«Россия должна забыть об океанском флоте»: польский обозреватель об «устаревании» ВМФ
Россия имеет конструкторские бюро для проектирования больших кораблей, есть верфи для их постройки и опытные моряки, которые могут ставить перед судостроителями адекватные требования. Несмотря на это, за 20 лет в ВМФ не появилось ни новых авианосцев, ни крейсеров и эсминцев.
Устаревание ВМФ
Данное мнение высказал обозреватель польского издания Defence24. В издании отмечено, что в ближайшие годы флот может лишь рассчитывать на получение новых вымпелов не больше фрегата. В итоге большие боевые корабли ждёт ещё большее устаревание и потеря ими военного значения, а не проведение реальных операций вдали от баз дислокации.
Как считает эксперт, теоретически возможна реконструкция флота, если на неё будут направлены огромные средства, однако это практически нереально в связи с растущими потребностями остальных видов вооруженных сил России.
- пишет автор, указывая, что 5 из 12 построенных кораблей типа «Фрегат» уже выведены из строя, из 17 вымпелов класса «Сарыч» эксплуатируется только один.
Загадочная модернизация флота
- пишет обозреватель, обсуждая глубокую модернизацию нескольких вымпелов.
С его слов, ВМФ использует 4 крейсера – три «Атланта» и один «Орлан», которые «не обладают такими возможностями, как, например, американские эсминцы типа Arleigh Burke или более старые крейсеры Ticonderoga».
- считает автор, полагая, что количество крейсеров и эсминцев будет уменьшаться с каждым годом.
- в польском издании.
Как там считают, в этих условиях «Россия должна забыть об океанском флоте». При этом пропагандистами создаётся шумная кампания, призванная скрыть от общественности реальное положение дел. Однако сам эксперт почему-то игнорирует подводную составляющую ВМФ, которая играет далеко не последнее значение – хотя бы потому, что ряд субмарин являются носителями МБР.
Информация