Научный сотрудник SIPRI: Полагаю, что через 5-10 лет Россия «выпадет» из интересов Китая как поставщик оружия и военных технологий

63

В японском издании Nikkei AR вышел материал за авторством западного обозревателя Дмитрия Саймса, посвящённый вопросам современных вооружений России и Китая. Начинается материал с упоминания о том, как «в небо взмывают китайские истребители пятого поколения J-20, маневрируя между вспышками молний». Указывается на то, что теперь у этих самолётов - двигатели китайского производства, хотя ранее они использовали варианты российского Ал-31Ф.

В материале заявлено, что ранее Китай полагался в первую очередь на закупку вооружения и военной техники у России, но с некоторых пор ситуация кардинальным образом изменилась. В статье указывается на то, что теперь Китай создаёт свою собственную оборонную промышленность и готовится бросить вызов России на глобальном рынке вооружений.



Саймс ссылается на данные Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI). В отчёте за 2019 год было указано, что впервые в число 25 крупнейших производителей вооружений и военной техники в мире вошли четыре китайских компании. Причём три из них оказались в первой десятке по объёму продаж. При этом в Топ-10 из российских, как сообщается, вошли только две компании. Приводится и сравнение в процентном отношении – на долю российских компаний из Топ-25 пришлось 4% объёма глобального рынка оружия, на долю китайских из того же списка – уже 16%.

По понятным причинам, в первую очередь китайские компании наращивают продажи за счёт внутренних заказов – поставки оружия и техники для нужд НОАК (Народно-освободительной армии Китая).

Приводится и сравнение по объёмам военных бюджетов России и Китая. На сегодняшний день китайский примерно в 6 раз больше и составляет не менее 260 млрд долларов.

В статье приводится мнение старшего научного сотрудника SIPRI Саймона Веземана, который считает, что «Россия сильно отстала по уровню военных разработок, чтобы иметь возможность заинтересовать в них Пекин».

Веземан также заявил следующее:

Полагаю, что через 5-10 лет Россия окончательно «выпадет» из интересов Китая как поставщик оружия и военных технологий.

Стоит напомнить, что подобного рода прогнозы, в том числе по «полному упадку российского оборонно-промышленного комплекса» зарубежные эксперты давали и в 1990-е годы. Однако при всех сложностях в сфере ОПК в нашей стране, прогнозам (которые больше похожи не столько на прогнозы, сколько на попытки выдать желаемое за действительное) таких экспертов не суждено было сбыться. При этом Россия не только создавала и создаёт новейшие вооружения, но и находит новые рынки для реализации оружия и военной техники за рубежом.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    25 января 2021 06:41
    Никогда не будет такого, чтобы Китай обогнал Россию по ВСЕМ направлениям.
    А вот...
    В статье указывается на то, что теперь Китай создаёт свою собственную оборонную промышленность и готовится бросить вызов России на глобальном рынке вооружений.
    ...неизбежно.
    По сути он и сейчас плотно конкурирует на рынке вооружений не только с Россией, при этом кусок он уже отгрыз приличный.
    1. +33
      25 января 2021 06:48
      Никогда не будет такого, чтобы Китай обогнал Россию по ВСЕМ направлениям.

      Сравните темпы развития Китая и России...сравните людские ресурсы России и Китая...сравните планомерную работу компартии Китая и невидимую работу капиталистического рынка в России ,сравните стремление Китая сохранить все что строили их предки и стремление в России разрушить все что строили наши предки и скажите у кого больше шансов оказаться впереди. hi
      1. +7
        25 января 2021 07:23
        Китай ради "экономического прыжка" уничтожил свою экологию.
        1. +12
          25 января 2021 08:49
          Цитата: Vadim_2
          Китай ради "экономического прыжка" уничтожил свою экологию.

          И теперь смотрит на нашу Сибирь и облизывается .
          1. +2
            25 января 2021 13:49
            Цитата: bayard
            И теперь смотрит на нашу Сибирь и облизывается .

            Он может облизываться ещё 50 лет, но СТОЛЬКО времени в одном тренде не существуют - обязательно за это время что-нибудь в нашу пользу кардинально изменится - посмотрим на успехи Китая к тому моменту. И прошу отметить, что Китай уже использовал 50 лет, отпущенных ему с момента совершения промышленной революции - за следующие 50 лет Китай НЕ СМОЖЕТ стать таким сильным и агрессивным (т.е. тренд изменит знак на противоположный), чтобы покуситься на завоевание Сибири.
            Это может случиться только в одном случае:: ВВП в очередной раз не пожелает быть обязанным народу, поэтому (как следствие), мировую войну за ресурсы ему придётся проиграть, народ подчиняться имперцам ни своим, ни заокеанским НЕ БУДЕТ, поэтому развернётся вялотекущая война с либердой, где либерда будет выступать от имени и по поручению США, а народ будет использован в кач-ве пушечного мяса.
            1. 0
              26 января 2021 00:27
              Цитата: hydrox
              Он может облизываться ещё 50 лет, но СТОЛЬКО времени в одном тренде не существуют - обязательно за это время что-нибудь в нашу пользу кардинально изменится

              Вы такой оптимист ...
              Под чьим руководством произойдут столь кардинальные перемены ? Каким чудом экономика(а она всему голова) от стабильного спада и стагнации перейдёт к столь бурному росту , что обеспечит "в нашу пользу столь кардинальные перемены" ?
              ... "20 лет - немалый срок , и ты за 20 лет поймёшь ...".
              20 лет прошли , но из них 7 последних лет стабильный спад , падение уровня жизни населения в среднем в 2 раза (покупательная способность населения) , все обещания - не выполнены , Пенсионная Реформа - проведена , налоги и сборы - выросли , программы перевооружения Армии и Флота - сорваны(по очень многим позициям) , целый ряд программ технического и технологического "прорыва" - сорваны , вертикаль власти забронзовела и оторвалась от Народа окончательно ...
              Цитата: hydrox
              за следующие 50 лет Китай НЕ СМОЖЕТ стать таким сильным и агрессивным

              lol Он уже таковым стал .
              И будет становиться впредь . Там правит КПК , развитие идёт по плану , бизнес чётко следует стратегической линии и развивается семимильными шагами(в период всеобщего спада , Китай РАСТЁТ) , НОАК стремительно модернизируется , развивается , укрепляется и приобретает всё бОльшие возможности , строится Океанский Флот , который вскоре сможет бросить вызов флоту США и его союзникам . Технологически Китай уже идёт в отрыв , а недостающие компетенции обретёт уже в ближайшие годы(5 - 10 лет) . Китай ведёт экономическую экспансию , причём очень напористо и агрессивно .
              Цитата: hydrox
              Это может случиться только в одном случае:: ВВП в очередной раз не пожелает быть обязанным народу,

              Об этом думать нужно было раньше . Времени и поводов было вволю .
              Россия , конечно , страна чудес , и можно помечтать о долгожданной "революции с верху" ... но пока верхи считают Сибирь "своей коровой" , защищать они её будут ... и доить .
              Спасёт ситуацию только если либералов сменят державники ... только тут ведь тоже всё как в той сказке :
              "Убил державник либерала , а тот ему перед смертью и говорит :"Теперь ты либерал" ... и ... у державника начинают расти чешуя , зубы и хвост ...".
              Грустная сказка ...
              1. 0
                26 января 2021 13:57
                Цитата: bayard
                Под чьим руководством произойдут столь кардинальные перемены ?

                Под руководством ВРЕМЕНИ !!!
                Сейчас финансово-экономическое ВРЕМЯ становится векторной величиной!
                Власти и гос-ва могут ничего не делать: время будет принимать неожиданные решения, если при этом не забывать, что время бульдозером Комацу прокладывает ровную и относительно твёрдую дорогу через пни и буераки совсем не для Украины (эти (ой!) всегда идут в обход!) laughing , а для тех, кто управляет работой этого бульдозера (и это не Россия!).
                Короткая память?
                Уже говорил и вынужден повторить: не считайте себя умнее янкесов. Именно потому им нужно сначала уничтожить пассионарную и активную Россию с мозгами, чтобы после этого приняться за НЕПАССИОНАРНЫЙ и трусливый Китай с миллиардной армией
          2. 0
            26 января 2021 12:25
            А почему бы ему не пооблизываться на свои 2/3 пустующих земель? На самом деле Сибирь никому, как таковая, не нужна. Невыгодно ее осваивать. В мире полно более выгодных мест, не прикрытых армией с ядерным оружием. Выгодны только некоторые месторождения и лес в некоторых местах.
            1. 0
              26 января 2021 22:00
              Цитата: meandr51
              А почему бы ему не пооблизываться на свои 2/3 пустующих земель?

              На свои ?
              Вы и вправду считаете эти земли ... китайскими ?
              И с каких пор ?
              Мы бы тоже могли пооблизываться на территорию Китая - там постоянно находят мумии белых людей с нашим генотипом . И пирамиды там - больше , чем в Египте .
              тоже наши .
              Сибирь , говорите никому не нужна ?
              А я вот помню в начале-середине 90-х в США была инициатива ... купить у нас Сибирь за несколько триллионов долларов .
              Думаете они хотели купить что-то совсем ненужное ? smile
              То , что на её освоение не хватало ресурсов , как раз понятно : далеко , Западная Сибирь - сплошное болото , Восточная - на вечной мерзлоте . Богатств немеряно , добраться тяжело .
              Но у Китая ресурсы есть .
              И материальные , и технические , и человеческие .
              И у США с Англией ресурсов(денег , технологий , специалистов) хватает .
              А у нас все ресурсы так и уходят в офшоры ... становясь ресурсами США и Англии .
      2. 0
        30 января 2021 14:58
        Обсуждаемый предмет не может быть измерян метрами, голами, секундами. Да, Китай демонстрирует впечатляющий экономический прогресс и освоение технологий. Однако, надо видеть, что китайцы хорошо (может быть отлично) копируют. А вот с созданием новой техники дела не очень. Востоковеды утверждают, что структура китайского языка не способствует техническому творчеству. Китайцы работают в этом направлении, но этот процесс требует времени. Так что Дмитрий Саймс - бесспорно умный, образованный и интеллигентный человек, не ошибается.
    2. +5
      25 января 2021 06:50
      Никогда не будет такого, чтобы Китай обогнал Россию по ВСЕМ направлениям.

      да дело не в этом. Просто и раньше Китай не считал Россию поставщиком вооружения для своей армии. Автор статьи просто описал события из своей альтернативной вселенной. Уже давно Китай приобретает у нас технику и компоненты только в качестве моделей для копирайта. АЛ-31ФН для их Chengdu J-10 это один из немногих оставшихся примеров ставки на российскую комплектацию. Поэтому нет ничего, что бы говорило о том, что Китай когда то куда то выйдет. Другое дело что он ведет активную конкуренцию на азиатском и африканском рынках вооружений, пользуясь своим доминированием в регионах.
      1. nnm
        +4
        25 января 2021 07:00
        В оригинале статьи, кроме разницы в экономическом положении, делается и иной правильный вывод: "... в отличие от Москвы, Пекин может увязывать сделки с оружием с выгодными экономическими предложениями."
        Да и сам ТNI, в котором Саймс работает, прекрасно известен на ВО своими статьями. Если помните сравнения самолётов, кораблей наших и американских, оканчивающиеся выводами о необходимости увеличения финансирования - не сомневайтесь, это Саймс )))
        Кстати, это издание и его "отца" - Киссинджера очень часто в США упрекают в работе на Россию )))
        1. -4
          25 января 2021 07:02
          в отличие от Москвы, Пекин может увязывать сделки с оружием с выгодными экономическими предложениями.

          Такая красивая фраза в переводе на наш разговорный означает всего лишь демпинг.
          1. nnm
            +8
            25 января 2021 07:07
            Не совсем. Это означает ещё кредиты, технологии, причем, не только военные, инвестиции в различные проекты (не забываем, в КНР крупнейший в мире инвестфонд) и тд
            1. +6
              25 января 2021 07:25
              Это означает ещё кредиты

              да, знаю. Не так давно сталкивался с подобным на Кубе. когда китайцы дали кредит на весьма дорогостоящий проект, но с условием, что все тех.база, все компоненты - только китайского производства. Это выкручивание рук, ничего личного - просто бизнес winked
      2. +5
        25 января 2021 09:10
        Так они и не скрывали, что Су-35 покупают чисто скопировать движки АЛ-41. И купить хотели пару штук. С трудом их развели на пару дюжин...
        1. -2
          25 января 2021 19:12
          Никогда они нас не перегонят по всем статьям.
          Ибо блоху подковать только наши могли. Генетически. hi
          1. 0
            26 января 2021 05:05
            Слегка напыщенно выражаясь, Китай можно сравнить с парусником, в паруса которого дует ветер прогресса. Но никогда парусник не обгонит ветер.
            1. +1
              26 января 2021 11:26
              Да. Как-то так. smile
              Если по простонародному: бодливой корове Бог рог не дает. wink
            2. 0
              26 января 2021 12:34
              На самом деле не обгонит только с прямым вооружением. С косым парусом буера развивают с ветром бакштаг (сзади-сбоку) скорость вдвое больше, чем скорость ветра. Американец Джон Бакстэф, установил рекорд в 1938 году на озере Виннебаго, штат Висконсин. При ураганном ветре в 116 км/ч пилот разогнал свой буер «Debutante» до скорости 230 км/ч.
    3. 0
      25 января 2021 07:28
      Цитата: Victor_B
      Никогда не будет такого, чтобы Китай обогнал Россию по ВСЕМ направлениям.

      Ща Вам накидают!.. Собственно, уже началось.
      Для местного контингента Китай - это реинкарнация СССР и объект идолопоклонничества. Всё по законам колеса сансары, хе-хе! А Вы на их святое покушаетесь.
      Цельсь!... Пли!
    4. +4
      25 января 2021 07:46
      Китай уже обогнал по 99% направлений.
      Нет сомнений, что и оставшиеся подтянет.
    5. +6
      25 января 2021 13:19
      Цитата: Victor_B
      Никогда не будет такого, чтобы Китай обогнал Россию по ВСЕМ направлениям.

      Это при 6-ти кратном превышении военного бюджета и 8-ми кратном превышении затрат на научные исследования?

      Если такая диспропорция сохранится (а она сохранится), то Россия будет безнадежно отставать.
    6. 0
      25 января 2021 13:28
      Дядя типа Америку открыл?)))) Учитывая сколько они тратят на оборонку и сколько они воруют - это не удивительно. Но я бы не был столько категоричен. Научные школы, конструкторские коллективы не создаются за один день, ни за год и даже не за десять, процесс весьма сложный - его не украдешь))))
  2. +15
    25 января 2021 06:44
    через 5-10 лет Россия «выпадет» из интересов Китая как поставщик оружия и военных технологий
    Не удивлюсь. В начале нулевых бытовала шутка (переделанная из): "В Китае появится свой автопром тогда, когда Россия станет чемпионом мира по футболу". Так вот, всего двадцать лет прошло, а в Китае таки есть свой автопром. Зато у нас, блин, стабильность.
  3. +8
    25 января 2021 06:54
    так и будет. Китай это держава с мощной экономикой и они, как губка впитывают технологии от других стран, параллельно развивая свои . Тратя на это огромные деньги. Многое они уже начали делать лучше чем Россия и поэтому даже сейчас являются серьезным конкурентом на рынке вооружений. 5-10 лет и Россия не будет нужна Китаю как поставщик вооружений, они допилят и свои авиационные двигатели, что поставляет им Россия. Очень сильно помогла им Украина своими специалистами которых выкупил Китай и тоннами технической документацией оборонных предприятий, а это технологии.
    1. +2
      25 января 2021 07:45
      Цитата: Adimius38
      как губка впитывают технологии

      И даже может спонсировать наши разработки....Для своей пользы. feel
      1. -3
        25 января 2021 08:52
        Цитата: Uncle Lee
        И даже может спонсировать наши разработки....Для своей пользы.

        Да кто их пускает, в наши разработки?
        Я вот не пойму... Их истребители "5 поколения" летали на наших АЛ-31 - и ничего так, 5-е поколение. Наши Су-57 на гораздо более продвинутых АЛ-41 нет, не 5 поколение...
        Китаю ещё много чего надо научиться делать. И прежде всего, их управление наукой изменить. Директивное управление - наука плохо ему поддается. Закон "Я начальник - ты " исполняется у них неукоснительно...
        1. +3
          25 января 2021 10:52
          Цитата: Горный стрелок
          Да кто их пускает

          Теперича капитализм, батенька....Мир чистогана. И нет ничего такого, чего нельзя купить, к обоюдному согласию и удовольствию...
          P.S. Я тут, как-то, на ВО, возмутился предательством офицера, так мне, наивному нанайскому мальчику, объяснили, в какой формации я живу, и свои понятия о чести, долге и порядочности давно нужно сдать в ломбард, за пару сотен...Евгений hi
    2. -1
      25 января 2021 19:10
      Китай пока колос на глиняных ногах и прогинается перед США сильнее всех остальных, потому что боится потерять их рынок, а желающих занять место Китая и “шить трусы” для американцев вагон и маленькая тележка. США поддерживают Тайвань, накачивают его оружием, ввели санкции против Хуавея и ряда других компаний, продавили откат реформ в Гонконге и что сделал Китай в ответ, да практически ни чего.
  4. 0
    25 января 2021 06:57
    Обидно, досадно и нифига не ладно!
  5. -6
    25 января 2021 06:57
    западного обозревателя Дмитрия Саймса
    Политолог и историк решил и военной тематикой заняться. Американец советского происхождения прямо "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Везде поспевает. И покритиковать режим в России, и сделать замечания по установлению хороших отношений с Сша, и грудью встать на защиту истинной "демократии". Теперь в японском СМИ (а почему не у себя?) порассуждал о вооружениях России и Китая при этом ссылаясь на какого-то научного сотрудника (наверное умного раз старший). Если рассуждать здраво, то не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать очевидное. Если какая-либо страна отстает в технических разработках, то интерес других стран к ней и ее разработкам естественно падает. Но пока Россия по отдельным видам вооружений как говорится впереди планеты всей. И 5-10 лет не будет топтаться на одном месте.
  6. -2
    25 января 2021 06:57
    ..что «Россия сильно отстала по уровню военных разработок, чтобы иметь возможность заинтересовать в них Пекин».

    Им бы так хотелось, но реальность другая...
    1. +1
      25 января 2021 07:49
      Правильная у них реальность.
      Я тут уже писал - на омском заводе баранова слесарь по ремонту авиадвигателей получает от 15 тыс.
      Инженер по ремонту в ОГМ - от 17 тыс.
      Там работают худшие, в отличии от когда-то.
      Нисколько не удивительно, что все подряд обгоняют - китайцы, бразильцы...
  7. Комментарий был удален.
  8. -2
    25 января 2021 07:13
    Цитата: Дальний В
    В начале нулевых бытовала шутка (переделанная из): "В Китае появится свой автопром тогда, когда Россия станет чемпионом мира по футболу". Так вот, всего двадцать лет прошло, а в Китае таки есть свой автопром. Зато у нас, блин, стабильность.

    У Индии тоже есть свой автопром...
    1. -2
      25 января 2021 07:50
      Хавал хорошо покупают.
      А хонда уходит от нас...
  9. 0
    25 января 2021 07:17
    за авторством западного обозревателя Дмитрия Саймса

    он же Дми́трий Константи́нович Си́мис. Издатель и генеральный директор американского журнала «The National Interest» («Национальный интерес»), ведущий ток- шоу Большая игра на Первом канале.
    И в кои то веки прав- китайцы рвутся вытеснить Россию с рынка вооружений. Именно Россию- у Штатов своя ниша и группа покупателей, куда ни России ни Китаю за редким исключением хода нет.
    Не те люди китайцы, чтобы благодарность испытывать и пытаться договариваться о разделе рынка, за то что технологии из России позволили им сделать рывок, без которого они долго бы еще ковырялись, несмотря на все их трудолюбие- чего не отнимешь, того не отнимешь. Им нужно все и это вопрос времени :(((.....
  10. -2
    25 января 2021 07:32
    Неизвестно, а будут ли штаты через 10 лет, в том виде, в котором сейчас находятся?
  11. 0
    25 января 2021 07:45
    Полагаю, что через 5-10 лет Россия «выпадет» из интересов Китая как поставщик оружия и военных технологий

    Ну это он лишка взял, но очень недалеко от истины. Думаю, что лет через 10 Китай действительно перестанет интересоваться тем, что сегодня ему РФ продает. Ни системы ПВО, ни танки и авиация России Китай интересовать не будут, однако есть то, чем Китай может как раз лет через 10 заинтересоваться и это многоцелевые атомные подводные лодки и подводные ракетоносцы и интересовать их будет реактор и вооружение остальное действительно мало будет интересовать Китай в РФ.
  12. 0
    25 января 2021 07:58
    толку от таких эксертов. им бы только воздух потрясти, а толку никакого. лишь бы россию облаять
  13. 0
    25 января 2021 07:58
    Цитата: nsm1
    Хавал хорошо покупают.
    А хонда уходит от нас...

    У китайцев много чего покупали хорошо. Только большинство их поделок быстро превращается в хлам. Даже быстрее, чем продукция АвтоВАЗ-а.
  14. 0
    25 января 2021 08:20
    Какие двигатели? Какие технологии? У китайцев любое металлическое изделие - только с верху металлическое напыление, создающее иллюзию металла, а внутри порошкообразная субстанция, которая лопается при любой более-менее продолжительной нагрузке. Запчасти на авто: если оригинал ходит по 5-10 лет, то китайская поделка - максимум 1 год. Хотя внешне всё выглядит как оригинал. И так - во всем. Цыганщина и пыль в глаза - это китайцы умеют лучше всего. Их сила - это прежде всего демпинг. Без демпинга и ооочень дешевой рабочей силы они ничего не могут. Никакой конкуренции не выдержат.
  15. 0
    25 января 2021 08:30
    . через 5-10 лет Россия «выпадет» из интересов Китая как поставщик оружия и военных технологий

    Потому что Россия окончательно станет полным китайским вассалом и объектом внутрикитайской экономики.
  16. +2
    25 января 2021 08:48
    Ничего удивительного - китайцы еще в 2014 заявили, что Су-35 и С-400 станут последними покупками вооружения в России. По сути авиадвигатели и остались с тех пор
  17. 0
    25 января 2021 09:20
    прогнозам (которые больше похожи не столько на прогнозы, сколько на попытки выдать желаемое за действительное) таких экспертов не суждено было сбыться.
    - будут количественные показатели для 90-х и нынешнего времени - тогда, если их сравнить, может, и можно так утверждать. Нет количественных показателей - говорить можно что угодно.
  18. +3
    25 января 2021 09:54
    Так и будет, пока у нас по полю за одним мячиком бегают 22 миллионера, флот будет прирастать яхтами толстопузов, а ведущие специалисты серьезных научных учреждений будут давать интерьвью на фоне ободранные шкафов в своих "хрущевках", учителя и все остальные, которые СОЗДАЮТ научную, экономическую мощь страны будут сидеть на макарошках ......
    1. +3
      25 января 2021 12:07
      Когда шуты, балаболы и мошенники элита общества, страдает все общество.
      1. 0
        25 января 2021 12:49
        Простой вопрос, какого рожна общество их туда "запустило"?
        О чем думали, когда таких наглых ко/З/лищ в наш общий огород запускали???
        Этого без литра не понять fool
  19. -2
    25 января 2021 10:33
    У Китая НЕТ ДВИГАТЕЛЕЙ! Статья фуфло за бабки.
    1. -1
      25 января 2021 16:12
      Есть. А через 5-10 лет их доведут до ума.
  20. -1
    25 января 2021 10:44
    В Китае каждый месяц расстреливают взяточников и расхитителей гос собственности. У них есть что защищать, а у нас элита общества. Что сделано за 30 лет.
    1. 0
      25 января 2021 17:28
      Каждый месяц и так уже десятки лет. А взяточники все не кончаются. Живучие гады!
    2. 0
      25 января 2021 19:06
      Так и в России, Путину не куда бежать, он уже по сути утвердил себя пожизненным президентом, плюс гарантии неприкосновенности прописал в конституцию, то есть у него есть интерес в том что бы в России была сильная армия, другой вопрос что все остальное страдает, но вот то что в вооружение в России будут вкладывать гигантские средства у меня нет сомнений.
      1. 0
        26 января 2021 14:52
        А при чем здесь ВВП, объясните пож-та ?
  21. +3
    25 января 2021 12:03
    В нулевых российское оружие хорошо раскупалось, потому что на тот период времени советские проекты еще были весьма актуальны. Но как мы видим ставка в программе перевооружения сделана на модернизации все тех же советских проектов. Действительно новых, прорывных проектов, крайне мало. Новые проекты как правило разрабатываются очень долго, сроки неоднократно срываются, а в широкую серию такие изделия идти не спешат. При такой тенденции РФ в будущем будет постепенно терять рынки промышленно развитых стран, для которых ее продукция будет все более неактуальной, а также рынки третьих стран за счет все более усиливающейся конкуренции.
    Понятно, что процесс растянется на годы и не будет представлять собой некую одномоментную катастрофу. Это будет такое постепенное плавное проседание. При этом не приходится ждать подъема и мощного развития от режима, который идейно зациклен на прокладке трубопроводов.
    1. 0
      26 января 2021 14:51
      Не будет, конечно многое утеряно в связи с бардаком 90гг, но и технологически уже многое по другому, Тут главное не останавливаться.
  22. -1
    25 января 2021 15:15
    Ну понятие "Полный упадок" -оно мало того что относительное , так еще и предельно неконкретизированное. Относительно ВПК США с 1991 года мы ,безусловно, находимся в однозначно увеличивающемся финансовом и технологическом разрыве по комплексу вооружений. Относительно ВПК СССР , например. И это можно ,и вполне логично характеризовать как "Упадок" .
    Однозначно "Полным" его назвать нельзя -мы сфокусировались на ряде вооружений как приоритетных разработках , на ряде направлений пытаемся всячески компенсировать отставание от США , ряд же направлений , безусловно как раз таки в "Полном упадке" , тут неоднократно писали про торпеды и противоторпеды , про корабли , противолодочную авиацию,тральщики итд итп. Так что это можно было бы характеризовать как упадок стремящийся к подавляющему, но не полный. Легче от этого ? Нет.
    С КНР ситуация пока еще не столь плачевная , но учитывая нашу любовь к мелкосерийным поставкам в КНР наших лучших изделий - и их страсть к копированию и заимствованиям - время и обстоятельства играют против нас .
    1. 0
      26 января 2021 14:48
      Скопировать без технологии производства- нулевой результат.
      1. -1
        26 января 2021 15:10
        Верно, если только на это не заточен целый комплекс производства целой страны.
        То что скопировать не выходит -просто будет заменено на то,что выходит ) на край что то они сумеют разработать и изготовить сами -на оборудовании, которое мы им также продавали много лет (и которое они также скопировали и доработали).
  23. 0
    25 января 2021 19:03
    Ну это большое преувеличение, если тренд в России будет как сейчас и соответственно обороты Китая такими же как сейчас, то Россия минимум еще лет десять будет партнером Китая, авиадвигатель Китай еще лет десять будет доводить до того что Россия имеет сейчас.
  24. 0
    26 января 2021 14:47
    Полная фигня, Индия тоже решила что она крутышка и что ? И ничего, базиса нет в основных направлениях он только зарождается. История с Брамосами ? Китайские танки ? Успехи конечно некоторые есть но зачем они полезли в Мотор-Сич ? А все потому-что компетенции нет и опыта.
  25. +1
    28 января 2021 17:00
    Плевать .Зато у нас есть дворец за 100 млрд.
  26. 0
    29 января 2021 03:50
    Китай уже всех обогнал по основным показателям и по вооружению обгонит и штаты и Россию,только вот штаты долеко через океан,а Россия вот,под бком,с незаселёнными землями.