.
          1. -3
            19 декабря 2020 17:10
            laughing ну я озвучил те данные что у меня были,в любом случае ловите лойс
      3. 0
        19 декабря 2020 11:01
        Откуда такой вывод "за единичные штуки"?
    7. +2
      19 декабря 2020 10:05
      Цитата: tralflot1832
      Приказ на взлет отдает структура ВМФ, не надо тратить время на согласование!Это хорошо!Спасибо!

      Как в старые добрые времена hi
    8. +2
      19 декабря 2020 10:54
      Цитата: Стропорез
      Есть данные, что на хранении стоит около 200-250 т(могу ошибаться) , неужели их нельзя быстро модернизировать.

      Надо всю электрику менять. Это разбирать самолет.
      1. 0
        19 декабря 2020 13:26
        Цитата: Pavel57
        неужели их нельзя быстро модернизировать.

        Надо всю электрику менять. Это разбирать самолет.

        Разобрать-собрать ре проблема, и провода сменить тоже.
        Выше уже писали, проблема в загрузке завода.
        4 машины сделать - это одно, а 40 за то же время, это другой уроверь пьдготоваи производства. Это другие деньги на оснастку и оборудование, другое количе тво людей и т.д. и т.п.
        А объем работ он ограничен.
        Сделает его завод за 2 года и что, закрывать?
        1. -1
          20 декабря 2020 13:49
          Зачем закрывать? А 41-й кто делать будет? По моим просто пока не определились с будущими носителями "Кинжалов". Возможно, будет новая инкарнация 31-го...
          С Уважением
          1. 0
            29 декабря 2020 22:06
            Цитата: nobody75
            Возможно, будет новая инкарнация 31-го...


            Не вижу смысл. Я лично в дальнейшем вижу в серии только Су-57 и апгредженный Су-30СМ с БРЛС Ирбис и прочим БРЭО и движками от Су-35.
            1. -1
              29 декабря 2020 23:31
              А носителем "Кинжала" кто будет?
              С Уважением
              1. 0
                29 декабря 2020 23:48


                Делать уникальный носитель специально для Кинжала глупо
                1. -1
                  30 декабря 2020 08:50
                  Миг 31, помимо носителя "Кинжала", еще и перехватчиком спутников работает.
                  С Уважением
                  1. 0
                    30 декабря 2020 09:03
                    МиГи не молодеют. В среднем лет по 30. И почему вы считаете что тот же Су-34 в спецверсии нельзя применить для подвеса противоспутниковой ракеты на специальный мост между моторами?
                    Теперь о Кинжале. Обратите внимание у Индусов выпускают спецверсии МКИ под Брамос. У нас вешают 3 тонный ПТБ под Су-34. Брамос миниум 2.5 тонны. Кинжал не знаю, видимо по аналогии максимум 3.5 тонны. Неужели задача не решаемая?
                    1. -1
                      30 декабря 2020 09:15
                      Практический потолок и скорость на максимальной высоте у Миг 31 выше, а главное - это "Заслон 2", который позволяет выдавать координаты волнолета с миллиметровой точностью. Собственная система наведения "Кинжала" работает в верхних точках его волнообразной траектории, а использование Заслона позволяет управлять количеством "волн". Из -за этого Кинжал по морским целям работать может.
                      С Уважением
                      1. 0
                        30 декабря 2020 09:25
                        Лично мне идея применения авиационного аналога "Искандера" со штатной БЧ (с "кислым молоком") нравится. А сверхзвуковая крейсерская скорость 31-го позволяет быстро проводить межтеатровую переброску.
                        С Уважением
                      2. +1
                        30 декабря 2020 11:28
                        - ну потеряете вы километров 100-200 и бог с ним. А чем вам поможет Заслон если цель в 2000 км.
                        - то что Кинжал работать по МЦ может это и так понятно. Еще для Искандера АРГСН разрабатывали.
                        Даже по окраске видно.

                        Другой вопрос что применять их тоже надо учиться, а этого как раз и не слышно. У меня вообще ощущение что командование ВМФ России твердо встало на путь государственной измены.
                        1. -1
                          30 декабря 2020 12:57
                          А чем вам поможет Заслон если цель в 2000 км.
                          С точкизрения наведения, первые "нырки" и дают наибольшую ошибку. Поэтому "Заслон" поможет. А по поводу командования ВМФ - у них из - за гиперзвуковых ракет ум за разум заходит. Не понимают они что это за зверь и что с ним делать.
                          С Уважением
                        2. +1
                          30 декабря 2020 14:37
                          Без адекватной морской разведки, средств надежной выдачи ЦУ, и взаимного обмена информацией дальние ПКР бесполезны
                        3. 0
                          30 декабря 2020 18:13
                          Наши адмиралы именно этого и не понимают. Они живут в парадигме Ельцинской морской доктрины "Мы не скем воевать не будем, а корабли нужны для военно - морской дипломатии". В свое время Козырев ругался на корабли ВМФ СССР за то, что топлива не хватает, чтобы корабли с визитами ходили. Отсюда и увлечение корветами и фрегатами...
                          С Уважением
                        4. +1
                          30 декабря 2020 18:36
                          Цитата: nobody75
                          Они живут в парадигме Ельцинской морской доктрины "Мы не скем воевать не будем, а корабли нужны для военно - морской дипломатии".


                          +100500

                          Отсюда и увлечение корветами и фрегатами...


                          Там еще и эпические "Патрульные корабли" пр.22160 есть.

                          В свое время Козырев ругался на корабли ВМФ СССР за то, что топлива не хватает, чтобы корабли с визитами ходили.


                          "Вы что censored co штатами воевать собрались? Всерьез!?"(Ц.) - из обращения одного многозвездного так сказать адмирала к подводникам на Камчатке. Где то в середине нолевых.
                        5. 0
                          30 декабря 2020 18:43
                          До тех пор, пока не выкинут посЪельцинскую военно - морскую доктрину, которую при этом самом ельцине разрабатывать начинали, пока не погонят "адмиралов", которые загружали авианесущие крейсера барахлом и ... в корею, на иголки, толку не будет. Ни новые гиперзвуковые ракеты, ни подводные лодки положение не спасут.
                          С Уважением
    9. 0
      19 декабря 2020 11:58
      Целый один?!
    10. +1
      19 декабря 2020 13:40
      Факт - чем старее самолёт, тем он лучше!
      1. -1
        19 декабря 2020 16:05
        Цитата: Виталий Погребняк
        чем старее самолёт, тем он лучше!

        А чем древнее самолёт, тем что?
    11. 0
      20 декабря 2020 11:57
      Норм. ТОФ сейчас самый отсталый из флотов наших. Нужно его перевооружать прямо таки ударными темпами.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»