Албания после II мировой войны: социализм и ходжаизм

126

Один из знаменитых албанских бункеров, построенный на морском побережье. Фото: Robert Hackman, Albania

Статью Албания в первой половине XX века. Обретение независимости и Вторая мировая война мы закончили сообщением об освобождении Албании от оккупантов, которое произошло практически без участия иностранных войск. Теперь мы поговорим о непростой истории этой страны после II мировой войны.

Захваченные при Муссолини и Гитлере территории Албании пришлось вернуть, но независимость албанцы, благодаря поддержке Сталина, сумели сохранить: их земли не были разделены между соседними государствами, как предлагал Черчилль.



Первой страной, признавшей новое правительство Албании во главе с Энвером Ходжой, стала Югославия – уже в мае 1945 года. В декабре 1945 года были установлены дипломатические отношения между Албанией и СССР.

Албания между Югославией и СССР


В то время некоторые политики Албании не исключали возможности объединения с Югославией в единое федеративное государство (Тито не прочь был включить в эту федерацию также и Болгарию, но был против вхождения в неё Греции и Румынии, о чём также шли разговоры). Были сделаны некоторые шаги по объединению армий Югославии и Албании, достигнуты соглашения о таможенном союзе и уравнивании валют – динара и лека. Сторонником интеграции с Югославией был министр внутренних дел Албании и член ЦК Албанской партии труда Кочи Дзодзе (именно он в ноябре 1941 года был избран первым секретарём компартии Албании, этот пост он в 1943 году уступил Энверу Ходже).

Албания после II мировой войны: социализм и ходжаизм
Кочи Дзодзе

Другими видными представителями «титовцев» были начальник Управления агитации, пропаганды и печати Нури Хута и глава Государственной контрольной комиссии Панди Кристо.

Энвер Ходжа, напротив, выступал за сохранение независимости Албании и ориентировался не на Югославию, а на Советский Союз. И в своих симпатиях он был отнюдь не лицемерен. Дмитрий Чувахин, посол Советского Союза в Албании в 1945-1952 гг., называл эту страну «самым надёжным и верным союзником СССР».

В июне 1945 года Энвер Ходжа посетил в Москве Парад Победы и договорился с руководителями СССР о технической и экономической помощи своей стране.


И. Сталин и Э. Ходжа

После ухудшения советско-югославских отношений албанское правительство решительно стало на сторону СССР. Уже 1 июля 1948 года албанцами были аннулированы договоры с Югославией и высланы советники и специалисты этой страны. Сторонники сближения с Югославией были арестованы, Кочи Дзодзе, главу «титовцев» – в 1949 году приговорили к смертной казни. В том же 1949 году Албания была принята в Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), а в 1950 году город Кучова получил название Сталин и носил его до 1990 года.


Энвер Ходжа в Москве, комбинат «Трёхгорная мануфактура», 1949 год

В Тиране советскому генералиссимусу были поставлены два памятника, к которым каждый день горожане совершенно добровольно приносили цветы, а приезжие из деревень – домашнюю халву. Дело в том, что многие в Албании (особенно в горных деревнях) искренне считали Сталина богатырём ростом в два с половиной метра, который может гнуть руками подковы, а также могущественным чародеем. Таким образом, советский вождь воспринимался албанцами как русский Скандербег, о котором тоже много чего рассказывали и рассказывают до сих пор. Утверждают, что в первые послевоенные годы в албанских деревнях люди даже молились у бюстов Сталина, смазывая их овечьим жиром, а иногда и кровью. Именно благодаря своей силе и волшебству, считали многие албанцы, выходец из бедной семьи Иосиф стал правителем огромной великой страны и победил Гитлера. Авторитет Сталина в этой стране до сих пор очень высок, и если местные жители хотят убедить оппонента, они часто ссылаются на то, что «так делал» или «так поступал» Сталин. Например, автомобили «Мерседес» в Албании считаются очень престижными в том числе и потому, что именно на машинах этой марки якобы всегда ездил Сталин.


Памятник И. Сталину у комбината им. Сталина, Тирана

В 1958 году на острове Сазани разместилась отдельная бригада советских подводных лодок и вспомогательные подразделения.

«Албанские грибы»


Опасность со стороны Югославии Энвер Ходжа оценивал так высоко, что по его инициативе было организовано строительство системы укреплений. Так появились знаменитые «албанские грибы» – бетонные укрепления, первое из которых было построено в 1950 году. Испытан первый бункер был старинным и веками проверенным методом: главный инженер вошёл внутрь сооружения, которое потом было обстреляно из танковых орудий. Завершилось всё благополучно. А затем бункеры строились уже из-за опасения агрессии также со стороны западных стран и даже СССР.

Часто приходится читать, что всего было построено свыше 700 тысяч бункеров – по 24 на квадратный километр, по одному на четырёх граждан страны. Это неправда: известна точная цифра – 173 371, что тоже немало. На строительство этих бесполезных сооружений были затрачены огромные средства (стоимость возведения одного бункера была примерно равна цене 2-комнатной квартиры), и теперь они стоят повсюду как своеобразные памятники эпохе, их с удовольствием фотографируют туристы, которых пока ещё не очень много.


Некоторые из этих сооружений используются местными жителями в качестве складов, курятников, сараев, а самые большие – как кафе и даже мини-отели, но большинство, конечно, пустует.


Дом в бункере. Фото: Robert Hackman, Albania


Мини-отель в бункере


Хостел в бункере


Бункеры на албанском пляже

В Тиране в настоящее время доступны для посещения два музея, устроенных в правительственных бункерах: BUNK 'ART и BUNK 'ART 2. Первый был открыт в 2014 году, это бывший бункер Энвера Ходжи, премьер-министра, центрального аппарата правительства и генерального штаба, он находится на территории военной части на окраине Тираны (пройти можно по паспорту): 5 этажей, 106 комнат и 10 выходов. Обстановка удивляет своей скромностью – не такого обычно ждут туристы от апартаментов «диктатора»:


Музей BUNK 'ART, Тирана


ЗИС-110, подаренный Энверу Ходже Сталиным в 1950 г. у музея BUNK 'ART


Музей BUNK 'ART, кабинет Энвера Ходжи


Фотография Энвера Ходжи и советских офицеров в музее BUNK 'ART

Второй музей, открытый в 2016 году, находится в центре города рядом с площадью Скандербега – это бункер министерства внутренних дел, в нём 24 комнаты и 3 экспозиции.


Музей BUNK 'ART 2, Тирана


Музей BUNK 'ART 2, Тирана, внутреннее помещение

Разрыв отношений с СССР


Отношения между СССР и Албанией резко ухудшились после XX съезда КПСС и печально знаменитого доклада Хрущёва, о котором американский историк Гровер Ферр сказал:

Из всех утверждений «закрытого доклада», напрямую «разоблачающих» Сталина или Берию, не оказалось ни одного правдивого. Точнее так: среди всех тех из них, что поддаются проверке, лживыми оказались все до единого. Как выясняется, в своей речи Хрущёв не сказал про Сталина и Берию ничего такого, что оказалось бы правдой. Весь «закрытый доклад» соткан сплошь из подтасовок такого сорта.

Энвер Ходжа и Чжоу Эньлай, представлявший Китай, демонстративно покинули съезд, не дожидаясь его официального закрытия. В отместку Хрущёв попытался организовать заговор против Энвера Ходжи с целью отстранения от власти, но попытки критики албанского лидера на III съезде Албанской партии труда полностью провалились.

Во время визита в Албанию в 1959 году Хрущёв предпринял последнюю попытку вернуть Энвера Ходжу под своё влияние, уговаривая его признать верной «линию КПСС», но потерпел неудачу. После этого по инициативе «обиженного» критикой с албанской стороны Хрущёва была аннулирована уже согласованная программа советской помощи этой стране на 1961-1965 гг.

Но особенно взбесила Хрущёва речь Энвера Ходжи от 7 ноября 1961 года, в которой он обвинил Хрущёва «в создании собственного культа личности и возвеличивании своих заслуг в разгроме фашизма». Это была правда, сказать которую в лицо Хрущёву никто в СССР пока не решался. Отношения с Албанией были разорваны (восстановлены лишь в июне 1990 года). Таким образом, Албания стала второй после Югославии социалистической страной на Балканах, не имевшей дипломатических отношений с СССР.

Любопытно, что Хрущёва в Албании не любят до сих пор – даже «демократы», а слово «хрущёвец» здесь является оскорблением.

В 1962 году Албания вышла из СЭВ, в 1968 году – из организации «Варшавского договора».

Теперь Албания ориентировалась на Китай (который, кстати, предоставлял этой стране помощь на более выгодных условиях, чем СССР), а из других социалистических стран сотрудничала с Вьетнамом, Кубой и КНДР, а также – с Румынией.


Портрет Энвера Ходжи на первой странице газеты «Жэньминь Жибао» (печатный орган ЦК Коммунистической партии Китая) от 16 октября 1968 г.

21 декабря 1964 года Энвер Ходжа и Мао Цзе Дун выступили в роли пророков, выпустив совместное заявление «О дне рождения И. В. Сталина»:

Преступные действия Хрущёва и его сподручных будут иметь долговременные последствия, они приведут к перерождению, а затем к разрушению СССР и КПСС.

Мао Цзе Дун потом добавил:

К власти в СССР после 1953 года пришли националисты и карьеристы, взяточники, покрываемые из Кремля. Когда придёт время, они сбросят маски, выбросят партбилеты и будут в открытую править своими уездами как феодалы и крепостники.


Албанская карикатура на Хрущёва


Мао Цзэдун и Энвер Ходжа на китайском плакате

Кстати, именно Албания на протяжении 10 лет представляла интересы Китая в ООН.

Социальная политика в Албании Энвера Ходжи


Албания никогда не была богатой страной (и не является таковой в настоящее время). Даже сейчас основная часть трудоспособного населения занята в сельском хозяйстве (58 % всех работников). Однако социальная политика в этом государстве (учитывая его скромные возможности) при Энвере Ходже многим кажется удивительной. Оклады чиновников и партийных функционеров тогда постоянно понижались, а зарплата рабочих, крестьян и служащих, напротив, росла. Не было инфляции, и цены, наоборот, демонстрировали тенденцию к снижению. Рабочие, школьники и студенты обеспечивались бесплатным питанием, проезд до места работы или учёбы также был бесплатным. Бесплатными были школьные учебники и форма. С 1960 года в Албании отменили подоходный налог. После 15 лет работы по специальности каждый албанец получал право на ежегодное бесплатное санаторное лечение и 50-процентную скидку на покупку лекарств. Оплачиваемый отпуск женщин по рождению и уходу за ребёнком тогда составлял два года. Женщина после рождения первого ребенка получала 10 % прибавки к зарплате, после рождения второго – 15 %. После смерти одного из супругов членам его семьи на протяжении года выплачивалась ежемесячная зарплата или пенсия умершего.


Энвер Ходжа в 1973 году

Борьба с кровной местью


Безусловной заслугой Энвера Ходжи и его соратников стал запрет кровной мести (наказанием за попытки мщения была смерть). Этот обычай в Албании появился в XV веке при князе Леке III Дукаджини, когда был составлен страшный Кодекс чести («Канун»), который позволял убивать «кровника» в любом месте, кроме его дома (поэтому многие люди годами не покидали своих домов). При этом надо знать, что в Албании членами одной семьи являются и троюродные братья, и внучатые племянники, и самые дальние родственники второго мужа тётки жены, которую она никогда не видела. Среднее число мужчин одной такой семьи достигает 300 человек – можно представить масштаб резни в случае начала кровной мести. Первые попытки запретить «Канун» предпринимал ещё король Ахмед Зогу до начала II мировой войны, но больших успехов, в отличие от Энвера Ходжи, не добился. Через 7 лет после смерти Энвера Ходжи (в 1992 году) обычай кровной мести возродился в Албании. Полагают, что к 2018 году в стране «кровниками» были убиты не менее 12 тысяч человек (для сравнения: по официальным данным, за 40 лет социалистической власти было расстреляно 7 тысяч «врагов народа»).

Ходжаизм


После смерти Мао Цзе Дуна в 1976 году в Албании был принят закон о запрете иностранных кредитов и займов. К этому времени Албания полностью обеспечивала себя промышленными товарами и продовольствием и даже активно экспортировала свою продукцию в страны «Третьего мира».

В 1978 году окончательно разочаровавшийся в преемниках Мао Энвер Ходжа заявил, что

Албания проложит собственный путь к социалистическому обществу.

Эта новая идеология получила название «ходжаизм», для неё была характерна критика одновременно США, СССР, Китая и Югославии. Под влияние этой идеологии попали некоторые партии и движения за рубежом, например, итальянская партия «Коммунистическая платформа», Рабочая коммунистическая партия Франции, Революционная коммунистическая партия Турции, Рабочая партия Туниса, Малийская партия труда, Вольтовская революционная коммунистическая партия (Буркина-Фасо), Коммунистическая партия Гадар Индии и другие. Это кажется удивительным, но Албания тогда даже могла позволить себе спонсировать дружественные ей зарубежные партии и организации.

Энвер Ходжа и его окружение сохраняли самые тёплые чувства по отношению к Сталину и его соратникам, и после смерти В. Молотова в 1986 году уже новый албанский лидер – Рамиз Алия, объявил в Албании национальный траур.

В следующей статье мы закончим рассказ об Албании, поговорим о новейшей истории этой страны и об албанской диаспоре за рубежом.
126 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    10 января 2021 06:24
    Спокойная эпоха Албании...ни иностранных захватчиков.не внутренних бурлений...и цель.
    1. +14
      10 января 2021 07:21
      Прочитал с удовольствием.
      Про бункеры читал, но не представлял, что их налепили столько!!!
      Интересно, что Албания в отличии от многолик стран соцлагеря не стала лепить новый герб с нуля, а остановилась на историчном чёрном двухглавом орле на красном фоне.
      С уважением, Влад!
      1. +9
        10 января 2021 07:36
        Приветствую Влад hi ! Албанцы вместе с Китайцами не стали плясать под дудку «кукурузника», демонстративно покинули 20 съезд КПСС - Сохранив Уважение к памяти Иосифа Виссарионовича Сталина, Очень достойное поведение!
        Цитата: Коте пане Коханка
        Албания в отличии от многолик стран соцлагеря не стала лепить новый герб с нуля, а остановилась на историчном чёрном двухглавом орле на красном фоне!

        У Них во многих моментах прослеживается дань уважения к историческим традициям, менталитет такой! В прошлый раз обсуждали «традиционный» уклад в преступных организациях Албанцев, которые помогли вывести их ОПГ на одни из лидирующих позиций в Мировом Криминале!
        1. +1
          10 января 2021 07:59
          Цитата: Охотовед 2
          Албанцев, которые помогли вывести их ОПГ на одни из лидирующих позиций в Мировом Криминале!

          Да???а ими кто то серьёзно занимался???может они тоже.некую функцию выполняют...как итальянская мафия...на службе фбр.
          1. +4
            10 января 2021 08:08
            Цитата: апро

            Да???а ими кто то серьёзно занимался???может они тоже.некую функцию выполняют...как итальянская мафия...на службе фбр.

            Ну тогда мне интересно на чьей службе находятся Албанские ОПГ, с успехом вытесняющие Итальянскую Мафию из криминального бизнеса? Неужели ВВП через ФСБ laughing ? Или опять виноваты Израильтяне с Моссад (комрад Краснодар - отрицает, пишет евреям от албанцев тоже досталось)???
            1. -1
              10 января 2021 08:14
              Цитата: Охотовед 2
              Ну тогда мне интересно на чьей службе находятся Албанские ОПГ

              Не очень...если учесть чья база на территории Албании....и что возят из Афганистана....
            2. +9
              10 января 2021 08:22
              Цитата: Охотовед 2
              комрад Краснодар - отрицает, пишет евреям от албанцев тоже досталось

              Ну насколько я понял, «лица намылили» только Одесским евреям и в нейтральных водах (на пароме). Так что албанским ребятам оказывается свойственен - «некий политес» bully
              1. +3
                10 января 2021 08:42
                Цитата: Коте пане Коханка

                Ну насколько я понял, «лица намылили» только Одесским евреям и в нейтральных водах (на пароме). Так что албанским ребятам оказывается свойственен - «некий политес» bully

                Может Операция Прикрытия what Моссад он очень затейливый fellow А Альберт - видимо «агент» bully
          2. +5
            10 января 2021 08:23
            А ФБР-то здесь причем???
            1. -3
              10 января 2021 08:25
              Цитата: 3x3zsave
              А ФБР-то здесь причем???

              Изучите вопрос.
              1. +3
                10 января 2021 08:37
                Спасибо. Бывало меня и поизящней посылали.
                1. -2
                  10 января 2021 08:42
                  Цитата: 3x3zsave
                  Бывало меня и поизящней посылали.

                  Этот вопрос.требует изучения.в прямом смысле.слишком много данных использование мафиозных структур.для влияния на бизнес.профсоюзное движение.и в международных делах..вспомните Кубу.
                  1. +3
                    10 января 2021 08:56
                    Дело в том, что Вы объявили ФБР причастным к албанской организованной преступности. Я не отрицаю контроля преступных сообществ силовыми государственными структурами. Но почему не ЦРУ, АНБ, ВР РФ, МИ-5?
                    1. 0
                      10 января 2021 08:57
                      Цитата: 3x3zsave
                      Дело в том, что Вы объявили ФБР причастным к албанской организованной преступности.

                      Цитата: апро
                      как итальянская мафия...на службе фбр.
                      1. +4
                        10 января 2021 09:02
                        Согласен, мой косяк. Замечу, однако, что в связи с особенностями стиля письма, Вас порой трудно понять.
            2. +4
              10 января 2021 09:18
              Цитата: 3x3zsave
              А ФБР-то здесь причем???

              Привет дружище!
              Пока «квалифицированное большенство» сотрудников ФБР не докажут на свою любовь к котам и кошкам, будем лепить поливать последних из елея и подвергать критики.
              Псы, псы - фото любимцев выкладывать ниже, приветствуется на фоне Российского флага! laughing
              1. +5
                10 января 2021 09:30
                Влад! hi
                Пока «квалифицированное большенство» сотрудников ФБР не докажут на свою любовь к котам и кошкам,
                Щаззз!!! К-9 навсегда!!!
              2. +2
                10 января 2021 18:31
                Тезка, приветствую. Опять кошачью мафию прославляем?
        2. +5
          10 января 2021 11:56
          Цитата: Охотовед 2

          У Них во многих моментах прослеживается дань уважения к историческим традициям, менталитет такой! В прошлый раз обсуждали «традиционный» уклад в преступных организациях Албанцев, которые помогли вывести их ОПГ на одни из лидирующих позиций в Мировом Криминале!

          Приветствую, Алексей! hi
          У албанских бандюков «хорошие позиции» в странах ЕС, не более. Это второй рынок сбыта в мире, после американского, что тоже неплохо, однако в Штатах и в Азии они никто. И вряд ли поднимутся
          1. +4
            10 января 2021 12:30
            Цитата: Krasnodar

            У албанских бандюков «хорошие позиции» в странах ЕС, не более. Это второй рынок сбыта в мире, после американского, что тоже неплохо, однако в Штатах и в Азии они никто. И вряд ли поднимутся

            Приветствую Альберт hi ! Возможность работать на «равных» с Азиатами (Китайскими Триадами и Японскими Якудза), и США с (Картелями, Итальянцами, Русскими и Евреями) - показатель, что их ОПГ имеют вес в Мире. А Азиаты и Картели в свою Очередь - не лезут в Европу, своеобразный паритет!
            1. +2
              10 января 2021 13:13
              Азиаты в Европе особого веса не имеют и не имели, евреи - производство экстази, куда албанцы особо не лезут. Про албанцев в Азии - не слышал. Про албанцев в США - не слышал. Они «региональные» СПГ )).
              1. +5
                10 января 2021 13:20
                Альберт - Они все сотрудничают... наркотрафик, отмывание доходов и т.д.
                Цитата: Krasnodar
                евреи - производство экстази.

                Ой, Вы делаете Мне смешно laughing а оружием таки понимаю торгуют - Попуасы и их же успешно крышует Моссад belay
                Азиаты рулят в Азии, Европейцы в Европе... в Америке интересы (разного уровня) у всех.
                1. +4
                  10 января 2021 13:29
                  Торговля оружием - тема отдельная hi
                  1. +1
                    10 января 2021 13:36
                    Цитата: Krasnodar
                    Торговля оружием - тема отдельная hi

                    good Абсолютно легальный бизнес!!!
                    Как и незаконная добыча и оборот - драгоценных камней и предметов Искусства и Антиквариата! Вот как можно не поверить Альберту? bully bully drinks
                    1. +2
                      10 января 2021 13:49
                      Хе. Легальность бизнеса оружием зависит от многих составляющих, прежде всего политики. Торговля из-под полы явно незаконна, насчёт всего остального можно поспорить laughing
                      Насчёт драгоценных камней - согласен, а насчёт предметов искусства и антиквариата - тут традиционно рулят респектабельные европейцы (итальянцы, бриты, французы, голландцы, бельгийцы). Я про уровень многомиллионных (в баксах) сделок, не насчёт людей, затарившихся непонятно чем и при начале каждого кризиса бегущих скидывать товар абы было на что машину заправить ))
                    2. 0
                      10 января 2021 19:38
                      "Как можно не поверить Альберту" признанному авторитету в мафиозных делах.
                      Либо он "комиссар Катания" и "лейтенант Коломбо" в "одном флаконе" либо?
        3. +4
          10 января 2021 18:27
          "прослеживается день уважения к историческим традициям,менталитет такой" в этом они молодцы. Они понимают, что без прошлого нет будущего. Какое хорошее и плохое, но это их прошлое.
          А у нас шараханья из крайности в крайность.
          Круши все подряд . Всё что было до 1917 вычеркнуть его не существовало! Всё что было между:1924' и 1956 ,ВЫЧЕРКНУТЬ ЕГО НЕ СУЩЕСТВОВАЛО! Всё, что было до 1993 ДОЛОЙ. ЕГО НЕ СУЩЕСТВОВАЛО! Сталин бог! Потом Сталин Бяка. Потом Ленин Бяка. А подумать головой, что до принятия христианства, что принятия христианства, что при царе,что после - составная часть нашей историия? Увы включать сображаловку ЭТО ТАК ТРУДНО. Проще повторять "ату окоянных".
          Ей богу будь у нас их менталитет, крови было бы меньше. И мы не были б так поляризованные
      2. +10
        10 января 2021 08:40
        Цитата: Коте пане Коханка
        Прочитал с удовольствием.
        Про бункеры читал, но не представлял, что их налепили столько!!!
        Интересно, что Албания в отличии от многолик стран соцлагеря не стала лепить новый герб с нуля, а остановилась на историчном чёрном двухглавом орле на красном фоне.
        С уважением, Влад!

        Владислав, здравствуйте! Мне публикация также понравилась. Небольшое замечание: автор не понимает различия между бункерами(убежищами и долговременными КП) и ДОТами.
        1. +7
          10 января 2021 09:25
          Доброе утро!
          Сергей не придерайтесь. Я на второй фотографии долго гадал как организован был фланкирующий огонь ДОТов, так и не разобрался. Хотя может их там ещё понатыкано «Мама не горюй».
          При этом фронтальные строить по идее не должны, опыт мировых войн и Советско-финской войны был широко известен.
          1. +7
            10 января 2021 09:51
            Цитата: Коте пане Коханка
            Доброе утро!

            У меня уже вечер... lol
            Цитата: Коте пане Коханка
            Сергей не придерайтесь.

            Издержки образования и профессиональная деформация .. request Приучили меня называть вещи своими именами, звиняйте. feel
            Я конечно немного придираюсь и в данной статье особых косяков нет, но воинствующее невежество в разделе "Новости" откровенно удручает. sad
            1. +5
              10 января 2021 12:38
              Цитата: Bongo
              конечно немного придираюсь и в данной статье особых косяков нет, но воинствующее невежество в разделе "Новости" откровенно удручает.

              Сергей «туда зайти и сказать правду» - это огрести кучу минусов!!! Но если выкинуть тезис давайте порвём «украинцева», то закидают плюсами!!! Инструмент удовлетворения своего - эго и нечего больше!!!!!! good
              Хотя последний раз «конкурс на няшнего котика» не прокоптил, хомячки обозвали злыднем и предложили утопить «кота в помойном ведре»! Так что у нас в новостях в тренде собачья тема «облай или в тихую обминусуй оппонента не сходя с дивана»!!!
              drinks
              1. +4
                10 января 2021 13:11
                Зато на "истории" кошачья, сиречь, молча гадят в тапки(минусуют) tongue
                1. +1
                  10 января 2021 15:25
                  Цитата: 3x3zsave
                  Зато на "истории" кошачья, сиречь, молча гадят в тапки(минусуют) tongue

                  Как без этого!
                  Объявление:
                  «шлите друг тапок почтой России, до востребования»!!!
                  wassat
                  1. +3
                    10 января 2021 15:36
                    Извини, я лучше воспользуюсь почтовым ведомством Эстонии. Всяко быстрее получится! laughing
                    1. +1
                      10 января 2021 20:37
                      Цитата: 3x3zsave
                      Извини, я лучше воспользуюсь почтовым ведомством Эстонии. Всяко быстрее получится! laughing

                      Милости просим, у меня там блат!
                      Переодически выслушиваются от родственников жены, какой я козлик и что живу в стране козликов! Нечто вместо забавы!!! Раньше потешался, после похвальбы о клозетах на границе «я не шучу», уже не смеюсь!
                      1. +1
                        10 января 2021 20:44
                        Я об этом ничего не знаю. Хочешь поделиться - далее в Вотсапе.
              2. +2
                10 января 2021 19:53
                Правды ради. Подобное практикуется и у нас. В "ветки" Самсонов-Харлужный и заходить страшно:штаны "полагают" мигом
          2. +7
            10 января 2021 13:35
            Влад, привет!
            Помнится, в ранней молодости видел документальный фильм об Албании, так там, с высоты птичьего полёта, были показаны нескончаемые ряды этих дотов. От горизонта слева и справа, как бусы, цепочка белых колпаков, метрах в пяти друг от друга, и... ничего более, какой там "фланкирующий огонь"... Глядя на все эти "укрепления" даже не возникал вопрос, за сколько минут танки проткнут эту "нитку бус" насквозь.
            Абсолютно бессмысленная затея и трата денег. Этакая албанская пародия на "Великую китайскую стену".
            Ниже фото просто для смеха, тут и противник оказался не нужен -- "водичкой размыло". laughing
            1. +4
              10 января 2021 19:56
              Национальная паранойя.
          3. +6
            10 января 2021 14:58
            Цитата: Коте пане Коханка
            Доброе утро!
            Сергей не придерайтесь. Я на второй фотографии долго гадал как организован был фланкирующий огонь ДОТов, так и не разобрался. Хотя может их там ещё понатыкано «Мама не горюй».
            При этом фронтальные строить по идее не должны, опыт мировых войн и Советско-финской войны был широко известен.


            Собственно, "по факту" - это линия "стрелковых ячеек" на 1го - 2х бойцов, прикрытых бетонными колпаками.

            В "центре" линии бункеров Известных как Qender Zjarri ("огневая позиция") или бункеры QZ, расположен более крупный командно-контрольный бункер, известный как Pike Zjarri ("огневая точка") или Pz-бункер.
            Оборонять такие линии должно было "народное ополчение".
            "Управление огнём" такой линии, предполагалось осуществлять сигнальными ракетами и ли цветными дымами, для чего в центре купола командного бункера имелось отверстие.

            ЗЫ. Албанские военные понимали бесполезность таких сооружений в военном плане.
            Стратегия Ходжи "народной войны" также вызвала трения с албанской армией.
            Бункеры имели мало военной ценности по сравнению с традиционно оснащенной и организованной профессиональной армией. Как выразился один комментатор, " как долго может продержаться один человек в каждом бункере? Как бы вы пополняли запасы в каждом отдельном бункере? Как они будут общаться друг с другом? ".
            Генерал Бекир Баллуку, министр обороны и член Политбюро ЦК КПСС, публично критиковал бункерную систему в речи 1974 года и оспаривал линию Ходжи о том, что Албания находится под равной угрозой со стороны Соединенных Штатов и Советского Союза.
            Он утверждал, что Албания нуждается в современной, хорошо оснащенной профессиональной армии, а не в плохо обученном и оснащенном гражданском ополчении.
            Ходжа ответил арестом Баллаку, обвинив его в том, что он является агентом китайцев и работает над военным переворотом.
            Прозванный "архипреступником Баллаку", генерал и его сподвижники были осуждены и наказаны по "законам диктатуры пролетариата- ...то есть они были казнены.
            https://en.wikipedia.org/wiki/Bunkers_in_Albania#cite_note-Trauma177-10
            1. +1
              10 января 2021 15:27
              Интересно как можно увидеть сигнальную ракету из ДОТа?
            2. +1
              10 января 2021 19:28
              В таком случае Ходжа "плавал" в военных вопросах?
            3. +2
              10 января 2021 21:02
              Алексей, hi спасибо за развёрнутый комментарий, теперь хоть что-то стало понятно. Но по поводу паранойи Ходжи наш Антон прав, ведь воевал же, хоть что-то да понимать должен, или ему просто свой нищий народ хоть чем-нибудь нужно было занять.
          4. +1
            10 января 2021 19:23
            Тезка, сейчас внимательнее посмотрел на эти бункеры.. "Дом в бункере" перестроен и как там была организована система огня можно только гадать.
            "Мини отель""- укрытие для боевой техники? Не похоже. Если б на месте посмотреть
            ПС.
            Я бы не отказался от такого дома. Чтой-то мне каится,что летом и без сплитухи жить можно
            1. +2
              10 января 2021 20:40
              Цитата: vladcub
              Я бы не отказался от такого дома. Чтой-то мне каится,что летом и без сплитухи жить можно
              Ответить


              Привет Комрад!
              Оно все хорошо, но зимой как отапливать данное «бунгало»?
              1. +2
                10 января 2021 21:07
                А как немцы "отапливали" пилотов, долго пробывших в холодной воде. wink
                1. +2
                  10 января 2021 22:03
                  Цитата: Морской Кот
                  А как немцы "отапливали" пилотов, долго пробывших в холодной воде. wink

                  Кому до чего, а Константин все о «бабах»! laughing
                  1. +2
                    10 января 2021 22:08
                    Я о рационализьме!
                    А без, как Вы, сэр, выражаетесь, баб, жизнь на земле прекратиться. Человеческая, я имею в виду. soldier
  2. +2
    10 января 2021 06:25
    Спасибо. Крайне интересная статья. С нетерпением жду продолжения.
  3. +7
    10 января 2021 07:05
    Очень жаль, что заканчивается Отличный цикл статей Валерия Рыжова, ждём феерично поставленную точку! Ну... будем перечитывать и Ждать новых интересных материалов hi .
  4. +5
    10 января 2021 07:41
    Спасибо автору, в качестве иллюстративного дополнения ссылка на советско-албанский фильм 1959 года "Фуртуна", https://youtu.be/YwPT29d5igQ режиссер Юрий Озеров.
  5. -3
    10 января 2021 07:52
    Часто приходится читать, что всего было построено свыше 700 тысяч бункеров – по 24 на квадратный километр, по одному на четырёх граждан страны. Это неправда: известна точная цифра – 173 371, что тоже немало.
    И является отличным показателем "нормальности" тогдашнего руководства.
    обычай кровной мести возродился в Албании. Полагают, что к 2018 году в стране «кровниками» были убиты не менее 12 тысяч человек

    Страна так и не вышла из Средневековья...
    К этому времени Албания полностью обеспечивала себя промышленными товарами и продовольствием и даже активно экспортировала свою продукцию в страны «Третьего мира».

    Т.е. автомобилями, тракторами, станками, телевизрами и пр и пр? lol
    Однако социальная политика в этом государстве (учитывая его скромные возможности) при Энвере Ходже многим кажется удивительной. Оклады чиновников и партийных функционеров тогда постоянно понижались, а зарплата рабочих, крестьян и служащих, напротив, росла.

    Да уж -удивительно нищая страна была-самая бедная страна в Европе
    доклада Хрущёва, о котором американский историк Гровер Ферр сказал:

    Из всех утверждений «закрытого доклада», напрямую «разоблачающих» Сталина или Берию, не оказалось ни одного правдивого

    О как-неужели м. Ферр нашел... живыми "любимца партии" Бухарина, Предсовмина Рыкова и прочие расстрелянные первый состав СНК (кроме Сталина), первый Политбюро цк вкпбе, 75% ЦК 17 Съезда вкпбе и прочих наркомов, комисаров и пр? belay
    И дела врачей -не было и пр и пр.? belay lol
    Какие они забавные, эти американские...."историки", у которых США главные же победители ВМВ и ПМВ.
    1. +14
      10 января 2021 08:14
      Гровер Ферр говорит именно о докладе Хрущёва, который в нём дал волю своей фантазии, поведав миру о том, как Сталин "воевал по глобусу" и ещё много чего в этом роде. Оказалось, что ни один из фактов (именно фактов), которые приводились в докладе, не подтверждается. Никита даже не подумал, что кто-то может проверить то, что он он наговорил.
      1. -5
        10 января 2021 08:56
        Цитата: ВлР
        Оказалось, что ни один из фактов (именно фактов), которые приводились в докладе, не подтверждается.


        Вы тоже утверждаете, что не было ФАКТОВ уничтожения 75% ЦК 17 Съезда вкпбе[/b] и прочих наркомов, комисаров и сотен тысяч коммунистов?
        Не было массовых реперессий, массовых фальсификаций дел, массовых нарушений законности, Ежова и его преступлений, дела Эйхе, Рудзутака, письма ЦКвкпбе:
        «ЦК ВКП(б) поясняет, что применение методов физического воздействия в практике НКВД, начиная с 1937 года, было разрешено ЦК ВКП(б).
        , не было депортации народов, дела врачей, Ленинрадского дела и пр и пр-чего- не было? belay
        Опровергайте по пунктам, да
        1. +14
          10 января 2021 09:18
          Не замыливайте тему - в цитате речь идет именно о ДОКЛАДЕ Хрущева и данных, которые он в нём приводил. Что касается всего остального, тут каждый заданный Вами вопрос требует отдельной статьи.
          То же дело врачей, например: сохранилась ЭКГ Жданова и на ней, по уверениям специалистов - 100% и классический инфаркт миокарда, с так называемой "кошачьей спинкой". Интересный вопрос: наши "корифеи", лечившие Жданова, были безграмотными пустышками, или все-таки сознательно "уморили" одного из самых верных соратников Сталина?
          Кстати, до 1939 года вообще все решения принимались коллегиально, и Сталин, согласно протоколам заседаний Политбюро, почти всегда был в меньшинстве, но подчинялся партийной дисциплине. А наиболее фанатичным и кровавым из членов Политбюро был Каганович, о котором сейчас почти и не вспоминает никто. Именно эти палачи, во главе с Хрущевым, и свалили все свои грехи на Сталина и Берию.
          1. 0
            10 января 2021 10:55
            Цитата: ВлР
            Не замыливайте тему - в цитате речь идет именно о ДОКЛАДЕ Хрущева и данных, которые он в нём приводил.


            Вы увиливаете от ответов: ВСЕ приведенные мною данные- взяты строго из ДОКЛАДА Хрущева.

            Создается твердое ощущение , что Вы его просто... не читали. request
            Цитата: ВлР
            Что касается всего остального, тут каждый заданный Вами вопрос требует отдельной статьи.

            Все остальное-тоже из Доклада.
            Цитата: ВлР
            сохранилась ЭКГ Жданова и на ней, по уверениям специалистов - 100% и классический инфаркт миокарда, с так называемой "кошачьей спинкой". Интересный вопрос: наши "корифеи", лечившие Жданова, были безграмотными пустышками, или все-таки сознательно "уморили" одного из самых верных соратников Сталина?

            Специалисты, а не "специалисты" эту чушь не говорят.
            Цитата: ВлР
            Кстати, до 1939 года вообще все решения принимались коллегиально, и Сталин, согласно протоколам заседаний Политбюро, почти всегда был в меньшинстве, но подчинялся партийной дисциплине.

            lol laughing
            Вы КОГО из Сталина-то делаете? belay Уж кем -кем, а безвольным ведомым он не был НИКОГДА. Это ЛИДЕР,
            Цитата: ВлР
            А наиболее фанатичным и кровавым из членов Политбюро был Каганович, о котором сейчас почти и не вспоминает никто. Именно эти палачи, во главе с Хрущевым, и свалили все свои грехи на Сталина и Берию.

            А Сталин, по-Вашему, страдая и возмущаясь в душе, молча наблюдал происходящее, не в силах ничего сделать, подчиняясь... belay lol

            Вы это :
            имеете ввиду?

            А Каганович и выжил-то только потому, что верно и преданно служил, не отступая ни на йоту.
            1. +10
              10 января 2021 11:35
              Не надо демонизировать Сталина. "Всесильный диктатор Сталин", заставлявший глубоко скорбящих белых пушистых Хрущева и прочих казнить невинных людей - миф, выдуманный истинными палачами, тем же Хрущевым. Настоящую власть в стране Сталин получил очень поздно - 7 мая 1941 года, когда занял пост главы правительства СССР. До этого времени он был "первым среди равных": решения, повторю, принимались коллегиально. Сталин, судя по стенограммам, был самым умеренным членом Политбюро и почти всегда оказывался в меньшинстве. Тем не менее, он прилагал значительные усилия по обузданию "аппетитов" соратников: тому же Хрущеву лично не разрешил убить 10 тысяч человек на Украине (просил Никита расстрельную квоту ему увеличить). Кроме того, сохранились многочисленные расстрельные списки, направленные Сталину на подпись, из которых он собственноручно вычеркнул большое количество фамилий. И именно Сталин хотел еще до войны провести выборы на альтернативной основе (сохранились отпечатанные бюллетени), но испуганные партбонзы - и члены Политбюро, и секретари на местах начали кричать, что вокруг одни "враги народа" и требовать усиления репрессий. Сталин, в отличие от них, был не фанатиком, а прагматиком и государственником, и для нашей страны было большой удачей, что победил именно он.
              И, во-вторых, статья, если Вы ещё не поняли это, все же об Албании, хватит заниматься троллингом и уводить обсуждение в сторону. Если Вам хочется поговорить о Сталине - напишите что-нибудь и разместите здесь. Или - дождитесь, пока напишут другие.
              1. +1
                10 января 2021 12:08
                Сталин, судя по стенограммам, был самым умеренным членом Политбюро и почти всегда оказывался в меньшинстве.

                Сталин к власти пришёл в качестве выразителя мнения большинства. Всегда внимательно и тихонечко слушал, после чего формулировал нравящееся основной массе мнение. А ещё являлся «лучше всего понимающим и трактующим работы В.И.Ленина». Поэтому об умеренности здесь говорить, по моему, не приходится. Те же идеи Троцкого по закупке у сельского населения товаров по фиксированной цене, продажи по завышенной цене сельхозмашин и продовольственного налога довёл до уничтожения работоспособного крестьянства и насильственной коллективизации, например. Говорить о нем, как об адекватном политике во внутренних делах - по моему преувеличение.
              2. +2
                10 января 2021 12:24
                .
                Цитата: ВлР
                И, во-вторых, статья, если Вы ещё не поняли это, все же об Албании, хватит заниматься троллингом и уводить обсуждение в сторону

                Не понял претензий, да еще в таком тоне : именно Ваша статья уделила немалое внимание Хрущеву , оценке его политики,
                ее последствий и приводит странное "Заявление" американского "историка" об его Докладе.

                Строго в этих рамках и есть мои комментарии. В т..ч. и ответы на Ваши комментарии.

                Не упоминали бы Вы все вышеприведенное-не было бы ответов: по-моему, это очевидно.

                Или у нас есть обязанность только ...соглашаться с Вами?!
              3. 0
                10 января 2021 22:24
                Получается, настоящей властью в СССР обладал до мая 1941 Молотов? Но это не так, приоритет был за Сталиным и до этого. Кстати, Председатель Совнаркома по важнейшим вопросам тоже был обязан проводить заседания СНК, решения там тоже формально принимались коллегиально. И в большинстве случаев эти важнейшие решения предварительно обсуждались на Политбюро. Широко применялась практика принятия совместных постановлений ЦК и СНК, в ряде случаев с участием ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. А по самым важным вопросам, очень редко, принимались постановления ЦК ВКП(б), Президиума Верховного Совета и СНК. Кстати, проекты законов СССР, принимаемые , ВС СССР, проекты указов ПВС СССР тоже предварительно обсуждались на заседаниях Политбюро, и (или) Оргбюро и (или) Секретариата ЦК, в отделах ЦК и т.д. Другой вопрос, что нормы коллегиального принятия решений часто нарушались. В нарушение Устава партии, многие решения Политбюро в последние годы жизни Сталина принимались опросом, без проведения заседаний Политбюро. Или проводились без участия части членов Политбюро.
              4. +1
                13 января 2021 14:51
                Статья очень понравилась. Огромная благодарность уважаемому Автору.Здесь на сайте были статьи и других авторов об Албании и том времени. И получается, что в каждой статье мы узнаём новые факты, которых раньше не знали. По моему, эта тема никогда в СССР и РФ , широко не освещалась и хорошо , что сейчас есть такая возможность. Получить наконец представление о том вреде, который принёс своим докладом , клеветой на Сталина, хрущёв.Это вред не только СССР, мировому коммунистическому движению, но и многим людям других стран, этот вред, таким образом, распространился на многие годы вперёд, в теперешнюю жизнь, в другой век. Вот что.
          2. +1
            10 января 2021 21:01
            Вообще+то и после 1939 года все решения формально принимались коллегиально.
        2. -1
          10 января 2021 11:07
          А вы уверены, что всё перечисленное вами - было прям уж так незаконно, а главное - несправедливо? К тому же - что ж вы остановились на цифре сотни тысяч коммунистов? Ваши кумиры, типа солженицына и конквиста доходили и до 100 млн! Что ж вы скромничаете?
  6. +3
    10 января 2021 08:35
    Спасибо , хорошо написано , о бункерах уже раньше читал .
    Вопрос , а почему Албания представляла Китай в ООН ?
    Ведь Китай сам постоянный член организации .
    1. +13
      10 января 2021 08:48
      До 1971 года "Китаем" в ООН считался Тайвань
    2. 0
      10 января 2021 11:01
      Ведь Китай сам постоянный член организации .

      С самого начала в ООН протащили недобитых Чанкайшистов с Тайваня, поэтому в Корейской войне СССР, КНДР и КНР воевали против войск ООН (там даже Австралия своими ВВС отметилась). И турецкая пехота (правда, в мизерных количествах) показала на фоне америкосов и южнокорейцев свои хорошие боевые качества.
      1. +5
        10 января 2021 12:11
        Цитата: Авиатор_
        Ведь Китай сам постоянный член организации .

        С самого начала в ООН протащили недобитых Чанкайшистов с Тайваня, поэтому в Корейской войне СССР, КНДР и КНР воевали против войск ООН (там даже Австралия своими ВВС отметилась). И турецкая пехота (правда, в мизерных количествах) показала на фоне америкосов и южнокорейцев свои хорошие боевые качества.

        Да и америкосы там себя не хило показали. Ким Ир Сена, а затем и Мао, остановили? Остановили. Восстановили территориальный довоенный статус кво? Восстановили. Ну а итог все мы знаем - процветающая Южная Корея и Феодальный КНДР.
        1. ANB
          +2
          10 января 2021 18:12
          . процветающая Южная Корея

          Посмотрите фильм Паразиты. И это современная Корея. Я так процветать не хочу.
          1. +7
            10 января 2021 18:22
            Есть ещё фильм поезд в Ичхон - там вообще безобразие!
            По средней продолжительности жизни занимает 10 место, будучи расположенной между Израилем и Швецией с показателем 82.8 лет
            Доход на душу населения -33720 (для сравнения, Россия - 11260)
            Но, если Вы живете в Норвегии или Швейцарии, то Вас, безусловно, можно понять hi
            1. +3
              10 января 2021 19:02
              Южная Корея, все же - не лучшая для жизни страна. Работа на износ, переработки не оплачиваются, но фактически обязательны, три месяца испытательного срока часто также не оплачиваются, больничный тоже не оплачивается, а из 15 дней ежегодного отпуска кореец самостоятельно может взять лишь 5, остальные - по усмотрению администрации: если начальник сочтет, что личные обстоятельства работника этого заслуживают (могут дать на время болезни).
              1. +5
                10 января 2021 20:45
                С чем мы сравниваем? С Россией? Так в плане здравоохранения, качества еды, размера пенсий и т.д. - Южная Корея является очень развитым государством. Если с Израилем - три месяца испытательного срока без з/п, конечно, нет, но выпускникам юридического, например, приходится работать год на халяву в адвокатской конторе, подрабатывая в охране или такси. Отпуск - начальный 12 дней и все (ЕМНИП) на усмотрение босса.
                Если Германия - там получше в плане прав трудящихся, но пахать надо везде. hi
                Сравнил Ю.Корею со странами, в которых жил
                1. +3
                  10 января 2021 21:23
                  Цитата: Krasnodar
                  С чем мы сравниваем?

                  С байками скорее всего hi
                  1. +3
                    10 января 2021 22:41
                    Шалом, шалом, какие люди! hi
              2. +4
                10 января 2021 20:58
                Цитата: ВлР
                Южная Корея, все же - не лучшая для жизни страна. Работа на износ, переработки не оплачиваются, но фактически обязательны, три месяца испытательного срока часто также не оплачиваются, больничный тоже не оплачивается

                Это где таких ужастиков Вы начитались?

                ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЮЖНОЙ КОРЕИ

                Согласно закону «О минимальной заработной плате», почасовая оплата на 2017 год составила 6470 Вон/час.

                Рабочее время, согласно стандарту трудового законодательства, составляет 8 часов/1 день, 40 часов/1 неделя. Рабочий день не должен превышать длительности рабочего времени, установленного законом.

                Официальный сайт Министерства труда: http://www.moel.go.kr/

                Основные положения трудового законодательства, подлежащее исполнению Работодателем.

                При найме работников работодатель в обязательном порядке должен заключать трудовой договор в письменной форме;

                Работодатель обязан хранить в рабочем месте список работников, документы, подтверждающие начисление заработной платы и остальные важные документы, имеющие отношение к трудовому договору, в течение 3 лет.

                Работодатель обязан соблюдать длительность рабочего времени 8 часов в день, 40 часов в неделю.

                Работодатель обязан предоставлять трудовой отпуск 1 день в месяц, более 15 дней в год ( при штате более 100 человек).

                Работодатель обязан выплачивать полную сумму заработной платы в определенный предпринимателем день, наличными или перечислением суммы на банковский счет работника.

                Работодатель обязан заплатить работнику сверхурочные в размере 150% от почасовой заработной платы в случае выхода на работу в вечернее, ночное время и выходные.

                При увольнении работника по собственному желанию работодатель обязан выплатить работнику, проработавшему более 1 года, выходное пособие(13 зарплата) в размере средней месячной заработной платы за 1 год.

                Для увольнения работника работодателем должна присутствовать веская причина. Работодатель обязан предупредить работника о причине и дате увольнения в письменной форме.

                Работодатель обязан оплачивать работнику заработную плату выше минимальной заработной платы, установленной Министерством занятости и труда.

                В случае возникновения происшествия на рабочем месте, работник может подать жалобу в течение 3 месяцев.

                По происшествии несчастного случая на рабочем месте, работодатель должен выдать компенсацию пострадавшему работнику до 70% стоимости лечения.

                Социальное страхование работников


                При постоянном найме более 1 работника, работодатель и работник в обязательном порядке должны быть застрахованы по 4 видам страхования и каждый из них обязан периодически выплачивать страховой взнос в определенный день.

                Страхование от производственных травм, полученных на рабочем месте, в результате аварии;

                Страхование здоровья, связанное с болезнью и травмой;

                Пенсионный взнос, связанный с неизлечимой болезнью, старостью и смертью;

                Система трудового страхования, связанная с безработицей;


                Пенсионный взнос и страхование здоровья выплачиваются с работодателем 50 на 50, страхование по увольнению или несчастным случаям выплачивает работодатель
                1. +3
                  10 января 2021 22:45
                  В Израиле чёто в этом роде, только допускаются сверхурочные (более 8 часов в день) более 2 часов - 125% от з/п, дополнительные два часа (11-й и 12-й) 150%, выходные/праздники - 150/200%.
                  Увольнение - за две недели до уведомление.
                  1. +5
                    10 января 2021 22:54
                    Ave! На Западе более менее везде сравнимые условия в этом плане.Трудовое право корейцев-это в основном калька с американского.Американцы же им после войны все законодательство писали,как и японцам).Поэтому особых разниц нет.Ну разве что азиаты-фанатики трудоголики и работают кучу сверхурочных часов .Плюс нюансы менталитета-привязанность к корпорации где работаешь,почтение к начальникам и тд.Но сверхурочные оплачиваются как таковые,а не задарма как в посте автора.
                    Кстати правительство решило бороться с этим феноменом и законодательно ограничило число сверхурочных часов до 18 в неделю с этого года.А также принудительно в 20.00 централизованно отключаются компьютеры в офисах)
                    1. +1
                      10 января 2021 23:04
                      Насчёт последнего - не знаю, хорошо это или плохо )).
                      1. +1
                        10 января 2021 23:11
                        А что плохого?)
                      2. +3
                        10 января 2021 23:21
                        Как я это вижу - снижение эффективности работника.
                        Если чел остаётся сверхурочные, то на нем весит текучка + проект (той или иной сложности, отчёт о деятельности это тоже своего рода проект).
                        Соответственно, с 09:00 до 17:00 он занят текучкой, которую выполняет довольно эффективно, с перерывом на обед, по кайфу. С 17-18:00 он берётся за проект и подготовку к завтрашнему дню - тоже вдумчиво и не напрягаясь. К 21:00-22:00 он выдвигается домой, к половине первого ложится спать, в 07:00 подъем.
                        Теперь ломать этот график - калечить образ жизни людей. Вопрос - на фига и ради чего?
                      3. +1
                        11 января 2021 00:26
                        А Вам этот график кажется нормальным?.Отдохнуть,пива выпить с друзьями,с детьми позаниматься/поиграть и тд-это когда?)
                        Человек постоянно работающий с таким графиком очень скоро становится неэффективным изза хронической усталости и будет плохо работать и "положенные" 8 часов
                      4. +2
                        11 января 2021 00:57
                        Цитата: Liam
                        А Вам этот график кажется нормальным?.Отдохнуть,пива выпить с друзьями,с детьми позаниматься/поиграть и тд-это когда?)
                        Человек постоянно работающий с таким графиком очень скоро становится неэффективным изза хронической усталости и будет плохо работать и "положенные" 8 часов

                        Мой график в Израиле:
                        8 утра - офис
                        12:00 - обед
                        01:00 - сон в офисе до 06:00
                        06:10 - выдвигаюсь домой
                        Завтрак, душ - 08:00 - офис
                        Кто Вам сказал, что в 21:20 или 22: 20 он не встречается в баре с друзьями раза два в неделю?
                        А уикенд для детей-семьи? А раз в неделю (минимум) ужин с женой после работы? )) Нормальная жизнь, как по мне
                      5. +1
                        11 января 2021 01:11
                        Цитата: Krasnodar
                        01:00 - сон в офисе до 06:00

                        ))) включенный комп будет только мешать процессу.
                      6. +1
                        11 января 2021 01:18
                        В офисе было помещение с хорошим диваном
                        Диван был классный
                        Уборку минимум раз в неделю делала специалистка по другому виду услуг
                        Ну и жил в режиме две-три недели Израиль, неделя-две Россия laughing
              3. +6
                10 января 2021 23:45
                Южная Корея, все же - не лучшая для жизни страна.
                Я работал в южно-корейской фирме - Daewoo Motor.
                На собеседовании сразу спросили, какие проблемы есть - здоровье, учеба детей, жилье и т.д. Когда спросил, зачем, ответили - мы же должны знать, какие подъемные Вам выплатить, чтобы вы могли решить все свои проблемы и потом не отвлекаться от работы.
                1. +3
                  11 января 2021 00:57
                  Такое слышал
        2. +1
          13 января 2021 18:40
          процветающая Южная Корея и Феодальный КНДР.

          Процветает-то она, конечно, процветает, но почему-то турбины для Бурейской ГЭС в середине 90-х покупали у феодальной КНДР, в которой жители от голода съели всю траву на газонах, если верить СМИ.
          1. +2
            13 января 2021 18:51
            Значит, устраивало их соотношение цена-качество. Вопрос в другом - оглянитесь вокруг себя и взгляните в окно. Самсунг у Вас дома есть? Телек, телефон, планшет? На кухне Дошираки? Кондиционер Дэу? На парковке Кии и Хюндаи? Это производит Корея Южная. Что производит КНДР, я не знаю, т.к. не вижу ни вокруг, ни у себя дома.
            1. -1
              13 января 2021 20:45
              ну да! Турбину или что подобного размера мы не увидим и не узнаем.
              Дошираки? Гадысь! Это не показатель. Верней, со знаком отрицательным negative negative
              1. +2
                13 января 2021 22:11
                А хьюндай, Самсунг, кия, дэу? laughing
                1. +1
                  13 января 2021 23:07
                  lol количество,страдающих от доширака превышает количество других разных покупателей....
                  1. +2
                    14 января 2021 01:05
                    Я Дошираком наслаждаюсь laughing
                    У нас в семье это очень редкое лакомство, которое мы позволяем себе сами и даём старшему сыну - я серьезно ))
                    1. -1
                      14 января 2021 01:18
                      Цитата: Krasnodar
                      Я Дошираком наслаждаюсь laughing
                      У нас в семье это очень редкое лакомство, которое мы позволяем себе сами и даём старшему сыну - я серьезно ))

                      Ваши сообщения вызывают подозрения.Вы----РОБОТ?? wassatедите, что бы ввести людей в заблуждение, как у Лема.
                      1. +2
                        14 января 2021 01:42
                        Нет, просто вкусно. Но - вредно. Но - очень вкусно laughing
                      2. 0
                        14 января 2021 01:48
                        Цитата: Krasnodar
                        Нет, просто вкусно. Но - вредно. Но - очень вкусно laughing

                        Слова РОБОТА.
                        Некоторые у нас приносят на работу дошираки. Другие приносят еду домашнюю и разогревают. Кто-то чай, кофе +бутерброды. Но если поздно заканчиваем ---то рядом кафе.
                        Прошу прощения у уважаемого автора за то, что отошли от темы статьи. Как-то я был в отъезде.....не заходил....
                      3. +1
                        14 января 2021 02:52
                        lol
                        Доширак я ем раз в полгода, жена с сыном чуть почаще )).
                        А для перекуса на работе я тащу себя из кабинета в кухню, где потребляю стряпню своей жены laughing
      2. 0
        13 января 2021 15:07
        Цитата: Авиатор_
        Ведь Китай сам постоянный член организации .

        С самого начала в ООН протащили недобитых Чанкайшистов с Тайваня, поэтому в Корейской войне СССР, КНДР и КНР воевали против войск ООН (там даже Австралия своими ВВС отметилась). И турецкая пехота (правда, в мизерных количествах) показала на фоне америкосов и южнокорейцев свои хорошие боевые качества.

        Приветствую, Сергей! Да, насчёт Корейской войны до сих пор не всё ясно. Существуют фальсификации на эту тему. Как раз ВЧЕРА я закончил книгу "" Под крылом --- Ялуцзян. 224 ИАП в Корейской войне"", Фонд содействия авиации, РУССКИЕ ВИТЯЗИ, М. 2013. Там написано, что впервые напалм стал применяться именно в той войне!
        Узнал, что, оказывается, Базз Олдрин воевал там с нашими! И именно с этой войны начался его путь ""наверх""!
        1. +1
          13 января 2021 18:54
          Привет, Дмитрий. Тут выше один богоизбранный всё Южную Корею расхваливает, не иначе рекламное агентство наняло. Про Корейскую войну - есть книжка из серии Военно-историческая библиотека "Война в Корее", 2000 г. Она представляет из себя обстоятельный анализ боевых действий на полуострове, написанный сразу же после войны и рассекреченный недавно. Очень интересная книжка. Напалм был известен с начала 40-х, но в массовом масштабе стал применяться именно в Корее из-за особенностей ТВД.
          1. +1
            13 января 2021 20:48
            Спасибо за информацию о книге, Сергей! Постараюсь найти.
  7. +2
    10 января 2021 09:10
    Спасибо, Валерий!
    До Ваших материалов история Албании была для меня незнакома
    1. +6
      10 января 2021 09:27
      Цитата: 3x3zsave
      Спасибо, Валерий!
      До Ваших материалов история Албании была для меня незнакома

      Во-во ещё немного и научим Антона любить кошек!
      drinks
      1. +3
        10 января 2021 09:38
        Я не говорил, что я кошек не люблю. Готовить их не умею - это да!
  8. +4
    10 января 2021 09:56
    Спасибо огромное ! А уж иллюстрации (причем в каждой статье) вообще потрясающие !
  9. +3
    10 января 2021 11:07
    Хороший и обстоятельный цикл статей. Автору респект. Про Албанию - некоторое время жил рядом с одной старушкой, которая с 1953 по 2003 годы работала медсестрой в санатории КГБ (ФСБ) "Кратово", где пациенты были не только нашей страны, но и всего социалистического содружества. Она говорила, что самые грязные были представители Албании. Дикий народ, дети гор ("12 стульев", И. Ильф, Е. Петров).
    1. +1
      13 января 2021 21:04
      .....цикл статей.....
      жалко, что пропустил. Постараюсь найти и прочесть.
      Наверно, тогда был занят, ещё было много работы sad
      1. 0
        13 января 2021 21:06
        В предыдущих статьях описывалась средневековая Албания и прочие сопутствующие балканские дела, что было в стороне от моих интересов, поэтому читал по диагонали.
        1. 0
          13 января 2021 21:45
          Мне непонятно, про отсутствие дипотношений между СССР и Югославией. Мой дедушка преподавал в Военно-медицинской Академии им Кирова в Ленинграде и на Военной кафедре Института Физкультуры имени Лезгафта у иностранных слушателей.Были из Югославии также. Сохранились открытки поздравительные от них, написанные дедушке по месту работы.
          1. +2
            13 января 2021 22:41
            Тито с войны и до 1947 года умудрялся получать помощь как от СССР, так и от Англии, а в 1947 сделал выбор в сторону Англии. При этом он перерезал и пересажал всех югославов, стоящих за союз с СССР. Естественно, Иосифу это сильно не понравилось. Хрущ Кукурузный изобразил этот разрыв отношений как личную прихоть Сталина, и отношения с Тито восстановил, так что с 1956 года Югославия опять стала числиться в наших друзьях. Глянь даты на поздравительных открытках, они либо до 1947 года, либо после 1956.
            1. +1
              13 января 2021 22:51
              Дедушка преподавал там после1964.
              1. +2
                14 января 2021 07:59
                Ну тогда у нас с ними дружба была, хотя и несколько странная - они возглавляли так называемое "Движение неприсоединения", то есть что-то среднее между социалистической системой и американцами с НАТО. В это движение и Индия входила, хотя сама насквозь капиталистическая.
                1. 0
                  14 января 2021 08:51
                  Да, много Вы всего знаете и помните. good про международное положение. Хотя специальность у Вас совершенно другая всегда была.
                  1. 0
                    14 января 2021 19:30
                    Всегда интересовался окружающим меня миром.
  10. +4
    10 января 2021 17:53
    Всем доброго здоровья. Коллеги, я не могу похвастать совершенной, кажется у Валерия совершенно отсутствуют пустые статьи.
    Валерий,я горжусь,что Ваша постоянная читательница
  11. +1
    10 января 2021 20:16
    "Обычай кровной мести возродился в Албании" свидетельство, что менталитет менталитет плохо корректируется.
    Вряд-ли приемники Ходжа её разрешили.
    ПС.Валерий, а продолжение о сегодняшней Албании?
    Например, я совершенно не представляю как там сейчас ?
    1. +3
      10 января 2021 20:50
      Готовлю сейчас статью об Албании после Энвера Ходжи, последние штрихи и "шлифовка". И о криминальных албанских кланах за рубежом.
      1. +1
        13 января 2021 21:05
        Цитата: ВлР
        Готовлю сейчас статью об Албании после Энвера Ходжи, последние штрихи и "шлифовка". И о криминальных албанских кланах за рубежом.

        Это, несомненно будет ещё более редкий материал.Респект.
  12. +1
    10 января 2021 20:18
    Цитата: 3x3zsave
    Я не говорил, что я кошек не люблю. Готовить их не умею - это да!

    Так и я их в пищу не употребляю.
  13. +1
    10 января 2021 21:19
    Чжоу Эньлай демонстративно ушёл с заседания не 20, а 22 съезда КПСС, в 1961 году. Решения 20 съезда КПСС АПТ официально поддержала, ухудшение отношений между партиями и странами началось позднее. Утверждение автора об отсутствии дипотношений между СССР и титовской Югославией ошибочно. Даже в период советско-югославского конфликта 1948-1954 гг. они не прерывались. Персонал посольств был сильно сокращён, послы заменены временными поверенными, советские и югославские дипломаты называли друг друга "господами". Но разрыва дипотношений не было. Просто к ФНРЮ отномились, как к капиталисьической стране. А вот межпартийные связи были в этот период полностью свёрнуты. Про историю Албании много писала отечественный историк Смирнова, ныне уже ушедшая в мир иной. Правда, в постсоветский период у неё наблюдалась некоторая антиюгославская, антисербская тенденциозность.
  14. +2
    10 января 2021 21:26
    "даже молились у бюстов Сталина, смазывая их овечим жиром,а иногда кровью" что молились у бюстов Сталина ,возможно, но "смазыая их овечим жиром" это сомнительно. В Албании до 80%населения мусульмане, в селах традиционно влияние религии сильнее,а с каких это пор мусульмане стали приносить жертвы богам? Это ,возможно, у буддистов.
    Я всегда так считал
    1. +2
      11 января 2021 06:15
      В Албании всегда к религии относились без особого фанатизма, я об этом писал. Долгое время албанец выбирал веру "по месту службы" и мог менять ее. Кое-где практиковалось двоеверие. Были сильны позиции бекташей, которых мусульманами могут быть признаны только с большой натяжкой. А при Энвере Ходже Албания и вовсе была объявлена атеистическим государством. Где-то ещё помнили о языческих обрядах и потому в каких-то деревнях там вполне могли сказать бюсты жиром.
      1. 0
        11 января 2021 08:58
        Упустил из виду такую версию. Просто я ,так сложилось,хорошо знаю мусульман и поэтому "смазывали бараньим жиром" показалось странным
  15. +3
    10 января 2021 21:34
    Критика Ходжей хрущёвского и брежневского СССР частично была оправдана. Но не во всём. Ходжа был умный и наблюдательный человек, его книги интересно читать. Но при нём в Албании было принято очень много ошибочных, волюнтаристских решений. Честно говоря, было много дури сделано. Это же можно сказать и про политику Мао конца 50-х гг, политику "большого скачка", "культурной революции" и т.д. Поэтому я не стал бы всю вину за ухудшение отношений СССР с Албанией и Китаем перекладывать на Хрущёва и Брежнева, равно как и на критику культа личности Сталина. Кстати, критикуя Хрущёва, забывают сказать, что Брежнев к маоизму относился гораздо жёстче. Правда, после смерти Мао, окончания вьетнамо-китайской войны и незадолго до смерти Брежнева отношения начали немного улучшаться. Самое интересное, что при Хрущёве с наиболее резкими антикитайскими заявлениями выступал Андропов. Но в период его правления улучшение отношений с КНР ускорилось. Хотя полностью нормальными они стали только при Горбачёве.
  16. -1
    10 января 2021 22:52
    Фраза о взяточниках, приписываемая Мао - фейк.
  17. 0
    11 января 2021 09:55
    Коллеги, вчера телефон разрядился и пишу сейчас. Обратила внимание на разницу в интерьере бункеров Ходжа и министра внутренних дел. Как может быть такая разница?
    В ленинском правительстве такая разница была не мыслима, а тут ...
    1. +2
      11 января 2021 10:44
      Второй, видимо, создавался позже и потому отделка более современная и меньше аскетизма
  18. +6
    11 января 2021 14:44
    Суть т.н. ходжаизма она если что простая - это абсолютно изуверский культ страданий и нищеты.
    Цитата: "Неприязнь научно-технического прогресса. В то время, как в СССР всю его историю, в том числе и при Сталине активно и массово внедрялись в повседневную жизнь многие технические достижения и новинки, Албания к 1990-му году буквально застыла в лучшем случае где-то в начале шестидесятых. Абсурдности добавляет и тот факт, что в Албании видеомагнитофоны и личные автомобили считались «предметами буржуазной роскоши» и были под запретом, не производились и не обслуживались"
    Цитата: "Ходжаизм известен также своей неприязнью по отношению к современной культуре. Джаз, рок, и даже джинсы в Албании были запрещены, так как считались орудием зарубежного влияния."
    Цитата: "Аскетизм. В Албании времён Энвера Ходжи население заставляли вести аскетичный образ жизни — при этом любые стремления улучшить повседневный быт воспринимались как буржуазные веяния."
    при этом надо понимать, что одной из основных особенностей ходжаизма была крайняя степень воинствующего атеизма. То есть крайний прижизненный аскетизм данный изуверский культ требовал от своих последователей "просто так", "задаром".
    1. 0
      13 января 2021 21:58
      Очень интересный комментарий. Дело, конечно не в изуверстве.Просто ,вероятно, условия жизни в прошлом были очень тяжелы, без строгости и аскетизма было не выжить. Или наоборот, никакие послабления были просто невозможны, такие условия жизни были.
      В народном сознании, вероятно, была заложена жизнь в аскезе ради выживания. Табу на изменения простого быта предков