Остаётся только датский участок: укладка труб газопровода «Северный поток-2» на немецком участке завершена

84

В течение примерно двух недель, спустя более года после приостановки в связи с американскими санкциями, продолжалось строительство газопровода «Северный поток-2» на немецком участке. Сегодня стало известно о том, что эта часть строительства полностью завершена. Работы проводились российским судном-трубоукладчиком «Фортуна». В общей сложности на немецком участке было проложено около 3 км труб на средней глубине около 30 м по дну Балтийского моря.

Теперь остаётся нереализованным единственный участок – датский. Ранее, напомним, Дания после длительных запретов и ограничений всё же выдала разрешение на прокладку газопровода в своих водах.



Известно, что на текущий момент остаётся проложить около 147 км трубы – именно на датском морском участке.

В открытых источниках по этому поводу сообщается, что возобновление работ на этом участке строительства состоится в январе 2021 года. При этом никаких прогнозов относительного того, когда именно строительство «Северного потока-2» будет завершено, на сегодняшний день нет.

Судно «Фортуна» не относится к судам, которые осуществляют морскую трубоукладку наиболее быстрыми способами. Это говорит о том, что строительство вполне может растянуться на месяцы. Однако при этом компании, реализующие проект, явно не намерены форсировать события.

Причиной этого является и наличие заключённых «Газпромом» контрактов на прокачку газа в Европу сухопутным маршрутом, а также по «первому» «Северному потоку».
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    29 декабря 2020 06:16
    Ждем в скорости что у датчан селедка около трассы газопровода заколосится)))
    1. +3
      29 декабря 2020 06:27
      США ждут не дождутся, когда они своими санкциями против строительства "СП-2" до смерти это строительство замучают.
      Того и жди Россия от проамериканской Дании очередного подвоха по переодической приостановке строительства "СП-2"!
      1. +3
        29 декабря 2020 07:21
        Цитата: Татьяна
        Того и жди Россия от проамериканской Дании очередного подвоха по переодической приостановке строительства "СП-2"!

        Дания прежде всего соседка Германии. А соседи важнее родственников бывают. laughing
        1. Комментарий был удален.
        2. +5
          29 декабря 2020 08:12
          Цитата: Горный стрелок
          Дания прежде всего соседка Германии. А соседи важнее родственников бывают.

          Канцлерин Меркель в своей международной политике стоит в Германии в раскоряку - между Вашингтоном и Москвой. Т.е. и нашим и вашим! Вот как-то так!

          При этом опорной ногой Меркель в своей полите опирается с абсолютной оглядкой на Вашингтон. А другой ногой она призывно помахивает Путину в Москве. (Шутка.)

          Сами понимаете, позиция самой Меркель неустойчивая. И сколько уже раз Меркель исподтишка подводила самого Путина в вопросе о той же Украине, включая вопрос о майданутом госперевороте в 2014 году и обещании неотстранения Януковича от власти?! А также в вопросе соблюдения Украиной Минских договорённостей!
          И желательные для Германии и ЕС поставки российского газа через Украину для самой Меркель стоят далеко не на последнем месте.

          Так что надёжа не Меркель и Германию для России не ахти какая с учётом того, что США выкручивают руки промышленникам и Германии тоже.
          1. +3
            29 декабря 2020 09:11
            Цитата: Татьяна
            Сами понимаете, позиция самой Меркель неустойчивая

            Фото зачётное...настроение поднимает, с утра... холодная зима нужна. Ну вот нужна. И вся шелуха сразу сползёт... Кстати, российский СПГ все равно дешевле американского. А его на каком основании заблокируют? Хотя чего гадать...фантазии у наших "партнёров" хватает...
            1. 0
              29 декабря 2020 09:21
              Цитата: Горный стрелок
              Фото зачётное...настроение поднимает, с утра...

              Да! Это точно так! good
              Фото мне тоже очень понравилось! Действительно оно настроение с утра поднимает. Девушка на фото очень гибкая и красивая!
              Эх, где наши молодые годы?! Нам бы так сейчас изогнуться! good
              1. -1
                29 декабря 2020 09:54
                ""Нам бы так сейчас изогнуться! "" избирайтесь на пост канцлерин)))
              2. for
                -1
                29 декабря 2020 16:35
                Цитата: Татьяна
                Нам бы так сейчас изогнуться!

                А мы что не изгибаемся, похлеще это девушки.
          2. 0
            29 декабря 2020 09:50
            Цитата: Татьяна
            Сами понимаете, позиция самой Меркель неустойчивая. И сколько уже раз Меркель исподтишка подводила самого Путина в вопросе о той же Украине, включая вопрос о майданутом госперевороте в 2014 году и обещании неотстранения Януковича от власти?! А также в вопросе соблюдения Украиной Минских договорённостей!
            И желательные для Германии и ЕС поставки российского газа через Украину для самой Меркель стоят далеко не на последнем месте.
            Так что надёжа не Меркель и Германию для России не ахти какая с учётом того, что США выкручивают руки промышленникам и Германии тоже.

            Всё как бы так Татьяна, но в данном случае помехой в строительстве выступает не Меркель, а Дания.
            P/S- а девушка зачётная. Полагаю, она руками сажает морковку, а ногой пропалывает редиску?
            1. -3
              29 декабря 2020 09:56
              Цитата: Ныробский
              Всё как бы так Татьяна, но в данном случае помехой в строительстве выступает не Меркель, а Дания.

              В данном случае Меркель и Дания - это как Шерочка с Машерочкой! А балетмейстер у них Вашингтон.

              СПРАВКА
              Шерочка с Машерочкой - В русском языке означало «женщины, танцующие в паре» и было образовано от французского выражения «мон шер»
    2. 0
      29 декабря 2020 06:33
      Цитата: evgen1221
      Ждем в скорости что у датчан селедка около трассы газопровода заколосится)))

      Что , даже ничего нового не станут выдумывать ?
      1. 0
        29 декабря 2020 06:43
        Остаётся только датский участок: укладка труб «Северный поток-2» на немецком участке завершена
        вот теперь заживём на урале !
      2. -2
        29 декабря 2020 07:13
        Зачем?) Завтра навального отравят еще раз без летального исхода и все) он же как Распутин) сколько раз его там по легенде убивали?)))
    3. +6
      29 декабря 2020 07:17
      Назло проклятому Западу проложим к ним газопровод. Месть страшна. laughing
    4. +1
      29 декабря 2020 08:53
      По меньше СМИ надо о этом болтать.что бы лишнее внимание не привлекать.
      1. -1
        29 декабря 2020 11:18
        Согласен. Полтора года назад сколько разговоров было, что успеем, всё штатно и все дела. Зачем трепаться было?
  2. +2
    29 декабря 2020 06:23
    Ну вот, а "караван" идет несмотря на то что "собаки" лают.
  3. nnm
    +5
    29 декабря 2020 06:35
    Известно, что на текущий момент остаётся проложить около 147 км трубы – именно на датском морском участке.

    С учётом того, что скорость укладки "Фортуной" - 1.5км в сутки, работы ещё много. Не понятно почему укладку не ведёт "Академик Черский", которому при сварочных работах и спуску трубы не надо каждый раз вставать на якоря. Мы что и сами что ли боимся санкций и в проект направляем суда как можно худшего класса?!
    Вообще, это уже какой то балаган напоминает. Понятно, что санкции, понятно что западные компании боятся уже участвовать, но почему мы сами гоняем суда не пойми куда и зачем, почему за последнее время проложили только 2,6 км...
    Ощущение, что во многом, мы и сами уже не верим, что закончим этот проект.
    А проект, действительно, очень нужный. В первую очередь даже для Германии, а не для России , ибо он и определит - готова ли Германия принимать самостоятельно политические решения, или так и будет послушно исполнять команды хозяина ...
    1. bar
      0
      29 декабря 2020 08:13
      Мы что и сами что ли боимся санкций и в проект направляем суда как можно худшего класса?!

      Мы то не боимся, а эффективные менагеры боятся, у них семьи/недвига/бабло на западе. По этому и СП-2 не строится, и сбербанка в Крыму нет, и много ещё чего
      1. +1
        29 декабря 2020 13:37
        Цитата: bar
        Мы то не боимся, а эффективные менагеры боятся, у них семьи/недвига/бабло на западе.

        Вот здесь вы заблуждаетесь, потому что дело не в наших менагерах жуликоватого вида, а в том, что западные инвесторы крайне недовольны затяжкой сроков строительства. Недавно прошла информация, что цена самого газопровода возросла на 1 млрд. долл и именно из-за того, что затягивается сам процесс строительства, т.е. по нашему пошёл долгострой. Западные инвесторы из-за страха перед США, отказались делать новые инвестиции в СП-2, насколько известно из разных СМИ. Таким образом Газпром, покрыв эту возросшую стоимость за свой счет (неважно за счет чего) увеличил свой процент в общий вклад, а значит его доля в доходах от транспортировки возрастет на весь период эксплуатации. Любой кто сталкивался в бизнесе с такой ситуацией, всегда знают, что таким образом отжимают собственность у тех, у кого нет достаточно капитала для инвестирования, и это обычная практика для многих компаний, которую называют "размытием доли собственника".
        Думаю что после того, как сам газопровод заработает, и пойдут доходы от транспортировки, остальные акционеры СП-2 будут настаивать на том, чтобы вернуться к прежнему процентному соотношению долей инвестирования - что-то мне подсказывает, что именно так и будет.
        1. bar
          +2
          29 декабря 2020 13:42
          Цитата: ccsr
          Таким образом Газпром, покрыв эту возросшую стоимость за свой счет (неважно за счет чего) увеличил свой процент в общий вклад, а значит его доля в доходах от транспортировки возрастет на весь период эксплуатации.

          Другими словами - американские санкции играют на руку Газпрому? Вложить кучу бабла в дохлый проект - великая победа? Витиеватая у вас однако логика.
          1. -1
            29 декабря 2020 13:52
            Цитата: bar
            Другими словами - американские санкции играют на руку Газпрому? Вложить кучу бабла в дохлый проект - великая победа? Витиеватая у вас однако логика.

            А вы думаете что любые первоначальные вложения в подобные проекты должны отбиваться за первые годы? И не бывает возрастания стоимости строительства, идущего несколько лет?
            Моя логика исходит из того, что я сам в некоторых строительных проектах участвовал, вплоть до судебных тяжб, и поэтому уже сразу вижу кто потом поднимет скандал, что их якобы обделили при дележе прибыли.
            1. bar
              +1
              29 декабря 2020 14:06
              Цитата: ccsr
              А вы думаете что любые первоначальные вложения в подобные проекты должны отбиваться за первые годы?

              Я думаю, что вложения в подобные проекты вообще не отбиваются. К "подобным проектам" ещё и Турецкий поток отнести, по которому турки газ перестали покупать, и ту же Силу Сибири. Если там что и отбилось, то только вложения на прокладку труб Роттенбергам. Так что у Газпрома длительная и непрерывная череда "побед"...
              1. 0
                29 декабря 2020 18:59
                Цитата: bar
                Я думаю, что вложения в подобные проекты вообще не отбиваются.

                Какой западный чудак тогда будет вкладывать свои деньги в провальные проекты? Украина до сих пор хорошо живет за счет транзитных денег, хотя этот газопровод был проложен почти 50 лет назад.
                Цитата: bar
                К "подобным проектам" ещё и Турецкий поток отнести, по которому турки газ перестали покупать, и ту же Силу Сибири.

                Не путайте временный спад экономики во всем мире из-за коронавируса с потребностью в газе - американцы свой СПГ вообще с отрицательной прибылью предлагали.
                Цитата: bar
                Так что у Газпрома длительная и непрерывная череда "побед"...

                Не стоит жить одним днём - вы, как я понял, просто не понимаете что такое долгосрочные инвестиции.
                1. bar
                  0
                  29 декабря 2020 19:13
                  Цитата: ccsr
                  Я думаю, что вложения в подобные проекты вообще не отбиваются.

                  Какой западный чудак тогда будет вкладывать свои деньги в провальные проекты?

                  Они и не вкладывают после объявления санкций. Сами же и написали, что дополнительные затраты взял на себя Газпром в одно лицо.

                  Не путайте временный спад экономики во всем мире из-за коронавируса с потребностью в газе

                  Я не путаю ни то, ни другое. Я просто намекаю на проблемы с газодобычей на Чаяндинском и Ковыктинским месторождениях. Силу Сибири заполнять то пока нечем. Не напрасно же решили построить ещё одну трубу с Ямала уже на восток. Есть шанс, что газ вместо СП-2 потечёт в Китай.
                  Будем посмотреть, к чему приведут эти "длительные инвестиции". Если доживём...
                  1. +1
                    29 декабря 2020 19:33
                    Цитата: bar
                    Они и не вкладывают после объявления санкций. Сами же и написали, что дополнительные затраты взял на себя Газпром в одно лицо.

                    А вы что предлагали просто взять и бросить? Да так всегда поступают, когда случается форс-мажорные обстоятельства, и кто больше вложился в это время, тот и получит дополнительные дивиденды.
                    Цитата: bar
                    Силу Сибири заполнять то пока нечем.

                    Не знаю зачем вы врете, но официальная статистика говорит об обратном:
                    Поставки газа в КНР по «Силе Сибири» превысили годовой контрактный объем — Миллер
                    Поставки российского газа по газопроводу «Сила Сибири» в 2020 году превысят контрактный объем, сообщил глава «Газпрома» Алексей Миллер на предновогоднем селекторе.

                    https://oilcapital.ru/news/export/24-12-2020/postavki-gaza-v-knr-po-sile-sibiri-prevysili-godovoy-kontraktnyy-ob-em-miller?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
                    Цитата: bar
                    Если доживём...

                    А что с вами может произойти - вы чего-то опасаетесь?
                    1. bar
                      0
                      29 декабря 2020 19:57
                      Цитата: ccsr
                      А вы что предлагали просто взять и бросить?

                      Я ничего не предлагаю, у меня должность и зарплата не та, чтоб предлагать. Я просто констатирую факт.

                      Не знаю зачем вы врете, но официальная статистика говорит об обратном:
                      Поставки газа в КНР по «Силе Сибири» превысили годовой контрактный объем — Миллер
                      Поставки российского газа по газопроводу «Сила Сибири» в 2020 году превысят

                      Я не вру, я газетки читаю.
                      https://lenta.ru/articles/2020/05/28/the_power_of_lies/
                      https://www.1sn.ru/242163.html
                      А Миллеру только и остаётся делать хорошую мину.

                      Если доживём...

                      А что с вами может произойти - вы чего-то опасаетесь?


                      А ждать результатов "длительных инвестиций" походу придётся долго
                      1. 0
                        29 декабря 2020 20:17
                        Цитата: bar
                        Я не вру, я газетки читаю.

                        В газетках иногда врут - вы видимо не подозреваете об этом.
                        Цитата: bar
                        А Миллеру только и остаётся делать хорошую мину.

                        А вы его опровергните в ваших газетках - вот скандал будет!
                        Цитата: bar
                        А ждать результатов "длительных инвестиций" походу придётся долго

                        С учетом прибылей Газпрома за последние годы, ждать окупаемости строительства СП-2 нужно всего 6-8 лет, из них два предшествующих года можно уже вычесть.
                        Так что если потерпите, и не умрете через 4-6 лет, то думаю услышите от руководителей Газпрома, что проект начал приносить чистую прибыль от транзита.
                        Я как-то уже приводил раньше расчет - можете его здесь найти при желании.
              2. 0
                29 декабря 2020 20:56
                Цитата: bar
                К "подобным проектам" ещё и Турецкий поток отнести, по которому турки газ перестали покупать

                пустой...."По данным турецкого регулятора EPDK, Россия второй месяц подряд сохраняет лидерство по экспорту газа в Турцию. В октябре поставки газа выросли в три раза по сравнению с прошлым годом — с 595 млн кубометров до 2 млрд... Так, за 10 месяцев прошлого года они составили 12,4 млрд кубометров, а этого — 10,8 млрд".
                https://eadaily.com/ru/news/2020/12/29/turciya-podnazhala-na-rossiyskiy-gaz
                Цитата: bar
                вложения в подобные проекты вообще не отбиваются

                Газпром ... только вот те кто вложил порядка 40 млрд. $ в газопровод из Азербайджана в Италию в курсе...
                1. bar
                  0
                  29 декабря 2020 21:13
                  Цитата: BrTurin
                  "По данным турецкого регулятора EPDK, Россия второй месяц подряд сохраняет лидерство по экспорту газа в Турцию.

                  Вам тоже ссылок на газетки накидать? Извольте.
                  https://expert.ru/2020/07/23/turetskij-potok/
                  https://svpressa.ru/economy/article/266939/
                  https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/521048-po-gazoprovodu-turetskiy-potok-postavlen-1-mlrd-m3-gaza/
                  https://www.kommersant.ru/doc/4476830
                  Да и здесь на ВО это уже было
                  https://topwar.ru/174219-russkij-tranzit-pod-tureckij-marsh.html
                  1. 0
                    29 декабря 2020 21:25
                    neftegaz.ru за январь, часть летние ссылки.... цыплят как известно считают по осени... если ситуация описываемая в них сохранялась тогда согласен, но время идет и на октябрь "по данным турецкого регулятора EPDK" имеем то что имеем, а если брать Газпром - тот же neftegaz.ru но уже в декабре про ту же Турцию - "При этом 9 стран Европы, в т.ч. Турция, Польша, Нидерланды и Словакия в 2020 г. нарастили импорт российского газа по сравнению с 2019 г." - https://neftegaz.ru/news/finance/656724-neprostoy-god-gazprom-v-2020-g-snizil-dobychu-i-eksport-gaza-na-10/
              3. bar
                0
                30 декабря 2020 11:06
                Цитата: bar
                Так что у Газпрома длительная и непрерывная череда "побед"...

                А вот и закономерное продолжение темы:
                Газета «Коммерсантъ», ссылаясь на источники, указывает, что глава корпорации Алексей Миллер в начале 2021 года, вероятно, покинет свой пост.
                "основанием для слухов об уходе Алексея Миллера стали откровенно плохие финансовые показатели «Газпрома»: убыток по МСФО в январе—сентябре составил 202 млрд руб. против прибыли в 1,1 трлн руб. годом ранее.
                https://www.kommersant.ru/doc/4615757
    2. 0
      29 декабря 2020 09:22
      Цитата: nnm
      Не понятно почему укладку не ведёт "Академик Черский", которому при сварочных работах и спуску трубы не надо каждый раз вставать на якоря. Мы что и сами что ли боимся санкций и в проект направляем суда как можно худшего класса?!

      Скорее всего будут работать оба, навстречу друг другу.
      Цитата: nnm
      Ощущение, что во многом, мы и сами уже не верим, что закончим этот п

      А верю что закончим. Если бы США не строили козни, сейчас если постройка завершиться и труба начнёт работать, это будет ударом по США и по его амбициям, а так же сигналом для всего мира и для Европы в частности, что гиена отравилась своей же тухлятиной, что санкции и прочие инсинуации с целью одностороннего протекционизма, не работают, если на них забить болт. Труба сейчас больше чем труба - это противостояние на грани, поэтому её надо проложить уже не только потому, что это деньги, это защита суверенитета как России так и в целом всего остального мира.
    3. -1
      29 декабря 2020 10:22
      почему за последнее время проложили только 2,6 км...


      Потому что нечем строить.. Участок на мелководье.. на него даже санкции не распространялись.. Это как немцы свою сухопутную часть тянули..
      Сертификаты и страховки у наших судов есть??
      Ну пострят как-то лет через пять даже если.. А саму трубу кто будет сертифицировать и страховать?? А какие компании будут прокачкой заниматься?? Это дело не простое.. Путин отлично понимает, что не доживёт уже до той поры..

      Ощущение, что во многом, мы и сами уже не верим, что закончим этот проект.

      Ощущение?? Помилуйте..))
      Никто в здравом уме давно уже в это не верит..

      При этом он заметил, что методичная работа над строительством магистрали продолжается и "все равно удается <...> приближаться к финалу этого проекта".
      Интересная фраза, да??)
      Методично гоняем полгода суда кругами..
      удается <...> приближаться - ну можно и до Китая paком ползти..


      Хоть того же Путина послушайте, как изменилась тональность..
      Год над "обязательно достроим к декабрю".. превратилось в "Путин надеется, что Байден даст достроить "Северный поток - 2"

      Уже принятые санкции США против «Северного потока-2» и те ограничения, которые заложены в американский оборонный бюджет на следующий год, способны усложнить реализацию этого инфраструктурного проекта. Об этом в четверг заявил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.


      Усложнить то, что не может сдвинуться с места??

      Представитель Кремля, однако, отказался рассуждать о том, успеет ли администрация Дональда Трампа остановить достройку газопровода.

      Могу разочаровать усатого:

      Палата представителей Конгресса США в понедельник, 28 декабря, вновь проголосовала за проект оборонного бюджета страны на 2021 финансовый год, преодолев таким образом вето президента Дональда Трампа.


      Так что теперь одна надежда на Байдена, что тот окончательно спятит, и смилостивится..

      А проект, действительно, очень нужный. В первую очередь даже для Германии, а не для России

      Прочитал первую фразу.. хотел оспорить..
      Но потом дошёл до выделенного.. Без комментариев..))

      или так и будет послушно исполнять команды хозяина ...

      Если на этих командах они могут себе позволить иметь уровень жизни выше, чем у нас.. то не всё ли равно..

      Уверен на 100% - немцы не дypaки.. они не будут выпячивать гордость ради нашей трубы.. и на станут терять деньги на сотрудничестве со штатами..
      1. -1
        29 декабря 2020 11:28
        Ура-патриотам бесполезно что-то пояснять.
        До них никак не доходит, что последний штатовский документ предусматривает санкции в отношении судов и компаний, занятых на строительстве, а также накладывает ограничения на сертификацию оборудования, работ и самого трубопровода. Они не понимают, что без сертификации работы по строительству не могут быть продолжены, а сам запуск «Северного потока-2» в эксплуатацию невозможен.
        На все один ответ - достроим во что бы то ни стало! Костьми ляжем!
        Допустим, ляжем. Допустим (почему сладко не помечтать?), что даже достроим.
        Что дальше?
        Что дальше делать с трубой, через которую нельзя прокачивать газ?
    4. +1
      29 декабря 2020 13:18
      Цитата: nnm
      Не понятно почему укладку не ведёт "Академик Черский",

      Его сертифицировать никто не хочет.
  4. 0
    29 декабря 2020 06:41
    Ежели продолжать с такой же скоростью (по полтора километра в неделю), то до завершения строительства осталось всего-то 98 недель. Есть шанс финишировать в ноябре 2022-го. smile
    1. 0
      29 декабря 2020 07:22
      совсем плохо с математикой :)
      98 дней - чуть больше 3-х месяцев... Видимо пока не очень он и нужен, вот и не торопятся...
      1. 0
        29 декабря 2020 08:09
        совсем плохо с математикой :)
        98 дней - чуть больше 3-х месяцев... Видимо пока не очень он и нужен, вот и не торопятся...
        Вообще-то 98 недель, а не дней и получается почти 2.5 года.
        1. +1
          29 декабря 2020 10:47
          В году 52 полные недели. smile
          98 недель - это год и приблизительно десять с половиной месяцев сверх того.
          1. 0
            29 декабря 2020 21:58
            В году 52 полные недели.
            98 недель - это год и приблизительно десять с половиной месяцев сверх того.
            Согласен, но есть ещё выходные и непредвиденные обстоятельства, лучше округлять. Вы рассматриваете идеальный вариант. hi
      2. bar
        -5
        29 декабря 2020 08:27
        Цитата: pivnik
        Видимо пока не очень он и нужен, вот и не торопятся...

        Давно уже не нужен. Больше того - он конкурент частной лавочке "Новатэк" Михельсона с его Ямал-СПГ. Там и газом торговать ловчее, и налоги в бюджет платить не надо.
      3. +1
        29 декабря 2020 10:45
        Цитата: pivnik
        совсем плохо с математикой :)
        98 дней - чуть больше 3-х месяцев...
        А может лучше применить оптику, да прочесть повнимательнее? smile
        Цитата: Эррр
        Ежели продолжать с такой же скоростью (по полтора километра в неделю), то до завершения строительства осталось всего-то 98 недель.
        О днях тут как будто и речи нет. smile
    2. +2
      29 декабря 2020 09:31
      Цитата: Эррр
      Ежели продолжать с такой же скоростью (по полтора километра в неделю)

      Цитата: nnm
      С учётом того, что скорость укладки "Фортуной" - 1.5км в сутки, работы ещё много.

      ??? request feel
    3. 0
      29 декабря 2020 09:48
      Цитата: Эррр
      Ежели продолжать с такой же скоростью (по полтора километра в неделю)

      Так скорость была не константой, начали медленно, к конце пошли сообщения - "За сутки трубоукладчик вышел на темп более 450 метров в сутки". Экипаж осмотрелся, пообвыкся на новых рабочих местах... одно дело тренировки, другое когда начали реальные работы....
      1. 0
        29 декабря 2020 10:56
        Баржа укладывает трубу только в одну нитку.
        А всего этих ниток там две. Улавливаете мысль? smile
        Если 0,45 км умножить на 7 дней получим 3,15 км одной нитки или 1,575 км двух ниток полного газопровода в неделю.
        1. 0
          29 декабря 2020 11:26
          Цитата: Эррр
          Если 0,45 км умножить на 7 дней получим 3,15 км одной нитки или 1,575 км двух ниток полного газопровода в неделю.

          А есть уверенность в том, что она будет идти с этой скорость, а не большей или меньшей.... участок короткий "около 3 км." к концу набрали эту скорость, что было бы если участок был длиннее?... При благоприятных погодных условиях, квалифицированном и слаженном экипаже скорость трубоукладки ТУБ Фортуна составляет до 1,5 км/сутки... Математика он конечно царица наук, практика расставит все по своим местам....
  5. +1
    29 декабря 2020 07:26
    Цитата: Аэродромный
    Остаётся только датский участок: укладка труб «Северный поток-2» на немецком участке завершена
    вот теперь заживём на урале !

    Поделить и раздать? Простота хуже воровства.
  6. +3
    29 декабря 2020 07:30
    Цитата: Эррр
    Ежели продолжать с такой же скоростью (по полтора километра в неделю), то до завершения строительства осталось всего-то 98 недель. Есть шанс финишировать в ноябре 2022-го. smile

    Не переживайте, это была "притирка". Скорее всего, летом закончат.
  7. -3
    29 декабря 2020 07:40
    Полностью?
    А вроде на днях писали, что закончили только на одной трубе, а вторую даже и не трогали. И баржа ушла в порт и там стоит.
    Когда что успели ?
    А так то да, сериал с продолжениями , этот трубопровод. Уже без нервного смеха смотреть не получается.
    1. -4
      29 декабря 2020 08:50
      Цитата: Пиджак в запасе
      Полностью?
      А вроде на днях писали, что закончили только на одной трубе, а вторую даже и не трогали. И баржа ушла в порт и там стоит.
      Когда что успели ?
      А так то да, сериал с продолжениями , этот трубопровод. Уже без нервного смеха смотреть не получается.

      Скорее не сериал, а бесконечный Дом-2, такой же нудный и никому не нужный.
      1. 0
        29 декабря 2020 20:11
        Цитата: lis-ik
        бесконечный Дом-2, такой же нудный и никому не нужный.
        27 декабря 2020г - последний день съёмок Дом-2...
        Начинался Дом-2 в 2004г.
      2. 0
        29 декабря 2020 20:23
        А когда газ по трубе потечёт в Германию пенсия у граждан увеличится?
  8. 0
    29 декабря 2020 07:48
    Будем посмотреть ... что ещё можно сказать.
  9. +3
    29 декабря 2020 07:57
    .... Однако при этом компании, реализующие проект, явно не намерены форсировать события.....
    Причиной этого является и наличие заключённых «Газпромом» контрактов на прокачку газа в Европу сухопутным маршрутом, а также по «первому» «Северному потоку».


    Уже была подобная информация, что сам Газпром, пока не заинтересован в быстром запуске СП-2.
    1. +1
      29 декабря 2020 08:48
      Цитата: askort154
      Уже была подобная информация, что сам Газпром, пока не заинтересован в быстром запуске СП-2.

      Можно же построить, но не запускать winked
    2. 0
      29 декабря 2020 10:02
      Цитата: askort154
      Причиной этого является и наличие заключённых «Газпромом» контрактов на прокачку газа в Европу сухопутным маршрутом... сам Газпром, пока не заинтересован в быстром запуске СП-2

      Контракты на транзит есть, но сроки разные... с поляками заключили только на год - с 1 октября 2020 года до 30 сентября 2021 года...
  10. -1
    29 декабря 2020 08:01
    Теперь остаётся нереализованным единственный участок – датский.
    Вроде бы ранее говорили, что есть возможность обойти датский участок и это получится не намного дороже. Но с получением согласия датчан об этом забыли. Может стоит вернуться к рассмотрению данного варианта? Хотя бы на словах. Чтоб датчане не сильно "выёживались".
    1. +2
      29 декабря 2020 08:09
      Цитата: Лесовик
      Может стоит вернуться к рассмотрению данного варианта? Хотя бы на словах. Чтоб датчане не сильно "выёживались".

      А смысл, если они уже и не выёживаются.
      Тут сам Газпром тормозит, датчане уже давно на всё согласные.
      1. -1
        29 декабря 2020 08:13
        Цитата: Пиджак в запасе
        Тут сам Газпром тормозит, датчане уже давно на всё согласные.

        Понял. Вопрос снимается.
    2. -1
      29 декабря 2020 09:27
      Цитата: Лесовик
      Вроде бы ранее говорили, что есть возможность обойти датский участок и это получится не намного дороже.

      Да, через ИЭЗ Польши или Швеции. Польша отпала сразу, разумеется. Остаётся обход Борнхольма с запада через ИЭЗ шведов. Это +100 км (8%). Это удорожание не только строительства, но и эксплуатации. Насколько "не намного" - хз.
  11. +2
    29 декабря 2020 08:05
    Цитата: Мыхалыч
    Ну вот, а "караван" идет несмотря на то что "собаки" лают.

    Только не понятно куда и зачем...
    1. 0
      29 декабря 2020 08:49
      Цитата: marchcat
      Только не понятно куда и зачем...

      К светлому будущему капитализма! soldier
  12. -3
    29 декабря 2020 08:27
    Почему патриотизмом называют ограбление России?
    Я понимаю радость если бы новость, ещё один город в России газифицирован, но радоваться, что продукция российских недр пойдёт чьим-то там партнёрам. Не понимаю.
    1. -2
      29 декабря 2020 08:52
      Цитата: Гардамир
      радоваться, что продукция российских недр пойдёт чьим-то там партнёрам. Не понимаю.

      А сколько в цене газа для тех партнёров составляют налоги? Которые пойдут пусть не на газификацию русских городов, но уж точно что-то людям достанется.
      Конечно, было бы лучше, если б немцы летали на российских самолетах и мечтали ездить на российских автомобилях, но хотя бы так.
      1. +2
        29 декабря 2020 10:36
        но уж точно что-то людям достанется.

        Есть вероятность, что людям достанется меньше, чем у них забрали на строительство этой трубы..
        А когда цена на экспорт окажется выше цен на внутреннем рынке - газовикам выделят ещё наших же денег из бюджета.. на покрытие "недополученной прибыли"..


        было бы лучше, если б немцы летали на российских самолетах и мечтали ездить на российских автомобилях, но хотя бы так.
        Вот в этом и главный косяк.. Что-то путёвое делать никто не хочет.. А потому радуемся упавшим крохам..
    2. +3
      29 декабря 2020 09:35
      Цитата: Гардамир
      Почему патриотизмом называют ограбление России?....продукция российских недр пойдёт чьим-то там партнёрам.

      Что значит "ограбление"? А СССР тоже грабили, что ль? Он же исправно качал на запад углеводороды и валюту обратно - и ничего, патриотам норм, не ноют про "продукцию советских недр". А тут вдруг озаботились. Пока в мире есть спрос на углеводороды - будет и предложение от добывающих стран, будет рынок, будет конкуренция и прочее. Что ,предлагаете вывалиться из этого рынка?
      1. -1
        29 декабря 2020 11:26
        А СССР исправно качал на запад
        СССР в основном качал в страны СЭВ. Это уже в 90е начали газопроводы дальше тянуть. Значит превозмогая санкции, через силу не хотят вываливаться из рынка? И рынок это на Западе? А жители России перебьются.
        1. +2
          29 декабря 2020 11:51
          Цитата: Гардамир
          ССР в основном качал в страны СЭВ.

          Да какая разница-то? Суть-то в том, что это экспортные МГ, не так ли? А Уренгой-Помары-Ужгород вообще на немецкие кредиты, с их же трубами и станциями построен был.
          Цитата: Гардамир
          Значит превозмогая санкции, через силу не хотят вываливаться из рынка?

          Да, и что? Борются за свою нишу - что не так?
          Цитата: Гардамир
          И рынок это на Западе? А жители России перебьются.

          А это два разных рынка, на минуточку. Или в СССР, который качал газ "в страны СЭВ", была повальная газификация?
  13. +2
    29 декабря 2020 09:37
    Теперь остаётся нереализованным единственный участок – датский.

    если быть точным, то еще не закончен немецкий - для примера...
    Расстояние от точки окончания коридора строительства якорными трубоукладчиками в ИЭЗ до точки, где МГП Северный поток-2 должен пересечь границу ИЭЗ Германии и Дании, составляет 15 км, статус данного участка пока непонятен. https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/657109-fortuna-doshla-do-kontsa-koridora-yakornoy-truboukladki-mgp-severnyy-potok-2-v-iez-germanii-khroniki/
    Суммарно, для двух ниток газопровода недостроенный немецкий участок равнялся 14,5 километра. Работы, производимые здесь, не подпадали под санкции США, поскольку те касалась укладки труб российских газопроводов в Европу на глубине свыше 30,5 метров (100 футов). Под американские ограничения попадает самый большой из недостроенных участков "Северного потока-2" в исключительной экономической зоне Дании, длиной около 120 км.
    https://rg.ru/2020/12/28/operator-severnogo-potoka-2-zaiavil-ob-okonchanii-rabot-v-zone-frg.html
    1. -1
      29 декабря 2020 10:37
      Работы, производимые здесь, не подпадали под санкции США, поскольку те касалась укладки труб российских газопроводов в Европу на глубине свыше 30,5 метров (100 футов).


      Не все это понимают.. вот и орут - начали.. продолжаем..
      На самом деле, как стояло, так всё и стоит..
  14. 0
    29 декабря 2020 10:04
    Цитата: lis-ik
    А так то да, сериал с продолжениями , этот трубопровод. Уже без нервного смеха смотреть не получается.

    Скорее не сериал, а бесконечный Дом-2, такой же нудный и никому не нужный.

    Кино и немцы laughing
    1. 0
      29 декабря 2020 12:52
      "Дом-2" уже закрывают. А Вы не знали?
      1. 0
        29 декабря 2020 13:11
        Цитата: iouris
        "Дом-2" уже закрывают.

        Неужто достроили? laughing
  15. 0
    29 декабря 2020 10:58
    Может ли функционировать трубопровод, достроенный на 99,99%?
    Некоторые считают, что таки да. А вы как думаете?
  16. +1
    29 декабря 2020 11:48
    Ну такая "высокотехнологичная страна" США пытается пропихнуть свой СПГ, всяким каком !? А где ж ваша т.н. "высокотехнологичная" продукция с высокой прибавленной стоимостью !? Чёт ЕЯ не видно !
  17. 0
    29 декабря 2020 14:11
    Пока у янки двоевластие, надо быстрее шевелиться и прокладывать трубу.
  18. 0
    29 декабря 2020 15:17
    Цитата: iouris
    "Дом-2" уже закрывают. А Вы не знали?

    А я не смотрю Дом-2" laughing
  19. 0
    29 декабря 2020 15:30
    Цитата: iouris
    Может ли функционировать трубопровод, достроенный на 99,99%?
    Некоторые считают, что таки да. А вы как думаете?

    «Северный поток — 2» (англ. «Nord Stream 2») — строящийся магистральный газопровод из России в Германию через Балтийское море длиной 1234 км (2468 км по двум ниткам). Представляет собой расширение газопровода «Северный поток».
    Может ли функционировать трубопровод, недостроенный на 12,34 км (24,68 [/b]км по двум ниткам)?
  20. 0
    29 декабря 2020 19:48
    ну что, пора китайских товарищей к делу доставки газа приобщать. laughing
  21. Комментарий был удален.
  22. 0
    29 декабря 2020 20:08
    Гитлера не пустили, так wellcome китайские "товарищи" !!! laughing
  23. 0
    29 декабря 2020 20:18
    Высокотемпературные, высокопрочные, со специальными свойствами В первую очередь те, что применяются в авиации, ракетостроении, судостроении, атомной промышленности 

    Например полиэфирэфиркетон, фторопласт, полисульфоны, полиэфиримид, полиимид, полиамидимид, полифениленсульфид,  даже тот же нейлон - полиамид, арамиды, углеродные волокна, эпоксидные смолы, полиимидные, бисмалеимиды да и СВМПЭ

    Кроме того огромное, зачастую решающее значение имеет форма выпуска. Одно дело в гранулах совсем другое в волокнах и т.д. и т.п. Поэтому довольно подробный список источников. Любой может найти и прочитать.

    А что у нас  с полимерами, каждый решает в меру своего разумения)

    . https://cyberleninka.ru/viewer_images/17562617/f/1.png. Ефимов В.С. Влияние оборонно-промышленного комплекса на развитие реального сектора экономики в условиях экономических санкций // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №5 (2015) http://naukovedenie.ru/PDF/144EVN515.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/144EVN515.
  24. -1
    29 декабря 2020 21:22
    ...Самым неожиданным образом, из СП-2 у нас получилась просто изуверская моральная казнь для злопыхателей... Так тянуть за яйки... Отпускать... Снова тянуть... Чтобы, в конечном итоге, оторвать...
    И ещё: через 2 дня транзит через украинцев уменьшается с 65 до 40 млрдкуб/год. Энергоэксперты из Нэньки гутарят, что это как раз нижний порог хоть какой-то рентабельности ГТС Украины. 75% системы остаются не у дел... А их нуно обслуживать...
  25. 0
    29 декабря 2020 21:44
    Известно, что на текущий момент остаётся проложить около 147 км трубы – именно на датском морском участке.
    Самый непредсказуемый участок и оставили на потом. Как то неразумно.