Минобороны Украины намерено закупить три военно-транспортных Ан-178 для ВСУ

54
Минобороны Украины намерено закупить три военно-транспортных Ан-178 для ВСУ

Минобороны Украины намерено закупить три военно-транспортных Ан-178 для ВСУ. Ведомство подписало с "Антоновым" меморандум о сотрудничестве по строительству самолетов для нужд Вооруженных сил Украины.

Как сообщает украинское издание Defense Express, подписанный меморандум предусматривает закупку Минобороны Украины трех новых военно-транспортных самолетов Ан-178. Подчеркивается, что производство самолетов должно пройти под государственные гарантии. Кредит на это должен выдать один из государственных банков Украины, а правительство должно выступить гарантом возврата кредита.



Подписание меморандума прошло при участии президента Украины Владимира Зеленского.

(...) новые самолеты "Антонова" для ВСУ будут построены украинскими гражданами, из украинских комплектующих, для украинских интересов. Собственно так, как это и должно быть

- заявил глава государства.

Генеральный директор "Укроборонпрома" Юрий Гусев заявил, что рассчитывает на заключение новых государственных контрактов на изготовление самолетов АН-178 уже с 2021 года.

О том, что в украинском Минобороны намерены закупить три самолета Ан-178 для Воздушных сил ВСУ, сообщалось в сентябре этого года. При этом подчеркивалось, что в перспективе количество заказанных Ан-178 для ВСУ должно со временем возрасти.

Многоцелевой транспортный самолет Ан-178 является развитием региональных самолетов Ан-148/Ан-158. Проектирование самолета велось без использования проектной документации, что привело к нарушению центровки самолета из-за просчетов проектировщиков. Самолет до сих пор не добрался до стадии серийного производства.

По заявлению разработчиков, самолет имеет следующие характеристики: высота полета - 12 км, дальность - 5500 км, максимальная скорость - 825 км/ч. Форма фюзеляжа и рампа позволяют перевозить крупногабаритные грузы массой до 18 тонн, в том числе контейнеры.

Со своей стороны отметим, что за все время после разрыва кооперации с Россией Украине удалось собрать всего два самолета без российских комплектующих: Ан-178 и демонстрационный экземпляр Ан-132D. Все самолеты, сконструированные "Антоновым" в значительной степени зависели от российских деталей, а средства на импортозамещение комплектующих правительство Украины не выделяет.
  • https://www.facebook.com/yuriy.husyev
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    29 декабря 2020 17:16
    Чем,интересно, будут заменять детали из титана?Россия фактически монополист в этой области.Боинг ,Эрбас охотно приобретают.
    1. +4
      29 декабря 2020 17:42
      Титан для них не проблема,- так как добывается в Житомирской области, а в Запорожье его выплавляли вместе с некоторыми другими цветными металлами. Вопрос в том, смогут ли обойтись без российских комплектующих и сколько это будет стоить.
      1. +3
        29 декабря 2020 19:42
        Цитата: URAL72
        Титан для них не проблема,- так как добывается в Житомирской области, а в Запорожье его выплавляли вместе с некоторыми другими цветными металлами.

        Так ведь Россия торгует не самим титаном, а изделиями из его сплавов. То есть, готовой продукцией. Оборудование для работы с титаном не дёшево + разработка и выплавка титановых сплавов. Это всё есть у Украины ?
        1. +1
          29 декабря 2020 20:01
          Если МоторСич ещё делает двигателя, а они делают, Николаев тоже, то значит есть. Знаю на Донбассе в г Снежное делали лопатки для турбин, но оборудование вывезли ещё в 14-м, притом не в Украину laughing ...
          1. +3
            29 декабря 2020 21:17
            Цитата: URAL72
            Если МоторСич ещё делает двигателя, а они делают, Николаев тоже, то значит есть.

            Тем не менее и Аэрбасу и Боингу титановые изделия поставляем мы, а не Украина, которая если бы имела возможность, то обязательно попыталась бы сюда сбыть свою продукцию, но об этом не слышно.
            1. 0
              30 декабря 2020 08:55
              И не будет слышно, пока кто-то не получит (уж не знаю, каким путём) эти технологии. По крайней мере НИКТО в мире их пока не имеет: как из-за незнания процессов, так и из-за сложности технологий.
        2. +1
          30 декабря 2020 04:31
          Спасибо ,парни, за комменты к моей заметке.Свои плюсики вы получили заслуженно. А мне то минусы за что? Агенты госдепа проявили себя во всей красе.
          1. +1
            30 декабря 2020 09:05
            Минусит Вас либерда, поскольку "светлые лица" никак не могут простить бензоколонке то, что она (бензоколонка) владеет технологиями, которые не по зубам "Вышнему граду на холме", а Вы об этом всем рассказываете. Это ещё Вам повезло, что Вы ещё Фу-35 не зацепили за то, что стоимость его разработки и пр-ва превысила аналогичные работы по авианосцу "Форд"
      2. 0
        29 декабря 2020 19:46
        Цитата: URAL72
        Титан для них не проблема,- так как добывается в Житомирской области, а в Запорожье его выплавляли вместе с некоторыми другими цветными металлами. Вопрос в том, смогут ли обойтись без российских комплектующих и сколько это будет стоить.

        Вот и пусть налаживают своё производство, а там посмотрим что получится. Много болтают эти (украинцы), а дел мало.))
      3. +3
        29 декабря 2020 23:59
        ЗТМК делает титановую губку, а не готовое изделие, так что замещать не чем. Уже лет 20 "Мотор" пытается заменить титановые заготовки из Верх. Салды, а все никак не выходит. Крайний Ан - 72, который делали для казахов, потому и стоял три года в Харькове, что не было детали центроплана, которую делает Россия, пока не договорились, через "третьи руки"
      4. 0
        30 декабря 2020 08:49
        Титан в сыром виде никому не нужен, поскольку только Россия имеет промышленные технологии превращения титановой губки в готовые изделия.
    2. -1
      29 декабря 2020 19:48
      Цитата: andrewkor
      Чем,интересно, будут заменять детали из титана?Россия фактически монополист в этой области.Боинг ,Эрбас охотно приобретают.

      Таак есть план Б, втихаря покупать через другие руки российскую промышленность, ну чтоб патриоты были спокойны.))
  2. +16
    29 декабря 2020 17:16
    Мемораднум – заявление о намерениях. Но у одних нет самолетов, а у других денег.
    1. +7
      29 декабря 2020 17:56
      Цитата: Сергей39
      заявление о намерениях. Но у одних нет самолетов, а у других денег.

      Всё нормально - после подписания этого заявления сядут и выпьют за то, чтобы когда-нить желания совпали с возможностями. yes drinks laughing
    2. +8
      29 декабря 2020 18:09
      Цитата: Сергей39
      Мемораднум – заявление о намерениях

      Да самолёты АН-178 уже по всему миру "летают" (по меморандуму) - просто высоко-высоко и беспосадочно, отчего и не заметно нам - "клятым москалям" wassat Ждём очередных ПРОЛЁТОВ літаков laughing
      По мнению украинских авиационных специалистов, рынок сбыта самолёта Ан-178 может составить около 800 самолётов в течение 10-12 лет
      - "блажен кто верует"
      Небольшой перечень проЛітаков:
      07.05.2015
      Азербайджанская грузовая авиакомпания Silk Way Airlines и ГП Антонов подписали контракт на поставку десяти самолетов Ан-178. Все самолеты будут собираться в Киеве. Об этом сообщил журналистам и.о. генконструктора предприятия Дмитрий Кива.Он отметил, что сейчас предварительный пакет заказов на этот самолет составляет около 100 единиц. В покупке заинтересованы Саудовская Аравия и страны Персидского залива.

      22.08.2016
      Украинский авиапроизводитель ГП Антонов на данный момент строит десять самолетов семейства Ан-148 и Ан-158. Всего у компании 18 твердых заказов. Об этом сообщает Delo.ua со ссылкой на пресс-службу компании.

      июнь 2019
      В июне 2019 года министр внутренних дел Украины Арсен Аваков заявил, что МВД Украины закупит 13 самолётов Ан-178. По словам Авакова, на самолётах будут установлены украинские и европейские комплектующие, поставка самолётов ожидается через 3 года, а 8 октября Аваков и президент ГП «Антонов» Александр Донец подписали Меморандум, в рамках XVI Международной специализированной выставки "Оружие и безопасность – 2019" — МВД Украины заказало у ГП «Антонов» 13 самолетов АН-178. Девять самолетов будут работать на нужды ГСЧС (Госслужбы по чрезвычайным ситуациям), ещё четыре будут использоваться Национальной гвардией Украины, – заявил министр Аваков
    3. +10
      29 декабря 2020 23:46
      Деньги - не проблема!
      Есть целых три варианта:
      1. Взять в долг на Западе
      2. Подать в суд на Россию с требованием денех
      3. Идти искать клад
      wassat
  3. -13
    29 декабря 2020 17:21
    Ну вот, а в СМИ давно мусируют, что "Антонов" развалился!", "авиастроения на Украине больше нет!" и т.д. и т.п. Зачем же брехать? Если и на Украине получается "импортозамещение", то нужно или говорить правду, или промолчать.
    1. KCA
      +15
      29 декабря 2020 17:35
      "за все время после разрыва кооперации с Россией Украине удалось собрать всего два самолета без российских комплектующих: Ан-178 и демонстрационный экземпляр Ан-132D"

      Охренительный успех, куда-там лапотной России, вот оно, подлинное импортозамещение и триумф украинского авиастроения, целый самолёт и недосамолёт за 6 лет, перемога!
    2. +3
      29 декабря 2020 17:36
      Цитата: senima56
      нужно или говорить правду, или промолчать.

      Но ты почему-то не молчишь. wink laughing

      А правда в том, что производство остановлено.
      А болтать не мешки ворочать.
      Зеленский балабол профессиональный.

      Сейчас время такое - балабольное.

      Что на Украине, что у нас чиновники много говорят, а потом оказывается, что танцорам тапки жмут.

      Когда странами руководят директора колхозов и им подобные клоуны остается только говорить.
      1. 0
        30 декабря 2020 10:37
        Директора были в совхозах, в колхозах председатели.
    3. 0
      29 декабря 2020 17:42
      Ну и сколько они самолетов построили допустим за последние лет 20?)
    4. +8
      29 декабря 2020 17:46
      Где получается? В статье сказано,- 2 машины за 6 лет! Как вы думаете, сколько специалистов ушло за это время? Я слышал немало с тех пор инженеров перебралось в Россию, их даже специально вербовали. Кстати в Киеве давно воюют за землю на которой стоит завод. Хотят перенести за город. Я бывал там,- рядом метро, ст Нивки. Только мотоциклетный уже перенесли,- стех пор его никто не видел...
      1. Eug
        +2
        29 декабря 2020 18:03
        Насколько я знаю, Серийный завод Антонов персонал сохранил. Это стало поводом для обвинений руководства концерна Антонов в том, что он не перечисляет средства Укроборонпрому и за счет этого удерживает специалистов. Вроде они даже оснастку центроплана у Харьковского предприятия выкупили. Что касается комплектующих - думаю, закупят через Боинг или еще кого, будет, конечно, значительно дороже, но платит-то Украина. Да и Боингу в затруднительных обстоятельствах ( проблемы, вызванные катастрофами 737 max) отнюдь не копейка лишней не будет.
      2. 0
        29 декабря 2020 19:29
        Собираются перенести в Гостомель, говорят, что там есть аэродром, там все условия, то, се.....Перенесут, потому что земля в Киеве нужна под застройку, место хорошее, можно неплохо заработать.....Я думаю перенесут.
        1. +2
          29 декабря 2020 19:33
          Раньше собирались перенести на 410 завод гражданской авиации, аэропорт Жуляны. Там есть отличный музей авиации, даже Ту-22М3, 95МС, 160 есть. Окраина Киева, Теремки.
        2. 0
          31 декабря 2020 18:23
          Перенос производства тоже нежилых средств потребует. Ещё пару майданов и всё полетит однозначно
    5. +2
      29 декабря 2020 18:03
      Вы думаете когда что-то говорите? С 2015 года Антонов не поставил ни одного серийного самолета. Последний построенный борт передан заказчику летом 2015 года. Пока могут ремонтировать старые самолеты. Пока.
    6. +1
      29 декабря 2020 19:22
      Цитата: senima56
      Ну вот, а в СМИ давно мусируют, что "Антонов" развалился!", "авиастроения на Украине больше нет!" и т.д. и т.п. Зачем же брехать? Если и на Украине получается "импортозамещение", то нужно или говорить правду, или промолчать.


      Да уж "импортозамещение".Ан-178 как был на 2/3 неукраинским,так и остался.Просто российские комплектующие заменили на американские.
      «Тот самолет, который взлетел в 2015 году, имел другую конфигурацию, треть которой составляли украинские комплектующие, треть — русские, треть — западные. Российскую составляющую мы потеряли и заместили ее отечественными и западными аналогами. Обновленный Ан-178 станет первым самолетом «Ан» в новой конфигурации без российского оборудования, который будет иметь сертификат типа «, — подчеркнул он.

      «Мы надеемся именно на Ан-178 с точки зрения международных продаж. Самолеты мало создавать, их необходимо продавать, а это уже государственная политика. За несколько лет, лично я занимаюсь этим вопросом уже 5 лет, нам удалось достичь договоренностей по продвижению самолета на альтернативные рынки. В частности, мы уже можем говорить о большой заинтересованности со стороны Турецкой Республики о приобретении нескольких Ан-178. Следующий шаг — тяжелый военно-транспортный самолет Ан-188, который придет на замену Ил-76 в украинских воздушных силах. Он и достаточно высокий потенциал на мировом рынке «.

      При этом А.Лось выразил надежду на поддержку министерства и лично вице-премьер-министра в урегулировании политики международного партнерства и кооперации. «В частности, в современной версии Ан-178 почти две трети оборудования самолета производства США с соответствующими экспортными ограничениями. На каждый элемент необходимо получать экспортную лицензию США как на продукцию двойного назначения. Это достаточно сложная проблема, поскольку это касается не только процесса приобретения, но и сертификации, и поставки самолетов на какие-то рынки «, — пояснил он.

      https://avianews.info/an-178-uspeshno-importozameshhyon-vmesto-treti-rossijskih-komplektuyushhih-na-nyom-dve-treti-amerikanskih/
      1. 0
        29 декабря 2020 19:26
        Цитата: OrangeBigg
        Это достаточно сложная проблема, поскольку это касается не только процесса приобретения, но и сертификации

        А этот самолет со всеми его "новинками" уже сертифицирован или процесс еще идет...
        1. +2
          29 декабря 2020 19:32
          Сертификация после завершения серии летных испытаний. Не слышал о испытательных полетах новой версии Ан-178.К тому же на Западе чужих не любят там конкуренты не нужны.Если все делать по уму то это годы испытаний.Если для внутриукраинского пользования,то можно забить на сертификацию.
          1. +2
            29 декабря 2020 22:25
            Сертификацию проводит специализированные государственные организации страны, на Украине это, по моему, Государственная авиационная служба Украины, тут проблем нет, получил сертификат и можешь летать на внутренних авиалиниях. Чтобы летать на международных авиалиниях, нужно пройти определенные процедуры на соответствие сертификации в двух основных организациях, это FAA ( федеральное авиационное агентство США ) и EASA ( европейское агентство по безопасности полетов ).
  4. +5
    29 декабря 2020 17:22
    Один из них- это тот самый "самолет-призрак", от которого Перуанцы отказались. Они вообще их смогут достроить? recourse
  5. +8
    29 декабря 2020 17:23
    Что ни день, то новый меморандум в стране 404. Ни одного борта за 6 лет в воздух не поднято, но планов громадье. laughing
  6. 0
    29 декабря 2020 17:43
    Кредит на это должен выдать один из государственных банков Украины, а правительство должно выступить гарантом возврата кредита.
    В Украинских банках есть деньги ? Или решили напечатать ?
  7. +3
    29 декабря 2020 17:47
    На обратной стороне листов "меморандума" я прочёл, что Украина будет выпрашивать списанные С-130 "Геркулес" у новой американской администрации для перехода на стандарты Нато и стратегического партнёрства.
    1. +1
      29 декабря 2020 18:00
      Зачем списанные?! В идеале кредитные новые. Ну или на худой конец С-390, где у Боинга 50% и его сейчас агрессивно маркетят. Уже венгры купили под прессом поругаться до санкций. На очереди еще пару европейских стран.
      1. +1
        29 декабря 2020 19:36
        С учетом возможностей Embraerа пр производству и обслуживанию, все заявления 404ых по производству Ан-178 не более чем очередной меморандум. Ой простите, к стране 404 теперь ведь надо по еуропейски - Letter Of Intention, смысл не меняется.
  8. +1
    29 декабря 2020 17:47
    из украинских комплектующих,
    Во их "колбасит". А как же детали и агрегаты от лучших мировых производителей в замен российских?
  9. +3
    29 декабря 2020 17:49
    Представляю стоимость этого чуда, если они смогут его сделать, с учетом штучной сборки, ну и плюс откаты процентов 70%. Может лучше купить Боинги 747, думаю дешевле будет.
    1. 0
      29 декабря 2020 19:43
      Цитата: Виктор Сергеев
      Представляю стоимость этого чуда, если они смогут его сделать

      Пока назвали - Александр Лось - "в зависимости от комплектации сервисного пакета, стоимость одного Ан-178 составляет USD 60-70 млн":
      1. 0
        29 декабря 2020 20:35
        Это цена до откатов, а по факту будет все 200. 80 млн было бы при массовом производстве.
  10. +7
    29 декабря 2020 17:56
    Украинские банки - эмуляция.
    Польский банк из конца первой пятерки
    "весит" больше, чем ВСЯ банковская система
    Украины.
    Украинское авиастроение (танкостроение, автопром)
    - такая же эмуляция.
    У гуппи, знаете ли, то же все как у всех - голова, плавники,
    хвост- все как у китовой акулы, но Вы же не думаете,что
    гуппи пересекает океаны с такой же скоростью и обладает
    такой же мощью. Но гуппи, хоть выглядит красиво, да и
    не выпендривается.
  11. +5
    29 декабря 2020 17:59
    Цитата: senima56
    Ну вот, а в СМИ давно мусируют, что "Антонов" развалился!", "авиастроения на Украине больше нет!" и т.д. и т.п. Зачем же брехать? Если и на Украине получается "импортозамещение", то нужно или говорить правду, или промолчать.

    И то верно. Мы уже счёт потеряли новым украинским самолётам))
  12. 0
    29 декабря 2020 18:02
    А я вот заявляю, что к концу 2021 года построю звездный флот из 1000 "Звёздных Разрушителей"! Готов подписать меморандум с самим Байденом! Подайте мне пару миллиардов гривен!
  13. -6
    29 декабря 2020 18:12
    Постройку самолёта для Перу демонстрировали онлайн МО этой страны.Контракт подтвержден.
    Самолёты для Украины будут построены под гос.гарантии на сумму 4,5 млрд.гривен.
    1. +6
      29 декабря 2020 19:39
      Цитата: Димид
      Самолёты для Украины будут построены под гос.гарантии на сумму 4,5 млрд.гривен.
      Да мы же не против, нам даже очень интересно на это посмотреть... убрали балансировачные плиты, что лежали на входе в кабину, или их просто в конструктивные особенности внесли
  14. +2
    29 декабря 2020 20:28
    В СМИ была инфа, что у данного с-та был просчет в проектировании, смещен центр тяжести.
    Даже на фото видно, что на пилонах висят массо-габаритные аналоги движков.
    Два может и построят, но не серию.
  15. Комментарий был удален.
  16. +2
    29 декабря 2020 21:43
    Все эти наполеоновские планы руководства ВСУ мне понятны,вопрос скорее в другом : что КБ Антонова решило все проблемы с развесовкой этой машины ?
    в ходе первых летных испытаний первого построенного ГП «Антонов» опытного образца нового транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, регистрация UR-EXP) выявилась серьезная проблема с центровкой машины, вызванная существенными ошибками при проектировании. В результате для обеспечения нормальной центровки самолет вынужден выполнять все сколько-нибудь длительные испытательные и перегоночные полеты с дополнительным балластным грузом массой 1,32 тонны (!) в виде пакета из 15 стальных плит весом 85-90 кг каждая, уложенного сразу за кабиной экипажа. Именно с этим балластом прототип Ан-178 совершал перелеты на авиасалоны в Ле Бурже, а теперь в Дубай, причем после приземления балласт оперативно выгружается для сокрытия факта его наличия на самолете. Нет нужды упоминать, что постоянное наличие балласта в 1,32 т ухудшает характеристики самолета, и без того, судя по всему, вряд ли соответствующие рекламным данным, заявляемым ГП «Антонов».
    Источник: http://bastion-opk.ru/an-178/ ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» A.V.Karpenko
  17. +3
    29 декабря 2020 22:13
    Государственное предприятие "Антонов" за последние 5 лет подписало 8 меморандумов о поставке самолета Ан-178 как за рубеж, так и для нужд МВД Украины, однако ни один из меморандумов не был выполнен.

    "2015 - подписан меморандум с Silk Way (Азербайджан) на 2 борта;
    2015 - подписан меморандум с Beijing A-Star Aerospace Technology Co. (Китай) на 2 борта;
    2015 - подписан меморандум с Тaqnia Aeronautics (КСА) на 10 бортов и локализацию производства в Саудовской Аравии;
    2016 - подписан меморандум с Airspace Industry Corporation of China (Китай) на 5 бортов и локализацию производства в Китае;
    2016 - подписан меморандум с ВС Ирака на 1 борт;
    2017 - подписан новый меморандум с Silk Way (Азербайджан) на 2 борта и локализацию производства в Азербайджане;
    2018 - подписан меморандум с Главным командование жандармерии Турции на 4 борта;
    2019 - подписан меморандум с МВС Украины на 9 бортов;
    2020 - подписан меморандум с Минобороны Украины на 3 борта".
    1. +2
      29 декабря 2020 23:59
      Цитата: maykl8
      2018 - подписан меморандум с Главным командование жандармерии Турции на 4 борта;

      Это уж они погорячились в такие инры играть, пулемёт КУМ без стволов турки не забыли, и АН-178 без моторов они не хотят.
  18. +1
    29 декабря 2020 23:56
    новые самолеты "Антонова" для ВСУ будут построены украинскими гражданами, из украинских комплектующих, для украинских интересов. Собственно так, как это и должно быть

    Ну в шумероканртри всё может быть.
  19. 0
    30 декабря 2020 09:21
    Бла , бла ,бла .... Вместо 3 анов )))
  20. +1
    30 декабря 2020 10:55
    Вопрос конечно интересный. Только вот скорей всего это очередной способ "попилить" бюджет
  21. -1
    30 декабря 2020 17:49
    украинцы уже подписывали один ,,меморандум"- будапештский.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»