Китайский истребитель пятого поколения J-20 - о технологиях и конструкции

126

Сегодня только три страны в мире способны создавать собственные истребители пятого поколения. Речь о России, Китае и США.

Родоначальниками истребителей пятого поколения считаются Соединённые Штаты, которые создали и поставили на вооружение собственных ВВС самолёт F-22. Это разработка 90-х годов, которая и сегодня имеет немалые перспективы. А технологические наработки используются и в других средствах боевой авиации, включая американский F-35.



Немалое число экспертов считают, что F-22 стал своеобразной базой и при создании китайского истребителя пятого поколения J-20. Появилась ли определённого рода технологическая информация у Китая посредством шпионажа или же КНР без исполнения разведывательно-шпионских задач пришла к реализации собственного истребителя – отдельный вопрос.

Важно, что в J-20 воплощено многое из того, что было реализовано на американских истребителях пятого поколения. Основная китайская гордость в этом плане – собственная «стелс»-технология, а также создание собственных авиадвигателей. Но пока основная часть авиапарка J-20 в Китае оснащена двигателями российского производства.

Истребители J-20 КНР имеют немалое число недостатков. Одним из них на данный момент является весьма ограниченная маневренность. По показателям маневренность китайское пятое поколение явно уступает российскому Су-57.

О китайском истребителе J-20, о технологиях и конструкции:

126 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    4 января 2021 12:04
    Авиасмотр прекрасный канал с превосходными материалами. Его и SkyShips регулярно и с удовольствием смотрю.
    1. +1
      4 января 2021 13:26
      Полностью поддерживаю. Грамотно , доступно и хорошая съемка.
  2. -3
    4 января 2021 12:05
    Родоначальниками истребителей пятого поколения считаются Соединённые Штаты
    Смотря кто считает. feel
    О китайском истребителе J-20. Одним из них на данный момент является весьма ограниченная маневренность.
    Утка соколом не станет, как и пингвин, сколько бы не летали. request
    1. +2
      4 января 2021 12:39
      Цитата: Mavrikiy
      Смотря кто считает.

      Может я что то пропустил, но первые стелс истребители разве не в США сделали?
      1. -6
        4 января 2021 12:52
        Цитата: aleksejkabanets
        Может я что то пропустил, но первые стелс истребители разве не в США сделали?
        Возможно пропустили, море информации. Для вас вики hi :
        Поиски облика истребителя пятого поколения начались в середине 1970-х годов в СССР и США, когда машины четвёртого поколения — такие как Су-27, МиГ-29, F-14 и F-15 — ещё только делали первые шаги. К работе были привлечены ведущие отраслевые научные центры и ОКБ. Истребители пятого поколения имеют элементы стелс-технологии малозаметности, но не являются полностью таковыми.
        1. -4
          4 января 2021 13:05
          Цитата: Mavrikiy
          Поиски облика истребителя пятого поколения начались в середине 1970-х годов в СССР и США, когда машины четвёртого поколения — такие как Су-27, МиГ-29, F-14 и F-15 — ещё только делали первые шаги. К работе были привлечены ведущие отраслевые научные центры и ОКБ. Истребители пятого поколения имеют элементы стелс-технологии малозаметности, но не являются полностью таковыми.

          Назовите мне пожалуйста истребитель пятого поколения сделанный в СССР. Это во первых, а во вторых как это нынешняя РФ может гордиться достижениями СССР, когда она только и делает, что льет помои на СССР, а все достижения СССР, типа бесплатного образования и бесплатной медицины уничтожила? Нынешняя РФ никакого отношения к достижениям СССР не имела, не имеет и иметь не может.
          1. -1
            5 января 2021 12:11
            Кому как, а мне этот китайский истребитель не нравится: длинноват, несколько несуразен и некрасив (а хорошо летают красивые самолёты! smile). Говорят, что у J-20 ограниченная маневренность и слабовата силовая установка. Явно проигрывает Су-57.
      2. -2
        4 января 2021 13:18
        Цитата: aleksejkabanets
        Цитата: Mavrikiy
        Смотря кто считает.

        Может я что то пропустил, но первые стелс истребители разве не в США сделали?

        в СССР.изобрел ее наш соотечественник – Петр Яковлевич Уфимцев.
        1. +2
          4 января 2021 13:19
          Уфимцев разработал математический аппарат. А первый стелс-истребитель построили американцы.
        2. -8
          4 января 2021 13:34
          Цитата: андрей юрьевич
          в СССР.изобрел ее наш соотечественник – Петр Яковлевич Уфимцев.

          Увы, РФ это не СССР.
          1. +4
            4 января 2021 14:35
            РФ это очередная форма России. Государственный проект так же как и СССР и Российская Империя до него. Наследние СССР тоже наше.
            1. -8
              4 января 2021 14:42
              Цитата: Эль Чувачино
              РФ это очередная форма России. Государственный проект так же как и СССР и Российская Империя до него. Наследние СССР тоже наше.

              Давайте не путать "мягкое" с "теплым". У Вас получается, как если бы в 1945 году пришли к власти власовцы и начали хвастаться успехами индустриализации, говоря что они подняли промышленность. РФ к достижениям СССР не имеет никакого отношения.
              1. +2
                4 января 2021 15:20
                Если бы у бабки были яйца, она была бы дедкой. Иными словами у истории нет сослагательного наклонения. Страна это в первую очередь её народ. Государственные проекты менялись, а народ остается один и тот же.
                Цитата: aleksejkabanets
                РФ к достижениям СССР не имеет никакого отношения.

                Это ваше заблуждение или мечты, не знаю о чём еще могут мечтать те, кто проводят такие параллели с власовцами. РФ не просто имеет самое прямое отношение, она еще и единственная законная наследница и правопреемница достижений СССР. В том числе за те долги и обязательства, которые она взяла на себя после развала СССР. Вот это, что называется, факт.
                1. -8
                  4 января 2021 15:41
                  Цитата: Эль Чувачино
                  РФ не просто имеет самое прямое отношение, она еще и единственная законная наследница и правопреемница достижений СССР.

                  Я уже писал Вам, что Вы путаете "мягкое" с "теплым".
                  Цитата: Эль Чувачино
                  Страна это в первую очередь её народ.

                  Не вполне верно. Украинцы, русские и белорусы, это по сути один народ, а страны у нас разные. И Вы прекрасно знаете кто разделил наш народ.
                  Цитата: Эль Чувачино
                  Это ваше заблуждение или мечты, не знаю о чём еще могут мечтать те, кто проводят такие параллели с власовцами.

                  Попробую привести пример, более доступный для Вашего понимания. Скажите сегодняшнее государство Египет может гордиться знаниями, которые применяли древние египтяне при постройке пирамид? А может ли сегодняшнее государство Италия гордится победами Сципиона Африканского, например?
                  1. -1
                    4 января 2021 16:01
                    Цитата: aleksejkabanets
                    Я уже писал Вам, что Вы путаете "мягкое" с "теплым".

                    Вы регулярно пишете глупости, но это не значит, что их нужно повторять.

                    Цитата: aleksejkabanets
                    Украинцы, русские и белорусы, это по сути один народ, а страны у нас разные.

                    Россия это не только народ из русских, белорусов и украинцев. В форме СССР народ был многонациональным, в форме России таким же и остался. Территории с частями населения приходят и уходят, затем приходят обратно. Может меняться название государства, его политический строй, но наш многонациональный народ был и остается тем же.
                    Цитата: aleksejkabanets
                    Скажите сегодняшнее государство Египет может гордиться знаниями, которые применяли древние египтяне при постройке пирамид? А может ли сегодняшнее государство Италия гордится победами Сципиона Африканского, например?

                    А чего про эпоху динозавров не спросили?
                    Рожденные в СССР разработчики, ученые и другие живущие сегодня в России люди, которые при Советах вносили свой вклад в науку, прогресс и достижения могут гордиться? Могут. Мы ими можем гордиться? Можем. Они были, есть и будут нашими. Заснули в одном государстве, проснулись в другом. СССР - это наша история и наше наследие. Когда я говорю нас, я говорю про Россию, взявшую на себя эту ношу в отличии от других.

                    P.S
                    Пишете про "теплое" с "мягким", а сами в свою же лужу сели. Ведь как раз между населениями древнего Египта и современного Егпита нет ничего общего. Сегодня это арабы, когда-то давно вторгшиеся на эту территорию и действительно не имеющие отношения к постройке пирамид, египетской культуре и всему остальному. Ваш пример вообще сюда ни к селу ни к городу. Пожалуйста, прекратите нести околесицу.
                    1. -4
                      4 января 2021 16:26
                      Цитата: Эль Чувачино
                      Когда я говорю нас, я говорю про Россию, взявшую на себя эту ношу в отличии от других.

                      Когда я говорю о нас, я говорю про народ, который населяет Россию. Народ всего бывшего СССР может гордится достижениями СССР. Власти России, как и прочих "государств", возникших на территории СССР причастны к развалу СССР и разбазаривают, разворовывают его наследие. Как они могут гордиться СССР? Вот о чем я писал.
                      Цитата: Эль Чувачино
                      Пишете про "теплое" с "мягким", а сами в свою же лужу сели. Ведь как раз между населениями древнего Египта и современного Егпита нет ничего общего. Сегодня это арабы, когда давно вторгшиеся на эту территорию. Ваш пример вообще сюда ни к селу ни к городу. Пожалуйста, прекратите нести околесицу.

                      перечитайте внимательно
                      Цитата: aleksejkabanets
                      Попробую привести пример, более доступный для Вашего понимания. Скажите сегодняшнее государство Египет может гордиться знаниями, которые применяли древние египтяне при постройке пирамид? А может ли сегодняшнее государство Италия гордится победами Сципиона Африканского, например?

                      Где я употребил слово "население" или слово "народ"? Я употребил слово "государство". Или по Вашему это одно и то же? Эти примеры я привел, потому что пример с Власовым был Вам непонятен, хотя он более точен. Но я смотрю Вы не то что бы понимать, Вы и читать то внимательно не умеете.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. -1
                        4 января 2021 21:21
                        Цитата: Эль Чувачино
                        Сморозил глупость, так и признайся.

                        Бесконечные глупости несете пока Вы.
                        Цитата: Эль Чувачино
                        Неприемлем так же как и в случае Власовым: мало того, что пример фантастический и бессмысленный, так и сути точно так же не меняет, потому что Власов и его шайка - не народ.

                        Пример с Власовым, как раз очень показателен, так как у власти(т.е. управляют государственным аппаратом) люди несущую ту же идеологию, проповедующие те же ценности, выбравшие ту же экономическую модель, что и Власов. И да же государственный флаг такой же как у Власова, флаг временного правительства. И да Вы правы, они не народ.
                        Цитата: Эль Чувачино
                        И государство это тоже общество, верней его политическая форма.

                        "Госуда́рство — политическая форма организации общества на определённой территории" это Википедия. Лично мне больше нравится другое определение, оно точнее «Государство — аппарат насилия в руках господствующего класса» В.И. Ленин. Как первое, так и второе определение говорят о том, что это совсем не общество.
                        Цитата: Эль Чувачино
                        Если имелась ввиду власть, то нужно изъясняться корректней и говорить конкретно - власть. Вот только и в таком смысле этот пример точно так же неприемлем, т.к мы говорим о народе.

                        Как Вы могли понять из определений, государство и есть власть, в Вашем понимании этого слова. И покажите мне, где я говорил о народе?

                        Цитата: Эль Чувачино
                        Ооо, ну началось. Как СССР, так народ, а как Россия, так на власти переключаемся.

                        СССР, да же поздний Брежневский, можно назвать народным государством. А РФ можно назвать только государством продажной компрадорской олигархии, которые вешают памятные доски Манергейну, ставят памятник Краснову, вывозят наворованные капиталы в страны НАТО. Можно ли его назвать народным государством?
      3. 0
        4 января 2021 13:28
        Ф117 ......1й, Ф22 второй, Ф35 третий..и одновременно с ним -J20 и Су57...
        1. -4
          4 января 2021 13:36
          F117 не истребитель, он бомбардировщик.
          Если на то пошло F22, YF-23, F35A/B/C, X-32
      4. +1
        5 января 2021 01:49
        Вы все пропустили. Стелс не самолеты 5-го поколения.
    2. -2
      4 января 2021 12:44
      Цитата: Mavrikiy
      О китайском истребителе J-20. Одним из них на данный момент является весьма ограниченная маневренность.
      Утка соколом не станет, как и пингвин, сколько бы не летали.

      Сегодня недооценивать мощь китайской промышленности просто глупо.
      1. 0
        4 января 2021 13:18
        Цитата: aleksejkabanets
        Цитата: Mavrikiy
        О китайском истребителе J-20. Одним из них на данный момент является весьма ограниченная маневренность.
        Утка соколом не станет, как и пингвин, сколько бы не летали.

        Сегодня недооценивать мощь китайской промышленности просто глупо.

        Но и переоценивать тоже не стоит.
        Китайские ВВС не дотягивают даже до Советского уровня конца 80-х...
        Ни бомбардировочной, ни ударной, ни истребительной авиации национальной нет. И где бы были ВВС НОАК, если не помощь СССР/России..?
        1. 0
          4 января 2021 13:30
          Где СССР? И где сейчас Китай и чем он сейчас занимается в авиа и ракетостроении....они планируют, вкладывают, строят. По БРЭО они нас перегнали.....по остальному догоняют. По флоту догоняют США.
          1. +6
            4 января 2021 14:09
            Цитата: Zaurbek
            По БРЭО они нас перегнали

            Сомневаюсь. Пока всего превосходства - использование серийных АФАР, с неизвестными ТТХ. и далеко не факт, что по своим возможностям они превосходят тот же Ирбис. Насчет ОЛС - вообще не слышал, чтобы у китайцев было что-то хотя бы равное нам. РЭБ? нет никаких оснований считать, что у них оно лучше, и т.д.
            1. -2
              4 января 2021 14:22
              На Ф35 олс нет, примеру, но они не жалутся. Его заменяют несколько оптических и ИК датчиков. А про АФАР...судя по тому , что китайцы начали ставить АФАР на J10 и J11 и FT15 block3 .... у них есть серийное производство таких радаров. В РФ нет пока.
              1. +6
                4 января 2021 14:58
                Цитата: Zaurbek
                На Ф35 олс нет, примеру, но они не жалутся. Его заменяют несколько оптических и ИК датчиков.

                Неправильно. Оптические и ИК датчики не могут заменить ОЛС, так как нет важного компонента - лазерного дальномера-подсветчика цели. Не зная расстояния Вы не сможете дать вменяемое ЦУ для ракет, и будет выбор - или стрелять "куда-то в ту сторону", или включать БРЛС, демаскируя самолет.
                Так что если на Ф-35 навесить лазерный целеуказатель, то будет то же ОЛС. А пока его нет - американский пилот теряет значительную часть возможностей, которые дает ОЛС.
                Цитата: Zaurbek
                А про АФАР...судя по тому , что китайцы начали ставить АФАР на J10 и J11 и FT15 block3 ....

                Вопрос, как я уже говорил, в ТТХ.
                1. nks
                  0
                  5 января 2021 11:38
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Неправильно. Оптические и ИК датчики не могут заменить ОЛС, так как нет важного компонента - лазерного дальномера-подсветчика цели. Не зная расстояния Вы не сможете дать вменяемое ЦУ для ракет, и будет выбор - или стрелять "куда-то в ту сторону", или включать БРЛС, демаскируя самолет.


                  Оптические (ИК, кстати, к ним тоже относится) являются составной частью ОЛС. Используя лазерный дальномер вы так же рискуете себя обнаружить, к тому же макс дальность его применения ~30км (да пусть даже 40). Тогда как современные ОЛС позволяют обнаруживать цель типа истребитель на дальности ~100км. Есть различные методы пассивного определения дальности до цели с помощью DataFusion в том числе и в составе группы.
                  1. 0
                    5 января 2021 15:47
                    Цитата: nks
                    Используя лазерный дальномер вы так же рискуете себя обнаружить, к тому же макс дальность его применения ~30км (да пусть даже 40). Тогда как современные ОЛС позволяют обнаруживать цель типа истребитель на дальности ~100км.

                    Да. И тем не менее, во множестве ситуаций это решает.
              2. +2
                5 января 2021 02:26
                На Ф-35 есть ОЛС . Вот на Ф-22 ее нет.
                1. 0
                  5 января 2021 09:01
                  Это, шарик, как на Су27? Подвижный?
                  1. -1
                    5 января 2021 10:48
                    Это многогранник. В нем оптика. На Су-57 он круглой формы,
                    что плохо для стелс.
                    1. 0
                      5 января 2021 10:52
                      Судя по расположению - это примерно о же, что и прицельный контейнер....и направлен в нижнюю полусферу.
                      1. 0
                        5 января 2021 11:07
                        Оптический прицел в воздушном бою, конечно, может
                        помочь в обнаружении самолета противника.
                        В узком угле, как у винтовки с оптическим прицелом.
                        Но ракету ВВ ведет к самолету противника радар.
                        Если оптика видит, а радар - нет? Заметил, но стрелять не можешь.
                        Непонятно, как это отразится на воздушных боях... recourse
                      2. 0
                        5 января 2021 11:10
                        Ну там где оптика видит....радар увидит точно. Там что то до 50км максимум. Читал, что и по земле хорошо работает, но 2ой ОЛС вниз поставили только на МиГ35С.....
                      3. +1
                        5 января 2021 11:16
                        "Ну там где оптика видит....радар увидит точно"///
                        ----
                        Оказывается, нет. Американские летчики Ф-18 (у него сильная
                        оптическая система) рассказывали, что когда олс четко различала
                        Ф-35, на экране радара было пусто.
                      4. 0
                        5 января 2021 11:19
                        Не слышал такого......Не видит обычный радар или уже и АФАР не видит? Ну ракеты средней дальности с ГСН двух типов...Видит ОЛС, увидит и ГСН.
                      5. +1
                        5 января 2021 11:32
                        У АФАР в обнаружении стелсов нет преимущества перед ПФАР.
                        АФАР дает другое: возможность работать в нескольких рабочих
                        режимах одновременно.
                        В ГСН ракеты - тоже радар. Не видит радар самолета, не
                        увидит и радар ракеты.
                      6. 0
                        5 января 2021 11:47
                        Не видит Ф-35 Щелевая или Афар? Ну а ГСН и с ИК и УФ и ТВ матрицами есть - средней дальности.
                      7. -1
                        5 января 2021 12:45
                        Ни та, ни другая. Посылаешь волны - они или отражаются в стороны, или поглощаются. А то, что возвращается - в пределах помех.
                      8. -1
                        5 января 2021 11:25
                        Цитата: voyaka uh
                        Оптический прицел в воздушном бою, конечно, может
                        помочь в обнаружении самолета противника.

                        Есть целое направление в ИТ «Машинное зрение», хорошо развитое на самом деле. Написать программу которая будет обнаруживать самолеты пользуясь видеопотоком более чем реально, вопрос только в компьютерных мощностях.
            2. mvg
              0
              4 января 2021 15:05
              Ну хотя бы то, что еще на Су-27Мкк стали ставить свою авионику. Российский CPU уровня 2002-2004 гг а китайцы конкуренты Интела. Как и остальные компоненты.
              АФАР стоит серийно на J-11/15/10 последних модификаций.
              У КНР много технологий недоступные РФ. А чем мы можем похвастать?
              1. +3
                4 января 2021 17:48
                Цитата: mvg
                А чем мы можем похвастать?


                У китайцев нет двигателей сопоставимых Ал-41, это раз. Во вторых наличие антенной решетки АФАР у РЛС еще ни о чем не говорит. Банально неизвестны ТТХ.
              2. +2
                4 января 2021 19:25
                Цитата: mvg
                Ну хотя бы то, что еще на Су-27Мкк стали ставить свою авионику.

                "Своя" не значит "лучшая"
                Цитата: mvg
                Российский CPU уровня 2002-2004 гг а китайцы конкуренты Интела.

                толку-то...
                Цитата: mvg
                АФАР стоит серийно на J-11/15/10 последних модификаций.

                Причем неизвестно, дотягивают ли они по своим ТТХ до наших ПФАР.
                Цитата: mvg
                У КНР много технологий недоступные РФ.

                Да, но явно не в области военной авиации
                Цитата: mvg
                А чем мы можем похвастать?

                Двигателями, очень совершенными ПФАР, ОЛС, РЭБ, и т.д. и т.п.
                1. mvg
                  -1
                  5 января 2021 09:30
                  Андрей, перестаньте. Как без собственной компонентной базы что то создать? Двигатели у КНР есть. WS-10/15/18. Через год - два доведут до ума.
                  По авиогике мы всегда отставали от американцев, французов, англичан, японцев, израилю. Не вижу предпосылок к изменению. Ни своей ОС, ни языка прогрпммирования. Ни спецов.
                  Ну а по авиации, чем китайцы хуже?
                  За 10'15 лет в мировых лидерах.
                  Ну а РЭБ себя никак не показали в Грузии Сирии Ливии Армении
                  1. 0
                    5 января 2021 19:05
                    Цитата: mvg
                    Как без собственной компонентной базы что то создать?

                    Да превосходно. Что за юношеский максимализм - если у нас не лучшее в мире, то мы лузеры и ничего не можем. У нас ЕСТЬ собственная компонентная база, и ее быстродействия вполне хватает для решения основных задач.
                    Цитата: mvg
                    По авиогике мы всегда отставали от американцев, французов, англичан, японцев, израилю.

                    Ага. От англичан, с их допотопным Харриером, чей радар не видел на фоне моря, от японцев и израильтян, вообще, по сути, не имеющих своей авиапромышленности...
                    Я понимаю, праздники, и все такое, но все же не стоит до такой степени налегать на спиртное.Хочу также напомнить, что советские ЗРК, когда их более-менее грамотно использовали, вполне успешно валили американские самолеты с куда как продвинутой авионикой. Это - факт.
                    Цитата: mvg
                    Ни своей ОС, ни языка прогрпммирования. Ни спецов.

                    ПИФАГОР, эЛЬ-76, ОСМО, ОВСЕИ, ПРОЗА, ЯМБ, Сигма.... блин, да я вспоминать умучаюсь языки программирования, созданные в СССР. А про наших спецов - не пишите о чем не знаете, русские программисты - одни из сильнейших в мире.
                    Цитата: mvg
                    Ну а РЭБ себя никак не показали в Грузии

                    Интересно, а кто же грохнул ПВО Грузии?:))))) Вы вообще в курсе о том, как давили ПВО в 08.08.08? Похоже, что кроме списка потерь Вы вообще ничего об этом не знаете.
                    Цитата: mvg
                    Двигатели у КНР есть. WS-10/15/18. Через год - два доведут до ума.

                    Эту песню я слышу уже лет 15 минимум. А воз и ныне там, и до сих пор создать копию Ал-31, нашего движка сорокалетней давности, если не больше, Китай не может
                    1. mvg
                      +1
                      5 января 2021 23:29
                      ЯК-38 вообще ничего не имел. А Харриер успешно воевал с сухопутными машинам
                      Япония Ф-2, со своей РЛС. Противолодочный самолет, не уступающий Посейдону. Гражданские и транспортные борты. Демонстратор 5 поколения.
                      Израиль с успехом стсвит свою авионику на американские машины. Дописывает ПО на Ф-35. Апгрэйжевает даже борты СССР/РФ. Их Лави летает под китайским флагом.
                      Языки ПО это С++ и Паскаль. Ассемблер. Все ПО пишут на них.
                      Даже наши компании предпочитают привлекать танцующих индийцев. Отечественного приличного ПО единицы. На ум приходит Компас и 1С.
                      ПВО Грузии грохнули количеством, потеряв кучу машин. Плюс СУ-34 убил РЛС которая покрывала всю Джорджию.
                      WS-10/18 давно ставят. Китай не только копирует, но и улучшает ТТХ. Заменили АЛ-31, Д-30 и так прыгнули через пару поколений. Делают свой Б-2, J-20/31. Явно с прицелом на свои движки. Заменили и РД-93
                      А со спиртным, так в норме. И на корпоративе не пил. На НГ пара бутылок шампуня и бутылка конинки. На 100 кг нормально.
                      1. 0
                        6 января 2021 11:44
                        Цитата: mvg
                        ЯК-38 вообще ничего не имел.

                        Угу. Зато имели МиГ-и, Су, многочисленные наши истребители.
                        Цитата: mvg
                        Япония Ф-2, со своей РЛС.

                        Угу. Копия Ф-16 на американском же двигателе, и БРЛС собственной разработки с неизвестными ТТХ. Обалдеть, какой прогресс... Вы ЭТО считаете лучше нашего БРЭО?
                        Цитата: mvg
                        Израиль с успехом стсвит свою авионику на американские машины. Дописывает ПО на Ф-35. Апгрэйжевает даже борты СССР/РФ. Их Лави летает под китайским флагом.

                        Не летает. Китайские истребители - ни разу не Лави.
                        Цитата: mvg
                        Языки ПО это С++ и Паскаль. Ассемблер. Все ПО пишут на них.

                        Вы не понимаете элементарного. "Все ПО" пишется на них, потому что это ПО распространяется на архитектуру современных ПК. А у нас - собственная архитектура, которая кардинально отличается от того же Интела. Соответственно, и языки программирования там нужны совершенно другие, но они никогда не получат широкого распространения, так как банально не подходят для существующих ПК. И эти языки у нас разработаны, и есть, просто их использование очень узкое - та же военка, например.
                        Цитата: mvg
                        ПВО Грузии грохнули количеством, потеряв кучу машин.

                        Потери огребли, когда на начальном этапе сунулись на Су-25 и Ту-22 игнорируя грузинской ПВО. Когда сообразили, что так не пойдет, ПВО Грузии задавили (грубо) тремя Су-34.
                        Цитата: mvg
                        WS-10/18 давно ставят.

                        И они на голову уступают Фл-31Ф1 по ресурсу
                        Цитата: mvg
                        Китай не только копирует, но и улучшает ТТХ. Заменили АЛ-31, Д-30 и так прыгнули через пару поколений.

                        Они не допрыгнули до Ал-31Ф1. Да, они создали двигатели с большей тягой, но они разваливаются еще быстрее предыдущих
                2. +2
                  5 января 2021 11:23
                  Китай делает весь ассортимент защищенных микросхем, оптику, тепловизионные матрицы западного уровня, ЖК матрицы, Шлем для 5го поколения.....и много чего еще. У них мало опыта именно в проектировании самолетов и двигателях. Но в это вкладываются гигантские деньги. Достаточно посмотреть на их автомобиле строение и его темпы развития. Причем и грузового и легкового.
                  1. 0
                    5 января 2021 12:24
                    Китай делает весь ассортимент защищенных микросхем, оптику, тепловизионные матрицы западного уровня, ЖК матрицы, Шлем для 5го поколения.....и много чего еще.

                    Делают в Китае. Много чего. Что в готовом виде получили.
                    Вот только есть заковыка: создание архитектуры сложных систем им не дается. А без этого - далеко не улетишь/уедешь. wink
                    А русских, для такой работы, стараются даже в Штатах привлекать. Потому, что у них это получается, а у китайцев и тех же индусов - нет.
                    Поэтому альянс России и Китая - страшный сон Штатов.
                    Одни могут придумать все, что угодно, а другие - построить. hi
                    1. mvg
                      +2
                      5 января 2021 23:32
                      Китай разработал национальный проц, логику. Где бы он взял архитектуру? Да стартовали не с "чистого" листа. Но сейчас самодостаточны.
                      1. 0
                        6 января 2021 12:19
                        Я не собираюсь принижать достижения Китая.
                        Китай разработал национальный проц, логику.

                        А с другой стороны вы признаете то, о чем я говорил:
                        Да стартовали не с "чистого" листа.

                        Но сейчас самодостаточны.

                        Сейчас если не самодостаточны, то многое имеют, это так.
                        Вопрос в том - смогут ли развивать дальше то, что имеют?
                        Особенно в условиях отлучения от штатовских разработок. hi
                      2. mvg
                        0
                        6 января 2021 15:49
                        Я не знаю технологий, которые не имеет Китай.
                        И есть много чего, что утерял СССР или не освоил. Десятки.
                        П.С.: Очень много потеряли в 90 гг или не освоили, как электронику.
                        Не верю, что в Военном деле, нет китайских деталей. Слишком многого мы не делаем.
                      3. +2
                        6 января 2021 13:27
                        Цитата: mvg
                        Китай разработал национальный проц, логику. Где бы он взял архитектуру? Да стартовали не с "чистого" листа. Но сейчас самодостаточны.


                        Мало того, все действительно грамотные технические ВУЗы США, заполонены китайскими студентами, которые реально со 100% гарантией, возвращаются назад в Китай работать...
                        и МИТ и Беркли и Стэнфорд и все-все-все...

                        И если вспоминать, то все нынешние самые современные военные тенденции и технологии обкатывались 20-10 лет назад на программах ДАРПА, рассчитанные именно на студентов и университетские команды - то понятно, что у китайцев уже есть понимание: "что делать и как делать"...
                        Они уже увидели.
                      4. mvg
                        +1
                        6 января 2021 15:55
                        У меня племяш в военном престижном ВУЗе под СПб учится. Не глупый, но иногда тайком спрашивает элем вопросы. В основном физич культурой занимаются. Никакого програмирования или разбора ракет.
                        П.С.: Может это первые курсы. Институт закрытый. Но уровень подготовки низковат. Мое мнение
        2. -1
          4 января 2021 13:31
          Цитата: Doccor18
          Китайские ВВС не дотягивают даже до Советского уровня конца 80-х...
          Ни бомбардировочной, ни ударной, ни истребительной авиации национальной нет.

          Весьма смелое утверждение, но да же если бы это было и так, то посмотрите на их темпы роста, а они не сопоставимы с Российскими. Ведь да же средняя зарплата у них еще несколько лет назад была много ниже нашей, а сегодня уже выше. Их борьба с коррупцией весьма эффективна, мягко говоря. У них огромный потенциал.
          Цитата: Doccor18
          И где бы были ВВС НОАК, если не помощь СССР/России..?

          Какое это сегодня имеет значение? Критически они ни от кого не зависят.
          1. +4
            4 января 2021 14:02
            Весьма смелое утверждение, но да же если бы это было и так..

            Ту-160/22М3, Миг-31, Су-27/33/24, а также проекты, которые зарубили "любители подружиться с демократорами" : Ту-22М4, Миг-29М, Миг-31М, Су-37, Су-39, Миг-1.42 и т.д. О всем этом китайцы и сейчас могут только мечтать...
            ...то посмотрите на их темпы роста...

            А вот это достойно уважения, а порой и просто изумляет.
            ... они не сопоставимы с Российскими.

            Сравнение, в этом плане, некорректно.
            Их борьба с коррупцией весьма эффективна, мягко говоря. У них огромный потенциал.

            Обсолютно согласен.
            Какое это сегодня имеет значение? Критически они ни от кого не зависят.

            Зависимость еще есть. Так как прагматичные китайцы по-прежнему закупают наши ЗРС и истребители последних модификаций. Не удивлюсь, что и на Су-57 подпишут контракт, когда его доведут до серии.
            1. -1
              4 января 2021 14:24
              Цитата: Doccor18
              Ту-160/22М3, Миг-31, Су-27/33/24, а также проекты, которые зарубили...

              Практически во всем согласен. Строго говоря написал пост больше по тому, что любое "шапкозакидательство", по отношению к китайцам считаю преступным. А многие здесь на сайте, почему то, всерьез их не воспринимают.
              1. 0
                4 января 2021 14:27
                ...любое "шапкозакидательство", по отношению к китайцам считаю преступным.

                Обсолютно солидарен с Вами.
            2. -2
              4 января 2021 14:25
              Сейчас во всем мире рационально унифицируют боевую авиацию....и выпадают специализированные машины типа Миг31 и Су34/24......и все это меняют на машины типа Су30. С мощными АФАР и прицельными контейнерами.
              1. -1
                4 января 2021 14:50
                Разумеется, Су-30/Су-57 вполне способны заменить все многообразие прошлых поколений.
                Цитата: Zaurbek
                Сейчас во всем мире рационально унифицируют боевую авиацию....и выпадают специализированные машины типа Миг31 и Су34/24......и все это меняют на машины типа Су30. С мощными АФАР и прицельными контейнерами.


                Однако нужны и недорогие легкие истребители (так как на несколько сотен Су-57 можно даже не расчитывать, а 100 машин на всю Матушку-Россию - это даже не смешно), штурмовики (или ударные БПЛА с сопоставимыми характеристиками), бомбардировщики еще многое другое. Да и чем бы помешала ВВС сотня-другая перехватчиков Миг-31М с РЛК Заслон-М и 6 ЗУР БД..? Эти машины имели и имеют грандиозный модернизационный потенциал.
                В конце-концов, даже самые богатые демократоры так и не унифицировались с F22 ....
                1. -1
                  4 января 2021 16:16
                  Миг конечен....Су35 имеет лучший радар, на нем испытанны дальние ракеты, он выпускается серийно......и его пилоты универсальные.......И Су35(30) когда надо истребитель, а когда надо ударник.
                2. +3
                  6 января 2021 13:39
                  Цитата: Doccor18
                  Да и чем бы помешала ВВС сотня-другая перехватчиков Миг-31М с РЛК Заслон-М и 6 ЗУР БД..? Эти машины имели и имеют грандиозный модернизационный потенциал.


                  Еще раз, всем повторяю одну и туже прописную истину.
                  Война никогда не выигрывается солдатами и генералами.
                  Роль героев в войне ничтожна!
                  Война выигрывается только службами тыла и МТО!
                  Запасами и резервами!

                  Иметь "героический узкоспециализированный самолет" ??? Это реально бредовая идея.
                  такая идея бы просто разорила нашу страну...
                  В очередной раз.
                  Как это произошло с СССР!

                  Готовить несколько сотен пилотов остро заточенных только на перехват.
                  Готовить тысячи аэродромных специалистов, заточенных только на 1 тип самолета.
                  Десятки тысяч машин обеспечения.
                  Сотни предприятий на 1 тип самолета.
                  Миллионы тонн топлива.
                  Содержание такого зоопарка в мирное время ведет к полной деградации государства.
                  Обнищание государства.
                  Нищее государство не собирает налоги и сваливается в полное пике.
                  И у него уже не будет денег потом даже на ремонт одного самолета, и зарплату одному пилоту.
                  Посмотрите на пример Аргентины.
                  Хочется, но не можется.

                  Универсализация - мировой принцип снижения затрат на содержание армии.
                  одни и те же запчасти.
                  одни и те же учебные программы.
                  одни и те же учебные заведения.
                  одни и те же инструкторы и пилоты.
                  одни и те же машины и оборудование БАО.
                  одни и те же производственные мощности.
                  одно и то же топливо.
                  одни и те же аэродромы.
                  Не разорится в мирное время на своей армии - бесценно!
                  Это означает что и государство сыто и волки есть...
                  И когда придет время - будет кем и чем воевать и предприятия будут...
                  1. -1
                    6 января 2021 13:57
                    Универсализация - мировой принцип снижения затрат на содержание армии...

                    Универсализация - правильное, красивое слово. Но как его воплотить в реальности? Создать самолет, который одинаково хорошо будет перехватывать КР и истребители противника, работать по земле и воде, иметь приличную боевую нагрузку, иметь значительную скорость и большой боевой радиус... Можно все это воплотить в единой платформе? Если можно, то это прорыв в авиастроении... Отвечает ли Су-57 всем этим критериям? Возможно, но какова будет стоимость этого универсального воздушного супербойца? И сколько таких машин сможет построить и передать ВВС промышленность? И сможет ли это число обеспечить обороноспособность страны? Это сложные вопросы, на которые мало у кого есть ответы...
                    1. +3
                      7 января 2021 17:42
                      Цитата: Doccor18
                      Универсализация - мировой принцип снижения затрат на содержание армии...

                      Универсализация - правильное, красивое слово. Но как его воплотить в реальности? Создать самолет, который одинаково хорошо будет перехватывать КР и истребители противника, работать по земле и воде, иметь приличную боевую нагрузку, иметь значительную скорость и большой боевой радиус... Можно все это воплотить в единой платформе? Если можно, то это прорыв в авиастроении... Отвечает ли Су-57 всем этим критериям? Возможно, но какова будет стоимость этого универсального воздушного супербойца? И сколько таких машин сможет построить и передать ВВС промышленность? И сможет ли это число обеспечить обороноспособность страны? Это сложные вопросы, на которые мало у кого есть ответы...



                      Есть опыт "малых" стран...
                      Которые подобными вопросами озадачились еще в 70-х годах.

                      Не нужен супербоец.
                      Темпы развития техники, как и в спорте, всегда говорят о том, что лидерство одного - имеет краткий срок.
                      а создание и последующая эксплуатация "самого-самого-самого" - запредельно дорого.
            3. mvg
              0
              4 января 2021 15:19
              Купили под шумок эскадрилью "Агрессор" и для изучения С-400. И самолеты и вооружение давно свои. J-20 уже 60 шт. J-10C/D около 300. J-11D около того. Чем можно похвастаться РФ? Один Су-57? Сотня Су-35?
        3. -2
          5 января 2021 06:37
          На Даманском никто из наших солдатне говорил, да где бы были те китайцы без наших автоматов.
      2. +3
        4 января 2021 17:37
        Цитата: aleksejkabanets
        Сегодня недооценивать мощь китайской промышленности просто глупо.

        Так ведь говорим не о промышленности, а о конкретном самолёте (J-20), который, на мой взгляд, называть 5-ым поколением вообще не стоит. Не буду говорить о покрытии (чего не знаю, того не знаю).
        По внешнему виду.
        Схема "Утка" - уже не очень вписывается в компоновку "Стэлс"
        Кромки крыльев должны быть параллельны, что у J-20 частично не соблюдается

        Рядом расположенные двигатели как у F-22, но вертикальное оперение разнесено, как у Су-57.
        У F-22 двигатели стоят рядом, поэтому в разнобой они и не работают, только синхронно вверх или синхронно вниз, выхлоп они гонят рядом с вертикальным оперением, что даёт им возможность работать даже на малой скорости самолёта.
        У Су-57 двигатели разнесены и имеют возможность работать в разнобой, что даёт возможность управлять самолётом даже на нулевой скорости.
        J-20 даже если поставить двигатели с переменным вектором тяги они не будут толком работать:
        для того, что бы работать в разнобой, они слишком близко стоят, а для того, что бы использовать управление как у американца, у J-20 слишком широко расставлено вертикальное оперение.
        На данный момент по размерам он самый крупный из тех, кто претендует на 5-ое поколение, но летает с нашими старыми движками, поэтому и их заявления о большом радиусе действия этого самолёта, вызывают сомнения. О сверхзвуке, без форсажа, вообще говорить не стоит.
        1. +4
          5 января 2021 09:26
          Ваш анализ параллельных углов неверен. Это правильный способ найти параллельные углы самолетов-невидимок.


          Су-57 и J-20 - истребители 5-го поколения, разработанные по разным доктринам.
          Су-57 ориентирован на воздушный бой, а J-20 - на дальний перехват.
          Макет утки может быть разработан для скрытности. Это не обязательно ставит под угрозу незаметность для передней полусферы, если она зафиксирована на месте. Подруливающие устройства с вектором тяги могут заменить управление по тангажу, когда утка заблокирована. Утиные крылья можно разблокировать во время воздушного боя.
          J-20 может иметь два боевых режима: «режим воздушного боя» и «режим перехвата». В «режиме перехвата» утиные крылья будут заблокированы, и самолет будет использовать вектор тяги для управления по тангажу. В «воздушном бою» крылья утки будут разблокированы для большей маневренности. Скрытность становится неуместной в воздушном бою, потому что для того, чтобы состоялся воздушный бой, оба противника должны знать о присутствии друг друга.
          good
  3. +1
    4 января 2021 12:21
    Сегодня только три страны в мире способны создавать собственные истребители пятого поколения. Речь о России, Китае и США.
    Количество стран в этом "клубе" ограничено, но на вход в него уже подали "заявки" Япония, Республика Корея и Индия, посмотрим кто из них сможет это сделать
    1. -2
      4 января 2021 12:40
      Англия, Франция и Германия из этого клуба и не выходили. Вопрос необходимости.
      Бриты с Турками делают TF-X, который несомненно будет 5ым поколением.
      1. +2
        4 января 2021 12:50
        Цитата: OgnennyiKotik
        Бриты с Турками делают TF-X, который несомненно будет 5ым поколением.


        Лет через 20 может быть но сильно врядли.
        1. -3
          4 января 2021 12:58
          У BAE Systems огромный опыт и наработки в создании истребителей, у Rolls-Royce прекрасные реактивные двигатели, у Турции большие потребности в современных самолетах и выходы (как и у Бритов) на рынки исламских стран. Успех гарантирован.
          1. +5
            4 января 2021 13:21
            Цитата: OgnennyiKotik
            BAE Systems огромный опыт и наработки в создании истребителей, у Rolls-Royce прекрасные реактивные двигатели,


            У БАЕ последние самостоятельные разработки - УТС Хок и СВВП Харриер - продукт крайне мпецефический+долевое участие в разработке и производстве Тайфуна. Имхо максимум на что они способны повторить Еврофайтр с кучей новых проблем издали похожий на СТелс и впарить его лохам. Американцы замечу помогать не будут ибо конкурент.

            Цитата: OgnennyiKotik
            Успех гарантирован.

            Нисколько.
            1. -6
              4 января 2021 14:04
              Цитата: Кирилл Г...
              У БАЕ последние самостоятельные разработки - УТС Хок и СВВП Харриер

              Чистая политика и немного экономики. Европа начала игру в Евросоюз, под это ломался старый уклад. Англии это игра надоела и они вышли из неё. Соответсвенно сейчас меняет внешнюю и внутреннюю политику. BAE как тогда могла самостоятельно сделать «Еврофайтер» (причём быстрее и эффективнее, чем в консорциуме) так и сейчас может и делает сделать «5-6 поколение».
              1. +3
                4 января 2021 17:43
                Цитата: OgnennyiKotik
                BAE как тогда могла самостоятельно сделать «Еврофайтер» (причём быстрее и эффективнее, чем в консорциуме) так и сейчас может и делает сделать «5-6 поколение».


                Компетенции и умения стремительно теряются. Так что скорее не шмагла...
              2. +1
                4 января 2021 21:36
                Кстати если подумать, то германия в современные истребители не умеет от слова вообще.
                Так что в клубе 4+ и 5 только США, Россия, Франция, КНР, ЕС. Шведов не считаю. Движки американские - низачот.
      2. +2
        4 января 2021 13:17
        Цитата: OgnennyiKotik
        Англия, Франция и Германия из этого клуба и не выходили.

        А какие у них самолеты 5-го поколения?
        1. -3
          4 января 2021 13:24
          Рафаль и Еврофайтер ничем не уступают «5 поколению» кроме стелса. У Еврофайтера пресловутый крейсерский сверхзвук есть. Сделать стелс планер не представляет проблем, для них. Вопрос в отсутствии необходимости.
          5 поколение будет TF-X.
          1. +1
            4 января 2021 13:27
            Цитата: OgnennyiKotik
            Рафаль и Еврофайтер ничем не уступают «5 поколению» кроме стелса.

            Нет, а они способны держать сверзвук без форсажа?
            Цитата: OgnennyiKotik
            Вопрос в отсутствии необходимости.

            И потому европейские страны закупают Ф-35
            1. -4
              4 января 2021 13:31
              Цитата: svp67
              способны держать сверзвук без форсажа?

              Написал же. Еврофайтер держит крейсерский сверхзвук без форсажа.
              Цитата: svp67
              И потому европейские страны закупают Ф-35

              Он дешевый, другого класса и F-35В не имеет аналогов в мире.
              1. 0
                4 января 2021 13:59
                Цитата: OgnennyiKotik
                Написал же.

                А "Рафаль"?
                Цитата: OgnennyiKotik
                Он дешевый, другого класса и F-35В не имеет аналогов в мире.

                И эти "гранды" создать что то подобное не могут. Тогда почему не повторят Ф-22, раз уже признано, что подобные самолеты нужны в составе ВВС, для прорыва той же системы ПВО
                1. -3
                  4 января 2021 14:15
                  Рафаль не имеет. Они считают, что на данном самолёте он не нужен.
                  Цитата: svp67
                  Тогда почему не повторят Ф-22,

                  Зачем он нужен? Он даже США не нужен оказался. Его спишут раньше чем F-15.
                  Не могут и не нужен это совершенно разные вещи. Европа воевать не собирается, Россия не представляет угрозы, других просто нет. Появится угроза будут наращивать войска и создавать ответ этим угрозам.
                  1. +2
                    4 января 2021 14:20
                    Цитата: OgnennyiKotik
                    Россия не представляет угрозы,

                    Да? Они то говорят иное
                    Цитата: OgnennyiKotik
                    Европа воевать не собирается,
                    Но тем не менее она это делает, в той же Ливии.
                    Цитата: OgnennyiKotik
                    Появится угроза будут наращивать войска и создавать ответ этим угрозам.

                    За день такой самолет не создать.
                    Цитата: OgnennyiKotik
                    Он даже США не нужен оказался. Его спишут раньше чем F-15.

                    Не думаю. Эти самолеты имеют различные возможности. И даже если Ф-22 уйдет, то его заменят Ф-35, а не Ф-15 новой модификации
                    1. -3
                      4 января 2021 14:32
                      Говорить и делать разные вещи.
                      В Ливии была и есть Гражданская война, Европейские страны помогли одной из сторон. Не больше и не меньше.
                      F-35 не может заменить F-22, абсольно разные самолеты. На замену F-15/22 создаётся новый самолёт по программе NGAD. При этом закупаются новые F-15EX.
                      В 30ые годы на вооружении ВВС США будут истребители NGAD, F-35, F-15.
                    2. 0
                      4 января 2021 14:37
                      Кстати видео про F-15EX того же автора.
                  2. nks
                    0
                    5 января 2021 00:08
                    Цитата: OgnennyiKotik
                    Рафаль не имеет. Они считают, что на данном самолёте он не нужен.

                    Имеет. И со "стелсом" у него тоже все норм
                2. -1
                  5 января 2021 00:48
                  Цитата: svp67
                  А "Рафаль"?

                  Ввел заблуждение может. До 1,4 М с 6 ракетами В-В.
                  1. nks
                    0
                    5 января 2021 11:32
                    Это, кстати, пример лишь одной из конфигураций, на которой данная возможность была достигнута. К примеру, есть упоминания суперкруиза рафаля с 1 сверхзвуковым ПТБ (1250л) и 4 УРВВ. Те, по крайней мере с нагрузкой до ~1,5т он может в суперкруиз
                    1. -1
                      5 января 2021 12:57
                      Самое интересное на русском эту инфу найти тяжело. Лучше хаить зарубежную технику, нежили давать объективную информацию.
                      1. nks
                        0
                        5 января 2021 13:11
                        А в чем проблема искать на иностранных языках? Особенно сейчас в эпоху онлайн переводчиков -- кто хочет, тот находит. Я дал прямые ссылки, но вообще они же есть в англ и фр вики про рафаль
            2. -2
              4 января 2021 14:26
              Рафаэль точно имеет сверх звук без форсажа
              1. -2
                4 января 2021 14:37
                Цитата: Zaurbek
                Рафаэль точно имеет сверх звук без форсажа

                Путаете с Еврофайтером
                1. -3
                  4 января 2021 14:42
                  Значит и тот и тот
                  1. -2
                    4 января 2021 14:47
                    А по крейсерскому сверхзвук без форсажа у Рафалей откуда информация?
                    По Еврофайтеру https://web.archive.org/web/20090815004539/http://www.eurofighter.at/austria/td_lu.asp
                    1. nks
                      0
                      5 января 2021 00:12
                      http://rafalefan.e-monsite.com/medias/files/fiche-rafale-le-bourget-2011.jpg
                      1. Комментарий был удален.
                      2. -1
                        5 января 2021 00:47
                        Ок. Спасибо за инфу.
          2. 0
            4 января 2021 13:43
            Еврофайтер уступает как минимум БРЭО. И, как говорят, аэродинамикой (планер Еврофайтера делали долго и трудно). А про "отсутствие проблем сделать стелс-планер" можно будет говорить тогда, когда "стелс-планер" будет. Но не раньше.
            1. -3
              4 января 2021 13:48
              В зависимости от модификации (блока). На Австрийских БРЭО на уровне 3 поколения, первых образцов 4 го. На крайних и предкрайних блоках все ок.
              1. 0
                4 января 2021 13:54
                Цитата: OgnennyiKotik
                В зависимости от модификации.


                Сколько Еврофайтеров уже получили АФАР? А сколько Рафалей?

                Цитата: OgnennyiKotik
                На крайних и предкрайних модификаций все ок.


                "Всё ок" не означает, что оно "не уступает" F-35.
    2. +3
      4 января 2021 12:43
      А Еуропу забыли? Они уже шестое поколение собрались клепать. А то может и сразу за седьмое возьмутся. Что мелочится?
    3. +1
      4 января 2021 13:10
      Цитата: svp67
      но на вход в него уже подали "заявки" Япония, Республика Корея и Индия

      Ставлю на корейцев. Ну и с удовольствием посмотрю на песни и пляски индусов. У них и с Tejas'ом не ладится до сих пор, и самолётик-то такое себе по меркам своего поколения, едва ли не худший.
    4. -2
      4 января 2021 13:31
      Турция ещё Британия и Франко-Германия......
    5. +1
      4 января 2021 14:09
      Цитата: svp67
      Сегодня только три страны в мире способны создавать собственные истребители пятого поколения. Речь о России, Китае и США.
      Количество стран в этом "клубе" ограничено, но на вход в него уже подали "заявки" Япония, Республика Корея и Индия, посмотрим кто из них сможет это сделать

      Вот если бы японские и корейские спецы объединили усилия... то у F35 мог появиться достойный конкурент... Но вот нужен ли этот конкурент "демократорам"? А в индийский проект не верится совсем...
      1. +1
        4 января 2021 17:10
        Цитата: Doccor18
        Вот если бы японские и корейские спецы объединили усилия... то у F35 мог появиться достойный конкурент...

        Япония. Пятое поколение Mitsubishi X-2 Shinshin
        1. 0
          4 января 2021 17:51
          Пока что это, если можно так выразиться, "демонстратор японских авиационных амбиций", а не полноценный истребитель 5 поколения. 15 лет работы, а до полноценного боевого применения еще далековато...
          Вот и написал, что если бы японцы скооперировались с корейцами, возможно проект бы пошел по-резвее...
      2. 0
        5 января 2021 02:40
        Цитата: Doccor18
        Вот если бы японские и корейские спецы объединили усилия... то у F35 мог появиться достойный конкурент... Но вот нужен ли этот конкурент "демократорам"?


        Вы бы лучше спросили, способны ли корейцы объединиться с японцами. И нужно ли это обеим сторонам.
        1. -1
          5 января 2021 17:11
          Цитата: Глаз вопиющего
          Цитата: Doccor18
          Вот если бы японские и корейские спецы объединили усилия... то у F35 мог появиться достойный конкурент... Но вот нужен ли этот конкурент "демократорам"?


          Вы бы лучше спросили, способны ли корейцы объединиться с японцами. И нужно ли это обеим сторонам.

          Если исторически, то корейцы, разумеется, в обиде на своих былых угнетателей. А если политически, то являясь основными союзниками США в регионе и геополитическими противниками КНР, проект совместного истребителя не так уж бесперспективен. Однако, далеко не все в мире решается именно прагматизмом. Да и США F35 надо куда-то девать...
          1. 0
            5 января 2021 19:02
            Цитата: Doccor18
            Однако, далеко не все в мире решается именно прагматизмом.


            О чем и речь. Впрочем, наличие "непрагматических" причин делает совместный проект сомнительным с точки зрения прагматизма feel

            Цитата: Doccor18
            Да и США F35 надо куда-то девать...


            У США нет проблем со сбытом F-35.
            1. -1
              6 января 2021 09:02
              У США нет проблем со сбытом F-35.

              Если каждый начнет "свои 5-ки конструировать", то... проблемы появятся...
              1. 0
                6 января 2021 19:20
                Может быть. С другой стороны, к тому времени, как другие сделают свои пятерки, F-35 может просто сойти с конвейера.
    6. mvg
      0
      4 января 2021 15:22
      Европу не считаем? ПолГейропы включая англосаксов, немцев, испанцев в проекте Темпест. И все, что нужно у них есть
      1. +2
        4 января 2021 16:23
        Цитата: mvg
        И все, что нужно у них есть

        И интерес Вашингтона во впаривании вассалам своего F-35. Думаете, ему нужно создание европейского конкурента?
        1. mvg
          0
          5 января 2021 23:51
          Много в Европе Ф-15? А Ф-16/35 собирают и в ЕС. Голландия, Италия. У Франции вообще свои ВВС. Как и у Швеции. Есть и чисто европейские машины, Тайфуны, Торнадо.
          Англицкие Роллс-Ройсы не хуже по технлдогиям Ф-119/135, как и Снекма.
  4. 0
    4 января 2021 12:43
    "весьма ограниченная маневренность" - не думаю, что он хуже "Раптора", разве что с текущими движками высотные маневры ему должны хуже даваться. Все-таки, еще советский Миг МФИ задумывался сверхманевренным, этот пепелац многие черты от него "позаимствовал", только скрытность на первый план китайцы переставили в приоритетах.
    1. -1
      4 января 2021 13:32
      Это большой Ф35, концептуально.....
      1. -1
        4 января 2021 13:37
        Никто пока не знает точно, какова концепция J-20. Мне лично нравится версия, что это дальний перехватчик.
        1. 0
          5 января 2021 02:37
          Скорее, дальний ударник.
          1. 0
            5 января 2021 02:38
            Каковы причины считать его ударником?
            1. 0
              5 января 2021 10:51
              Китайцам надо дотянуться до авианосцев.
              Причем, подлететь необнаруженными, как можно ближе.
              1. 0
                5 января 2021 10:53
                Это утверждение о нуждах китайцев, а не о способностях J-20. Если бы вы сказали "J-20 несет ПКР" - другое дело.
      2. 0
        4 января 2021 15:15
        Не совсем так, его концепция - практически, китаизированный F-22. Почему не F-35 - движки с ОВТ и ПГО ему не особо были бы тогда нужны, для почти чистого ударника-универсала. А так, получается F-22 и Су-27/Миг МФИ в "одном флаконе". Единственно, несколько поменьше скорость, попроще РП-покрытие и технология нанесения. Конечно, ТЗ его мы не знаем, но выводы сделать можем. Например, сколько ракет класса "РВВБД" и топлива может поместиться в таком "чемодане".
  5. 0
    4 января 2021 14:14
    Красава. Тока движки наши. Без них это груда металла и микросхем
  6. Комментарий был удален.
  7. Комментарий был удален.
  8. -1
    5 января 2021 08:33
    Это всё технологии пришельцев-РФ в Крыму с ними связалась-они там в скале живут-но это не точно-может Анька на-воровала когда в америке жила и китайцы в Тибете тоже в скале пришельцев нашли и договорились-но это не точно-может Сунь Вынь какая-нибудь в америке отс-канировала чертижи Ф22
  9. 0
    5 января 2021 19:06
    Я не специалист , но все же , логика говорит что каждое последующее поколение истребителей это кардинальное изменение большинства параметров самолета . Основные параметры это скорость, вооруженность , ну и допустим - эффективность оружия .
    Если приглядеться , то все предоставленные самолеты , местами даже не превосходят самолеты так называемого 4 поколения . Малозаметность - вообще вещь сомнительная , исходя из возможностей современных систем наблюдения . То что спрятали в пузо несколько ракет и покрасили краской способной чуток поглащать радиоизлучение , мне кажется что это не есть какой то прорыв : скорости не выросли , оружия ( в режиме малой видимости ) несут меньше , какого то особо- нового оружия так и нет В обычном режиме, если навешать как на Ф 16 , то ни о какой скорости и малозаметности говорить не продется...
    И вот теперь , как я вижу , все три самолета ничем особо не отличаются от прошлых . Китайский вообще , фиг знает что . И даже пингвин , хотя и активно используется , но никак особо как то не проявил себя в теме невидимости и эффективности оружия .
    Скажите , если к Миг 31 подцепить какую то супер пупер ракету и кучу современной электроники , станет ли он истребителем 5 поколения ?
  10. 0
    5 января 2021 19:48
    Не могут они сделать нормальный движок.
  11. 0
    6 января 2021 08:31
    Уже не вспоминают, что за основу конструкции китайского истребителя был взят израильский самолет IAI «Лави», работы над которыми в Израиле были прекращены под давлением США в 1987 году.
    https://testpilot.ru/china/chengdu/j10/