«Петр Моргунов» как будущее десантных сил флота

56

23 декабря на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» прошла торжественная церемония поднятия флага на большом десантном корабле «Петр Моргунов». Новый БДК вошел в состав военно-морского флота и вскоре отправится к месту службы.

От контракта до службы


«Петр Моргунов» является вторым БДК, построенным по пр. 11711 разработки Невского ПКБ. Первым был «Иван Грен», принятый в состав ВМФ в июле 2018 г. и переданный Северному флоту. На этом строительство десантных кораблей по исходному проекту прекратится. В производстве их заменят более совершенные образцы, созданные с учетом накопленного опыта.



Задел для строительства БДК «Петр Моргунов» создавался еще в двухтысячных годах, параллельно с работами по головному «Ивану Грену». Контракт на второй корабль проекта заключили 1 сентября 2014 г. По его условиям, завод «Янтарь» должен был завершить все работы и сдать готовый корабль до конца 2018 г. К сожалению, эти сроки соблюсти не удалось.

К лету 2015 г. на «Янтаре» началась подготовка к строительству. Торжественная церемония закладки состоялась 11 июня 2015 г. Следующее мероприятие, спуск корабля на воду, провели 25 мая 2018 г. Достройка продолжалась до осени 2019 г., когда стартовала подготовка к проведению испытаний.

В середине декабря прошлого года «Петр Моргунов» вышел на испытания, причем заказчик и исполнитель решили совместить заводские и государственные. В ходе этих мероприятий в начале весны возникли проблемы с отдельными системами и агрегатами. Необходимость ремонта и доводки привела к временной приостановке испытаний. К лету корабль вновь вышел в море для финальных проверок.


Государственные испытания корабля успешно завершились несколько недель назад. Новый БДК признали готовым к передаче заказчику и к началу службы. К середине декабря появились новости о скорой церемонии ввода корабля в строй. Мероприятие прошло 23 декабря. «Петр Моргунов» включен в состав Северного флота. Как сообщается, в начале следующего года он отправится к постоянному месту службы в Североморск. Таким образом, оба БДК пр. 11711 будут служить вместе.

Десантные возможности


«Петр Моргунов» построен по пр. 11711, доработанному с учетом опыта испытаний головного корабля и новых пожеланий заказчика. Отмечается, что при строительстве этого БДК использовались все самые современные технологии. Кроме того, по основным характеристикам первый серийный БДК превосходит своего предшественника.

В проекте 11711 вновь реализована «традиционная» отечественная концепция большого десантного корабля, способного доставлять бойцов и технику в порты или на неподготовленное побережье, а также оказывать поддержку огнем. Хорошо отработанная концепция реализована с применением современных технологий, материалов и компонентов, что позволило получить максимально возможный уровень характеристик.

Новый «Петр Моргунов» имеет длину 135 м и полное водоизмещение 6,6 тыс.т. Энергоустановка построена на основе двух дизелей большой мощности. Движение и маневренность обеспечиваются парой гребных винтов и носовым подруливающим устройством. Корабль способен развивать скорость 18 узлов и имеет дальность плавания до 4 тыс. миль.


Большая часть внутренних объемов корпуса отдана под размещение десанта и его техники. На танковой палубе, проходящей через весь корпус, перевозится до 13 бронемашин массой до 60 т или 35-36 ед. легкой техники. Корабль вмещает десант до 300 чел. – усиленный батальон морской пехоты. Техника или иные грузы подаются в трюм через люк в верхней палубе или своим ходом по носовой и кормовой аппарели. Высадка осуществляется только через аппарели. Для работы с грузами БДК имеет собственный подъемный кран на 16 т.

Кормовая палуба выполнена в виде площадки для вертолетов; перед нею имеется ангар. Корабль способен нести до двух транспортно-боевых вертолетов или один ударный. Также «Петр Моргунов» имеет на борту несколько моторных лодок.

Для поддержки десанта имеется набор ствольных вооружений. Он включает пару 30-мм установок АК-630 в кормовой части надстройки и одну спаренную АК-630М-2 для стрельбы в переднюю полусферу. Имеется несколько пулеметных установок. Радиоэлектронное вооружение включает системы разных типов, обеспечивающих наблюдение за надводной и воздушной обстановкой, а также применение штатного вооружения.

Для развития флота


Оба БДК пр. 11711 включены в состав Северного флота. Первый поступил на службу более двух лет назад, а второму пока только предстоит совершить межфлотский переход на базу Североморск. После этого десантные силы КСФ заметным образом вырастут и улучшат свои возможности.

До недавнего времени КСФ располагал пятью БДК. Из них четыре относятся к старому проекту 775/II и начали службу в 1976-85 гг. Современным может считаться только «Иван Грен». Также в составе десантных сил числится 7 катеров разных типов; из них четыре построены в последние годы. Нетрудно заметить, что появление нового «Петра Моргунова» существенно улучшит как количественные, так и качественные показатели десантных сил Северного флота.


Несмотря на известные споры о путях развития десантных сил, БДК вполне способны решать ряд основных задач, благодаря чему сохраняют свое место во флоте. Новый «Петр Моргунов», как и другие корабли КСФ, в случае конфликта сможет высаживать морские десанты на неподготовленное побережье или на удалении от него, а в мирное время он обеспечит проведение учений.

Кроме того, десантные корабли Северного флота активно используются при развертывании и снабжении удаленных баз, в т.ч. в Арктике. Вполне вероятно, что в подобных операциях задействуют и новейший БДК, отличающийся высокими характеристиками и широкими возможностями. Это даст возможность увеличить общие объемы перевозок или снизить нагрузку на старые корабли.

Перспективы направления


Два больших десантных корабля пр. 11711 переданы заказчику и включены в состав Северного флота. При этом принято принципиальное решение об отказе от дальнейшего строительства БДК по исходному проекту. Следующие этапы развития десантных сил будут связаны с другими кораблями.

23 апреля 2019 г. на заводе «Янтарь» состоялась закладка двух новых БДК, «Владимир Андреев» и «Василий Трушин». Их предлагается строить по доработанному пр. 11711. Эта версия проекта имеет значительные отличия от базовой, но ее номер не изменился. Вследствие этого в будущем в ВМФ будет несколько кораблей формально одного проекта, но разных модификаций.

Обновленный пр. 11711 предусматривает увеличение длины корабля до 150 м и рост водоизмещения до 8 тыс.т, а также соответствующие перестройки общекорабельных систем. Изменятся компоновка и способы размещения нагрузки. Утверждалось, что новые БДК смогут перевозить несколько катеров пр. 11770 «Серна» и будут нести до 12 вертолетов. Сохранится объемная танковая палуба с выходом по аппарели.


«Владимир Андреев» и «Василий Трушин» предназначаются для Тихоокеанского флота, у которого пока есть только четыре БДК постройки 1974-91 гг. Новые корабли спустят на воду в 2022 и 2023 гг., а принятие в состав флота ожидается к концу 2024 и 2025 гг. Упоминалась возможность строительства следующих БДК доработанного пр. 11711, однако реальные контракты пока отсутствуют.

Также начато строительство принципиально новых для нашего ВМФ универсальных десантных кораблей пр. 23900. Два таких корпуса заложили в июле этого года и планируют сдать в 2026-27 гг. Вероятно, в дальнейшем строительство УДК продолжится, и флот будет иметь смешанные десантные силы с кораблями разных классов.

Финал и продолжение


Проект 11711 уже на стадии разработки столкнулся с разнообразными проблемами, от недостатка финансирования до изменения требований заказчика. Однако, несмотря на все пересмотры сроков и доработки, в 2018 г. военно-морскому флоту сдали головной корабль «Иван Грен». На днях заказчик получил и второй однотипный «Петр Моргунов».

Два новых БДК соответствуют требованиям ВМФ, однако от проблемного пр. 11711 в его первой версии решили отказаться. Разработан новый вариант проекта, по которому будут строить новые десантные корабли, не менее двух единиц. Таким образом, перевооружение десантных сил флота продолжается. Передача «Петра Моргунова» завершает один этап этого процесса и позволяет запустить новый.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. nnm
      +4
      25 декабря 2020 06:10
      Полагаете, эффективнее строить аналоги головного корабля серии даже если систершипы могут иметь значительно лучшие характеристики? Вы безусловно правы в том, что это лишняя головная боль для эксплуатационников, но, возможно, если боевые возможности корабля значительно возрастают, всё-таки оно того стоит ?
      1. 0
        26 декабря 2020 20:16
        Полагаю, что сейчас просто такое время.В самом конце 19 века была схожая ситуация (1870-1914 гг..) Когда технологии развивались семимильными шагами, и строящиеся корабли устаревали прямо на стапелях. Примерно такую-же ситуацию наблюдаем и мы. Причем финансирование и время постройки броненосцев, т.е. кораблей 1-2 ранга примерно одинаковое как и сейчас (для России уж подавно). Так что ничего нового тут нет, всего лишь перелом эпох....
    2. +5
      25 декабря 2020 06:42
      Цитата: Назар
      как потом весь этот разнобой эксплуатировать?

      Я на БДК Николаев служил. По факту в те времена было 4 вида д.к. ходили мало. Не думаю, что сейчас боевых походов прибавится.
      1. +4
        25 декабря 2020 07:10
        Сериал "Иван Грен" смотрел с 2004 по 2018 года, полный интриг и сюжетных поворотов. По идее он должен был закончится с принятием во флот УДК типа "Мистраль", но благодаря французам сдали "Ивана Грена". Вопрос как этот, в общем-то небольшой корабль стал будущим наших десантных сил флота? Или задачи только такие остались.
        1. +2
          25 декабря 2020 17:06
          Приветствую.
          Меня другое, в этом будущем смущает, как приняли «Иван Грен» в 2018, поучаствовал он в том же году в параде, так и все.
          Больше он в море не ходил, в учениях не участвовал, опыта эксплуатации не нарабатывал
          Я бы хотел иного, конечно.
        2. +1
          28 января 2021 22:57
          Не во флот, а на флот.
        3. +1
          11 февраля 2021 22:05
          как этот, в общем-то небольшой корабль стал будущим наших десантных сил флота?

          Стесняюсь спросить, а что при СССР было что-то больше? А ведь Россия не СССР. И хватало БДК 1171-ой серии. И даже СДК были. Сам морпех был кстати, могу как-то об этом судить.
    3. +2
      25 декабря 2020 07:23
      Цитата: Назар
      ...разве это серии по два корабля и те разные ? как потом весь этот разнобой эксплуатировать?

      Вы правы, два корабля серией не назовешь. Однако и не серия это, а можно сказать, "предсерийные образцы". Вот только серии за ними опять ни какой нет. То, что пойдет дальше - это совсем не доработанный Иван Грен, а малый вертолетоносец какой-то...
      Вопрос вот в чем. Зачем все это отечественному флоту? Классические БДК с высадкой десанта через аппарель устарели "еще позавчера". Все современные ВМС мира это осознали и строят УДК/ДВКД. И у нас такая программа пошла в ввиде проекта 23900. Поэтому с Назаром приходиться согласиться, что важны именно проекты, а не строительство.
      На мой взгляд, нашему флоту очень не помешала большая серия дешевых 4-кт. кораблей-морских транспортов с возможностью и высадки морского десанта в ограниченном масштабе. Основные же функции этого корабля -это материально-техническое обеспечение пограничных застав и удаленных гарнизонов (которых на Русском Севере и Дальнем Востоке немало), подразделений арктических бригад, помощи терпящим бедствие, а возможно, и кое-какие функции кораблей морской охраны. Вот такой корабль государству и флоту очень бы пригодился. Но он должен быть максимально простым и недорогим...
      1. +8
        25 декабря 2020 09:18
        Ну это разные требования. В итоге упремся в слона который слон чтобы не быть бесполезным во второй линии десанта и при этом жутко дорог для реальной работы.

        Оптимально (и более менее богатые) развивают десантные силы очень просто - УДК это ядро амфибийной группировки. ДКВД средства усиления или точечного приложения сил (когда УДК избыточен).

        Для ВМФ оптимально подошел бы мелкий какой, по типу Макассара. Дешев, прост, универсален.

        Повторю пару Макассаров можно было бы выменять на Су-35. Если бы тогда подсуетились, то и Индонезия бы с контракта не спрыгнула, как вышло сейчас, и корабли бы уже были в Тартусе/НВМБ стояли. И давали бы позитивный практический опыт, необходимый в создании собственных проектов УДК/ДКВД.
        1. +2
          25 декабря 2020 10:05
          Для ВМФ оптимально подошел бы мелкий какой, по типу Макассара. Дешев, прост, универсален.

          С этим кораблем не все так просто. Его стоимость просто ошеломляет. За счет чего удается построить ТАК дешево. По гражданским нормам, понятно, почти отсутствуют системы вооружения, ладно, но все-равно "копейки". Потом, не одни из уважающих себя ВМС мира не заинтересовались этим "корейским детищем". Индонезия, Перу, Филиппины, Мьянма, возможно Пакистан. Не хочу ни кого обидеть, но это далеко самые продвинутые морские державы... И самое главное, Макассар точно не подойдет для эксплуатации в суровых северных морях в сложной ледовой обстановке. А купить их исключительно для вояжей от Сирии до до нового ПМТО в Красном море - удовольствие весьма сомнительное...
          1. +10
            25 декабря 2020 10:24
            Там используются активно гражданские нормы. Но тут все спорно на самом деле. Некоторые используемые нормы (например по пожаротушению) уделают стандарты ВМФ в этом же аспекте.

            Там используется стандартная современная сборочная технология. Это позволяет делать корабли за 14-16 месяцев до спуска высокой готовности.

            Макассар крайне компромиссный корабль. Никто не спорит. Однако он по своим основным свойствам вполне неплох. Если не прорвать АУГ в одно лицо и высаживаться в Калифорнии в одно лицо конечно.

            1) Аспект. Товарная составляющая это - продукция машиностроения (и там в смете были интересные корейские станочки, которые выпускают в Индонезии по лицензии), пальмовые масла (однако из-за закона ЕС, рынок пальмы рухнул и влить в него столько товара было нереально), специи (опять же Индонезия продает массовые и дешевые специи, влить их столько нереально разом), продукция с/х, моря и т.п. В итоге пока решали что делать, искали партнеров и площадки, покупателей вне рыночка - в США приняли закон о санкциях и Индонезия спрыгнула с контракта.

            Если бы взяли 2хМакассара + остальной букет, Индонезия бы уже была повязана и так легко не спрыгнула с контракта. НУ это самый реальный и возможный товар на 120-140 млн долларов.

            2) Вооружение. Особенно весело это в теме Моргунова у которого 3 МЗА. wassat Вот у Макассара в норме тоже 3 слота - 1 носовой под пушку стандарта ОТО Рапид (то есть даже А-190 с коротким погребом впихнуть можно в слот без переделки) и два слота по краям ангара под автоматические пушки (20-30мм) на ДУ.

            У PAL есть все права на проект с 18 года. Они могли бы допроектировать хоть до Панцирей, хоть до УКСК-8.

            3) Да в северные моря ему дорога закрыта. Но так ли это надо? На северные моря есть 2 грена и 2 экспедиционника. Где больше всего идет нагрузка десантных кораблей ВМФ РФ??? Именно в южных морях:
            1) Многочисленные визиты в СЗМ, в ту же Грецию ежегодно БДК ходит на ивент.
            2) Линия НВМБ-Тартус.
            3) Вот теперь надо насыщать новую базу в Судане.
            4) Ежегодные учения с Египтом.
            5) Ежегодная Индра, на которую вот в последний раз летели самолетами, ибо свободного БДК тупо не было.

            Два десантных корабля, для полноценной эксплуатации, наработки опыта загоризонтного десантирования, оперирования вертолетными группами, различных реальных задач представительского, гуманитарного толка вполне бы пригодились.
        2. -3
          25 декабря 2020 22:09
          а чем он лучше значительно Улучшенного Грена?
      2. 0
        25 декабря 2020 10:18
        Пароход в 4000 тонн водоизмещения уволокеть порядка 1000 тонн груза.
        Чтобы штатная застава могла «без седых волос» скажем так - функционировать годик (имея нз на полгодика) - ей потребно 500 тонн только «дизеля». Да еще тонн 70 пфс (чтобы канибализмом не занимались). По кэс/рав/овс - мелочишка (2-3 тонны). А с учетом того, что емкости есть зло, горючка тарируется в бочки (объем трюма ням-ням).
        А к берегу не везде можно приткнуться, засим - сетка +баркас.
        Про ПСКР водоизмом 4кТ слыхал краем уха, что джапы и янки имеют такие пароходы (но не каботажные суда).
        Нет, дружище, такой хоккей нам не нужен.
      3. +1
        25 декабря 2020 10:22
        Цитата: Doccor18
        На мой взгляд, нашему флоту очень не помешала большая серия дешевых 4-кт. кораблей-морских транспортов с возможностью и высадки морского десанта в ограниченном масштабе. Основные же функции этого корабля -это материально-техническое обеспечение пограничных застав и удаленных гарнизонов (которых на Русском Севере и Дальнем Востоке немало), подразделений арктических бригад, помощи терпящим бедствие, а возможно, и кое-какие функции кораблей морской охраны. Вот такой корабль государству и флоту очень бы пригодился. Но он должен быть максимально простым и недорогим...

        поддерживаю..... а вот удк нам не нужны, некуда выбрасывать десанты, морской десант это только для поддержки сухопутных сил, а значит его можно высадить только недалеко, а значит и большие супер бдк и тем более удк не нужны России
      4. -2
        25 декабря 2020 22:06
        все банально-никто не знает сколько времени в Крыму будут строить новые УДК,даже если проект будет отлажен.то сроки будут занимать по 6 лет на корабль,а у нас десантных кораблей сколько?порядка 20ти?такими темпами мы сначала останемся без десантных кораблей,а потом будем их восстанавливать,поэтому собственно и делают улучшенный Иван Грен,тем более что УДК не очень любят высадку на берег ,а Иван Грены это умеют.
  2. +5
    25 декабря 2020 04:44
    Корабль вмещает десант до 300 чел. – усиленный батальон морской пехоты
    Это точно численность усиленного батальона?! Сомнения разбирают.
    1. +4
      25 декабря 2020 04:54
      Но тож морпехи, они один, как за два считаются. soldier
    2. +4
      25 декабря 2020 08:44
      РТГр усиленная. В Уллисе «Тапир» (бдк «Вилков») с грустью смотрит на скелет причала для несозревшего российского «Мистраля».
      А в б. Иванцова чайки продолжают гадить на останки площадок для дквп (морпехи, караулящие КПП в районе позиций 12 зрдн задолбались слушать шум волн). laughing
      1. +2
        25 декабря 2020 08:46
        Цитата: ВПП
        РТГр

        Я так понимаю ротная ТГр?
        1. +4
          25 декабря 2020 08:47
          Да, она, родимая.
    3. +1
      14 марта 2021 08:11
      Штатная численность дшб или бмп 550 военнослужащих.
  3. +2
    25 декабря 2020 04:52
    Думается, что на ТОФ или ЧФ они нужнее. Черноморские БДК так вообще последние годы, как ломовые лошади трудились.
    1. +11
      25 декабря 2020 05:19
      Garris199 - Коллега, то что БДК занимались снабжением, это от нищеты. В нормальном флоте этим занимаются специальные корабли - цитата : "В марте 2019 года в состав ВМС НОАК вошел девятый океанский корабль комплексного снабжения (ККС) проекта 903А (бортовой номер 968). " - обращаю Ваше внимание на слово "девятый"
      https://vpk.name/file/img/skolko-nadvodnyh-korablei-poluchili-vms-noak-v-2019-godu-0b9vtn1p-1577929081.t.jpg
      1. +3
        25 декабря 2020 06:47
        Ну что тут сказать...
        Китайцы всемирные торгаши, им есть что ВАЗИТЬ! (шутка) hi
        1. +3
          25 декабря 2020 08:47
          Цитата: jonht
          Китайцы всемирные торгаши, им есть что ВАЗИТЬ! (шутка)

          Особенно если за это будут ПЛОТИТЬ! )))
      2. +2
        25 декабря 2020 09:25
        Цитата: Назар
        В марте 2019 года в состав ВМС НОАК вошел девятый океанский корабль комплексного снабжения (ККС) проекта 903А

        И как же этот ККС будет заниматься снабжением заморских ПМТО????
        1. +4
          25 декабря 2020 11:26
          Serg65 - как? а точно так же, как американцы подобными кораблями снабжают свои базы по всему миру.
          Китайцы начали создавать базы и вполне логично построили корабли снабжения и только наши гоняют десантные суда, как грузовики. Я ж написал - это от нищеты.
          1. +3
            25 декабря 2020 11:46
            Цитата: Назар
            точно так же, как американцы подобными кораблями снабжают свои базы по всему миру

            Т.е. разница в принципиальном предназначении ККС и предназначении войскового транспорта прошла мимо......тогда просто поинтересуйтесь для чего именно нужен ККС! Могу дать подсказку...проект 903А-это по сути усовершенствованный внук советского проекта 1833.
      3. 0
        25 декабря 2020 09:40
        Нам эти корабли на порядок нужней и важней чем те же АУГ или БДК.. Будет ли когда нибудь воевать флот большой вопрос , а вот грузы для наземных частей возить нужно всегда и там задача эта первостепенная.. Никто никогда в здравом уме на корабль под флагом ВМФ нападать не будет, а уж кто надумает тот будет держать в уме ответ от РВСН..
        1. +3
          25 декабря 2020 10:10
          Простое решение именно для доставок:
          RSD - серийный проект, освоенный верфями, очень дешев, эксплуатируется 10 лет, универсален по грузам, река/море. Единственный недостаток нужна внешняя крановая инфраструктура (ну тут можно проект доработать и вкорячить краны).



          Альтернатива разработать индивидуальный проект - но это в целом будет дорого сразу и долго. Учитывая что RSD/T делали в Одессе. И сейчас все подобные корабли делают в Одессе через прокладку.
          1. +2
            25 декабря 2020 11:34
            Замечательное предложение.

            Скажите, а вам никогда не доводилось на таком вот жабодаве, груженном колесной техникой, где ни будь в Бискае, балах при 7-8 покувыркаться?

            Вы попробуйте, впечатления будут незабываемые, на всю оставшуюся жизнь хватит, если она будет, что то-же не факт.
            1. +4
              25 декабря 2020 12:18
              Я отвечал на вопрос снабжения гарнизонов. Где нужно что-то мелкосидящее, а еще чтобы льдом не подавило. Ну максимум Тартус-НВМБ.

              И да, имеющиеся БДК тоже переносят походы очень плохо. Одна из Индр в 10-х даже переносилась, ибо БДК попал в шторм в пути и нужна была неделя прийти в себя.

              Если задача универсальный транспорт океанского типа - то лучшее и дешевое решение закупить Ro-Ro коммерческий и не парится.
              1. +2
                25 декабря 2020 12:31
                Для снабжения гарнизонов нафиг не нужно гонять жабодавы, вместимостью в пару тысяч тонн.
                Есть прекрасное и достаточное решение DCV47 "Сосновка":

                перевозка генеральных, навалочных, контейнерных грузов на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники накатным способом, рейдовая разгрузка и погрузка судов, доставка этих грузов на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели или судовым грузовым краном.


                Кстати с ледовым классом КМ Ice2 R1 AUT3 OMBO
                1. 0
                  25 декабря 2020 13:52
                  Л/с ПО «Мыс Челюскин» будет крайне недоволен.
                  1. 0
                    25 декабря 2020 18:28
                    А причем тут ПО «Мыс Челюскин»?
                    DCV47 на Камчатке пашут и достаточно успешно с задачами справляются.
                    1. 0
                      25 декабря 2020 22:39
                      Выше двинули «видиние» о снабжении подразделений на Севере и ДВ с помощью неких пароходов в 4 кТ водоизмещением. То, что самоходные баржи работают на Камчатке и в ПК (на его Севере) - это 2х2. А заполярникам «такой хоккей не нужен».
                      1. 0
                        26 декабря 2020 08:44
                        У нас уже подразделения на севере жабодавами на 4 кТ снабжаются?
                        И давно это?

                        Для снабжения гарнизонов на севере, там где льды, вот такое имеется:
                        КМ (*) Arc7 [1] АUT1-ICS FF2WS DYNPOS-3 EPP SDS<60 Helideck Supply vessel

                        Можете сравнить с фото жабодава выше и почувствовать разницу.

                        И не только. У нас снабженцев ледового класса сильно больше чем гарнизонов во льдах.
                      2. 0
                        26 декабря 2020 08:55
                        Вы меня за Советскую власть не агитируйте, а почитайте чего «мечтатели» хотят. Просто у товарищей понимание - застава/ртр/рота ртв - зернышек насыпал и будь спок (от бедра пытался показать иной порядок цифр ).
          2. 0
            11 марта 2021 10:09
            Кто сказал, что что их делают в Одессе? Их десятками штампуют как минимум на четырех крупных заводах России.
            Действительно, немного кранового оборудования и расширить жилую надстройку ... Универсальные военные транспортники для закрытых морей готовы. Кстати, можно перебрасывать их вместе с грузом и личным составом по внутренним водным путям. Три копейки и эффективно.
            1. 0
              11 марта 2021 10:24
              Ого как быстро, если бы не оповещения, я бы даже не узнал.
              http://meb.com.ua/news/news.html?1846
              http://meb.com.ua/news/news.html?1838
              Их делают в Одессе на МИБ - их это проекты. Для МО придется править проект по любому, а держатель МИБ. Можно и самостоятельно довести, но тогда будут проблемы с регистрацией.

              Что еще хуже, фактически все комерсы и компетенции висят на МИБ. Надо паром - ой опять МИБ.



              Надо снабженца на Сахалин, где его бы спроектировать, в Одессе!


              Надо железнодорожный паром - опять же где его проектировать? Одесса.


              А потом случаются санкции, отказ от проектного сопровождения и случается "Пётр Великий" - который даже если выйдет достроить, не выйдет запустить в эксплуатацию, ибо сертифицировать корабль для пассажирских перевозок без проектанта нельзя. Вот он и ржавеет на Лотосе, наверное уже скоро разбирать начнут.
      4. 0
        27 декабря 2020 04:22
        Цитата: Назар
        Коллега, то что БДК занимались снабжением, это от нищеты.

        Согласен, но это не отменяет того, что ресурс БДК ЧФ израсходовали знатно, и вскоре они вообще все встать могут и вот тут уже будет полная нищета. А закладок БДК для ЧФ не видно даже в планах.

        Цитата: Назар
        обращаю Ваше внимание на слово "девятый"

        Что уж тут ответить. У нас строительство флота только -только выползает из штучного производства и то только по некоторым проектам.
  4. 0
    25 декабря 2020 07:47
    водоизмещение и скорость нормального броненосца конца 19 века..
    1. +2
      25 декабря 2020 11:30
      Цитата: сибиряк54
      водоизмещение и скорость нормального броненосца конца 19 века.

      И много вы знаете "нормальных броненосцев" в 5000 тонн?
      Или вы не про "Моргунова"?
  5. +3
    25 декабря 2020 08:44
    Ну достроили и слава богу! Хоть и устаревший проект, но лучше чем ничего, да и "Янтарь" от долгостроя избавился
  6. +3
    25 декабря 2020 10:24
    Проблема в том что при СССР было построено только БДК ( проекта 775 ) 28 штук .А кроме этого были и проекты 1174 ( построено 3 шт) проект 1171 (построено 14 шт) А морские границы со времен СССР изменились не сильно и задачи не изменились.Дошло до того что торговые суда стали ставить под флаг ВМС в Сирию.Количество современных БДК у ВМС РФ просто микроскопическое
  7. exo
    +4
    25 декабря 2020 11:29
    Для поддержки десанта имеется набор ствольных вооружений. Он включает пару 30-мм установок АК-630 в кормовой части надстройки и одну спаренную АК-630М-2 для стрельбы в переднюю полусферу.

    Это, набор всё-таки совсем для других случаев. Вот :76-мм АК-726 и РСЗО А-215 «Град-М», на БДК 1174, это уже для поддержки десанта.
  8. +1
    25 декабря 2020 14:48
    Korabl koncepcii 70ikh let proshlogo stoletia. Strashno moralno ustarevshiy.
    Goden tolko v Arktike i to ogranicheno.
  9. +2
    25 декабря 2020 17:38
    Вообще-то для поддержки десанта на суше хотелось бы иметь что-то покрупнее калибром, чем 30 мм. ДЗОТ такими очередями не разрушишь, блиндаж - тоже! АК-630 классический зенитный автомат супротив ПКР или самолётов, если те сдуру залетят в зону поражения! Опять же - поддержка возможна только в момент высадки десанта в полосе прибоя, будет десант наступать (в стиле отряда Цезаря Куникова) и через километр поддержка станет бессмысленной. Ещё: коль проект переделывали неоднократно, вертолётным вооружением как-то не обеспокоились! ОДИН ударный вертолёт поддержки - кошкины слёзы. ДВА не ударных справятся ли с эвакуацией раненых на корабль???
  10. -2
    26 декабря 2020 06:11
    В Норвегию и Англию десант высаживать ! Стратегических задач для БДк На СФ нет ! Спорить будут ,те кто будет их за бабки сухогруза и использовать ! А чё проверять никто не будет! Правильно американцы говорят ,что для Москвы за Уралом России нет !Это не усиление флота ,а коррупция и ослабление обороноспособности Родины ! На них депутаты за кордон драпать будут в Англию !
  11. 0
    27 декабря 2020 09:45
    Кто такой Пётр Моргунов ? Где информация в статье об этом человеке, в честь которого назван корабль? Автор поленился .
  12. 0
    28 декабря 2020 20:20
    Что-то скорость в 18 узлов в 21 веке как то совсем не очень. Да еще для десантного корабля.
  13. 0
    13 января 2021 08:40
    Снова попытка сделать универсальный корабль. В итоге: плохие условия для десанта и недостаточные боевые возможности.
    .
    На десантном корабле должно быть только ПВО ближней зоны, пара КПВТ для расчистки берега и пункт крректировки. Всё остальное должно быть подчинено удобству размещения и высадки десанта. Что-то вроде круизного лайнера с большой грузовой аппарелью в носу вместо нынешнего острого носа. Все механизмы внизу, у днища, над ними громадный ангар для техники, выше каюты экипажа и десанта. Вероятно, вертолётная площадка, но и её лучше отдать на другой корабль, который не будет приближаться к берегу.
    .
    Тяжёлое вооружение и авиация должны размещаться на специальных кораблях.
  14. 0
    23 января 2021 20:10
    Очевидно кажется бред и пустая трата денег. Нет унификации. Каждый вымпел уникальный. Эти Марсофлотцы с головой не дружат, уже давно. И чего это их аж 2 штуки спрятали на СФ? А где Сирийский экспресс. Или эта калоша, еще не может выполнять задачи по предназначению. Скажите, где и зачет эти калоши использовались?????
  15. 0
    27 января 2021 22:10
    Страдалец блин
  16. 0
    3 марта 2021 02:15
    Кто в теме, расскажите, где/когда чисто теоретически такой корабль может быть применен? 300 морпехов и 13 плавающих танков. Сменить короля в какой-нибудь Сомалии, вооруженной Ак47?
  17. -1
    11 марта 2021 09:59
    Вот кто-нибудь представляет, как с этого корабля под огнем противника осуществляется десантирование трехсот морпехов на пятке лодок, двух вертолетах и выкатывается техника по аппарели. Что общего этот корабль имеет с десантным?
    Для обеспечения действий войск в Сирии или Ливии при наличии баз, оборудованных причалами это бы подошло. Это и казарма и мастерские и госпиталь и транспортный корабль и просто защищённая от террористов и диверсантов территория.
    Но!!! Они на Тихоокеанском флоте.
    Вперёд! На Тайвань!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»