Состояние и перспективы авиационной промышленности Украины

78

Единственный Ан-225. Второй машины этого типа не будет

В результате распада СССР независимая Украина получила большое количество авиастроительных и авиаремонтных предприятий, а также заводы-изготовители комплектующих для строительства самолетов. Однако новая страна не сумела грамотно распорядиться развитой авиастроительной отраслью, что привело к плачевным последствиям. Авиапромышленность Украины уже несколько лет не передавала заказчикам новые самолеты, хотя в будущем ситуация может измениться.

Производственные мощности


Непосредственно к авиастроению на Украине относится ок. 20 компаний и предприятий. Еще несколько десятков организаций могут участвовать в производственных процессах на правах поставщика комплектующих и агрегатов. До известных событий середины десятилетия имелась развитая кооперация с российскими предприятиями, имевшая решающее значение.



Наиболее сложные задачи в виде полноценного производства авиационной техники могут решать лишь несколько организаций. Прежде всего, это государственное предприятие «Антонов», в состав которого входят собственное конструкторское бюро и серийный завод в г. Киев. Серийное производство некоторых образцов велось на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии. Также в числе производителей можно упомянуть киевскую компанию «Аэропракт», строящую сверхлегкие самолеты.

Имеется собственная школа двигателестроения. Разработка и производство авиационных силовых установок осуществляется компаниями «Прогнесс» и «Мотор Сич». В состав последней входит ряд предприятий разного профиля в нескольких городах. Это заводы, производящие двигатели и агрегаты для них, а также ремонтные предприятия.


Ан-132 - современная версия старого Ан-32

В той или иной мере удалось сохранить около десятка ремонтных заводов. Большая их часть специализируется на обслуживании самолетов. Заводы в Виннице и Конотопе осуществляют ремонт вертолетов, а луцкий «Мотор» отвечает за восстановление двигателей.

Ассортимент продукции


В теории и на практике предприятия украинской авиационной промышленности способны выпускать достаточно широкую номенклатуру продукции. Потенциальным заказчикам предлагаются несколько типов транспортных и пассажирских самолетов. С недавнего времени ассортимент пополнился несколькими вариантами модернизации старых вертолетов и рядом проектов БПЛА.

На протяжении последних лет обсуждается возможность восстановления производства тяжелых транспортников Ан-124 и Ан-225, однако дальше разговоров дело не идет. В настоящий период такой проект попросту не по силам Украине, даже при наличии работающей кооперации с третьими странами. Также невозможны разработка и запуск производства принципиально новых боевых самолетов для тактической авиации. Украинская промышленность не имеет необходимого опыта и не может рассчитывать на полноценную помощь со стороны.


Ан-148. Самая успешная современная разработка "Антонова"

Реальная часть ассортимента продукции включает лишь несколько моделей самолетов. Это поздние модификации транспортного Ан-74 и многоцелевой Ан-132, созданный на базе старого Ан-32. Кроме того, из цехов могут выходить грузопассажирский Ан-140, ближнемагистральный пассажирский Ан-148, а также его «производные» в виде Ан-158 и Ан-178 – все относительно новой разработки.

Все перечисленные типы самолетов могут строиться на заводе «Антонов». Различные модификации Ан-74 и серийные Ан-140 производились Харьковским авиазаводом. Кроме того, он собирал комплектующие для другой техники. При наличии заказов два предприятия способны возобновить производство и в разумные сроки сдать готовую продукцию.

Ситуация в двигателестроении располагает к сдержанному оптимизму. Заводы из состава «Мотор Сич» способны выпускать различные модели двигателей для самолетов и вертолетов, вспомогательные силовые установки, наземные энергоустановки и т.д. Моторостроители регулярно получают заказы на свою продукцию от внутренних заказчиков и иностранных организаций, что позволяет им оставаться на плаву. Впрочем, имеют место разнообразные проблемы.

Список проблем


Главная проблема украинской авиационной промышленности на протяжении последних лет – хронический недостаток заказов. Следствием этого становится недостаточный уровень доходов предприятий. Из-за этого они не могут проводить полноценную модернизацию производственных мощностей, а нередко сталкиваются с проблемами и при их поддержании на требуемом уровне. Кроме того, появляются проблемы с разработкой новых проектов, которые при удачном развитии могли бы принести новый доход.


Ближнемагистральный пассажирский Ан-158

Несколько лет назад украинское руководство приказало разорвать кооперацию с российскими предприятиями, что привело к критическим последствиям. Отсутствие комплектующих из России фактически остановило производство всех основных типов техники. Попытки создания новых модификаций самолетов Ан-148 или Ан-158 столкнулись с очевидными затруднениями и до сих пор не дали всех желаемых результатов.

Последствия «естественных» процессов разрушения промышленности и сомнительных решений руководства страны хорошо известны. Последний серийный самолет марки «Ан» был передан заказчику еще в 2015 г. Следующая машина может отправиться к покупателю не ранее этого года. В дальнейшем ожидается строительство и сдача новых самолетов – но опять в небольших количествах.

Путь к спасению


Проблемы украинского авиастроения хорошо известны, а способы борьбы с ними очевидны. Ранее предпринимались попытки спасти отрасль, однако они носили единичный характер. Теперь же у отрасли появляется повод для оптимизма. В конце прошлого года президент Владимир Зеленский поручил разработать программу развития авиационной промышленности до 2030 г. а также принять другие меры разного рода. Удастся ли создать и, что важнее, реализовать такую программу – большой вопрос.

Очевидно, что основной мерой поддержки со стороны государства должны стать заказы на новые самолеты. Их необходимо приобретать для вооруженных сил и других структур, состояние авиапарка которых далеко от идеального. Следует отметить, что в Киеве понимали необходимость таких мер, и еще с 2015-16 гг. обсуждалась возможность закупки новых военно-транспортных самолетов.


Опытный Ан-178. Такие машины заказали в прошлом году

Реальный контракт появился только в конце прошлого года. Он предусматривает поставку трех Ан-178Т для ВВС. Как скоро появятся новые заказы на ту или иную технику – и появятся ли вообще – неизвестно. Строительства трех самолетов не хватит даже для поддержания промышленности, не говоря уже о создании задела для ее развития.

Свой вклад в поддержание и развитие отрасли могли бы внести многочисленные частные авиакомпании. Однако из-за общих проблем экономики и собственных затруднений они не имеют возможности заказывать самолеты даже в минимальных количествах. Возможно, будущий план развития промышленности будет предусматривать какие-либо меры поддержки перевозчиков, чтобы те могли обеспечить заводы заказами.

Сомнительные перспективы


За несколько десятилетий независимости Украина не смогла сохранить потенциал доставшейся ей авиационной промышленности. О дальнейшем развитии и росте показателей речи не шло. Ряд объективных причин, отсутствие политической воли у руководства страны и разнообразные коррупционные процессы привели к известным результатам.

В течение нескольких последних лет идут разговоры о возрождении авиастроения и о запуске производства новых самолетов. Теперь украинское руководство даже планирует разработать целую программу восстановления отрасли. Удастся ли ее создать и выполнить, восстановить и модернизировать предприятия – большой вопрос. И пока нет никаких оснований считать, что ответ на него будет положительным. Поставленные задачи слишком сложны, а Украина слишком слаба для их решения.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    14 января 2021 04:56
    в принципе под заголовком можно было ничего и не писать. Это достаточно полно бы описало возможности авиационной промышленности Украины.
    1. +7
      14 января 2021 05:09
      дальше разговоров дело не идет
      задачи слишком сложны, а Украина слишком слаба
      Вот такое состояние и перспективы......
      1. +6
        14 января 2021 05:44
        Путь к спасению

        Путь у Украины очевидный и единственный - самим перевешать бандеровцев , и идти с повинной к России.

        Мы примем yes Душа русская отходчивая,зла не помним, но на всяк случай записываем.
        1. -8
          14 января 2021 06:01
          Поставленные задачи слишком сложны, а Украина слишком слаба для их решения.
          у Великой и Могучей России,проблем не меньше...не ? "классный" "суперджет" сделали...и...всё. МС-буксует,и проблемы будут нарастать дальше,сертификация к примеру,спрос.и тд. так что плевать на Окраину,у себя решать нужно.
          1. +10
            14 января 2021 06:05
            Цитата: Аэродромный
            плевать на Окраину,у себя решать нужно

            Собственно, мы и не намереваемся спасать бандеровскую Украину и её авиапром .
            Чуть выше, мной написано, что спасение Украины в руках у неё самой.
            1. +1
              16 января 2021 17:46
              ЗАПОМНИТЕ!!!Любой успех окраины-поражение России.но любая ее неудача-победа России.
          2. +10
            14 января 2021 07:03
            У великой и могучей России проблем не меньше. Вот только Россия способна их решать и решает, а Украина нет. Не позволяет политическая шизофрения.
            1. -4
              14 января 2021 07:11
              Цитата: Pavel73
              У великой и могучей России проблем не меньше. Вот только Россия способна их решать и решает, а Украина нет. Не позволяет политическая шизофрения.

              не кажется,что ооочень долго решает и давно?https://topwar.ru/166868-grazhdanskaja-aviacija-rossii-problemy-i-uspehi-v-2019-godu.html
              1. +7
                14 января 2021 07:16
                Строить - не ломать. Это намного труднее и дольше. Разница между Россией и Украиной в том, что мы строим, а они продолжают ломать.
            2. 0
              16 января 2021 17:47
              и края этой шизофрении в обозримом будущем не видно.
          3. +8
            14 января 2021 09:18
            Цитата: Аэродромный
            у Великой и Могучей России,проблем не меньше....

            Не меньше, и ситуация в РФ является отличным примером: выпал из обоймы и восстанавливаться очень сложно и дорого. У 404ых нет финансовых возможностей РФ, да и партнерам не нужна авиационная школа 404ых, аминь
          4. +2
            14 января 2021 18:12
            Цитата: Аэродромный
            классный" "суперджет"

            я на нем летел и не один раз - нормальный самолет! Если не секрет -что вас не устраивает в нем? Выпущено почти 200 бортов... request
            Цитата: Аэродромный
            МС-буксует,и проблемы будут нарастать

            проблемы решаются, вон МС -21 с ПД-14 взлетел... hi
            1. 0
              16 января 2021 21:09
              Согласен, тоже летал, и тоже не однажды. И знакомый лётчик подтверждает - хорошая машина.
              1. 0
                17 января 2021 19:00
                самолет имеет большие проблемы с обслуживанием и ремонтом, в результате он не выгоден в эксплуатации и берут эти самолеты авиакомпании под давлением и возможно с какими-то преференциями от государства
                1. 0
                  18 января 2021 12:22
                  Цитата: faiver
                  самолет имеет большие проблемы с обслуживанием и ремонтом, в

                  если не секрет - откуда инфа? проблемы с движками были, но их устранили request
                  1. 0
                    18 января 2021 12:38
                    кто устранил? т.е. щелкнули пальцами и все стало хорошо? Пока я только слышал о том что решили создать в России хаб с обменными двигателями, но информации о том что он уже создан я не видел
                    1. 0
                      18 января 2021 12:50
                      Цитата: faiver
                      кто устранил? т.е. щелкнули пальцами и все стало хорошо?

                      французы доработали горячую часть движка, которая была проблемной...
                      Цитата: faiver
                      Пока я только слышал

                      ваши знания и слухи это главное только для вас... request
                      https://ria.ru/20200509/1571192714.html
                      http://kremlin.ru/events/president/news/63852
                      1. 0
                        18 января 2021 12:58
                        Я не понял ваших ссылок, там о решении проблем ни слова, а то что суперджеты летают я и так знаю....
                      2. 0
                        18 января 2021 13:10
                        Цитата: faiver
                        а то что суперджеты летают я и так знаю....

                        они много летают...
                      3. 0
                        18 января 2021 14:22
                        они много летают...
                        - простаивают не меньше.. hi
                      4. 0
                        18 января 2021 14:44
                        Цитата: faiver
                        простаивают не меньше..

                        последнее время летают по 6-8 ч в день
          5. 0
            15 марта 2021 13:48
            Хороший Суперджет, МС подходит к серийному производству, с сертификацией нет проблем, а спрос уже есть.
        2. +8
          14 января 2021 06:14
          Цитата: Профайлер
          самим перевешать бандеровцев ,

          Тем более прецендент есть
        3. 0
          14 января 2021 18:04
          Я не злой ,просто память у меня хорошая!
        4. -2
          15 января 2021 01:45
          и идти с повинной к России.


          Предлагаете "украинским" Пинчуку с Ахметовым поклониться "русским" Фридману с Усмановым ?
          Видите ли, их свора отлично знает нашу свору....
          А требовать от Украины полностью собственного самолёта немного перебор. На такое не способны ни Германия, ни Испания, ни Англия с Францией по отдельности . Даже то, что сейчас создали "антоновцы" и как они держатся , в общем-то достойно похвалы.
          Всегда поражали после приезда из Украины в Россию вопросы обычных людей . До смешного накрученные пропагандой. Офигеть ведь. Чеченцы вышвырнули русских со "своей" земли, но они братья... А эти "бандеровцы", причём поголовно только потому, что наша верхушка ещё не ограбила их верхушку. А про свою "русскую отходчивую душу" лучше не заикайтесь. Нет её , спесь только осталась . Если забыли , что фактически 25 лет назад это был один народ .
          1. -1
            15 января 2021 05:26
            Цитата: dauria
            Если забыли , что фактически 25 лет назад это был один народ .

            Вопрос в том, КТО ЗАБЫЛ ?

            Мы, или всё же они, культивирующие у себя нацизм ?
          2. 0
            18 января 2021 16:31
            Еще в середине 70-х годов прошлого века я много раз бывал на Украине в командировках, так если, к примеру, в Киеве был действительно один народ, то во Львове уже тогда на улицах двуязычных надписей не было, в НИИ, где я был, таблички на дверях заменили на написанные по-украински и отдельные инженеры, понимая русский, категорически отвечали только по-украински, что требовало перевода, поскольку техническая терминология на украинском - это за пределами добра и зла.
      2. -1
        14 января 2021 06:11
        Цитата: Uncle Lee
        Вот такое состояние и перспективы......

        И света в конце этого тоннеля не видно...
        1. 0
          14 января 2021 11:03
          Цитата: Липчанин
          И света в конце этого тоннеля не видно..

          Туннель обвалился, свет пропал, денег нет. Перемога.
      3. -5
        14 января 2021 06:47
        Из статьи ясно одно, что там проблемы сродни нашим. Планов громадье-но вот с реалиями как то тяжело.
        1. +10
          14 января 2021 07:21
          Из статьи ясно одно, что там проблемы сродни нашим. Планов громадье-но вот с реалиями как то тяжело.

          окститесь, какие "сродни с нашими"? Наш ОАК поставил в прошлом году десять Су-35С и восемь Су-34 плюс три серийных военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А новой постройки. Это не считая экспорта и модернизаций. А ВР произвел около 150 вертолетов. В целом не много, но и не мало. А теперь сравните сколько произвела того же самого украинская авиапромышленность в интересах своих ВВС.
        2. +5
          14 января 2021 10:02
          Цитата: 210окв
          Из статьи ясно одно, что там проблемы сродни нашим. Планов громадье-но вот с реалиями как то тяжело.


          В реалиях у них проблема с деньгами а точнее отсутствие средств на заказы самолётов.... в целом построить и произвести Ан-178 они могут (комплектующие из России заменили на Американские + своя промышленность), но вот сколько этих заказов будет.... это вопрос открытый. Понятно что перспективы у Антонова туманные, пока конечно авиакомпания Антонов и грузоперевозки, поддерживают на плану предприятие но вот после износа парка самолетов, встанет вопрос о существование самого ГП Антонов и если не будет заказов на постройку самолетов то со временем Антонов уйдет в историю, пока же как то барахтается.... на рынки США, Европы - Антонову ход точно закрыт, есть вариант с Китайским рынком или Индийским но конкурентов там куча, в том числе европейцы с американцами так что неизвестно, смогут ли они там получить хоть какие то заказы... + рынки Африки и Южной Америки (в теории), так что время покажет, смогут ли они выжить.
          1. 0
            14 января 2021 10:53
            Цитата: Aleksandr21
            Цитата: 210окв
            Из статьи ясно одно, что там проблемы сродни нашим. Планов громадье-но вот с реалиями как то тяжело.


            В реалиях у них проблема с деньгами а точнее отсутствие средств на заказы самолётов.... в целом построить и произвести Ан-178 они могут (комплектующие из России заменили на Американские + своя промышленность), но вот сколько этих заказов будет.... это вопрос открытый. Понятно что перспективы у Антонова туманные, пока конечно авиакомпания Антонов и грузоперевозки, поддерживают на плану предприятие но вот после износа парка самолетов, встанет вопрос о существование самого ГП Антонов и если не будет заказов на постройку самолетов то со временем Антонов уйдет в историю, пока же как то барахтается.... на рынки США, Европы - Антонову ход точно закрыт, есть вариант с Китайским рынком или Индийским но конкурентов там куча, в том числе европейцы с американцами так что неизвестно, смогут ли они там получить хоть какие то заказы... + рынки Африки и Южной Америки (в теории), так что время покажет, смогут ли они выжить.


            У них единственный вариант сохранить Антонов - сконцентрироваться на производстве грузовых самолётов.
            Что теоретически можно выпускать на заводах Украины, если дать им деньги? Если не уходить во всякую экзотику, типа достройки второго экземпляра Ан-225, воссоздания производства Ан-124 или создания нового Ан-188, то реальных вариантов немного. Среди них пассажирское семейство Ан-148, а также увеличенная версия этого самолёта Ан-158 и грузовой рамповый Ан-178.

            Источник контента: https://naukatehnika.com/samolety-antonova.html
            naukatehnika.com



            Нужно сделать ставку на то, что у авиапроизводителей получалось лучше всего, то, с чем ассоциируется украинское авиастроение в первую очередь. Это строительство надёжных, неприхотливых грузовых самолётов. Украина имеет примерно дюжину чисто пассажирских авиакомпаний, и ни одна из них не эксплуатирует самолёты марки Ан. Зато есть девять грузовых и одна авиакомпания, выполняющая и грузовые, и пассажирские перевозки, которые их используют. Кроме того, есть ещё четыре авиакомпании, занятые грузоперевозками, которым также могли бы подойти самолёты марки Ан. Суммарно более 60 бортов, которые потенциально требуют замены. И все эти авиакомпании знают, как зарабатывать на перевозке грузов и почты. Всё, что нужно — создать финансовый механизм, благодаря которому они смогли бы получить новые самолёты. Воздушные грузоперевозки на рамповых грузовых самолётах не такие прибыльные, как перевозки пассажиров, и поэтому на них часто используют старые самолёты, например, бывшие военные. Топливная эффективность в таких перевозках хоть и важный, но не первостепенный фактор. Всё это создаёт предпосылки, при которых Ан-178 становится привлекательным самолётом для этого сегмента рынка.

            Источник контента: https://naukatehnika.com/samolety-antonova.html
            naukatehnika.com
            1. +2
              14 января 2021 14:47
              У них единственный вариант сохранить Антонов - сконцентрироваться на производстве грузовых самолётов.


              В любой стране, государство так или иначе помогает авиационной промышленности начиная от заградительных пошлин до прямого субсидирования отрасли если этого не делать отрасль обречена.
              1. +12
                14 января 2021 15:19
                Цитата: krops777
                В любой стране, государство так или иначе помогает авиационной промышленности начиная от заградительных пошлин до прямого субсидирования отрасли

                У нас во времена Вити Христенко все делалось с точностью до "наоборот". А он сейчас при должности, и жена в правительстве
            2. +2
              14 января 2021 16:08
              Я думаю что и пассажирские могут пойти. В Африке антоновских машин полно. Будут демпинговать(это у вна получается) - будут и заказы в небогатых странах.
            3. 0
              20 января 2021 15:23
              Чтобы сделать что-то сложное и дорогое, надо понимать кому это можно продать? Разве можно серьезно верить в китайские и индийские заказы? laughing
          2. +12
            14 января 2021 15:21
            Цитата: Aleksandr21
            если не будет заказов на постройку самолетов то со временем Антонов уйдет в историю

            Западные производители именно этого и добиваются.
        3. -4
          14 января 2021 11:05
          Цитата: 210окв
          Из статьи ясно одно, что там проблемы сродни нашим.

          В России проблемы, а в 404й уже давно проблем нет, ибо уже давно ничего нет.
    2. +3
      14 января 2021 06:58
      перспективы авиационной промышленности Украины

      Спасибо, очень смешной заголовок. laughing
    3. -3
      14 января 2021 09:56
      какой узасный город этот Кыев.
      все там ломается и планы развития авиапромышленности тоже.
      чудаков на "М" сознательно посадили в лодку " импортное сало" и авиа промышленность задавят у них. до уровня учебных центров для летчиков Боливии-Ливии.
  2. +1
    14 января 2021 05:05
    Ну, за прозападную и антироссйскую политику укрии заплатили именно потерей экономики, оттоком технологий и кадров. Такими темпами, ввиду невозможности провести техническую модернизацию и смену оборудования, через несколько лет они вообще потеряют окончательно внешний рынок, а внутренний у них слаб, фактически отсутствует, по причинам нежелания властей, да и неумения тоже, думать головой, и что либо изменить в лучшую сторону.
  3. 0
    14 января 2021 05:37
    Каков хозяин - такова и собака. Вон, вчера
    МОСКВА, 13 янв — РИА Новости. У американского истребителя F-35 имеется почти 900 дефектов, подрывающих его боеготовность. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на управление Пентагона по испытаниям.
    Что вы хотите от укропрома? Все то же, только дома пониже, и асфальт пожиже, а так - все как в Париже
  4. Комментарий был удален.
  5. +3
    14 января 2021 06:50
    Будущего и перспектив у украинской авиапромышленности нет никаких от слова "совсем". За 6 лет на Украине не выпущено ни одного нового самолёта, то есть прошло 6 лет, и точка невозврата давно пройдена. Да и качество украинских самолётов очень сильно хромало, помню, в авиакомпанию "Якутия" насильно всучили 3 новеньких самолёта Ан-140, они стали рассыпаться буквально сразу, через два года все они встали на вечный прикол и их остовы до сих пор стоят на задворках аэродрома Якутск. Тогда как Ан-24 и Ан-26, которым 40-45 лет, до сих пор летают.
    Ну а что касается громких слов укровластей о восстановлении авиапромышленности Украины, то это только слова для кастрюль, которые верят всему, что говорят по зомбоящику. Все мы прекрасно помним, как кастрюли два года назад радостно скакали, что будут ездить на гиперлупах, не то что "эти ватники, которые до сих пор ездят на электропоездах". И где этот гиперлуп? Более реальнее, что построят гиперлуп в Сомали, чем на Украине. А ведь кастрюли искренне верили всей этой чуши, которую им вешал на уши Омелян.
  6. 0
    14 января 2021 06:56
    Националистическая и русофобская шизофрения украинского государства вкупе с раболепством перед Западом неизбежно поставят крест не только над авиацией, но и вообще над всей промышленностью и наукой Украины. Зачем Западу лишний конкурент, да ещё и в Европе? Собственно говоря, и сам отрыв Украины от России не что иное, как конкурентная борьба Запада против России. Например, гибель российско-украинской ракеты-носителя Зенит и одновременный расцвет её американского аналога Фалкон-9, это не случайность. Ничего личного, просто бизнес.
    1. -1
      14 января 2021 12:29
      . гибель российско-украинской ракеты-носителя Зенит

      Причина гибели известна- Россия запретила кооперацию по производству ракеты, хотя до этого обещания были не препятствовать и S-7 успел частично проплатить изготовление партии ракет. Морской старт остался без пусков и теперь ждёт обещанную Рогозиным чисто российскую ракету, из за чего и закрыли кооперацию с Украиной.
      В этом случае Запад как бы и не при чем.
      1. +1
        14 января 2021 13:08
        Вы считаете, что после всех "майданов" и прихода к власти в Украине откровенно враждебных антироссийских сил (при открытом подстрекательстве Запада) с этой страной можно продолжать иметь какие-то дела в такой стратегически важной деятельности, как космическое ракетостроение?
        1. +2
          14 января 2021 14:31
          В данной конкретной ситуации отказ от Зенита при отсутствии ему замены на тот момент слил пуски американцам, при том что российский Морской старт остался ржаветь, российских частников подставили, а российские же предприятия, доля которых в Зените была весьма не малой , остались без заказов.
          Получилась классическая история про мамку и уши.
          hi
          1. 0
            14 января 2021 14:43
            Увы, отмораживать уши - это не мы начали. Какой может быть космос после "Москалей на ножи!"? Тем более что Протон был.
            1. 0
              14 января 2021 14:54
              Я конкретно о Зените.
              1. -2
                14 января 2021 14:57
                А его нельзя рассматривать в отрыве от всего остального.
                1. +2
                  14 января 2021 15:21
                  А оно и не в отрыве. Убытков в России от разрыва не меньше чем на Украине.
              2. Комментарий был удален.
      2. 0
        15 января 2021 14:13

        Avior (Сергей) попытка продать чужие секреты, всегда чревата тем, что вам больше не доверят ничего, остальное художественный свист
  7. +3
    14 января 2021 06:57
    "Теперь же у отрасли появляется повод для оптимизма. В конце прошлого года президент Владимир Зеленский поручил разработать программу развития авиационной промышленности до 2030 г."

    Товарищ Зе за базар отвечает!
    На этой веселой ноте можно всё сворачивать.
  8. 0
    14 января 2021 07:34
    автор почему страна??это территория!!!
    1. -5
      14 января 2021 11:09
      Цитата: alekc75
      автор почему страна??это территория!!!
      Страна может не только быть самостоятельным государством, но и, не имея собственного суверенитета, пребывать под чьей-либо политической властью, являясь, к примеру, подопечной территорией или колонией. В отличии от государства.
  9. -2
    14 января 2021 09:40
    На новых самолетах украинцы заменили российские детали на западные......и вступили в конкуренцию с Бразилией, и Европой. А кто клиент Ан-178? Военные или МЧС - гос структуры. Допустян они Антонов к своим заказам? Нет. Вопрос с более дешевой ценой решается просто - через суд в рамках ВТО.
    1. 0
      15 января 2021 16:50
      Только вот Ан единственный с русскими комплектующими, и второй Перуанский из-за отсутствия замены встал, и Перуанцы начали что подозревать, хе хе что попали как и Азербайджанцы.
  10. +2
    14 января 2021 09:49
    ХАПО находится в процессе банкротства. Более того, на территорию и здания уже есть желающие. Территория очень "вкусно" расположена, почти в центре Харькова. Так что - забудьте. Заказ на 3 Ан - 178, выдан. Согласован кредит на него, но есть одно большое "НО")))) с импортными (не российскими) комплектующими он будет намного дороже. Сильно сомневаюсь, что кто-то станет покупать. Думаю, что это очередное бандеровское фуфло - бабочки подерибанят, а яроплана не будет)))
    1. 0
      14 января 2021 11:24
      В итоге.....если взять в лизинг конкурента, то может выйти дешевле. Я про три самолета.
      1. 0
        14 января 2021 12:15
        Не может выйти, а однозначно будет. Потому что там, крупная серия, а тут штучная сборка и как я понял, еще не все импортозаместили. Так что проблемы еще будут
  11. +3
    14 января 2021 10:17
    В 90-х и так всё упало, а то, что сохранилось после - на это даже дышать нельзя было. Работает и работает. А чтобы так не дышать, это надо было поддерживать флору взаимоотношений с Российской Федерацией. Отрасль сложно-структурированная. с многочисленными технологическими ответвлениями. Я не исключаю, что программа на эти то ли 3 самолёта - это недострой. Вот его хотят закончить. Только зачем говорить о каких-то структурных решениях. Впрочем, любое государство может заниматься пропагандой - на Украине она такая.
  12. +3
    14 января 2021 12:14
    Зачем так много фотографий в статье, где написано про единственный самолёт за пять лет!? После фото остаётся впечатление, что тго единственного просто перекрашивали для рекламы... tongue
  13. 0
    14 января 2021 12:41
    . В 2019 году ГП "Антонов" работал над восстановлением серийного производства самолётов Ан-148, Ан-158 и Ан-178. По состоянию на середину декабря 2019, предприятие продолжает работу по запуску в серийное производство Ан-178: продолжается строительство планера самолета Ан-178 (серийный номер 006), предназначенного для поставки по контракту с Перу. Одновременно с началом производства машины для Перу, на заводе начали работы по запуску изготовления еще четырёх серийных Ан-178[18][19].

    Что то там Аваков собрался заказывать ещё. В целом без внутренних заказов на заграничные рассчитывать нельзя в авиации
  14. +2
    14 января 2021 13:29
    Вывод очевиден: то, чего нет и уже не никогда будет имеет сомнительные перспективы.
    Авиационной промышленности украины не было, а была отмирающая промышленность СССР, достижения которой продавали Китаю, Ирану, Турции и всем-всем-всем.
  15. +1
    14 января 2021 17:42
    причина одна - нету денег...современная авиация - сверх дорогое удовольствие
    ну и само собой - западу конкуренты не нужны от слова совсем...тут русские и китайцы наседают - какой такой "украинский авиапром"???
    один только "мотор-сич" как то ещё плавает - благодаря обслуживанию двигла (в том числе и советского!) по всему миру,всё остальное - рекламные картинки
    1. 0
      14 января 2021 18:55
      Почитал я эту обзорную статью. Автор молодец, сумел собрать что мог из "правдивых фактов" из интернета.
      Итак по поводу производства самолетов в Украине, приведу несколько важных фактов.
      Первый, крылья всегда делались в России ... и попытки уйти от этой зависимости всегда жестко давилось Украинскими олигархами ... поэтому пока и нету новых выпущенных Украиной самолетов ... сейчас этот вопрос уже начал успешно решаться.
      Второй, лопасти для вертолетов и турбовинтовых двигателей тоже делались только в России и технологию их производства в Украине только в этом году довели до нормы испытательных образцев в МоторСиче.
      В связи с тем, что Украина и Россия "разбила горшки" обе страны решают проблемы замены импортируемой продукции авиационной направленности.
      Ну и по поводу соринки в чужом глазу не замечая бревно в своем глазу ... пресса обеих стран стоят друг-друга ...
  16. 0
    15 января 2021 15:45
    Если не смогли сохранить то, что им оставил СССР, то о каком развитии идет речь? Ну не могут по определению. долбодятлы в кастрюлях, скачущие по улицам городов что-то создать.
  17. 0
    15 января 2021 16:40
    Если честно, статья не о чем, кеп очевидность, месяца полтора назад у Андрея БТ была статья отчет из Украинских правительственных источников о том как все замечательно с Перуанским Ан-178 и фото цеха с кучей почти готовых фюзеляжей, соответственные ура патриотические комменты.
    Но вот реальность оказалось не такой, единственный недоделка 178 в ангаре, остальные недострои 158х, при том что все это хозяйство в залоге у банка.
    А вот с Руссо замещением а Антонова полная беда, из украинских источников нет денег и тех документации, одним словом - полная дупа.
  18. 0
    15 января 2021 17:28
    Андрей БТ Nov. 16th, 2020 at 6:30 PM
    Vladimir Zelenskiy
    Nov. 18th, 2020 09:27 am (UTC)



    текст официального договора о залоге последних снятых с себя штанов Антонова, в котором все борта 06-010 поименованы как Ан-178 (хотя в принципе ясно, из чего их ПЕРЕПИЛИВАЮТ, как ты верно сказало, это НЕ НОВЫЕ самолеты а трупы Ан-148 многолетней "свежести").

    "ГП «Антонов» и Публичное акционерное общество акционерный банк «Укргазбанк» в июне с.г. заключило договора №№ 226/2020/КОД-КБ-3, 225/2020/КОД-КБ-31 и 225/2020/КОД-КБ-32

    - предметом залога является воздушное судно - экспериментальный самолет Aн-132D, заводской №001, государственный регистрационный знак UR-EXK, 2017 года выпуска.
    Залоговая стоимость) - 836 287 000,00 грн. без НДС.
    - предметом залога является воздушное судно экспериментальный самолет Ан-178, заводской №001, государственный регистрационный знак UR-EXP, 2015 года выпуска.
    Залоговая стоимость - 920 377 000,00 грн. без НДС.

    - предметом залога являются товары в обороте (объекты незавершенного производства) - летательные аппараты Ан-178 (№006 - 010), включая строящийся для Перу;
    Залоговая стоимость - 143 849 897,31 грн. без НДС.

    Срок действия договоров - до 23.01.2022 г."

    Перечень неимпортозамещенных компонентов взят не из переможной статейки, но из системы Просёрро:
    "В системе Prozorro появились детали договора добровольного страхования имущества ГП «АНТОНОВ», являющееся предметом залога, для обеспечения гарантийной операции по «АБ «Укргазбанк», в котором описывается застрахованное имущество.
    Летательный аппарат Ан-132D (заводской №001) на момент проведения закупки находится в полностью исправном функциональном состоянии и готов к выполнению полетов.
    Летательный аппарат Ан-178 (заводской №001) на момент проведения закупки проходит процедуру доработки и импортозамещения комплектующих изделий, в связи с чем находится в разобранном состоянии и не может выполнять полеты."

    Жду покаянных извинений на коленах, котя. Целуй сапог, и я быть может дарую тебе прощение.


    UPD: Диана выложила новый документ по "импортозамещению": его не то что нет, ДАЖЕ ОКР ПО НЕМУ НЕТ, оно лишь в перечне ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ на 2020-23 годы:

    "Кабинет министров Украины утвердил перечень приоритетных для государства инвестиционных проектов на 2020-2023 годы. За кредитные и собственные средства ГП "Антонов" предоставлена возможность провести ОКР по импортозамещению российских комплектующих для семейства самолетов Ан-1х8 (Ан-148, Ан-158, Ан-178) и модернизацию Ан-124-100 и Ан-225."

    То есть не то что не импортозаместили, но пока даже не знают как и чем и возможно ли )) Но "сборку завершили", агась )
  19. +1
    16 января 2021 15:52
    да-растерять и уничтожить еще и кораблестроение и еще много чего... пили ели веселились посчитали-прослезились
  20. 0
    19 января 2021 14:43
    Перспектива развития авиационной промышленности Украины зависит в большей части от политической обстановки в стране, а не от других факторов, благо, что авиастроительная школа на Украине всегда была, Харьков и сейчас представляет собой авиационный научный центр Украины, там ещё остались мозги, а эффективность реализации программы развития авиаотрасли Украины принятой Зеленским будет целиком зависеть от того, кто в данный момент находится у политического руля в этой стране, основными же направлениями развития украинской авиация я бы считал грузовое направление и легкомоторная авиация
  21. 0
    19 января 2021 17:35
    Маленькая страна создала после развала Ссср два самолета "с нуля"- 140 и 148(158). Заметьте, оба - серийных. Добавим сюда 178. За это время ни Ту, ни Ил не создали ни одного. Иркут создал Мс21 на базе советской разработки Як242. Вопросы???
  22. 0
    19 января 2021 22:16
    Главное в жизни определиться - где твое место и что ты за птица. Понятно, что у украинской авиационной промышленности есть шанс выжить только если будет поддерживать отношения с российскими поставщиками. По гражданским самолетам - они сертифицированы с российскими комплектующими. Переделать под иностранные - нужно время, будет стоить денег, цена машин вырастет, они будут стоить больше российских и китайских, а значит не будут конкурентноспособны. с транспортниками - история похожая. При планомерном отказе от российских комплектующих шансов было бы больше.
  23. 0
    20 января 2021 15:24
    Главное доказать где родина борща. А самолеты - кому это надо?
  24. Eug
    0
    3 марта 2021 11:10
    Не знаю, как на Антонове, в Харькове на заводе мало кто остался, может, зап.части еще какие есть на складах. Да и ЛИС, насколько я знаю, уже практически нет, возле южного торца ВПП построены жилые дома. Летающую лабораторию Ан по поверке и настройке радиосистем аэродрома дааааавно не видел. По двигателям - про Д-436 Богуслаев когда-то говорил, что он (двигатель) на 75% российский (материалы, комплектующие)... в Ан-ах - 1х8 тоже немало росс.комплектующих, избавляться от них - переделывать самолет. Разве что через Боинг закупят... Грустно....
  25. 0
    7 марта 2021 16:25
    Прошли , хватит , эта страна должна развалиться. Для нас полезней будет. Всякие объединения потребуют финансовых ресурсов , а это нагрузка на трудовой народ (налоги цены) нам это нужно.Пусть идут в Китай или Турцию раз не хотели совместной жизни.
  26. 0
    23 марта 2021 15:36
    Это сайт topwar.ru или topwar.ua??? Вот вообще неинтересно, в каком состоянии авиационная отрасль Украины. Что в России с авиацией?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»