Строительство самолетов B-21 Raider. Актуальные работы и планы на будущее

87

В интересах ВВС США компания Northrop Grumman строит опытные дальние бомбардировщики-ракетоносцы B-21 Raider. Ранее сообщалось о сборке первого самолета этого типа, а недавно стало известно о запуске работ на втором. Впрочем, строительство сталкивается с известными трудностями, из-за чего сдача техники и ее первые полеты могут быть перенесены на более поздний срок.

«Похож на самолет»


Первые официальные сообщения о строительстве опытного B-21 появились еще в октябре 2019 г. Тогда о старте работ сообщил глава Управления быстрого реагирования ВВС (Air Force Rapid Capabilities Office – AFRCO) Рэнделл Дж. Уолден. Строительство было запущено на заводе Plant 42 в г. Палмдейл (шт. Калифорния) и осуществляется компанией Northrop Grumman. Не вдаваясь в подробности, руководитель Управления рассказал, что часть узлов и агрегатов уже готова и подана в сборочный цех.



Начальник AFRCO отметил, что на строительство самолета уйдет менее двух лет, и затем его покажут общественности. Через несколько месяцев после «премьеры» должен состояться первый полет. На тот момент его планировали на декабрь 2021 г., но Р. Уолден высказал опасение, что эти сроки придется сместить вправо.

В августе прошлого года Р. Уолден вновь рассказал о достигнутых успехах. Он сообщил о продолжении поставок различных узлов и агрегатов, используемых в строительстве. Сборка первого B-21 продолжалась, и он уже был похож на готовый самолет. Имели место определенные затруднения, но с ними справились. Впрочем, вновь высказывались опасения относительно ранее заявленных сроков первого полета.

Несколько дней назад американские профильные СМИ распространили новые заявления Р.Дж. Уолдена. На этот раз он рассказал, что строительство первого опытного самолета продолжается, но еще не дошло до окончательной сборки. При этом машина все больше соответствует проектному облику.

Также начато строительство второго планера B-21, предназначенного для будущих статических испытаний. Его проверят на стенде под различными нагрузками для определения реальных прочностных характеристик. В ходе сборки первого самолета авиастроители получили определенный опыт, который теперь облегчает работу на втором. Сборка идет быстрее и эффективнее, хотя сроки ее завершения не называются.


Бомбардировщик B-21 в ангаре авиабазы Эллсуорт - пока в представлении художника

Уже выполнена часть испытаний бортового оборудования для B-21. Аппаратуру проверили на наземных стендах и на летающих лабораториях. Получены желаемые результаты, и в будущем ее можно будет ставить на опытный бомбардировщик. Высокая готовность авионики в известной мере упростит проведение общих испытаний B-21.

Сроки смещаются


Еще при подписании контракта на разработку проекта в качестве сроков первого полета опытного B-21 назвали конец 2021 г. Уже осенью 2019 г. в AFRCO, отвечающем за выполнение работ, начали сомневаться в реалистичности таких планов. События прошлого года не оказали фатального влияния на процессы строительства, но все же приводят к новым негативным прогнозам.

Рассказывая о строительстве двух планеров, Р. Уолден указал, что первый полет в декабре 2021 г. возможен только при идеальном ходе событий. С учетом процессов последнего времени старт полетов следует ожидать только к середине следующего 2022 г.

Несколько дней назад замначальника штаба ВВС по стратегическому сдерживанию и ядерной интеграции генерал-лейтенант Джеймс С. Докинз-младший уточнил планы по серийному строительству и развертыванию перспективных бомбардировщиков. Первые подразделения на новых B-21 достигнут оперативной готовности в 2026-27 гг. Вскоре после этого структура парка дальней авиации серьезно изменится, поскольку современные «Рейдеры» заменят ряд устаревших машин.

База для бомбардировщика


Еще в 2019 г. командование ВВС раскрыло общие планы по базированию новых самолетов. В качестве основного аэродрома для них предлагается авиабаза Эллсуорт в Южной Дакоте. Сейчас там стоят бомбардировщики B-1B, которые планируется выводить из боевого состава по мере поступления новой техники. Также возможно размещение B-21 на базах Дайс в Техасе и Уайтмен (Миссури). В этих случае самолеты Raider тоже заменят старые B-1B.

11 января ВВС провели заседание, посвященное вопросам строительства и развертывания самолетов B-21. Сообщается, что инженерный корпус армии и коммерческие подрядчики определили общий облик инфраструктуры для бомбардировщиков и работают над разработкой соответствующих проектов.

На авиабазах планируется строить ангары для хранения техники с сокращенной заметностью для средств наблюдения. Также необходимы ангары с разнообразным оборудованием для обслуживания техники и отдельная мойка для самолетов. Планы предусматривают серьезное обновление существующих объектов для планирования и управления боевой работы либо строительство новых.


Предлагаемый вариант ангара разработки ВВС США и компании Burns & McDonnell

Авиабазы Эллсуорт и Дайс имеют часть необходимой инфраструктуры, что серьезно упростит их подготовку к развертыванию B-21. Строительные работы пока не начинались. Соответствующие организации должны завершить проектирование и подготовить документы об экологических последствиях работ. Затем командование ВВС примет окончательное решение и одобрит запуск строительства.

Планы на будущее


Командование ВВС работает над программой дальнейшего развития стратегической авиации, и самолет B-21 является ее ключевым элементом. Планы по строительству такой техники сформированы и получили необходимое одобрение. При этом могут сохраняться определенные проблемы и затруднения.

С середины двадцатых годов и до конца тридцатых компания Northrop Grumman должна будет построить и передать ВВС до сотни новых самолетов. Таким образом, к середине следующего десятилетия B-21 станет самым массовым дальним бомбардировщиком США, обойдя по численности технику прочих типов.

Ранее командование ВВС отмечало, что по результатам выполнения планов строительства B-21 общая численность стратегических бомбардировщиков достигнет 175 ед. Однако позже желаемую численность группировки пересмотрели. В апреле прошлого года руководство Командования глобальных ударов ВВС выразило желание довести парк до 220 самолетов.

Получить такую численность дальней авиации можно за счет модернизации и продления сроков службы наличных самолетов B-1B и B-52H. Кроме того, не исключается принципиальная возможность увеличения заказа на перспективные B-21 сверх запланированных 100 ед. Впрочем, со временем старую технику, несмотря на все процессы обновления, придется списывать, что приведет к новому сокращению численности бомбардировщиков.

Сегодня и завтра


Перспективный бомбардировщик B-21 Raider рассматривается в качестве ключевого компонента программы развития дальней авиации и стратегических ядерных сил в целом. Поставки серийных машин этого типа начнутся через несколько лет и будут продолжаться до конца следующего десятилетия, что приведет к самым серьезным последствиям для ВВС.

Однако такие результаты пока остаются делом отдаленного будущего. На данный момент главной задачей Пентагона и Northrop Grumman является достройка первого летного прототипа и планера для статических испытаний, а также последующие испытания в воздухе и на стенде. Очевидно, что эти задачи будут успешно выполнены – но точные сроки их завершения все еще остаются под вопросом.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    27 января 2021 18:05
    Маловато углов в профиль. Можно еще пару добавить. feel
    1. +2
      27 января 2021 22:26
      А я знаю, в чем корень зла!
      И советники Байдена пока не досмотрели...

      Задержки - следствие нетолерантной и отжившей концепции превосходства белой расы!
      Нужно срочно на заводах и КБ провести "дебЕлизацию", побольше нанять идейно правильных "инженегров"!

      Расширить и углубить, в общем!
      Perestroyka - вот, что нужно США good
  2. +4
    27 января 2021 18:13
    Стоимость одной единицы В-21 планируется в районе 500-550 млн $
    Подумалось много, решил сравнивать с пассажирскими/грузовыми самолётам сопоставимой дальностью полёта. Цена колеблется от 239 до 445 млн $
    Получается если даже на их базе делать бомбардировщик, выйдет не сильно дешевле. Если не дороже.
    1. -8
      27 января 2021 19:16
      Шота мне сдается, что в пассажирском один салон тянет так по деньгам, что остальное уже в самолете покупается на сдачу. И по авионике еще вопрос, где ее понапихано сейчас больше - в гражданских, или в военных
      1. 0
        27 января 2021 19:28
        Ещё какие новости есть, в вашей параллельной вселенной? laughing так смешно Ваши коменты читать, Вам нужно уже книги писать по альтернативной истории laughing
        Специально для вас выгрузил данные по грузовым вариантам, ни то что дешевле, дороже выходит laughing

        1. -4
          27 января 2021 20:04
          Тяжелый случай... Вы что за ахинею привели? вы там сами с собой разговариваете? Модели-пассажиры... Я вообще про это не упоминал. Вы вообще - здоровы?
          1. +6
            28 января 2021 02:01
            в пассажирском один салон тянет так по деньгам, что остальное уже в самолете покупается на сдачу

            выгрузил данные по грузовым вариантам, ни то что дешевле, дороже выходит

            из сравнения видно, что грузовые, у которых того самого салона нет, что самолет на сдачу выходит, по вашему, стоят на самом деле не дешевле пассажирских той же модели.
            то есть салон в общей стоимости самолета не занимает значительной доли расходов.
            hi
        2. 0
          28 января 2021 13:03
          Непонятно что и с чем вы пытаетесь сравнить, вроде В-21 может нести 12.5т на 3800км.
          1. 0
            28 января 2021 13:16
            В лучшем случае 27т в двух отсеках.
      2. +1
        28 января 2021 14:18
        Boeing 777 Primary Flight Computer ....The production configuration uses the following microprocessors: AMD 29050, Motorola 68040 with Ada, and Intel 80486.

        Для сравнения F-35 - Рейд из трeх двухпроцессорных блоков семейства PowerPC 603е.
        1. -3
          28 января 2021 14:22
          Ну я думаю, что там основной затык по авионике - в гражданской авиации стандарты безопасности почти космические - те же три девятки... То есть еще и многократно дублировано. что врядли присутствует на боевых самолетах
    2. 0
      27 января 2021 23:16
      Вот только реально авиалайнеры продают не по каталожной цене, а с дисконтом 40-50 процентов, а то и больше. Так что делите эти цены на два, не ошибетесь.
    3. 0
      30 января 2021 20:45
      Цитата: OgnennyiKotik
      Стоимость одной единицы В-21 планируется в районе 500-550 млн $

      вам самому не смешно? wassat то же самое с Зумволтами планировалось, то же самое с Ф-35 планировалось... и продолжают планировать lol
  3. -9
    27 января 2021 18:23
    Утюг - Зумвольт сделали на море, неймется, нужно в небо тоже утюг запустить. request
    1. 0
      28 января 2021 14:09
      Один совершенно уникальный проект и второй тоже.
  4. -8
    27 января 2021 18:27
    Как раз к тому времени у нас МИГ–41 полетит.
    1. +1
      27 января 2021 19:07
      Опять ремоторизированный Миг25 с улучшенным радаром? Сейчас не 60е годы. Ни одна страна в мире не строит чисто перехватчики. Те, кто считает деньги. В21 будет по ТЗ дозвуковым
      1. -5
        27 января 2021 20:11
        Цитата: AC130 Ganship
        В21 будет по ТЗ дозвуковым

        Поэтому и пролетит :)
        1. -4
          28 января 2021 21:49
          Ну да, куда нужно будет, туда и пролетит.
      2. +2
        28 января 2021 00:56
        И много вы знаете стран с такой-же как у нас протяжённостью границ?
        Потому остальным чисто перехватчики и не нужны, да и принцип работы перехватчик отличается от того же "чистого" истребителя, второму нет необходимости быстро выходить в район перехвата цели (целей).
        Опять же доктрина у нас оборонительная. hi
  5. +5
    27 января 2021 18:36
    постиндустриальная политика высокотехнологичных стран ведет к потере инженеров конструкторов-механиков,высококлассных металлургов и в целом упадку инженерии и что обидно россия стоит в этой очереди, ни хрена IT вам все не заменит,так понимаю элиты много начитались фантази
  6. -6
    27 января 2021 19:13
    Самое интересное в этой всей цыганочке с выходом - в этот-то раз они смогут провести НИОКР и составить смету, или снова литак получится неприемлимо дорогим как Ф-22 или Буэ-2, либо абсолютно неработоспособным, как заправщик КС-46, либо и то и другое, как Фу-35? laughing Учитывая, что в авиации у полосатиков 40 лет одни косяки, оптимизьма у них уже должна быть изрядно натерта
    1. +1
      28 января 2021 14:32
      Тем не мение Ф-22 порядка 180 штук боеспособных в войсках, а Б-2 20 штук и тоже вполне боеспособны. КС-46 исправлаются недостатки и он вполне себе успешно заменит КС-135. За ним уже очередь заказчиков стоит на много лет вперед. F-35А серийный фронтовой истребитель-бомбардировщик заменяющий уходящие F-16 и в этом плане он успешно его заменит с преимуществами по всему диапазону требуемых параметров, F-35B в такой же прапорции заменит Хариеры, а F-35C дополнит Супер Хорнеты. Аналогичной боевой машины в любом случае никто не представил.Так что оптимизьма у них упитана по самый полузад.
      1. -4
        28 января 2021 15:06
        Если их уже закупили - то не списывать же их? Зямы тоже ПЛАВАЮТ, хоть и безоружные. А вот то, что обе программы свернуты, да плюс к тому. Би-2 еще и облажался с функционалом - ракеты с ЯБЧ таскать не способен - это говорит, что обе программы признаны провалом, потому и закрыты!
        Цитата: ironic
        F-35А серийный фронтовой истребитель-бомбардировщик

        В-Р-А-Н-Ь-Е! Устал уже объяснять. Самолет производится предсерийно, серийное производство НЕ развернуто и развернуто быть не может. т.к. госприемку, финальные испытания Ф-35 никакой модификации за 20 лет так и не сумел пройти. Последняя попытка окончилась провалом в 2019 году, база Эндрюс, принимали участие штативы, англичане, голландцы, процент боеготовности по испытанием - 11%, самолет на вооружение НЕ ПРИНЯТ
        1. +1
          28 января 2021 17:35
          Вот прямо только поэтому и летают? Так и вижу сидит конгресс и плачет, ну что ж нам теперь делать не выбрасывать же добро...Вы правда в эту чушь верите или вы идолопоклонник по мировоззрению? Зумвольт это проект не имеющий равных по сложности и реализации даже в своём сегодняшнем виде. Ничего подобного ни у кого нет и ещё не скоро будет. Да просчитались; со стоимостью, да из за этого он до сих пор не закончен, но его закончат как закончили морских волков, которые были в таком же положении и им точно так же на сегодня нет равных даже среди своих. Не будет равных и Зумвольтам.

          Б-2 не облажался, а изначально проектировался системой второй волны ударов. Запланированный апгрейд добавит ему ракетные возможности, поскольку цели изменились. Но добавить это не убрать, аналогичного то ни у кого нет. И никто его провало не признавал, просто приходит новый Б-21 на смену, компактней лучше, универсальней, современней.
          Небыло бы Б-2, не было бы и Б-21.

          А вот это дважды враньё! Враньё что вы что либо спсобны объяснить и враньё про серийное производство. Вы ещё и крайне безграмотны в особенностях системы выпуска открытых архитектур, поэтому несете откровенную чушь и весь этот спам, который путаетесь где можно толкать, как будто у вас автоматический евент запрограммирован по обнаружению цифры 35. 11 это у вас в глазах рябит. Модификаций небыло...нет ну одни смены версий софта, модификации шлема, кабины, сопел, покрытия, системы катапултирования чего стоили, ну гон же бессмысленный и бездумный. Самолет на боевом дежурстве стольких стран. В Израиле в состоянии боеготовности 20 штук. Не это не дважды вранеьё это заврался так заврался.
          1. -4
            28 января 2021 17:53
            Цитата: ironic
            Б-2 не облажался, а изначально проектировался системой второй волны ударов.

            Снова вранье, - зачем ВТОРОЙ волне стелс. если ПВО выбито. Строго - первая волна, именно потому и дорого. Вторая - древние Б-52...
            Цитата: ironic
            Враньё что вы что либо спсобны объяснить и враньё про серийное производство.

            Вы мало того. что врете, так еще врете неумело, и всех доводов у вас - "сам "
            1) Где и когда прошел госпириемку Ф-35. Не будет ответа - прямое указание, что ты ВРЕШЬ.
            2) Почему обозначение партий строящихся Ф-35 - LRIP? Предсерийная маркировка, в отличие от FR - серийных партий?!
            «Самый большой урок, который я извлек из программы F-35 – нельзя поставлять в части самолет, еще находящийся в разработке», - заявил еще в 2015 г. тогдашний министр ВВС США Дебора.

            Как надоели эти... С ограниченым кругозором... Самое печальное - настырно лезут всех поучать, напористо демонстрируя дефекты развития
            1. -1
              28 января 2021 21:07
              Двойное враньеё, враньё по сабжу и враньё, что я вру. Незачем распостранять байки о том что обмен первым ударом про ограничении 1550 голов способен выбить все ПВО и все аэродромы перехватчиков, тем более, что их попытаются поднять в воздух уже при получении первых сведений о нападении, а сохраненное ПВО отовсюду передислоцировать к неубитым обьектам. Древние Б-52 нанесут удары раньше подлета Б-2, ибо отстреляются делако за пределами зоны поражения ПВО и от своих целей. Это элементарно даже для необремененных продвинутостью умов.

              А вы мало того, что дважды врете, ибо врете, что знаете, что такое умелость и врете о том, что я вру, так ещё и приписываете мне вещи которые я никогда не писал и утверждаете, что если я не докажу вам что то, чего я никогда не писал, то я вру, это и наглость и ложь одновременно. Low rate initial production используется производителем как платформа для тестирования производственного процесса, но это никак не означает, что при этом производится внесерийный экземпляр. А открытая платформа подразумевает, что изменения и в процессе Fast rate, когда производственный процесс отработан, производственный, а не исследовательский.

              Как надоели эти, сами никогда созданием it продуктов не руководившие, процессы не знающие и не понимающие, а читающие сводки с полей прессы, которой нужно читателя привлечь, но зато хамить это ж не мешки ворочать, сами нихрена не умеют, а туда же аббревиатуру впендюрил и все, знаток производства. У самих развитие минусовое, но зато вся работа у других дефекты искать.
              1. -2
                28 января 2021 23:44
                Понятно, чтд. О предмете спора не знаем ни-хре-на, на вопросы ответить - не можем, можем только всех поучать. Неинтересен.
                1. -2
                  29 января 2021 13:42
                  Так и мне тоже понятно, что вы нихрена не знаете ни что такое спор, ни что такое предмет. Это видно и по вашим диалогам с другими людьми. Ответы на вопросы вам не позволяет понять низкий уровень интеллекта и тяжелая форма зомбированности, а ведь то, что я написал вкратце, в развернутом виде озвучивалось здесь же на ВО адекватными и более интеллектуальными, чем вы, людьми. Я вас не поучаю, это не продуктивно. Я вам отвечею потому, что меня могут прочитать более развитые и мение зашоренные люди. А вы интересны, только как образцово показательный экземпляр носорога в человеческом обличьи, который дальше своего рога ничего не видит, ибо не привык да и близорук.
      2. 0
        30 января 2021 21:05
        Цитата: ironic
        Тем не мение Ф-22 порядка 180 штук боеспособных в войсках

        в войсках может быть, а боеспособных в лучшем случае треть.
        Цитата: ironic
        а Б-2 20 штук и тоже вполне боеспособны.
        вы ничего не попутали? списанные на хранении это совсем не боеспособные.
        Цитата: ironic
        F-35А серийный фронтовой истребитель-бомбардировщик заменяющий уходящие F-16

        и много ушло? wassat а этих самых Ф-35 оказывается всего 35% в боевом состоянии. request а стоимость эксплуатации раз в 5 выше чем у Ф-16, Ф-15.
        Цитата: ironic
        F-35B в такой же прапорции заменит Хариеры

        так заменяют что Ф-18 с консервации уже восстанавливать начали. lol

        ПС
        пока на NI были открыты комментарии, даже там, среди американцев, не встречал таких бесшабашных оптимистов как вы good в отличии от вас американцам понятно что Ф-35 не производится в США и зависим от множества стран, например таких как Турция и Китай. также им понятно что Ф-35 это 5-6 Ф-15, причем не по эффективности, а по затратам на содержание и при этом не факт что он входит в те самые 35% которые в боевом состоянии, то есть может еще и не взлететь. request
    2. 0
      28 января 2021 15:01
      Самое интересное в этой всей цыганочке с выходом - в этот-то раз они смогут провести НИОКР и составить смету, или снова литак получится неприемлимо дорогим как Ф-22 или Буэ-2, либо абсолютно неработоспособным, как заправщик КС-46, либо и то и другое, как Фу-35?Учитывая, что в авиации у полосатиков 40 лет одни косяки, оптимизьма у них уже должна быть изрядно натерта

      Дорого-дешево понятия относительные... Если получаешь огромная прибыль от продажи оружия, можешь и потратить больше, не стесняясь... laughing В 2020 г. США экспортировали оружия на общей стоимости 175 млрд. $ /прямые комерческие поставки 124 млрд.$/, оставив далеко позади России. По процентах можно спорить, но США-м принадлежить 30-35% мирового рынка торговли с оружия! При таких хороших резултатов, у них оптимизм вполне оправданным! bully
      1. -1
        28 января 2021 23:47
        Тоже палка о двух концах. Впарили Пэтриоты арабам - потом пришлось извинятся, ибо они такие хе ЗРК, как Ф-35 - истребитель. Работает до поры-до времени. Прижмет нужда - пошлют хозяина подальше, еще и такие продажи припомнят. Уж не говоря о том, что самим может прийтись воевать на этом гуане с противником. Китай вон сейчас раздраконят - будет смешно посмотреть, увидят или не увидят китайцы Ф-35...
        1. -1
          29 января 2021 16:41
          Впарили Пэтриоты арабам...

          Вопрос к исползуемую вами терминологии! Поясните пожалуйста:
          США продали оружие = ВПАРИЛИ! РФ продала оружие = ?????? request
          Про остальных прям боюсь спросить... laughing
          будет смешно посмотреть, увидят или не увидят китайцы Ф-35...

          Действительно будет смешно смотреть и спрашиват другие, видят или нет? laughing
          1. +1
            29 января 2021 16:55
            Не вижу очевидных провалов российских продаж. А вот то, что после атаки на Арамко пришлось лично извиняться Помпео - о чем говорит? Извинялся он как раз за Пэтриоты. Ну как, мной используемая терминология, или саудиты спросили - что вы нам ВПАРИЛИ? Могу сюда же дать пример с немцами и французами. в грубой форме отказавшихся от Ф-35, с Ю. корейцами и японцами, в такой же форме отказавшихся от американского ПРО. Японцы, кстати, после того. как стоящее у них американское ПРО проспало ракету Северной Кореи, пролетевшую над Японией сквозь все это ПРО... Ну, еще вопросы? По терминологии. Ну что делать, коль это - реальные факты...
            1. -1
              29 января 2021 20:38
              Я задал эллементарно простой вопрос, а вы так и не ответили... bully
              1. +1
                29 января 2021 20:39
                Я ответил. Россия продала ОРУЖИЕ. Рекламаций нет.
                США впарило муляжи. Рекламации от ОАЭ, Ю. Кореи, Японии, Германии, Франции - это только по Пэтриотам и Ф-35
                1. -1
                  29 января 2021 23:39
                  Понимать ваш ответ так?
                  США продали оружие = ВПАРИЛИ! РФ продала оружие = ПРОДАЛА!
                  Вывод сделали на базе прочитанного вами из интернета, да? Вы знаете что это такое рекламация и чем она разнится от высказывание претензии?
                  1. +1
                    30 января 2021 10:12
                    Знать - знаю. Но что самое интересное, разница рекламация-претензия ничего не меняет в разнице продала и впарила.
  7. -3
    27 января 2021 20:08
    Единственное что стоит знать по B-21 Raider что он фактически является вариантом бомбардировщика В-2 с использованием более современных разработок.По сути модернизация бомбардировщика В-2 как у нас модернизация ТУ-160 до уровня ТУ-160M2.Только вот у нас ТУ-160M2 уже "в железе" а у них пока на нарисованной картинке.
    1. +11
      27 января 2021 20:26
      B-21 - новая разработка. Он меньше по размерам, чем B-2 и отличается
      немного по форме. На нем не будет никаких механических закрылков
      или предкрылков. Два движка от Ф-35.
      1. -3
        27 января 2021 21:28
        Цитата: voyaka uh
        B-21 - новая разработка.


        рядом не стояло.Просто американцы в отличии от нас любят своей модернизации давать новые имена а в данном случае и в имени оставили намек (B-21) .Так что по сути это лишь желание выдать старый забор за новый методом покраски и выпиливания новых узоров на нем.О чем кстати вполне открыто говорит большинство американских экспертов.А так всё тоже с допилом корпуса для закоса под малозаметность(уж очень Запад любит этот термин).
        1. +5
          27 января 2021 22:44
          Цитата: lopvlad
          Просто американцы в отличии от нас любят своей модернизации давать новые имена а в данном случае и в имени оставили намек (B-21)

          Ещё один гость из параллельной вселенной.
          Миг 29/35, Т-72/90, БТР-80/82, Ми-28/35, про клонов Су-27 вообще молчу. Приведёте ещё 1 пример такого у Американцев, кроме F-21 (F16 переделанный для Индии)? У них серии под одним индексом идут десятилетиями, объединяя разные машины.
          1. +2
            27 января 2021 23:51
            Цитата: OgnennyiKotik
            Ми-28/35

            Ми-24/35 естественно
          2. -2
            28 января 2021 00:09
            Цитата: OgnennyiKotik
            гость из параллельной вселенной.


            из всего списка только с БТР-80/82 соглашусь .
        2. +7
          28 января 2021 02:08
          ага, модернизация.
          у одного два двигателя, у другого четыре.
      2. +3
        28 января 2021 03:47
        Поправлю - 2 пары движков от F-35. Хотели F-100 от F-15, но решили F-135 от F-35 для снижения цены двигателя.
        Вот что писал NI в 2019 году, сравнивая В-2 и В-21.
        (пер. гугл)
        “Официальный рендеринг выпущенного ВВС B-21 Raider - бесхвостого, похожего на летучую мышь самолета - внешне напоминает бомбардировщик B-2 Spirit. Однако есть важные различия.
        B-21 перемещает свои двигатели ближе к корневой части крыла, где они занимают стык между крылом и фюзеляжем, в то время как сдвоенные пары двигателей General Electric F118-GE-100 на B-2 находятся отдельно от фюзеляжа на крыле. Воздухозаборники двигателя Raider расположены под углом, а не зазубрины, как на B-2 Spirit. В отличие от B-2, Raider также имеет закрывающиеся выхлопные трубы, чтобы скрыть инфракрасную сигнатуру четырех двигателей.
        Как и его предшественник, B-21 Raider будет тяжелым стратегическим бомбардировщиком, предназначенным для перевозки как ядерного, так и обычного оружия. Если B-2 имеет такой же размер, значит, он будет нести такое же количество боеприпасов. Это означает два бомбоотсека. Чтобы снизить расходы, ВВС могут решить повторно использовать роторную пусковую установку Advanced Applications с бомбардировщика B-2. AARL устанавливается по одному на каждый бомбовый отсек, каждый из которых может нести восемь бомб или ракет.
        В ядерной миссии ВВС вооружат B-21 ракетой дальнего действия (LRSO), скрытой ядерной крылатой ракетой следующего поколения. Он также будет нести ядерные гравитационные бомбы свободного падения B-61, в частности, новую бомбу B61-12 с возможностью увеличения мощности. Комбинация этих двух видов оружия позволит B-21 использовать свои скрытые крылатые ракеты, чтобы расчистить путь через сеть ПВО противника, прежде чем сбрасывать бомбы B-61 на основные и второстепенные цели. Для обычных миссий B-21 будет нести обычную крылатую ракету JASSM-ER и две тысячи фунтов GBU-31 Joint Directed Attack Munition бомб со спутниковым наведением. B-21 мог использовать это оружие так же, как его ядерное оружие, пробивая себе путь через оборону противника, прежде чем сбрасывать JDAM. В качестве альтернативы B-21 можно было использовать как грузовик с ракетами, запускать до шестнадцати JASSM-ER по вражеским целям на расстоянии или преодолевать менее сложные оборонительные сооружения противника для доставки JDAM к цели. B-21 также должен будет нести бомбу Massive Ordnance Penetrator весом в 30 тысяч фунтов, самую большую обычную бомбу в арсенале США, поскольку B-2 в настоящее время является единственным бомбардировщиком, способным поднять огромную бомбу."
        1. 0
          30 января 2021 21:18
          Цитата: eklmn
          В отличие от B-2, Raider также имеет закрывающиеся выхлопные трубы, чтобы скрыть инфракрасную сигнатуру четырех двигателей.

          мне всегда было интересно на кого рассчитан этот бред? неужели есть настолько наивные люди которые верят что какой-то заслонкой удастся снизить температуру выхлопа реактивного двигателя до температуры окружающей среды?
    2. Комментарий был удален.
    3. +7
      27 января 2021 21:36
      Единственное что стоит знать по B-21 Raider что он фактически является вариантом бомбардировщика В-2 с использованием более современных разработок.

      Если человек действительно хочеть знать:
      Сравнение габаритов и внешнего вида бомбардировщиков B-2 Spirit и B-21 Raider


      По сути модернизация бомбардировщика В-2 как у нас модернизация ТУ-160 до уровня ТУ-160M2.



      Только вот у нас ТУ-160M2 уже "в железе" а у них пока на нарисованной картинке.

      В это суждение, есть все таки маленкой доли правдой - действительно у Ту-160 М2 больше "железо" чем у В21 Raider, которой сделан в основном из композиты! laughing laughing laughing
      1. -6
        28 января 2021 00:11
        Цитата: pytar
        которой сделан в основном из композиты!


        F-117 был чуть ли не из куска композита выпилен.Ну что пригодилось это ему ?
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          28 января 2021 10:01
          F-117 был чуть ли не из куска композита выпилен.Ну что пригодилось это ему ?

          Intruder (Denis Alekseev) ответил вам. yes Респект ему! hi От себе добавлю - с развитием технологии доли композитов в конструкциях растет. В российских проектах тоже. Например Су-57 более чем на 70% сделан из композиты! bully
          https://zen.yandex.ru/media/id/5b3bad8aa8c16e00a810e3c9/su57-bolee-chem-na-70-procentov-sostoit-iz-osobyh-kompozitnyh-materialov-5ce18baee44f5600b6cc6773
          1. +1
            29 января 2021 03:52
            Цитата: pytar
            Intruder (Denis Alekseev) ответил вам.


            а с-125 ответил всем разорвав пластмассовую поделку на куски и по сути похоронив проект F-117
            1. 0
              29 января 2021 10:07
              а с-125 ответил всем разорвав пластмассовую поделку на куски и по сути похоронив проект F-117

              За время эксплуатации Найтхоки, налетев 220 000 часов!!!!!! потеряли в боевых действий только 1 самолет!! Это тот случай, о котором вы говорите. F-117 исползовался в 5 конфликтов! Необычное на видом детище Локхийда, показало себе более чем достойно!
              Ваша тезза, о причинах вывода -117 от эксплуатаци, совершено не сходятся с фактов!
              Производство F-117 продолжается с 1981 да 1990 г.! Одинственный F-117A № 82-0806) сбит в Югославии на 27 марта 1999 года! А Найтхоки участвуют позже в Иракской войне 2003 года! Сняли с вооружением в 2008 г. в резултат принятия F-22 Raptor! Если сделаете себе для иллюстрации времевая шкала событиях, сам убедитесь что ваша теза высосанна из пальцах!
          2. +1
            29 января 2021 04:00
            Цитата: pytar
            От себе добавлю - с развитием технологии доли композитов в конструкциях растет.


            естественно растет от того что компоненты из композита существеннее легче по весу металла и при этом превосходят его в прочности.Только вот в плане невидимости для современной РЛС процент композита в конструкции планера уже никакой роли не играет,самолет однозначно будет обнаружен и сбит.
            1. 0
              29 января 2021 10:10
              Только вот в плане невидимости для современной РЛС процент композита в конструкции планера уже никакой роли не играет...

              Вы хоть поинтересуйтесь, кто лучше отражает радиоволнах - метал или композит? laughing
              1. +1
                29 января 2021 12:08
                Цитата: pytar
                Вы хоть поинтересуйтесь, кто лучше отражает радиоволнах - метал или композит?


                для начала вы поинтересуйтесь самолет с каким показателем ЭПР не в состоянии "увидеть" современная РЛС
                1. 0
                  29 января 2021 16:00
                  для начала вы поинтересуйтесь самолет с каким показателем ЭПР не в состоянии "увидеть" современная РЛС

                  Даже не попытаюсь, у меня /и у вас/ нет доступа до секретные документы военно-технического характера. laughing В инете пишут всякое. Кажды может найти текст, который ему бы понравился. yes
        3. +3
          28 января 2021 14:07
          Единственный случай, когда машину сбили относится больше к курьёзу, чем к действительно успешному поражению средствами ПВО защет тех или инных возможностей.
          1. +1
            28 января 2021 14:40
            Случай действительно керьеозны! Сидит значит охотник в лесу, ничего не видит в темноте, а вдруг на него прямо выскакивает кабан! От испуга тот выстреливает кудато, и случайно попадает! wassat Ну как и положенно drinks , история потом обрастает с охотничьего героизма и мастерства! yes
            1. +2
              28 января 2021 14:53
              Ну вы конечно слегка преуменьшили участие охотника, хотя я посмеялся от души вашему описанию. На самом деле кабан повадился ходить, как часы, по одной тропе и обжирать один и тот же огород. Причем строго в одно и то же время. Охотники долго чеcали репу, что с этим делать и решили выкинуть к чертям привычные прицелы и подловить кабана на коленках прикрученной, чисто визуальной системой, уже точно будучи уверены, что попрется той же тропой и в тот же огород, ну а дальше радиус разлета осколков поможет не промазать. Выводы - не считай никогда противника тупым и безсильным что либо предпринять, даже если превосходишь его во всем.
            2. +1
              29 января 2021 12:12
              Цитата: pytar
              Случай действительно керьеозны!


              курьез это когда одно случайное попадание а не когда РЛС обнаружила самолет,первым выстрелом оторвала крыло а последующими превратила самолет в кучу обломков ещё в воздухе.
              1. -1
                29 января 2021 16:20
                курьез это когда...

                Вот знаете... курьеозы бывают разные! laughing В тот случай, куреоз скорее всего глупой! Лететь столько время по один и тот же маршрут, верх глупости! При такая халатность, даже самого невидимого самолета, в один момент увидят! А увидев, сбьют! bully
                1. 0
                  30 января 2021 21:25
                  Цитата: pytar
                  Вот знаете... курьеозы бывают разные!

                  вы уверены что это курьез? напомню что применяли их против Югославии у коорой ПВО считай нет и Ирака у которого ПВО врубили. а может курьез как раз в том что был потерян 1 самолет даже в тех условиях когда не должно быть потеряно ни одного? wink
                  1. 0
                    31 января 2021 00:18
                    вы уверены что это курьез?

                    Курьез в проявленную USAF халатность. Если на тебя охотятся, нe ходи по одни и те же тропинки! laughing
                    напомню что применяли их против Югославии у коорой ПВО считай нет

                    Сведения о состоянием югославской ПВО разнятся. Она конечно технически была отсталая в сравнении с ВВС западной коалиции, но все таки вряд ли стоит ее недооценивать.
                    Несмотря на масштабные удары по системе ПВО Югославии, югославские зенитные ракетные части оставались боеспособнобными до конца боевых действий, сохранив основу своей материальной части. По западным данным, югославами было выпущено 815 зенитных управляемых ракет, из них 477 ЗУР ЗМ9М комплекса «Куб-М», 188 ЗУР серии В-601 комплекса С-125М, 124 ракеты переносных ЗРК и ЗРК войсковой ПВО, и 26 ЗУР других типов (Ргаска).
                    Эти сведения противоречат югославским источникам, по которым, к примеру, составлявшая основу сил ПВО и действовавшая наиболее активно 250-я зенитная ракетная бригада осуществила только 31 стрельбу ЗРК С-125М с общим расходом 54 ракеты В-601 Д/У, а также 47 пусков ракет ПЗРК (36 «Стрела-2М» и 11 «Игла») и несколько пусков ракет Ргаска.
                    1. 0
                      31 января 2021 00:27
                      Цитата: pytar
                      Курьез в проявленную USAF халатность. Если на тебя охотятся, нe ходи по одни и те же тропинки!

                      именно! drinks об этом я и говорю. если бы Ф-117 послали подавлять югославскую ПВО то потери были бы больше. кстати, ходят слухи что они там 3 Ф-177 потеряли... курьез не в том что сбили невидимку, а в том что всего 1 сбили, однако этот курьез объясняется слабостью ПВО request
                      Цитата: pytar
                      Сведения о состоянием югославской ПВО разнятся. Она конечно технически была отсталая в сравнении с ВВС западной коалиции, но все таки вряд ли стоит ее недооценивать.

                      согласен с этой формулировкой, но учитывая противостоящие силы, можно говорить что считай и не было ПВО. то есть против десятка самолетов могли бы что-то предпринять, но против всего блока НАТО нет.
                      1. 0
                        31 января 2021 01:07
                        то есть против десятка самолетов могли бы что-то предпринять, но против всего блока НАТО нет.

                        Безспорно! Милошевичу надо было думать с голову, прежде чем затеят ету заваруху. Кстати впомнил о одна фото-деза, фейк, как сейчас модно называть, благодаря которую югославы выиграли несколько сутки! laughing Публиковали фотки, где югославский расчет сидит до С-300! На самом деле у юго-пво С-300 не было. Фото сделали в РФ, переодев несколько солдата в присланные ими униформы югославских солдат. bully Конечно разведка НАТО через какоето время разобралась и самолеты полетели. Были спекуляции, что фото сделанные в Болгарии, посколько С-300 есть у нас. Вряд ли ето верно - вам будет сложно найти у нас симпатизирующие югославам. no
      2. +3
        28 января 2021 14:08
        Хороший пример. Даже невооруженным глазом видно, что 21-й не является модификацией 2-го. Это совершенно другой самолет.
        1. +2
          28 января 2021 14:46
          Очевидно, что ето совершенно другой самолет! Схожесть силуетов обусловленна общих физических правил малозаметности и проч. физические законы! hi Фото еще вносит яснота по поводу твердения lopvlad (rr) - "а у них пока на нарисованной картинке."
          "Картинка" вполне так себе материализованная, рулит по пистах! laughing
          1. +1
            28 января 2021 14:57
            Согласен, так и есть. Обратите внимание на воздухозаборники и сопла выхлопа, это серьёзно перепроектированное решение.
            1. +2
              28 января 2021 21:11
              братите внимание на воздухозаборники и сопла выхлопа, это серьёзно перепроектированное решение.

              Еще когда в первы раз посмотрел на обоих, сразу бросилось в глаза! Даже взялся и порисовал себе, для лучшего понимания!

              При B21 газодинамика принципиально другая, чем у B2, да и аэродинамика разнится! А вопросах газодинамки одни из сложнейших при проектирования вообще! Воздухозаборники у В21 гораздо лучше интегрированные с крыло-фюзелльяжа! Вся поверхность над двигателя участвует в генерирования верхнего возд. потока вместе с тот участок крыла! Этот поток с одной стороне создает подыемная сила, а с другой охлаждает выхлопных газов!
              Сами сопла выхлопа у В21 очень интересные! Их концепция сильно разнится от та у В2! Они тонкие, широкие! Горячие газы вместе с холодного воздуха идущий по рубашку вокруг двигателя, распыляются на широком фронте, одновременно перемешиваясь на выхода с воздушного потока набегающий поверх крыла! Таким образом температура выхлопны газов более эфективно снижается и снижается сильнее заметность бомбера в инфракрасного спектра!
              Эта система явно лучшая, чем у В2, к которого тепловое излучение гораздо более концентрированно, а следовательно и более заметно!
              Вообще при негкой внешной похожести, ето совершенно разные машины имеющие разные конструктивные решения. Предполагаю, что исходя от опыта в призводства и эксплуатации В2, при корструирования В21 американские конструктора старались получить самолет с лучшие характеристики, при том значительно дешевле чем у В2! У В21 стелст-характеристики во всех ракурсах и диапазонах гарантированно лучше! Он и менше по размера, да и ета тема у мего лучше проработана! А еще и по остальных боевых возможностях он вряд ли отступает от В2. С время, когда появился В2, до ныне, технологии не стояли на одно место! hi
              1. 0
                28 января 2021 21:32
                Цитата: pytar
                С время, когда появился В2, до ныне, технологии не стояли на одно место!

                Главное появилась возможность моделировать самолёт в виртуальном пространстве. Можно смоделировать тысячи, сотни тысяч, миллионы различных конструкций, вариантов полёта, условий внешней среды. Техническая революция конца 20, начала 21 века даёт о себе знать.
                1. +1
                  28 января 2021 21:39
                  Абсолютно верно! Ранше компютерное моделирование позволило отказатся от реальные испытания ядерного и термоядерного оружия, избегая радиоактивного заражения природой! А шась напредок в этих технологии, позволяет симитировать всякие процессый, экономя время и средства! Наверно за всей известной истории человечества, никогда технологии не развивались с таких темпах, как за последних 20-30 лет! И процес "взрывно" ускоряется! Отстававшим будет ооочень сложно догнать, те кто вырвался впереди! sad
              2. Комментарий был удален.
              3. +1
                28 января 2021 21:38
                Отличный пост. С интересом вас прочитал. Спасибо.
            2. 0
              28 января 2021 21:40
              Короче, тепловое излучение, менее заметно если оно в форма линии, чем в форму точка! bully
              1. -1
                30 января 2021 21:38
                Цитата: pytar
                Короче, тепловое излучение, менее заметно если оно в форма линии, чем в форму точка!
                вы уверены? а вот на картинке которую вы в предыдущем посте опубликовали, у В21 тепловой след раза в четыре больше чем у В2 wink и что это за красные точечки? вы серьезно? belay вы вот так изображаете вот этот выхлоп с температурой в тысячи градусов?
                1. 0
                  31 января 2021 00:01
                  вы уверены?

                  Абсолютно! yes
                  у В21 тепловой след раза в четыре больше чем у В2

                  Что значит "в 4 раза больше"? Больше по размеру или по температуре? bully
                  При одинаковые температуры източников, у того у кого температурра разсеивается на больше площади (2D) /обыема (3D), инфракрасное излучение имеет меншей интензивности. Форма и направление разсеивания тоже имеет значение. Вы сами можете убедится сделав простой эксперимент. yes






                  Кстати это относится и к радиолокационную заметность апаратов. Кроме все другие фишки, при стелтс-технологиях стараются сделать лет. апаратов максимально приплюснутыми. Заодно повышается аэродинамическое качество, с другой стороне ухудшается управляемость по горизонтали. Те радиоволны, которые радиопоглощающий материал не успеет затушить, стараются /расположением поверхностей/ разсеят в разные направления, чтоб уменшить их интензивность.
                  и что это за красные точечки? вы вот так изображаете вот этот выхлоп с температурой в тысячи градусов?

                  Выхлоп превратить вас в шашлык, если вы прям за соплом сидите, а вот с болшого разстояния выглядит как ети тотечки на картинке. Не верите? Посмотрите на вечернего неба, когда нет облаки конечно. bully
                  1. 0
                    31 января 2021 00:18
                    Цитата: pytar
                    Что значит "в 4 раза больше"? Больше по размеру или по температуре?

                    по размерам конечно wink посмотрите ваши же картинки где вид сверху. из плоского сопла выхлоп в 4 раза шире, если не больше yes
                    Цитата: pytar
                    Выхлоп превратить вас в шашлык, если вы прям за соплом сидите, а вот с болшого разстояния выглядит как ети тотечки на картинке.

                    это лютая ерунда yes фактически и то и другое, в тепловом спектре, здоровенное пятно. ваши картинки очень сильно лукавят wink это схематическое изображение имеющее крайне мало общего с реальностью. не важно какой формы сопло, из него вылетают газы разогретые до тысяч градусов и куда по итогу прилетит ракета, в кружок или в полоску, сути дела не меняет. облако горячего воздуха за самолетами такое что форма выхлопного отверстия не повлияет на итог. request вы же понимаете что выхлоп из двигателя не отделим от самолета? так какая разница какой формы дюзы если выхлоп из самолета одинаково горячий? у вас на картинке именно дюзы, без выхлопа. вы понимаете что это немного подлог wink
                    1. 0
                      31 января 2021 00:43
                      посмотрите ваши же картинки где вид сверху. из плоского сопла выхлоп в 4 раза шире, если не больше

                      Картинки чисто схематические, для понимание суть вопроса! Если имеете компетентность и свободное время, можете сделать их в реальном маштабе, с адекватна на темрпературах интензивность цвета. Конечны резултат вероятно будет тот же. Но можете быть уверенные - это проектировщики за вами давно сделали! laughing Возможно у них еще есть и другие соображения, чтоб придать именно такую форьму как у В21! Я дал своих предположений. bully
                      не важно какой формы сопло, из него вылетают газы разогретые до тысяч градусов и куда по итогу прилетит ракета, в кружок или в полоску, сути дела не меняет. облако горячего воздуха за самолетами такое что форма выхлопного отверстия не повлияет на итог.

                      Конструкторый изо кожи вон лезут, чтоб придумать сопла максимально снижающие температурре выхлопного облака. У кого менше излучение, больше шанстов не надорватся на ракету с ИГС. Так что факты, противоречат с ваших суждений. bully
                      вы же понимаете что выхлоп из двигателя не отделим от самолета?

                      Фары тоже неотделимые от автомобиля, а вот на каждой военной техники предпринимают мэры, чтоб были менее заметные в ночу. yes
                      так какая разница какой формы дюзы если выхлоп из самолета одинаково горячий?

                      Температурра /примерно/ одинаковая только в горивной камерой. Дальше с разные конструктивные меры заметность в инфракрасного спектра снижается. Более эфективная конструкция, снижает сильнее заметность. Не идет речь о полной незаметности, это невозможно. Цель конструкторах - уменшит разстояние, на которого можно заметить тепловое излучение от самолета.
                      1. 0
                        31 января 2021 01:07
                        Цитата: pytar
                        Возможно у них есть еще и другие соображения, чтоб придать именно такую форьму! Я дал своих предположений.

                        я вам еще вариант подкину wink подобные сопла конструктивно значительно сложнее традиционных, а значит значительно дороже. тем же Боинг и ЛМ нужно продать пентагону дорогой самолет чтоб получить много денег. bully
                        Цитата: pytar
                        Конструкторый изо кожи вон лезут, чтоб придумать сопла максимально снижающие температурре выхлопного облака. У кого менше излучение, больше шанстов не надорватся на ракету с ИГС.

                        на сколько выше шансы избежать попадания ракеты с ИГС? абстрагируйтесь от реклам, вы можете вспомнить случаи когда плоские дюзы спасли самолет от ИГС?
                        да, в определенной плоскости, сами дюзы менее заметны, но они не отделимы от выхлопа который точно такой же температуры. совсем рассеять его нельзя. ну хорошо, предположим невозможное, что удалось рассеять на половину... было облако 4000 градусов, стало облако 2000 градусов, как это помешает ИГС??? belay
                        Цитата: pytar
                        Фары тоже неотделимые от автомобиля, а вот на каждой военной техники предпринимают мэры, чтоб были менее заметные в ночу.

                        совсем некорректный пример. вы курите? попробуйте выдуть дым через плоскую дырку и через круглую, убедитесь что на выходе из обеих дырок будет облако дыма. request
                        Цитата: pytar
                        Не идет речь о полной незаметности, это невозможно. Вопрос в том, чтоб уменшит разстояние на которого можно заметить тепловое излучение от самолета.

                        вот именно! bully а насколько оно снижает? можно опять рассказать сказку как про 0.001 ЭПР wassat все равно никто проверить не сможет. а теперь представьте сколько на этом можно денег попилить wink
                      2. 0
                        31 января 2021 01:29
                        я вам еще вариант подкину- подобные сопла конструктивно значительно сложнее традиционных, а значит значительно дороже. тем же Боинг и ЛМ нужно продать пентагону дорогой самолет чтоб получить много денег

                        В конкретны случай этот вариянт не работает. Одно из главных условий при проектирования В21 - снизит стоимость самолета, при более высокие характеристики в сравнении с В2.
                        вы можете вспомнить случаи когда плоские дюзы спасли самолет от ИГС?

                        Припомните мне случай, когда ИГС попадало в плоские сопла? именно в плоские! Вы сколько типа таких самолетов знаете и сколько из них сбито с ИГС?
                        ну хорошо, предположим невозможное, что удалось рассеять на половину...

                        Не просто возможное, а один из важных резултатов при стелтс технологиях. bully
                        было облако 4000 градусов, стало облако 2000 градусов, как это помешает ИГС

                        Вы физике в школе изучали? Слушали о закон обратных квадратов?
                        ИГС заметит к облако 4000 гр. на разстояние в несколько раз больше, чем тот у которого 2000 гр. bully Даже если в школе не учили, то вы идя к ним какой фонарь заметите ранше - светящий сильно или кто светит слабо? Тут цель уменшить разстояния заметности. Это цель каждого камуфляжа! laughing
                        совсем некорректный пример. вы курите?

                        Курю с подростковой возрасти. Это плохо, признаюсь. feel Так вот, когда мы с ребятах пряталис от родителях покурить, разсеивали дыма с руками или с бумаги, чтоб не было видно издалека! laughing
                        а насколько оно снижает? можно опять рассказать сказку как про 0.001 ЭПР все равно никто проверить не сможет. а теперь представьте сколько на этом можно денег попилить

                        Александр, простите... вы в какой возрасть, если не тайна? Спрашиваю, потому что упомянуты мною закон обратных квадратов, учится в середней школе. Он валиден для всех видах электромагнитные излучения, включая светового и инфракрасного спектра. bully
                      3. 0
                        31 января 2021 12:14
                        Цитата: pytar
                        В конкретны случай этот вариянт не работает. Одно из главных условий при проектирования В21 - снизит стоимость самолета, при более высокие характеристики в сравнении с В2.

                        да ну ты? belay ровна та же история была про Зумвольт, ровно та же история была про Ф-35, ровно та же история была с LCS. вроде есть поговорка "третий раз волшебный" wink но тут уже четвертое повторение той же сказки про "самый современный и дешевый"! на четвертый раз, наверно, пора понять что это вранье? wink
                        Цитата: pytar
                        Припомните мне случай, когда ИГС попадало в плоские сопла? именно в плоские! Вы сколько типа таких самолетов знаете и сколько из них сбито с ИГС?

                        это напоминает историю про цемирит wink помните как ИГ фарм индестри всю войну разводило вермахт на закупку суперпасты защищающей танки от магнитных мин wassat
                        Цитата: pytar
                        ИГС заметит к облако 4000 гр. на разстояние в несколько раз больше, чем тот у которого 2000 гр.

                        вы о каких расстояниях? вы в космос уже улетели и манипулирует световыми годами? в масштабах светового года, безусловно да yes , но на дистанции 200-400км, точно нет! bully
                        Цитата: pytar
                        Даже если в школе не учили, то вы идя к ним какой фонарь заметите ранше - светящий сильно или кто светит слабо?

                        хороший пример good я замечу и тот и другой wink вы снова игнорируете дистанцию. yes на расстоянии в несколько тысяч ким правы вы, но на дистанциях реального воздушного боя - прав я. никак вы не рассеете тепловое облако выхлопа турбореактивного двигателя до той степени чтоб его с 100-200км не увидела ИГС request "лучше видно", "хуже видно" - это уже лирика. ключевое слов "видно".
                        Цитата: pytar
                        Курю с подростковой возрасти. Это плохо, признаюсь.

                        та же беда.. бросать пока фигово получается sad
                        Цитата: pytar
                        Так вот, когда мы с ребятах пряталис от родителях покурить, разсеивали дыма с руками или с бумаги, чтоб не было видно издалека!

                        во во! разгоняли руками. вам же даже в детстве не приходила в голову мысль что если выдыхать дым через лист с щелью то дым будет невидно wink даже ребенку же понятно что не сработает wink что поменялось с возрастом?
                        Цитата: pytar
                        Александр, простите... вы в какой возрасть, если не тайна?

                        не тайна конечно. уже за сорок sad я понял о чем вы пишите hi но вы упускаете важны параметр дистанции. я об этом выше писал.
                      4. 0
                        31 января 2021 12:58
                        ровна та же история была про Зумвольт, ровно та же история была про Ф-35, ровно та же история была с LCS.

                        Т-14... Су-57 и еще многие другие... laughing Удорожание новых высокотехнологических изделий, проблема во всему миру. Не новая, так было и в прошлое. Обычно первоначально уговоренная стоимость, не удерживается. Кстати В2 стоит 2,3 милиарда долл., а для В21 указывают 300 млн. долл. Предполагаю реальная будет около 500 млн., что почти 4 раза менше, чем у В2. Это благодаря более эфективных методов проектирования и производства.
                        https://topwar.ru/174256-b-21-raider-bombardirovschik-ili-nechto-bolshee.html
                        это напоминает историю про цемирит помните как ИГ фарм индестри всю войну разводило вермахт на закупку суперпасты защищающей танки от магнитных мин

                        Цемерит имел такое свойство, но как оказалось его приложение не соответствовало показателях стоимость/эфективность. Магнитные миный исползовались крайне редко, и в конце войну от цимерита отказалис. Многие новинки имели такую судьбу. Вспоминаю динамо-реактивние орудия для советских самолетов разрабатываемые прежде ВОВ.
                        вы о каких расстояниях? вы в космос уже улетели и манипулирует световыми годами? в масштабах светового года, безусловно да, но на дистанции 200-400км, точно нет!

                        Сильно, сильно ошибаетесь! Не берете в расчет наличие атмосферу, воздух поглощает часть излучениях. laughing Кстати наш с вами спор безсмысленний. Я предлагаю подождать, пока покажут ПАК ДА. На 99% уверен, что и у него будут похожие сопла! У китайского тоже.
                        разгоняли руками. вам же даже в детстве не приходила в голову мысль что если выдыхать дым через лист с щелью то дым будет невидно

                        Наша с друзей практика нерегламентированного куренье, опровергает ваших твердений. Раз нам из за того застали, мы в нискорослых зорослей спрятались покурить. Ветер не было, мы думали раз нас не видят, оно и дыма не будет видно! А дымок на тонкие струи поднимался вверх... Короче огребли мы по полной! Пришлось временно соблюдать примерное поведение. laughing
                        но вы упускаете важны параметр дистанции.

                        Как раз все время о этот параметр говорю! Снижение дистанции заметность, главная цель во всех этих технических мероприятий!
                      5. 0
                        31 января 2021 15:30
                        Цитата: pytar
                        Т-14... Су-57 и еще многие другие... Удорожание новых высокотехнологических изделий, проблема во всему миру.

                        верно good об этом я и говорю.
                        Цитата: pytar
                        Кстати В2 стоит 2,3 милиарда долл., а для В21 указывают 300 млн. долл. Предполагаю реальная будет около 500 млн., что почти 4 раза менше, чем у В2. Это благодаря более эфективных методов проектирования и производства.

                        ну елки палки... в проектах зумвольта, Ф-35, LCS было все тоже самое! три раза подряд! и каждый раз проект вылезал за смету и оказывался дороже чем то что он должен был заменить как более дешевый. дай бог чтоб в 2.3 лярда вписались по итогу, но скорее всего будет еще дороже yes
                        Цитата: pytar
                        Цемерит имел такое свойство, но как оказалось его приложение не соответствовало показателях стоимость/эфективность

                        на самом деле вот это ключевая фраза в вашем сообщении good именно по этому я и сомневаюсь в целесообразности плоских дюзов. вопрос цены\эффективности! есть вундервафе и есть оружие для войны. если вы можете построить 10 бомбардировщиков с плоскими дюзами, а противник строит 50 с обычными за те же ресурсы, то у вас большие проблемы! yes если смогут реализовать плоские дюзы в аналогичную ресурсную стоимость относительно обычных, то в этом есть смысл. иначе это провал request для тех же ПАК ДА или Охотника массовый выпуск значительно важнее чем наличие плоских дюзов или стелса. soldier а выбирать придется, ибо новая технология....
                      6. 0
                        31 января 2021 16:38
                        если вы можете построить 10 бомбардировщиков с плоскими дюзами, а противник строит 50 с обычными за те же ресурсы, то у вас большие проблемы! если смогут реализовать плоские дюзы в аналогичную ресурсную стоимость относительно обычных, то в этом есть смысл. иначе это провал. для тех же ПАК ДА или Охотника массовый выпуск значительно важнее чем наличие плоских дюзов или стелса. soldier а выбирать придется, ибо новая технология....

                        Смотря у кого какие возможности есть... laughing О массовом выпуске ПАК ДА, Охотника, Су-57 и речи не идет. Ни денги, ни произвоственные моштностях не хватают. А вот В2, F-22, F-35 США произвели в немалые серии! Нет сомнении, если в Америка не случится какойто катаклизм, произведут и В21 в большая для такого рода оружия серия.
                        Тут вопрос не так однозначны! Человек /пилот например/ становится очень дорогим ресурсом. Поетому все развитые страны идут к роботизация и системах изкуственного интелекта. Те B2, B21, F-22, F-35 и даже модернизированного 4-поколения, уже имеют сецентрических функции. Они являются часть от общей координированной системе ведения войну, в которую человек отходит на более защищенной позиции. А храбрецах на нискотехнологические самолеты, танки и проч... будут растреливать дистанционно как гусят.
          2. +1
            29 января 2021 12:16
            Цитата: pytar
            вполне так себе материализованная


            вот не знал что компьютерная графика равносильна изготовленному реальному самолету.Если так то в России уже и ПАК -ДА,ПАК-ТА и несколько современных авианосцев готово.

            "Что нас стоит дом построить
            Нарисуем,будем жить"
            1. -1
              29 января 2021 17:35
              вот не знал что компьютерная графика равносильна изготовленному реальному самолету.

              И компютерная графика у них суперкачественная. laughing Что в реале, мне сложно сказать.
              В декабрь 2018 г. из за соображения секретности Northrop Grumman отказали дать информация готов ли ли прототип и совершал ли он полеты? Однозначно потвердили только, что все проектные тестый законченые успешно. Тот же Northrop Grumman 9 марта 2020 г. рапортует, что начата сборка первого испытательного экземпляра . 13 августа 2020 г. руководитель RSO Рандель Уоран сообщает, что поставки частей идут и собираются, уровень завершенность высокий, "самолет уже похожь на самолета"! Вопреки пандемии производство /тут неясно что он имел в виду/ идет полным ходом! Поясню - "прототип" и "испытательный экземпляр" в данный случай, разные вещи! С августа 2020 г. до настоящий момент прошло полгода! Вероятно напредок есть и экземпляр вполностью собран, готовится для реальные испытания. Надеюсь скоро узнаем больше подробностей. hi
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    28 января 2021 14:13
    Даже удивительно, что от такого "жирного" заказа смогли отогнать "Локхид"))))
  10. 0
    14 апреля 2021 15:31
    Цитата: AC130 Ganship
    Опять ремоторизированный Миг25 с улучшенным радаром? Сейчас не 60е годы. Ни одна страна в мире не строит чисто перехватчики. Те, кто считает деньги. В21 будет по ТЗ дозвуковым

    А этот из статьи-такое же "ремоторизованное" летающее полено Б-2.
    Много там Б-2 навоевал?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»