Опытный образец двигателя для ПАК ДА готовят к стендовым испытаниям

119
Опытный образец двигателя для ПАК ДА готовят к стендовым испытаниям

Опытный образец нового двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) уже создан, его готовят к стендовым испытаниям. Об этом сообщил замгендиректора - управляющий директор "ОДК-Кузнецов" Алексей Соболев.

По словам Соболева, опытный образец нового двигателя в настоящее время находится на этапе сборки, до конца года он приступит к стендовым испытаниям. Разработка документации по двигателю была завершена в 2020 году.



В этом году двигатель в железе изготовлен, находится на сборке. До конца года будет собран для начала стендовых испытаний. Для его комплектации задействованы ключевые компетенции большинства предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации

- пояснил он.

При этом Соболев не привел подробностей о новом двигателе для перспективного дальнего бомбардировщика.

О начале разработки двигателя для ПАК ДА в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) сообщили 1 октября 2018 года. Контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между ОДК и компанией "Туполев" в июне 2018 года.

По имеющимся данным, новый двигатель должен обеспечивать выполнение полёта длительностью 30 часов, устойчиво работать при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50°С и быть стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва. Срок службы двигателя ПАК ДА определен в 12 лет (впоследствии может быть увеличен до 21 года). Ожидается, что тяга двигателя составит 23 тс.
119 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    23 декабря 2020 12:03
    Так каким будет продолжатель славных традиций дальней авиации нашей Родины? Сверхзвуковым, как ТУ-160, или дозвуковой стелс-платформой...
    1. +15
      23 декабря 2020 12:11
      Цитата: Doccor18
      Сверхзвуковым, как ТУ-160, или дозвуковой стелс-платформой...

      Смысла в сверхзвуке уже нет, приближаться или входить в зону ПВО уже не нужно.
      1. +4
        23 декабря 2020 12:16
        А скорость самой платформы?
        Ведь даже разница в 300 км./час дает существенный выигрыш во времени.
        1. -8
          23 декабря 2020 12:23
          А скорость самой платформы?

          Американские радары стелс-самолёты не видят , поэтому особой целесообразности в сверхзвуке нет ))))
        2. +3
          23 декабря 2020 14:08
          Цитата: Doccor18
          Ведь даже разница в 300 км./час дает существенный выигрыш во времени.

          А "без разницы! в 300км/час ...существенный выйгрыш в дальности и продолжительности laughing ...так что приоритетней? wink
        3. +2
          24 декабря 2020 00:05
          Цитата: Doccor18
          А скорость самой платформы?
          Ведь даже разница в 300 км./час дает существенный выигрыш во времени

          полагаю, ставка сделана на сами крылатые ракеты большой дальности, носитель вообще в зону ПВО входить не должен. Дозвуковая скорость, при всех ее минусах, позволяет обеспечить намного большую продолжительность полета (патрулирования)
          1. +1
            24 декабря 2020 01:53
            Цитата: Григорий_45
            ставка сделана на сами крылатые ракеты большой дальности, носитель вообще в зону ПВО входить не должен. Дозвуковая скорость, при всех ее минусах, позволяет обеспечить намного большую продолжительность полета (патрулирования)

            Некоторые крылатые ракеты имеют прямоточный двигатель, для запуска которого, нужна определённая скорость. Если у самолёта скорость недостаточная для запуска прямоточного двигателя крылатой ракеты, то эту ракету придётся разгонять пороховым двигателем, что дополнительный вес. То есть, к примеру, вместо шести ракет, самолёт возмёт только 4-е ракеты с пороховыми ускорителями.
            Это я к тому, что 300км/час могут быть для некоторых ракет существенным фактором.
            Где я ошибаюсь ?
            1. +1
              24 декабря 2020 09:51
              Цитата: Bad_gr
              Цитата: Григорий_45
              ставка сделана на сами крылатые ракеты большой дальности, носитель вообще в зону ПВО входить не должен. Дозвуковая скорость, при всех ее минусах, позволяет обеспечить намного большую продолжительность полета (патрулирования)

              Некоторые крылатые ракеты имеют прямоточный двигатель, для запуска которого, нужна определённая скорость. Если у самолёта скорость недостаточная для запуска прямоточного двигателя крылатой ракеты, то эту ракету придётся разгонять пороховым двигателем, что дополнительный вес. То есть, к примеру, вместо шести ракет, самолёт возмёт только 4-е ракеты с пороховыми ускорителями.
              Это я к тому, что 300км/час могут быть для некоторых ракет существенным фактором.
              Где я ошибаюсь ?

              по-моему, вы не там недостатки ищите. ПВРД запускается при скоростях 0,5М и выше. Поэтому, если ракета не гиперзвуковая, сверхзвук ей для запуска двигателя не нужен.
              А жертвовать летными характеристиками самолета, подстраиваясь под ракету - крайне неразумно. Стартовый ускоритель - штука небольшая и не тяжелая, кол-во взятых на борт ракет у ракетоносца определяется как правило не грузоподъемностью, а возможностью размещения ракет в данном объеме.
              1. 0
                24 декабря 2020 10:04
                А жертвовать летными характеристиками самолета, подстраиваясь под ракету - крайне неразумно.

                Хорошо... вы рассматриваете усовершенствование ракет в будущем? Какие характеристики старта они могут потребовать?
                По моему, сверхзвук для самолета нужен, это же один из режимов, всего навсего.
                1. +1
                  24 декабря 2020 11:07
                  Цитата: Canecat
                  По моему, сверхзвук для самолета нужен, это же один из режимов, всего навсего

                  за который придется заплатить немалую цену. Чтоб перешагнуть звуковой барьер тягу придется увеличить вдвое, за два Маха - почти в восемь раз. При соответствующей аэродинамической компоновке. А летающее крыло на сверхзвуке летать, подозреваю, та еще проблема.
                  Конечно, военным бы хотелось в одном объекте иметь и огромную скорость, и способность летать и низко, и в стратосфере, а то и в космосе, летать далеко и долго, и нести как можно больше всевозможных подарков для "друзей". Только постоянно приходится идти на компромисс, расставляя приоритеты, что важнее в каждом конкретном ЛА. ну и отталкиваясь от того, что может предложить развитие техники и технологий. По большому счету все всегда упирается в двигатель.
      2. +1
        23 декабря 2020 12:24
        Быстро добраться до района пуска сверхзвук точно поможет.
        1. +3
          23 декабря 2020 14:37
          Цитата: Герман 4223
          Быстро добраться до района пуска сверхзвук точно поможет.

          Только если рубеж (район пуска) находиться совсем..."рядышком" wink
          1. +1
            23 декабря 2020 15:35
            Две тысячи километров на сверхзвуковой скорости он может пролететь, может быть ещё дозаправка в полёте.
            1. +3
              23 декабря 2020 16:06
              Цитата: Герман 4223
              Две тысячи километров на сверхзвуковой скорости он может пролететь

              Так вы за "шо говорите"..за Ту-160?...А мы вроде бы за ПАК-дА (с максимальным взлётным G в 100тонн) wink
              Цитата: Герман 4223
              Две тысячи километров на сверхзвуковой скорости он может пролететь

              Может Ту-160..на крейсерском режиме M=1,5....а рубеж пуска находиться на дальности 5-7 000 км..дальше что делать...? wassat
              1. +2
                23 декабря 2020 16:13
                А вы ему уже и рубеж и цели определили? Крылатые ракеты далеко летят если что,а он их носитель. И не весь полёт на сверхзвуковой скорости может быть,а только какой то отрезок. И до рубежа пуска он доберётся быстрее чем ту-95 или новый пакда . Это время может иметь значение.
                1. +4
                  23 декабря 2020 16:37
                  Цитата: Герман 4223
                  А вы ему уже и рубеж и цели определили?

                  Понятно...далеки от авиации как......."в морепродуктовой позиции до Столицы"? wassat
                  Цитата: Герман 4223
                  Крылатые ракеты далеко летят если что,а он их носитель.

                  И что..? belay Можно.."тупо" жечь топливо..* belay
                  Цитата: Герман 4223
                  И до рубежа пуска он доберётся быстрее чем ту-95 или новый пакда

                  Ну это да....если только " всё время сидеть на попе ровно и ждать у моря погоды" wassat
                  А не рассредотачиваться в угрожаемый период на опасных направлениях, для увеличения рубежей досягаемости. wink
                  1. 0
                    23 декабря 2020 16:52
                    Если за ранее рассредоточились это здорово. Но угрожаемый период понятие растяжимое,самолёты не могут постоянно в воздухе висеть. А в момент атаки противника или когда будет распознано что она начнётся в ближайшее время самолёты могут находиться на земле. Их ведь ещё к вылету подготовить нужно. Хорошо если об моменте атаки противника станет известно за ранее. А если за час?
                    1. +6
                      23 декабря 2020 17:02
                      Цитата: Герман 4223
                      Если за ранее рассредоточились это здорово.

                      Это первое и основное действие в авиации по предназначению.
                      Цитата: Герман 4223
                      Но угрожаемый период понятие растяжимое

                      Строго регламентированое определение и порядок действия.
                      Цитата: Герман 4223
                      ,самолёты не могут постоянно в воздухе висеть

                      Такой элемент в методиках ведения БД то же присутствует...применяется из сложившейся тактической и оперативной подготовки.
                      Цитата: Герман 4223
                      А в момент атаки противника или когда будет распознано что она начнётся в ближайшее время самолёты могут находиться на земле.

                      Для этого предусмотрен такой план мероприятий как - выход из под удара.
                      Цитата: Герман 4223
                      Их ведь ещё к вылету подготовить нужно

                      Самолёты ВСЕГДА находятся в оперативной готовности к немедленному вылету (время...очень-очень маленькое на "все дела" bully )
                      Цитата: Герман 4223
                      Хорошо если об моменте атаки противника станет известно за ранее

                      Для этого и существуют "спецефические" рода ВС, которые "жуют свою морковку" bully
                      Цитата: Герман 4223
                      А если за час?

                      С головой.... wassat с 30 секундным интервалом ( на ВПП шириной в 100 метров можно и с 15 секудным) полк Ту-22М3 "уходит" за...5 минут весь..даже штабные и тех. состав успеет на транспортных уйти wink soldier
                    2. +3
                      23 декабря 2020 21:25
                      Войска входящие в СЯС (или триаду) находятся в постоянной боевой готовности, если не ошибаюсь в в "постоянке" помимо них только ВДВ. Так что Предполетная подготовка проводится постоянно и время вылета минимально.
      3. +5
        23 декабря 2020 12:28
        Цитата: фигвам
        Смысла в сверхзвуке уже нет


        военные считают что такой смысл есть.Поэтому возрождено производство Ту-160 на современной элементной базе с более существенным применением композитов в конструкции планера.
        ПАК ДА же не рассматривается как замена ТУ-160 + ТУ-95 а лишь как замена дозвуковому ТУ-95.
        1. +6
          23 декабря 2020 13:05
          Цитата: lopvlad
          ПАК ДА же не рассматривается как замена ТУ-160 + ТУ-95 а лишь как замена дозвуковому ТУ-95.

          Ту-160 модернизируется для того чтоб не остаться без бомбардировщиков до момента принятия на вооружение ПАКДА.

          Интерфакс

          14 февраля 2019 года разработчики и заказчики утвердили окончательный эскиз ПАК ДА. Согласованы необходимые характеристики самолёта, который придет на смену стоящим сейчас на вооружении ВКС России ракетоносцам-бомбардировщикам Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95. Как сообщили источники в российском ОПК, «подписаны все контрактные документы, необходимые для производства образцов»[14]. В августе 2019 года утверждены техтребования и начаты подготовительные этапы проектирования
          1. -2
            23 декабря 2020 13:17
            Ту-160 модернизировались для того , чтобы они летали с исправным модернизированным комплексом...До этого на большинстве самолётов комплекс мало того,что старый, так ещё и не исправный. Этот комплекс лепят ещё на "умирающий" Ту-22М3, для этого выдуманна модернизация самолёта, который спишут через 10 лет...А выпуск новых нужен был, чтобы восстановить производство и утерянные технологии для подготовки к производству ПАК ДА....И хватит на заставках изображать фантастический облик самолёта, реальный вид ПАК ДА есть в интернете !!!
            1. +4
              23 декабря 2020 13:21
              Цитата: VO3A
              А выпуск новых нужен был, чтобы восстановить производство и утерянные технологии для подготовки к производству ПАК ДА..

              Первый серийный ПАКДА лет через 10 только начнут делать, поэтому Ту-160 нужно оставаться на вооружении ещё лет 20, без него пока никак.
              1. -3
                23 декабря 2020 13:30
                без него пока никак.

                Это спорный вопрос. Этот "стадион" видно на всех радарах и аэродромы , где он может базироваться, легко пересчитать. Он очень просто отслеживается и виден всем ещё на земле. Очень затратный и неэкономичный самолёт, а скорее символ мощи государства , не более...Да и ракеты с земли летят точно также , как с него над аэродромом базирования, разницы нет..А максимум, что он успеет, то это взлететь, да и то в лучшем случае...На дежурстве он не стоит, а время подготовки с ракетами огромное..
                1. +1
                  23 декабря 2020 21:35
                  Вы как летчик утверждаете? Просто со своего опыта знаю РС 20 (Сатана-НАТО), после 30 лет (вышел срок эксплуатации), каждый год проходила продление срока (звали специалистов незалежного ЮжМаша) на год, и стояла не дежурстве, до самой замены (хотя-бы п. Ясный). Почему с самолетами "триады" не так?
              2. 0
                23 декабря 2020 20:04
                Сергей,какой вы у нас оптимист!Через десять лет можно только выкатят ПЕРВЫЙ экспериментальный,опытный.До серийного(если будет) не раньше 2040г.
                Хочешь поспорим? yes
            2. +6
              23 декабря 2020 13:36
              VO3A (Андрей)
              И хватит на заставках изображать фантастический облик самолёта, реальный вид ПАК ДА есть в интернете !!!

              И где он есть ? laughing Реально насмешил, разработчики еще не знают а вы значит в курсе belay
              Ну и какой он ПАК-ДА !!!
              Вариант №1

              Вариант №2

              Вариант №3

              Вариант №4

              И это только малость. hi
              1. -13
                23 декабря 2020 13:41
                Это вы мало того, что ничего не знаете, ещё и не умеете работать в интернете. Облик ПАК ДА утверждён и известен. Играйтесь дальше со своими вариантами и смейтесь , только не перестарайтесь....
              2. -6
                23 декабря 2020 14:02
                Для вас и других сказочников и ....А минус свой себе прилепите на ....
                https://naukatehnika.com/pak-da-obrel-svoe-liczo.html
                Научитесь работать в интернете и находить правильные сайты...
                1. Комментарий был удален.
                2. +9
                  23 декабря 2020 14:50
                  Научитесь работать в интернете и находить правильные сайты...

                  Да что ж ты такой Неуёмный. Ладно начнем tongue
                  Это вариант был в статье выше

                  Или вот такой -чтобы быть достовернее.

                  Но нет -это варианты ФАНТАСТИКА winked
                  А этот по вашему истина:

                  И это вы считаете достоверные данные из научно популярного интернет издания , ну ладно. а давайте прочтем ну хотя бы несколько строк.
                  Силовую установку ПАК ДА составят двухконтурные турбореактивные двигатели с тягой на 23 тс – вероятно, их будет четыре, и они будут бесфорсажными.
                  Источник контента: https://naukatehnika.com/pak-da-obrel-svoe-liczo.html
                  naukatehnika.com.

                  Вот поясните мне как это ВЕРОЯТНО двигателей будет четыре, а на картинке вашего ресурса ?
                  И еще Сударь !!! Автор статьи обозревает тему и мы (чатлане -если хотите) обсуждаем тему статьи а не картинку. Потому что обсуждение Картинок будет когда автор статьи будет утверждать о достоверности самой картинки .
                  P\S А вот минус не мой. hi
                  1. -9
                    23 декабря 2020 14:55
                    Это не мой ресурс ! А ещё думать надо ! Значит есть возможность поставить два двигателя вместо 4-х ! Подобный вариант с ПД-35, а может и не совсем подобный...
                3. +6
                  23 декабря 2020 14:55
                  Цитата: VO3A
                  /naukatehnika.com/pak-da-obrel-svoe-liczo.html

                  Если честно говоря..не впечатлил сайт, а особенно .."чертёжик"..какая-то бочка с крылышками.
                  Высота по винглетам 8,5 метров...если предположить, что высота винглеты в оайоне 2,5-3 метров..то....каким в диаметре должнен быть фюзеляж ,если вентилятор пД-35 +3,1 метра, а сам двигатель в районе 4 метров в диаметре? belay
                  1. -1
                    23 декабря 2020 15:00
                    На В-2 посмотрите и его развитие. А впечатлил или не впечатлил -это второй момент...По крайней мере, хоть, ближе к реальности, чем все остальные картинки-фантазии вместе взятые...Есть база для реальной оценки и обсуждения. Если учесть , что макет есть и уже продут, то вообще похоже на правду...
                    1. +2
                      23 декабря 2020 15:08
                      Цитата: VO3A
                      На В-2 посмотрите и его развитие

                      Там только посмотреть на габариты двигателя General Electric F118 и нашего пД-35 и...становится ..грустно и не понятно
                      Цитата: VO3A
                      .По крайней хоть ближе к реальности, чем все остальные картинки-фантазии вместе взятые

                      С этим трудно не согласиться drinks
                      1. -4
                        23 декабря 2020 15:28
                        Я вообще , не одобряю этот вариант...ПАК ДА должен быть легче, со взлётным весом 60 тн, ну 80, не больше...Лучше сделать ПАК ДА на базе Су-34 , движков изд.30 и технологий ПАК ФА...Ведь всё есть ! Взять компановку Су-34 , но в СТЕЛС исполнении, увеличить чуть в размерах, чтобы во внутренний отсек между двигателями всё влазило , а ещё сделать его , этот отсек, съёмным ! Чтобы самолёт и с внешними подвесками можно использовать...Вот проект готов и через 3 года уже реализуем в конкретном самолёте...Вся база есть...
                      2. +3
                        23 декабря 2020 15:38
                        Цитата: VO3A
                        ПАК ДА должен быть легче, со взлётным весом 60 тн, ну 80, не больше..

                        good
                        Цитата: VO3A
                        Лучше сделать ПАК ДА на базе Су-34 , движков изд.30 и технологий ПАК ФА.

                        Это и моя.."не сбыточная" мечта". Ещё в далёком 1996 году...пошла ходить "байка" о том, что в ГШ ВВС "созрела идея" перевооружить два полка ДА с Ту-22М3 на Су-34...но так это и осталось мечтой. crying
                      3. 0
                        23 декабря 2020 15:44
                        Это не мечта, это необходимость, запоздалая, но она будет скоро реализована от безнадёги...Су-34 может нести между гондолами двигателей любую новую ракету при желании...Всё развалится, а Су-34 останется и заменит всех...И делать их надо по 30 штук каждый год и как можно быстрее выйти на этот темп...Когда эти кретины это поймут...Поставить новые двигатели ,которые есть , и поработать с невидимостью, используя технологии ПАК ФА...А не выпускать ненужные Ту-160М, модернизировать всякий хлам , и не планировать выпуск новых монстров в виде ПАК ДА, которые, может, появятся через 20 лет...Вот государственный подход, дёшево и сердито...А с топлиаозаправщиками, вообще , все вопросы снимаются...Жуйте господа-распильщики...
                      4. 0
                        23 декабря 2020 16:51
                        Цитата: VO3A
                        Это не мечта, это необходимость, запоздалая, но она будет скоро реализована от безнадёги...Су-34 может нести между гондолами двигателей любую новую ракету при желании...

                        А что ему ещё между гондолами подвесить, что бы дальность полёта возрасла в четыре раза (как стратегу) при, хотя бы, вдвое большей бомбовой нагрузке (для сравнения, у Ту-160 это до 40 тонн) ?
                      5. -1
                        23 декабря 2020 17:02
                        А вы сами не можете ответить на этот вопрос ? Зачем дальность стратегу, если у него дальние ракеты ? Он пускает ракеты не входя в зону обнаружения ! И где этот "стадион " не обнаружат ? Теоретически только, если лететь на Север ! Но его видят уже на земле ! Над Россией висят спутники-шпионы, а новые с зеркальными телескопами вообще видят всё ?! В теории он должен пускать свои ракеты на земле стоя в ангаре !!! А тогда ,зачем он нужен ? С топливозаправщиками просто вопрос о радиусе отпадает...
                        И главное, если сбить самолёт ,который может своими 20 ракетами уничтожить 20 целей, он не уничтожит ни одной...А 20 самолётов с одной ракетой с разных небольших аэродромов, все не собъют, и они уничтожат часть целей ракетами с ЯО, а тут и всего одного попадания хватит для отрезвления противника ! Соображаете ?
                      6. +1
                        23 декабря 2020 18:12
                        Цитата: VO3A
                        Зачем дальность стратегу, если у него дальние ракеты ?

                        Цитата: VO3A
                        В теории он должен пускать свои ракеты на земле стоя в ангаре !!!

                        Чугунные свободнопадающие бомбы он тоже стоя в ангаре будет бросать ?
                        В Афганистане была такая необходимость при операции на Паншере, когда для бомбардировки объекта стратеги из союза заходили.
                        И не следует забывать, что в отличии от подводных лодок и баллистических ракет стратегического назначения, самолёты (как и корабли) имеют возможность "демонстрировать силу". То есть, когда у твоих границ барражирует самолёт с ядерными ракетами на борту, это очень давит на нервы и способствует более быстрому поиску компромиссов.
                      7. Комментарий был удален.
                      8. +1
                        24 декабря 2020 00:21
                        Цитата: Bad_gr
                        Чугунные свободнопадающие бомбы он тоже стоя в ангаре будет бросать ?
                        В Афганистане была такая необходимость

                        Американские В-2 спокойно справлялись с данной задачей. В том же Афганистане. ПАК ДА концептуально здорово похож на "Спирит".
                      9. +1
                        24 декабря 2020 02:16
                        Цитата: Григорий_45
                        Американские В-2 спокойно справлялись с данной задачей.
                        Так ведь тема была:
                        Цитата: VO3A
                        Зачем дальность стратегу,

                        Смысл мною написанного, помимо всего прочего, и в том, что бы сбросить обыкновенные бомбы. И, что бы бомб было достаточно для выполнения задачи. А так как поднять и доставить далеко много бомб, нужно с собой иметь уйму топлива, то получается и самолёт соответствующих размеров,
                        ~~~~~~~~~~ Технические характеристики B-2 ~~~~~~~~~~~~
                        Экипаж: ----------- 2 человека
                        Длина: ----------- 20,90 м
                        Размах крыла:- 52,12 м
                        Высота: ----------- 5,10 м
                        Площадь крыла: 460 м²
                        Масса:
                        пустого: --------------------------------- 71 700 кг
                        нормальная взлётная масса: -- 152 600 кг
                        максимальная взлетная масса: 171 000 кг
                        масса топлива: ----------------------- 73 000 кг
                        масса полезной нагрузки: ---- до 22 730 кг (до 27 000 кг после модернизации)
                      10. 0
                        24 декабря 2020 09:56
                        Цитата: Bad_gr
                        Смысл мною написанного, помимо всего прочего, и в том, что бы сбросить обыкновенные бомбы. И, что бы бомб было достаточно для выполнения задачи.

                        это зависит в основном от конструкции отсека боеприпасов. Имеет ли он замки для подвеса чугуния и достаточный объем
                        Цитата: Bad_gr
                        А так как поднять и доставить далеко много бомб, нужно с собой иметь уйму топлива

                        или относительно экономичные движки и дозвуковой высотный профиль полета. ПАК ДА - "стотонник", думаете мало топлива возьмет? Ну и дозаправку никто не отменял.
                      11. +1
                        24 декабря 2020 16:17
                        Зачем? Будущее стратегической авиации в локальных конфликтах и при прорыве ПВО - это носитель барражирующих боеприпасов. А для этого нужны габариты стратега и его БРЭО...
                        С Уважением
                      12. 0
                        24 декабря 2020 00:18
                        Цитата: VO3A
                        Я вообще , не одобряю этот вариант...ПАК ДА должен быть легче, со взлётным весом 60 тн, ну 80, не больше...Лучше сделать ПАК ДА на базе Су-34 , движков изд.30 и технологий ПАК ФА...Ведь всё есть ! Взять компановку Су-34 , но в СТЕЛС исполнении, увеличить чуть в размерах, чтобы во внутренний отсек между двигателями всё влазило , а ещё сделать его , этот отсек, съёмным !

                        и получится B-58 "Хаслер"..)
                      13. -3
                        25 декабря 2020 13:15
                        как все просто..это глупые советские инженеры тратили по 5-8 лет на разработку..А тут за 3 года можно сделать новый самолет,да ещё с съемным бомбовым отсеком..Феерично..оказывается что ПАК ДА-это глупость,А вот ставить эксперименты для получения в теории аналогичных результатов что и в ПАК ДА..И да...темпы в 30 самолетов в год..это цирк прям какой то...
            3. +2
              23 декабря 2020 19:34
              Цитата: VO3A
              реальный вид ПАК ДА есть в интернете

              Ну, так в чем дело-то стало!?
              Облагодетельствуйте публику: покажите нам чуду-юду... fellow
              И будет всем -- счастье! laughing
          2. 0
            25 декабря 2020 15:40
            Цитата: фигвам
            Ту-160 модернизируется для того чтоб не остаться без бомбардировщиков до момента принятия на вооружение ПАКДА.


            модернизация стоящих на вооружении Ту-160 фактически закончилась самолетом Ту-160М.
            ТУ-160М2 это фактически новый самолет у которого от ТУ-160М осталась только форма планера а вся начинка от авионики до двигателя совершенно новые.
            Минобороны планирует увеличить с помощью ТУ-160М2 общее количество ТУ-160 до 50 штук,сейчас же у России всего 16 таких самолетов разных модификаций.По сути России предстоит построить десятки новых "белых лебедей" ресурс которых составляет не меньше 30-лет.
            До военных наконец дошло что ПАК ДА не в состоянии полноценно заменить ТУ-160 которые по современности значительно опередили свое время.Если бы такого понимания не было то по сути ТУ-160 был бы незаслуженно выброшен на свалку,модернизировались бы те ТУ-160 что стоят на вооружении а новые бы ТУ-160 никто не выпускал.
            Кстати и от Ту-22 решили не отказываться а возобновить выпуск новых самолетов Ту-22М3М у которого от старого ТУ-22М3 останется лишь планер а дальность полета благодаря установке более экономичных НК-32-02 вырастет до 10 тысяч километров.
            Так что в историю на данный момент уйдет лишь Ту-95 ,хотя и для него ОДК "Климов" предлагает модернизации которые увеличат ресурс его двигателей в 4 раза.Но похоже военные решили от дальнейшей его модернизации.
            Отказываться от гиперзвука в стратегической авиации в пользу дозвуковой никто не намерен.
        2. +1
          23 декабря 2020 14:39
          Цитата: lopvlad
          военные считают что такой смысл есть

          в точности ..да наоборот. А Ту-160 возродили потому..что была КД и была база...ну и ЛТХ соответствуют требованиям заказчика даже по нынешним временам wink
          1. -2
            23 декабря 2020 14:48
            У нашего заказчика не только требований , у него даже мнения своего нет! Он берёт то, что ему даёт промышленность ...А точнее это одно и то же, в худших традициях эпохи застоя последних лет СССР...Одобрям !!!
            1. +3
              23 декабря 2020 17:33
              У нашего заказчика не только требований , у него даже мнения своего нет! Уже есть и достаточно жёсткие.
        3. +1
          24 декабря 2020 00:15
          Цитата: lopvlad
          военные считают что такой смысл есть.Поэтому возрождено производство Ту-160

          производство Ту-160 запущено вновь только с одной целью - чтобы не остаться совсем без стратегической авиации. До подхода сменщика, которым и должен стать ПАК ДА.
      4. +3
        23 декабря 2020 12:50
        Смысл в сверхзвуке есть - это скорость выхода на рубеж пуска ракет.

        Поэтому в России оставляют Ту-160 на вооружении и можернизируют его, а ПАК ДА заменит Ту-22М и Ту-95.

        ПАК ДА по всей видимост будет иметь дозвуковую крейсерскую скорость и сделан по технологии малойзаметности.
        1. -1
          23 декабря 2020 13:47
          Смысл в сверхзвуке есть - это скорость выхода на рубеж пуска ракет.
          Скорость выхода на рубеж пуска ракет в данном случае значения не имеет, так как ракеты сами дозвуковые.
          1. +3
            23 декабря 2020 15:16
            Скорость выхода на рубеж пуска ракет в данном случае значения не имеет, так как ракеты сами дозвуковые
            Ух ты laughing Значит время\скорость входа в зону действия ПВО противника- выхода на рубеж пуска ракет-пуск ракет- уход из зоны действия ПВО . По вашему значения не имеет ?
          2. 0
            25 декабря 2020 13:41
            Скорость выхода на рубеж пуска ракет в данном случае значения не имеет, так как ракеты сами дозвуковые.


            По вашему вообще торопиться на войне не куда?)) Через 1 час отбомбиться или через 3 часа без разницы, все-равно ракетам ещё 3-4 часа лететь))).


            Скорость важна, очень важна. Только все самолёты делать как Ту-160 мы не потянем, поэтому для более простых задач и делается самолет попроще и подешевле как по стоимости, так и по стоимости эксплуатации.
        2. -1
          23 декабря 2020 14:57
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          Смысл в сверхзвуке есть - это скорость выхода на рубеж пуска ракет.

          Абсолютно бессмысленное занятие......"сожрёте топливо и никуда не долетите wassat
          1. +4
            23 декабря 2020 17:37
            Вот как ГПВРД на самолётах появятся так и расход топлива резко снизится - а ТРД с форсажной камерой конечно топливо будет сжигать тоннами для поддержания сверхзвукового полёта.
      5. 0
        23 декабря 2020 14:54
        Цитата: фигвам
        приближаться или входить в зону ПВО уже не нужно.

        Тогда зачем упор на малозаметность?
      6. +2
        24 декабря 2020 10:29
        Не согласен! Некоторые виды вооружения требуют высокой скорости носителя. Кинжал на 31-й зря столь повесили. Или ГПВРД. Правда нужна ещё высота, ато как его отцепить в плотных слоях атмосферы? Опять же, скорость и высота увеличивают дальность. А так да, дозвук экономнее.
      7. 0
        24 декабря 2020 12:43
        Смысла в сверхзвуке уже нет, приближаться или входить в зону ПВО уже не нужно.

        А межтеатровая переброска? В Украинку например?
        С Уважением
    2. -2
      23 декабря 2020 12:21
      Так каким будет продолжатель славных традиций дальней авиации нашей Родины? Сверхзвуковым, как ТУ-160, или дозвуковой стелс-платформой...

      В идеале - потолок высоты в 50 км и возможность нахождения в воздухе без дозаправки 48 часов - идеальная замена спутнику )))
    3. -1
      23 декабря 2020 12:28
      С какой целью интересуетесь, уважаемый? bully
      1. +4
        23 декабря 2020 12:37
        Цитата: Ros 56
        С какой целью интересуетесь, уважаемый? bully

        Теща интересуется laughing feel
    4. +4
      23 декабря 2020 13:22
      Так каким будет продолжатель славных традиций дальней авиации нашей Родины? Сверхзвуковым, как ТУ-160, или дозвуковой стелс-платформой..

      Скорее всего ПАК-ДА придет на замену "Медведям"
    5. +3
      23 декабря 2020 13:41
      Цитата: Doccor18
      Так каким будет продолжатель славных традиций дальней авиации нашей Родины? Сверхзвуковым, как ТУ-160, или дозвуковой стелс-платформой...

      Чего сейчас копья ломать, - Взлетит - увидим !
    6. +2
      23 декабря 2020 14:36
      Цитата: Doccor18
      Сверхзвуковым, как ТУ-160, или дозвуковой стелс-платформой...

      А какой отечественный авиадвигатель может достичь величины 23 тонн тяги,без форсажной камеры.
      И еесли без...то каких он будет габаритов? belay
    7. +3
      23 декабря 2020 16:24
      Цитата: Doccor18
      Так каким будет продолжатель славных традиций дальней авиации нашей Родины? Сверхзвуковым, как ТУ-160, или дозвуковой стелс-платформой...

      =========
      Думаю, в обозримом будущем будет сохраняться и то и то.... Слишком уж разнообразные задачи стоят перед Дальней Авиацией - в рамках одной-единственной схемы не решить! А так: недостатки одной схемы - компенсируются достоинствами другой... и наоборот! hi
    8. -2
      25 декабря 2020 22:32
      уже сказали,что ПАК ДА будет летать на дозвуке т.е. до 1 100 км/час..Это замена для Ту-95..малозаметный ракетоносец,который может оказаться в любой точке планеты-пустить ракеты и уйти назад. lol потом надо только на его базе ещё топливозаправщик забацать..чтобы была ну полная скрытность
  2. +14
    23 декабря 2020 12:05
    Что мы должны заметить, отметить? Двигателестроение у нас ожило и развивается!
    Ждём положительных результатов.
    1. +1
      23 декабря 2020 12:18
      Что мы должны заметить, отметить? Двигателестроение у нас ожило и развивается!
      Ждём положительных результатов.

      Это да. Если с нуля разработка - то вообще отлично .
      Но для либералов конечно же Путин всё слил ))))
      1. +3
        23 декабря 2020 13:57
        Верхних хвалить\ругать ... по фактам и событиям. Когда дело нужное идёт, похвалим. Когда дела не ах, хвалить не принято.
        Весы, короче, только по чесноку.
  3. -4
    23 декабря 2020 12:07
    В чем его основные не секретные достоинства по сравнение со старыми?
    1. +1
      23 декабря 2020 12:10
      Вопросов будет больше, чем ответов. Остается только дождаться того времени, когда он взлетит...
    2. -4
      23 декабря 2020 12:25
      В чем его основные не секретные достоинства по сравнение со старыми?

      Да те же ,что и у Су-57 - сверхзвук без форсажа , а если ещё моточасы до 20 000 подымут - то вообще сказка будет ))))
      1. 0
        24 декабря 2020 00:30
        Цитата: lucul
        Да те же ,что и у Су-57 - сверхзвук без форсажа

        какой сверхзвук, если ПАК ДА - дозвуковой?
    3. +2
      23 декабря 2020 12:58
      Цитата: yfast
      В чем его основные не секретные достоинства по сравнение со старыми?

      КПД выше, моторесурс больше, меньше времени на обслуживание.
      Думаю, вариант да базе ПД-14. Смысл разрабатывать с нуля ?
      1. +1
        23 декабря 2020 17:40
        Это скорее всего глубоко модернизированный НК 56 с доведённой тягой до 23 тс.
        1. +1
          23 декабря 2020 18:16
          Цитата: Вадим237
          Это скорее всего глубоко модернизированный НК 56 с доведённой тягой до 23 тс.

          Попадалась информация, что на базе НК-32, но посмотрим, что будет по факту.
      2. 0
        24 декабря 2020 00:29
        Цитата: Bad_gr
        Думаю, вариант да базе ПД-14

        всего скорее на базе НК-32 все таки... По крайней мере как-то проскакивала инфа, что собирались поступить именно так, но с новым газогенератором.
    4. Комментарий был удален.
    5. +2
      23 декабря 2020 14:42
      Цитата: yfast
      В чем его основные не секретные достоинства по сравнение со старыми?

      Температура в камере сгорания примерно на 200 градусов выше, чем у двигателей предыдущего поколения при сохранении того же ресурса.
  4. -6
    23 декабря 2020 12:12
    я думаю это будет долгая история
    1. +1
      23 декабря 2020 12:24
      "Ростех" обещает запустить в 2022 г.
    2. +1
      23 декабря 2020 12:38
      Цитата: Ryaruav
      я думаю это будет долгая история


      Главное,что двигатель в железе уже есть,главное его теперь довести до ума и испытать.
      САМАРА, 23 дек — РИА Новости. Первый опытный образец двигателя для перспективного российского бомбардировщика ПАК ДА, получивший название "Изделие РФ", проходит сборку на предприятии "ОДК-Кузнецов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию "Ростеха"). Об этом рассказал журналистам заместитель генерального директора — управляющий директор завода Алексей Соболев.
      "Первый двигатель "в железе" уже изготовлен, сейчас находится на сборке и до конца года будет готов для стендовых испытаний. Начать их планируем в начале следующего года", — сказал он.

      По словам Соболева, эта силовая установка — результат широкой кооперации почти всех предприятий, входящих в ОДК.
      "Эта широкая кооперация позволила нам в достаточно короткие сроки завершить разработку чертежей, документация была фактически завершена в этом году, и параллельно изделие проектировалось уже полностью в цифре, что позволило оперативно запустить производство первого опытного образца", — отметил он, добавив, что в следующем году для испытаний изготовят еще несколько таких двигателей.

      https://ria.ru/20201223/bombardirovschik-1590498723.html
  5. +3
    23 декабря 2020 12:14
    Вот так да what Документация и в этот же год двигун, лично для меня этот год 2020 приобретает более красочные цвета, чем принято его считать с пандемиями и всякой другой нечистью smile
    1. +2
      23 декабря 2020 12:55
      Так за основу был взят уже серийный НК-32-02 (он же Изделие Р).Не с нуля же разрабатывали Изделие РФ.
      1. +3
        23 декабря 2020 13:31
        Цитата: OrangeBigg
        за основу был взят уже серийный НК-32-02

        Видимо это будет дозвуковая версия, которая подойдёт и для ремоторизации Ан-124 "Руслан".
        1. 0
          23 декабря 2020 13:36
          Совершенно верно.
  6. +2
    23 декабря 2020 12:31
    Это хорошая новость и если он найдет широкое применение, то вообще красиво будет.
    1. +2
      23 декабря 2020 12:58
      Было бы неплохо поменять украинские Д-18Т,стоящие на Ан-124, на наш движок для ПАК ДА. И там, и там тяга на взлетном режиме по 23 тонны.
      1. -4
        23 декабря 2020 13:15
        Увы, менять нечем. Видимо и не ожидается.
        1. 0
          23 декабря 2020 13:22
          Как это нечем?А Изделие РФ такой же тягой 23 тонн ,как и у Д-18Т?
          1. +1
            23 декабря 2020 13:27
            Дело в том, что у РФ весьма низкая степень двухконтурности (как у прародителя). Оно и понятно - двигатель с большой степенью двухконтурности в Ту-160 и ПАК-ДА просто не запихнуть из-за габаритов. Так что для Ан-124 такой не подойдёт прежде всего из-за высокого расхода топлива.
            Скорее всего Ан-124 будут доживать свой век с тем, что есть. Выход один - новый грузовик тяжёлого класса со своим двигателем.
            1. +3
              23 декабря 2020 13:32
              Так что для Ан-124 такой не подойдёт прежде всего из-за высокого расхода топлива.
              Скорее всего Ан-124 будут доживать свой век с тем, что есть.

              Это ваше предположение.Не более.Ан-124 нужен в первую очередь военным,а для них главное чтобы самолеты летали, про расход топлива будут думать уже в последнюю очередь. Ан-124 это не коммерческий проект как тот же МС-21.Это вопрос обороноспособности страны.По размерам Изделие РФ вполне себе заменит Д-18Т.
              1. +1
                23 декабря 2020 13:39
                Если так рассуждать, то конечно. Сколько Ан-124 у военных? Я лично не знаю, но не думаю, что много. Провести ремоторизацию полутора десятков самолётов? Это в любом случае дорого. Да и по срокам - разработка документации и проведение собственно работ. При наших темпах на это уйдёт не менее 10 лет.
                Есть ещё вроде как Ан-124 у "Волга-Днепр".
                При любом раскладе задача сложная и не факт, что ей будут заниматься. Может лучше интенсифицировать работы по новому грузовику? Смотрю периодически появляются материалы по "Слону". В принципе самолёт вроде как того же класса, что и Ан-124. Может и двигатель сделают на базе ПД-14. Демонстратор ПД-8 вроде как уже в следующем году грозятся запустить. Тут ещё ПД-35. Ну не знаю как будут расставлены приоритеты.
                1. 0
                  23 декабря 2020 13:46
                  При наших темпах на это уйдёт не менее 10 лет.

                  А сколько лет уйдёт на разработку Слона с чистого листа плюс время на создание и доводку ПД-35, 4 которых по тяги будут ровняться 6 Д-18Т (по 23 тонны)?При наших как вы говорите темпах.Идея неплохая,но самолеты нужны здесь и сейчас.Так что ремоторизация Ан-124 на движки Изделие РФ оптимальный вариант.
                  Смотрю периодически появляются материалы по "Слону". В принципе самолёт вроде как того же класса, что и Ан-124.

                  С 4 ПД-35 он будет иметь тягу как у Мрии с её 6 Д-18Т, однокласником которой он по сути и будет являться.
                  1. +1
                    23 декабря 2020 13:51
                    Я вообще плохо понимаю для какого самолёта наши делают ПД-35. Для Ил-96? Под этот двигатель самолёт нужно практически перепроектировать. Грузовик? Зачем ему такой двигатель?
                    В принципе если прижмёт, то можно и РФ поставить на Ан-124. Или лучше таки сделать ПД-24 на базе ПД-14? Наверное это был бы наилучший вариант.
                    Жаль, что в своё время похоронили НК-93. Если ему увеличить тягу, то на Ан-124 он вписался бы идеально.
                    1. +2
                      23 декабря 2020 14:01
                      Я вообще плохо понимаю для какого самолёта наши делают ПД-35. Для Ил-96?

                      Для совместного российско-китайского пассажирского широкофюзеляжника ,для российского коммерческого пассажирского широкофюзеляжника Ил-96-400,для Слона.
                      Или лучше таки сделать ПД-24 на базе ПД-14?

                      На базе ПД-14 можно сделать только ПД-14А(12 тонн) и ПД-14М(16 тонн).Все остальные движки будь то ПД-8,ПД-24, ПД-35 отдельные разработки и по материалам ,и с точки зрения конструкции двигателей.Идея с ПД-24 неплохая и я надеюсь он будет,но увы не скоро.
                      Жаль, что в своё время похоронили НК-93.

                      Сейчас то зачем его вспоминать?Новое время .Новые двигатели нужны под современные требования.Надо вперед смотреть,а не назад.
                      1. +1
                        23 декабря 2020 14:09
                        Боюсь не дождутся китайцы нашего двигателя и поставят американский или английский. Хотя может и вынуждены будут ждать, если отношения с американцами будут усугубляться и далее.
                        Для Ил-96 очень сомнительно. Кто будет делать эти работы? "Ил" занят Ил-114, Ил-112. Не очень понятно что там с Ил-106 и заменой Ан-12. Да и сможем ли мы в достаточных для целесообразности количествах производить аналог Б-777.
                        Для нового грузовика ПД-35 вообще не подходит - два мало, четыре много.
                        Понятно, что семейство ПД на базе ПД-14 это фактически самостоятельные двигатели, но речь идёт не о разработке с нуля, а на основе существующего газогенератора. Это при должной организации работ может позволить ощутимо выиграть время.
                        Ну посмотрим что из всего этого получится.
                      2. +1
                        23 декабря 2020 14:20
                        Для Ил-96 очень сомнительно. Кто будет делать эти работы? "Ил" занят Ил-114, Ил-112.

                        Ну почему же сомнительно?Для чего по-вашему фактически уже построили новый Ил-96-400 ,правда с 4 ПС-90А1?Чтобы отработать технологическую основу под модификацию Ил-96-400 с двумя ПД-35.Останется только подогнать машину под 2 ПД-35.Чем же так занят Ил?Ил-114-300 первый полет совершил,новый с листа Ил-114-300(без советской постройки элементов фюзеляжа ) уже строится, новый вариант Ил-112В полетит через пару месяцев.Разве что Ил-276.
                        а на основе существующего газогенератора.

                        Как вы собираетесь делать на основе газогенератора ПД-14 газогенератор для ПД-35?Совершенно разный уровень температур.Разные материалы.В ПД-35 вообще все впервые и вновь.Такого не было даже в СССР.
                      3. +1
                        24 декабря 2020 08:49
                        Вы видимо очень плохо себе представляете сложность задачи по переделке четырёхдвигательного самолёта в двухдвигательный. И ещё. Сколько наши а/к имеют самолётов типа 777/767 и А-330? Не думаю, что наберётся хотя бы сотня. Так стоит ли городить огород ради сотни (теоретически) самолётов?

                        И про газогенератор. Ну не так же буквально. Есть конструкторский и технологический задел, используя который действительно можно спроектировать целое семейство двигателей.
                      4. +1
                        24 декабря 2020 09:35
                        Так стоит ли городить огород ради сотни (теоретически) самолётов?

                        А на чем вы будете летать когда введут санкции и откажут в поставке зап.частей для западных самолетов?С таким отношением как у вас(а стоит ли,не стоит ли) можно превратиться в какой-нибудь Бангладеш и вообще забить полностью на авиастроение,не выпускать вообще никаких самолетов,а все только покупать на Западе,но богатыми страны становятся тогда когда что то производят ,пусть по началу не совсем качественно,но со временем качество растёт, а бизнес развивается(пример Китая),а те кто рассуждает как вы превращаются в малоразвитые бедные зависимые страны.В 90-ые годы мы это уже проходили лозунг мы все купим за деньги от нефти на Западе привёл тогда экономику к катастрофе,так как производство было уничтожено.Так что на ваш вопрос я отвечу стоит.Какой никакой а бизнес,развитие.А если сидеть и в носу ковыряться,то никогда сильную экономику не построить.
                      5. +1
                        24 декабря 2020 09:41
                        Я вам про экономику, а вы про политику.
                        Так-то, конечно, делать нужно обязательно и для начала вытеснять иностранцев с внутренних линий. Но для этого нужна воля. Будем надеяться, что её хватит.
                      6. +1
                        24 декабря 2020 09:55
                        Я вам про экономику, а вы про политику.

                        Я вам про то что никакой экономики в принципе не будет если не производить товары и как следствие не торговать ими хоть на внутреннем,хоть на внешнем рынках.Страны дружащие с головой всегда поддерживают своего производителя,вводя те же заградительные пошлины.Так как свое производство это отчисления в свой бюджет ,бюджет страны.А вы верите в руку рынка,которая на проверку оказалось хитро замаскированной машеннеческой рукой западных производителей для взлома рынков в пользу своих товаров?
                      7. +1
                        24 декабря 2020 10:03
                        Так мы с вами вроде как только "за". Дело за малым - выпустить достаточное количество самолётов и чтобы их брали наши а/к.
                      8. +1
                        24 декабря 2020 10:12
                        Так правильно. Надо засучив рукава работать.А не спрашивать стоит или не стоит производить самолеты.Дорогу осилит идущий.
                      9. -1
                        23 декабря 2020 21:04
                        Цитата: OrangeBigg
                        Надо вперед смотреть,а не назад.

                        "... Что толку смотреть вперёд, если весь опыт сзади ?.."©
  7. +2
    23 декабря 2020 13:11
    Цитата: фигвам

    Смысла в сверхзвуке уже нет, приближаться или входить в зону ПВО уже не нужно.

    Что даже приближаться не надо? Взлетел и тут же пульнул?
    1. +2
      23 декабря 2020 15:02
      Цитата: Светлан
      Что даже приближаться не надо?

      Будите удивляться,но это мечта всех лётчиков ДА wink
      Цитата: Светлан
      Взлетел и тут же пульнул?

      Ага...как Ту-22М3М с.." wink Кинжалом"
      1. 0
        23 декабря 2020 15:29
        Ага...как Ту-22М3М с.." wink Кинжалом"


        Forbes вам не хочет верить.
        Известное издание заявило о том, что ракеты «Кинжал» не существует.

        Несмотря на всю перспективность российского гиперзвукового авиационного ракетного комплекса «Кинжал», один удар которым запросто может уничтожить боевой корабль, издание «Forbes», со ссылкой на эксперта Тони Купера, сообщило о том, что в действительности, у России нет такого вооружения, а его демонстрация это всего лишь бутафория.



        «Кремль объявил о плане оснащения второго полка ВВС перехватчиками МиГ-31К, первыми - и пока единственными истребителями, совместимыми с российской ракетой класса "воздух-поверхность" "Кинжал". На самом деле, возможно, МиГ-31К и их очень быстрые ракеты в основном для галочки. Пока что в программе гиперзвукового перевооружения ВВС России кажется больше вспышек, чем содержания. «Вся информация, которую я получаю по этому поводу, не является информацией», - сказал Том Купер, писатель и независимый авиационный эксперт. Купер сказал, что он уже слышал жалобы от российских источников, близких к разработке «Кинжалов». «По сути, это шоу-проект, демонстрирующий «передовое российское вооружение», - сказал Купер», - об этом сообщает издание «Forbes».

        https://avia.pro/news/izdanie-forbes-nazvalo-rossiyskiy-aviacionnyy-raketnyy-kompleks-kinzhal-butaforiey-zayaviv-chto
        1. +1
          23 декабря 2020 15:32
          Цитата: OrangeBigg
          Forbes вам не хочет верить.

          А кто вам сказал или где я это написал, что уже есть Ту-22М3М с "Кинжалом"?
          И мысль я свою выразил в том плане, что если это случиться..ну вдруг..то пуски нужно будет выполнять.."в районе 4 разворота" wassat
          1. -2
            24 декабря 2020 00:33
            Цитата: древний
            А кто вам сказал или где я это написал, что уже есть Ту-22М3М с "Кинжалом"?

            Цитата: древний
            А кто вам сказал или где я это написал, что уже есть Ту-22М3М с "Кинжалом"?

            Вот как раз аэробаллистический "Кинжал" просится именно на Ту-22М3, а не на МиГ-31. Вероятно, скоро такой ракетоносец мы и увидим. "Двадцать вторые" предназначались таскать КР типа Х-22, он и пару "Кинжалов" утащит. А ситуация с МиГом, как думается, просто временное решение.
            1. +1
              24 декабря 2020 10:44
              Цитата: Григорий_45
              Вот как раз аэробаллистический "Кинжал" просится именно на Ту-22М3

              Кто вам такую глупость .."сказал" или где вы её вычитали? belay
              Вы знаете ограничения Ту-22М3 по Н полёта и V полёта на М>1 ? wink
              Вы знаете удельные расходы топлива на режиме работы двигателя МФР? wink
              Цитата: Григорий_45
              Вероятно, скоро такой ракетоносец мы и увидим

              Не буду говорить, что вы увидите, но не "Кинжал" это 100% soldier
              Цитата: Григорий_45
              "Двадцать вторые" предназначались таскать КР типа Х-22,

              "Таскают" мешки с песком или цементам, а ракеты .."носят"....или.."возЮт" wassat
              И почему предназначались? Они и сейчас являются основными и единственными носителями ракет Х-22 и Х-32.
              Цитата: Григорий_45
              А ситуация с МиГом, как думается, просто временное решение.

              А "ситуация" с Миг'ом абсолютно верное решение, для того, что бы была возможность ракете летать на заявленные 2000 км. wink
              1. 0
                24 декабря 2020 10:54
                Цитата: древний
                Кто вам такую глупость .."сказал" или где вы её вычитали?

                глупость может быть для вас, не более.
                Самый логичный логичный носитель "Кинжала" - самолет, который изначально создавался для похожих целей, а именно дальний бомбардировщик Ту-22М3. Он имеет куда более существенный боевой радиус, чем МиГ-31

                Цитата: древний
                Вы знаете ограничения Ту-22М3 по Н полёта и V полёта на М>1 ?
                Вы знаете удельные расходы топлива на режиме работы двигателя МФР?

                а к МиГу это не относится? Он вообще способен выйти на сверхзвук с таким по массе и габаритам грузом?

                Цитата: древний
                "Таскают" мешки с песком

                к слову прицепиться (тем более если смысл понятен) - это наше все))
                1. +2
                  24 декабря 2020 11:02
                  Цитата: Григорий_45
                  глупость может быть для вас, не более.

                  laughing laughing wassat
                  Цитата: Григорий_45
                  Самый логичный логичный носитель "Кинжала" - самолет, который изначально создавался для похожих целей, а именно дальний бомбардировщик Ту-22М3

                  Имеете большой "опыт эксплуатации самолётов типа Ту-22М"....а если не секрет где и с какого места ..."педалировали" или "в корме навигацией и пусками занимались"? bully
                  Цитата: Григорий_45
                  Он имеет куда более существенный боевой радиус, чем МиГ-31

                  Понятно...к авиации вообще..... fool .."никак"...ещё раз прочитайте про "РЕЖИМЫ и УСЛОВИЯ" пуска ракет комплекса "Кинжал"
                  И что такое..." wassat боевой радиус"? Есть тактический радиус действия (на определённых скоростных и высотных режимах) и тактический радиус досягаемости "комплекса"- самолёт ракета. Всё...остальное..... lol
                  Цитата: Григорий_45
                  а к МиГу это не относится? Он вообще способен выйти на сверхзвук с таким по массе и габаритам грузом?

                  Вы это чего это...таво... wassat
                  Цитата: Григорий_45
                  к слову прицепиться (тем более если смысл понятен) - это наше все))

                  Нет..это ...рождённый ползать......не лезь в кабину wassat
                  1. -2
                    24 декабря 2020 11:14
                    Цитата: древний
                    ещё раз прочитайте про "РЕЖИМЫ и УСЛОВИЯ" пуска ракет комплекса "Кинжал"

                    они вам известны? Тогда - в студию)

                    Цитата: древний
                    Цитата: Григорий_45
                    а к МиГу это не относится? Он вообще способен выйти на сверхзвук с таким по массе и габаритам грузом?

                    Вы это чего это...таво..

                    гениальный ответ)) Сразу видно знатока. Вот сейчас он кашу прожует и что-нибудь внятное скажет.

                    Все остальное вами нацарапанное - вода.
                    1. +2
                      24 декабря 2020 13:53
                      Цитата: Григорий_45
                      они вам известны?

                      Мне есстественно и на своей шкуре десятилетиями испробовано.....а у вас? wassat
                      Цитата: Григорий_45
                      Тогда - в студию)

                      Ту-22М3 самолёт до настоящего времени является ДЕЙСТВУЮЩИМ и состоит на вооружении в ВВС России.
                      И вся документация по нему (РЛЭ и ТО) имею гриф "секретно"...только КБП ..."ДСП".
                      А что, у вас в (институте, на кафедре) wassat Приказ МО 010 и Инструкции по режиму секретности в Вооруженных Силах уже не " в почёте"? belay
                      Или вы "засланный казачок", а здесь под..."иванушку-дурачка"( из сказки) ..."лепите"? wassat
                      Цитата: Григорий_45
                      гениальный ответ)) Сразу видно знатока. Вот сейчас он кашу прожует и что-нибудь внятное скажет.

                      Сударь..вы... fool ....до безобразия wassat


                      Цитата: Григорий_45
                      Все остальное вами нацарапанное - вода.

                      laughing laughing tongue ...вы сударь......"балаболка"и.."пустобрёх"... wassat
                      Отстаньте.... negative
                      1. -2
                        24 декабря 2020 14:36
                        Цитата: древний
                        на своей шкуре десятилетиями испробовано

                        десятилетиями "Кинжалы" пускали?)) Вы таблетку сегодня принимали?
                        Цитата: древний
                        Или вы "засланный казачок", а здесь

                        и тут же ваше:
                        Цитата: древний
                        прочитайте про "РЕЖИМЫ и УСЛОВИЯ" пуска ракет комплекса "Кинжал"

                        вот и относится к вам - вы их читали, знаете? И почему мне советуете?
                        Все таки таблетку не принимали...
                        Цитата: древний
                        здесь под..."иванушку-дурачка"

                        косите только вы. Полные баки заправили, а таблетку не приняли... Как полеты закончите, перечитайте свой маразм, что соизволили тут накропать.
  8. +2
    23 декабря 2020 15:17
    Цитата: Гуру
    И это только малость.

    Вы малость поместили фото проекты Сухого прошлого века.

    Фото макета кабины в сети видел.
  9. Комментарий был удален.